Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.
Приглашает! Дорогие друзья! 15 апре ля во Дворце культуры им. 0 . М. Кирова День кол лективного отдыха рыбаков й их семей. В этот день вы познако митесь с интересными семь ями рыбаков, встретитесь с первой женщиной-капитаном рыбацкого Мурмана В. Я. Орликовой. Для вас устроены выстав ки работ флотских умельцев, образцов продукций Мур манского рыбокомбината, удостоенной государственно го Знака качества, вы уви дите картины местных ху дожников. посвященные мо рю и морякам, экспозицию значков, посвященную Меж дународному году ребенка. С вашим участием прой дут веселые спортивные со ревнования между семьями, викторина «Знаете ли вы свой край?», импровизиро ванный концерт «Таланты среди нас». Победители бу дут награждены сувенирами н туристическими путевками по Заполярью. К вашим услугам — «жи вой уголок», морское фото ателье, рыбацкая таверна, детское кафе «Золотая рыб ка». Для самых маленьких в течение всего дня будет работать комната «Малы шок». Дети увидят спек такль областного театра ку кол. мультфильмы. Будет работать киоск «Кольский сувенир», а в книжном киоске можно при обрести книги с автографа ми авторов. Состоится большой кон церт профессиональных и самодеятельных артистов. Вы встретитесь с сотруд никами заполярного Ботани ческого сада и сможете по лучить консультации. как выращивать овощи и фрук ты в наших северных усло виях. Начало в 12 часов. - Зима не отступает! Слож ные условия работы дикту ет она как в порту, так и на промысле. Фото С. Петрова. Д еяь д о н о р а Л е в С к р я г и н Ш й П ОЖ И РА ТЕЛ Ь А КОРАБЛЕЙ (Продолжение. Нач. в № 38—41) Дозорные галопом мчатся к сараю н бьют тревогу. Де журные гребцы впрягают в упряжку четырех пони, те волоком тащат вельбот к во де. Искусно преодолев пер вые три волны прибоя, греб цы устремляются туда, где терпит бедствие корабль. Тем временем остальные спасатели, включая смотри теля маяка, уже скачут к месту происшествия по суше. Потом с гибнувшего корабля перебрасывают на остров канат: только так можно бы ло вырвать нз пасти Сейбла попавших в беду людей. В современных лоциях со храняется немаловажное примечание: «Если судно окажется на мели близ ост рова Сейбл, команде следу ет оставаться на борту до тех пор, пока спасательная станция не окажет помощь. Практика показывает, что попытки спастись на шлюп ках судна оканчивались че ловеческими жертвами». Зарегистрировано всего восемь случаев, когда судам удалось выбраться из цепких объятий острова и избежать гибели. Английский трех- мачтовик «Миртл», отличав шийся очень прочной по стройкой, был найден осенью 1840 года близ Азорских островов без всяких призна ков команды. Расследование показало, что «Миртл» в январе того же года был вы брошен штормом па отмели Сейбла. Команда, видимо, погибла при попытке выса диться на берег. Два месяца корабль оставался в плену песков. пока очередной шторм не стащил его с мели на чистую воду, Этот «Лету чий голландец» проплавал в океане несколько месяцев, пока не оказался около Азорских островов. Американская рыболовная шхуна «Арно» под командо ванием капитана Хиггинса промышляла близ острова в 1846 году. Шквал, неожи данно налетевший ночью, сорвал большую часть пару сов и едва не опрокинул суд но. На рассвете капитан по нял, что течение и ветер за несли «Арно» на отмели Сейбла. Надежда оставалась только на якоря. Их отда ли, вытравив с каждого клю за по 100 саженей каната. К полудню норд-вест перешел в девятибалльный шторм. Океан кипел над отмелями, как вода в котле. Шхуну не сло к смертоносным буру нам. Хиггинс, не рассчиты вая на зоркость и бдитель ность спасателей Сейбла, ре шил испытать судьбу. Чтобы на судне не возникла паника, он запер команду в трюме. Двух бывалых матросов по ставил на баке у каждого борта н, чтобы их не смыло волной, привязал к поруч ням. Сам вцепился в штур вал. Шхуна с невероятной быстротой неслась к берегу. Привязанные матросы лили из бочонков в воду рыбий жир. Ветер гнал его перед носом судна в сторону ост рова. Этот древний и наде жный способ сглаживать жиром, ворванью или неф тью гребии волн нередко и ныне применяют моряки, ко гда нужно сбить волнение. Буруны перебросили шхуну через песчаный бар острова, и она очутилась в безопасно сти, у подножия окатывае мых прибоем дюн. Хотя все люди спаслись, шхуна погиб ла — на следующий день ее разбил шторм, и обломки «Арно» скрылись в песчаном чреве Сейбла. И это был единственный случай, когда команде не понадобилась помощь остро витян. Самым, пожалуй, драма тическим кораблекрушением у Сейбла была гибель аме риканского пассажирского парохода «Штат Виргиния» 15 июля 1879 года. Этот па роход регистровой вместимо стью 2500 тонн, длиной 110 метров шел из Нью-Йорка в Глазго, имея на борту 129 пассажиров и команду. Во время густого тумана паро ход оказался на отмели с южной стороны острова. 120 пассажиров и команда были спасены островной службой. К именам самой маленькой спасенной девочки счастли вые родители добавили чет вертое — Нелли Сейбл Баг ли Хорд. В середине XIX века на острове построили новое зда ние станции, деревянный вельбот заменили железным. В 1893 году возвели еще бо лее солидное помещение для спасателей. но сильный шторм за одну ночь разру шил его до основания, С маяками на Сейбле де ло обстояло значительно ху же. Поначалу деревянное строение единственной маяч ной башни возвышалось в средней части острова. В 1873 году, когда, несмотря на многочисленные ремонты, башня окончательно обвет шала, маяк заменили двумя новыми — металлическими, ажурной конструкции. Вос точный маяк благополучно прослужил около ста лет. а вот западный пришлось ме нять неоднократно: ненасыт ный Сейбл «проглотил»... шесть своих маяков! (Окончание следует) В ОСЬМОЙ Всесоюзный съезд ордена Ленина Союза обществ Крас ного Креста и Красного По лумесяца определил главную задачу общества, заключаю щуюся во всемерной помощи органам здравоохранения в деле охраны здоровья трудя щихся нашей страны, акти вном участии в борьбе за мир, здоровье и гуманизм. На предприятиях органи зующим центром всей массо вой работы первичных орга низаций являются комитеты. Их непосредственная задача — быть проводником высо кой санитарной культуры среди членов общества, во спитание у них заботливого отношения к своему здоро вью и здоровью окружаю щих, привлечение к выпол нению мероприятий, направ ленных на оздоровление ус ловий труда и быта трудя щихся, подготовка их к са нитарной обороне нашей Ро дины. Первостепенной н наибо лее почетной обязанностью комитетов первичных об ществ Красного Креста и Красного Полумесяца явля ется развитие движения без возмездного донорства. В объединении «Мурман- рыбпром» активную разъяс нительную и агитационную работу среди моряков и ра ботников береговых подраз делений по вовлечению их в ряды безвозмездных доноров проводят работники здрав пункта, члены совета доно ров, члены комитета обще ства и санитарные активи сты. Количество безвозмезд ных доноров ежегодно ра стет. В 1978 году сдали кровь 359 человек. Важность н необходимость донорства правильно воспри нимают и активно участвуют в проводимых Днях доно ра работники отдела кад ров объединения, материаль ной части бухгалтерии, пла ново - производственного от дела. судоремонтники плав- мастерской <•Резец». 27 марта состоялся обще7 флотский День донора, ѣ котором приняли участие 1-23 донора, и в их числе On доноров — тружеников на шего объединения. Мы бла годарны работникам выезд ной бригады областноіі стан ции переливания крови, ру ководимой врачом И. В. Р а бинович, за хорошую органи зацию работы в этот день. Следует назвать и наших активных доноров, пропаган дистов этого движения. Это Г. Н. Карпова —• заведую щая здравпунктом, Р. Ё. Нижегородова — санитарка, В. Н. Греченгак — ветеран Отечественной войны и тру да, Л. С. Тращевская ■— эко номист планово - производ ственного отдела, В. Н. Шин карь и Л. Д. Куклипа — бухгалтеры материальной части, Л. А. Шишко и М. Н. Бобровская — работники отдела кадров, В. А. Аста- щонок. П. Г. Резников й П. И. Благин — судоремонт ники плавмастерской «Ре зец» и другие. Это люди, дарящие здоро вье, а порой и жизнь боль ным нашего родного города. И. СМОЛА, председа тель комитета первичной организации общества Красного Креста объеди нения «Мурманрыб- проді». О л и м п и й с к о е « С п о р тл о то » Четвертый тираж Междуна родной Олимпийской лотереи состоится 16 мая 1979 г. в го роде Софии. Билеты можно приобрести до 1 мая в городах и поселках области, до 11 мая в городе Мурманске у общест венных распространителей предприятий и учреждении, в киосках «Спортлото». «Союз печати» и отделениях связи. Последний срок приема частей «Б, В» билетов в ящик «Спортлото» в городах и по селках области 30 апреля, го роде Мурманске 10 мая. Части «Б. В», опущенные в ящики «Спортлото» после ука занных сроков, участия в ро зыгрыше денежных выигры шей принимать не будут. На один билет Олимпийско го «Спортлото» можно выиг рать от 3 до 10.000 рублей и путевку на 0лнмпиаду-80. Стоимость одного билета 00 копеек. Приглашаем принять учас тие в Международной Олим пийской лотерее. Мурманское областное уп равление «Спортлото». Редактор А. А. МИРОНОВ С промысла — в поот СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: ПСТ-1323 «Киреевск», эк и п аж а БМРТ-416 «Кольский» на самолетах из Москаы рей сами N» 2349 и 2351. ЗАВТРА: РТ-320 «Мирный», БМРТ-400 «Лесков», экипаж а ППР «Ф. Галс» на самолетах из Москвы рейсами Из 2339 и 2351. Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89 литературные сотрудники — 63-96 п 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 52861 Цена ! экз. — 2 кос. Мурманская областная типография, г Мурманск. За к. 1563. ПН-03336.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz