Рыбный Мурман. 1979 г. Август.
Не снижая темпов Д ля. э кипажей судов бортового траления про мысловая обстановка в Баренцевом море по-прежнему остается напряженной; Поэто му достигнутые, успехи- .осо бенно памятны 'и дороги. Девятого августа пришел в родной порт рыболовный тра улер «Медногорск» Мурман ского ордена Октябрьской Ре волюции тралового флота. Пришел он в порт с полным грузом полуфабриката свежей и соленой трески. В порту это судно ждали и к выгрузке ры бы приступили без задержек. Точная" информация о приходе корабля — это одно из усло вий, которое должны выпол нять участники Мурманского ■ удообрабатывающего комп лекса. Этим рейсом экипаж РТ-326 завершил выполнение годового плана по заготовке рыбного полуфабриката. В этом плава нии моряки «Медногорска» претворили в жизнь принимав шиеся на четвертый год пяти летки социалистические обяза тельства. Сверх плана года они заготовили 700 центнеров сто ловой рыбы. Из плавания в иорт они также доставили 11,2 тысячи условных банок кон сервов. По рассказу второго штур мана Александра Дмитриевича Удовенко, плавание ничем осо бым не отличалось от предыду щих. Он считает, что рыба в море есть в достаточном коли честве, но она не образует йлотных концентраций на больших площадях. Именно это л затрудняет ее облов. Есть и еще ряд особенностей в ее по ведении, которые судоводитель- рыбак должен учитывать. Судоводительскому составу РТ-326 «Медногорск» в работе помогает то обстоятельство, что йа протяжении семи месяцев он не изменялся. После ремонта пришел на судно возглавить коллектив капитан Василий Григорьевич Руденко. Еще раньше, во время ремонта, Здесь стал работать старший Помощник Евгений Петрович Киреев, все семь месяцев на ходится на судне второй штур ман. Между ними, конечно же, установились крепкие деловые контакты, взаимопонимание. Возьмем предыдущий рейс. Проводили его далеко на запа де, почти у берегов. Здесь Трудности состояли в том, что на продвижение рыбных кося ков влияли отливные и при ливные течения. Они заставля ла рыбу постоянно мигриро вать. Те суда, бортового тра ления, капитанам которых та кое поведение трески при шлось не по душе, ушли в дру гие районы. Василий Григорь евич Руденко остался. Перехо дя постоянно от поиска к до быче,-на РТ-326 «Медногорск» брали весомые уловы. Такая тактика полностью оправдала себя. В порт траулер возвра щался с грузом соленой и све жей рыбы для Мурманского рыбообрабатывающего комби ната. В последнем плавании, при работе уже в другом районе, повторилась такая же тактика. И вновь она себя оправдала. Хорошо промышлял и напар ник по соревнованию — эки паж траулера «Гурзуф». Мо ряки «Медногорска» из этого рейса вернулись, имея в трю мах корабля 185 тонн рыбно го полуфабриката. В течение семи месяцев поч ти без изменения в личном составе оставался экипаж <>Медногорска». Это тоже был большой плюс для его команд ного состава. Сумели па трау лере заинтересовать моряков, создать им условия для плодо творного труда. В отличном с о с т о я н и и были все механизмы. Коллектив машинного отделе ния возглавляет секретарь пар'- тийной организации Генрих Николаевич Притчин. Из матросов особенно выде лялись двое. Это Владимир Константинович Павлюченко и Борис Степанович Ушанов. Ес ли первый из них не новичок на флоте, а умудренный мно голетним опытом рыбак, стар шина вахты, то другой молод, и это был его третий рейс в море. Интересно рассказать, как рос в профессиональном отно шении Борис Ушанов. В пер вое свое плавание он уходил бесклассным матросом. Естест венно, что орудием его труда был не головоруб, не шкероч- ный нож, а пика для подачи рыбы на разделочный стол. Когда уловы были весомыми, когда приходила на помощь матросам подвахта, ему было очень трудно, уставал. Но тем большим становилось удивле ние бывалых моряков, когда этот паренек появлялся возле рыбодела после своей вахты и начинал пробовать рубить и шкерить. Завидным упорством обладает Борис Ушанов. Имен но оно помогло ему уже после первого рейса сдать переаттес тацию на матроса второго клас са. Видно, Борис Ушанов впол не серьезно решил посвятить себя нелегкому, но почетному ТРУДУ рыбака. В таком случае только и хочется сказать: в добрый путь! Море любит упорных. Экипаж рыболовного трауле ра «Медногорск» завершил свою трудовую программу чет вертого года десятой пятилет ки. Но год продолжается, про должаются и рейсы РТ-326. На общем собрании моряки единодушно решили не сни жать взятых темпов и дать дополнительно к заданию еще 150 тонн рыбного полуфабри ката. Д. КАРПАТОВ. 17 лет работает в Мур манском траловом флоте второй механик РТ «Зеле- нодольск» П. И. Скляр. В 1976 году моряк был на гражден орденом «Знак По чета». И сегодня ударник коммунистического труда, активный общественник П. И. Скляр — в числе пе редовиков. Фото Б. Щукина. Член КПСС, ударник ком мунистического труда Р. В. Губинская работает станоч ницей закаточной машины в жестяно-баночном дехе тар ного комбината. Она назва на лучшей по профессии. Фото В . Мещерского. Каждый рейс перекрыва ет задания консервный мас тер БМРТ «Полярный» Э. А. Линяев. Он ударник коммунистического труда, активный общественник. Фото Б. Гарина. Зима — контролер строгий С д е л а т ь в с е д о б р о т н о М УРМАНСКИЙ рыбообра батывающий комбинат — одно из старейших пред приятий бассейна. Есть цехи и заводы, построенные в послед ние годы, но немало и произ водственных участков, введен ных в строй десятки лет назад. Это в определенной мере на кладывает отпечаток на подго-; товку комбината к работе в осенне-зимний период. Ежегод но составляется план меропри ятий; издается приказ, учиты ваются упущения и недостатки предыдущего периода подобной подготовки, работа осуществил-' ется под■контролем партийной и профсоюзной организаций, администрации предприятия. Так, партком слушал этот во прос на своем заседании 7 ав густа, а в конце месяца, после проверки хода дела на всех участках, обсудит его и проф союзный комитет комбината. Партком признал выполнение плана в основном удовлетво рительным. Коротко об итогах прошлого года. В плане подготовки к осенне-зимнему периоду 1978 — 79 гг. содержалось 26 пунк тов. Пять из них из-за отсут ствия оборудования были вы полнены с отклонениями от сроков (в первом полугодии с. г.). В плане нынешнего года 37 пунктов, среди которых основ ные: промывка систем отопле ния гидропневматическим спо собом, ремонт систем пароснаб- жения, горячей и холодной во ды, ввод в эксплуатацию при боров учета расхода теплоэнер- гии и воды, ремонт вентиляци онных систем, кровли, фаса дов зданий. Силами комбината выполнено шесть важных ме роприятий: произведена меха ническая очистка внутренних поверхностей водогрейных труб паровых котлов на Кандалакшском рыбоконсерв ном заводе и Териберском ры бозаводе, на последнем предъ явлены два котла для освиде тельствования инспекцией кот лонадзора, на втором коптиль ном заводе комбината восста новлен забориик морской во ды, на мукомольном заводе ус тановлены дефлекторы на кры шах вентиляционных выходов, произведены ремонт и профи лактические испытания высоко вольтного оборудования пред приятия, введены в эксплуата цию приборы учета расхода теплоэнергии и воды. Силами нашего коллектива приведены также в порядок фасады главного корпуса, пер вого коптильного и мукомоль ного заводов, кровли на их зданиях. Сроки исполнения части ра бот истекают в сентябре и оі.ъ/ тябре. Есть уверенность, что намеченные пункты будут осу ществлены коллективом комби ната своевременно. Тревогу вызывает выполне ние той части плана, где испол нителями значатся отдел капи тального строительства Мур манского рыбного порта, СМУ-1 треста «Мурманск- промстрой», трест «Спеидор- строй». ОКС порта и раньше не баловал комбинат, _ добива ясь неоднократно переноса сроков окончания работ. Мож но .сказать, появился некий стиль в деятельности отдела — «выполнение перечня недоде лок».' Коллектив СМУ-1 сделал немало для нашего предприя тия. В плане подготовки к осенне-зимнему периоду за строителями значатся такие работы: проложить 400-метро вый маслопровод от вспомога тельного корпуса до консерв ного цеха № 2, выполнить бла гоустройство территории и сдать канализацию вспомога тельного корпуса, восстановить асфальт, разрушенный при прокладке трубопроводов и ка беля и т. д. Сройи истекли в июне — этим все сказано. На до бы строителям поторопить ся! ' Л Масштабы работы у коллек тива треста сСпецдорстрой», мы знаем, — большие. И воз можности — тоже. Заключая ел;егодно с трестом договор, мы надеемся на быстрое и ка чественное выполнение наших заказов на асфальтирование, как правило, небольших терри торий. Это, вероятно, и не за ставляет дорожников без ого ворок и промедления выпол нять принятые на себя обяза тельства: асфальтирование производится, как говорится, <под снег» — на пороге зимы. Есть у нас трудности и со снабжением материалами: тру бами, листовым металлом, сте клом, кабельной продукцией, светильниками и т. д. Подготовка к работе в осей-' не-зимний период — в разга ре. Как подчеркнули участни ки заседания парткома комби ната, завершить ее надо орга низованно, добротно, чтобы коллектив каждого цеха, каж дого завода работал ритмич''^ и долгой полярной зимой, вы пуская без перебоев пищевую рыбную продукцию для стра ны. А. КОЛЕСНИК, главный энергетик Мурманского ры бообрабатывающего комби ната. I С Е Г О Д Ы Я — Д Е Н t * С Т Р О АКАНУНЕ ПРАЗДНИ КА ваш корреспондент побывал в строитель но - монтажном управлении Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Сев- рыба» и побеседовал с его руководителями. В беседе принимали участие и. о. на чальника управления Марк Всеволодович Галилеев, и. о. начальника планового отде ла Мария Петровна Невзо рова, и. о. начальника про изводственно - технического Отдела Виталий Васильевич Иванов п инженер отдела кадров Тамара Васильевна■ Герасимовская. Вот что они рассказали о своем коллек тиве, его делах. * * * Рабочие, инженеры и слу жащие СМУ ВРПО «Севры ба» вступили в десятую пя тилетку с хорошими произ водственными показателями. Четвертый год ее они тоже встретили ударным трудом: был построен и отремонти рован ряд производствен ных объектов, жилищно-бы товых помещений. Чтобы не ослабевал накал социалисти ческого соревнования участ ков и бригад, их коллекти вы, вступая в 1979 год, принимали обязательства, разрабатывали встречные планы. На основе встречных планов бригад и участ ков разрабатывались социа листические обязательства коллектива строительно монтажного управления. В 1979 году рабочие, инжене ры и служащие взяли обя зательство выполнить план строительно - монтажных работ четырех лет пятилет. ка к 25 декабря, повысить производительность труда на 0,1 процента, снизить фак тическую себестоимость строительно - монтажных работ против сметной на один процент, сэкономить коллектива СМУ ВРПО «Севрыба» напряженное. Напряженное потому, что и строящихся объектов у него много. Строители и от делочники управления при нимают участие в возведе нии третьего коптильного ду необходимо выполнить заявку водителей автобазы ВРПО «Севрыба» на капи тальный ремонт механичес кой мойки, рассчитанной на 30 машин. Всего в этом го ду коллективу предстоит капитально отремонтировать Т о н з а д а ю т проката черного металла — 4 тонны, цемента — 12 тонн, деловой древесины и пиломатериалов — 20 кубо метров, теплоэнергии — три гигакалории. Приняты так же обязательства по досроч ному вводу в строй строя щихся и подлежащих ре монту объектов. Обязательство это для завода для Мурманского ры бокомбината, поликлиники для медсанчасти. Они стро ят семужье-сиговый завод в поселке Верхнетуломском, новый корпус для радио- центра Мурманского трало вого флота, детский сад для этого же флота. Урагуб- ский коптильный завод. Строителям СМУ в атом го~ еще 2 0 объектов и провести водопровод к постройкам ры боловец кого колхоза «У д арн и к » в поселке M iib J . кино. Из этого перечня мо жно увидеть, что работ у строителей в этом году очень и очень много. Самым главным объектом для коллектива СМУ объе динения <•Севрыба» по-преж-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz