Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.
,?i it iui i-i 11 u 111111111 ш 11 шп 111111 п 111 м 11 м 11111 мн 11 Iиsm 11 п 11 п 1111 i 11 I m i+fn mi 11 иии 111 иn 1 Ш ' liil! illllillMM В ПОРТУ Наставники молодежь «Наставничество — веление времени!» Такой девиз дейст вует в коллективах предприя тий рыбной промышленности давно. Опытные труженики не жалеют ни сил, ни времени, чтобы передать опыт свой и навыки новичкам. Вот пример. Помощник капитана плавбазы «Даурня» по производству Гей- бет Алюсет-оглы Аскеров помо гает молодому рыбообработчи ку Виктору Соловьеву овладе вать мастерством промыслови ка (на снимке). Отличник социалистического соревнования отмечен высокой правительственной наградой — орденом Трудового Красного Знамени. Фото Б. Щукина. т ПРЕСС-ЦЕНТР Г О С С Т А Н Д А Р Т А Управление качеством в цехе Д ЛЯ систематического повышения качества продукции и эффек тивности труда в нашем це хе создана постоянно дейст вующая комиссия по качест ву (ПДКК) во главе с зам. начальника цеха. В состав комиссии входят также на чальник ВТК, начальник технологического бюро, стар шие мастера, передовые ра бочие. Деятельность ПДКК, а также все мероприятия в об ласти повышения качества и эффективности осуществ ляются строго в соответст вии с годовым и пятилетним планами (их утверждает главный инженер завода). На основе цеховых планов составляются планы по ка честву для производствен ных участков. В числе показателей этих планов: увеличение доли продукции, сдаваемой ОТК с 1-го предъявления, снижае- мость потерь от брака, уве личение коэффициента каче ства, повышение квалифика ции исполнителей и т. д. Контролирует выполнение всех мероприятий по качест ву бюро технического конт роля — ВТК. . Закон нашего производст ва — строжайшая техноло гическая дисциплина. В ходе подготовки производства технологическое бюро про изводит проверку всех вновь поступающих чертежей на технологичность. Регулярно проводятся выборочные про верки техпроцессов на соот ветствие конструкторской документации. Четкой, бесперебойной ра боте в значительной мере способствует внедренное в цехе планово - предупреди тельное обслуживание рабо чих мест (ГІПОРМ). Для предупреждения брака в про цессе производства все конт ролеры участков закреплепь; за рабочими и не менее двух раз проводят летучий конт роль. По четвергам на каждом участке регулярно проводят ся дни качества, где разби раются все случаи брака и возврата за педелю, намеча ются меры по предупрежде нию подобных нарушений, обсуждаются вопросы куль туры производства. Дважды в месяц проводятся цеховые Дни качества, в которых принимают участие ПТР, а также, по мере необходимо сти. представители ОТК, ОГТ и других служб. Особое внимание мы уде ляем повышению квалифика ции работников, Молодые рабочие, поступающие в цех, проходят специальный инст руктаж о качестве, знако мятся с передовиками — от личниками качества, ветера нами труда. В цехе органи зован совет наставников. Широко используются пар тийная, комсомольская, тех ническая и экономическая учеба, а также самые раз личные виды повышения квалификации — обучение на производственно-техниче ских курсах, на курсах це левого назначения, в школах передового опыта. Результаты всех этих к других мер ощутимы: 99.8% производимой цехом продук ции сдается ОТК с первого предъявления В. КУЗНЕЦОВ, началь ник механического цеха Раменского приборо строительною завода. Теперь на „Пушнин п р о с я т с я . . . Б МРТ-250 «Пушкин» — ветеран Мурманского тралового флота. § следующем году судну ис полняется четверть века. <І5МРТ-250 ЛІушкнн» был первым промысловым трау лером нового типа, трауле ром-заводом, способным не посредственно В море вы полнять полный комплекс рыбопромышленного произ водства. начиная с поиска рыбы и кончая выработкой готовоіі продукции» — гово рится в ѵИстории Мурман ского тралового флота». ■Пушкин» был первым, самым новым для своего времени промысловым суд ном. По много воды утекло с тех пор. Устарели меха низмы. часть их претила в негодность и была заменена. А па смсиу судам этого типа пришли новые и новей шие. На -'Пушкине» не дер жалась команда: условия работы трудные, показатели постоянно низкие, некото рые считали даже назначе ние на БмРТ -250 наказани ем. Так было и перед минув шим рейсом. Отдельные мо ряки стремились всеми пра вдами и неправдами спи саться с судна. Мы их не удерживали: все равно на дежды па таких .мало. А в длительном рейсе, который нам предстоял, главное — сплоченность коллектива и добросовестный труд каждо го. Переход в район промыс ла был короткий. Поэтому мы заранее распределили матросов по рабочим местам С учетом их классности, же лания и возможности. Про бели подробные инструкта жи. Сделали ряд перестано вок механизмов на рыбофаб- рнке для облегчения труда обработчиков. Обстановка на облове дон ных пород рыбы сложная, главная задача — напра вить как можно больше сырца на пищевые цели. Особое внимание мы обра тили на выпуск продукции улучшенного ассортимента. На ВМРТ-250, в отличие от других судов, не было 'бункера для хранения сыр ца. Из-за этого терялось время, снижалась произво дительность морозильных ка мер. Благодаря сметке мо ряков в рейсе был сделан бункер емкостью 2,5—3 Тонны. Эта дополнительная емкость позволила сменам работать с меньшими затра тами времени. Удлинили мы рыбодел на фабрике. А в результате поднялась производитель ность на шкерке, люди ра ботали в теплом помещении. Был сделан гпдролоток подачи рыбы из ящика лево го борта. Сырец подавался па шкерку бел всяких пере валок. Безупречно работали мо розильные камеры. Заслуга В этом принадлежит рефри жераторному механику В. II. Бродову. Добросовестными и умелыми рыбообработчи ками зарекомендовали себя глазуровщики С. Коиоплич и В. Поляков, морознлыцик Е. Покровский, факту ров- щпкн Г. Деды к и В. Пок ровский. Весь коллектив производственной службы в рейсе работал очень друж но. с большим желанием. Без лишних подсказок выхо дила, на рыбофабрику и под- вахта. Со всеми службами у нас были добрые, деловые взаимоотношения. Все пони мали. что делают одно, об щее дело. Умелыми организаторами производства, наставниками молодежи зарекомендовали себя рыбмастера А. П. Скрипка и В. II. Пвипский. Па облове донных пород рыбы экипаж выпускал 16 наименований продукции. Эго уже само по себе сви детельствует о напряженном труде экипажа. А о качест ве продукции говорит хотя бы тот факт, что консервам -■Зубатка натуральная», из готовляемым на «Пушкине», присвоен Знак качества уп равления тралового флота. В этом заслуга консервной бригады во главе с А. Е. Бутко. Вырабатывали в рейсе мы медицинский жир и граксу. Но тресковая печень сейчас тощая. После второго вы. грева выходило только -5 ки лограммов жира. Столб тран сы в котле высокий, судно постоянно качает, жир выб рать очень трудно. Пробо вали выбирать мы граксу б бочки, трещанки. по она за кисала. Тогда взяли невысокую, но большой площади ванну из нержавеющей стали, под вели змеевик, и дело пошло на лад. Если раньше за три с половинОй часа брали S килограммов жира, то теперь за 1 час — 18 килограм мов, причем весь жир сдан в порту первым сортом. После донных пород эки паж переключился на облов мойвы. И хотя у нас не бы ло никакого опыта работы на путине, экипаж и на ры бацкой страде добился успе ха. Сначала не могли настро иться па выпуск продукции в двухкилограМмовых брике тах. Помогла статья старше го инженера производствен ного отдела нашего флота К. А. Исмаилова, опублико ванная в • Рыбном Мурма- не». в которой подробно опи сано приспособление для деления блока на брикеты по 2 килограмма. Мы сде лали такое приспособление и успешно применяли его в рейсе. Ежедневно во время пла вания выходили на судне экраны соревнования, каче ства. Каждые сутки в 9 ча сов мы вывешивали эконо мические показатели рабо ты. Весь комсостав во главе с капитан-директором В. С. Мартюшовым был примером в работе, нацеливал моря ков на успех. Рейсовое задание по вы пуску пищевой продукции экипаж выполнил на .112, по выработке тушки — на 247, по консервам — на 148 про центов. Досрочно перекрыт и квартальный план. На пай за рейс приходит ся 720 рублей. Это — впер вые за многие годы. Моряки поверили в силу и сплочен ность коллектива и не на мереваются уходить со сво его судка. А те. кто списал ся перед рейсом. теперь просятся к нам обратно. С. СОЛОВЬЕВ, помощ ник капитана по произ водству БМРТ «Пуш кин». ПОЗЫВНЫЕ „КРАСНОЙ СУББОТЬ Манит их простор величавый... Экипаж ППР «Гейзер» = решил отметить день Всесо- = іолного коммунистического — субботника высокопроизво- = дительным трудом. Моряки = будут работать на сэконом- = ленных в рейсе материалах. ± Заработанные средства ne- речислим в-фонд десятой пя- = тилетки на благо и процве- = тание нашей Родины. = Но поручению экипажа = капитан . директор ТРЮ- = ХАН. = - І І І НІІ І НІ ІШІ І ИШІ ПМІ І І ШІ І І ШІ І І І І І І І І І І Г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz