Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.
ГраЗнегр' ^ k m ЕСТЬ ПОЛУГОДОВОЙ! Заканчивая промысел на мойвениой путине, экипаж БМРТ "Достоевский» рапор тует о досрочном выполне нии полугодового плана. Беря новые обязательства, экипаж судна обязуется выполнить годовой план к празднованию 62-й годовщи ны Великого Октября. Капитан ТИМОФЕЕВ, секретарь партийной ор ганизации ДУДАРЕВ, нредстдкома ВЕРЕМ- ЧУК. Квдлектнв БМРТ-2422 <В. Гаврилок» выступил с инициативой план первого полугодия выполнить к 1 Мая. Экипаж с чувством вы сокой ответственности про водит свой очередной про мысловый рейс. Рады доло жить, что обязательства •■оллектив выполнил. До срочно завершен полугодо вой план по добыче рыбы, выработке пищевой продук ции. В первых рядах соревную щихся идут старший мастер по добыче тов. Гаврилов, матросы палубной команды гг. Павлов Ф. Н. и Павлов М. Г. Хорошо трудится на фабрике рыбмастер тов. Му- саев. Его вахта всегда зани мает первое место. В произ водственной команде отлича ются матросы тт. Антонов, Амирндзев, Кулиев, Рябков. Отлично трудятся мотористы тт. Волков, Карасев. Знаю щим специалистом зареко мендовал себя с начала рей са механик-наладчик тов. Кубсорока. До конца рейса остается достаточно времени. Прила гаем все усилия, чтобы мак симально использовать про мысловое время для выпус ка пищевой продукции. Тру довая вахта в честь 1 Мая продолжается. Капитан-директор ТОКАРЬ. JB ж ш ш & ш л е з о п ы т БМРТ из „Гончаров": дефростнрованной пресервы мойвы Геннадий Александрович Воронов — помощник капи тана по производству БМРТ-402 «Гончаров». Он 19 лет ходит в море на су- д'ах Мурманского тралового флота, имеет богатый опыт, постоянно стремится совер шенствовать организацию работы производственной службы. Коммунист Воронов многое делает для повыше ния эффективности и каче ства работы экипажа. В публикуемом материале по мощник капитана во произ водству рассказывает о вы работке пресервов на БМРТ «Гончаров». * * * Не всегда тралы приносят хорошие уловы, а бывает, что промысловое вооруже ние рвется или рыба не годится на пресервы. Тогда, чтобы экипажу не простаи вать, большая часть коман ды отвлекается на выработ ку пресервов из дефроети- рованной рыбы. Пресервы, как известно, продукция, пользующаяся большим спросом. Изготов лять их на судне .можно в любое время, в том числе и во время переходов. Но вот дефростация всегда была уз ким местом. Обычно мы за кладывали брикеты с моро женой мойвой в бочки-тре- щанки пли в специально из готовленный ящик и’ зали вали рыбу холодной водой. Но метод этот неудобен: мойва размораживалась мед. ленно. возникало трение ме жду брикетами. Мы решили дефростиро- вать мойву по-иному. ис пользуя для этого моро зильные камеры. Во многом по.могла экипажу инициа тивная группа производст венного отдела во главе с технологом - наставником И. Г. Сызоненко. Для оттайки мы исполь зуем обе камеры одного борта. Сырье для пресервов готовится заранее, поднима ется из трюма Л» 3, распа ковывается. Брикеты закла дываются в противни, а противни — в тележки, но крышками не закрываются, чтобы более свободной бы ла верхняя поверхность брикетов. В каждую камеру закладывается по четыре тележки, го есть ! тонна 800 килограммов. Со стороны расфасовки камеры приоткрываются на половину. а со стороны упа ковки — на одну четверть. Со стороны расфасовки под тележку подводится шланг горячей воды с температу рой 40 —50 градусов. Вклю чаются вентиляторы моро зильных камер. Теплый воз дух со стороны расфасовки прогоняется через тележки с мороженой рыбой. Оттай і;а занимает 4 —5 часов. После первой камеры дефростация идет во второй и наоборот. Получается оп ределенный цикл, размороз ка идет потоком, при необ ходимости без перерыва. Противни с дефростпро- ваиной мойвой поступают на расфасовочный лоток, бри- НА ВСТРЕЧНЫХ КУРСАХ. Фото Б. Щукина. оыл поисковым, а командовал ші капитан Андрей Георгиевич Романов. Старшим помощни ком у него был Андрей Филип пович Таран. Это — мои учи теля. наставники, под руковод ством которых я вырос до стар шего помощника капитана. Помнится, в эти годы мы со ревновались с экипажем поис кового траулера «Кит», кото рым командовал капитан Мат вей Иванович Кузнецов. Мы по лучали информацию о том. как идут дела па «Ките», сравнива ли со своими, и это являлось ое- По поисковая работа в эти го ды основывалась уже не только на интуиции и опыте старых капитанов. В псе включались ученые -океанографы, которые разрабатывали маршруты по исковых траулеров и вели пла номерное изучение миграции рыбы. На нашем корабле вы ходили на промысел ученые Ни колай Антонович Маслов и Ростислав Михайлович Белоха с лаборантами. Поисковики доказали тогда, что не оскудело Баренцево мо рс. можно брать там высокие т р а л ф л о т ! иовательным рычагом в подъеме производительности труда. Кол лективы вахт соревновались за сокращение времени спуска и подъема трала, в быстрейшей обработке уловов. За ударную работу отличившимся вручали грамоты. Скромно оформленные бланки на сѵдпе имелись, а за полнять их обычно поручали мне: у меня был каллиграфиче* ѵкпіі почерк. Крепко мы тогда работали, обеспечивая сырьевую базу, на высоте был и наш капитан Анд реи Георгиевич Романов. Быва ло, заходили в не изведанные до тех пор районы, обнаруживали скопление рыбы, вызывали про мысловые суда, поднимали вы сокие уловы сами. уловы, по сдерживает промысел береговая база. Флот рос быст ро. и не хватало причалов, скла дов, современной судоремонт- нон базы. Так, с начала 1932 года ре шением партии и правительст ва Мурманск стал ударной стройкой, куда в первую оче редь направлялись строитель ные материалы, оборудование, рабочая сила, снабжение -креди тами. К концу первоіі пятилет ки Мурман стал давать рыбы в 1.7 раза больше, чем в 1928 году. В предвоенные годы мне уже самой.у довелось командовать промысловыми судами. РТ «Кета». Колхоз ник». «С кум б- рия», « на ер» — мои послужной список тех лет. Вспоминаю, как в третьей пя тилетке траловый флот начал осваивать промысел сельди. Народный комиссариат пище вой промышленности в начале 1938 года издал приказ об ор ганизации лова сельди в откры том море. В числе семи дизель ных. траулеров, обеспеченных необходимым вооружением, па сельдяной путине был и наш РТ «Скумбрия». Между экипа жами судов развернулось со циалистическое соревнова ние . Именно в этот период моряки тралфлота начали переписку с донецким шахтером Алексеем Стахановым. Они писали о том, что их никак не удовлетворяет, как теперь мы говорим, нерав номерная работа судов в одина ковых условиях, поэтому будут добиваться, чтобы весь флот -был стахановским. Организация промысла па сельдяной путине оказалась не совсем удачноіі. Но экипажи та ких траулеров, как «Мойва», «Лещ», <•Судак», «Скумбрия», были за хорошую работу отме чены в приказе Наркомпище- прома .Vo 1171 от 28 октября 1938 года. За первое место в социали стическом соревновании экипа жу было вручено переходящее Красное знамя Мурманского городского комитета партии, в салоне в качестве премии по явился приемник СВД-ІѴІ — чу до тогдашней радиотехники и заветная мечта многих. Стар шему механику был вручен ве лосипед, другие получили в на граду часы марки «ЗИМ». Па мятной вехой был отмечен и мой труд, труд молодого капи тана. Похвальный лист, подпи санный лично наркомом пище вой промышленности, мне вру чил управляющий трестом «Мѵрманрыба» Николай:' Ефи мович Скорняков. Довелось мне получать пра вительственные награды в го ды Великом Отечественной вой ны и в годы послевоенных пя тилеток, но и Похвальный лист я храню как одну из дорогих реликвий, как свидетельство своей причастности к большим делам предвоенных пятилеток. ' СВЕТСКИЕ ПЯТШІЕТ- ИИЕ ПЛАНЫ — это не только планы хозяйст венного строительства, но и социального прогресса. Они служат достижению высшей цеди социалистического обще ственного производства — на иболее полному удовлетворе нию материальных и духовных потребностей людей», — гово рится в постановлении ЦК КПСС. II я счастлив, что при нимал участие в выполнении всех пятилетиях планов, вклю чая и десятую, так как и сейчас нахожусь в строю рыбаков ор деноносного Мурманского тра лового флота. которыіі в бу дущем году отметит свое слав ное 60-летие. Я. ГУНИН, капитан-мастав- ннк тралового флота. кеты осязательно разрыхля ются руками. Потом пода ется обыкновенная вода, ры ба под ее действием дооттз- ивает, распрямляется и про мывается. Сачком ее пере валивают в емкости и на* правляіот на выработку пре сервов. Благодаря этому методѵ при плохой промысловой обстановке можно обеспечит! сырьем производство любогй количества пресервов. МьЬ например, выпускали 7—8 тысяч банок пресервов в с® тки. А всего за первую по ловину апреля изготовлено 83 тысячи банок № 27«б*. Очень важно, что при та ком методе мойва после Дё- фростации Делая, без пов реждений, как будто толькІ что выловлепная, 95 про'- центов сырья идет на пре сервы. Этим способом с не мень шим успехом можно размо. раживать не только мойву, но и рыбы донных пород. Большое внимание при выпуске пресервов уделяем мы социалистическому сорев нованию. его гласности. В з кране, который каждый день вывешивается в салоне команды, указывается вре мя, затраченное рыбообра ботчиком или членом под- вахты на укладку одной банки. Лучший результат — 55 секунд, а средний пока затель по судну — полторы минуты. Ежесуточно мы вы вешиваем и показатели ра боты смен, а это заставляет отстающих подтягиваться до >ровня лучших. Немаловажно и то. что каждая смена готовит рабо чее место своим товарищам, заранее взвешивает мойву с тем. чтобы другая вахта мо гла эффективно работать с первой минуты. Г. ВОРОНОВ, помощник капитана по производст ву БМРТ «Гончаров». С п о м о щ ь ю а в т о м а т и к и п па- [ОМКЩЕНІІЕ нреоГ зовате.тен траловой л< - бедки на судах проек та .">01 ЛМ охлаждается двумя вытяжными вентиля торами. Управление ими руч ное, ведется оно из самого помещения, тогда как пуск преобразователей осущест вляется с мостика. Чтобы включить вентиляторы, надо каждый раз спускаться в по мещение преобразователей. Тратится время. •-). С. Довнаровнч. рацио нализатор е БМРТ-2415 . Вышгород». предложил вве сти автоматическое управле ние вентиляторами. Теперь па * Вышгороде» в станциях управления пуском исполь зуются резервные, нормаль но открытые контакты кон такторов • Звезда» п «Тре угольник» и тумблеры типа ТВ 1—2. Они монтируются на пускателях вентиляторов. Станция левого борта уп равляет работой вентилятора .V* 37. а станция правого борта — вентилятором Л" (56. Когда переключатель - І Ь находится в положении ак том.». при пуске преобразо вателя запускаются вентиля торы. Нормально открытый контакт контактора «Звезда» замыкается всего на несколь ко секунд — на время пуска и выполняет роль кнопки «пуск». Нормально откры тый контакт контактора «Треугольник» замкнут на время всей работы преобра зователей и выполняет роль кнопки -стоп» при включе нии преобразователей. Когда переключатель ■И» находится в положении <ручн.», управление венти ляторами обычное Тепловые реле защищают двигатели от перегрева на обои?: режимах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz