Рыбный Мурман. 1979 г. Август.
Старший мастер добычи Б М Р Т « Н . К о н о н о в » управления «Севрыбпромразведка» Н . А . Кочнев — ветеран рыоной про мышленности Заполярья. О н ударник коммунистического т р у да Фамилия моряка — в К н и ге По че та флота. А к ти в н о у ч а ствует он и в общественной работе, являясь заместителем председателя судового комитета профсоюза, наставником мо лодежи. Фото Б. Щукина. З А Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь И Д Е О Л О Г И Ч Е С К О Й , П О Л И Т И К О В О С П И Т А Т Е Л Ь Н О Й Р А Б О Т Ы ЛЕКЦИОННАЯ * ЭКИПАЖЕ В минувшем рейсе экипаж БМРТ «ІѴІуромск», несмотря на сложные условия промысла, добился неплохих результатов — в порт вернулись с перевы полнением рейсового задания по всем показателям. На это, несомненно, оказа ла влияние эффективная идео логическая, политико - воспи тательная работа, проводимая судовыми активистами среди коряков. Здесь же мне -хоте лось вкратце рассказать о ро ли лекционной пропаганды, в основу которой легли поста новления ЦК КПСС об идеоло гической работе. В начале рейса технологом, заместителем секретаря парт организации В. Л. Гольдбер гом была -прочитана лекция «Качество продукции — гене ральная линия партии». Глу бокие знания в этой области позволили ему подать матери ал на высоком уровне. На при мерах показал значение созна тельного подхода к производст ву каждого труженика, дока зал, что качество продукции и уровень труда моряка на ходятся в неразрывной связи. Влияние таких выступлений на экипаж трудно переоце нить. Ряд лекций предусматривал освещение проблем всесто роннего развития личности. Те матика их была разнообразна, расширяла кругозор рыбаков и в какой-то степени компен сировала недостаток информа ции в море. Например, две лек ции преподавателя заочной школы моряков О. Н. Ухано- ва о героическом подвиге со ветского народа в годы войны по книге Л. И. Брежнева «Ма лая земля» и о титаническом труде в годы восстановления по книге «Возрождение». ПРОПАГАНДА Правильному пониманию ос новных проблем современности способствовали выступления перед моряками на такие темы: «Празднику Международной со лидарности — 89 лет», «Геге- монистский курс Китая», по литинформации . . «СССР — Франция: сотрудничество на благо обоих народов», об ОС В-2. Большое значение мы прида вали заходу в иностранный порт, подготовили соответству ющие темы лекций. Главная их задача — способствовать выра ботке противостояния бур жуазной пропаганде. Приме ром может служить лекций • Кто такие дйсиденты?». О. Н. Уханов, выступавший на эту тему, дал подробную класси фикацию, показал пути, по ко торым так называемые инако мыслящие пришли к прямой из мене своему народу. Подчерк нул неблаговидную роль аме риканского и мирового импе риализма, ведущего подрывную работу против социализма. Перед заходом в инпорт мо ряки также прослушали лек ции «Политика КПСС — поли тика мира», с которой высту пил электрорадионавигатор Е. Б. Пошерстник, «Идеологи ческие диверсии империализма и необходимость политической бдительности». В числе активистов, участву ющих в лекционной пропаган де, — капитан-директор В. Ф. Сомов, рассказавший о 30-ле тии «Мурманрыбпрома», его истории и традициях, перспек тивах развития, электромеханик В. А. Юденков, который по святил свое выступление теме «Общественное и правовое воз действие на нарушителей тру довой и общественной дисцип лины». А . К А У Р О В , первый по мощник капитана Б М Р Т « М у р о м с к » объединения «М урм а н ры б л р ом ». Подготовка к плаванию су дов в осенне-зимних условиях — ответственнейшая пора в деятельности экипажей. II, как показывает практика, там, где судовые специалисты вовремя и со всей тщательностью прово дят эту работу, не бывает не ожиданностей. Сейчас самая горячая пора подготовки. II надо учесть про махи прошлого, перенять луч ший опыт, строго выполнять составленный на каждом суд не план организационно-техни ческих мероприятий. Зима, осо бенно северная, ошибок не прощает К сожалению, в осенне-зим ний период с 10 октября 1978 г. и но 15 апреля 1979 г. не уда лось избежать недостатков в подготовке судов предприятий Всесоюзного объединения «Сев- рыба». С моря к нам постоян но поступала. информация с крупнотоннажных кораблей, ко торая позволяла сделать вывод: некоторые суда не могли нес. ти нормальную работу из-за не удовлетворительного техниче ского состояния главных и вспомогательных механизмов, в ряде случаев — из-за отсутст вия запасных частей, преду смотренных Правилами Реги стра СССР. Так, в Мурманском трало вом флоте БМРТ «.Достоев ский?, <Салтыков-Щедрин», «Хабаровск», II. Островский», «Ярославль», «Верхояны», «Пушкин», проработав на про мысле всего по нескольку дней или часть рейса, вынуждены были прекращать лов, ложить ся в дрейф. ГІа этих судах об наружились повреждения ци линдровых крышек, на ожида ние получения новых из порта или с других судов уходило по З^—5 суток. ІІа БМРТ «Эльбрус» того же флота при предъявлении судна в августе прошлого го да инспекции Регистра СССР судовая команда .(бывший главный механик О. В. Андре ев) и специалисты •• механико- судовой службы (групповой ме ханик Ю Е. Дулов) умышлен но скрыли наличие дефектов у трех главных дизельгенёрато- ров. Документы Регистра про длены. и судно ушло на про мысел. Это — грубое наруше ние Кодекса торгового море плавания, Правил технической эксплуатаций, Правил Регистра СССР. При таком техническом состоянии «Эльбруса» недалеко было и до беды, об увеличе нии эксплуатационного време ни и речи быть не могло. Вносят свою лепту в увели чение аварийности судов и су доремонтники. В ноябре про шлого года па БМРТ «Гольф стрим» после пяти суток рабо ты на промысле у главного ди- зельгенератора № 1 произошли разрушение поршня и цилинд ровой втулки № 5, подплавка мотылевого подшипника и за- ідир мотылевой шейки колен- I чатого вала. Причина повреж- выполнённыи ремонтной орига- дой флота. Продолжаются повреждения турбовоздухонагнетателей глав ных двигателей судов типа • Грумапт» Беда прежняя — некачественный ремонт и от сутствие запчастей. На втором судоремонтном заводе проходил семимесячное «лечение» СТР-306 «Солнечно горск» объединения «Мурман- рыбпром». А через 26 суток вновь произошла поломка глав ного двигателя из-за самопро извольной отдачи болтов креп ления фиксирующего элемента сегментов упорного подшипни ка. Подобную безответствен. ность, мягко говоря, при под готовке СРТ-м-1387 «Боровск» «Мурманрыбпрома» допустили и рабочие цеха №. 1 объедине ния «Мурманская судоверфь». Это судно после капитального ремонта вышло на лов. а вско ре произощел обрыв болтов крепления демпфера главного двигателя. Траулер отбуксиро вали в Кулонгу,, сделали необ ходимое, но потеряли двое су ток дорог.ого для рыбаков про мыслового времени. Рабочие цеха № 1 слабо за тянули болты и неправильно их установили. Здесь и в при веденных выше примерах — нарушение Технологии судоре монта и отсутствие контроля за его качеством работниками ОТК. По этим н другим причинам в осенне-зимнее плавание 1978-79 годов произошло ава рий и аварийных происшест вий соответственно : Мурман ский траловый флот — 5 и 22: <Мурманрыбпром» —- 3 и 9: «Севрыбхолодфдот — 1 и 3. В общей сложности убытки от простоев исчисляются десят ками тысяч рублей. А сколько времени потеряно! . Одной из задач отдела, по работе среди рыбаков Дворца культуры имени С. М. Кирова является организация культур ного отдыха рыбаков в море. Только в прошлом году зрите лями п слушателями 177 кон цертов,в море стали 13200 мо ряков 94 судов. Гостями рыбаков были арти сты студии «Ленфильм» Е. Ф. Андерегг и П. В. Васильев, Е. 3. Ставрогина и С. А. Со- колов. С программой «С пес ней по жизни» выступали ар тисты Мурманской областной филармонии Ю. В. Абраменко, Т. Ф. Санжаревская, Л. Бара нова, А. Н. Курдин и другие. С программой «Требовательная любовь», составленная из про изведений классической музы ки, выступали арт-исты Лен- концерта А. Л. Быкова, Л Н. Рубашнев, А. А. Григорьев. ботники флотов относились подготовке к плаванию судов со всей тщательностью, п ом а » об одном: упущенное на бсрЪ* гу — в море трудно воспол- нить. «Севгосрыбфлотинспек ц и я» располагает фактами задержки судов в море органами порто вого надзора из-за того, что некоторые суда флотов «Сев- рыбы» плохо были подготовле ны к осенне-зимнему периоду. В январе был задержан от ход на промысел ВМРТ--107 «.Лунник». При проверке готов ности. его к плаванию в слож ных условиях обнаружилось: льдооколочный инвентарь недо- комплектовап, есть неисправно сти в закрытии люка № 3 на главной палубе. корректура карт и пособий для плавания сделана неполностью. Полсуток простоял в порту из-за неподготовленности эки пажа к борьбе за живучесть судна, частичного нарушения герметрнчпости коридора, не пригодности отдельных предме тов аварийного снабжения БМРТ-448 «Торос» «Мурман рыбпрома». Командиры «Лунника» и «Тороса» — капитаны В. О. Ремшя и В. А Денисов, стар шие штурманы А. М. Носов и Н. II. ІЗалланов, морские инс пекторы флотов О. А. Барков и В. Н. Прищак и старший ханик «Лунника» С. П Гарбу зов были наказаны за халат ность и бесконтрольность под готовки судов к плаванию. Но суть не в этом. Каждый судо вой специалист должен пом нить: допущенная им в испол нении обязанностей халатность дорого обходится экипажу, все му коллективу флота. Б . П О Г У Ц , главный капи тан «Севгосрыбфлотинспек- ц и и ». Концертная программа «Кук лы-79» была специально под готовлена для рыбаков, ее предъявили на суд зрителей актеры Мурманского областно го театра кукол. С каждой концертной груп пой в море выходили лекторы общества «Знание» и партий ные работники. П В. Щиклин — член лекторской группы обко.ма КПСС, О. И Жиляев — инструктор Октябрьского райкома КПСС, П. В. Куликов — лектор общества «Знаний, А Н. Алимов — заместитель секретаря партийного комитета объединения «Мурманрыб пром», В. И. Палехин — заме ститель секретаря партийного комитета управления тралового флота, Ю. А. Трошин — на учный сотрудник областного краеведческого музея. Т . С Е М Е Н О В А . З и м а - к о н т р о л е р с т р о г и й Учесть ошибки прошлого дений— некачественный ремонт, Таких потерь не было бы, если бы судовые специалисты, ответственные технические ра- ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ, КОНЦЕРТЫ... С о о б щ а е т ц е н т р и н ф о р м а ц и и У С Т А Н О В К А Д Л Я И Н К У Б А Ц И И И К Р Ы Для обеспечения стабильной подачи воды в период инкуба ции в установке новой конст рукции сосуды кая;дой секции размещены по периметру ем кости для отвода личинок и снабжены напорным коллекто ром. При этом верхний лоток для сброса воды с личинками имеет горизонтальную продоль ную перегородку и съемную заслонку, разделяющие его на две полости. Одна из полостей служит для подачи- воды от верхнего яруса к ннжпему, а другая — для отвода личинок. Водообмен в период инкуба ции осуществляется следующим образом. Из трубы 13 по гиб кому шлангу вода поступает в герметичный напорный коллек тор 7 верхнего яруса, из юго п о коротким шлангам, в сосуды 5, из которых вода сливается в емкость 6 для отвода личи нок, а затем в полость Б лотка 8 . Так как слив в сборник 15 для личинок закрыт заслонкой И в положении 16, то вода по ступает в полость А, откуда по гибкому шлангу в коллектор 7 нижней секции, то есть .лоток 8 служит напорной емкостью для сосудов нижнего яруса. Пройдя через Сосуды 5 и ем кость 6 нижней секции, вода по шлангу поступает в лоток 14, затем в сборник 15 для .личи нок и из него отводится. ' Таким образом, вода, пройдя сосуды верхнего яруса, повтор но используется в сосудах ниж него яруса, что способствует уменьшению насосной мощнос ти и расхода воды в .течение всего периода ийкубаций. К О Р М У Ш К А Д Л Я Р Ы Б Цель этого изобретения — предотвращение разбрасывания рыбами корма. Кормушка состоит из плат формы 1. выполненной в виде кольца с бортами конической формы и днищем, на котором закреплены гибкие элементы 2 для удержания корма, ограж дения 3, образованного из двух замкнутых в форме кольца лент и соосно закрепленного над платформой 1 с образовани ем зазора между нимн и с возможностью вертикального перемещения. Гибкие элементы выполнены в виде, петель из мошоннтн и образуют гибкое, покрытие. Замкнутые кольца ограждения 3 соединены между собой реб рами 4, длину которых следует брать по .толщине тела наибо лее крупных рыб. Ограждение из колец 3 установлено кон- центрнчпо с платформой с. на клоном в противоположные стороны так, что между шгсіИ образован зазор, и соединено шпильками о, которые позво ляют изменять зазор между тШ и я бортами платформы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz