Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.

,?i it iui i-i 11 u 111111111 ш 11 шп 111111 п 111 м 11 м 11111 мн 11 Iиsm 11 п 11 п 1111 i 11 I m i+fn mi 11 иии 111 иn 1 Ш ' liil! illllillMM В ПОРТУ Наставники молодежь «Наставничество — веление времени!» Такой девиз дейст­ вует в коллективах предприя­ тий рыбной промышленности давно. Опытные труженики не жалеют ни сил, ни времени, чтобы передать опыт свой и навыки новичкам. Вот пример. Помощник капитана плавбазы «Даурня» по производству Гей- бет Алюсет-оглы Аскеров помо­ гает молодому рыбообработчи­ ку Виктору Соловьеву овладе­ вать мастерством промыслови­ ка (на снимке). Отличник социалистического соревнования отмечен высокой правительственной наградой — орденом Трудового Красного Знамени. Фото Б. Щукина. т ПРЕСС-ЦЕНТР Г О С С Т А Н Д А Р Т А Управление качеством в цехе Д ЛЯ систематического повышения качества продукции и эффек­ тивности труда в нашем це­ хе создана постоянно дейст­ вующая комиссия по качест­ ву (ПДКК) во главе с зам. начальника цеха. В состав комиссии входят также на­ чальник ВТК, начальник технологического бюро, стар­ шие мастера, передовые ра­ бочие. Деятельность ПДКК, а также все мероприятия в об­ ласти повышения качества и эффективности осуществ­ ляются строго в соответст­ вии с годовым и пятилетним планами (их утверждает главный инженер завода). На основе цеховых планов составляются планы по ка­ честву для производствен­ ных участков. В числе показателей этих планов: увеличение доли продукции, сдаваемой ОТК с 1-го предъявления, снижае- мость потерь от брака, уве­ личение коэффициента каче­ ства, повышение квалифика­ ции исполнителей и т. д. Контролирует выполнение всех мероприятий по качест­ ву бюро технического конт­ роля — ВТК. . Закон нашего производст­ ва — строжайшая техноло­ гическая дисциплина. В ходе подготовки производства технологическое бюро про­ изводит проверку всех вновь поступающих чертежей на технологичность. Регулярно проводятся выборочные про­ верки техпроцессов на соот­ ветствие конструкторской документации. Четкой, бесперебойной ра­ боте в значительной мере способствует внедренное в цехе планово - предупреди­ тельное обслуживание рабо­ чих мест (ГІПОРМ). Для предупреждения брака в про­ цессе производства все конт­ ролеры участков закреплепь; за рабочими и не менее двух раз проводят летучий конт­ роль. По четвергам на каждом участке регулярно проводят­ ся дни качества, где разби­ раются все случаи брака и возврата за педелю, намеча­ ются меры по предупрежде­ нию подобных нарушений, обсуждаются вопросы куль­ туры производства. Дважды в месяц проводятся цеховые Дни качества, в которых принимают участие ПТР, а также, по мере необходимо­ сти. представители ОТК, ОГТ и других служб. Особое внимание мы уде­ ляем повышению квалифика­ ции работников, Молодые рабочие, поступающие в цех, проходят специальный инст­ руктаж о качестве, знако­ мятся с передовиками — от­ личниками качества, ветера­ нами труда. В цехе органи­ зован совет наставников. Широко используются пар­ тийная, комсомольская, тех­ ническая и экономическая учеба, а также самые раз­ личные виды повышения квалификации — обучение на производственно-техниче­ ских курсах, на курсах це­ левого назначения, в школах передового опыта. Результаты всех этих к других мер ощутимы: 99.8% производимой цехом продук­ ции сдается ОТК с первого предъявления В. КУЗНЕЦОВ, началь­ ник механического цеха Раменского приборо­ строительною завода. Теперь на „Пушнин п р о с я т с я . . . Б МРТ-250 «Пушкин» — ветеран Мурманского тралового флота. § следующем году судну ис­ полняется четверть века. <І5МРТ-250 ЛІушкнн» был первым промысловым трау­ лером нового типа, трауле­ ром-заводом, способным не­ посредственно В море вы­ полнять полный комплекс рыбопромышленного произ­ водства. начиная с поиска рыбы и кончая выработкой готовоіі продукции» — гово­ рится в ѵИстории Мурман­ ского тралового флота». ■Пушкин» был первым, самым новым для своего времени промысловым суд­ ном. По много воды утекло с тех пор. Устарели меха­ низмы. часть их претила в негодность и была заменена. А па смсиу судам этого типа пришли новые и новей­ шие. На -'Пушкине» не дер­ жалась команда: условия работы трудные, показатели постоянно низкие, некото­ рые считали даже назначе­ ние на БмРТ -250 наказани­ ем. Так было и перед минув­ шим рейсом. Отдельные мо­ ряки стремились всеми пра­ вдами и неправдами спи­ саться с судна. Мы их не удерживали: все равно на­ дежды па таких .мало. А в длительном рейсе, который нам предстоял, главное — сплоченность коллектива и добросовестный труд каждо­ го. Переход в район промыс­ ла был короткий. Поэтому мы заранее распределили матросов по рабочим местам С учетом их классности, же­ лания и возможности. Про­ бели подробные инструкта­ жи. Сделали ряд перестано­ вок механизмов на рыбофаб- рнке для облегчения труда обработчиков. Обстановка на облове дон­ ных пород рыбы сложная, главная задача — напра­ вить как можно больше сырца на пищевые цели. Особое внимание мы обра­ тили на выпуск продукции улучшенного ассортимента. На ВМРТ-250, в отличие от других судов, не было 'бункера для хранения сыр­ ца. Из-за этого терялось время, снижалась произво­ дительность морозильных ка­ мер. Благодаря сметке мо­ ряков в рейсе был сделан бункер емкостью 2,5—3 Тонны. Эта дополнительная емкость позволила сменам работать с меньшими затра­ тами времени. Удлинили мы рыбодел на фабрике. А в результате поднялась производитель­ ность на шкерке, люди ра­ ботали в теплом помещении. Был сделан гпдролоток подачи рыбы из ящика лево­ го борта. Сырец подавался па шкерку бел всяких пере­ валок. Безупречно работали мо­ розильные камеры. Заслуга В этом принадлежит рефри­ жераторному механику В. II. Бродову. Добросовестными и умелыми рыбообработчи­ ками зарекомендовали себя глазуровщики С. Коиоплич и В. Поляков, морознлыцик Е. Покровский, факту ров- щпкн Г. Деды к и В. Пок­ ровский. Весь коллектив производственной службы в рейсе работал очень друж­ но. с большим желанием. Без лишних подсказок выхо­ дила, на рыбофабрику и под- вахта. Со всеми службами у нас были добрые, деловые взаимоотношения. Все пони­ мали. что делают одно, об­ щее дело. Умелыми организаторами производства, наставниками молодежи зарекомендовали себя рыбмастера А. П. Скрипка и В. II. Пвипский. Па облове донных пород рыбы экипаж выпускал 16 наименований продукции. Эго уже само по себе сви­ детельствует о напряженном труде экипажа. А о качест­ ве продукции говорит хотя бы тот факт, что консервам -■Зубатка натуральная», из­ готовляемым на «Пушкине», присвоен Знак качества уп­ равления тралового флота. В этом заслуга консервной бригады во главе с А. Е. Бутко. Вырабатывали в рейсе мы медицинский жир и граксу. Но тресковая печень сейчас тощая. После второго вы. грева выходило только -5 ки­ лограммов жира. Столб тран­ сы в котле высокий, судно постоянно качает, жир выб­ рать очень трудно. Пробо­ вали выбирать мы граксу б бочки, трещанки. по она за­ кисала. Тогда взяли невысокую, но большой площади ванну из нержавеющей стали, под­ вели змеевик, и дело пошло на лад. Если раньше за три с половинОй часа брали S килограммов жира, то теперь за 1 час — 18 килограм­ мов, причем весь жир сдан в порту первым сортом. После донных пород эки­ паж переключился на облов мойвы. И хотя у нас не бы­ ло никакого опыта работы на путине, экипаж и на ры­ бацкой страде добился успе­ ха. Сначала не могли настро­ иться па выпуск продукции в двухкилограМмовых брике­ тах. Помогла статья старше­ го инженера производствен­ ного отдела нашего флота К. А. Исмаилова, опублико­ ванная в • Рыбном Мурма- не». в которой подробно опи­ сано приспособление для деления блока на брикеты по 2 килограмма. Мы сде­ лали такое приспособление и успешно применяли его в рейсе. Ежедневно во время пла­ вания выходили на судне экраны соревнования, каче­ ства. Каждые сутки в 9 ча­ сов мы вывешивали эконо­ мические показатели рабо­ ты. Весь комсостав во главе с капитан-директором В. С. Мартюшовым был примером в работе, нацеливал моря­ ков на успех. Рейсовое задание по вы­ пуску пищевой продукции экипаж выполнил на .112, по выработке тушки — на 247, по консервам — на 148 про­ центов. Досрочно перекрыт и квартальный план. На пай за рейс приходит­ ся 720 рублей. Это — впер­ вые за многие годы. Моряки поверили в силу и сплочен­ ность коллектива и не на­ мереваются уходить со сво­ его судка. А те. кто списал­ ся перед рейсом. теперь просятся к нам обратно. С. СОЛОВЬЕВ, помощ­ ник капитана по произ­ водству БМРТ «Пуш­ кин». ПОЗЫВНЫЕ „КРАСНОЙ СУББОТЬ Манит их простор величавый... Экипаж ППР «Гейзер» = решил отметить день Всесо- = іолного коммунистического — субботника высокопроизво- = дительным трудом. Моряки = будут работать на сэконом- = ленных в рейсе материалах. ± Заработанные средства ne- речислим в-фонд десятой пя- = тилетки на благо и процве- = тание нашей Родины. = Но поручению экипажа = капитан . директор ТРЮ- = ХАН. = - І І І НІІ І НІ ІШІ І ИШІ ПМІ І І ШІ І І ШІ І І І І І І І І І І Г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz