Рыбный Мурман. 1979 г. Август.

■ I f д у in, I I е в I I е р е д и , 1 1 • -'г . г . • г і -"С". Болес 2 0 лет работает на консервном заводе рыбооб­ рабатывающего комбината Н . Л . Тр еть якова. Пр иш л а в цех совсем девчонкой, а сен- vac мастер «золотые р у к и » . Чл е н К П С С , ударниц- ком­ мунистического труда Н . Л . Третьякова избрана депута­ том Первомайского район­ ного Совета народных депу­ татов. Тако е же донерие оказали .мурманчане мастеру комм у­ нисту А . А . М алаевой. О н а также отдала много лет ком ­ бинату, окончила заочно А р ­ хангельский рыбопромыш­ ленный техникум и сейчас успешно руководит сменой. Фото В . М ещерского. Легких успехов не будет Зима — контролер строгий ЗА ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИИ К А ЖДО Г О ЭКИПАЖА В минувшую весеннюю иу- тину коллективу тралового фло­ та предстояло добыть более ІЗО тысяч тонн мойвы. К со­ жалению, г .пой задачей мы йг справились. Главная причи­ на — мойва подошла позднее, чем пр> дпо.іага.юсь Фактиче- сьи 1 ов начален в середине «арта. а :■ февраля, как ожи­ дали. Итоги же работы на мойве в ту пугину по группам судов свидетельствуют, что тщатель­ ная подготовка их к этой ры ­ бацкой страде оправдала себя. Например, экипажи БМРТ ти­ па <Пушкин» справились с плановым заданием на 120 про­ центов. типа «Лесков»— 132,9, типа «Алтай» —• 138.2 процен­ та и т. д Лишь моряки груп­ пы ПНР не уложились в нор­ му. Мы считаем, что 'из-за от­ клонения срока начала и окон­ чания весенней путины флот иедоловил более 27 тысяч тонн мойвы. Но были потери иного рода: затраты времени на по­ иск. переходы, отзывы в порт для выгрузки из-за отсутствия на промысле плавбаз, штормо­ вая погода. На все это ушло 3 12 судо-суток, в течение ко­ торых можно было бы выло­ вить почти 15 тысяч тонн. В предстоящую мойвенную путину задача стоит также не из легких. Она усложняется Jess, что к началу лова многие йэ намеченных для этого судов находятся на промысле путас­ су. В дальнейшем группа судов будет пополняться как за счет что закончат лов путассу, |ак и за счет выходящих из ремонта. Яа путассу останутся йаиболее производительные траулеры. В числе сложностей предсто­ ящей путины стоит назвать и І»кую: непригодность к лову ь^дев-кошельковистов. Нз че­ тырех РТ типа -«Пионер» мож­ но направить лишь один, вмес­ то двух РТЛ — также один. Учитывая недостатки прове­ дения весенней страды, сло­ жившуюся ныне обстановку, руководство флота, партийный комитет, базовый комитет з а ­ благовременно определили глав­ ные цели предстоящей работы. В первую очередь •— добиться того, чтобы на промысел выхо­ дили суда в хорошем техниче­ ском состоянии. В прошлом было так: на одном траулере JB п р е д д в е р и и ры б а ц к ой е т р л д м не работает РМУ, на другом— морозильные линии, па треть­ ем — слабосильная лебедка. Как добиться исключения всех минусов, что нужно сде­ лать для достижения наиболь­ шего эффекта на мойвенной путине — об этом еще в июле шел разговор на совещании, на котором присутствовали началь­ ники отделов, представители парткома, базкома. И уже 30 числа был подготовлен проект приказа по флоту, предусмат­ ривающий мероприятия по ком­ плектации команд, организации социалистического соревнова­ ния, выгрузке рыбопродукции и так далее. Назову конкретно. В течение путины преду­ смотрено постоянно иметь в распоряжении руководителя промыслом двух флагманских мастеров но добыче, а судовых специалистов этого профиля яе- ред выходом в море тщательно инструктировать. Весь период на промысле будут находиться инициативные группы и флаг­ манские специалисты по обра­ ботке. Сейчас коллектив флота в долгу по поставкам консервов. Для их выработки не хватает сырья. Поэтому предстоит мак­ симально использовать возмож­ ность выпуска пресервов из мойвы. Производственный от­ дел и отдел снабжения обяза­ ны по приказу обеспечить все выходящие на промысел мой­ вы суда банками 27-6. иметь на складе их резерв в количе­ стве 5 0 0— 60 0 тысяч, необхо­ димые консервирующие мате­ риалы. вещества. Что касается снабжения су­ дов, то поставлена задача иск­ лючить досыл его в море на плавбазах, промысловых судах, а использовать для этого, в пер­ вую очередь, специальный С Р Т - 4 1 13.' В прошлую путину флот много потерял из-за нехватки на промысле плавбаз. Простаи­ вали • кошельковнеты■> в райо­ не лова, теряли время на пере­ ходы в порт для разгрузки БМРТ. Мы надеемся, что в эту путину положение будет луч­ ше. Со своей стороны планиру­ ем обработку судов только в. море. Но нам нужна в этом по­ мощь «Севрыбы», так как уже сейчас есть повод для тревоги. Как и прежде, большое вни­ мание будет уделено органи­ зации социалистического сорев­ нования экипажей за макси­ мальный вылов мойвы, выпуск пищевой продукции, более пол­ ное использование производст­ венных мощностей судов. По­ бедителей ждут поощрения. Повторяю: задача перед кол­ лективом флота на предстоя­ щую путину стоит сложная. Надеемся, что она будет нам под силу, хотя на легкий успех рассчитывать не приходится. В. ЖУРАВЛЕВ, и. о. на­ чальника отдела добычи Мурманского тралового флота. П РИ БЛИЖАЕТСЯ наиболее сложный в гидрометео­ рологическом отношении период работы судов в море. Осуществление безопасного мореплавания осенью и зимой — за лог успешного выполне­ ния государственного плана и принятых соцобязательств. Мно­ голетняя практика нашей рабо­ ты в различных частях .Миро­ вого океана и в особенности — в северных морях подсказыва­ ет. что or экипажей судов и б( р< - говьіх предприятий требуется с а м а я т щ а т е л ь на я и своевременная подготовка к •этому периоду. И не случайно уже 28 мая приказом .Ѵ> 439 в управлении была создана ко­ миссия по подготовке флота и береговых объектов к работе зимой. В разработке 88 пунк­ тов организационно-технических мероприятий участвовали веду­ щие специалисты отделов и служб. Соответственно, на ос­ новании приказов, на каждом судне созданы подобные комис­ сии. Помимо вышеуказанных до­ кументов. командование судов и специалисты управления руко­ водствуются в своей работе приказом ВРПО <Севрыба» от 2 4 июля Лч 1.99 «О мерах по обеспечению безопасности пла­ вания и промысла судов флота рыбной промышленности и ры ­ боловецких колхозов на Север­ ном бассейне» и другими доку­ ментами по безопасности пла­ вания и предупреждению ава­ рийности. В управлении не позднее 25 числа каждого месяца по све­ дениям начальников всех отде­ лов и служб составляется свод­ ная информация о ходе выпол­ нения мероприятий названного выше плана, а на судах такой анализ проводится каждую де­ каду, 5 0 процентов судовых ко­ миссий отчитались уже об око­ нчании выполнения намечен­ ных мероприятий. Работники службы морепла­ вания и другие специалисты флота ведут контроль за ходом дела, дают необходимые реко­ мендации. Уже сейчас каждое отходящее в длительный рейс судно тщательно проверяется специальной комиссией, после чего составляется акт готовно­ сти их к плаванию в осенне- зимний период. Такие акты полу­ чили 20 процентов судов, то есть те, что ушли или уходят в дли­ тельное плавание. При провер­ ках особое внимание обраща­ ется на состояние корпуса ко­ раблей, осушительных н бал­ ластных систем, водонепрони­ цаемых закрытий, аварийно-спа­ сательных средств, противопо­ жарного оборудования, якорно­ го и рулевого устройства: на наличие аварийного имущества и инвентаря по борьбе с обле­ денением. на исправность на­ вигационно-сигнальных огней и средств сигнализации, на тех­ ническое состояние и неправ, чую работу электрорадионави- гационных приборов, на состоя­ ние донной и забортной арма­ туры, дистанционных приводов, на исправность прожекторов и действие аварийного освеще­ ния, на исправность и готов­ ность к работе погружных на­ сосов, ни наличие Защитной ог­ радительной техники, Сре дети для пересадки людей с судна на судно, на состояние леерпо- го ограждения, трюмов, твин­ деков. лазов горловины и т. д. Не менее важной задачей, которая стоит в основном перед командным составом судов, яв­ ляется подготовка экипажей н борьбе за живучесть судна, <го средств, спасению человека, упавшего за борт. Мало знать обязанности по всем видам еу_ довых тревог, важно отрабо­ тать действия личного состава, И здесь основную роль игра­ ют командиры, которые доЧ\'«- ііы научить своих подчиненных быстрым и слаженным действи­ ям при любой вводной. Особое внимание необходимо обратить на подготовку личного состава аварийных партий, командира­ ми этих партий должны быть наиболее опытные специалисты. Надо добиваться того, чтобы командиры в любой обстановке могли правильно оценить воз­ никшую ситуацию, четко и грамотно руководить действия­ ми личного состава аварийных партий. На учебном судне <Кола» в порту аварийные партии приобретают практиче­ ские навыки по заделке пробо­ ин, тушению очагов пожара И еще очень важный момент: все члены экипажа должны хоро­ шо знать устройство своего судна. Необходимо обращать особое внимание на теоретичес­ кую подготовку личного соста­ ва н в особенности на подго­ товку молодых моряков, кото­ рые только ступили на борт корабля или же впервые вы­ ходят в морс на данном типе судна. Зима — это не только ча­ стые шторма и ураганы. », и снежные заряды, туман, пла­ вание во льдах и среди айс­ бергов. II потому служба мо­ реплавания. отдел связи осу­ ществляют строгий контролу за техническим состоянием электрорадион ави гационн ы х приборов. Эти приборы долж­ ны работать безотказно, а лю­ ди обязаны грамотно эксплу­ атировать их. Согласно уста­ новленному графику судоводи­ тельский состав флота регу­ лярно проходит обучение на радиолокационном тренажере в Мурманском морском паро­ ходстве, так как своего трена­ жера ВРПО сСеврыба» пока не имеет, есть только в ЦПКТБ промысловый. Перед выходом судов в мо­ ре капитаны проходят инструк­ таж в службе мореплавания по вопросам безопасности плава­ ния в осенне-зимний период, даются рекомендации по пред­ стоящему плаванию. Высокое качество проведен­ ной подготовки — залог без­ аварийного плавания в слож­ ных гидрометеорологических условиях. Коллектив каждой плавбазы, каждого транс; мут­ ного рефрижератора и танке­ ра обязан добиться наилучшей полной слаженности как в во­ просах производства, так и в грамотном обеспечении без­ опасности плавания. В . Л И Л А , капитан-настав­ ник службы мореплавание управления «С е в ры б хо л сі- ф .тет», У родного причала. Ф ет е Б. Щ у к и н а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz