Рыбный Мурман. 1979 г. Август.

ВЕСТНИК „СЕВГОСРЫБФЛОТИНСПЕКЩ У C l с ? ' г о с у д а р с т в е н н а я ! ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ ГОРДИСЬ своим ЗВАНИЕМ, МОРЯН! 1 I I П о з д р а в л я е І Ѵ І с п о л у ч е н и е м д и п л о м о в КАПИТАНА ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ АНИСИМОВА Виктора Васильевича ЗАИКО Дмитрия Ивановича ИВАНОВА Геннадия Николаевича ОСИНИНА Валерия Николаевича ТИТОВА Николая Егоровича УНДОЗЕРОВА Алексея Александровича ШАРОВА Константина Петровича ШРАМА Алексея Андреевича СУДОВОГО МЕХАНИКА I РАЗРЯДА ДУБОШИНА Виктора Михайловича КОРЯКИНА Михаила Павловича ЛАДЫГИНА Николая Ивановича HACOHQBA Владимира Петровича СУДОВОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА I РАЗРЯДА БЛИНОВА Бориса Николаевича ШАПИЛОВА Вячеслава Михайловича РАДИООПЕРАТОРА I КЛАССА АББЯСОВА Рушана Косымовича КОРОТЕНКО Юрия Викторовича РАКОВА Вениамина Ивановича РЫНДИНА Сергея Григорьевича «Членам судового экипажа и лицам, временно пребывающим на судне, запрещается распи­ вать спиртные напитки и нахо­ диться на судне в нетрезвом состоянии». «Член экипажа, находящийся иа судне в нетрезвом состоя­ нии, подлежит немедленному отстранению от исполнения слу­ жебных обязанностей с после­ дующим привлечением к стро­ гой ответственности». (Из Устава службы на судах ф лота рыбной промышленности ССС Р , статьи 4 5 6 и 40). Эти строки из Устава хорошо знают на тех судах флота «Сев- рыбы». где капитаны по-насто­ ящ е м у заним аются воспитани- своего личного состава, где они требовательны к себе и под­ чиненным. К сожалению , еще не на всех гудах этому важному вопросу у дел я ется должное внимание. И результат... З а май 19 7 9 года за р азл и ч ­ ные нарушения лишено дипло­ мов восемь специалистов и семь из них — за исполнение служ еб­ ных обязанностей в нетрезвом состоянии. 2 4 апреля, находясь на су­ точной вахте на ремонтирую ­ щемся в Архангельске РТ -303, старший механик В. Г. Мары - шев после окончания питания котла инжектором, не зак ры л приемный водяной клапан и, будучи нетрезв, ушел в каюту Спать. Через вестовую трубу и нж ектора и открытый прием ­ ный клапан произошло частич­ ное затопление машинного от­ деления. В ликвидации послед­ ствий затопления старший ме­ ханик участия не принимал, п род олж ая пьянствовать. З а эти Йреступио-халатные действия Г. Марыш ев лишен диплома '’.іроком на 12 месяцев. ■ Такой же случай произошел Й6 апреля. С тарший помощ­ ник капитана С РТ -2 5 Архан­ гельского рыбакколхозсоюза f \ И. Повдеев, находясь в не­ трезвом состоянии, ушел с ва.х- ш g лег спать, суточной свод- Ш составил. В результате р д и о не участвовало в еводк* 1 руководство флотом вынуж­ дено оыло принимать м еры по его розы ску. Поздеев лишен диплома на звание капитана дальнего пл ав ан и я сроком на 12 месяцев. 25 а п р ел я прибыл на вахту и хотел выйти в море в нетрез­ вом состоянии третий помощ ­ ник капитана БМ Р Т - 4 0 4 А. Ф. Клюев. Он был отстранен от исполнения служ ебны х о бязан­ ностей, списан с судна и лишен диплома сроком на 12 месяцев. Прежде Клюев работал в М у р ­ манском траловом флоте в р я ­ довых должностях с 1 9 5 3— 1 9 6 9 гг. После окончания А р ­ хангельского морского рыбо­ промышленного техникума три года был судоводителем. В 1971 году п одлеж ал увольне­ нию за прогулы, но его все-та­ ки оставили матросом. Позднее Клюев был уволен по переводу в Бел омо р скую базу гослова. П р оработал там несколько м е ­ сяцев, но не удерж ал ся: уво­ лили за пьянку и хулиганство. П ер еб р ал ся в другие бассейны. В 19 7 8 году его приняли в Му рм анский траловый флот на рядовую должность. В мае по­ лучил повышение, вновь стал судоводителем, а 31 января 19 7 8 ,і-ода пьянствовал на вах­ те. учііннл драку и хулиганские действия, за что был строго на­ казан. Н е л ьзя не обмолвиться о С Р Т - 4 3 7 2 Беломорской базы гослова, о р гани зац ия в ахтен­ ной служ бы которого пр о вер я­ л ась работниками портнадзора портопункта Териберка. В ре­ зультате проверки о к азал и с ь в нетрезвом состоянии при испол­ нении служ ебны х обязанностей капитан В. И. Чкаников. вто­ рой помощник капитана В. II. Мер куш ев и второй механик В. К. Малинин. Все трое лиш е­ ны дипломов на длительны е сроки. Этот перечень можно продол­ жить. Просто хочется еще р а з напомнить специалистам ф л о ­ та, что путь получения дипло­ ма на морское звание капитана дальнего плавания и м еханика Збрвого р а зр я д а очень с лож ­ ный. Своими ди плом ами надо дорожить и ив избирать повор- йый путь *го потери, I і L . I лиш іны дипТомов Второй помощник капитана БМРТ «Нарочь» объединения «Мурманрыбпром» В. К. Баврин — ударник коммунистичес­ кого труда. Он не только умелый специалист, но и дисципли­ нированный моряк, активный общественник. Фото Б. Гирина. „П О Л У Н Д Р А !“ В мае нынешнего года в рай­ оне промы сла возник пож ар в машинном отделении Р Т - 2 1 2 <Рион». Пож ар ликвидирован с илами экипажа, однако рейс о к азал с я сорванным , судно от­ буксировано в порт. Во врем я швартовки к плав­ базе «Ар к ти к а» в Бар ен цевом море произошел навал РТ -1 4 5 на плавбазу «Ар к тик а» . В р е ­ зультате была повреждена спа­ с ател ь н ая шлюпка. На промы сле на СРТ -2 0 1 1 и 3 1 7 0 были о бнаруж ены тр ещ и ­ ны в корпусе. Суда отозваны р порт. Допустили намотку орудий ю в а па винт на БМ Р Т - 2 4 5 , РТ -2 1 6 , РТ -2 7 0 . С Р Т - 1 370, 1393, 1441. МЕ Р Ы В О З Д Е Й С Т В И Я К виновным в зад е рж а н и и судов перед выходом в рейс, в н арушении портовых правил были приняты следующие ме­ ры: Второй механик БМ Р Т -2 4 7 «Витебек» В. А. Семенов по­ нижен в должности до тр етье­ го механика. Капитану Э. В. Ермолову, старшему помощни­ ку капитана В. Г. Черному и третьему помощнику капитана А. А Заборцеву о бъявлено по строгому выговору. Старший помощник капита­ на РС -7 3 «Заинек » Н. А. Л а ­ зарев лишен диплома на 12 ме­ сяцев. Т ретьему механику Во- робиенко. повару Юрьеву и матросу Радионову о бъявлено по выговору Вахтенному помощнику ка­ питана ТХС -1 2 7 9 И. В. Ники­ тенко и матросу В. В, Сербину объ явл ено по выговору. С тарш ем у помощнику капи­ тана ПСТ -1 3 0 5 «Кинешм а» А. П. Павлову и матросу М. II. Степанове кому объявлено по выговору. НАРУШЕНИЯ... ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ В : ста вс службы сказано, что пикто из лиц, несущих вах­ ту, без р азр еш ен и я своего на­ чальника по вахте не имеет права оставлять пост (рабочее место). Однако, из-за о тс у тс т­ вия контроля со стороны "вах­ тенного старшего помощника капитана ІІСТ -1 3 1 3 Михила 6 лю.монт проверки судна отсут­ ствовал у трапа вахтенный мат­ рос. Еще большая педис- Ц и п л и и и р о в а и н о с т ь "бы­ ла на БМ Р Т - 1 1 9 «Певек», где четвертый помощник наня­ та на Горецкий 23 мая поставил на вахту у трапа пьяного мат­ роса, который спокойно ушел в каюту і! в сладких сновиде­ ниях видел свою вахту у тра­ па. Отсутствие вахтенных матро­ сов у трапа отмечалось на БЛ ІРТ -1 0 5 138, З Р С - 2 0 2 0 ИСТ-1 3 2 0 и С РТ -м -1 3 7 2 СРТ -3 8 . 200 9 , ТХС -1 2 7 9 и ' анкере Грозный \ Не очень-то благополучии обстояли дела на БЛТ -5 6 , где 2 мая нес пож арную вахту мат­ рос Бондаренко в нетрезвой состоянии, а на З Р С - 2 0 0 0 1 мая отсутствовала вахта в машин­ ном отделении. По вине вахтенной службы был допущен чрезмерный крен на БМ РТ -4 0 1 и РТ-230. На БМ Р Т - 4 3 8 (капитан Сысоев) не был оборудован пожарный пост при производстве свароч­ ных работ. ПОРТОВЫХ ПРАВИЛ Действие обязательного по­ станов,тения по Мурманскому ордена Л енина морскому рыб­ ному порту распространяется па все суда. На БМ Р Т - 1 1 0 -П о дм о ск о ­ вье» (капитан В. А. Ксензов, вахтенный помощник капитана Стрельцов) и на ПП Р «П авло­ во» (капитан В. А. Калинов­ ский, вахтенный помощник ка­ питана Цветков) во время при­ ема топлива не были оборудо­ ваны пож арны е посты, а на БМ Р Т - 2 4 3 (капитан Г. С. К а р ­ пенко) был допущен разлив топлива. Вахтенные помощники капи­ танов таких судов, как БМ РТ - 448, ПСТ -1 3 0 5 , 1320, 1322. РТ -2 0 5 С РТ -7 0 4 , 712, 201 0 , 318 0 , 4 1 1 3 , ТХС -1279. не сле­ дили за своевременным спус­ ком Государственного флага. П О С П Е Ш И Л И НА Б Е Р Е Г... 7 а п р ел я из полугодового плавани я вернулся в порт П ІІР «Капитан Скорняков» Му рм ан ­ ского тралового флота. В ожи­ дании при чала судно было по­ ставлено на северный рейд. II естественно, что после оконча­ ния портовых ф о рм альностей члены экипажа, свободные от вахты, поспешили на берег. Действующими докум ентами предусмотрено, что в период рейдовой стоянки на судне, кроме вахты, должны находить­ ся лица старшего комсостава. Поэтому обеспечивать безопас­ ность судна были оставлены старший помощник капитана Николай Николаевич Воинов и старший механик Иван Михай­ лович Комаров. К апитан -дир ек­ тор В ладимир Николаевич Пет- роченков поспешил на берег. Когда на второй день, т. е. 8 апреля стало известно, что, судну будет предоставлен при­ чал вечером, капитан-директор Петроченков не нашел нужным сменить старшего помощника. А старший механик покинул судно, оставив на вахте четвер­ того механика, и не позаботил­ ся, чтобы ему на смену прибыл второй механик. Отсюда понят­ на та поспешность, которую проявил старший помощник ка­ питана при получении указа­ ния еѵдну сниматься с я к о ­ ря и следовать к причалу. Его уже не беспокоило, что в ма­ шинном отделении отсутствует кто-либо из старшего комсоста­ ва, что на борту пет боцмана, а сам Воинов на ІІП Р <Капи­ тан Скорняков» сходил первый рейс и самостоятельно шварто­ ваться ему еще не приходилось. У Воинова было одно ж е л а ­ ние: поскорее ош вартовать суд­ но и сойти па берег. Поэтому перед съем кой с якоря не бы ­ ли проверены в работе р у л е ­ вое устройство, разворот ло­ пастей В РШ , не сверены пока­ зания часов в рулевой рубке и машинном отделении, не были осуществлены и другие необхо­ димые в таких случаях приго­ товления, а на брашп иль был отправлен котельный машинист В. В Тр ушл яко в. К онтроль за выполнением обязанностей т р е ­ тьего помощника капитана С. П. Папко такж е не о с ущ е ст в л я л ­ ся и ВЫПОЛНЯЛ их он, мягко говоря, не лучшим образом. Курсы следования судна не фиксировали сь, вр ем я про х ож ­ дения приметных ориентиров и их тр ав е р зны е расстоян ия не отмечались, а отсюда и с ко ­ рости движ ения судна никто не зн ал и не пы тался ее замерить. Р а зв о р о т лопастей В Р И ! нигде ие у к азы в а л ся . Несмотря на чрезмерную ско­ рость. с которой «К апитан Ско­ рняков» при ближ ался к прича­ лу № 37 рыбного порта, стар­ пом внутренне не готов был предпринять какие-либо дейст­ вия в последний момент. Собст­ венно. старший помощник ка­ питана и лоцман так спокойно и дождались, когда «К апитан Скорняков» удар ил впереди стоявшее на ш вартовых судно «Кола». При этом у д а р был та­ кой силы, что па «Коле» обор­ вало все швартовы и она была отбуксирована. Только тогда на ГІПР вспомнили, что у них имеется якорное устройство, и была дана команда отдать якорь. Когда «Колу» отнесло от ф о рш тевня «К апитан а Скор- някова», в правом борту учеб­ ного судна зи я л а пробоина внушительных размеров, а правое крыло рул ево й руб­ ки, пелен гаторпая палуба іі ниша бортового отличительного огня были разрушены . Имелись и другие повреждения. На ф о р ­ штевне ПП Р такж е остался след: большая вмятина с про­ боиной. Конечно, виновные понесли за сл уж ен н о е наказание, но го­ сударству причинен серьезный убыток.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz