Рыбный Мурман. 1979 г. Август.
3 л 9 Ф Ф е ж гг ж т ж о с т ж ж д е о д о г ж чг е с к о А, И З О П Ы Т А Р А Б О Т Ы П А Р Т И Й Н О М О Р Г А Н И З А Ц И И Т Р А Н С П О Р Т Н О Г О Р Е Ф Р И Ж Е Р А Т О Р А « В И Л Ь Г Е Л Ь М П И К » . С Т Р Е Л Е Н И Е К ОММУНИСТЫ — по д и ВЫСОКОГО ДОЛГА. На каком бы участке эко номического и культурного строительства нл находился член партии, он призван идти в первых рядах, показывать пример самоотверженного тру да, вести за собой других. Сейчас усилия коммунистов сосредоточены на осуществле нии социально-экономической программы развития нашей страны, намеченной XXV с ъ е з дом КПСС, на решении задач, выдвинутых в постановлении ЦК КПСС .0 дальнейшем улучшении идеологической, по- . щтпко-восшітателыюй работы». В этих условиях проводит свою партийно-политическую и организаторскую работу пар тийная организация транспорт ного рефрижератора - Виль гельм Ник». Созданная в 1972 году, она накопила определен ный опыт работы по воспита нию коллектива, сплочению и мобилизации его на выполне ние планов и социалистиче ских обязательств. Успешно выполнил коллектив девятую пятилетку. Высокопроизвод и т е л ь и ы :ѵі трудом характеризуется дея тельность коллектива на про тяжении прошедших лет деся той пятилетки. Так, план 1975 года выполнен на 111.7 про цента. 1976 — на 116,9 про цента. 1977 — па 109.5 про цента. В августе 1978 года экипаж завершил план трех лет десятой пятилетки. 4 ап реля 1979 года экипаж реали зовал план первого полугодия четвертого года десятой пяти летки. Выпол ня я решения XXV съезда КПСС, партийная ор ганизация руководствуется принципом: первоочеред на:! задача — это борь ба за успешное выполнение планов и обязательств десятой пятилетки! Чту задачу комму нисты судна, весь трудовой коллектив стремятся выпол нить, используя ішірокнн арсе нал средств и методов органи зационной и пропагандистской работы в экипаже. Т Н А УЧЕТЕ в партийной организации ежерейсно со стоит от 12 до 16 комму нистов. Партийная организация стремится достичь такого по ложения, чтобы на всех основ ных участках работы, в веду щих службах были коммунис ты. В настоящее время из 12 членов партии в коллективе общесудовой службы работают четыре члена КПСС, в элект ромеханической — 7 членов КПСС. Из 16 командиров и специалистов — 6 члены КПСС. Ч ерез коммунистов, р а ботающих в службах, партий ная организация проводит свои партийные решения, мо билизует весь коллектив на выполнение производственных заданий. В большинстве своем коммунисты показывают при мер добросовестного отноше ния к выполнению своего пар тийного и производственного долга. Несколько лет в коллективе трудится член КПСС матрос первого класса Александр Иванович Глотов. Матрос вы сокой квалификации, он умело обслуживает все палубные ме ханизмы, имеет хороший опыт работы с людьми. Администра ция судна постоянно назначает коммуниста А II. Глотова стар шим смены в период промыс ловой работы. Личным приме ром отношения к труду Алек сандр Иванович увлекает .мат росов смены. Авторитетный в суждениях, вдумчивый, общи тельный с товарищами. А. И. Глотов всегда в самой гуще кол лектива. Его слово для коллек тива смены значит, -очень м н о гое. Производственная деятель ность коммуниста Глотова под крепляется его большой обще ственной работой. Избирался секретарем партийной органи зации, в настоящее время член судового комитета, был пред седателем участковой избира тельной комиссии. Неоднократ но поощрялся администрацией судна и флота. II О БЩ ЕСТВЕННЫ Е О Р ГА НИ ЗАЦИИ судна укомп лектованы в своем руко водящем звене наиболее под готовленными, авторитетными, имеющими опыт партийной р а боты коммунистами, грамот ными специалистами, длитель ное время работающими на на шел! судне. Судовой комитет профсоюза представляют коммунисты В. В. Борисов — матрос, ударник коммунистического труда, М. И. Малькович — рефмеханик, ударник коммунистического труда, А. И. Глотов — .матрос, ударник коммунистического труда. Комсомольскую организацию длительное время возглавляли механик В. Н. Пахомов, штур ман П. Я. Волошин, ставшие в настоящее время коммуниста ми, а к руководству комсомоль ской организацией привлечен молодой коммунист С. И. Уль янов, также принятыіі в ряды КПСС в нашей партийной ор ганизации. В составе группы народного контроля из десяти человек актива четыре— члены КПСС, три — члены ВЛКСМ. Воз главили группу народных конт ролеров коммунист В, Ф. Чу мак, электрик, имеющий сред нее техническое образование, болыйой опыт производствен ной и общественной работы. Партийная организация дер жит лод контролем работу всех общественных организаций, ак тивно влияя на их деятель ность, добиваясь привлечения к их руководству инициативных активистов, молодых коммуни стов и комсомольцев. Их рабо ту партийная организация счи тает необходимым проверить перед решением вопроса о член стве в партии. Организацией спортивных мероприятий, пропагандой спор та на судне занимается моло дой производственник член ВЛКСМ В. Е. Гуменюк. В составе совета красного уголка и редколлегии судна работают коммунисты П. Я. Волошин — второй помощник капитана, С. И. Ульянов —- рефмашииист. Члены экипажа, составляю щие основной костяк судового коллектива, работающие здесь от трех до семи лет, а таких у нас до 20 человек, ежерейсно активно участвуют в поддер жании традиций судна, являют ся хорошими помощниками партийной и других общест венных организаций, зачинате лями полезных дел. Партийная организация, учи тывая все еще высокую теку честь кадров рядового состава общесудовой службы, особое внимание уделяет изучению деловых, политических и мо ральных качеств моряков, в первую очередь — вновь при бывших на судно. С первых же дней новички закрепляются за опытными, авторитетными членами коллектива, специали стами из числа командиров судна, опытными моряками. Новичков знакомят с порядка* ми на судне, называют тех, кто внес свой большой вклад в тру довую биографию коллектива. Наставники последовательно и подробно в индивидуальной р а боте изучают своих подшеф ных, помогают им в р азъ ясне нии возникших вопросов, сло вом, проводят весь тот необходи мый комплекс работ, который в конечном итоге влияет на развитие трудовой и производ ственной активности экипажа нашего судна, Так, боцман А. И. Шаблинский взял пер сональное шефство над моло дым моряком А, А Гаврико- вым. Александр на нашем судне — первый рейс, до этого ходил на плавбазах. По при бытии к нам допускал к р у ш е ния дисциплины. Присмотрев шись к молодому моряку, по беседовав с ним не одни раз, мы пришли к выводу, что че ловек он добрый по натуре, но слабовольный, может легко попасть под влияние. Откро венный разговор с администра цией, на судовом комитете, а затем решение о шефстве... Личный пример коммуниста А. И, Шаблинского оказал оп ределенный результат: Гаври ков стал активнее участвовать в общесудовых мероприятиях, помогал в подготовке вечеров отдыха, строже стал относить ся к своему поведению. З ам е т но улучшились его трудовые дела. На промысле Александр добросовестно трудился, про являл инициативу в работе, неоднократно отмечался стар шим смены, как хороший про изводственник-. Ш Б ОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ для роста трудовой и по литической активности имеют психологический климат в коллективе, стремление каж дого моряка подчинить все на чинания единой цели: спло титься с экипажем, создать в нем атмосферу коллективной заинтересованности в резу л ь татах как производства, так и в организации досуга личного состава. Партийная организа ция уделяет этому вопросу по стоянное внимание на своих собраниях, в беседах с коман дирами и специалистами, в ин дивидуальной работе. Не всег да это удается, имеются в на шей работе и факты несогла сованности, что наносит опре деленный ущерб воспитатель ному процессу, бывают трения по выполнению тех или иных рекомендаций партийного соб рания или судового комитета. Эти трения, несмотря на нали чие некоторых отрицательных явлений, дают и свой положи тельный результат: позволяют лучше узнать характер того или иного члена экипажа, спе циалиста, его отношение к об щественной работе. Предвидя практику увеличе-, ния протяженности рейсов, партийная организация с пер вых дней очередного плавания направляет деятельность наших активистов на. выявление ода ренных, способных привлекать моряков к участию в ху дожественной самодеятельнос ти. На первый взгляд дело вро де бы и пе особенно важное, но мы придаем ему большое значение: членам экипал:а, на ходящимся вдали от Родины, самодеятельность дает возмож ность отдохнуть, ослабить на пряженность рейса. Благодаря постоянной заботе коммуниста С. И. Ульянова и матроса Ш . Я. Мапякова на судне вот уже более двух лет действует эстрадный коллектив, в кото ром сегодня насчитывается во семь любителей музыки, песни и танца. Эти энтузиасты после напряженного рабочего дня от дают по 2— 3 часа личного вре мени организации досуга эки пажа. Участники художествен ной самодеятельности успешно сочетают большую обществен ную работу с высокопроизводи тельным трудом. Четыре че ловека из них — ударники коммунистического труда, пяте ро поощрены администрацией судна. На судне ведется регуляр ная спортивно-оздоровительная работа: около 20 человек зани маются гимнастикой по инди видуальным программам. Со здана достаточная спортивная база: . есть теннисный стол, волейбольная площадка, снаря ды по легкой и тяжелой атле тике. IV АРТИИНАЯ О Р ГАНИ ЗАЦИЯ активно влияет на состояние дисциплины в коллективе, обращая внима ние как на обсуждение проступ ка, так и на создание провинив шемуся условий для исправ ления своего поведения. Сло жившаяся практика повышения фактора морального воздейст вия позволяет говорить о не которой стабилизации экипажа, сокращении числа нарушений, хотя они, нарушения, в коллек тиве имеются до сих пор. Ума ление роли административных мер, определенный формализм привели к появлению в декаб ре 1978 года в коллективе слу чаев хищения, а два члена экипажа, ранее не имевшие нарушений, попали в медвыт резвитель, что еще в большей степени свидетельствует о не дочетах в нашей повседневной работе. Стержнем проводимой в кол лективе идейно-политичес кой работы являются пропаганда марксистско-ленинской теорщі и практики коммунистического-: ЭЕ К аж дая мойвенная п утина имеет свои особенности. А потом у то, что вчера было ясно, отработано, сегодня стано вится проблемой. Ф актически каж д ая ры бацкая страда — это проверка экипаж а на способность преодолевать трудности, умение эффективно работать в лю бы х усл о виях. , Перед приближ ающ ейся осенне-зимней мойвенной п у тиной, несомненно, представит интерес опы т работы тех, кто добивался л учш и х результатов в м и н увш ую весну. В «Севрыбхолодфлоте» — эки п аж плавбазы «П олярная звезда», где см огл и максим ум сы р ья направить на вы ра б о тку готовой продукц ии. «Ры бны й М урм а н » сообщал об этом. К а к был налаж ен технологический процесс, расска зывает капитан-директор плавбазы В. П . CO J1HAP EB . В н и іѵ і а н и е : ровочный стол. Понятно, отвле кались силы. Если свежей мойвы получали достаточно^ освобождалось четыре челове ка, они -занимались лишь сор тировкой улова, обеспечивая высокое его качество. В таких условиях вместе с подвахтой на выпуске продук ции занято было , 2 8— 3 2 чело века, Они же перекантовывали и доставляли банки в трюмы. Расфасовку специй произво-: дили на одном столе. Зашгаа- . Днем, учитывая слабую воз можность морозильных камер, придерживались особой такти ки. . В- течение часа каждой вахты, пока не выйдет гіодвах- та, половину состава смены ис пользовали сразу на выработке пресервов. Пришла подвахта —- основные силы занимались не посредственным делом или тем, что наметил заранее по согласованию со мной помощ ник капитана по производству. Распределение по объектам О п ы как установка для мойки этих банок позволяла освобождать одного человека и использовать его на других работах. Готовясь к новой мойвенной путине, надо учесть недостат ки прошлой. Например, много хлопот доставляли мятые бан ки, поступающие по заявке, крышки их были деформирова ны по шву. Порой наблюдалась перёсортица. На устранение ог,- рехов отвлекались люди. И еще. Не было штампов или го- ГО ТО В Я С Ь К М О Й В Е Н Н О Й П У Т И Н Е В ін риод интенсивного по п у щ е н и я сырья встала задача, как іучшс использовать обо рудование рыбной фабрики, в первую очередь закаточных станков обеих линий. Естест венно. следовало позаботиться о гом. чтобы они были ПОДПОСТО ЯННЫМ присмотром. Потому мы и пошли на такой шаг: освобо дили второго механика техно логического оборудовании от мелких работ на фабрике. Его главная задача состояла в об служивании станков и контро л е за деятельностью матросов- ЗДККХ'ШКОВ. Ну каждой лиіі/ш — два за ОСНОВА -УСПЕХА-ХОРОШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА каточных станка. Один был за действован, второй — находил ся в готовности или производи ли его профилактику под ру ководством механика. При на ступлении очередной вахты матрос-закатчик уже обслу живал этот станок. С тем, что уже «потрудился», поступали аналогично. Подчеркну: так по ступали при ообслуживании станков обеих линий. Столкнулись с такой пробле мой. При недостатке свежего сырья приходилось дефрости- ровать мойву. Ставили на кры шку трюма № 2 обычные ван ны и подавали рыбу на сорти- лись этим два рыбообработчи ка, Иногда они не успевали. Тогда снимали работника с упаковки, дополнительно стави ли на операции по подготовке банок. Компостирование их практически осуществлял рыб- мастер, одновременно он руко водил и деятельностью смены. В дневное время контроль за качеством продукции вел помощник по производству, но чью — главный технолог, сов мещая эти заботы с общим ру ководством на фабрике. Перио дически на свое усмотрение старший лаборант также осу ществлял контроль. было связано с различными возможностями получения рыб ного сырья. На линиях производства пре сервов людей расставляли как обычно: 12 укладчиков на каж- -дой линии, два закатчика,- че тыре упаковщика и т. д. Эти к ет ки / упаковочные ящики го товили заранее, до наступления очередной смены. При такой организации труда мы смогли стабильно выпускать на дефро- стированном сырье по 12 ты сяч и на свежем — 1 8— 22 тысячи банок пресервов 27-к или 27-6. Конечно, удобнее бы ло использовать последние, так т о б ы х этикеток. Приходится в судовых условиях все делать вручную, затрачивая много сил и времени. П онятно, рассказы вая чисто о технической стороне дела, В . П . Солнарев не ставил своей цел ью к о сн уться и д р у ги х с т о ^ рон д остиж ения вы сокой э<^.; ф ективностн работы на мой венной п утине. А здесь важ но многое: умение настроить лю дей на вы сокопроизводитель ны й труд, поддерж ать иниц иа тиву, добиться действенного социалистического соревнова- (О кончание на 4 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz