Рыбный Мурман. 1979 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ в с е х СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 3 ВОСКРЕСЕНЬЕ , 19 АВГУСТА І9 7 9 г. № 9 6 (3760) Газета издается с 14 апреля 1934 г, Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыои. парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМАи И д е т р ы б а ц к я м с т р а д Т а к п о к а з а л а на ли Промысловые флота присту­ пили к добыче мойвы. Промыс­ ловая обстановка пока не раду­ ет моряков. Концентрации ры­ бы слабые, руководители про­ мысла не решаются максималь­ ное количество судов перево­ дить в мойвенные районы. Мурманский траловый флот организовал экспедицию из пя- . ти БМ Р Т и одного судиа-ко- НА МОИВЕННОЙ ПУТИНЕ шельковиста. В оОсдииении «Мурманрыбпром» на 17 авгус­ та результаты также неутеши­ тельные. Из-за слабой промыс­ ловой обстановки переводить корабли на облов мойвы пока нет смысла. В управлении «Севрыбхолод- флот» сообщили, что на про­ мысле мойвы работает пока од­ на плавбаза «Маточкин Шар». З а сутки — 16 августа — на этоіі базе было принято только 13 тонн мойвы. ОБЪЕКТ ЛОВА — ПУТАССУ Здесь, в районах промысла путассу, не хватает транспорт­ ных рефрижераторов. Суда объединения «Мурманрыб­ пром» лежат в дрейфе с пол­ ными трюмами мороженой рыбноіі продукции. Коллективы судов Мурман­ ского тралового флота берут хорошие уловы. На БМРТ- 2422 «В." Гаврилов» моряки выловили 80 тонн путассу, из которой заморозили 52 тонны. На БМРТ -1 2 4 «Беломорье» до­ были 70 тонн путассу, вырабо­ тано 48 тонн мороженой про­ дукции. По-прежнему хорошо работают экипажи ППР «Нави­ гатор», БМ РТ «Лесков» и БМ РТ «Илья Катунин». Промысел путассу продолжа­ ется. Есть рейсовое! Экипаж транепортно - хо­ зяйственного судна «Атлантн- месяц плавания обработано 47 судов. На борт принято 2600 банок консервов. Моряки ТС «Атлантика» соревнуются за достойную встречу 35-летия ка» успешно выполнил все по- разгрома немецко - фашистских ставленные на рейс задачи. З а войск в Заполярье. Когда в разгаре уже была весенняя моіівешіая путина, в адрес руководства управления «Севрыбхолодфлот» промысло­ вики высказывали претензии по поводу слабой приемки рыбы- сырца базами, мороженой ры ­ бопродукции — транспортными рефрижераторами, недостаточ­ ным снабжением добывающего флота водой. Наш корреспон­ дент обратился -к начальнику службы эксплуатации управле­ ния «Севрыбхолодфлот» Ста­ ниславу Сергеевичу Лазареву с просьбой рассказать о планах использования флота в период осенней мойвенной путины в Баренцевом море. — На период путины в рай­ оны добычи мойвы будут вы­ ставлены плавбазы «Даурия», «Маточкин Шар», «Севрыба», «Арктика», частично будут ис- ползоваться плавбазы «Северо­ двинск» и «Рига». Для обслужи­ вания больших морозильных траулеров предполагается ис­ пользовать шесть транспорт­ ных рефрижераторов, В нашем управлении разработан и сос­ тавлен договор о совместной работе экипажей с коллектива­ ми кораблей промысловых фл о­ тов. Основная направленность договора — повышение эфф е к ­ тивности использования в море приемного и транспортного флота. повышение качества грузовых операций. Дополни­ тельно к приемке мороженой рыбной продукции намечено подключить УПС «Борис Са­ фонов». Питьевой водой добывающий флот будут обеспечивать два танкера: «Фиерд» и «Кекур», а также транспортные рефри­ жераторы. Экипажи средних рыболовных траулеров смогут получать питьевую воду из тан­ ков плавбаз, которые могут брать ее из порта более 1000 тонн. Готовность работы флота к путине была рассмотрена на расширенном заседании посто­ янно действующего производ­ ственного совета управления, все службы доложили о готов­ ности. Как и прежде, на мой­ венной путине будут находить­ ся в командировках представи­ тели администрации, парткома, баз кома, комитета ВЛКСМ, ве­ дущие специалисты отделов и служб. Они будут оказывать содействие судовым коллекти­ вам при внедрении действен­ ных форм соревнования, пере­ довых методов труда, будут по­ могать отстающим быстрее вы­ ходить на рубежи передовых экипажей. В наш адрес высказывались критические замечания з свл.чц с тем, что экипажи транспорт­ ных судов работают сократи. и- иыми штатами, а что не в с е и а оправдывает себя на моіннц- ных путинах. Учитывая поже­ лания добытчиков, уже на ве­ сенней путине штатное распи­ сание" транспортных рефриже­ раторов было пересмотрено. На весеннюю мойвенпую пу­ тину мы раньше намеченного срока выставили четыре плав­ базы. Однако анализ их работы показал, что ранний перевод кораблей ожидаемого эффекта не дал. Были дни, когда базы вообще простаивали или работа­ ли крайне слабо. Если взять во внимание цифры за февраль, а не сделать этого нельзя, то можно видеть, что плавбаза «Рыбный Мурман» за 27 судо- суток работала со среднесуточ­ ной приемкой мойвы в 50 тонн, 24 из которых использовались для выработки пищевой про­ дукции. На плавбазе «Поляр­ ная звезда» среднесуточная приемка в феврале была 77 тонн, а пищевой — 48 тонн. В феврале плавбазы работали 115 еѵдо-суток, приняли 69 43 тонны, выработали 4362 тон­ ны пищевой продукции. Сред­ несуточная приемка на базу составила 60 тонн, из которых 38 тонн — пищевой. С е г о д н я —Д е н ь в о з д у ш н о г о ф л о т а СССР Г о р д им с я героями! Р ОДИНА гордится подвига­ ми авиаторов, вписавших в летопись побед совет­ ского народа много славных страниц. Мы, северяне, знаем, как умело, бесстрашно сража­ лись с врагом авиаторы Запо­ лярья, Первый в Великой Оте­ чественной войне дважды Ге­ рой Советского Союза северо­ морец Борне Феоктистович Са­ фонов — лучший из- лучших летчиков — с горсткой таких же. как он, храбрецов разго­ нял и принуждал к позорному бегству хорошо организован­ ные. обученные, имевшие бое­ вой опыт армады фашистских пиратов, рвавшихся к Мур­ манску, к базам Северного флота и Кировской железной дороге. И труженики Граждан­ ской авиации внесли и вносят свой весомый вклад в дело развития экономики и обороны нашего края. Сегодня, отмечая заслуги авиаторов перед страной, хо­ чется назвать еще раз имена героев, которыми названы ко­ рабли Северного рыбопромыш­ ленного бассейна. Промыслови­ ки, труженики приемно-транс­ портного флота своими произ­ водственными делами продол­ жают славные традиции с т а р ­ ших поколений, В прошлом но­ мере «Рыбного Мурмана» опубликовано очередное сооб­ щение с бсірта транспортного рефрижератора «Борис Сафо­ нов», который несет ударную трудовую вахту в честь 3 5-ле­ тия славной победы в Совет­ ском Заполярье. Сафонозць: решили годовой план выпол­ нить досрочно, 20 октября, то есть з дни, когда три с поло­ № Р А Ъ Л Ш £ £ Ш * виной десятилетия назад вои­ ны Карельского фронта и Се­ верного флота завершали ра з­ гром хваленых «героев Нарви­ ка и Крита». Итак, слово о героях.' Коман­ дир гвардейского авиаполка КСФ коммунист гвардии под­ полковник Б. Ф. Сафонов со­ вершил 224 боевых вылета, в 34 воздушных боях сбил лично 25 самолетов и 14 — в груп­ пе. Погиб при выполнении бо­ евого задания 30 мая 1942 го­ да. Североморцы свято хранят память о герое, в боевой под­ готовке на страже мирного труда равняются на него. Экипаж большого автономно, го траулера « П. Сгнбнев» на промысле путассу добивался не раз значительного успеха. В одной из последних сводок зна­ чится: суточный вылов — 92 тонны, 80 тош. — заморожено. Современный промысловый ко­ рабль назван в честь Петра Георгиевича Сгибнева — капи­ тана, командира эскадрильи истребительного авиационного полка. В небе Заполярья он участвовал в 38 бояк, сбив 19 самолетов. И над морем отли­ чился — потопил катер. Один из лидеров социалисти­ ческого соревнования в ныне_ шнем году — коллектив БМРТ «Владимир Гаврилов» Мур­ манского тралового флота. Владимир Николаевич Гав­ рилов был в составе экипажа капитана А. А. Баштыркова. Много раз участвовал в дерз- • ких налетах на корабли и бе­ реговые объекты врага. 14 ян­ варя он вместе с командиром на горящем самолете не свер­ нул с боевого курса, уничтожив прицельно сброшенной торпе­ дой транспорт фашистов. На борту кораблей флота нашего бассейна имена штур­ мовиков It. Б. Катунииа и А. М, Маркина. Надо особо отметить: каждый третий .лет­ чик' — Герой Советского Сою­ за времен Великой Отечествен­ ной войны летал на знамени­ тых <ИЛах», БМРТ -24 25 объединения < Мурманрыбпром» назван в честь Василия Семеновича Адонкина — лет чмка-ист реби­ те ля, совершившего 365 бое­ вых вылетов, сбившего лично и с товарищами 22 самолета. Имена других авиаторов-ге- роев украшают борта кораб­ лей. И в этой шеренге особое место занимает имя Юрия Алексеевича Гагарина. Эки­ паж транспортного рефрижера­ тора «Космонавт Гагарин» уп­ равления «Севрыбхолодфлот» - великим уважением относится к' памяти летчика-североморца, первого Сына Земли, прорвав­ шегося в Космос . Высоко в небесах плывут краснозвездные воздушные ко­ рабли КСФ. Они г сейчас не­ сут боевую вахту. Отцы к старшие братья авиаторов пе­ редали им в наследство боевой счет Великой Отечественной войны: 57 тысяч боевых выле­ тов, во время которых было потоплено 128 боевых кораб­ лей. 174 транспорта, 206 ма­ лых судов, повреждено 62 б о ­ евых корабля, 125 транспор­ тов, 41 малый корабль. В воз­ душных боях сбито 9 33 и унич­ тожено на аэродромах 112 с а ­ молетов, Авиация КСФ активно помогала войскам Карельского фронта, громя наземные цели, выводя из строя технику и ж и ­ вую силу врага. Смелые к ры ­ лья героев прикрывали и ры­ баков, которые вели промысел во фронтовом море. П. БЫСТРО ЛИОН,.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz