Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.
О ПОДВИГЕ, О МУЖЕСТВЕ, О С Л А В Е «Сафонов - герой дня. И, думаю, не только одного дня. Он — общий любимец, этот типичный русак из-под Тулы. Отличный, волевой летчик. Широкоплечий, е открытым русским лицом, с прямым взглядом больших темно-серых глаз. Стоит только увидеть его, н он сразу вызывает симпатию. Самолетом владеет в совер шенстве. По отзывам авиа ционных специалистов, у него очень развито чувство времени и расстояния. Не тороплив, обстоятелен — по характеру настоящий лет чик со всеми данными ко мандира. Надо не упускать его из виду, нацеливать людей на учебу у него. По больше бы нам таких со колов* — эта запись в дне внике командующего Север ным флотом А. Г. Головко приведена в экспозиции ка юты боевой славы на учеб но - производственном суд не «Борис Сафонов». Каюта боевой славы. С чувством высокой гордости за подвиги героев Великой Отечественной войны прихо дят сюда курсанты .море ходных училищ. проходя щие практику на судне. Они с жадным вниманием ловят каждое слово капитан-ди ректора Владимира Алек сандровича Гаврилова, ко торый ведет рассказ о жи зни и подвигах бесстрашно го летчика - североморца, первого в стране дважды Героя Советского Союза. Владимир Александрович может многое рассказать. Он встречался с матерью прославленного сокола Феклой Терентьевной, про вожал ее в последний путь в поселке, который назван именем Сафонова, виделся с братом Героя, переписывал ся с ними. И в создании ка юты боевой. славы Бориса Сафонова, в оформлении ее большая заслуга капитана. ...Все здесь — благодар ная память об отважном летчике-истребителе. Макет самолета, многочисленные фотографии, письма, поэма А. Жарова «Борис Сафо нов», другие книги, боль шой бронзовый бюст, пода ренный экипажу Министер ством культуры СССР. С благоговением осматри вают экспонаты каюты кур санты. И после, уже вер нувшись в училище, долго rtllKHKtltillUt ^ ttl i Itlli ІІНІМІКІ! IlilllllllllltlHf till (В каюте боевой славы] - - Ц Н І ШШ І І ШШ М І Ш М І Ш І Ш І Ш І Ш І І ШШШ І І І Ж Ш І Ш І І І Ш І Ш І П І Ш І Ш І І Г веполшішот часы, проведен ные здесь, дни занятий и учебы на судне. Но каюту боевой славы Бориса Сафонова посещают не только курсанты и мо ряки. Об этом свидетельст вует книга визитов и отзы вов. Вот первая, самая до рогая для экипажа запись: Дорогие сыновья! За теп лую и ласковую встречу, прием и проводы всему экипажу «Бориса Сафонова» большое материнское спаси, бо. Желаю всем здоровья и больших успехов в работе й личной жизни. С уважением мать Бориса Сафонова Ф. Сафонова, 30 мая 1973 года. II еще одна запись: В знак глубокого уваже ния, особой признательности за трудовые успехи славно го экипажа ТР «Борис Са фонов» мать Бориса проей- ла меня передать на посто янное хранение в каюту бо евой славы Грамоту о на граждении Бориса второй медалью «Золотая Звезда», что я и выполняю с чувст вом радости и гордости за Бориса. На путине. Фото Б. Щукина. Желаю экипажу ТР «Бо рис Сафонов» так же ус пешно выполнять все зада ния, как это делал Борис во время войны. Брат Бориса Евгений Ступин. Теплые записи в книге, оставили участники стола встреч ѵПравды» — вете раны боев в Заполярье и работники «Правды», кур санты мореходных училищ, учащие ся мурмансі;их школ, артисты ЛеНконцерга, рабочие треста «Апатит», земляк Б. Ф. Сафонова пи сатель II. Сальников и мно гие другие. Моряки транспортного ре фрижератора совершают экс курсии ио местам боев. Они знают, что именем крылато го богатыря названы цент ральная улица й Северо морске, теплоход на Кае- Пии. профессионально - тех ническое училище в городе- герое Туле. Это имя носят многие школы, пионерские дружины. Когда транспортный реф рижератор «Борне Сафонов» идет в координатах 69 гра дусов 51 минута северной Шпроты и 34 градуса 42 .ми нуты восточной долготы, где погиб отважный летчик, ча судне приспускается флаг, на воду ложится ве нок. Минутой молчания мо ряки чтят память Героя. А потом — снова в путь, сно ва нелегкий труд на мор ских просторах. Каюта боевой славы на ТР «Борис Сафонов» — не только напоминание о тех, кто сражался за Родину. Каждый, кто побывал здесь, стремится работать еще настойчивее, добивать ся успеха. Не случайно :;кн- | паж постоянно перекрывает I задания. Вот и в этом го- | ду досрочно завершен план первого квартала, успешно выполняются рейсы на мон- вешіую путнпу. имя кораб ля обязывает их ко мно гому. А ведь у нас на флотах немало и других судов, ко торые носят имена' героев Великой Отечественной войны. Эт-о «II. Сивко», <.А. Торцев», -И. Катунин», -А. Хлобыстов», «В. Гаври лов», «П. Орлов», «С. Ва силисин», «Адмирал Голов ко», «Генерал Родимцев» и другие. Почему бы и там, по примеру «Б. Сафонова», не создать каюты боевой славы'? На ряде судоб молодые матросы даже й не знают о славном под виге героя, чье имя носит корабль. На многих не ве дется переписка с родствен никами воинов, отважно за щищавших Родину в труд ные дни. Конечно, поиск — дело не одного дня, дело трудное, но рассказать о ге роях, показать во всем ве личии их славные подвиги — прямая обязанность пер вых помощников капитанов, комсомольских организа ций. При очень большом стремлении, увлеченности можно создать каюты бое вой славы, как это сделано на ѴІІС -Бонне Сафонов». И. КОРОБОВ. Баренцево море. На снимке: в каюте бое вой славы Бориса Сафоно ва. Фото Б. Щукина. Комсомольцы и молодежь всегда там, где труднее, где не обходимы молодой задор и твор чество новаторов. В сентябре прошлого года в объединении «Мурманская судоверфь» соз дана комплексная бригада по профилактическому доковому ремонту кораблей. Коллектив бригады — комсомольско- молодежный. Руководит ею мо-. лодой коммунист, член комите та комсомола Олег ІНвыршш. Но существу комплексная бригада обязалась внедрить впервые в системе рыбного хо зяйства бригадный подряд при доковом ремонте кораблей. Су доремонт силами комплексной бригады — это, несомненно, прогрессивный метод: задание выполняется с начала п до кон ца одной бригадой, в которой работают слесари, котельщики, резчики, сварщики , трубопро водчики. маляры, плотники и рабочие других специально стей. Например, за первые два ме сяца после своего создания бригадой отремонтировано пять судов, общая ч досрочность со ставила 28 суток. Время стоян ки судов в доке сокращено по сравнению с нормативами на 39 процентов. В комплексной бригаде все рабочие имеют две- три смежные специальности. Выработка на одного рабочего в среднем превысила преду смотренную планом на 30 про центов. Активная взаимозаме няемость рабочих, работа по смежным специальностям по зволили значительно уплотнить рабочий день, избежать потерь рабочего времени. Новая форма организации труда дала возмо жность наиболее рационально распределять рабочих по объ ектам работ и обеспечить пла номерное выполнение сложных и ответственных заданий. Вот мнение бригадира комп лексной бригады О. Швыркшіа: — Вообще в- успехе, которого мы достигли, энтузиазму ребят принадлежит немалая роль. С тех пор, как стали мы работать комплексной бригадой, у нас и заработки повысились. Матери альная заинтересованность — существенный фактор, но есть более важное. Нас увлекло прежде всего новое дело — ремонт в комплексе, возмож ность проверить свои силы, добиться сокращения сроков «лечения» судов. Понимание целей работы вызывает инте рес рабочего к труду по-пово- му и обусловливает его отно шение к повседневной трудовой деятельности. Большое внимание комитет ВЛКСМ стремится уделить ра боте с молодёжью по организа ции эффективной н качествен ной работы на каждом рабочем месте. Судно — это предприя тие на воде, каждый агрегат, узел, машина, побывавшие в ре монте, выполненном некачест венно, могут привести к беде, с которой в условиях моря справиться нелегко. Это хоро шо понимают в комсомольско- молодежной бригаде слесарей (бригадир К. А. Саранский, групкомсорг В. Зорин). Этому коллективу первому в системе Министерства рыбного хозяйст ва СССР было дано право ра ботать на самоконтроле. Се годня три комсомольско-моло дежные бригады и 18 индиви дуально работающих молодых судоремонтников трудятся с правом личного клейма ОТК. На 1979 год в личных комп лексных планах еще 12 ком сомольцев и 4 бригады взяли обязательство добиться права работать с личным клеймом. В октябре нынешнего года исполняется 35 лет разгрома немецко-фашистских войск в Советском Заполярье Комитет комсомола учредил переходя щий приз имени Героя Совет ского Союза Анатолия Бредова. Он — бывший рабочий наше- го объединения. Приз будет вручаться лучшей цеховой ком сомольской организации 11 ок тября 1979 года. В этот день 1944 года электромонтер ре монтно-механического цеха Мурманской судоверфи Анато лий Бредов совершил свой ге ройский подвиг. Комсомольске - молодежные коллективы не первый раз за носят имя своего земляка в списки бригад. Заработанные деньги молодые судоремонтни ки перечисляют в фонд мира. Несомненно, включение в кол лектив бригады А. Бредова и борьба за приз героя-судоре- монтника позволяют нам под нять на более высокую и каче ственную ступень социалистиче ское соревнование среди моло дежи судоверфи. Большого внимания заслужи вает опыт работы комсомоль ско-молодежной бригады кор пусников (бригадир Ю. Н. Дру жинин, групкомсорг С. Василь ев). В этой бригаде существует коллективная ответственность за каждого рабочего в соблю дении трудовой дисциплины. Вот уже в течение трех лет в бригаде нет нарушений трудо вой н общественной диецнпли-’ ны. Комитет ВЛКСМ широко пропагандирует ятот опыт. Молодые цгдоремонтникн стремятся с честью продолжить традиций ударников советски'; пятилеток. В. ТРИНДА, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ объединения «Мурманская судоверфь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz