Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! JSA 42 (3706) Газета издается с 14 апреля 1934 *. ПЯТНИЦА. 13 АП РЕЛЯ 1979 «рган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыблром» I ! НА МОЙВЕННОЙ ПУТИНЕ I ІШІІНШІІІІШІІШШШІШІПІШІІІ Промысловая обстановка на промысле мойвы не­ сколько улучшилась. Мойва держится у грунта, что со­ здает благоприятные усло­ вия для добычи ее донными тралами. Экипажи БМРТ № 240. 400, 406 Мурманского тралового флота берут хо­ рошие уловы — до 70 тонн. Но тралфлотовцам опять мешает интенсивно ве­ сти промысел отсутствие рефрижераторных транс­ портов. Управление флота отзывает свои корабли в порт для выгрузки и затеи снова через 3 6 часов отправ­ ляет их на моіівенную пути­ ну. Если учесть время пе­ реходов. то получается, что выгода от зтого флоту не­ значительна. Суда объединения «Мур- чанрыбпроч- находятся не в лучшем положении. 11 ап­ реля в этом флоте лидиро­ вали экипажи БМРТ № 377 н 399, а также СТР-305 и СРТ-р-719. Для БМРТ н здесь нужны транспортные рефрижераторы. Успешно обеспечивают мойвой плавбазы управления «Севрыбхолодфлот» рыба­ ки Мурманского рыбаккол- хозсоюза. Экипаж СРТ-р-119 колхоза «Ударник» сдал 11 апреля 2 20 тонн. Моряки СРТ-р-37 колхоза «Север­ ная звезда» передали 144 тонны. Среди плавбаз лучших ре­ зультатов добились команды «Рыбного Мурмана» и «Сер­ гея Василисина». На первой заморозили 137 тонн и вы­ работали 10 тысяч банок пресервов. На второй замо­ розили 142 тонны и вырабо­ тали 7 тысяч банок пресер­ вов. По итогам бассейнового социалистического соревно­ вания на мойвенной путине за третью декаду марта 1979 года признаны победи­ еДш&е* НЕ ІРОМЫСЛА телями экипажи судов: БМРТ-123 «Холмогоры» (капитан - директор Б. Д. Шохин, предсудкома В. В. Стулов), БМРТ-240 «Хаба­ ровск» (капитан - директор И. Г. Климчук. предсудкома А. А. Ноздрнн), БМРТ-403 «Мамни -Сиби ряк» (капита н- директор В. Д. Несмеянов, предсудкома А. А. Один­ цов), БМРТ-378 «Тридцати­ летие Победы» (капитан-ди­ ректор Р. И. Моннн, пред­ судкома Н. А. Лах), БМРТ- 4 4 3 «Лѵнь» (капитан-дирек­ тор В. Г. Антипов, предсуд­ кома В. Е. Куропаткнп). РТЛ-1224 «Рыбачка» (капи­ тан Ю. А. Домрачев, пред­ судкома В. С. Евшков), СТР-213 «Старобельск» (ка­ питан В. Е. Ватченко, пред­ судкома А. А. Ходенев). СТР-302 «Союз-10» (капи­ тан А. М. Куликовский, предсудкома Ф. А. Удовик), СРТ-р-0027 «Гиркас» (капи­ тан Ю. П. Никулин, пред­ судкома Н. А. Бердник), СРТ-р-3166 «А. Каменев» (капитан В. С. Сухарев, предсудкома Р. И. Хохлов), СРТ-р-0023 «Талнах» (капи­ тан Н. В. Беляев, предсуд­ кома В. И. Зайченко), СРТ- р-121 «Снежногорек» (капи­ тан А. С. Дровнин, предсуд­ кома Иванчиков), плавбазы «С. Василисин» (капитан- директор А. И. Улатов, предсудкома И. С. Гуль), плавбазы «Рига» (капитан- директор Н. И. Ляплиев, предсудкома А. В. Вербиц­ кий), ПР «Советск» (капи­ тан - директор В. Ф. Василь, ев, предсудкома В. А. Хо­ док). В районе промысла. Фото Б. Щукина. с ч е т К АК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ В «РЫБНОМ МУРМАНЕ», по итогам социалистического соревнования на весен­ ней мойвенной путине первое место присуждено кол­ лективу плавбазы «Полярная звезда». Этот экипаж добился самых высоких показателей на рыбацкой страде. Наш кор­ респондент побывал на судне и попросил первого помощ­ ника капитана У. А. Самѵсенко рассказать о том, как кол­ лектив пришел к успеху. „ П о л я р н а я з в е з д а " : п е р в о е м е с т о Г ЛАВНОЕ на путине — тщательная и заблаго- вре менная подготов ка к рейсу, настрой экипажа на успешный труд. На «По­ лярной звезде» еще во вре­ мя работы на донных поро­ дах подготовили ящики для приемки мойвы, привели в немедлен ную готовность пресервные линии. Перед началом путины на судне состоялось открытое партийное собрание, где бы­ ли обсуждены все вопросы, от которых зависело выпол­ нение задач рыбацкой стра­ ды. В связи с предстоящим ремонтом судна коллективу «Полярной звезды» было да­ но уменьшенное задание: принимать каждые сутки I B течение всей путины выходил в районы промыс- І ла мойвы экипаж транспорт­ ного рефрижератора «Пио­ нер Мурмана». Короткие пе­ реходы. иногда всего не­ сколько часов, и с ходу — 1 в работу. Уже 4 апреля мо­ ряки рапортовали о выпол­ нении’ полугодового зада­ ния. Только с 20 марта по 9 \ апреля «Пионер Мурмана» I сделал два рейса. В первом задание перекрыто на 76 процентов, из второго рейса І в порт доставлено 3947 тонн рыбопродукции, что значи­ тельно выше нормы. С .экипажа м 11 промысло- І вых судов заключаются ло­ кальные договоры на уско­ ренную обработку. Они, как j в т о р о г о п о л у Г О Д И М 160 и морозить 90 топи. Но, подсчитав своп возмож­ ности п учитывая важность мойвенной путины, моряки не согласились с этим. По инициативе коммунистов экипаж принял социалисти­ ческое обязательство ежесу­ точно вести приемку не ме­ нее 200 тонн п направлять в морозильные камеры 100 — 110 тонн мойвы, при за­ дании 10 тысяч физических банок пресервов выпускать 12 тысяч банок. Выполнение обязательства взяла под неослабный конт­ роль судовая партийная ор­ ганизация. которой руково­ дит третий рефрижератор­ ный механик В. С. Доколов. Вопросы об эффективности производства н качестве ра- правило, выполняются до­ срочно. Многое в данном случае зависит от помощи рыбаков. Так. например, с ПНР <Ковдор» за шесть ча­ сов было выгружено 140 тонн рыбопродукции благо­ даря активной работе и про­ мысловиков. Швартовки в последние рейсы проходили без «сюрп­ ризов». Приятно и легко ра­ ботать со старыми знакомы­ ми, которые хорошо помнят схем> швартовки к «Пионеру Мурмана», как, например, экипаж БМРТ-248 «Улья­ новск» Мурманского трало­ вого флота. Да и наш коллектив ста­ рался как можно быстрее обработан, судно, чтобы сэкономить драгоценные ча­ сы промысловика м В соревновании смей впе­ реди коллектив, которым ру­ ководит старший матрос В. II. Ашкалов. В смене большинство — комсомоль­ цы. не имеющие опыта. ІІо они очень стараются не от­ ставать от более опытных товарищей, таких, как мат­ росы А. А. Смертпп, В. Ф. Качѵрин. В. II. Костылев, Н. А. Арахампя. И -по им удается, приходит и опыт. Не раз выходила на под- вахту бригада, составленная из специалистов машинного отделения. Руководит ею коммунист В. II. Крылов. Именно этому коллективу удалось поставить рекорд, который до сих пор не пе­ рекрыт. — 104 тонны за че­ тыре часа! Скоро наш экипаж вновь уйдет на путину. Мы будем работать с базами, для че­ го берем «десант» — брига­ ду. которая пересядет на плавбазу, чтобы не отры­ вать от дела рыбообработчи­ ков. Постараемся и впредь ра­ ботать не хуже, чем сейчас. А. МЕЛЕШКО. старший помощник капитана ТР «Пионер Мурмана». боты па путин» постоянно ставились в повестки дня партийных собраний и засе­ даний партийного бюро. С докладами о работе техноло­ гического оборудования, де­ лах коллектива рыбофабрнки перед коммунистами высту­ пали главный механик Л. М. Олейнер, помощник капита­ на по производству В. В. Балабаев и другие. Между сменами разверну­ лось действенное социали­ стическое соревнование. Рыбообработчика по-хоро­ шему ревниво следили за показателями своих соперни­ ков. старались наращивать темпы, перекрывать вчераш­ ние результаты. Умело организовали труд матросов рыбмастера А. II Соколеико п В. II. Варанов Многое сделали сменные технологи II. Р. Костенко и А. А. Витвицкий. Среди ры­ бообработчиков особенно от­ личились ветераны А. А. Дуров. М. С. Катеринич. Активно участвовали в под- вахтах матросы палубной команды П. И Беликов, Н. Г. Щуплсцов. Около ежедневно выхо­ дивших экранов соревнова­ ния.,где указывалось, какая смена отстает, какая впере­ ди. постоянно собирались члены экипажа. Каждый день по судовому радио со­ общалось об итогах работы коллектива за сутки, назы- ва.г сь имена отличившихся. Работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня, стало лозунгом моряков. II вот результат: суточные задания постоянно перекрывались на 4 0—50 процентов, а в отдельные дни выработка пресервов до­ стигала 19 тысяч физиче­ ских банок. Это наивысший показатель среди коллек­ тивов плавбаз. .Экипаж «Полярной звез­ ды • назван лучшим и дни путины. А добились этого высокого звания моряки б іа- годаря широко р а з в е р т юму соревнованию

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz