Рыбный Мурман. 1979 г. Август.

И Д Е Т JP Ы Б А. Щ Jt£ A. JX С Т Р А Д А У Ч Е Т О М О Ш И Б О К ПРОШЛОГО На son рос корреспондента ::.-зілы о готовности рыболо- вснг.их колхозов .Мурманского рыбаккол.чозсоюза к зачавшей­ ся осенней мойвенной путине отвечает заместитель председа­ теля по добыче и обработке оыбы Гарий Федорович ііаган. Прежде, чем говорить что- либо о готовности экипажей судов наших рыболовецкихлол- хозов к осенней мойвенной пу­ тине, необходимо вернуться назад, в весну этого года,-по­ тому что весеннюю страду мы провели несколько нише имев­ шихся возможностей. Почему? Причин несколько. Главной можно считать ту сложную об­ становку, какую наблюдали рыбаки не только нашего сою- .*•;> но и рыбаки Мурманского іі Архангельского траловых флотов, Архангельского рыбак- колхозсоюза и других рыбодо­ бывающих предприятий. В ус­ ловиях весны с высокими ре­ зультатами могли добывать ры­ бу суда-кошельковисты, на ко­ торых были высококвалифици­ рованные капитаны, акустики, мастера по добыче, или кто прошел хорошую школу работы с кошельковыми неводами в Центрально-Восточной Атлан­ тике. Но. к-сожалению, на период весенней мойвенной путины у нас таких специалистов остава­ лось очень мало. Так сложи­ лись обстоятельства, что не­ сколько капитанов и акустиков с большим опытом работы ко­ шельковым неводом оказались на ремонтирующихся судах в Клайпеде. 11 в -пом тоже наш просчет, потому что дублеров капитанов и акустиков также оказалось недостаточно. Позже, проанализировав работу флота весной, в управлении рыбак- колхозсоюзз і ) правлениях кол­ хозов сделали правильные вы­ воды, приняты были меры, чтобы такого по повторилось. По что чисто организационный вопрос. Вторым нашим недостатком является то, и это также не замедлило сказаться на резуль­ татах лова мойвы весной, что мы не имеем наставников по электрораднопавигаци о и н ы м приборам, но добыче и настав­ ников по добыче кошельковы­ ми неводами. Вот все эти пе­ речисленные причины и не по­ зволили нам г работать весной в полную силу. Хотя план пер­ вого квартала по вылову Мур­ манский рыбакколхозсоюз и выполнил, но, еще раз повто­ ряю, результаты весенней мой­ венной путины могли быть вы­ ше. Помешала и успокоенность руководителей. На протяжении последних четырех лет, участ­ вуя в сезонной добыче мойвы, коллективы- наших судов рабо­ тали на уровне, а подчас и лучше передовых экипажей других флотов. Результаты ве­ сенней мойвенной путины но- каза.чи, что успокоенность не­ обходимо отбросить. II резуль­ тат не замедлил сказаться. Мы считаем, что наш флот к осен­ ней путине подготовлен н а м н о ­ го іучше, чем весной. Высококвалифицирова и н ы е акустики, капитаны, мастера по добыче рыбы кошельковыми неводами распределены на су­ да, которые будут участвовать на промысле мойвы. Мы не за­ медлили использовать возмож­ ность испытать экипажи наших судов. Когда открылся промы­ сел путассу, перед ними были поставлены определенные зада­ чи. Все они успешно с ними справились. II невода, прошед­ шие ремонт в нашей межкол­ хозной мастерской, были на- дежными в работе. ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ПРОИЗВОДСТВЕНН ИКОВ Слесарь - инструменталь­ щик СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь» Б. Г. Тудель — один из пе­ редовых производственников завода. Особенно хорошо трудится он сейчас, в пери­ од летне-осенней мойвенной путины, четко выполняя все задания. Фото М. Хорошавина. О Б Ы Ч Н Ы Й РЕЙС О РАНЖЕВЫМ ПЯТНОМ У подножия сопок застыл спасатель <Пурга». Поза­ ди сотни миль по Баренцеву морю. "с мидесятнпятидневная вахта спасателя на промысле — Первого нюня покинули Кольский залив, а седьмого по­ лучили первую радиограмму: в районе .Медвежьего потерял ход БМРТ -Алексей Гмырев», — рассказывает председатель судового комитета Станислав Иванович Скрябин. — Отбук­ сировали его к Пып-Наволоку и провели осмотр. Трудную ра­ боту провели водолазы, освобо­ див винт от намотки. Подобная авария произошла 10 июня с траулером «Емецк» Беломор­ ской базы гослова. В тог же день наш спасатель отбуксиро­ вал в порт РТ -1307 -.Рыбак Заполярья», у которого произо­ шла поломка главного двигате­ ля. В рейсе мы оказывали по­ мощь мурманским, архангель­ ским. эстонским и рижским рыбакам. Работы было много у всех. Водолазы устраняли по­ ломки. Особенно трудоемким и сложным был ремонт гидро­ акустической аппаратуры, ког­ да приходилось вести свароч­ ные работы иод водой. Но на­ ша водолазная группа под ру­ ководством Николая Свиридо- вича Дегтяря успешно справля­ лась со своими задачами. В самой трудной ситуации у Ни­ колая Свиридовича были вер­ ные помощники: водолазы Вла­ димир Мартемьянович Тетерин и Василий Афанасьевич Вер- лан. Высокий класс показал газоэлектросварщик Виктор Нестеров при ремонте трауле­ ра сЯгры» Архангельского ры- бакколхозеогоза. Большая нагрузка в рейсе была у судоводителей: сложные маневры, буксировка судов, по­ терявших управление, снятие с мели. И нам, механикам, рабо- боты хватало. Тут мне хотелось отмстить грамотную, четкую ра­ боту на протяжении всего реп­ са -1-го .механика Александра Александровича Ермолина. юристов Николая Алексеевича Коровина и Владимира Григо­ рьевича Шнркунова. В общем рейс был обычным н неппаж как всегда работал слаженно. — Ну, а все-таки, что же было самым трудным? — с. этим вопросом я обратился и капитану «Пурги* Юршо Алек­ сандровичу Прокофьеву. — Самым, пожалуй, труд­ ным для нас экзаменом было овладение судоводителями и механиками смежными специ­ альностями. Судоводители на практике заменяли механиков, а те овладевали штурманским искусством. И, надо сказать, результатом мы довольны. Ста­ нислав Иванович поскромничал и умолчал о работе наших ра­ ционализаторов. Не прекраща­ лось их творчество в рейсе, сам Станислав Иванович подал больше всех предложений — пять. Одно из них имеет прин­ ципиально важное значение — это создание оперативной обоб­ щенной схемы расположения электрооборудования по ■ отсе­ кам судна. Теперь даже чело­ век, недавно пришедший на «Пургу», может быстро и точ­ но устранить неисправности в электрооборудовании. Главное для нас: экипаж в этом pe&Je досрочно 9 августа выполнил годовое задание. Заслуга в этом всего коллектива. Рейс закончен. Предстоит короткий отдых, и снова уйдет •?Пурга» в море на обеспечение мойвенной путины. Мы проща­ емся, катер отходит от борта <•Пурги», она становится нее меньше, снова превращается г оранжевое пятнышко у прича ­ лов Трех рѵчьев. А. РАССКАЗОВ. В постановлении ЦК КПСС < 0 дальнейшем улучшении идеологической, политико-вос­ питательной работы» большое внимание уделяется воспита­ тельной работе. Неотъемлемой частью комплексного подхода зі воспитанию трудящихся, к формированию их трудового, политического и нравственного облика является наставничест­ во Эту тему раскрывает Е. М. Пудяков на страницах своей книги с Наставники», выпущен­ ной Мурманским книжным из­ дательством. Автор иа конкрет­ ных примерах показывает, как развивается важный воспита­ тельный процесс в Мурманском траловом флоте. Читатели уз­ нают историю становления на­ ставничества в траловом флоте, познакомятся с материалом о наставниках Н. Н. Кошкине, А. Н. Неверове — старших мастерах добычи и других. Э. ДАДАЕВА, старшин би­ блиограф областной научной библиотеки. ИЗЫСКИВАТЬ НОВЫЕ РЕЗЕРВЫ Портовики обсуждают коллективный договор В ЫСОКНЕ обязательства, принятые на 1979 год тружениками Мурман­ ского морского рыбного порта, претворяются в практические дела. Об этом убедительно сви­ детельствуют итоги работы в первом полугодии по выполне­ нию условий коллективного до­ говора, которые обсуждались недавно на общепортовской профсоюзной конференции. <Выполнение двухсторонних З и м а — к о н т р о л е р с т р о г и м ЭКЗ АМЕН ПРИМЕТ МОРЕ В ЦЕЛ Я X свое врем еннон подготовки флота объеди­ нения «Мурманрыбпром» к работе в осенне-зимний пе­ риод 1 9 7 9— 1980 гг. в мае разработаны планы мероприя­ тий по этому вопросу. В меха- нико-судовой службе были про­ ведены совместные совещания работников службы и механи­ ков кораблей, стоящих в порту. Обсуждалось положение дел с аварийностью на флотах ВРПО -лСеврыба», с противопожарной безопасностью п состоянием производственной дисциплины. На флоте работает постоян­ но действующая комиссия по проверке готовности судов к работе в зимних условиях. Ка­ ждый параграф разработанных мероприятий имеет конкретных чег.и штелей н ответственного. Выполнение мероприятий конт­ ролируется ежемесячно. Основное внимание уделено ■ремонту И проверке судовых механизмов и устройств, обес- пе іивающпх безопасность морс- то-ава лик. В период м о к дурей. «ИНЫХ ■тоянок проводится ре­ монт систем парового отопле­ ния с восстановлением наруж­ ной изоляции и защитных ко­ жухов, ремонт камбузных плит, горловин иллюминаторов. На флоте объявлен месячник но улучшению противопожар­ ной безопасности. Производит­ ся ремонт электросетей, рас­ пределительных щитов и судо­ вой автоматики. Однако в подготовке флота ■к работе в суровых зимних ус­ ловиях есть еще ряд недостат­ ков. К нам поступают электро­ лампы промышленного назна­ чения, а не морского, крайне мала поставка судовых све­ тильников, кабельной продук­ ции, отсутствует морской ка­ бель для питания кораблей электроэнергией с берега. ІІа судоремонтных заводах нет станций для зарядки судовых аккумуляторов. Недостаточно снабжение флота сменно-за- пасиымп частями, что отрица­ тельно сказывается на обеспе­ чении безаварийной работы флота. Необходимо улучшить поставки трубопроводной арма­ туры. Устранение указанных недостатков повысит качество подготовки судов к работе в осенне-зимний период. Можно и сегодня назвать фамилии судовых специалис­ тов, например, старших меха­ ников, которые много сделали, своевременно отчитались о про­ деланной в этом плане работе. Но воздержусь — экзамен при­ мет море. Оно никому скидок не сделает, не потерпит пани­ братства, особенно штормовой осенью и суровой полярной зимой. А о принципах подготовки к этому ответственному периоду работы подробно сказали на страницах «Рыбного Мурмана» мои коллеги с других флотов бассейна. Повторяться не буду. Уверен: подавляющее боль­ шинство специалистов готовится к зиме с полной ответственно­ стью и знанием дета. В. БРОВКИН, начальник механике - судовой службы управления объединения «Мурманрыбпром». обязательств, — подчеркнул в докладе на конференции заме­ ститель начальника порта Д. М. Соколовский, — оказывало по­ ложительное влияние на улуч­ шение всей работы порта, на выполнение плана социального развития и дальнейшего улуч­ шения материальных и куль­ турно-бытовых условий порто­ виков». 'Грудящиеся порта за шесть месяцев перевыполнили зада­ ние по общему грузообороту, переработав сверх плана около 108 тысяч тонн грузов. Сэко­ номлено 1898 тони условного топлива и 377 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Экипажи портового флота произвели сво­ ими силами судоремонтных ра­ бот на сумму 34 тысячи руб­ лей. Свой вклад 'внесли рацио­ нализаторы. В производство внедрено 215 рацпредложений с условным экономическим эф ­ фектом в 67,5 тысячи рублей. Успешно продолжают дейст­ вовать портовики в составе Мурманского судообрабатыва­ ющего комплекса. Проведена значительная работа по внедре­ нию непрерывного плана- графика обработки судов, со­ кращению времени их стоянки в порту, совершенствованию ра_ боты укрупненных комплексных бригад, распространению мето­ да бригадного подряда и дру­ гих прогрессивных форм труда, дальнейшему развитию соцсо­ ревнования смежников. За полугодие досрочно обра­ ботано 328 промысловых и транспортных судов и 1065 — в срок. Это дало возможность сэкономить 3 1 2 4 судо-часа. Ме­ тодом бригадного подряда об­ служено 20 крупнотоннажных судов, каждое из них на 21 час раньше ушло на промысел, С помощью электропогрузчиков перегружено 1Ѳ9 тысяч тонн мороженой рыбопродукции. Норт оказал помощь Мурман­ скому отделению железной до­ роги в экипировке топливом, маслом и водой большого ко­ личества рефрижераторных секций и поездов. На благоустройстве порта и 311-го жилого м и к р о р ай о н г. Мурманска портовики отра­ ботали 32 тысячи человеко­ часов, регулярно оказывали помощь 22-й средней школе, подшефному совхозу и колхо­ зу. Успешно выполняются пун­ кты коллективного договора, направленные на повышение профессионального и общеобра­ зовательного уровня работни­ ков, улучшение условий труда, соблюдения техники безопасно­ сти, культурно-бытового обслу­ живания портовиков. Высоких показателей труже­ ники порта добились благодаря широко развернутому социали­ стическому соревнованию за досрочное выполнение заданий 1.97*9 года, внедрению в произ­ водство передовых методов труда и новшеств. К Дню рыбака подтверждено и присвоено звание коллекти­ вов коммунистического труда 55 бригадам и 11 экипажам су­ дов. Ударниками коммунисти­ ческого труда являются 2569 рабочих, инженерно - техниче­ ских работников и служащих Выполнили досрочно полуго­ довой план 55 бригад портовых рабочих и 26 экипажей судов 56 коллективов і счет 1980 го- портофлота, а уже работают да. Р. АНАТОЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz