Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.

ЕСТЬ ПЯТИЛЕТНИЙ! Экипаж нашего БМРТ- 442 «Кировск» принимает активное участие в зимне­ весенней мойвеиной путине. Взятые социалистические обязательства успешно вы­ полняются. На днях доби­ лись очередной трудовой по­ беды. Стремясь достойно встре­ тить 109-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина, де­ лом ответить на постановле­ ние Центрального Комитета КПСС «О 50-іі годовщине первого пятилетнего плана развития народного хозяй­ ства СССР», моряки «Ки. ровска» досрочно выполняли план десятой пятилетки по добыче рыбы и задание че­ тырех лет по производству пищевой рыбной продукции. Капитан-директор ИОДИС, секретарь партийной ор­ ганизации ЮДИН, пред- судкома ШИРОКОВ, сек­ ретарь комсомольской ор­ ганизации КРАСИЛЬ­ НИКОВ. L РЫБАЦКАЯ Э КИПАЖ БМРТ <3а- во лж ек■> переключился на мойвенную путину после облова донш.іх пород рыбы. Все службы готови­ лись к страде. У экипажа и его капитал-директора ком­ муниста Евгения Констан­ тиновича Лазарева есть опыт работы на осенней путипе прошлого года, и весь кол­ лектив был настроен по-бо- евому. ІІо случилось непредви­ денное. Вышли па строя ди­ зель-генератор, стрела, и судно не могло поначалу ра­ ботать пелагическим тралом на полную .мощность. Все понимали, что судно старое, ему предстоит ре­ монт. но ведь рейсовое задание надо выполнить. Ма­ шинная команда под руко­ водством старшего механика ' коммуниста Евгении Конс­ тантиновича Гацуры делает все возможное н невозмож­ ное. чтобы обеспечить наде­ жную работу механизмов в плавании. Goл ьш 11 е заботы легли на плечи второго механика Николая Федоровича Пусто- карова н третьего механика Валерия Борисовича Свири­ дова. Многое сделали ре­ монтные слесари Владимир Васильевич Волков и Лео­ нид Иванович Бикнр — от­ личные специалисты, надеж­ ные в работе, имена их з а ­ несены на судовую Доску почета. А кроме того, ма­ шинная команда выполнила в рейсе большой объем ра­ бот своими силами, готовя к ремонту танки. В марте на судне состоя­ лось открытое партийное со­ брание с участием предста­ вителей всех служб. Оно по­ свящалось вопросу повыше­ ния эффективности и каче­ ства работы, безусловному ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОрганВсесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМАІІ пиныии НА МОИВЕННОЙ ПУТИНЕ ІІІІІІІПІIIІІІII) ІІПІІПIII III ІІІППІІПІІIIIIIIII ІІІІ1111IIIМIII і] IIII И]] Ilf ]11j] III IIIIIIII !| IIIHI IИИК] [| 11IIUII11{| ЩИ! II11!;і jI В последние дші марта промысловая обстановка на мойвенной путине резко ухудшилась. Экипажи боль­ ших морозильных траулеров Мурманского тралового фло­ та и объединения «Мурман- рыбпром» оказались в труд­ ном положении. Большая часть их с суточными зада­ ниями по вылову и выпуску пищевой продукции не спра­ вляется. В объединении «Мурманрыбпром» экипаж БМРТ-369 выловил 64 тон­ ны мойвы. БМРТ-379 — 62,2, СТР-212 — 110, СТР- 21 0 — 84,8 и СРТ-р-712 добыл 70,6 тонны. Однако их уловы были эпизодичес­ кими, и судить о промысло­ вой обстановке по ним нель­ зя. Но, несмотря на сложную промысловую обстановку, хороших уловов добиваются экипажи судов-кошелькови- стов Мурманского рыбак- колхозсоюза. На СРТ-р № 23, 35, 38, где капитанами тт. Беляев, Максимов, Ро­ гозин, передали на плавбазу «Северодвинск» соответст­ венно 190, 212 и 150 тонн мойвы. Это значительно пре­ вышает суточные задания. Такую информацию передал с моря в редакцию флагман­ ский капитан Мурманского РКС товарищ Воропаев. 31 марта на плавбазе «Даурия» управления «Сев- рыбхолодфлот» заморозили 60 тонн мойвы и засолили 79 тонн. На этой же базе выработали 7 тысяч банок пресервов. 31 марта хороше­ го результата добились и на плавбазе «Профессор Бара­ нов». Заморозка составила 85 тонн, запресервировано было 6 тысяч банок мойвы. Первого апреля лучший результат был у экипажа плавбазы «Севрыба» — 124 тонны заморожено. 13 тонн засолено и выработано 15 тысяч банок пресервов. В этот ніе день продолжали ра­ ботать на высоком уровне моряки плавбазы «Даурия». На ней было заморожено 105 тонн, засолено 30 тонн мойвы и выработано 12 ты­ сяч банок пресервов. СТРАДА JAIIIIJ выполнению оперативного задания, определенного со­ ветом директоров ВРПО «Севрыба». Выступающие отмечали недостатки, вскры­ вали не использованные еще резервы. Так, по предложе­ нию коммунистов был р аз­ работан четкий график вы­ пуска не менее 45 тонн пи­ щевой продукций в сутки. Вся она вырабатывалась в шлом рейсе был матросом второго класса, учился у ве­ теранов. Теперь у него пер­ вый класс, и с него берут пример молодые. Когда я побывал на БМРТ «Заволжск», рейс судна на мойвенную путину заканчи­ вался. А показатели? Квар­ тальное задание выполнено па 9 суток раньше срока. До завершения годового плана. двух килограммовых брике­ тах. Коллектив производст­ венной службы сделал мно­ гое, чтобы справиться с трудным заданием. В редкие дни выработка опускалась ниже 45 тонн. Особенно ста­ рательно трудились перво­ классный матрос - расфасов­ щик Георгий Суянов. бра­ тья Михаил и Иван Балюки. Они, кстати, на «Заволжске • впервые, но трудились ста­ рательно. Имя Михаила — на судовой Доске почета, Ивану объявлена благодар­ ность. Многое зависело от меха­ ника-наладчика Кима Ива­ новича Антонова и рефмаши- ниста Игоря Вячеславовича Калинина. II коммунист, се­ кретарь судовоіі партийной организации Аптонов, вме­ сте со своим помощником неослабно контролировали работу технологического оборудования. Оно действо­ вало безотказно. Траления на «Заволжске» всегда старались делать днем. И за каждое на борт поднимали не менее 60 тонн мойвы. Заслуга в этом при­ надлежит капитану, его вто­ рому помощнику Леониду Михайловичу Шалаеву, ко­ торого в рейсе приняли в члены КПСС, и уж. конечно, старшему мастеру лова ком­ мунисту Ивану Михайловичу Ткаченко, тонкому знатоку п ром вооружения, трудолюби­ вом'.' и настойчивому моря­ ку. Большую помощь моло­ дым морякам оказали стар­ ший матрос Алексей Кон­ стантинович - Смирнов, мат­ рос первого класса Николаи Александрович Вершинин. Многие повысили свою ква­ лификацию. Так, Николай Алексеевич Маркин в про­ к ор ректированного в связи с ремонтом, оставалось вы­ ловить 79 тони. Уже в пор­ ту стало известно, что и с этим экипаж «Заволжска •> справился успешно. За такие показатели краснеть не при­ ходится. И. КОРОБОВ, наш спец­ кор. (Баренцево море, БМРТ «Заволжск»). На снимках (вверху): пе­ редовики производства «За- волжска» матросы Алексеи Константинович Смирнов и Юрий Иванович Гордюшин; нижний снимок: матрос-ру­ левой Иван Илларионович Расторопов. четвертый по­ мощник капитана Игорь Анатольевич Маямсин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz