Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.
товнки. констру: всех не они так М у р м а н с к по праву называют городом мо ряков. главной базой, рыбной промышленности Северного бассейна. Навер ное. пет в нем ни одной из тысяч семей, так или иначе не связанной с морем, ни одной из множества профес сий людей, в нем живущих, прямо или косвенно не уча ствующих в огромном ры бацком конвейере «океаи — порт — страна». Железно дорожники. авиаторы, .порт- судоремонтники,- торы, ‘ связисты — перечислить, и все или иначе завязаны в сложном рыбопромышлен-' ном комплекс? всесоюзного значения. ■ Не - составляют исключе ния и строители, к которым в основном и ■обраіце иы эт и • строки. Рыбаки .хорошо зна ют. кто делает причалы для их судов, кто строит порто- вые холодильники. воздви- гает корпуса рыбозаводов, чьими руками поставлены и ставятся в городе кварта лы жилых домов, школы, детские сады и ясли, поли клиники, магазины и многое другое, без чего немыслима сегодня наша жизнь. Знают и говорят строителям: «Спа сибо». Нелегок труд строителя, вдвойне труднее он на Се- вере, с его капризами пого ды, подвохами грунта и прочими неожиданностями. И это хорошо понимают рыбаки, знающие по себе, что такое жаркий труд и истинная рабочая усталость, которую снимает не только и не столько отдых, сколько сознание честно исполненно го долга, чувство удовлетво рения от хорошо решенных проблем. В яти апрельские дни страна отмечает 50-летие первой советской пятилетки. Как же .Mootо сделали наши люди за"яти пятилетия! II в Мурманске есть что и с чем сравнить: город начинался с бараков и «чемоданов», о которых жителям нынешних девятизтажных домов изве стно только понаслышке. Зримый и --ощутимый след оставили и оставляют стро ители Мурманска. Среди всего того множества, что сделано ими. есть здание, у которого в нынешнем году юбилей. 1 А ЛЕТ назад вошел в Д І I строй Дом меж дуре й- ■ ” еового отдыха моряков рыбацкого флота. Четыре десятилетия он. как говорит ся, верой и правдой служит труженикам моря. Сколько тысяч их. усталых от тра лов. шкерки, вахт и иод- вахт. штормов и зыбкой па лубы. перебывало в 200 комнатах этого дома? Вряд ли есть да и нужна ли та кая статистика. Не в ней де ло, а в том, что не одно по коление рыбаков нашло в ДМО пусть холостяцкое, но все-таки тепло, уют и отдых на берегу со всеми его ліре- имуществами перед морем. ОИ- еще долго послужит, этот дом, которого не взяли ни годы, ни война. ' Но за сорок прошедших лет после постройки в Мур манске первого и долгое время; единственного, на всех бассейнах страны Дома меж . дурейсового .отдыха моряков вырос, траловый^ флот, поя вились два его младших со брата «Мурманрыбиром» и «Севрыбхолодфлот». И давно стало не хватать го степриимства ;нынешнего ДМО; давно наступил пре дел его возможностей даже с филиалами. ■ : С 39:76 года началось строительство нового Дома междурейсового отдыха мо ряков. Проект его разрабо тан в. Москве. в Централь- ; иам научно исследователь ском институте эксперимен тального проектирования жилища. Судя по эскизам и описаниям, новый ДМО за- ; думай хорошо: двухкомнат ные номера, -современная полированная мебель, пар- кетный пол, облицоваииые дубовым шпоном двери, скоростные лифты, па нер вом этаже — службы быта, ftтделение связи. буфет, пункт проката... Как гово рится, то, что надо! За конч ить ік>лност ью строительство ДМО заплани ровано в 1980 году. Срок ввода первой - очереди на 6 2 4 места по плану в чет вертом квартале нынешнего года, а по обязательствам строителей — 25 декабря 1979 года. На все строитель ство выделено 3 млн. 5 00 тысяч рублей, из них для первой его очереди — 1 млн. 9 5 0 тысяч рублей ка питальных вложений. Заказ чиком является отдел капи тального строительства рыб ного порта, строительство ведёт генеральный подряд чик — строительно-монтаж ное управление ЛЬ 10 тре- ста «Му рмаискжилст рой », контроль за ходом работ осуществляет отдел капи тального строительства Все союзного объединения «Сев- рыба» . Итак, есть средства, за казчик. генподрядчик-, конт роль — все заинтересован ные стороны. II есть огром ная потребность в новом Д1\ІО. строительство кото рого признано одним нз ва жнейших в городе объек том. ЛІннул первый квартал 1979 года, и совет директо ров Всесоюзного объедине ния ѵСеврыба». рассмотрев 9 апреля с. г. вопрос «О ходе строительства объектов рыбного порта, подлежащих вводу в эксплуатацию в те кущем году», в принятом документе отметил: < П» ДМО план капиталь ных вложений за первый квартал выполнен па fil процент (из 300 тысяч руб лей, освоена 181 тысяча руб лей). строительно - монтаж- . lmiN работ — на 6 9 процеи- : тов (из 2.35 тысяч рублей : выполнено . на 102 тысячи ; рублей). По этому важней шему объекту имеется много нерешенных вопросов, час тично отсутствует оборудо вание» Почему так произошло, чем объясняется .такое, пря мо скажем, треножное по ложение на строительстве ДМО'? В поисках ответа на эти вопросы мне довелось бесе довать • со строителями, представителями заказчика’ и подрядчика, .субподрядных организаций, присутствовать на многочисленных планер ках. знакомиться с докумен тами... . . Причин срыва плана пер вого квартала па строитель стве ДМО -бы ю названо не-’ сколько еще больше . выска зывалось суждений о. • в кл а - ’, де» сторон в это и разноре чивых -прогнозов на буду-, щее. Заказчик оценивает со здавшееся положен не _с не малой тревогой: па строііке было очень мало люден, они в таком количестве просто не могли справиться с объ емами работ в первом квар тале. Представители подрядчика и субподрядчиков, напротив, настроены весьма оптими стично. Мало людей работа-, ло? Да, но нужно, было срочно сдавать другие объ екты. которые, оставались не завершенными в - конце про шлого года, ведь строится, не только ДМО. Главный инженер треста <Мурма.псііжилстроіі» В. Д . - Хоботилов даже утверждает, что в первом квартале вооб ще не было необходимости держать па стройке этого дома много рабочих: наруж ные отделочные работы про водятся при плюсовой тем пературе. а это — основной объем по отделке здания. Так ли это? Не совсем так. даже совсем не так. В план первого квартала вхо дило в основном проведение внутренних, а не наружных- работ. По ним-то н допуще но большое отставание. А как известно, .хуже нет. чем догонять и ждать В спешке можно и дров наломать. . В середине квартала была прекращена подготовка по» лов к шуигнзитовому покры тию: не было іпунгпзнта. Но подготовку-то можно было вести на всех этажах. По том появился шупгнзпт... Те перь у работников СМУ-4 треста «Ленте.тефонетрой» серьезная (и не без основа ний) тревога: сейчас отде лочники работают около прокладываемых линий, и пет никакой гарантии, что не заденут кабель, не уро нят на пего что-нибудь... Случись это. повреди ка бель в одной только точке — придется менять три ки лометра дефицитного и до рогого провода. II все из-за того, что не была вовремя завершена шупгизито - бе тонная заливка полов. В. Д. Хоботилов .полон непоколебимой уверенности: "работы второго квартала будут успешно выполнены. А когда высказываются со мнения и опасения в.этом, в ответ следует ссылка па опыт, на существующую, в строительстве практику- Де скать. мы ведем стройку и нам виднее, что к чему и что когда. Да; опыт есть и немалый. Но есть и упрямый факт: сорванный план первого квартала. -Где гарантия, что такая же участь не постиг нет и план второго кварта ла А ВТОР этих строк — не строитель Но ведь об щеизвестно, что план — это не только год, квар тал .месяц, по и каждый ра бочий день. Даже далекому от строительных дел челове ку ясно, что без четкого плана-графика работ, без строгого и обеспеченного планирования па каждый день не может быть успеш ной любая стройка. Где пет «••железного» плана, там во зникает стих ийность. На строительстве Дома междурейсового отдыха мо ряков нет графика проведе ния работ. Вернее есть, но он не откорректирован и ни кем не утвержден, поэтому по ходу дел в пего можно вносить что угодно, когда угодно и кому, как говорит ся, не лень. Что. кстати, и делается. Почему? А так удобнее для строителей, ко гда график ііе -железный», а «.резиновый». Попробуй заказчик или кто другой за интересованный проворь до сконально сроки п .объемы ! До последних дней вяло велись работы но саптех- монтажу. по монтированию линий связи, электрических линий. Все это .должно бы ло начинаться в январе. Электрики и связисты нача ли в феврале. остальные специалисты приступили в апреле. Сейчас самих строителей тревожит отсутствие двер ных коробок. Кпяжегубский деревообрабатывающий за вод поставил стройке нека чественные дверные полот на. Конечно, н.х вернули об ратно. Дверные полотна и блоки должны облицовы ваться дубовым [ПИОНОМ в объединении .■Мурманская судоверфь >. Задержат кпя- жегубцы — не сможет сде лать вовремя к судоверфь. По это \ же забота отдела капитального строительст ва «.Ссврыбы»... . Можно -было -бы продол жить перечень неурядиц на строительстве ДМО Пх де сятками называют па пла нерках. Да простят мне их участники, но слишком час то на этих нужных совеща ниях вместо делового, пусть эмоционального по толково го рабочего разговора руко водителей п специалистов, возникает нечто такое, что отдаленно напоминает знаме нитый 0Д< ССКИЙ «'Привоз». Наверное. потому что нет четкого и строгого плана со вместных действий заказчи ка, подрядчика н коптроле- • ра. ■ Хочется вернуться к то му. о че.м говорилось в на- - чале этой статьи Сорок лет назад вошел в строй ны не действующий ДМО Не было тогда нп сегодняшней техники, пн новой техноло гии строительства, ни науч ной организации труда, ни мало-мальского опыта стро ительства па Севере круп ных многоэтажных зданий. А отгрохали его те строите ли за три года. Да так тол ково н добротно, что и сего дня он вполне современный и снаружи и внутри. Говорю это не в упрек сегодняшним строителям, а их руководителям. Может, некоторым нз них не хватэ от того, что было у их пред шественников и что не из меришь ни в часах, нп в рублях, нп в объемах. И ПОСЛЕДНЕЕ: Сами моряки — не пас сивные, сторонние на блюдатели этой стройки. Они участвуют r ней и готовы помогать еще активнее — об этом сообщили в парткомах флотов. Только руководители строительства ДМО должны рациональнее п эффектив нее использовать дополни тельную силу а главное — строго по назначению, имен но па этом объекте Ждут, очень ждут этот рыбацкий дом мурманские моряки! И. БЕРЕЗЮК. Ржавеет под открытым небом оборудование для ДМО. ХОТЯ ПРИХОДИЛИ В ПОРТ Экипаж БМРТ «Револю ции» вместе со всеми актив но участвовал в прошедшей мойвенной путине, добивал ся хороших успехов. Сейчас еще рано говорить о конеч ных результатах рейса, но по предварительные данным опережаем' задание суток на 20, выработали около 100 тысяч банок пресервов. И - это при четырех заходах в порт для выгрузки рыбопро дукции. Надо отдать должное на шим командирам и в первую очередь капитан-директору Анатолию Ивановичу Шапо валову: короткие стоянки были организованны, отхо ды в море всегда в назна ченный час. И как промыс ловик Анатолий Иванович, несмотря на молодость, по- кагал себя зрелым мастером. И. ШЕСТАКОВ. наш морской корреспондент. В ПРОСТОРАХ ОКЕАНА. Фото Б. Щукина, l
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz