Рыбный Мурман. 1979 г. Август.
■ I f д у in, I I е в I I е р е д и , 1 1 • -'г . г . • г і -"С". Болес 2 0 лет работает на консервном заводе рыбооб рабатывающего комбината Н . Л . Тр еть якова. Пр иш л а в цех совсем девчонкой, а сен- vac мастер «золотые р у к и » . Чл е н К П С С , ударниц- ком мунистического труда Н . Л . Третьякова избрана депута том Первомайского район ного Совета народных депу татов. Тако е же донерие оказали .мурманчане мастеру комм у нисту А . А . М алаевой. О н а также отдала много лет ком бинату, окончила заочно А р хангельский рыбопромыш ленный техникум и сейчас успешно руководит сменой. Фото В . М ещерского. Легких успехов не будет Зима — контролер строгий ЗА ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИИ К А ЖДО Г О ЭКИПАЖА В минувшую весеннюю иу- тину коллективу тралового фло та предстояло добыть более ІЗО тысяч тонн мойвы. К со жалению, г .пой задачей мы йг справились. Главная причи на — мойва подошла позднее, чем пр> дпо.іага.юсь Фактиче- сьи 1 ов начален в середине «арта. а :■ февраля, как ожи дали. Итоги же работы на мойве в ту пугину по группам судов свидетельствуют, что тщатель ная подготовка их к этой ры бацкой страде оправдала себя. Например, экипажи БМРТ ти па <Пушкин» справились с плановым заданием на 120 про центов. типа «Лесков»— 132,9, типа «Алтай» —• 138.2 процен та и т. д Лишь моряки груп пы ПНР не уложились в нор му. Мы считаем, что 'из-за от клонения срока начала и окон чания весенней путины флот иедоловил более 27 тысяч тонн мойвы. Но были потери иного рода: затраты времени на по иск. переходы, отзывы в порт для выгрузки из-за отсутствия на промысле плавбаз, штормо вая погода. На все это ушло 3 12 судо-суток, в течение ко торых можно было бы выло вить почти 15 тысяч тонн. В предстоящую мойвенную путину задача стоит также не из легких. Она усложняется Jess, что к началу лова многие йэ намеченных для этого судов находятся на промысле путас су. В дальнейшем группа судов будет пополняться как за счет что закончат лов путассу, |ак и за счет выходящих из ремонта. Яа путассу останутся йаиболее производительные траулеры. В числе сложностей предсто ящей путины стоит назвать и І»кую: непригодность к лову ь^дев-кошельковистов. Нз че тырех РТ типа -«Пионер» мож но направить лишь один, вмес то двух РТЛ — также один. Учитывая недостатки прове дения весенней страды, сло жившуюся ныне обстановку, руководство флота, партийный комитет, базовый комитет з а благовременно определили глав ные цели предстоящей работы. В первую очередь •— добиться того, чтобы на промысел выхо дили суда в хорошем техниче ском состоянии. В прошлом было так: на одном траулере JB п р е д д в е р и и ры б а ц к ой е т р л д м не работает РМУ, на другом— морозильные линии, па треть ем — слабосильная лебедка. Как добиться исключения всех минусов, что нужно сде лать для достижения наиболь шего эффекта на мойвенной путине — об этом еще в июле шел разговор на совещании, на котором присутствовали началь ники отделов, представители парткома, базкома. И уже 30 числа был подготовлен проект приказа по флоту, предусмат ривающий мероприятия по ком плектации команд, организации социалистического соревнова ния, выгрузке рыбопродукции и так далее. Назову конкретно. В течение путины преду смотрено постоянно иметь в распоряжении руководителя промыслом двух флагманских мастеров но добыче, а судовых специалистов этого профиля яе- ред выходом в море тщательно инструктировать. Весь период на промысле будут находиться инициативные группы и флаг манские специалисты по обра ботке. Сейчас коллектив флота в долгу по поставкам консервов. Для их выработки не хватает сырья. Поэтому предстоит мак симально использовать возмож ность выпуска пресервов из мойвы. Производственный от дел и отдел снабжения обяза ны по приказу обеспечить все выходящие на промысел мой вы суда банками 27-6. иметь на складе их резерв в количе стве 5 0 0— 60 0 тысяч, необхо димые консервирующие мате риалы. вещества. Что касается снабжения су дов, то поставлена задача иск лючить досыл его в море на плавбазах, промысловых судах, а использовать для этого, в пер вую очередь, специальный С Р Т - 4 1 13.' В прошлую путину флот много потерял из-за нехватки на промысле плавбаз. Простаи вали • кошельковнеты■> в райо не лова, теряли время на пере ходы в порт для разгрузки БМРТ. Мы надеемся, что в эту путину положение будет луч ше. Со своей стороны планиру ем обработку судов только в. море. Но нам нужна в этом по мощь «Севрыбы», так как уже сейчас есть повод для тревоги. Как и прежде, большое вни мание будет уделено органи зации социалистического сорев нования экипажей за макси мальный вылов мойвы, выпуск пищевой продукции, более пол ное использование производст венных мощностей судов. По бедителей ждут поощрения. Повторяю: задача перед кол лективом флота на предстоя щую путину стоит сложная. Надеемся, что она будет нам под силу, хотя на легкий успех рассчитывать не приходится. В. ЖУРАВЛЕВ, и. о. на чальника отдела добычи Мурманского тралового флота. П РИ БЛИЖАЕТСЯ наиболее сложный в гидрометео рологическом отношении период работы судов в море. Осуществление безопасного мореплавания осенью и зимой — за лог успешного выполне ния государственного плана и принятых соцобязательств. Мно голетняя практика нашей рабо ты в различных частях .Миро вого океана и в особенности — в северных морях подсказыва ет. что or экипажей судов и б( р< - говьіх предприятий требуется с а м а я т щ а т е л ь на я и своевременная подготовка к •этому периоду. И не случайно уже 28 мая приказом .Ѵ> 439 в управлении была создана ко миссия по подготовке флота и береговых объектов к работе зимой. В разработке 88 пунк тов организационно-технических мероприятий участвовали веду щие специалисты отделов и служб. Соответственно, на ос новании приказов, на каждом судне созданы подобные комис сии. Помимо вышеуказанных до кументов. командование судов и специалисты управления руко водствуются в своей работе приказом ВРПО <Севрыба» от 2 4 июля Лч 1.99 «О мерах по обеспечению безопасности пла вания и промысла судов флота рыбной промышленности и ры боловецких колхозов на Север ном бассейне» и другими доку ментами по безопасности пла вания и предупреждению ава рийности. В управлении не позднее 25 числа каждого месяца по све дениям начальников всех отде лов и служб составляется свод ная информация о ходе выпол нения мероприятий названного выше плана, а на судах такой анализ проводится каждую де каду, 5 0 процентов судовых ко миссий отчитались уже об око нчании выполнения намечен ных мероприятий. Работники службы морепла вания и другие специалисты флота ведут контроль за ходом дела, дают необходимые реко мендации. Уже сейчас каждое отходящее в длительный рейс судно тщательно проверяется специальной комиссией, после чего составляется акт готовно сти их к плаванию в осенне- зимний период. Такие акты полу чили 20 процентов судов, то есть те, что ушли или уходят в дли тельное плавание. При провер ках особое внимание обраща ется на состояние корпуса ко раблей, осушительных н бал ластных систем, водонепрони цаемых закрытий, аварийно-спа сательных средств, противопо жарного оборудования, якорно го и рулевого устройства: на наличие аварийного имущества и инвентаря по борьбе с обле денением. на исправность на вигационно-сигнальных огней и средств сигнализации, на тех ническое состояние и неправ, чую работу электрорадионави- гационных приборов, на состоя ние донной и забортной арма туры, дистанционных приводов, на исправность прожекторов и действие аварийного освеще ния, на исправность и готов ность к работе погружных на сосов, ни наличие Защитной ог радительной техники, Сре дети для пересадки людей с судна на судно, на состояние леерпо- го ограждения, трюмов, твин деков. лазов горловины и т. д. Не менее важной задачей, которая стоит в основном перед командным составом судов, яв ляется подготовка экипажей н борьбе за живучесть судна, <го средств, спасению человека, упавшего за борт. Мало знать обязанности по всем видам еу_ довых тревог, важно отрабо тать действия личного состава, И здесь основную роль игра ют командиры, которые доЧ\'«- ііы научить своих подчиненных быстрым и слаженным действи ям при любой вводной. Особое внимание необходимо обратить на подготовку личного состава аварийных партий, командира ми этих партий должны быть наиболее опытные специалисты. Надо добиваться того, чтобы командиры в любой обстановке могли правильно оценить воз никшую ситуацию, четко и грамотно руководить действия ми личного состава аварийных партий. На учебном судне <Кола» в порту аварийные партии приобретают практиче ские навыки по заделке пробо ин, тушению очагов пожара И еще очень важный момент: все члены экипажа должны хоро шо знать устройство своего судна. Необходимо обращать особое внимание на теоретичес кую подготовку личного соста ва н в особенности на подго товку молодых моряков, кото рые только ступили на борт корабля или же впервые вы ходят в морс на данном типе судна. Зима — это не только ча стые шторма и ураганы. », и снежные заряды, туман, пла вание во льдах и среди айс бергов. II потому служба мо реплавания. отдел связи осу ществляют строгий контролу за техническим состоянием электрорадион ави гационн ы х приборов. Эти приборы долж ны работать безотказно, а лю ди обязаны грамотно эксплу атировать их. Согласно уста новленному графику судоводи тельский состав флота регу лярно проходит обучение на радиолокационном тренажере в Мурманском морском паро ходстве, так как своего трена жера ВРПО сСеврыба» пока не имеет, есть только в ЦПКТБ промысловый. Перед выходом судов в мо ре капитаны проходят инструк таж в службе мореплавания по вопросам безопасности плава ния в осенне-зимний период, даются рекомендации по пред стоящему плаванию. Высокое качество проведен ной подготовки — залог без аварийного плавания в слож ных гидрометеорологических условиях. Коллектив каждой плавбазы, каждого транс; мут ного рефрижератора и танке ра обязан добиться наилучшей полной слаженности как в во просах производства, так и в грамотном обеспечении без опасности плавания. В . Л И Л А , капитан-настав ник службы мореплавание управления «С е в ры б хо л сі- ф .тет», У родного причала. Ф ет е Б. Щ у к и н а.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz