Рыбный Мурман. 1979 г. Август.

с о с е д В Д Р У Ж Б Е I шагельства», а проще гово­ ря, поощряя экспансии гер­ манских фашистов, прово­ дившуюся западными дер­ жавами перед второй миро­ вой войной Следуя внешне­ политическому курсу Англии и Франции, 'правительство Норвегии одобряло уступки мюнхенцев фашистской Гер­ мании. Крайне правые круги Норвегии оказывали под­ держку реакционерам Фин­ ляндии в их войне 1 9 3 9— 1940 гг против Советского Союза. Во время второй .мировой войны Норвегия была окку­ пирована гитлеровскими вой­ сками. Правительство Нор­ вегии эмигрировало в Лон­ дон, а в стране в !9 4 2 году гитлеровцы организовали ма­ рионеточное ■правительст­ во» во главе с вожаком нор­ вежских фашистов Квислин­ гом Квислинг и его подруч­ ные всячески старались при­ нудить норвежский народ к сотрудничеству с оккупан­ тами, Но это им не удалось. В Норвегии развернулось всенародное движение Со­ противления. в котором ак­ тивно участвовала компар­ тия, находившаяся в под­ полье. Движение Сопротив­ ления особенно усилилось после начала Великой Оте­ чественной войны советско­ го народа. В 19-13 году чис­ ленность партизанских отря­ дов достигала 50 тысяч че­ ловек. Своими боевыми дей­ ствиями партизаны наносили гитлеровцам тяжелые уда­ ры. Борьба партизан сочета­ лась с актами саботажа ос­ тального населения Норвегии. В освободительном движе­ нии против фашистских ок­ купантов и квислинговцев погибло свыше десяти ты­ сяч норвежцев— героев дви­ жения Сопротивления. Осенью 1944 года Совет­ ская Армия изгнала окку­ пантов из Северной Норве­ гии А победа СССР и дру­ гих государств антигитлеров­ ской коалиции над фашист­ ской Германией обеспечила освобождение всей Норвегии. Указывая на величие во­ енного подвига Советского Союза, 828 тысяч норвеж­ цев подписали в 195). году приветственный адрес нашей стране, в котором отмеча­ лось, что на протяжении ты­ сячелетия русские войска единственный раз были на территории Норвегии и толь­ ко для того, чтобы освобо­ дить *ее от иноземных за­ хватчиков. Норвегия, под­ черкивалось в адресе, более тысячи лет жила в дружбе со своим русским соседом, и нужно, чтобы эта традиция сохранилась навеки. П. РЫСАКОВ. В 0 3 М 0 Ж Н О С Т Уже накоплен- определенный опыт экономической коопе­ рации между СССР и Нор­ вегией. В Советском Союзе на границе с Норвегией па реке Пасвикэльв в 196'? г., а затем в 1969 г. .были, по­ строены совместными сила­ ми две гидроэлектростанции мощностью 52 тыс квт, (Бо ­ рисоглебская) и 45 тыс.' квт (Хевоскоски), которые поставляют часть электро­ энергии в Северную Норве­ гию Другим примером эконо­ мической кооперации являет­ ся деятельность упомянутых" выше смешанных советско- норвежских компаний «Ко- неисто Норге» и Конела Норге биль» по продаже и обслуживанию в Норвегии советских станков и автомо­ билей. Первая фирма была создана в конце 60-х 'годов (более 50 процентов ее ак­ ций находятся в руках со­ ветского внешнеторгового объединения «Станкоим- лорт»), ее успешная деятель­ ность способствует увеличе­ нию доли машин и оборудо­ вания в советском -экспорте в Норвегию. Вторая фирма организована в начале 70-х годов. Она занимается, экс­ портом в Норвегию совет­ ских автомобилей. Как отмечалось на XXV съезде КПСС, экономические .связи между СССР тг разви­ тыми капиталистическими странами «могут успешно расширяться на основе прин­ ципов, изложенных в З а ­ ключительном акте Совеща­ ния по безопасности и со­ трудничеству в Европе», участниками которого были Советский Союз н Норвегия. Ю. АНДРЕЕВ. сов. которые принадлежат го­ сударству в силу его суверени­ тета Важными с точки зрения рыболовства являются решения правительства об установлении фиксированного уровня добычи нефти (не более 8 0— 90 млн. тонн в год) и ограничении ее добычи пока районом Северно­ го моря. Попытка провести через нор­ вежский парламент разрешение на пробное бурение нефти к северу от 62-й параллели начи­ ная с 1978 г.. вызвала силь­ ный протест рыбаков страны, поскольку нанесенный им ущерб в результате бурения нефтяных скважин в Северном море за последние десять лет исчисляется в 100 млн. крон. Еще больше усугубила эти про. тиворечия авария на платфор­ ме «Брево» (месторождение Экофиск) в Северном море в апреле 1.977 г. В результате аварии в море вылилось 20 тысяч тони нефти, образовав­ шей нефтяное пятно площадью 4 0 0 кв. м., что, несомненно, нанесло ущерб морской фауне. ОТ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ — К БЕЗОПАСНОЙ ТЕХНИКЕ Нефтяные, компании выплатили рыбакам компенсацию в разме­ ре 9 млн крон. Было вынесено решение пра­ вительства о том, что впредь районы пробного бурения на нефть будут согласовываться с рыбаками. Не менее серьезной проблемой является и отток кадров из рыбной промышлен­ ности в нефтяную. Постоянное и растущее столкновение ин­ тересов двух отраслей — неф­ тяной и рыбной — вызвало не­ обходимость нзданпя специаль­ ных карт нефтяных месторож­ дений и основных рыбопромыс­ ловых банок на норвежском континентальном шельфе для предотвращения нежелатель­ ных конфликтов в будущем. С этой Же 'целью был создан специальный государственный орган, координирующий все вопросы, связанные с исполь­ зованием шельфа. В. ЗИЛАНОВ, Л. ЯНИК. (Продолжение следует). На протяжении ряда лет при периодических проверках Мур­ манской районной горно-технн- ческой инспекцией предприятий Мурманского рыбокомбината вскрывается большое количе­ ство нарушений Правил безо­ пасной эксплуатации грузо­ подъемных механизмов . (кра­ пов, лифтов). Большинство нарушений не требует для их устранения зна­ чительных средств, капиталь­ ных затрат и разработки техни­ ческих решений При этом на­ рушения по своему характеру повторяются. Претензии инспекции в ад­ рес рыбокомбината о качестве и организации работы по безо­ пасной эксплуатации грузо­ подъемных механизмов были не раз изложены в официаль­ ных документах и в газете «Рыб­ ный Мурман» в 1977-79 годах. Но положение по-прежнему вызывает тревогу, о чем свиде­ тельствуют многочисленные на­ рушения. вскрытые при послед­ ней проверке в июне этого го­ да. Основные нарушения: невы­ полнение предписаний, недос­ татки в организации надзора за лифтами и невыполненне ответ­ ственными за исправное состо­ яние и безопасную работу лиф­ тов своих обязанностей, непра­ вильное ведение документа- ци, технические неисправности лифтов. Так, на консервном заводе комбината .один из двух дейст­ вующих лифтов пришлось при­ остановить из-за неисправности ограничителя скорости и конце­ вого выключателя. На коптиль­ ном заводе № 2 были выявле­ ны неисправности концевого выключателя, электроблокиро­ вок. На заводе не проводятся технические осмотры лифтов. Эти лифты пришлось остано­ вить. Для устранения неисправно­ стей 'потребовалось время, лиф ­ ты стояли и ремонтировались, а рабочие простаивали. Даже временная приостановка лиф­ тов создала трудности в выпол­ нении заводами заданий, сбила с ритмичной работы коллекти­ вы рабочих. Виновные в простое лифтов строго наказаны. Но всего это­ го могло я не быть, организуй администрация заводов долж­ ный контроль за проведением технических осмотров лифтов и выполнением своих обязаннос­ тей обслуживающим лифты персоналом. Положение на консервном заводе усугублялось еще и тем, что два лифта демонтированы. Взамен их будут установлены новые лифты. Их оборудование давно лежит на складе комби­ ната и ожидает начала монта­ жа Очень уж медленно гото­ вит строительную часть шахт лифтов строительная группа комбината. Такими темпами лифты не смонтировать и до конца года. А они очень нуж­ ны консервному заводу, так- как вместо четырех лифтов ра­ ботают два. приктически завод работает без резерва лифтов. Мурманская районная горно­ техническая инспекция неодно­ кратно ставила вопрос перед руководством комбината об ор­ ганизации дежурной службы для быстрого устранения не­ исправностей лифтов и обеспе­ чения своевременной и безопас­ ной эвакуации проводников из кабин лифтов, остановившихся между этажами. (На комбинате более 30 лифтов и большинст­ во из них работает ' круглосу­ точно). Все это происходит потому, что на комбинате очень слабо организован внутриведомствен­ ный надзор за безопасной экс­ плуатацией грузоподъемных ме­ ханизмов. Обязанности ответ­ ственного лица по надзору за безопасной эксплуатацией гру­ зоподъемных механизмов вы ­ полняет старший инженер ОГМ Б. Н. Какурин. который в силу своей загруженности по основ­ ной раооте обязанности по над зору практически не выполня­ ет, так как не имеет плана ра­ боты. а следовательно, не про­ водит планомерную профилак­ тическую работу по предупреж дению нарушений, аварий и не­ счастных случаев. И тем не менее странно, что на комбина­ те давно введена должность освобожденного работника по надзору, обязанного организо­ вывать работу по безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов, но... эта должность в течение длительного времени» не укомплектована. Крайне медленно на комби­ нате выполняются мероприятия, предложенные информацион­ ными письмами управления Се­ веро-Западного округа госгор- технадзора СССР от 15 февра­ ля 1978 г. «По предупрежде­ нию аварии и несчастных слу­ чаев при эксплуатации лифтов», в установлении двухсторонней переговорной связи из кабины лифта с местом нахождения де­ журного персонала. Это требование в полной ме­ ре относится и к транспортно- складской конторе, жестяно-ба­ ночно;! фабрике тарного комби­ ната, фабрике орудий лова. На этих предприятиях не утружда­ ют себя своевременным вьшол нением рекомендаций по созда­ нию безопасных условий экс­ плуатации лифтов. В жилищно-коммунальном отделе тралового флота сложи­ лась напряженная обстановка с лифтами. Не хватает лифте­ ров, а ввод двух диспетчерских пультов задерживается из-за отсутствия нужного кабеля дис­ петчеризации. Планируемый ввод пультов в первом полуго­ дии сорвался. Остается наде­ яться, что в третьем квартале этого года будут введены в ра­ боту пульты, а жильцы смогут пользоваться лифтами кругло­ суточно в домах № 70 и 72 по проспекту Ленина. В настоящее время лифты уже давно не удовлетворяют ни по грузоподъемности, ни по скорости движения кабин. Ос­ тается надеяться, что «Севтех- рыбпром» и ВРПО «Севрыба» окажут необходимую помсіщь в замене лифтов тарного комби­ ната. Трудное положение созда­ лось с лифтами в жилищно- коммунальном отделе Мурман­ ского рыбного порта. До заме­ ны лифтов устаревших конст­ рукций далеко. Пока портови­ ки согласовывают документа­ цию строительной части шахт лифтов с заводом-изготовите- лем. А впереди — получение лифтов, их монтаж и т. д. На все это потребуется время и не­ малое. Техническое перевооружение предприятий, внедрение дости­ жении науки и техники способ­ ствуют решению главной зада­ чи по переходу от техники безо­ пасности к безопасной технике, которая была поставлена Гене­ ральным секретарем ЦК КПСС Л. И. Брежневым в его речи на XVI съезде профсоюзов СССР. В. ДУБАКОВ, инспектор котлонадзора Мурманской районной горно-технической инспекции. (Окончание. Нач. на 1 стр.). графики профилактических ремонтов. Согласно плану мероприя­ тий по портовому фііоту произведены чистки паровых котлов на 11 судах, прове­ рено техническое состояние главных и вспомогательных двигателей, систем (отопле­ ния, пожарной, осушения). Выявленные недостатки уст­ ранены на 27 судах Соглас­ но графику ремонта прошли ремонт и вступили в эксплу­ атацию 17 судов, Техни чес кое обел уж 11 ва­ нне, при котором произво­ дились работы по подготовке судов к работе в осенне- зимний период, прошли 10 судов. Выполнение всех наме­ ченных мероприятий позво­ лит иметь в эксплуатации на осенне-зимний период пять спасательных буксиров, два линейных и десять портовых буксиров, семь танкеров и два наливных несамоходных судна. НУЖДЫ ПОРТОВОГО ФЛОТА С ЛЕДУЕТ отдельно ос­ тановиться на ремонте судов портового фло­ та. В 1978 году не вышли из ремонта в срок пять бук­ сиров. Работы производи­ лись объединением «Мур­ манская судоверфь-. Существенных изменений в этом деле и в 1979 году не произошло. Перенесены сроки окончания ремонта пяти судов портового фло­ та. Например, по буксиру «Прончищев» срок перене­ сен с 21 июня на 5 декаб­ ря 1979 г.. по танкеру «Ме­ тан» — с 24 сентября на 15 ноября, по наливному судну Приволжский» — с 18 июня на 26 ноября и т. д. Кроме того, исключены из графика ремонта танкер «Кузомень» и наливное суд­ но «Захребетное». Если танкеру «Кузомень», в ущерб его техническому со­ стоянию, продлены докумен­ ты на один год, то «Захре­ бетное» по- окончании реги­ стровых документов -29 ав­ густа до начала 1980 года будет поставлено на отстой. Особое внимание хочется заострить на ремонте наших спасательных буксиров: ра­ боты на этих судах необхо­ димо производить в самые сжатые сроки, вне всякой очереди. Но так бывает не всегда. И работы на нашей плав- мастерской «Кольская» пока ведутся неудовлетворитель­ но. ” Пассажирские, водолаз­ ные, девиационные катера, нефтемусоросборщики про­ стаивают в ремонте сверх плана длительное время. Ф. БУРНЯШОВ, началь­ ник механико-судовой службы Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. Токарей высокой квалификации зарекомендовал сеоя в опытно-экспериментальном цехе судоверфи А. Е. Русанов. Фото М. Хорошавииа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz