Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.

дими-м. Х С о р а б j x я а ш р о ж з ы с е л ! М н е н и е м о р я к о в и с у д о р е м о н т н и к о в П ОСЛЕДНИЙ. нредре- монтньиі рейс ПНР <-Вуссоль», как уже со­ общалось в «Рыбном Мур- мане», несмотря на многие трудности промысла, закон­ чен был успешно. 28 февра­ ля газе га опубликовала при- .іьів экипажа к коллективам предприятий — участникам социалистического соревно­ вания по Договору тринад­ цати обработать судно в пор­ ту досрочно, провести каче­ ственный ремонт механиз­ мов. Ваш корреспондент побы­ вал на ПГІР « Буссоль» и бе­ седовал с капитан-директо­ ром Николаем Савельевичем Топор У администрации судна, считает он, пока нет никаких опасений, что срок окончания ремонтных работ, намеченный па 14 апреля, будет сорван. Хотя предста­ вители СРЗ-1 и отказались, ввиду малого объема работ, заключить с экипажем дого­ вор о соревновании, по все­ му чувствуется, что они пол­ ны желания уложиться в график. Они на два дня раньше срока закончили ра­ боты по судну в доке, хорошо проводят чистку главного двигателя. У моряком Доремоптнпкамп налажен сныіі деловой контакт Несколько иное настрое­ ние у .мастера слесарного участка слесарно - механи­ ческого цеха СРЗ-1 Влади­ мира Павловича Бабкина. Он рассказал, что уже с самого начала из-за того, что на судне не был испытан элек­ трический тельфер, разрабо­ танный заводом сетевой гра­ фик ремонтных работ был сорван на 20 дней Но тем не менее слесари бригады Владимира Григорьевича Сигаева прилагают усилия к су- те- тему. чтооы наверстать \ пу­ щенное время. Бригада Сшаева — рабо­ тоспособны!], дружный кол­ лектив. На ее счету tie один десяток судовых .механиз­ мов, отремонтированных до­ срочно. В бригаде 12 слеса­ рей. Это не так уж много, если учесть, что они работа­ ют в данное, время на четы­ рех кораблях. Бригаде уда­ лось выйти на позиции се­ тевого графика, поэтому у экипажа ППР «буссоль * нет оснований для тревог. судоремонтников они у однако есть. Слесарей может задержать с іапочпый парк цеха из-за острой нехватки материалов для токарных работ. Помимо этого, бригада В. Г. Спгаева ведет часть ремонта механизмов БМРТ <•Диксон». Это судно на­ ходится в ремонте ѵже второй год, и его необходимо срочно сдать в эксплуата­ цию. Верится, что бригада В. Г. Сигаева и коллектив судоре­ монтного завода в целом сделают все возможное, что­ бы ППР «Буссоль» вовремя вышел из ремонта. С. ДАНИЛОВ. 1 Внимание: опыт К л а с т ь и з т р е х ч а с т е й О б ы ч н о при работе крупнотоннажных су­ дов на тяжелых грун- з гі х донные тралы получают значительные повреждения. ІТнжпно крылья и нижние иласти тралов рвутся. Чаще получают порывы нижние Крылья или нижний гуж трала. Чтобы сделать ре­ монт, требуются большие Затраты, теряется дорогое !іромысловік* врсдія. Как избежать этого" Мм вместе с работником отдела добычи тралового флота В. В. Лебедевым предлагаем изготовлять ни­ жнюю пласть трала из трех составных частей. Делается это так. В су­ довых условиях запасная нижняя пласть разрезается по прямой. В результате получаются две треугольные и одна прямоугольная части. С внешних сторон треу­ гольных частей делается шов с захватом по четыре ячеи. С внутренней стороны сквозь вторую ячею от края по прямой пропускается ка­ проновый канат окружно­ стью 30 миллиметров и де­ лается шов с захватом двух Ячей. В прямоугольную часть также по прямой про­ пускается капроновый канат окружностью 30 миллимет­ ров, н делаются швы. Все три части сошварпва- іотся вместе. Такая пласть ставится на трал. При ава­ рии <■рвань» одной части не распространяется на другие, и можно с меньшими затра­ тами промыслового времени отремонтировать или заме­ нить поврежденную часть. Значительно сокращается бремя на ремонт трала, эко­ номятся сетематериалы. А. МОСОЛОВ, старший инженер отдела добычи Мурманского тралового флота. Д у ш е в а я и л и к л а д о в а я ? В РЕДАКЦИЮ обрати­ лась группа моряков тралового флота. Они пишут: «На судах тралфлота ча­ сто занимают санитарные помещения под разного рода кладовые. Особенно это практикуется на судах типа ЁАТ «Горизонт». Здесь ряд производственных помеще­ ний, душевых, даже туалеты заняты для хранения хлор- йи, гаек, болтов, бумаги и f. д. По назначению, естест­ венно, они не используются. О дверей первоначальные Таблички снимаются, вместо них навешиваются новые, например, «Боцманская кла­ довая». Санитарные органы делают вид, что они об этом не знают. II еще. На судах этого же типа (ВАТ) банкотара и го- товые копссрвы хранятся в рыбомучном трюме, вместе с мешками кормовой рыбмѵ- ки. Допустимо ли такое с точки зрения санитарии0 » Редакция попросила на­ чальника Северной санитар­ ной инспекции А. А. Хме- левскую ответить морякам. Вот что она сообщила: — Северная санитарная инспекция рассмотрела пись­ мо группы моряков Мурман­ ского тралового флота. Фак­ ты, изложенные в письме, обсуждены на производст­ венном совещании работни­ ков инспекции. Нам известны случаи ис­ пользования на судах трало­ вого флота санитарно-быто­ вых помещений пе по назна­ чению. Паши сотрудники обсле­ дуют суда по приходе с про­ мысла и до их отхода в мо­ ре, а также по поводу ре­ монта. Там, где это необхо­ димо. даются предписания по восстановлению туалетов н душевых. Суда, выходящие из ре­ монта, не выпускаются на промысел, если на них не восстановлены все санитар­ но-бытовые помещения в со­ ответствии с проектом пост­ ройки. В результате наших тре­ бований по безусловному восстановлению санблоков управление Мурманского тралового флота дало рас- порял;ение, запрещающее производить переоборудова­ ние судовых помещений, в том числе туалетов и ду­ шевых. Использование их по назначению предписано и бсесоюзным объединением <'Севрыба» по представле­ нию Северной санитарной инспекции. Таким образом, использо­ вание помещений туалетов и душевых не но назначению на судах в период рейсов яв­ ляется «инициативой» судо­ вой администрации и явно недопустимо, так как все суда, в частности типа ВАТ, построены в соответствии с санитарными правилами. Банкотара и готовые кон­ сервы должны храниться только в предназначенных Для этой цели складах, в су­ довом консервном трюме. Помещение должно быть сухим, а температура хране­ ния готовых консервов в установленных пределах. Факты хранения банкота- ры и готовых консервов со­ вместно с рыбной мукой не­ допустимы, это является грубым нарушением сани- тарно - технологического ре­ жима судовыми технологами и администрацией. С Ѵ П Р Е С С - Ц Е Н Т Р 0 Г О С С Т А Н Д А Р Т А В Б О Р Ь Б Е З А К А Ч Е С Т В О Б. Батраков, председатель нрофкома объединения «Светлана», г. Ленинград П РОБЛЕМА повышения качества работы охва­ тывает все стороны хо­ зяйственной и обществен­ ной деятельности нашего коллектива. Ее решению от­ водится ведущее место в де­ ятельности профсоюзных ор­ ганизаций объединения, в первую очередь — в повы­ шении эффективности социа­ листического соревнования за улучшение качества изде­ лий. Сотрудни кам Севсанинс- лекции дано указание уси­ лить контроль за состоянием санитарно-бытовых помеще­ ний и соответствием их пост­ роечному проекту, а также правилам хранения банко- тары и готовых консервов на судах. Однако только своими силами наши сотрудники не смогут навести должный са­ нитарный порядок на судах в период промысла без ак­ тивного содействия и помо­ щи судовых профсоюзных организаций, а также групп и постов народного контроля и «Комсомольского прожек­ тора». Каждый член экипа­ жа должен помнить, что он производит пищевую рыб­ ную продукцию, а обеспечить доброкачественность ее мо­ жно только при строгом со­ блюдении и выполнении действующих санитарных норм и правил. В заключение хочется по­ благодарить авторов письма за своевременный сигнал и стремление к наведению са­ нитарного порядка на су­ дах. С е г о д н я — - Д е н ь г е о л о г а Тюменская область. За последние годы сейсморазведка Главтюменьгеологин выявила в недрах Тюменской области десятки перспективных площадей, позволивших с начала пя­ тилетки открыть 30 нефтяных, газоконденсатных и газовых .месторождений. В борьбе с холодом и бездорожьем проходят рабочие будни сейсморазведчиков, всегда идущих первыми. На снимке: на одном и-з сейсмических профилей. Фото И. Сапожкова (Фотохроника ТАСС) Совершенствуя формы н методы соревнования. мы стремимся к тому, чтобы со­ циалистические обязатель­ ства стали более предметны­ ми, содержательными, сопо­ ставимыми. чтобы их реали­ зация в полпоіі мере отвеча­ ла патриотическому движе­ нию ленинградцев под деви­ зом: «От высокого качества работы каждого — к высо­ кой эффективности труда коллектива». Остановимся на некоторых починах и начинаниях, ро­ дившихся в объединении. «От отдельных рабочих— отличников качества — к бригадам отличного качест­ ва» — под гаким девизом соревнуются ныне 200 бригад «Светланы» Их цель — совершенствование тех­ нологических процессов, по­ вышение ответственности за честь заводской марки, укрепление личной организо­ ванности и дисциплины па производстве. Важную роль играет со­ ревнование ва сокращение в 1,5— 2 раза цикла «разра­ ботка — внедрение». Эта форма соревнования, естест­ венно. требует разработки дифференцированных усло­ вий для соревнующихся. Ос­ новными показателями для конструкторов, к примеру, являются сокращение сро­ ков разработки и освоения изделий, для технологов — освоение прогрессивной тех­ нологии, для организаторов производства — борьба за эффективное использова­ ние рабочего времени и про­ изводственных мощностей. Большую помощь в этом ви­ де соревнования оказала ор­ ганизация научно - производ­ ственных комплексов (НПК), охватывающих все этапы создания изделия — от кон­ структорских работ до серий­ ного производства. Между НПК объединения ведется социалистическое соревно­ вание, итоги которого под­ водятся каждое полугодие. В объединении разработа­ на четкая система мер мо­ рального и материального стимулирования. Слеты по­ бедителей. конкурсы рабоче­ го мастерства, торжествен­ ное присвоение званий, еже­ месячный учет качественных показателей по четко отрабо­ танным для каждой катего­ рии .работников критериям создают обстановку мораль­ ного удовлетворения оцен­ кой труда, способствуют до­ стижению результатов соци­ алистического соревнования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz