Рыбный Мурман. 1979 г. Август.

Старший мастер добычи Б М Р Т « Н . К о н о н о в » управления «Севрыбпромразведка» Н . А . Кочнев — ветеран рыоной про­ мышленности Заполярья. О н ударник коммунистического т р у ­ да Фамилия моряка — в К н и ге По че та флота. А к ти в н о у ч а ­ ствует он и в общественной работе, являясь заместителем председателя судового комитета профсоюза, наставником мо­ лодежи. Фото Б. Щукина. З А Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь И Д Е О Л О Г И Ч Е С К О Й , П О Л И Т И К О В О С П И Т А Т Е Л Ь Н О Й Р А Б О Т Ы ЛЕКЦИОННАЯ * ЭКИПАЖЕ В минувшем рейсе экипаж БМРТ «ІѴІуромск», несмотря на сложные условия промысла, добился неплохих результатов — в порт вернулись с перевы­ полнением рейсового задания по всем показателям. На это, несомненно, оказа­ ла влияние эффективная идео­ логическая, политико - воспи­ тательная работа, проводимая судовыми активистами среди коряков. Здесь же мне -хоте­ лось вкратце рассказать о ро ли лекционной пропаганды, в основу которой легли поста­ новления ЦК КПСС об идеоло­ гической работе. В начале рейса технологом, заместителем секретаря парт­ организации В. Л. Гольдбер­ гом была -прочитана лекция «Качество продукции — гене­ ральная линия партии». Глу­ бокие знания в этой области позволили ему подать матери­ ал на высоком уровне. На при­ мерах показал значение созна­ тельного подхода к производст­ ву каждого труженика, дока­ зал, что качество продукции и уровень труда моряка на­ ходятся в неразрывной связи. Влияние таких выступлений на экипаж трудно переоце­ нить. Ряд лекций предусматривал освещение проблем всесто­ роннего развития личности. Те­ матика их была разнообразна, расширяла кругозор рыбаков и в какой-то степени компен­ сировала недостаток информа­ ции в море. Например, две лек­ ции преподавателя заочной школы моряков О. Н. Ухано- ва о героическом подвиге со­ ветского народа в годы войны по книге Л. И. Брежнева «Ма­ лая земля» и о титаническом труде в годы восстановления по книге «Возрождение». ПРОПАГАНДА Правильному пониманию ос­ новных проблем современности способствовали выступления перед моряками на такие темы: «Празднику Международной со­ лидарности — 89 лет», «Геге- монистский курс Китая», по­ литинформации . . «СССР — Франция: сотрудничество на благо обоих народов», об ОС В-2. Большое значение мы прида­ вали заходу в иностранный порт, подготовили соответству­ ющие темы лекций. Главная их задача — способствовать выра­ ботке противостояния бур­ жуазной пропаганде. Приме­ ром может служить лекций • Кто такие дйсиденты?». О. Н. Уханов, выступавший на эту тему, дал подробную класси­ фикацию, показал пути, по ко­ торым так называемые инако­ мыслящие пришли к прямой из­ мене своему народу. Подчерк­ нул неблаговидную роль аме­ риканского и мирового импе­ риализма, ведущего подрывную работу против социализма. Перед заходом в инпорт мо ряки также прослушали лек­ ции «Политика КПСС — поли­ тика мира», с которой высту­ пил электрорадионавигатор Е. Б. Пошерстник, «Идеологи­ ческие диверсии империализма и необходимость политической бдительности». В числе активистов, участву­ ющих в лекционной пропаган­ де, — капитан-директор В. Ф. Сомов, рассказавший о 30-ле­ тии «Мурманрыбпрома», его истории и традициях, перспек­ тивах развития, электромеханик В. А. Юденков, который по­ святил свое выступление теме «Общественное и правовое воз­ действие на нарушителей тру­ довой и общественной дисцип­ лины». А . К А У Р О В , первый по­ мощник капитана Б М Р Т « М у р о м с к » объединения «М урм а н ры б л р ом ». Подготовка к плаванию су­ дов в осенне-зимних условиях — ответственнейшая пора в деятельности экипажей. II, как показывает практика, там, где судовые специалисты вовремя и со всей тщательностью прово­ дят эту работу, не бывает не­ ожиданностей. Сейчас самая горячая пора подготовки. II надо учесть про­ махи прошлого, перенять луч­ ший опыт, строго выполнять составленный на каждом суд­ не план организационно-техни­ ческих мероприятий. Зима, осо­ бенно северная, ошибок не прощает К сожалению, в осенне-зим­ ний период с 10 октября 1978 г. и но 15 апреля 1979 г. не уда­ лось избежать недостатков в подготовке судов предприятий Всесоюзного объединения «Сев- рыба». С моря к нам постоян­ но поступала. информация с крупнотоннажных кораблей, ко­ торая позволяла сделать вывод: некоторые суда не могли нес. ти нормальную работу из-за не­ удовлетворительного техниче­ ского состояния главных и вспомогательных механизмов, в ряде случаев — из-за отсутст­ вия запасных частей, преду­ смотренных Правилами Реги­ стра СССР. Так, в Мурманском трало­ вом флоте БМРТ «.Достоев­ ский?, <Салтыков-Щедрин», «Хабаровск», II. Островский», «Ярославль», «Верхояны», «Пушкин», проработав на про­ мысле всего по нескольку дней или часть рейса, вынуждены были прекращать лов, ложить­ ся в дрейф. ГІа этих судах об­ наружились повреждения ци­ линдровых крышек, на ожида­ ние получения новых из порта или с других судов уходило по З^—5 суток. ІІа БМРТ «Эльбрус» того же флота при предъявлении судна в августе прошлого го­ да инспекции Регистра СССР судовая команда .(бывший главный механик О. В. Андре­ ев) и специалисты •• механико- судовой службы (групповой ме­ ханик Ю Е. Дулов) умышлен­ но скрыли наличие дефектов у трех главных дизельгенёрато- ров. Документы Регистра про­ длены. и судно ушло на про­ мысел. Это — грубое наруше­ ние Кодекса торгового море­ плавания, Правил технической эксплуатаций, Правил Регистра СССР. При таком техническом состоянии «Эльбруса» недалеко было и до беды, об увеличе­ нии эксплуатационного време­ ни и речи быть не могло. Вносят свою лепту в увели­ чение аварийности судов и су­ доремонтники. В ноябре про­ шлого года па БМРТ «Гольф­ стрим» после пяти суток рабо­ ты на промысле у главного ди- зельгенератора № 1 произошли разрушение поршня и цилинд­ ровой втулки № 5, подплавка мотылевого подшипника и за- ідир мотылевой шейки колен- I чатого вала. Причина повреж- выполнённыи ремонтной орига- дой флота. Продолжаются повреждения турбовоздухонагнетателей глав­ ных двигателей судов типа • Грумапт» Беда прежняя — некачественный ремонт и от­ сутствие запчастей. На втором судоремонтном заводе проходил семимесячное «лечение» СТР-306 «Солнечно­ горск» объединения «Мурман- рыбпром». А через 26 суток вновь произошла поломка глав­ ного двигателя из-за самопро­ извольной отдачи болтов креп­ ления фиксирующего элемента сегментов упорного подшипни­ ка. Подобную безответствен. ность, мягко говоря, при под­ готовке СРТ-м-1387 «Боровск» «Мурманрыбпрома» допустили и рабочие цеха №. 1 объедине­ ния «Мурманская судоверфь». Это судно после капитального ремонта вышло на лов. а вско­ ре произощел обрыв болтов крепления демпфера главного двигателя. Траулер отбуксиро­ вали в Кулонгу,, сделали необ­ ходимое, но потеряли двое су­ ток дорог.ого для рыбаков про­ мыслового времени. Рабочие цеха № 1 слабо за­ тянули болты и неправильно их установили. Здесь и в при­ веденных выше примерах — нарушение Технологии судоре­ монта и отсутствие контроля за его качеством работниками ОТК. По этим н другим причинам в осенне-зимнее плавание 1978-79 годов произошло ава­ рий и аварийных происшест­ вий соответственно : Мурман­ ский траловый флот — 5 и 22: <Мурманрыбпром» —- 3 и 9: «Севрыбхолодфдот — 1 и 3. В общей сложности убытки от простоев исчисляются десят­ ками тысяч рублей. А сколько времени потеряно! . Одной из задач отдела, по работе среди рыбаков Дворца культуры имени С. М. Кирова является организация культур­ ного отдыха рыбаков в море. Только в прошлом году зрите­ лями п слушателями 177 кон­ цертов,в море стали 13200 мо­ ряков 94 судов. Гостями рыбаков были арти­ сты студии «Ленфильм» Е. Ф. Андерегг и П. В. Васильев, Е. 3. Ставрогина и С. А. Со- колов. С программой «С пес­ ней по жизни» выступали ар­ тисты Мурманской областной филармонии Ю. В. Абраменко, Т. Ф. Санжаревская, Л. Бара­ нова, А. Н. Курдин и другие. С программой «Требовательная любовь», составленная из про­ изведений классической музы­ ки, выступали арт-исты Лен- концерта А. Л. Быкова, Л Н. Рубашнев, А. А. Григорьев. ботники флотов относились подготовке к плаванию судов со всей тщательностью, п ом а » об одном: упущенное на бсрЪ* гу — в море трудно воспол- нить. «Севгосрыбфлотинспек ц и я» располагает фактами задержки судов в море органами порто­ вого надзора из-за того, что некоторые суда флотов «Сев- рыбы» плохо были подготовле­ ны к осенне-зимнему периоду. В январе был задержан от­ ход на промысел ВМРТ--107 «.Лунник». При проверке готов­ ности. его к плаванию в слож­ ных условиях обнаружилось: льдооколочный инвентарь недо- комплектовап, есть неисправно­ сти в закрытии люка № 3 на главной палубе. корректура карт и пособий для плавания сделана неполностью. Полсуток простоял в порту из-за неподготовленности эки­ пажа к борьбе за живучесть судна, частичного нарушения герметрнчпости коридора, не­ пригодности отдельных предме­ тов аварийного снабжения БМРТ-448 «Торос» «Мурман­ рыбпрома». Командиры «Лунника» и «Тороса» — капитаны В. О. Ремшя и В. А Денисов, стар­ шие штурманы А. М. Носов и Н. II. ІЗалланов, морские инс­ пекторы флотов О. А. Барков и В. Н. Прищак и старший ханик «Лунника» С. П Гарбу­ зов были наказаны за халат­ ность и бесконтрольность под­ готовки судов к плаванию. Но суть не в этом. Каждый судо­ вой специалист должен пом­ нить: допущенная им в испол­ нении обязанностей халатность дорого обходится экипажу, все­ му коллективу флота. Б . П О Г У Ц , главный капи­ тан «Севгосрыбфлотинспек- ц и и ». Концертная программа «Кук­ лы-79» была специально под­ готовлена для рыбаков, ее предъявили на суд зрителей актеры Мурманского областно­ го театра кукол. С каждой концертной груп­ пой в море выходили лекторы общества «Знание» и партий­ ные работники. П В. Щиклин — член лекторской группы обко.ма КПСС, О. И Жиляев — инструктор Октябрьского райкома КПСС, П. В. Куликов — лектор общества «Знаний, А Н. Алимов — заместитель секретаря партийного комитета объединения «Мурманрыб­ пром», В. И. Палехин — заме­ ститель секретаря партийного комитета управления тралового флота, Ю. А. Трошин — на­ учный сотрудник областного краеведческого музея. Т . С Е М Е Н О В А . З и м а - к о н т р о л е р с т р о г и й Учесть ошибки прошлого дений— некачественный ремонт, Таких потерь не было бы, если бы судовые специалисты, ответственные технические ра- ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ, КОНЦЕРТЫ... С о о б щ а е т ц е н т р и н ф о р м а ц и и У С Т А Н О В К А Д Л Я И Н К У Б А Ц И И И К Р Ы Для обеспечения стабильной подачи воды в период инкуба­ ции в установке новой конст­ рукции сосуды кая;дой секции размещены по периметру ем­ кости для отвода личинок и снабжены напорным коллекто­ ром. При этом верхний лоток для сброса воды с личинками имеет горизонтальную продоль­ ную перегородку и съемную заслонку, разделяющие его на две полости. Одна из полостей служит для подачи- воды от верхнего яруса к ннжпему, а другая — для отвода личинок. Водообмен в период инкуба­ ции осуществляется следующим образом. Из трубы 13 по гиб­ кому шлангу вода поступает в герметичный напорный коллек­ тор 7 верхнего яруса, из юго п о коротким шлангам, в сосуды 5, из которых вода сливается в емкость 6 для отвода личи­ нок, а затем в полость Б лотка 8 . Так как слив в сборник 15 для личинок закрыт заслонкой И в положении 16, то вода по­ ступает в полость А, откуда по гибкому шлангу в коллектор 7 нижней секции, то есть .лоток 8 служит напорной емкостью для сосудов нижнего яруса. Пройдя через Сосуды 5 и ем­ кость 6 нижней секции, вода по шлангу поступает в лоток 14, затем в сборник 15 для .личи­ нок и из него отводится. ' Таким образом, вода, пройдя сосуды верхнего яруса, повтор­ но используется в сосудах ниж­ него яруса, что способствует уменьшению насосной мощнос­ ти и расхода воды в .течение всего периода ийкубаций. К О Р М У Ш К А Д Л Я Р Ы Б Цель этого изобретения — предотвращение разбрасывания рыбами корма. Кормушка состоит из плат­ формы 1. выполненной в виде кольца с бортами конической формы и днищем, на котором закреплены гибкие элементы 2 для удержания корма, ограж­ дения 3, образованного из двух замкнутых в форме кольца лент и соосно закрепленного над платформой 1 с образовани­ ем зазора между нимн и с возможностью вертикального перемещения. Гибкие элементы выполнены в виде, петель из мошоннтн и образуют гибкое, покрытие. Замкнутые кольца ограждения 3 соединены между собой реб­ рами 4, длину которых следует брать по .толщине тела наибо­ лее крупных рыб. Ограждение из колец 3 установлено кон- центрнчпо с платформой с. на­ клоном в противоположные стороны так, что между шгсіИ образован зазор, и соединено шпильками о, которые позво­ ляют изменять зазор между тШ и я бортами платформы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz