Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.

О ПОДВИГЕ, О МУЖЕСТВЕ, О С Л А В Е «Сафонов - герой дня. И, думаю, не только одного дня. Он — общий любимец, этот типичный русак из-под Тулы. Отличный, волевой летчик. Широкоплечий, е открытым русским лицом, с прямым взглядом больших темно-серых глаз. Стоит только увидеть его, н он сразу вызывает симпатию. Самолетом владеет в совер­ шенстве. По отзывам авиа­ ционных специалистов, у него очень развито чувство времени и расстояния. Не­ тороплив, обстоятелен — по характеру настоящий лет­ чик со всеми данными ко­ мандира. Надо не упускать его из виду, нацеливать людей на учебу у него. По­ больше бы нам таких со­ колов* — эта запись в дне­ внике командующего Север­ ным флотом А. Г. Головко приведена в экспозиции ка­ юты боевой славы на учеб­ но - производственном суд­ не «Борис Сафонов». Каюта боевой славы. С чувством высокой гордости за подвиги героев Великой Отечественной войны прихо­ дят сюда курсанты .море­ ходных училищ. проходя­ щие практику на судне. Они с жадным вниманием ловят каждое слово капитан-ди­ ректора Владимира Алек­ сандровича Гаврилова, ко­ торый ведет рассказ о жи­ зни и подвигах бесстрашно­ го летчика - североморца, первого в стране дважды Героя Советского Союза. Владимир Александрович может многое рассказать. Он встречался с матерью прославленного сокола Феклой Терентьевной, про­ вожал ее в последний путь в поселке, который назван именем Сафонова, виделся с братом Героя, переписывал­ ся с ними. И в создании ка­ юты боевой. славы Бориса Сафонова, в оформлении ее большая заслуга капитана. ...Все здесь — благодар­ ная память об отважном летчике-истребителе. Макет самолета, многочисленные фотографии, письма, поэма А. Жарова «Борис Сафо­ нов», другие книги, боль­ шой бронзовый бюст, пода­ ренный экипажу Министер­ ством культуры СССР. С благоговением осматри­ вают экспонаты каюты кур­ санты. И после, уже вер­ нувшись в училище, долго rtllKHKtltillUt ^ ttl i Itlli ІІНІМІКІ! IlilllllllllltlHf till (В каюте боевой славы] - - Ц Н І ШШ І І ШШ М І Ш М І Ш І Ш І Ш І Ш І І ШШШ І І І Ж Ш І Ш І І І Ш І Ш І П І Ш І Ш І І Г веполшішот часы, проведен­ ные здесь, дни занятий и учебы на судне. Но каюту боевой славы Бориса Сафонова посещают не только курсанты и мо­ ряки. Об этом свидетельст­ вует книга визитов и отзы­ вов. Вот первая, самая до­ рогая для экипажа запись: Дорогие сыновья! За теп­ лую и ласковую встречу, прием и проводы всему экипажу «Бориса Сафонова» большое материнское спаси, бо. Желаю всем здоровья и больших успехов в работе й личной жизни. С уважением мать Бориса Сафонова Ф. Сафонова, 30 мая 1973 года. II еще одна запись: В знак глубокого уваже­ ния, особой признательности за трудовые успехи славно­ го экипажа ТР «Борис Са­ фонов» мать Бориса проей- ла меня передать на посто­ янное хранение в каюту бо­ евой славы Грамоту о на­ граждении Бориса второй медалью «Золотая Звезда», что я и выполняю с чувст­ вом радости и гордости за Бориса. На путине. Фото Б. Щукина. Желаю экипажу ТР «Бо­ рис Сафонов» так же ус­ пешно выполнять все зада­ ния, как это делал Борис во время войны. Брат Бориса Евгений Ступин. Теплые записи в книге, оставили участники стола встреч ѵПравды» — вете­ раны боев в Заполярье и работники «Правды», кур­ санты мореходных училищ, учащие ся мурмансі;их школ, артисты ЛеНконцерга, рабочие треста «Апатит», земляк Б. Ф. Сафонова пи­ сатель II. Сальников и мно­ гие другие. Моряки транспортного ре­ фрижератора совершают экс­ курсии ио местам боев. Они знают, что именем крылато­ го богатыря названы цент­ ральная улица й Северо­ морске, теплоход на Кае- Пии. профессионально - тех­ ническое училище в городе- герое Туле. Это имя носят многие школы, пионерские дружины. Когда транспортный реф­ рижератор «Борне Сафонов» идет в координатах 69 гра­ дусов 51 минута северной Шпроты и 34 градуса 42 .ми­ нуты восточной долготы, где погиб отважный летчик, ча судне приспускается флаг, на воду ложится ве­ нок. Минутой молчания мо­ ряки чтят память Героя. А потом — снова в путь, сно­ ва нелегкий труд на мор­ ских просторах. Каюта боевой славы на ТР «Борис Сафонов» — не только напоминание о тех, кто сражался за Родину. Каждый, кто побывал здесь, стремится работать еще настойчивее, добивать­ ся успеха. Не случайно :;кн- | паж постоянно перекрывает I задания. Вот и в этом го- | ду досрочно завершен план первого квартала, успешно выполняются рейсы на мон- вешіую путнпу. имя кораб­ ля обязывает их ко мно­ гому. А ведь у нас на флотах немало и других судов, ко­ торые носят имена' героев Великой Отечественной войны. Эт-о «II. Сивко», <.А. Торцев», -И. Катунин», -А. Хлобыстов», «В. Гаври­ лов», «П. Орлов», «С. Ва­ силисин», «Адмирал Голов­ ко», «Генерал Родимцев» и другие. Почему бы и там, по примеру «Б. Сафонова», не создать каюты боевой славы'? На ряде судоб молодые матросы даже й не знают о славном под­ виге героя, чье имя носит корабль. На многих не ве­ дется переписка с родствен­ никами воинов, отважно за­ щищавших Родину в труд­ ные дни. Конечно, поиск — дело не одного дня, дело трудное, но рассказать о ге­ роях, показать во всем ве­ личии их славные подвиги — прямая обязанность пер­ вых помощников капитанов, комсомольских организа­ ций. При очень большом стремлении, увлеченности можно создать каюты бое­ вой славы, как это сделано на ѴІІС -Бонне Сафонов». И. КОРОБОВ. Баренцево море. На снимке: в каюте бое­ вой славы Бориса Сафоно­ ва. Фото Б. Щукина. Комсомольцы и молодежь всегда там, где труднее, где не­ обходимы молодой задор и твор­ чество новаторов. В сентябре прошлого года в объединении «Мурманская судоверфь» соз­ дана комплексная бригада по профилактическому доковому ремонту кораблей. Коллектив бригады — комсомольско- молодежный. Руководит ею мо-. лодой коммунист, член комите­ та комсомола Олег ІНвыршш. Но существу комплексная бригада обязалась внедрить впервые в системе рыбного хо­ зяйства бригадный подряд при доковом ремонте кораблей. Су­ доремонт силами комплексной бригады — это, несомненно, прогрессивный метод: задание выполняется с начала п до кон­ ца одной бригадой, в которой работают слесари, котельщики, резчики, сварщики , трубопро­ водчики. маляры, плотники и рабочие других специально­ стей. Например, за первые два ме­ сяца после своего создания бригадой отремонтировано пять судов, общая ч досрочность со­ ставила 28 суток. Время стоян­ ки судов в доке сокращено по сравнению с нормативами на 39 процентов. В комплексной бригаде все рабочие имеют две- три смежные специальности. Выработка на одного рабочего в среднем превысила преду­ смотренную планом на 30 про­ центов. Активная взаимозаме­ няемость рабочих, работа по смежным специальностям по­ зволили значительно уплотнить рабочий день, избежать потерь рабочего времени. Новая форма организации труда дала возмо­ жность наиболее рационально распределять рабочих по объ­ ектам работ и обеспечить пла­ номерное выполнение сложных и ответственных заданий. Вот мнение бригадира комп­ лексной бригады О. Швыркшіа: — Вообще в- успехе, которого мы достигли, энтузиазму ребят принадлежит немалая роль. С тех пор, как стали мы работать комплексной бригадой, у нас и заработки повысились. Матери­ альная заинтересованность — существенный фактор, но есть более важное. Нас увлекло прежде всего новое дело — ремонт в комплексе, возмож­ ность проверить свои силы, добиться сокращения сроков «лечения» судов. Понимание целей работы вызывает инте­ рес рабочего к труду по-пово- му и обусловливает его отно­ шение к повседневной трудовой деятельности. Большое внимание комитет ВЛКСМ стремится уделить ра­ боте с молодёжью по организа­ ции эффективной н качествен­ ной работы на каждом рабочем месте. Судно — это предприя­ тие на воде, каждый агрегат, узел, машина, побывавшие в ре­ монте, выполненном некачест­ венно, могут привести к беде, с которой в условиях моря справиться нелегко. Это хоро­ шо понимают в комсомольско- молодежной бригаде слесарей (бригадир К. А. Саранский, групкомсорг В. Зорин). Этому коллективу первому в системе Министерства рыбного хозяйст­ ва СССР было дано право ра­ ботать на самоконтроле. Се­ годня три комсомольско-моло­ дежные бригады и 18 индиви­ дуально работающих молодых судоремонтников трудятся с правом личного клейма ОТК. На 1979 год в личных комп­ лексных планах еще 12 ком­ сомольцев и 4 бригады взяли обязательство добиться права работать с личным клеймом. В октябре нынешнего года исполняется 35 лет разгрома немецко-фашистских войск в Советском Заполярье Комитет комсомола учредил переходя­ щий приз имени Героя Совет­ ского Союза Анатолия Бредова. Он — бывший рабочий наше- го объединения. Приз будет вручаться лучшей цеховой ком­ сомольской организации 11 ок­ тября 1979 года. В этот день 1944 года электромонтер ре­ монтно-механического цеха Мурманской судоверфи Анато­ лий Бредов совершил свой ге­ ройский подвиг. Комсомольске - молодежные коллективы не первый раз за­ носят имя своего земляка в списки бригад. Заработанные деньги молодые судоремонтни­ ки перечисляют в фонд мира. Несомненно, включение в кол­ лектив бригады А. Бредова и борьба за приз героя-судоре- монтника позволяют нам под­ нять на более высокую и каче­ ственную ступень социалистиче­ ское соревнование среди моло­ дежи судоверфи. Большого внимания заслужи­ вает опыт работы комсомоль­ ско-молодежной бригады кор­ пусников (бригадир Ю. Н. Дру­ жинин, групкомсорг С. Василь­ ев). В этой бригаде существует коллективная ответственность за каждого рабочего в соблю­ дении трудовой дисциплины. Вот уже в течение трех лет в бригаде нет нарушений трудо­ вой н общественной диецнпли-’ ны. Комитет ВЛКСМ широко пропагандирует ятот опыт. Молодые цгдоремонтникн стремятся с честью продолжить традиций ударников советски'; пятилеток. В. ТРИНДА, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ объединения «Мурманская судоверфь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz