Рыбный Мурман. 1979 г. Август.
И Д Е Т JP Ы Б А. Щ Jt£ A. JX С Т Р А Д А У Ч Е Т О М О Ш И Б О К ПРОШЛОГО На son рос корреспондента ::.-зілы о готовности рыболо- вснг.их колхозов .Мурманского рыбаккол.чозсоюза к зачавшей ся осенней мойвенной путине отвечает заместитель председа теля по добыче и обработке оыбы Гарий Федорович ііаган. Прежде, чем говорить что- либо о готовности экипажей судов наших рыболовецкихлол- хозов к осенней мойвенной пу тине, необходимо вернуться назад, в весну этого года,-по тому что весеннюю страду мы провели несколько нише имев шихся возможностей. Почему? Причин несколько. Главной можно считать ту сложную об становку, какую наблюдали рыбаки не только нашего сою- .*•;> но и рыбаки Мурманского іі Архангельского траловых флотов, Архангельского рыбак- колхозсоюза и других рыбодо бывающих предприятий. В ус ловиях весны с высокими ре зультатами могли добывать ры бу суда-кошельковисты, на ко торых были высококвалифици рованные капитаны, акустики, мастера по добыче, или кто прошел хорошую школу работы с кошельковыми неводами в Центрально-Восточной Атлан тике. Но. к-сожалению, на период весенней мойвенной путины у нас таких специалистов остава лось очень мало. Так сложи лись обстоятельства, что не сколько капитанов и акустиков с большим опытом работы ко шельковым неводом оказались на ремонтирующихся судах в Клайпеде. 11 в -пом тоже наш просчет, потому что дублеров капитанов и акустиков также оказалось недостаточно. Позже, проанализировав работу флота весной, в управлении рыбак- колхозсоюзз і ) правлениях кол хозов сделали правильные вы воды, приняты были меры, чтобы такого по повторилось. По что чисто организационный вопрос. Вторым нашим недостатком является то, и это также не замедлило сказаться на резуль татах лова мойвы весной, что мы не имеем наставников по электрораднопавигаци о и н ы м приборам, но добыче и настав ников по добыче кошельковы ми неводами. Вот все эти пе речисленные причины и не по зволили нам г работать весной в полную силу. Хотя план пер вого квартала по вылову Мур манский рыбакколхозсоюз и выполнил, но, еще раз повто ряю, результаты весенней мой венной путины могли быть вы ше. Помешала и успокоенность руководителей. На протяжении последних четырех лет, участ вуя в сезонной добыче мойвы, коллективы- наших судов рабо тали на уровне, а подчас и лучше передовых экипажей других флотов. Результаты ве сенней мойвенной путины но- каза.чи, что успокоенность не обходимо отбросить. II резуль тат не замедлил сказаться. Мы считаем, что наш флот к осен ней путине подготовлен н а м н о го іучше, чем весной. Высококвалифицирова и н ы е акустики, капитаны, мастера по добыче рыбы кошельковыми неводами распределены на су да, которые будут участвовать на промысле мойвы. Мы не за медлили использовать возмож ность испытать экипажи наших судов. Когда открылся промы сел путассу, перед ними были поставлены определенные зада чи. Все они успешно с ними справились. II невода, прошед шие ремонт в нашей межкол хозной мастерской, были на- дежными в работе. ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ПРОИЗВОДСТВЕНН ИКОВ Слесарь - инструменталь щик СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь» Б. Г. Тудель — один из пе редовых производственников завода. Особенно хорошо трудится он сейчас, в пери од летне-осенней мойвенной путины, четко выполняя все задания. Фото М. Хорошавина. О Б Ы Ч Н Ы Й РЕЙС О РАНЖЕВЫМ ПЯТНОМ У подножия сопок застыл спасатель <Пурга». Поза ди сотни миль по Баренцеву морю. "с мидесятнпятидневная вахта спасателя на промысле — Первого нюня покинули Кольский залив, а седьмого по лучили первую радиограмму: в районе .Медвежьего потерял ход БМРТ -Алексей Гмырев», — рассказывает председатель судового комитета Станислав Иванович Скрябин. — Отбук сировали его к Пып-Наволоку и провели осмотр. Трудную ра боту провели водолазы, освобо див винт от намотки. Подобная авария произошла 10 июня с траулером «Емецк» Беломор ской базы гослова. В тог же день наш спасатель отбуксиро вал в порт РТ -1307 -.Рыбак Заполярья», у которого произо шла поломка главного двигате ля. В рейсе мы оказывали по мощь мурманским, архангель ским. эстонским и рижским рыбакам. Работы было много у всех. Водолазы устраняли по ломки. Особенно трудоемким и сложным был ремонт гидро акустической аппаратуры, ког да приходилось вести свароч ные работы иод водой. Но на ша водолазная группа под ру ководством Николая Свиридо- вича Дегтяря успешно справля лась со своими задачами. В самой трудной ситуации у Ни колая Свиридовича были вер ные помощники: водолазы Вла димир Мартемьянович Тетерин и Василий Афанасьевич Вер- лан. Высокий класс показал газоэлектросварщик Виктор Нестеров при ремонте трауле ра сЯгры» Архангельского ры- бакколхозеогоза. Большая нагрузка в рейсе была у судоводителей: сложные маневры, буксировка судов, по терявших управление, снятие с мели. И нам, механикам, рабо- боты хватало. Тут мне хотелось отмстить грамотную, четкую ра боту на протяжении всего реп са -1-го .механика Александра Александровича Ермолина. юристов Николая Алексеевича Коровина и Владимира Григо рьевича Шнркунова. В общем рейс был обычным н неппаж как всегда работал слаженно. — Ну, а все-таки, что же было самым трудным? — с. этим вопросом я обратился и капитану «Пурги* Юршо Алек сандровичу Прокофьеву. — Самым, пожалуй, труд ным для нас экзаменом было овладение судоводителями и механиками смежными специ альностями. Судоводители на практике заменяли механиков, а те овладевали штурманским искусством. И, надо сказать, результатом мы довольны. Ста нислав Иванович поскромничал и умолчал о работе наших ра ционализаторов. Не прекраща лось их творчество в рейсе, сам Станислав Иванович подал больше всех предложений — пять. Одно из них имеет прин ципиально важное значение — это создание оперативной обоб щенной схемы расположения электрооборудования по ■ отсе кам судна. Теперь даже чело век, недавно пришедший на «Пургу», может быстро и точ но устранить неисправности в электрооборудовании. Главное для нас: экипаж в этом pe&Je досрочно 9 августа выполнил годовое задание. Заслуга в этом всего коллектива. Рейс закончен. Предстоит короткий отдых, и снова уйдет •?Пурга» в море на обеспечение мойвенной путины. Мы проща емся, катер отходит от борта <•Пурги», она становится нее меньше, снова превращается г оранжевое пятнышко у прича лов Трех рѵчьев. А. РАССКАЗОВ. В постановлении ЦК КПСС < 0 дальнейшем улучшении идеологической, политико-вос питательной работы» большое внимание уделяется воспита тельной работе. Неотъемлемой частью комплексного подхода зі воспитанию трудящихся, к формированию их трудового, политического и нравственного облика является наставничест во Эту тему раскрывает Е. М. Пудяков на страницах своей книги с Наставники», выпущен ной Мурманским книжным из дательством. Автор иа конкрет ных примерах показывает, как развивается важный воспита тельный процесс в Мурманском траловом флоте. Читатели уз нают историю становления на ставничества в траловом флоте, познакомятся с материалом о наставниках Н. Н. Кошкине, А. Н. Неверове — старших мастерах добычи и других. Э. ДАДАЕВА, старшин би блиограф областной научной библиотеки. ИЗЫСКИВАТЬ НОВЫЕ РЕЗЕРВЫ Портовики обсуждают коллективный договор В ЫСОКНЕ обязательства, принятые на 1979 год тружениками Мурман ского морского рыбного порта, претворяются в практические дела. Об этом убедительно сви детельствуют итоги работы в первом полугодии по выполне нию условий коллективного до говора, которые обсуждались недавно на общепортовской профсоюзной конференции. <Выполнение двухсторонних З и м а — к о н т р о л е р с т р о г и м ЭКЗ АМЕН ПРИМЕТ МОРЕ В ЦЕЛ Я X свое врем еннон подготовки флота объеди нения «Мурманрыбпром» к работе в осенне-зимний пе риод 1 9 7 9— 1980 гг. в мае разработаны планы мероприя тий по этому вопросу. В меха- нико-судовой службе были про ведены совместные совещания работников службы и механи ков кораблей, стоящих в порту. Обсуждалось положение дел с аварийностью на флотах ВРПО -лСеврыба», с противопожарной безопасностью п состоянием производственной дисциплины. На флоте работает постоян но действующая комиссия по проверке готовности судов к работе в зимних условиях. Ка ждый параграф разработанных мероприятий имеет конкретных чег.и штелей н ответственного. Выполнение мероприятий конт ролируется ежемесячно. Основное внимание уделено ■ремонту И проверке судовых механизмов и устройств, обес- пе іивающпх безопасность морс- то-ава лик. В период м о к дурей. «ИНЫХ ■тоянок проводится ре монт систем парового отопле ния с восстановлением наруж ной изоляции и защитных ко жухов, ремонт камбузных плит, горловин иллюминаторов. На флоте объявлен месячник но улучшению противопожар ной безопасности. Производит ся ремонт электросетей, рас пределительных щитов и судо вой автоматики. Однако в подготовке флота ■к работе в суровых зимних ус ловиях есть еще ряд недостат ков. К нам поступают электро лампы промышленного назна чения, а не морского, крайне мала поставка судовых све тильников, кабельной продук ции, отсутствует морской ка бель для питания кораблей электроэнергией с берега. ІІа судоремонтных заводах нет станций для зарядки судовых аккумуляторов. Недостаточно снабжение флота сменно-за- пасиымп частями, что отрица тельно сказывается на обеспе чении безаварийной работы флота. Необходимо улучшить поставки трубопроводной арма туры. Устранение указанных недостатков повысит качество подготовки судов к работе в осенне-зимний период. Можно и сегодня назвать фамилии судовых специалис тов, например, старших меха ников, которые много сделали, своевременно отчитались о про деланной в этом плане работе. Но воздержусь — экзамен при мет море. Оно никому скидок не сделает, не потерпит пани братства, особенно штормовой осенью и суровой полярной зимой. А о принципах подготовки к этому ответственному периоду работы подробно сказали на страницах «Рыбного Мурмана» мои коллеги с других флотов бассейна. Повторяться не буду. Уверен: подавляющее боль шинство специалистов готовится к зиме с полной ответственно стью и знанием дета. В. БРОВКИН, начальник механике - судовой службы управления объединения «Мурманрыбпром». обязательств, — подчеркнул в докладе на конференции заме ститель начальника порта Д. М. Соколовский, — оказывало по ложительное влияние на улуч шение всей работы порта, на выполнение плана социального развития и дальнейшего улуч шения материальных и куль турно-бытовых условий порто виков». 'Грудящиеся порта за шесть месяцев перевыполнили зада ние по общему грузообороту, переработав сверх плана около 108 тысяч тонн грузов. Сэко номлено 1898 тони условного топлива и 377 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Экипажи портового флота произвели сво ими силами судоремонтных ра бот на сумму 34 тысячи руб лей. Свой вклад 'внесли рацио нализаторы. В производство внедрено 215 рацпредложений с условным экономическим эф фектом в 67,5 тысячи рублей. Успешно продолжают дейст вовать портовики в составе Мурманского судообрабатыва ющего комплекса. Проведена значительная работа по внедре нию непрерывного плана- графика обработки судов, со кращению времени их стоянки в порту, совершенствованию ра_ боты укрупненных комплексных бригад, распространению мето да бригадного подряда и дру гих прогрессивных форм труда, дальнейшему развитию соцсо ревнования смежников. За полугодие досрочно обра ботано 328 промысловых и транспортных судов и 1065 — в срок. Это дало возможность сэкономить 3 1 2 4 судо-часа. Ме тодом бригадного подряда об служено 20 крупнотоннажных судов, каждое из них на 21 час раньше ушло на промысел, С помощью электропогрузчиков перегружено 1Ѳ9 тысяч тонн мороженой рыбопродукции. Норт оказал помощь Мурман скому отделению железной до роги в экипировке топливом, маслом и водой большого ко личества рефрижераторных секций и поездов. На благоустройстве порта и 311-го жилого м и к р о р ай о н г. Мурманска портовики отра ботали 32 тысячи человеко часов, регулярно оказывали помощь 22-й средней школе, подшефному совхозу и колхо зу. Успешно выполняются пун кты коллективного договора, направленные на повышение профессионального и общеобра зовательного уровня работни ков, улучшение условий труда, соблюдения техники безопасно сти, культурно-бытового обслу живания портовиков. Высоких показателей труже ники порта добились благодаря широко развернутому социали стическому соревнованию за досрочное выполнение заданий 1.97*9 года, внедрению в произ водство передовых методов труда и новшеств. К Дню рыбака подтверждено и присвоено звание коллекти вов коммунистического труда 55 бригадам и 11 экипажам су дов. Ударниками коммунисти ческого труда являются 2569 рабочих, инженерно - техниче ских работников и служащих Выполнили досрочно полуго довой план 55 бригад портовых рабочих и 26 экипажей судов 56 коллективов і счет 1980 го- портофлота, а уже работают да. Р. АНАТОЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz