Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.

ГраЗнегр' ^ k m ЕСТЬ ПОЛУГОДОВОЙ! Заканчивая промысел на мойвениой путине, экипаж БМРТ "Достоевский» рапор­ тует о досрочном выполне­ нии полугодового плана. Беря новые обязательства, экипаж судна обязуется выполнить годовой план к празднованию 62-й годовщи­ ны Великого Октября. Капитан ТИМОФЕЕВ, секретарь партийной ор­ ганизации ДУДАРЕВ, нредстдкома ВЕРЕМ- ЧУК. Квдлектнв БМРТ-2422 <В. Гаврилок» выступил с инициативой план первого полугодия выполнить к 1 Мая. Экипаж с чувством вы­ сокой ответственности про­ водит свой очередной про­ мысловый рейс. Рады доло­ жить, что обязательства •■оллектив выполнил. До­ срочно завершен полугодо­ вой план по добыче рыбы, выработке пищевой продук­ ции. В первых рядах соревную­ щихся идут старший мастер по добыче тов. Гаврилов, матросы палубной команды гг. Павлов Ф. Н. и Павлов М. Г. Хорошо трудится на фабрике рыбмастер тов. Му- саев. Его вахта всегда зани­ мает первое место. В произ­ водственной команде отлича­ ются матросы тт. Антонов, Амирндзев, Кулиев, Рябков. Отлично трудятся мотористы тт. Волков, Карасев. Знаю­ щим специалистом зареко­ мендовал себя с начала рей­ са механик-наладчик тов. Кубсорока. До конца рейса остается достаточно времени. Прила­ гаем все усилия, чтобы мак­ симально использовать про­ мысловое время для выпус­ ка пищевой продукции. Тру­ довая вахта в честь 1 Мая продолжается. Капитан-директор ТОКАРЬ. JB ж ш ш & ш л е з о п ы т БМРТ из „Гончаров": дефростнрованной пресервы мойвы Геннадий Александрович Воронов — помощник капи­ тана по производству БМРТ-402 «Гончаров». Он 19 лет ходит в море на су- д'ах Мурманского тралового флота, имеет богатый опыт, постоянно стремится совер­ шенствовать организацию работы производственной службы. Коммунист Воронов многое делает для повыше­ ния эффективности и каче­ ства работы экипажа. В публикуемом материале по­ мощник капитана во произ­ водству рассказывает о вы­ работке пресервов на БМРТ «Гончаров». * * * Не всегда тралы приносят хорошие уловы, а бывает, что промысловое вооруже­ ние рвется или рыба не годится на пресервы. Тогда, чтобы экипажу не простаи­ вать, большая часть коман­ ды отвлекается на выработ­ ку пресервов из дефроети- рованной рыбы. Пресервы, как известно, продукция, пользующаяся большим спросом. Изготов­ лять их на судне .можно в любое время, в том числе и во время переходов. Но вот дефростация всегда была уз­ ким местом. Обычно мы за­ кладывали брикеты с моро­ женой мойвой в бочки-тре- щанки пли в специально из­ готовленный ящик и’ зали­ вали рыбу холодной водой. Но метод этот неудобен: мойва размораживалась мед. ленно. возникало трение ме жду брикетами. Мы решили дефростиро- вать мойву по-иному. ис­ пользуя для этого моро­ зильные камеры. Во многом по.могла экипажу инициа­ тивная группа производст­ венного отдела во главе с технологом - наставником И. Г. Сызоненко. Для оттайки мы исполь­ зуем обе камеры одного борта. Сырье для пресервов готовится заранее, поднима­ ется из трюма Л» 3, распа­ ковывается. Брикеты закла­ дываются в противни, а противни — в тележки, но крышками не закрываются, чтобы более свободной бы­ ла верхняя поверхность брикетов. В каждую камеру закладывается по четыре тележки, го есть ! тонна 800 килограммов. Со стороны расфасовки камеры приоткрываются на­ половину. а со стороны упа­ ковки — на одну четверть. Со стороны расфасовки под тележку подводится шланг горячей воды с температу­ рой 40 —50 градусов. Вклю­ чаются вентиляторы моро­ зильных камер. Теплый воз­ дух со стороны расфасовки прогоняется через тележки с мороженой рыбой. Оттай і;а занимает 4 —5 часов. После первой камеры дефростация идет во второй и наоборот. Получается оп­ ределенный цикл, размороз­ ка идет потоком, при необ­ ходимости без перерыва. Противни с дефростпро- ваиной мойвой поступают на расфасовочный лоток, бри- НА ВСТРЕЧНЫХ КУРСАХ. Фото Б. Щукина. оыл поисковым, а командовал ші капитан Андрей Георгиевич Романов. Старшим помощни­ ком у него был Андрей Филип­ пович Таран. Это — мои учи­ теля. наставники, под руковод­ ством которых я вырос до стар­ шего помощника капитана. Помнится, в эти годы мы со­ ревновались с экипажем поис­ кового траулера «Кит», кото­ рым командовал капитан Мат­ вей Иванович Кузнецов. Мы по­ лучали информацию о том. как идут дела па «Ките», сравнива­ ли со своими, и это являлось ое- По поисковая работа в эти го­ ды основывалась уже не только на интуиции и опыте старых капитанов. В псе включались ученые -океанографы, которые разрабатывали маршруты по­ исковых траулеров и вели пла­ номерное изучение миграции рыбы. На нашем корабле вы­ ходили на промысел ученые Ни­ колай Антонович Маслов и Ростислав Михайлович Белоха с лаборантами. Поисковики доказали тогда, что не оскудело Баренцево мо­ рс. можно брать там высокие т р а л ф л о т ! иовательным рычагом в подъеме производительности труда. Кол­ лективы вахт соревновались за сокращение времени спуска и подъема трала, в быстрейшей обработке уловов. За ударную работу отличившимся вручали грамоты. Скромно оформленные бланки на сѵдпе имелись, а за ­ полнять их обычно поручали мне: у меня был каллиграфиче* ѵкпіі почерк. Крепко мы тогда работали, обеспечивая сырьевую базу, на высоте был и наш капитан Анд­ реи Георгиевич Романов. Быва­ ло, заходили в не изведанные до тех пор районы, обнаруживали скопление рыбы, вызывали про­ мысловые суда, поднимали вы­ сокие уловы сами. уловы, по сдерживает промысел береговая база. Флот рос быст­ ро. и не хватало причалов, скла­ дов, современной судоремонт- нон базы. Так, с начала 1932 года ре­ шением партии и правительст­ ва Мурманск стал ударной стройкой, куда в первую оче­ редь направлялись строитель­ ные материалы, оборудование, рабочая сила, снабжение -креди­ тами. К концу первоіі пятилет­ ки Мурман стал давать рыбы в 1.7 раза больше, чем в 1928 году. В предвоенные годы мне уже самой.у довелось командовать промысловыми судами. РТ «Кета». Колхоз ник». «С кум б- рия», « на ер» — мои послужной список тех лет. Вспоминаю, как в третьей пя­ тилетке траловый флот начал осваивать промысел сельди. Народный комиссариат пище­ вой промышленности в начале 1938 года издал приказ об ор­ ганизации лова сельди в откры­ том море. В числе семи дизель­ ных. траулеров, обеспеченных необходимым вооружением, па сельдяной путине был и наш РТ «Скумбрия». Между экипа­ жами судов развернулось со­ циалистическое соревнова ние . Именно в этот период моряки тралфлота начали переписку с донецким шахтером Алексеем Стахановым. Они писали о том, что их никак не удовлетворяет, как теперь мы говорим, нерав­ номерная работа судов в одина­ ковых условиях, поэтому будут добиваться, чтобы весь флот -был стахановским. Организация промысла па сельдяной путине оказалась не совсем удачноіі. Но экипажи та­ ких траулеров, как «Мойва», «Лещ», <•Судак», «Скумбрия», были за хорошую работу отме­ чены в приказе Наркомпище- прома .Vo 1171 от 28 октября 1938 года. За первое место в социали­ стическом соревновании экипа­ жу было вручено переходящее Красное знамя Мурманского городского комитета партии, в салоне в качестве премии по­ явился приемник СВД-ІѴІ — чу­ до тогдашней радиотехники и заветная мечта многих. Стар­ шему механику был вручен ве­ лосипед, другие получили в на­ граду часы марки «ЗИМ». Па­ мятной вехой был отмечен и мой труд, труд молодого капи­ тана. Похвальный лист, подпи­ санный лично наркомом пище­ вой промышленности, мне вру­ чил управляющий трестом «Мѵрманрыба» Николай:' Ефи­ мович Скорняков. Довелось мне получать пра­ вительственные награды в го­ ды Великом Отечественной вой­ ны и в годы послевоенных пя­ тилеток, но и Похвальный лист я храню как одну из дорогих реликвий, как свидетельство своей причастности к большим делам предвоенных пятилеток. ' СВЕТСКИЕ ПЯТШІЕТ- ИИЕ ПЛАНЫ — это не только планы хозяйст­ венного строительства, но и социального прогресса. Они служат достижению высшей цеди социалистического обще­ ственного производства — на­ иболее полному удовлетворе­ нию материальных и духовных потребностей людей», — гово­ рится в постановлении ЦК КПСС. II я счастлив, что при­ нимал участие в выполнении всех пятилетиях планов, вклю­ чая и десятую, так как и сейчас нахожусь в строю рыбаков ор­ деноносного Мурманского тра­ лового флота. которыіі в бу­ дущем году отметит свое слав­ ное 60-летие. Я. ГУНИН, капитан-мастав- ннк тралового флота. кеты осязательно разрыхля­ ются руками. Потом пода­ ется обыкновенная вода, ры­ ба под ее действием дооттз- ивает, распрямляется и про­ мывается. Сачком ее пере­ валивают в емкости и на* правляіот на выработку пре­ сервов. Благодаря этому методѵ при плохой промысловой обстановке можно обеспечит! сырьем производство любогй количества пресервов. МьЬ например, выпускали 7—8 тысяч банок пресервов в с® тки. А всего за первую по­ ловину апреля изготовлено 83 тысячи банок № 27«б*. Очень важно, что при та­ ком методе мойва после Дё- фростации Делая, без пов­ реждений, как будто толькІ что выловлепная, 95 про'- центов сырья идет на пре­ сервы. Этим способом с не мень­ шим успехом можно размо. раживать не только мойву, но и рыбы донных пород. Большое внимание при выпуске пресервов уделяем мы социалистическому сорев­ нованию. его гласности. В з кране, который каждый день вывешивается в салоне команды, указывается вре­ мя, затраченное рыбообра­ ботчиком или членом под- вахты на укладку одной банки. Лучший результат — 55 секунд, а средний пока­ затель по судну — полторы минуты. Ежесуточно мы вы­ вешиваем и показатели ра­ боты смен, а это заставляет отстающих подтягиваться до >ровня лучших. Немаловажно и то. что каждая смена готовит рабо­ чее место своим товарищам, заранее взвешивает мойву с тем. чтобы другая вахта мо­ гла эффективно работать с первой минуты. Г. ВОРОНОВ, помощник капитана по производст­ ву БМРТ «Гончаров». С п о м о щ ь ю а в т о м а т и к и п па- [ОМКЩЕНІІЕ нреоГ зовате.тен траловой л< - бедки на судах проек­ та .">01 ЛМ охлаждается двумя вытяжными вентиля­ торами. Управление ими руч­ ное, ведется оно из самого помещения, тогда как пуск преобразователей осущест­ вляется с мостика. Чтобы включить вентиляторы, надо каждый раз спускаться в по­ мещение преобразователей. Тратится время. •-). С. Довнаровнч. рацио­ нализатор е БМРТ-2415 . Вышгород». предложил вве­ сти автоматическое управле­ ние вентиляторами. Теперь па * Вышгороде» в станциях управления пуском исполь­ зуются резервные, нормаль­ но открытые контакты кон­ такторов • Звезда» п «Тре­ угольник» и тумблеры типа ТВ 1—2. Они монтируются на пускателях вентиляторов. Станция левого борта уп­ равляет работой вентилятора .V* 37. а станция правого борта — вентилятором Л" (56. Когда переключатель - І Ь находится в положении ак­ том.». при пуске преобразо­ вателя запускаются вентиля­ торы. Нормально открытый контакт контактора «Звезда» замыкается всего на несколь­ ко секунд — на время пуска и выполняет роль кнопки «пуск». Нормально откры­ тый контакт контактора «Треугольник» замкнут на время всей работы преобра­ зователей и выполняет роль кнопки -стоп» при включе­ нии преобразователей. Когда переключатель ■И» находится в положении <ручн.», управление венти­ ляторами обычное Тепловые реле защищают двигатели от перегрева на обои?: режимах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz