Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.
дими-м. Х С о р а б j x я а ш р о ж з ы с е л ! М н е н и е м о р я к о в и с у д о р е м о н т н и к о в П ОСЛЕДНИЙ. нредре- монтньиі рейс ПНР <-Вуссоль», как уже со общалось в «Рыбном Мур- мане», несмотря на многие трудности промысла, закон чен был успешно. 28 февра ля газе га опубликовала при- .іьів экипажа к коллективам предприятий — участникам социалистического соревно вания по Договору тринад цати обработать судно в пор ту досрочно, провести каче ственный ремонт механиз мов. Ваш корреспондент побы вал на ПГІР « Буссоль» и бе седовал с капитан-директо ром Николаем Савельевичем Топор У администрации судна, считает он, пока нет никаких опасений, что срок окончания ремонтных работ, намеченный па 14 апреля, будет сорван. Хотя предста вители СРЗ-1 и отказались, ввиду малого объема работ, заключить с экипажем дого вор о соревновании, по все му чувствуется, что они пол ны желания уложиться в график. Они на два дня раньше срока закончили ра боты по судну в доке, хорошо проводят чистку главного двигателя. У моряком Доремоптнпкамп налажен сныіі деловой контакт Несколько иное настрое ние у .мастера слесарного участка слесарно - механи ческого цеха СРЗ-1 Влади мира Павловича Бабкина. Он рассказал, что уже с самого начала из-за того, что на судне не был испытан элек трический тельфер, разрабо танный заводом сетевой гра фик ремонтных работ был сорван на 20 дней Но тем не менее слесари бригады Владимира Григорьевича Сигаева прилагают усилия к су- те- тему. чтооы наверстать \ пу щенное время. Бригада Сшаева — рабо тоспособны!], дружный кол лектив. На ее счету tie один десяток судовых .механиз мов, отремонтированных до срочно. В бригаде 12 слеса рей. Это не так уж много, если учесть, что они работа ют в данное, время на четы рех кораблях. Бригаде уда лось выйти на позиции се тевого графика, поэтому у экипажа ППР «буссоль * нет оснований для тревог. судоремонтников они у однако есть. Слесарей может задержать с іапочпый парк цеха из-за острой нехватки материалов для токарных работ. Помимо этого, бригада В. Г. Спгаева ведет часть ремонта механизмов БМРТ <•Диксон». Это судно на ходится в ремонте ѵже второй год, и его необходимо срочно сдать в эксплуата цию. Верится, что бригада В. Г. Сигаева и коллектив судоре монтного завода в целом сделают все возможное, что бы ППР «Буссоль» вовремя вышел из ремонта. С. ДАНИЛОВ. 1 Внимание: опыт К л а с т ь и з т р е х ч а с т е й О б ы ч н о при работе крупнотоннажных су дов на тяжелых грун- з гі х донные тралы получают значительные повреждения. ІТнжпно крылья и нижние иласти тралов рвутся. Чаще получают порывы нижние Крылья или нижний гуж трала. Чтобы сделать ре монт, требуются большие Затраты, теряется дорогое !іромысловік* врсдія. Как избежать этого" Мм вместе с работником отдела добычи тралового флота В. В. Лебедевым предлагаем изготовлять ни жнюю пласть трала из трех составных частей. Делается это так. В су довых условиях запасная нижняя пласть разрезается по прямой. В результате получаются две треугольные и одна прямоугольная части. С внешних сторон треу гольных частей делается шов с захватом по четыре ячеи. С внутренней стороны сквозь вторую ячею от края по прямой пропускается ка проновый канат окружно стью 30 миллиметров и де лается шов с захватом двух Ячей. В прямоугольную часть также по прямой про пускается капроновый канат окружностью 30 миллимет ров, н делаются швы. Все три части сошварпва- іотся вместе. Такая пласть ставится на трал. При ава рии <■рвань» одной части не распространяется на другие, и можно с меньшими затра тами промыслового времени отремонтировать или заме нить поврежденную часть. Значительно сокращается бремя на ремонт трала, эко номятся сетематериалы. А. МОСОЛОВ, старший инженер отдела добычи Мурманского тралового флота. Д у ш е в а я и л и к л а д о в а я ? В РЕДАКЦИЮ обрати лась группа моряков тралового флота. Они пишут: «На судах тралфлота ча сто занимают санитарные помещения под разного рода кладовые. Особенно это практикуется на судах типа ЁАТ «Горизонт». Здесь ряд производственных помеще ний, душевых, даже туалеты заняты для хранения хлор- йи, гаек, болтов, бумаги и f. д. По назначению, естест венно, они не используются. О дверей первоначальные Таблички снимаются, вместо них навешиваются новые, например, «Боцманская кла довая». Санитарные органы делают вид, что они об этом не знают. II еще. На судах этого же типа (ВАТ) банкотара и го- товые копссрвы хранятся в рыбомучном трюме, вместе с мешками кормовой рыбмѵ- ки. Допустимо ли такое с точки зрения санитарии0 » Редакция попросила на чальника Северной санитар ной инспекции А. А. Хме- левскую ответить морякам. Вот что она сообщила: — Северная санитарная инспекция рассмотрела пись мо группы моряков Мурман ского тралового флота. Фак ты, изложенные в письме, обсуждены на производст венном совещании работни ков инспекции. Нам известны случаи ис пользования на судах трало вого флота санитарно-быто вых помещений пе по назна чению. Паши сотрудники обсле дуют суда по приходе с про мысла и до их отхода в мо ре, а также по поводу ре монта. Там, где это необхо димо. даются предписания по восстановлению туалетов н душевых. Суда, выходящие из ре монта, не выпускаются на промысел, если на них не восстановлены все санитар но-бытовые помещения в со ответствии с проектом пост ройки. В результате наших тре бований по безусловному восстановлению санблоков управление Мурманского тралового флота дало рас- порял;ение, запрещающее производить переоборудова ние судовых помещений, в том числе туалетов и ду шевых. Использование их по назначению предписано и бсесоюзным объединением <'Севрыба» по представле нию Северной санитарной инспекции. Таким образом, использо вание помещений туалетов и душевых не но назначению на судах в период рейсов яв ляется «инициативой» судо вой администрации и явно недопустимо, так как все суда, в частности типа ВАТ, построены в соответствии с санитарными правилами. Банкотара и готовые кон сервы должны храниться только в предназначенных Для этой цели складах, в су довом консервном трюме. Помещение должно быть сухим, а температура хране ния готовых консервов в установленных пределах. Факты хранения банкота- ры и готовых консервов со вместно с рыбной мукой не допустимы, это является грубым нарушением сани- тарно - технологического ре жима судовыми технологами и администрацией. С Ѵ П Р Е С С - Ц Е Н Т Р 0 Г О С С Т А Н Д А Р Т А В Б О Р Ь Б Е З А К А Ч Е С Т В О Б. Батраков, председатель нрофкома объединения «Светлана», г. Ленинград П РОБЛЕМА повышения качества работы охва тывает все стороны хо зяйственной и обществен ной деятельности нашего коллектива. Ее решению от водится ведущее место в де ятельности профсоюзных ор ганизаций объединения, в первую очередь — в повы шении эффективности социа листического соревнования за улучшение качества изде лий. Сотрудни кам Севсанинс- лекции дано указание уси лить контроль за состоянием санитарно-бытовых помеще ний и соответствием их пост роечному проекту, а также правилам хранения банко- тары и готовых консервов на судах. Однако только своими силами наши сотрудники не смогут навести должный са нитарный порядок на судах в период промысла без ак тивного содействия и помо щи судовых профсоюзных организаций, а также групп и постов народного контроля и «Комсомольского прожек тора». Каждый член экипа жа должен помнить, что он производит пищевую рыб ную продукцию, а обеспечить доброкачественность ее мо жно только при строгом со блюдении и выполнении действующих санитарных норм и правил. В заключение хочется по благодарить авторов письма за своевременный сигнал и стремление к наведению са нитарного порядка на су дах. С е г о д н я — - Д е н ь г е о л о г а Тюменская область. За последние годы сейсморазведка Главтюменьгеологин выявила в недрах Тюменской области десятки перспективных площадей, позволивших с начала пя тилетки открыть 30 нефтяных, газоконденсатных и газовых .месторождений. В борьбе с холодом и бездорожьем проходят рабочие будни сейсморазведчиков, всегда идущих первыми. На снимке: на одном и-з сейсмических профилей. Фото И. Сапожкова (Фотохроника ТАСС) Совершенствуя формы н методы соревнования. мы стремимся к тому, чтобы со циалистические обязатель ства стали более предметны ми, содержательными, сопо ставимыми. чтобы их реали зация в полпоіі мере отвеча ла патриотическому движе нию ленинградцев под деви зом: «От высокого качества работы каждого — к высо кой эффективности труда коллектива». Остановимся на некоторых починах и начинаниях, ро дившихся в объединении. «От отдельных рабочих— отличников качества — к бригадам отличного качест ва» — под гаким девизом соревнуются ныне 200 бригад «Светланы» Их цель — совершенствование тех нологических процессов, по вышение ответственности за честь заводской марки, укрепление личной организо ванности и дисциплины па производстве. Важную роль играет со ревнование ва сокращение в 1,5— 2 раза цикла «разра ботка — внедрение». Эта форма соревнования, естест венно. требует разработки дифференцированных усло вий для соревнующихся. Ос новными показателями для конструкторов, к примеру, являются сокращение сро ков разработки и освоения изделий, для технологов — освоение прогрессивной тех нологии, для организаторов производства — борьба за эффективное использова ние рабочего времени и про изводственных мощностей. Большую помощь в этом ви де соревнования оказала ор ганизация научно - производ ственных комплексов (НПК), охватывающих все этапы создания изделия — от кон структорских работ до серий ного производства. Между НПК объединения ведется социалистическое соревно вание, итоги которого под водятся каждое полугодие. В объединении разработа на четкая система мер мо рального и материального стимулирования. Слеты по бедителей. конкурсы рабоче го мастерства, торжествен ное присвоение званий, еже месячный учет качественных показателей по четко отрабо танным для каждой катего рии .работников критериям создают обстановку мораль ного удовлетворения оцен кой труда, способствуют до стижению результатов соци алистического соревнования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz