Рыбный Мурман. 1979 г. Август.
Ярославская область. Второй год успешно работает секция виндсерфинга на Рыбинском заводе полиграфических машин. Заводские спортсмены первыми в области стали заниматься этим видом спорта. Виндсерфинг завоевывает все большую по пулярность — заводская секция объединяет более 3 0 человек. Фото С . Метелицы (Фотохроника Т А С С ) . ПОДГОТОВКА К РИТУАЛУ Среди олимпийских ритуалов .інѵкжение олимпийского огня нанимает особое место. Недавно на улице Горького, в штабе будущей Олимпиады, состоялась пресс-конференция для советских и иностранных журналистов, на которой зам е ститель председателя оргкоми тета В, И Коваль рассказал собравшимся о том, как ведет ся подготовка к торжественной церемонии. ...19 июня, ровно за месяц до начала Олимпиады, на юге Греции, в Олимпии — месте проведения Олимпийских игр древности, от лучей солнца с помощью вогнутого зеркала зажжется олимпийский огонь. Несколько тысяч спортсменов пронесут его по территории Греции, Болгарии, Румынии. 5 июля 1980 года олимпийский огонь впервые в истории Игр пересечет границу СССР в районе поселка Леушены Мол давской ССР. 2300 километров — таков маршрут олимпийского огня по Советскому Союзу, его проне сут по территории трех союз ных республик: Молдавии. Ук раины и Российской Федера- Большую заботу о здоровье моряков проявляет наше госу дарство. На рыболовных су дах действуют отлично обору дованные медицинские пѵнк ты. На снимке: судовой врач В А Т «Маршал Якубовский» Т. С. Болобкова ведет прием. Фото Г. Шматова. дни. За 14 дней шествия огня по нашей стране планируется провести около 70 праздников встречи, более 3 0 церемоний у исторических мемориалов и па мятников. 18 июля олимпий ский факел пересечет границу Москвы и до следующего дня будет храниться в здании Мос совета. 19 июля, в день От крытия Олимпиады, он будет доставлен на Центральный ста дион ' имени В. II. Ленина. А 20 июля по железной дороге огонь прибудет и в остальные олимпийские города — Ленин град, Киев. Минск, Таллин. Все бегуны — факелоносцы — будут одеты в единую спор тивную форму. Все технические средства доставки олимпийско го огня, разработанные совет скими инженерами п конструк торами, уже прошли испыта ния. Будет выпущено около 5000 копий олимпийского ф ак е ла. По установившейся тради ции. бегуну-факелоносцу будут вручаться на память об учас тии в эстафете олимпийского огня — факел и спортивная форма. Рижский завод <РАФ» готовит специальные машины и автобусы для сопровождения эстафеты. Происхождение Олимпийских игр (Продолжение. Нач. в № 90). Судьба гонок в конечном итоге решается богами, кото рые порой так же нечестны в соревновании, как это случает ся и с простыми смертными. Аполлон, покровительствую щий Эвмелу, вышибает бич из рук Диомеда. Но Афина — поклонница Диомеда — не дремлет: она подает ему бич и вдыхает «новую рьяность ко пям». После этого она, полная гнева, устремляется к Эвмелу и разбивает конский ярем, ко былицы Эвмела бросаются ди ко с дороги, падает на землю дышло, а сам возница срыва ется с колесницы. Мимо него к победе скачет Диомед. Больше всего в описании Го мера поражает тот факт, что в грандиозных состязаниях, ус троенных Ахиллесом, нет пас сивных наблюдателей: зрители принимают живейшее участие в событиях. Иная, совершенно противоположная картина — спортивные игры Римской им перии. Римляне приходят по смотреть спектакль, исполняе мый спортсменамн-профессио- налами. Для них это всего лишь представление, никак не связанное с их собственной деятельностью. Конечно, со ревнования вызывают эмоции и волнения, но римляне в от личие от греков мало интере совались спортом, так же как и идеей о гармоническом раз витии души и тела. Гомер описывает и другие виды спорта, входившие в про грамму соревнований, органи зованных Ахиллесом: кулачный бой, борьбу, бег, бой с оружи ем. Участникам кулачного боя предлагается две премии: по бедитель получает мула, по бежденный — двудонный ку бок. На поле приглашаются желающие. Славный кулачный боец Эпеос вызывает соперни ка: Что до битвы, объявляю при всех и исполнено будет: СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ -230 «Зелено- дольск», СРТ-м-1457. Т Р «Роза Люксембург». ЗАВТРА : РТ -324 «Моло- дечпо», РТ -326 «Медногорск», ТР <Эрнст Тельман». КОГДА ПОЯВИЛИСЬ БУМАЖНЫЕ ОБОИ? В XVII веке стены русских хором было принято обивать бумажными тканями «С краше ниною печатною, а нередко и цветными сукнами, шелковы ми тканями, атласом, саф ья ном и тисненой кожей. Подоб ная отделка находила примене ние в X V I I I и даже в X I X сто летиях как в России, так и за рубежом. Вспомним, к приме ру, как П. Д. Боборыкин опи сывает в романе «Кнтай-город» дом коммерции советника Не- това. построенный «в александ ровском вкусе»: стены его ка бинета отделаны до потолка кожаными тиснеными обоями с золотыми разводами и звезда ми. Но в' 70-е годы прошлого века такая отделка была уже исключением: ее сменили б у мажные обои. В Европе обои стали впервые выпускать ан гличане в X V I I I столетни. В России производство обоев на ладила писчебумажная фабри ка в Ярославле, а затем Цар скосельская обойная фабрика. Остатки бумажных обоев кон ца X V I I I века были обнаруже ны лет сорок тому назад в Ос танкинском дворце-мѵзее. В первой половине 1870-х годов в России имелось около десяти обойных фабрик. Самая крупная из них — петербург ская фабрика Камюзе — вы пускала до 9 0 0 тысяч кусков бумажных обоев в год. Во второй трети XIX века рисунок обоев выполнялся обычно в стиле французских образцов с изображением цве тов. листьев, животных и даже человеческих фигур. На Все мирной выставке 1867 года в Париже получили международ ное признание обои немецких и некоторых английских фирм, С этого времени распростра нились обои «в строго класси ческом, орнаментовочном сти ле». ЩУКИ ИЗ ИНКУБАТОРА В начале нынешнего лета в трех крупны х латвийских озе рах ше.ті интенсивный отлов икряной щ уки. Полученн ая ик ра прошла в искусственных ус ловиях инкубацию , и пять мил лионов мальков снова верну лись в родную стихию. В во доемы республики выпущено также два с половиной миллио на маленьких го р б уш , которые выращены из икры, доставлен ной с Дальнего В остока. Т о ч но так же увеличиваются и за пасы балтийского лосося. В этом году в реки и озера вы пущено триста тысяч мальков этой ценной рыбы. Плоть до костей прошибу я и кости врагу изломаю. Пусть за моим сопротивннком все попечители выйдут, Чтоб из битвы унесть 'укрощенного силой моею. Это действительно угроза, а не просто хвастливая гипер бола. Прародитель бокса — кулачный бой у древних наро дов был чрезвычайно опасным видом спорта и нередко озна чал смерть для побежденного. Греки не пользовались в арвар скими цестами, налитыми свин цом или железом, как это бы ло принято у римских боксе ров. Однако ѵдар кулака обвя занного воловьей шкурой, час то бывал смертелен. Боец на правлял все удары в лицо и голову противника, поэтому боксеры древности всегда изо бражаются с поднятыми вверх руками. Так как в то время боксеры не подразделялись по весовым категориям, мужчины невысокого роста и слабого те лосложения старались избегать этого вида спорта. Боксеры тех времен всегда сильные, могу чие мужчины. Бой продолжал ся без" перерыва до тех пор, по ка один из соперников уже был совершенно не в состоянии продоля;ать борьбу. Вот как описывает Гомер битву между Эпеосом и при нявшим его вызов Эвриалом: Так опоясавшись оба, выходят бойцы на средину. Разом один на другого могучие руки заносят, Сшиблись: смешалися быстро подвижников тяжкие руки. Стук кулаков раздается по челюстям: пот по их телу Льется ручьями; как вдруг приподнялся могучий Эпеос, Резко врага оглянувшегося грянул в лицо. — и не мог он Больше стоять: подломившися , рухнулись крепкие члены. Словно с порывом Бореевым прядает рбіба из моря На берег мшистый и вдруг покрывается мутной волною,— Так пораженный упал Эвриал. Следующее событие — борь ба двух знаменитых воинов: Аякса и Одиссея. Борьба была, пожалуй, самым популярным видом спорта в Древней Гре ции. II соревнования по борьбе, менее жестокие и грубые, чем кулачный бой, были смотром силы, изворотливости, быстроты реакции, ловкости и выдержки спортсменов. Цель борьбы — повалить противника на землю. Схватка прекращалась, как- только один из участников был сбит с ног. Победителем стано вился тот, кому удавалось сбить соперника три раза. Дол го продолжалась борьба между Аяксом и Одиссеем, но ни один из героев не смог одолеть дру гого. Тогда Ахиллес прекратил матч и объявил ничью. После этого предлагаются со ревнования по бегу, В них при нимают участие Одиссей, Аякс и Антилох. Антилох не я вл я ется серьезным конкурентом для своих именитых противни ков, и бег выливается в едино борство двух спортсменов. В действие вновь вмешиваются боги. Аякс бежит впереди, но Одиссей следует за ним по пя там: «...беспрестанно следом в следы ударял он прежде чем прах с них ссыпался». Н ако нец Одиссей взывает за помо щью к своей покровительнице богине Афпне: «Убыстри, ми лосердая, ноги!» Афина не только «члены ему сотворила легкими», по почти перед са мым финишем она заставила его соперника споткнуться, да так. что он упал лицом вниз прямо в «влажный... помет, rrt волов убиенных разлитый». Одиссей побеждает и получает в награду серебряную чашу. Позднее греки создали спе циальное сооружение для бега — стадион. Это название про изошло от греческого «стадий*, означающего меру длины. Ста дион имел форму вытянутого параллелограмма длиной при мерно 180 метров. Лучше все го сохранившийся * до наших дней стадион расположен на каменном выступе над храмом в Дельфах. Дистанция бега оп ределялась длиной стадиона' спринтерские — стадий (в один конец) п два стадия (полный круг), другие дистанции состав ляли 7. І2, 20 или 24 стадия. К сожалению, как уже гово рилось, .мы не можем сравнить результаты греческих бегунов с сегодняшними, однако мы мо. жем составить некоторое пред ставление о манере их бега по изображениям бегунов на древ них вазах н других предметах. Для спринтеров характерны резкие, бурные движения, для стайеров, наоборот. — растя нутые, большие шаги. По ри сункам перенеся их на кино пленку, вполне возможно вос создать истинную картину бе га древнегреческих спортсме нов. Игры, организованные Ахил лесом в Трое, закончились ры царским поединком двух про славленных воинов. Копья скрестили Атшс и Диомед. По бедителем должен стать тот. кто первым нанесет противнику рану. «Трижды бросались и в рукопашь трижды оружием сшиблись» герои. Аякс «копье сопротивнику в . щит круго видный вбил, но тела не тр о нул». Сверкающее копье Дио меда беспрестанно грозило Аяксу. Вндя все возрастающий накал борьбы, зрители, чтобы спасти своих героев, останав ливают бой. Греки постепенно отказались от битв подобного рода, и они уже не входили в программу более поздних панэллинских игр. Однако еще позже подоб ные поединки стали предме том особого наслаждения тол пы, заполнявшей амфитеатры Древнего Рима. Панэллинские игры, на кото рые съезжались атлеты и зри тели из самых различных го родов Древней Греции, устраи вались в местах расположения главных храмов: в Дельфах на Коринфском перешейке, у хра ма Немезиды в Аргосе и осо бенно часто на берегах реки Алфей, недалеко от западного побережья Греческого полуост рова. (Окончание следует) Редактор А. А. МИРОНОВ. К * АДРЕС И ТЕАЕООИЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный оорі. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 6 2 6 4 , заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудник* — 63-96 в 70-45. Вызов с городских АТС 7-62.64. 7-70-89, 7-63-96. 7-70-45. «Рыбпый Мурман». Индекс 52861. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. З ак . 3 9 4 3 . П Н - 0 5 1 7 3 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz