Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.
ЕСТЬ ПЯТИЛЕТНИЙ! Экипаж нашего БМРТ- 442 «Кировск» принимает активное участие в зимне весенней мойвеиной путине. Взятые социалистические обязательства успешно вы полняются. На днях доби лись очередной трудовой по беды. Стремясь достойно встре тить 109-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина, де лом ответить на постановле ние Центрального Комитета КПСС «О 50-іі годовщине первого пятилетнего плана развития народного хозяй ства СССР», моряки «Ки. ровска» досрочно выполняли план десятой пятилетки по добыче рыбы и задание че тырех лет по производству пищевой рыбной продукции. Капитан-директор ИОДИС, секретарь партийной ор ганизации ЮДИН, пред- судкома ШИРОКОВ, сек ретарь комсомольской ор ганизации КРАСИЛЬ НИКОВ. L РЫБАЦКАЯ Э КИПАЖ БМРТ <3а- во лж ек■> переключился на мойвенную путину после облова донш.іх пород рыбы. Все службы готови лись к страде. У экипажа и его капитал-директора ком муниста Евгения Констан тиновича Лазарева есть опыт работы на осенней путипе прошлого года, и весь кол лектив был настроен по-бо- евому. ІІо случилось непредви денное. Вышли па строя ди зель-генератор, стрела, и судно не могло поначалу ра ботать пелагическим тралом на полную .мощность. Все понимали, что судно старое, ему предстоит ре монт. но ведь рейсовое задание надо выполнить. Ма шинная команда под руко водством старшего механика ' коммуниста Евгении Конс тантиновича Гацуры делает все возможное н невозмож ное. чтобы обеспечить наде жную работу механизмов в плавании. Goл ьш 11 е заботы легли на плечи второго механика Николая Федоровича Пусто- карова н третьего механика Валерия Борисовича Свири дова. Многое сделали ре монтные слесари Владимир Васильевич Волков и Лео нид Иванович Бикнр — от личные специалисты, надеж ные в работе, имена их з а несены на судовую Доску почета. А кроме того, ма шинная команда выполнила в рейсе большой объем ра бот своими силами, готовя к ремонту танки. В марте на судне состоя лось открытое партийное со брание с участием предста вителей всех служб. Оно по свящалось вопросу повыше ния эффективности и каче ства работы, безусловному ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОрганВсесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМАІІ пиныии НА МОИВЕННОЙ ПУТИНЕ ІІІІІІІПІIIІІІII) ІІПІІПIII III ІІІППІІПІІIIIIIIII ІІІІ1111IIIМIII і] IIII И]] Ilf ]11j] III IIIIIIII !| IIIHI IИИК] [| 11IIUII11{| ЩИ! II11!;і jI В последние дші марта промысловая обстановка на мойвенной путине резко ухудшилась. Экипажи боль ших морозильных траулеров Мурманского тралового фло та и объединения «Мурман- рыбпром» оказались в труд ном положении. Большая часть их с суточными зада ниями по вылову и выпуску пищевой продукции не спра вляется. В объединении «Мурманрыбпром» экипаж БМРТ-369 выловил 64 тон ны мойвы. БМРТ-379 — 62,2, СТР-212 — 110, СТР- 21 0 — 84,8 и СРТ-р-712 добыл 70,6 тонны. Однако их уловы были эпизодичес кими, и судить о промысло вой обстановке по ним нель зя. Но, несмотря на сложную промысловую обстановку, хороших уловов добиваются экипажи судов-кошелькови- стов Мурманского рыбак- колхозсоюза. На СРТ-р № 23, 35, 38, где капитанами тт. Беляев, Максимов, Ро гозин, передали на плавбазу «Северодвинск» соответст венно 190, 212 и 150 тонн мойвы. Это значительно пре вышает суточные задания. Такую информацию передал с моря в редакцию флагман ский капитан Мурманского РКС товарищ Воропаев. 31 марта на плавбазе «Даурия» управления «Сев- рыбхолодфлот» заморозили 60 тонн мойвы и засолили 79 тонн. На этой же базе выработали 7 тысяч банок пресервов. 31 марта хороше го результата добились и на плавбазе «Профессор Бара нов». Заморозка составила 85 тонн, запресервировано было 6 тысяч банок мойвы. Первого апреля лучший результат был у экипажа плавбазы «Севрыба» — 124 тонны заморожено. 13 тонн засолено и выработано 15 тысяч банок пресервов. В этот ніе день продолжали ра ботать на высоком уровне моряки плавбазы «Даурия». На ней было заморожено 105 тонн, засолено 30 тонн мойвы и выработано 12 ты сяч банок пресервов. СТРАДА JAIIIIJ выполнению оперативного задания, определенного со ветом директоров ВРПО «Севрыба». Выступающие отмечали недостатки, вскры вали не использованные еще резервы. Так, по предложе нию коммунистов был р аз работан четкий график вы пуска не менее 45 тонн пи щевой продукций в сутки. Вся она вырабатывалась в шлом рейсе был матросом второго класса, учился у ве теранов. Теперь у него пер вый класс, и с него берут пример молодые. Когда я побывал на БМРТ «Заволжск», рейс судна на мойвенную путину заканчи вался. А показатели? Квар тальное задание выполнено па 9 суток раньше срока. До завершения годового плана. двух килограммовых брике тах. Коллектив производст венной службы сделал мно гое, чтобы справиться с трудным заданием. В редкие дни выработка опускалась ниже 45 тонн. Особенно ста рательно трудились перво классный матрос - расфасов щик Георгий Суянов. бра тья Михаил и Иван Балюки. Они, кстати, на «Заволжске • впервые, но трудились ста рательно. Имя Михаила — на судовой Доске почета, Ивану объявлена благодар ность. Многое зависело от меха ника-наладчика Кима Ива новича Антонова и рефмаши- ниста Игоря Вячеславовича Калинина. II коммунист, се кретарь судовоіі партийной организации Аптонов, вме сте со своим помощником неослабно контролировали работу технологического оборудования. Оно действо вало безотказно. Траления на «Заволжске» всегда старались делать днем. И за каждое на борт поднимали не менее 60 тонн мойвы. Заслуга в этом при надлежит капитану, его вто рому помощнику Леониду Михайловичу Шалаеву, ко торого в рейсе приняли в члены КПСС, и уж. конечно, старшему мастеру лова ком мунисту Ивану Михайловичу Ткаченко, тонкому знатоку п ром вооружения, трудолюби вом'.' и настойчивому моря ку. Большую помощь моло дым морякам оказали стар ший матрос Алексей Кон стантинович - Смирнов, мат рос первого класса Николаи Александрович Вершинин. Многие повысили свою ква лификацию. Так, Николай Алексеевич Маркин в про к ор ректированного в связи с ремонтом, оставалось вы ловить 79 тони. Уже в пор ту стало известно, что и с этим экипаж «Заволжска •> справился успешно. За такие показатели краснеть не при ходится. И. КОРОБОВ, наш спец кор. (Баренцево море, БМРТ «Заволжск»). На снимках (вверху): пе редовики производства «За- волжска» матросы Алексеи Константинович Смирнов и Юрий Иванович Гордюшин; нижний снимок: матрос-ру левой Иван Илларионович Расторопов. четвертый по мощник капитана Игорь Анатольевич Маямсин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz