Рыбный Мурман. 1979 г. Август.
с о с е д В Д Р У Ж Б Е I шагельства», а проще гово ря, поощряя экспансии гер манских фашистов, прово дившуюся западными дер жавами перед второй миро вой войной Следуя внешне политическому курсу Англии и Франции, 'правительство Норвегии одобряло уступки мюнхенцев фашистской Гер мании. Крайне правые круги Норвегии оказывали под держку реакционерам Фин ляндии в их войне 1 9 3 9— 1940 гг против Советского Союза. Во время второй .мировой войны Норвегия была окку пирована гитлеровскими вой сками. Правительство Нор вегии эмигрировало в Лон дон, а в стране в !9 4 2 году гитлеровцы организовали ма рионеточное ■правительст во» во главе с вожаком нор вежских фашистов Квислин гом Квислинг и его подруч ные всячески старались при нудить норвежский народ к сотрудничеству с оккупан тами, Но это им не удалось. В Норвегии развернулось всенародное движение Со противления. в котором ак тивно участвовала компар тия, находившаяся в под полье. Движение Сопротив ления особенно усилилось после начала Великой Оте чественной войны советско го народа. В 19-13 году чис ленность партизанских отря дов достигала 50 тысяч че ловек. Своими боевыми дей ствиями партизаны наносили гитлеровцам тяжелые уда ры. Борьба партизан сочета лась с актами саботажа ос тального населения Норвегии. В освободительном движе нии против фашистских ок купантов и квислинговцев погибло свыше десяти ты сяч норвежцев— героев дви жения Сопротивления. Осенью 1944 года Совет ская Армия изгнала окку пантов из Северной Норве гии А победа СССР и дру гих государств антигитлеров ской коалиции над фашист ской Германией обеспечила освобождение всей Норвегии. Указывая на величие во енного подвига Советского Союза, 828 тысяч норвеж цев подписали в 195). году приветственный адрес нашей стране, в котором отмеча лось, что на протяжении ты сячелетия русские войска единственный раз были на территории Норвегии и толь ко для того, чтобы освобо дить *ее от иноземных за хватчиков. Норвегия, под черкивалось в адресе, более тысячи лет жила в дружбе со своим русским соседом, и нужно, чтобы эта традиция сохранилась навеки. П. РЫСАКОВ. В 0 3 М 0 Ж Н О С Т Уже накоплен- определенный опыт экономической коопе рации между СССР и Нор вегией. В Советском Союзе на границе с Норвегией па реке Пасвикэльв в 196'? г., а затем в 1969 г. .были, по строены совместными сила ми две гидроэлектростанции мощностью 52 тыс квт, (Бо рисоглебская) и 45 тыс.' квт (Хевоскоски), которые поставляют часть электро энергии в Северную Норве гию Другим примером эконо мической кооперации являет ся деятельность упомянутых" выше смешанных советско- норвежских компаний «Ко- неисто Норге» и Конела Норге биль» по продаже и обслуживанию в Норвегии советских станков и автомо билей. Первая фирма была создана в конце 60-х 'годов (более 50 процентов ее ак ций находятся в руках со ветского внешнеторгового объединения «Станкоим- лорт»), ее успешная деятель ность способствует увеличе нию доли машин и оборудо вания в советском -экспорте в Норвегию. Вторая фирма организована в начале 70-х годов. Она занимается, экс портом в Норвегию совет ских автомобилей. Как отмечалось на XXV съезде КПСС, экономические .связи между СССР тг разви тыми капиталистическими странами «могут успешно расширяться на основе прин ципов, изложенных в З а ключительном акте Совеща ния по безопасности и со трудничеству в Европе», участниками которого были Советский Союз н Норвегия. Ю. АНДРЕЕВ. сов. которые принадлежат го сударству в силу его суверени тета Важными с точки зрения рыболовства являются решения правительства об установлении фиксированного уровня добычи нефти (не более 8 0— 90 млн. тонн в год) и ограничении ее добычи пока районом Северно го моря. Попытка провести через нор вежский парламент разрешение на пробное бурение нефти к северу от 62-й параллели начи ная с 1978 г.. вызвала силь ный протест рыбаков страны, поскольку нанесенный им ущерб в результате бурения нефтяных скважин в Северном море за последние десять лет исчисляется в 100 млн. крон. Еще больше усугубила эти про. тиворечия авария на платфор ме «Брево» (месторождение Экофиск) в Северном море в апреле 1.977 г. В результате аварии в море вылилось 20 тысяч тони нефти, образовав шей нефтяное пятно площадью 4 0 0 кв. м., что, несомненно, нанесло ущерб морской фауне. ОТ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ — К БЕЗОПАСНОЙ ТЕХНИКЕ Нефтяные, компании выплатили рыбакам компенсацию в разме ре 9 млн крон. Было вынесено решение пра вительства о том, что впредь районы пробного бурения на нефть будут согласовываться с рыбаками. Не менее серьезной проблемой является и отток кадров из рыбной промышлен ности в нефтяную. Постоянное и растущее столкновение ин тересов двух отраслей — неф тяной и рыбной — вызвало не обходимость нзданпя специаль ных карт нефтяных месторож дений и основных рыбопромыс ловых банок на норвежском континентальном шельфе для предотвращения нежелатель ных конфликтов в будущем. С этой Же 'целью был создан специальный государственный орган, координирующий все вопросы, связанные с исполь зованием шельфа. В. ЗИЛАНОВ, Л. ЯНИК. (Продолжение следует). На протяжении ряда лет при периодических проверках Мур манской районной горно-технн- ческой инспекцией предприятий Мурманского рыбокомбината вскрывается большое количе ство нарушений Правил безо пасной эксплуатации грузо подъемных механизмов . (кра пов, лифтов). Большинство нарушений не требует для их устранения зна чительных средств, капиталь ных затрат и разработки техни ческих решений При этом на рушения по своему характеру повторяются. Претензии инспекции в ад рес рыбокомбината о качестве и организации работы по безо пасной эксплуатации грузо подъемных механизмов были не раз изложены в официаль ных документах и в газете «Рыб ный Мурман» в 1977-79 годах. Но положение по-прежнему вызывает тревогу, о чем свиде тельствуют многочисленные на рушения. вскрытые при послед ней проверке в июне этого го да. Основные нарушения: невы полнение предписаний, недос татки в организации надзора за лифтами и невыполненне ответ ственными за исправное состо яние и безопасную работу лиф тов своих обязанностей, непра вильное ведение документа- ци, технические неисправности лифтов. Так, на консервном заводе комбината .один из двух дейст вующих лифтов пришлось при остановить из-за неисправности ограничителя скорости и конце вого выключателя. На коптиль ном заводе № 2 были выявле ны неисправности концевого выключателя, электроблокиро вок. На заводе не проводятся технические осмотры лифтов. Эти лифты пришлось остано вить. Для устранения неисправно стей 'потребовалось время, лиф ты стояли и ремонтировались, а рабочие простаивали. Даже временная приостановка лиф тов создала трудности в выпол нении заводами заданий, сбила с ритмичной работы коллекти вы рабочих. Виновные в простое лифтов строго наказаны. Но всего это го могло я не быть, организуй администрация заводов долж ный контроль за проведением технических осмотров лифтов и выполнением своих обязаннос тей обслуживающим лифты персоналом. Положение на консервном заводе усугублялось еще и тем, что два лифта демонтированы. Взамен их будут установлены новые лифты. Их оборудование давно лежит на складе комби ната и ожидает начала монта жа Очень уж медленно гото вит строительную часть шахт лифтов строительная группа комбината. Такими темпами лифты не смонтировать и до конца года. А они очень нуж ны консервному заводу, так- как вместо четырех лифтов ра ботают два. приктически завод работает без резерва лифтов. Мурманская районная горно техническая инспекция неодно кратно ставила вопрос перед руководством комбината об ор ганизации дежурной службы для быстрого устранения не исправностей лифтов и обеспе чения своевременной и безопас ной эвакуации проводников из кабин лифтов, остановившихся между этажами. (На комбинате более 30 лифтов и большинст во из них работает ' круглосу точно). Все это происходит потому, что на комбинате очень слабо организован внутриведомствен ный надзор за безопасной экс плуатацией грузоподъемных ме ханизмов. Обязанности ответ ственного лица по надзору за безопасной эксплуатацией гру зоподъемных механизмов вы полняет старший инженер ОГМ Б. Н. Какурин. который в силу своей загруженности по основ ной раооте обязанности по над зору практически не выполня ет, так как не имеет плана ра боты. а следовательно, не про водит планомерную профилак тическую работу по предупреж дению нарушений, аварий и не счастных случаев. И тем не менее странно, что на комбина те давно введена должность освобожденного работника по надзору, обязанного организо вывать работу по безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов, но... эта должность в течение длительного времени» не укомплектована. Крайне медленно на комби нате выполняются мероприятия, предложенные информацион ными письмами управления Се веро-Западного округа госгор- технадзора СССР от 15 февра ля 1978 г. «По предупрежде нию аварии и несчастных слу чаев при эксплуатации лифтов», в установлении двухсторонней переговорной связи из кабины лифта с местом нахождения де журного персонала. Это требование в полной ме ре относится и к транспортно- складской конторе, жестяно-ба ночно;! фабрике тарного комби ната, фабрике орудий лова. На этих предприятиях не утружда ют себя своевременным вьшол нением рекомендаций по созда нию безопасных условий экс плуатации лифтов. В жилищно-коммунальном отделе тралового флота сложи лась напряженная обстановка с лифтами. Не хватает лифте ров, а ввод двух диспетчерских пультов задерживается из-за отсутствия нужного кабеля дис петчеризации. Планируемый ввод пультов в первом полуго дии сорвался. Остается наде яться, что в третьем квартале этого года будут введены в ра боту пульты, а жильцы смогут пользоваться лифтами кругло суточно в домах № 70 и 72 по проспекту Ленина. В настоящее время лифты уже давно не удовлетворяют ни по грузоподъемности, ни по скорости движения кабин. Ос тается надеяться, что «Севтех- рыбпром» и ВРПО «Севрыба» окажут необходимую помсіщь в замене лифтов тарного комби ната. Трудное положение созда лось с лифтами в жилищно- коммунальном отделе Мурман ского рыбного порта. До заме ны лифтов устаревших конст рукций далеко. Пока портови ки согласовывают документа цию строительной части шахт лифтов с заводом-изготовите- лем. А впереди — получение лифтов, их монтаж и т. д. На все это потребуется время и не малое. Техническое перевооружение предприятий, внедрение дости жении науки и техники способ ствуют решению главной зада чи по переходу от техники безо пасности к безопасной технике, которая была поставлена Гене ральным секретарем ЦК КПСС Л. И. Брежневым в его речи на XVI съезде профсоюзов СССР. В. ДУБАКОВ, инспектор котлонадзора Мурманской районной горно-технической инспекции. (Окончание. Нач. на 1 стр.). графики профилактических ремонтов. Согласно плану мероприя тий по портовому фііоту произведены чистки паровых котлов на 11 судах, прове рено техническое состояние главных и вспомогательных двигателей, систем (отопле ния, пожарной, осушения). Выявленные недостатки уст ранены на 27 судах Соглас но графику ремонта прошли ремонт и вступили в эксплу атацию 17 судов, Техни чес кое обел уж 11 ва нне, при котором произво дились работы по подготовке судов к работе в осенне- зимний период, прошли 10 судов. Выполнение всех наме ченных мероприятий позво лит иметь в эксплуатации на осенне-зимний период пять спасательных буксиров, два линейных и десять портовых буксиров, семь танкеров и два наливных несамоходных судна. НУЖДЫ ПОРТОВОГО ФЛОТА С ЛЕДУЕТ отдельно ос тановиться на ремонте судов портового фло та. В 1978 году не вышли из ремонта в срок пять бук сиров. Работы производи лись объединением «Мур манская судоверфь-. Существенных изменений в этом деле и в 1979 году не произошло. Перенесены сроки окончания ремонта пяти судов портового фло та. Например, по буксиру «Прончищев» срок перене сен с 21 июня на 5 декаб ря 1979 г.. по танкеру «Ме тан» — с 24 сентября на 15 ноября, по наливному судну Приволжский» — с 18 июня на 26 ноября и т. д. Кроме того, исключены из графика ремонта танкер «Кузомень» и наливное суд но «Захребетное». Если танкеру «Кузомень», в ущерб его техническому со стоянию, продлены докумен ты на один год, то «Захре бетное» по- окончании реги стровых документов -29 ав густа до начала 1980 года будет поставлено на отстой. Особое внимание хочется заострить на ремонте наших спасательных буксиров: ра боты на этих судах необхо димо производить в самые сжатые сроки, вне всякой очереди. Но так бывает не всегда. И работы на нашей плав- мастерской «Кольская» пока ведутся неудовлетворитель но. ” Пассажирские, водолаз ные, девиационные катера, нефтемусоросборщики про стаивают в ремонте сверх плана длительное время. Ф. БУРНЯШОВ, началь ник механико-судовой службы Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. Токарей высокой квалификации зарекомендовал сеоя в опытно-экспериментальном цехе судоверфи А. Е. Русанов. Фото М. Хорошавииа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz