Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.
M V M I W O W - 3 0 : ~~^ттг НА ОКЕАНСКОЙ ВАХТЕ ОТ ПОЛЮС Л Е Т Т а к д е р ж а т ь J f Морякам, инженерно-техническим работникам, всем труженикам объединения «Мурманрыбпром» Дорогие товарищи! Исполнилось 30 лет со дня основания Мурманского сельдя ного флота. Все коллективы су дов и береговых предприятий объединения «Мурманрыбнром ■> ударным трудом отмечают эту славную годовщину. По инициа тиве комсомольско-молодежного экипажа БМРТ ♦Т>-ман-2* мо ряки соревновались под деви зом • Тридцатилетию объеди нения «Мурманрыбпром» — тридцать ударных вахт!". Б л а годаря трудовому подъему, выз ванному подготовкой к этому юбилею и Дню Международной солидарности трудящихся 1 ’.Мая. коллектив объединения успешно справился с планом четырех месяцев по всем основ ным показателям, внес очеред но:'] вклад В выполнение реше ний XXV съезда КПСС. В авангарде полпение госу; на и социалі тельств идут р шие задание ки. — БМРТ «Союз-10», минск». СРТ « пажен выполш лет пятилетки. оорьоы за вы мрет венного гіла- іетических обяза- іыбаки. выполнив- десятой пятнлет- «Кировск». СТР СРТ-м «Олек- Локатор». 13 эки- іли план четырех Ві.іражаем глубокую призна тельность и уважение ветера нам флота, которые в трудные послевоенные годы осваивали промысел сельди в открытом океане, внедряли новую техни ку и осваивали новые типы су дов Многие ветераны ц поныне работают-на флоте, передавая свой богатый опыт молодым морякам. Поздравляем всех тружени ков объединения t Мурмаирыб- пром», бывших работников фло та. ветеранов со сланным юби леем — 30-летием со дня осно вания флота! Желаем вам крепкого здо ровья, Счастливого плавания, новых трудовых успехов на бла го нашей любимой Родины! В. РЕВНИВЦЕВ, генераль ный директор объединения, В. НИКИТИН, зам. секре таря парткома, Г. ИВА НОВ, председатель базко- ма профсоюза, ‘'Ю. ЗА- ДВОРНЫИ, секретарь ко митета ВЛКСМ. «Ветеран» сельдяного флота— плавбаза «Памяти Кирова». I I I а , г и р о с т а В ЦЕЛЯХ развития актив ного промысла сельди в Печенгском заливе Коль ского полуострова, в Баренце вом море, у острова Шпицбер ген и в районе Исландии для1 скупа, обработки и сбыта сель ди и других рыбных богатств указанных районов, а также для эксплуатации всякого рода подсобных к рыбному промыс лу предприятий, на основании распоряжения Совета Минист ров СССР № 5816-р от 26 ап реля 1949 года учреждено Управление сельдяного промыс ла <Мур ма н сельдь», состоящее в ведении объединения «Мур- манрыба» Главсеврыбпропа Министерства рыбной промыш ленности СССР. 9 Управление «Мурман- сельдь» являлось основным ры бодобывающнм предприятием, в задачу которого по плану на 1950 год входили: добыча и обработка сельди во время экс педиций к берегам Исландии и Шпицбергена, добыча прибре жной сельди и траловый лов донных рыб, тресковых и дру гих пород в районах Баренце ва .«оря. На начало 1950 года управ ление «Мурмансельдь» имело шесть средних рыболовных траулеров, а на конец года ко личество их достигло 42. Себестоимость добычи в це лом снижена на 4763 тысяч рублей, или на 9.5 процента. ф Если в 1949 году «Мур мансельдь» располагала всего несколькими небольшими суда ми. то за 1 9 5 0— 51 годы по ступило 82 средних рыболов ных траулера, а через два го да — две новые плавбазы «Ат лантика» и «Антарктика», на чалось пополнение флота тан керами. ф С 1 января 1965 года, в связи с организацией управле ния «Севрыбхолодфлот», все плавбазы и танкеры были пе реданы новому флоту. ф Сегодня в строю объеди нения «Мурманрыбпром» вме сте со средними рефрижерато риыми траулерами немало больших рефрижераторных траулеров различных проектов. Коллективу флота под силу решение любой производствен ной задачи. I В 1951 году был создан политотдел, руководил которым опытцый организатор Г. К. Б ел ков. Политотдел через группо вых Аолитработников проводил большую партийно-политиче скую работу на судах;. # 1952 год знаменателен для молодого коллектива: был освоен глубинный лов сельди, что позволило перейти от се зонного к круглогодичному промыслу в Северной Атланти ке. • В 1954 году за освоение круглогодичного лова были на граждены орденами н медалями 200 человек. Среди них капи таны тт. Сухорукое и Ваганов, матрос тов. Радионов, боцман тов. Степин, рьтбмастер тов. Кустов. ф В 1956 году экипаж СРТ «Орочен» во главе с капитаном тов. Семеновым выступил ини циатором движения «десятиты- сячников». Движение стало массовым. ф За успешное выполнение государственных планов и со циалистических обязательств коллективу десятки раз при суждалось переходящее Крас ное Знамя Министерства отра сли н ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности, а в 1957 году, накануне 40-летия Великого Октября, ка вечное хранение нашим рыбакам было вручено Красное Знамя Совета Министров РСФСР. ПО МАТЕРИАЛАМ ГОС- АРХИВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Э КИПАЖ БМРТ -439 «Му- ромск» верен своим славным трудовым тра дициям. На этом снимке — один из передовиков коллектива электрорадионавигатор комму нист Ефим Борисович Пошер- стник. На мойвеннон путине он выходил на подвахты и устано вил судовой рекорд, укладывая до 180 банок пресервов. Фото Б. ЩУКИНА . Имя гордое-„Мурман К АЖДЫЙ моряк на нашем БМРТ знает, что имя кораблю присвоено в честь родоначальницы сегод няшнего объединения — рыбо ловной организации пятидеся тых годов. Считаю за честь командовать таким современ ным рыболовным траулером: я ведь и сам 8 этом флоте с 1955 года. О делах экипажа БМРТ «Мурмансельдь» в бассейне знают хорошо: средства массо вой информации нас не обделя ют вниманием. Но в эти пред праздничные дня хочется ска зать теплые слова своим това рищам по работе, ветеранам предприятия, коллектив кото рого отмечает тридцатилетие. Юбилей мы отметим дома: экипаж только что прилетел в Мурманск. Закончен очередной рейс, который начался 2Н ок тября прошлого года. Мы дома. а подменный экипаж продолжает промысел. Рейсовое задание перекрыто. Вот данные закончившегося плавания: вылов рыбы — 12,4 процента, выпуск мороженой рыбопродукции — 126, реали зация пищевой продукции—Л 2} ft общая реализация - - ШО процентов. Ловили ставриду, подъемы были до 30 тонн за траление. Суточные задания регулярно Перевыполняли, кроме £нварй. Этот месяц был трудным йс- риодом работы. Но н и к т ^ ' 1 ' падал духом, все вернлЙ. ’jfo трудности с сырьевой базой временные. Так в итоге и бкй- за.тось: активный поиск принес успех! В поисках и мы \ чествовали. Причем всегда оперативно ji четко делились информацией, вступая в контакт с судоводи телями не только своего флота. Этим принципом кое-кто пре небрегает. А напрасно' Мі.і же по вахтам знали своих друзей на работающих рядом судах. Встречались в эфире капитан с капитаном, старпом со стар помом и так далее. В этом рёй- се дружно работали с рыбаками литовского БМРТ «ЧепокнС \ с поисковиками «Запрыбы», 4 архангелогородским Б.МРТ «Цо- кѵев». экипажем большого ав- тонуз кома: 1Ю£К< йаШи .іаіи pet СдО-М ' \мм своем ВЛК< Марк *я. І м Зй іТ( рыбьі не М торнь многс товкс стало |а в а і й с: напрі ненщ нйкоі В М Е С Т Е С Ф Л І С ГОРДОСТЬЮ могу ска зать о том. что долгие го ды жизни отдал только мо рю. только одному предприя тию, его коллективу. На заре своей трудовой биографии, 30 лет назад, флот носил имя «■Мурмансельдь». Ничего не обычного в названии не было — сельдь северяне добывали ве ками. Но лишь у порога родно го дома. А корабли «Мѵрман- сельди» впервые в истории оте чественного рыболовного про мысла вышли на просторы Ат лантики. Размах дела — по-настояще- иу государственный, хотя вна чале, скажем прямо, флот был небольшим, под плавбазы, па- пример, приспосабливались ста рые и во многом не соответст вующие условиям промысла в открытом океане пароходы. Мне по душе пришелся план освоения Атлантики. Родился и вырос в семье поморов. Сегодня приятно отметить, что с фло том неразлучен. И сделал для него все, что мог. Молодежи поведаю о своем пути — старые мои друзья- товарищи с моей биографией знакомы: трудились, выражаясь по-морскому, «борт о борт». В коллектив «Мурмансель- дн» пришел 1 февраля 1952 года, после окончания учебы в Архангельске. Направили меня па «Онегу» — небольшое т р а н спортное судно, которое иеполь зовалоеь как плавбаза. Здесь и началась моя судоводитель ская практика. Прошел путь от третьего до старшего по мощника. Требовательным, но чутким оказался мой учитель— капитан «Онеги» Владимир Ни колаевич Суворов. Старались помочь и другие моряки. Уже через два года мне доверили руководить экипажем среднего траулера «Створ» — здесь на чалось глубокое изучение про мыслового дела. Спустя два S половиной года я стал капита ном СРТ-1202 '-Забияка». 6 этим средним траулером, с его людьми связаны лучшие мои годы, пора, как обычно приня то говорить, возмужания. Да же само название судна прив лекало: у СРТ был знамени іый предшественник - - «тезка», сторожевик, охранявший леген дарную ■Аврору» в октябре ] 9 і 7 года. На СРТ-1202 меня направи ли неожиданно, отозвав из от пуска. хотя до этого я не от ды х а ’: продолжительное промя. Начало репса было, прямо скажу, нерадостным. Просле довали неудачи, настроение у экипажа — не из лучших. Но помогли опять опытные, быва лые рыбаки, в том чи сл е—ка лининградцы. с которыми наш флот соревновался. Помню, как в трудные дни оказали друже скую поддержку капитан наше- го флота Михаил Георгиевич Коткин, калининградец — ка питан СРТ-4196 Полулихов. Но вот дела наладились, кол лектив сплотился, обрел уве ренность в своих силах. До сих пор с благодарностью вспо минаю нашего комсорга, деле гата съезда ВЛКСМ, затем от личного капитана БМ Р Т «Слав город» Юрия Николаевича Емельянова. Сейчас он — ка питан ф. іагман. руководит группой судов в А тлаиу До I их пор в строю коллектива флота и боцман «Забияки» Егор Никитович Сосунов. Был он и рыбмастером. а еще луч ше сказать ----- мастером па вее ру!,п. На СРТ 4 2 0 2 Егор Ники тович был отмечен двумя вы сокими правительственными на градами — орденами «Знак Почета» н Трудового Красного Знал В с Дтла 4е ? н е ш с | Ь ЙѴ Q( й г ё 80.’ Дах типа ней моря Бы. в пи ная с с: Не МЫел ГРУД Роди Бь ны не нени< >аблі эдаі\ осп <Й ' ска аппа{ рыбо наше мнык имя мен ВОЙНІ Иван ГІс BMP велос этом год. трау; разис кать про л; кадрі страі ТйЯ. рссш бая т ние
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz