Рыбный Мурман. 1979 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ в с е х СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 3 ВОСКРЕСЕНЬЕ , 19 АВГУСТА І9 7 9 г. № 9 6 (3760) Газета издается с 14 апреля 1934 г, Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыои. парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМАи И д е т р ы б а ц к я м с т р а д Т а к п о к а з а л а на ли Промысловые флота присту пили к добыче мойвы. Промыс ловая обстановка пока не раду ет моряков. Концентрации ры бы слабые, руководители про мысла не решаются максималь ное количество судов перево дить в мойвенные районы. Мурманский траловый флот организовал экспедицию из пя- . ти БМ Р Т и одного судиа-ко- НА МОИВЕННОЙ ПУТИНЕ шельковиста. В оОсдииении «Мурманрыбпром» на 17 авгус та результаты также неутеши тельные. Из-за слабой промыс ловой обстановки переводить корабли на облов мойвы пока нет смысла. В управлении «Севрыбхолод- флот» сообщили, что на про мысле мойвы работает пока од на плавбаза «Маточкин Шар». З а сутки — 16 августа — на этоіі базе было принято только 13 тонн мойвы. ОБЪЕКТ ЛОВА — ПУТАССУ Здесь, в районах промысла путассу, не хватает транспорт ных рефрижераторов. Суда объединения «Мурманрыб пром» лежат в дрейфе с пол ными трюмами мороженой рыбноіі продукции. Коллективы судов Мурман ского тралового флота берут хорошие уловы. На БМРТ- 2422 «В." Гаврилов» моряки выловили 80 тонн путассу, из которой заморозили 52 тонны. На БМРТ -1 2 4 «Беломорье» до были 70 тонн путассу, вырабо тано 48 тонн мороженой про дукции. По-прежнему хорошо работают экипажи ППР «Нави гатор», БМ РТ «Лесков» и БМ РТ «Илья Катунин». Промысел путассу продолжа ется. Есть рейсовое! Экипаж транепортно - хо зяйственного судна «Атлантн- месяц плавания обработано 47 судов. На борт принято 2600 банок консервов. Моряки ТС «Атлантика» соревнуются за достойную встречу 35-летия ка» успешно выполнил все по- разгрома немецко - фашистских ставленные на рейс задачи. З а войск в Заполярье. Когда в разгаре уже была весенняя моіівешіая путина, в адрес руководства управления «Севрыбхолодфлот» промысло вики высказывали претензии по поводу слабой приемки рыбы- сырца базами, мороженой ры бопродукции — транспортными рефрижераторами, недостаточ ным снабжением добывающего флота водой. Наш корреспон дент обратился -к начальнику службы эксплуатации управле ния «Севрыбхолодфлот» Ста ниславу Сергеевичу Лазареву с просьбой рассказать о планах использования флота в период осенней мойвенной путины в Баренцевом море. — На период путины в рай оны добычи мойвы будут вы ставлены плавбазы «Даурия», «Маточкин Шар», «Севрыба», «Арктика», частично будут ис- ползоваться плавбазы «Северо двинск» и «Рига». Для обслужи вания больших морозильных траулеров предполагается ис пользовать шесть транспорт ных рефрижераторов, В нашем управлении разработан и сос тавлен договор о совместной работе экипажей с коллектива ми кораблей промысловых фл о тов. Основная направленность договора — повышение эфф е к тивности использования в море приемного и транспортного флота. повышение качества грузовых операций. Дополни тельно к приемке мороженой рыбной продукции намечено подключить УПС «Борис Са фонов». Питьевой водой добывающий флот будут обеспечивать два танкера: «Фиерд» и «Кекур», а также транспортные рефри жераторы. Экипажи средних рыболовных траулеров смогут получать питьевую воду из тан ков плавбаз, которые могут брать ее из порта более 1000 тонн. Готовность работы флота к путине была рассмотрена на расширенном заседании посто янно действующего производ ственного совета управления, все службы доложили о готов ности. Как и прежде, на мой венной путине будут находить ся в командировках представи тели администрации, парткома, баз кома, комитета ВЛКСМ, ве дущие специалисты отделов и служб. Они будут оказывать содействие судовым коллекти вам при внедрении действен ных форм соревнования, пере довых методов труда, будут по могать отстающим быстрее вы ходить на рубежи передовых экипажей. В наш адрес высказывались критические замечания з свл.чц с тем, что экипажи транспорт ных судов работают сократи. и- иыми штатами, а что не в с е и а оправдывает себя на моіннц- ных путинах. Учитывая поже лания добытчиков, уже на ве сенней путине штатное распи сание" транспортных рефриже раторов было пересмотрено. На весеннюю мойвенпую пу тину мы раньше намеченного срока выставили четыре плав базы. Однако анализ их работы показал, что ранний перевод кораблей ожидаемого эффекта не дал. Были дни, когда базы вообще простаивали или работа ли крайне слабо. Если взять во внимание цифры за февраль, а не сделать этого нельзя, то можно видеть, что плавбаза «Рыбный Мурман» за 27 судо- суток работала со среднесуточ ной приемкой мойвы в 50 тонн, 24 из которых использовались для выработки пищевой про дукции. На плавбазе «Поляр ная звезда» среднесуточная приемка в феврале была 77 тонн, а пищевой — 48 тонн. В феврале плавбазы работали 115 еѵдо-суток, приняли 69 43 тонны, выработали 4362 тон ны пищевой продукции. Сред несуточная приемка на базу составила 60 тонн, из которых 38 тонн — пищевой. С е г о д н я —Д е н ь в о з д у ш н о г о ф л о т а СССР Г о р д им с я героями! Р ОДИНА гордится подвига ми авиаторов, вписавших в летопись побед совет ского народа много славных страниц. Мы, северяне, знаем, как умело, бесстрашно сража лись с врагом авиаторы Запо лярья, Первый в Великой Оте чественной войне дважды Ге рой Советского Союза северо морец Борне Феоктистович Са фонов — лучший из- лучших летчиков — с горсткой таких же. как он, храбрецов разго нял и принуждал к позорному бегству хорошо организован ные. обученные, имевшие бое вой опыт армады фашистских пиратов, рвавшихся к Мур манску, к базам Северного флота и Кировской железной дороге. И труженики Граждан ской авиации внесли и вносят свой весомый вклад в дело развития экономики и обороны нашего края. Сегодня, отмечая заслуги авиаторов перед страной, хо чется назвать еще раз имена героев, которыми названы ко рабли Северного рыбопромыш ленного бассейна. Промыслови ки, труженики приемно-транс портного флота своими произ водственными делами продол жают славные традиции с т а р ших поколений, В прошлом но мере «Рыбного Мурмана» опубликовано очередное сооб щение с бсірта транспортного рефрижератора «Борис Сафо нов», который несет ударную трудовую вахту в честь 3 5-ле тия славной победы в Совет ском Заполярье. Сафонозць: решили годовой план выпол нить досрочно, 20 октября, то есть з дни, когда три с поло № Р А Ъ Л Ш £ £ Ш * виной десятилетия назад вои ны Карельского фронта и Се верного флота завершали ра з гром хваленых «героев Нарви ка и Крита». Итак, слово о героях.' Коман дир гвардейского авиаполка КСФ коммунист гвардии под полковник Б. Ф. Сафонов со вершил 224 боевых вылета, в 34 воздушных боях сбил лично 25 самолетов и 14 — в груп пе. Погиб при выполнении бо евого задания 30 мая 1942 го да. Североморцы свято хранят память о герое, в боевой под готовке на страже мирного труда равняются на него. Экипаж большого автономно, го траулера « П. Сгнбнев» на промысле путассу добивался не раз значительного успеха. В одной из последних сводок зна чится: суточный вылов — 92 тонны, 80 тош. — заморожено. Современный промысловый ко рабль назван в честь Петра Георгиевича Сгибнева — капи тана, командира эскадрильи истребительного авиационного полка. В небе Заполярья он участвовал в 38 бояк, сбив 19 самолетов. И над морем отли чился — потопил катер. Один из лидеров социалисти ческого соревнования в ныне_ шнем году — коллектив БМРТ «Владимир Гаврилов» Мур манского тралового флота. Владимир Николаевич Гав рилов был в составе экипажа капитана А. А. Баштыркова. Много раз участвовал в дерз- • ких налетах на корабли и бе реговые объекты врага. 14 ян варя он вместе с командиром на горящем самолете не свер нул с боевого курса, уничтожив прицельно сброшенной торпе дой транспорт фашистов. На борту кораблей флота нашего бассейна имена штур мовиков It. Б. Катунииа и А. М, Маркина. Надо особо отметить: каждый третий .лет чик' — Герой Советского Сою за времен Великой Отечествен ной войны летал на знамени тых <ИЛах», БМРТ -24 25 объединения < Мурманрыбпром» назван в честь Василия Семеновича Адонкина — лет чмка-ист реби те ля, совершившего 365 бое вых вылетов, сбившего лично и с товарищами 22 самолета. Имена других авиаторов-ге- роев украшают борта кораб лей. И в этой шеренге особое место занимает имя Юрия Алексеевича Гагарина. Эки паж транспортного рефрижера тора «Космонавт Гагарин» уп равления «Севрыбхолодфлот» - великим уважением относится к' памяти летчика-североморца, первого Сына Земли, прорвав шегося в Космос . Высоко в небесах плывут краснозвездные воздушные ко рабли КСФ. Они г сейчас не сут боевую вахту. Отцы к старшие братья авиаторов пе редали им в наследство боевой счет Великой Отечественной войны: 57 тысяч боевых выле тов, во время которых было потоплено 128 боевых кораб лей. 174 транспорта, 206 ма лых судов, повреждено 62 б о евых корабля, 125 транспор тов, 41 малый корабль. В воз душных боях сбито 9 33 и унич тожено на аэродромах 112 с а молетов, Авиация КСФ активно помогала войскам Карельского фронта, громя наземные цели, выводя из строя технику и ж и вую силу врага. Смелые к ры лья героев прикрывали и ры баков, которые вели промысел во фронтовом море. П. БЫСТРО ЛИОН,.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz