Рыбный Мурман. 1979 г. Август.
я о д ж г х к о - в о с я я т д т е д ь я о і р а б о х ь х МЫ ДЕНЬ-ДЕНЬСКОЙ, КАК ТРЕБУЕТ УСТАВ ВѲ ИМЯ МИРА ДЕ РЖИМ ПОРОХ! СУХИМ Фото В. Студенцова строительства, формирование у трудящихся коммунистического мировоззрения, идейной у беж денности, гражданской зрелос- г ' . Созданная на судне пер вичная организация общества «Знание» насчитывает в своих рядах до 20 членов экипажа, я первую очередь из числа ком мунистов, командного состава судна, а также рядовых моря ков, имеющих среднее спе циальное образование и опыт пропагандистской работы. Лек торы-общественники разраба тывают беседы, лекции по ре комендованной тематике, вы ступают как перед всем кол лективом, так и в сменах, вах тах, службах. Среди интерес ных бесед по содержанию и доходчивости можно назвать такие: «Исторические успехи мирового социализма н рост его могущества» (лектор В. А. Глазырии, старший электроме ханик), «XXV съезд КПСС о роли международной деятель- дости партии» (лектор Б. С, Чернявский, главный механик), ѵАнтенны направлены на Вос ток» (П. Я. Волошин, второй помощник капитана) и другие. Беседы проводятся не реже одного раза в неделю. Особое место в политиче ском воспитании занимают ор ганизованные формы учебы: Коммунисты судна, выполняя постановление ЦК КПСС «Ю работе партийных организаций «шкирии по усилению рода экономического образования трудящихся в повышении .эф фективности производства и качества работы в свете реше ний XXV съезда КПСС», ста ли более активно использовать вопросы практического приме нения экономических категорий. Анализ работы судна за рейс, расчет рейсооборота, производи тельность труда и ее влияние на рост заработной платы — эти" н другие вопросы стали р ас сматриваться с учетом конкрет ной деятельности экипажа. В помощь слушателям подготов лены два стенда, методическое пособие «Учись экономическому счету». ІО ВЫШ ЕШ ІЕ Р О Л И [партийной организации в жизни экипажа, усиление ее авторитета подтверждаются ростом рядов партии: за по следние два года у нас приня то в КПСС пять человек из числа лучшей части экипажа. Свыше пяти лет работает в коллективе второй помощник ‘■'«питана П. Я. Волошин. Начи нал четвертым штурманом, уча ствовал в общественной раоо- те, избирался заместителем секретаря комсомольской орга низации, награжден Золотым значком ЦК ВЛКСМ II. Я. Волошин — ударник коммунис тического труда, является хо рошим организатором производ ства. грамотным судоводите лем, умелым воспитателем подчиненных. Он стал комму нистом. Около трех лет работает в коллективе старшая буфетчица Т. Т. Савина. Здесь закончила 11-й класс ЗШМ , добилась звания ударника коммунисти ческого труда. В настоящее время коммунист Савина а к тивно работает в составе груп пы народного контроля В ряды КПСС приняты мат рос В, П Зайцев, рефмашн- нист С. И. Ульянов, второй ме ханик Ю К. Сугаков В насто ящее время готовятся к вступ лению в партию матрос Ш Я. Маняков, третий помощник ка питана А. И. Иванов, моторист В Я. Пушнпи. Партийная организация боль шое внимание уделяет разви тию активности коммунистов, всех членов экипажа. Из 66 членов экипажа лишь L3 че ловек не имеют постоянных по ручений, хотя и они привлека ются к общественной работе, выполняя разовые поручения. У руководителей общественных организаций имеется специаль ный журнал учета поручений, анализ которого систематически проводится партийной органи зацией. О выполнении поруче ний исполнители отчитываются перед коллективом. Говоря о воспитании актив ности коммунистов, следует особо остановиться на партий ных собраниях. Трудно пере оценить их роль в воспитании таких качеств, как идейная убежденность, принципиаль ность, обостренное чувство но вого. требовательность к себе и другим. При подготовке к собранию в партийной органи зации. как правило, подбирает ся группа коммунистов для изу чения вопроса и выработки про екта постановления. Именно этим объясняется.тот факт, что в партийной организации нет не достатка в выступающих. Все коммунисты проходят и такую школу, как работа в руководя щих органах партийных собра ний. Чтобы активизировать дея тельность большинства членов экипажа, командиров из числа беспартийных, большинство партийных собраний проводят ся открытыми. Обычно на них присутствуют до 10 человек из числа беспартийных моряков. Закономерно не просто при сутствие, по и активное учас тие беспартийных- активистов в обсуждении вопросов, выноси мых на партийное собрание Коммунисты ■внимательно ан а лизируют предложения пригла шенного актива, а это. в свою очередь, повышает авторитет беспартийных, целесообразность их участия в партийном со брании, в обсуждении того или много вопроса Только в первом квартале 1.979 года на партийных собра- ниях выступили 10 человек бес партийных. Примечательно, что когда на партийном собрания обсужда ется вопрос производственной деятельности или другой, не посредственно связанный с жизнью коллектива, то в выс тупающих нет недостатка. Так, при обсуждении вопроса <-0 со стоянии и мерах по дальней шему улучшению организации социалистического соревнова ния за выполнение и перевы полнение обязательств, приня тых на 1979 год, в соответ ствии с задачами, вытекающи ми из решений ноябрьского (1 9 78 г.) Пленума ЦК КПСС, Письма ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ об организации социа листического соревнования». выступающие очень заинтере сованно говорили о путях по вышения эффективности произ водства, выступило 9 человек, в том числе трое — из числа беспартийного актива. Было принято решение, содержание которого доведено до всего эки пажа Проводимая разъясни тель ная работа, высокая личная ответственность за судьбу пла на, грамотное руководство ра ботами со стороны старших смен коммуниста А. И. Глото ва, комсомольца А. Н. Кузне цова, звеньевого С. Б. Крыжа- новского — все это позволило добиться высокой суточной вы работки и завершить грузовые работы па восемь суток рань ше срока. Реализации решений партий ного собрания способствовали создание здорового духа сорев нования, обеспечение регу ляр ного учета результатов, их сравнимость по сменам. Неод нократно по судовой трансля ции звучали слова благодарно сти передовикам производства, лучшим людям судна, деятель ностью которых руководили коммунисты и комсомольцы. Трудовой накал соревнова ния поддержали члены машин ной команды. Так, коммунис ты В. Ф. Чумак, В. И. Маша- ров, С. И. Ульянов, ветераны судна В И Поздняков, К. С. Елисеев, И П. Балановпч и многие другие активно участ вовали в проведении подвахт по приемке рыбопродукции, а также в выполнении срочных работ по машинным заведовн- ниям, в оказании помощи про мысловым судам по срочному ремонту. - Партийная организация счи тает правильной установившую ся практику не разделять ак тивность коммунистов и бес партийных. а, наоборот, спла чивать ее при обязательном партийном руководстве. VI В МЕСТЕ С ТЕМ В П РАК ТИКЕ РАБОТЫ партий ной организации но повы шению производственной и об щественной активности исполь зованы не все методы, имеется в нашей работе еще много не достатков, над разрешением ко торых нам предстоит работать. Серьезную заботу для п ар тийной организации по сплоче нию и стабилизации коллекти ва представляет непрекращаю- щаяся текучесть кадров. Срав ним рейсы, выполненные эки пажем в 1978 году. Рейс № 1 — 67 человек. Рейс № 2 сменилось человек, в том числе 5 коман диров. Рейс № 3 — сменилось 29 человек, в том числе 4 коман дира. Рейс № 4 — сменилось 26 человек, в том числе 7 коман диров. Рейс №. 5 — от числа чле нов экипажа, пришедших на судно в январе 1978 года, на декабрь 1978 года оставалось лишь 22 человека. Из коммунистов, присутст вовавших на отчетно-выборном собрании в сентябре 1978 го да, на май 1979 года осталось лишь 65 процентов от общего числа. И в этих условиях партийной организации трудно проводить линию преемственности и по следовательности в работе по повышению трудовой и общест венной активности. Отдел кад ров не всегда выполняет свои обязательства по возвращению закрепленных членов экипажа. Так, член КПСС М. П. Цмыг, заместитель председателя су дового комитета, моторист, за 10 дней до прихода судна в порт направлен на другое суд но. 10 В. Аксенич; трет, н помощник капитана, Член суд- кома., во время стоянки ■судна в порту был на правлен на другое судно без какого-либо согласования с ру ководством нашего экипажа За два года на судне смени лось 4 старших помощника ка питана. 6 — третьих, 5 — чет вертых помощников капитана. Возникают определенные трудности в вопросах развития инициативы и активности при Мобилизации ■ коллектива на борьбу за повышение эфф ек тивности производства и разви тие научно-технического прог ресса. Внедрением средств механи зации производства можно формировать у личного, соста ва настойчивое стремление , рационализации и изобрета тельству ІІа практике же по лучается обратное Имеющиеся на судне средства механизации (электропогрузчики) находятся в нерабочем состоянии из-за отсутствия аккумуляторов. Лишь 3 из 8 могут выдержать работу на погрузке в течение смены. Несмотря на наши обраще ния во все инстанции, положе ние не меняется. Из-за отсут ствия аккумуляторов и запчас тей погрузчики не работают бо лее года, однако в рейсовых заданиях постоянно планирует ся механизированная погрузка. В то же время, например, Т Р «Роза Люксембург» имеет электропогрузчики типа «Фен вик» в рабочем состоянии с до статочным количеством ЗИ ІІа и решает вопросы механизации на практике. Оценка же в ра боте двух однотипных транс портов, подход к этой оценке одинаков, но только по чисто арифметическим принципам, что не является правильным. Партийная организация по нимает эти недостатки, видит пути их устранения Она и в дальнейшем будет проводить работу по совершенствованию принципов и методов партийно- политической работы в коллек тиве, добиваясь постоянного повышения производственной общественной активности ком мунистов. На это нас нацелило поста новление ЦК КПСС <О даль нейшем улучшении идеологи ческой, политико-воспитатель ной работы». Б. ЧЕРНЯВСКИЙ, секре тарь парторганизации тран спортного рефрижератора «Вильгельм Пик». МОРСКОЙ парад НА СЕВЕРОМОРСКОМ РЕЙДЕ 29 июля, в День Военно- Морского Флота СССР, на Се вероморском рейде состоялся морской парад. ...10 часов утра. К боевым кораблям, стоящим на рейде, направляются катера. На пер вом катере •— командующий Краснознаменным Северным флотом адмирал В. Н. Черна- вин, кандидат в члены ЦК КПСС, первый секретарь Мур манского обкома КПСС В. И. Птицын, член Военного совета начальник политуправления флота вице-адмирал Ю II. Па- дорин, первый заместитель ко мандующего флотом вице-ад мирал В. С. Кругляков, секре тари Мурманского обкома КПСС В. Ф. Мосин, В. И. П а шин, В. Ф. Романенко, члены и кандидаты в члены бюро об кома партии. На катерах — адмиралы, генералы и офице ры. многочисленные представи тели партийных и советских организаций, ветераны войны и флота, шефы. Завершив обход выстроив шихся на рейде кораблей, теп ло поздравив ;с праздником всех участников морского па рада, командующий Красно знаменным Северным флотом адмирал В. И. Чернавпп и со провождающие его лица под нимаются на борт крейсера «Мурманск» Командующий произнес речь. Он высказал слова горячей благодарности в адрес ленинского Центрального Комитета КПСС, его Политбю ро, лично Генерального секре таря ЦК КПСС. Председателя Президиума Верховного Сове та СССР товарища Л, II. Брежнева за заботу о Военно- Морском Флоте. Парад кораблей на Северо морском рейде явился яркой демонстрацией тесной сплочен ности воинов флота вокруг Коммунистической партии, их готовности защитить завоева ния социализма, выполнить любой боевой приказ Родины.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz