Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! JSA 42 (3706) Газета издается с 14 апреля 1934 *. ПЯТНИЦА. 13 АП РЕЛЯ 1979 «рган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыблром» I ! НА МОЙВЕННОЙ ПУТИНЕ I ІШІІНШІІІІШІІШШШІШІПІШІІІ Промысловая обстановка на промысле мойвы не сколько улучшилась. Мойва держится у грунта, что со здает благоприятные усло вия для добычи ее донными тралами. Экипажи БМРТ № 240. 400, 406 Мурманского тралового флота берут хо рошие уловы — до 70 тонн. Но тралфлотовцам опять мешает интенсивно ве сти промысел отсутствие рефрижераторных транс портов. Управление флота отзывает свои корабли в порт для выгрузки и затеи снова через 3 6 часов отправ ляет их на моіівенную пути ну. Если учесть время пе реходов. то получается, что выгода от зтого флоту не значительна. Суда объединения «Мур- чанрыбпроч- находятся не в лучшем положении. 11 ап реля в этом флоте лидиро вали экипажи БМРТ № 377 н 399, а также СТР-305 и СРТ-р-719. Для БМРТ н здесь нужны транспортные рефрижераторы. Успешно обеспечивают мойвой плавбазы управления «Севрыбхолодфлот» рыба ки Мурманского рыбаккол- хозсоюза. Экипаж СРТ-р-119 колхоза «Ударник» сдал 11 апреля 2 20 тонн. Моряки СРТ-р-37 колхоза «Север ная звезда» передали 144 тонны. Среди плавбаз лучших ре зультатов добились команды «Рыбного Мурмана» и «Сер гея Василисина». На первой заморозили 137 тонн и вы работали 10 тысяч банок пресервов. На второй замо розили 142 тонны и вырабо тали 7 тысяч банок пресер вов. По итогам бассейнового социалистического соревно вания на мойвенной путине за третью декаду марта 1979 года признаны победи еДш&е* НЕ ІРОМЫСЛА телями экипажи судов: БМРТ-123 «Холмогоры» (капитан - директор Б. Д. Шохин, предсудкома В. В. Стулов), БМРТ-240 «Хаба ровск» (капитан - директор И. Г. Климчук. предсудкома А. А. Ноздрнн), БМРТ-403 «Мамни -Сиби ряк» (капита н- директор В. Д. Несмеянов, предсудкома А. А. Один цов), БМРТ-378 «Тридцати летие Победы» (капитан-ди ректор Р. И. Моннн, пред судкома Н. А. Лах), БМРТ- 4 4 3 «Лѵнь» (капитан-дирек тор В. Г. Антипов, предсуд кома В. Е. Куропаткнп). РТЛ-1224 «Рыбачка» (капи тан Ю. А. Домрачев, пред судкома В. С. Евшков), СТР-213 «Старобельск» (ка питан В. Е. Ватченко, пред судкома А. А. Ходенев). СТР-302 «Союз-10» (капи тан А. М. Куликовский, предсудкома Ф. А. Удовик), СРТ-р-0027 «Гиркас» (капи тан Ю. П. Никулин, пред судкома Н. А. Бердник), СРТ-р-3166 «А. Каменев» (капитан В. С. Сухарев, предсудкома Р. И. Хохлов), СРТ-р-0023 «Талнах» (капи тан Н. В. Беляев, предсуд кома В. И. Зайченко), СРТ- р-121 «Снежногорек» (капи тан А. С. Дровнин, предсуд кома Иванчиков), плавбазы «С. Василисин» (капитан- директор А. И. Улатов, предсудкома И. С. Гуль), плавбазы «Рига» (капитан- директор Н. И. Ляплиев, предсудкома А. В. Вербиц кий), ПР «Советск» (капи тан - директор В. Ф. Василь, ев, предсудкома В. А. Хо док). В районе промысла. Фото Б. Щукина. с ч е т К АК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ В «РЫБНОМ МУРМАНЕ», по итогам социалистического соревнования на весен ней мойвенной путине первое место присуждено кол лективу плавбазы «Полярная звезда». Этот экипаж добился самых высоких показателей на рыбацкой страде. Наш кор респондент побывал на судне и попросил первого помощ ника капитана У. А. Самѵсенко рассказать о том, как кол лектив пришел к успеху. „ П о л я р н а я з в е з д а " : п е р в о е м е с т о Г ЛАВНОЕ на путине — тщательная и заблаго- вре менная подготов ка к рейсу, настрой экипажа на успешный труд. На «По лярной звезде» еще во вре мя работы на донных поро дах подготовили ящики для приемки мойвы, привели в немедлен ную готовность пресервные линии. Перед началом путины на судне состоялось открытое партийное собрание, где бы ли обсуждены все вопросы, от которых зависело выпол нение задач рыбацкой стра ды. В связи с предстоящим ремонтом судна коллективу «Полярной звезды» было да но уменьшенное задание: принимать каждые сутки I B течение всей путины выходил в районы промыс- І ла мойвы экипаж транспорт ного рефрижератора «Пио нер Мурмана». Короткие пе реходы. иногда всего не сколько часов, и с ходу — 1 в работу. Уже 4 апреля мо ряки рапортовали о выпол нении’ полугодового зада ния. Только с 20 марта по 9 \ апреля «Пионер Мурмана» I сделал два рейса. В первом задание перекрыто на 76 процентов, из второго рейса І в порт доставлено 3947 тонн рыбопродукции, что значи тельно выше нормы. С .экипажа м 11 промысло- І вых судов заключаются ло кальные договоры на уско ренную обработку. Они, как j в т о р о г о п о л у Г О Д И М 160 и морозить 90 топи. Но, подсчитав своп возмож ности п учитывая важность мойвенной путины, моряки не согласились с этим. По инициативе коммунистов экипаж принял социалисти ческое обязательство ежесу точно вести приемку не ме нее 200 тонн п направлять в морозильные камеры 100 — 110 тонн мойвы, при за дании 10 тысяч физических банок пресервов выпускать 12 тысяч банок. Выполнение обязательства взяла под неослабный конт роль судовая партийная ор ганизация. которой руково дит третий рефрижератор ный механик В. С. Доколов. Вопросы об эффективности производства н качестве ра- правило, выполняются до срочно. Многое в данном случае зависит от помощи рыбаков. Так. например, с ПНР <Ковдор» за шесть ча сов было выгружено 140 тонн рыбопродукции благо даря активной работе и про мысловиков. Швартовки в последние рейсы проходили без «сюрп ризов». Приятно и легко ра ботать со старыми знакомы ми, которые хорошо помнят схем> швартовки к «Пионеру Мурмана», как, например, экипаж БМРТ-248 «Улья новск» Мурманского трало вого флота. Да и наш коллектив ста рался как можно быстрее обработан, судно, чтобы сэкономить драгоценные ча сы промысловика м В соревновании смей впе реди коллектив, которым ру ководит старший матрос В. II. Ашкалов. В смене большинство — комсомоль цы. не имеющие опыта. ІІо они очень стараются не от ставать от более опытных товарищей, таких, как мат росы А. А. Смертпп, В. Ф. Качѵрин. В. II. Костылев, Н. А. Арахампя. И -по им удается, приходит и опыт. Не раз выходила на под- вахту бригада, составленная из специалистов машинного отделения. Руководит ею коммунист В. II. Крылов. Именно этому коллективу удалось поставить рекорд, который до сих пор не пе рекрыт. — 104 тонны за че тыре часа! Скоро наш экипаж вновь уйдет на путину. Мы будем работать с базами, для че го берем «десант» — брига ду. которая пересядет на плавбазу, чтобы не отры вать от дела рыбообработчи ков. Постараемся и впредь ра ботать не хуже, чем сейчас. А. МЕЛЕШКО. старший помощник капитана ТР «Пионер Мурмана». боты па путин» постоянно ставились в повестки дня партийных собраний и засе даний партийного бюро. С докладами о работе техноло гического оборудования, де лах коллектива рыбофабрнки перед коммунистами высту пали главный механик Л. М. Олейнер, помощник капита на по производству В. В. Балабаев и другие. Между сменами разверну лось действенное социали стическое соревнование. Рыбообработчика по-хоро шему ревниво следили за показателями своих соперни ков. старались наращивать темпы, перекрывать вчераш ние результаты. Умело организовали труд матросов рыбмастера А. II Соколеико п В. II. Варанов Многое сделали сменные технологи II. Р. Костенко и А. А. Витвицкий. Среди ры бообработчиков особенно от личились ветераны А. А. Дуров. М. С. Катеринич. Активно участвовали в под- вахтах матросы палубной команды П. И Беликов, Н. Г. Щуплсцов. Около ежедневно выхо дивших экранов соревнова ния.,где указывалось, какая смена отстает, какая впере ди. постоянно собирались члены экипажа. Каждый день по судовому радио со общалось об итогах работы коллектива за сутки, назы- ва.г сь имена отличившихся. Работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня, стало лозунгом моряков. II вот результат: суточные задания постоянно перекрывались на 4 0—50 процентов, а в отдельные дни выработка пресервов до стигала 19 тысяч физиче ских банок. Это наивысший показатель среди коллек тивов плавбаз. .Экипаж «Полярной звез ды • назван лучшим и дни путины. А добились этого высокого звания моряки б іа- годаря широко р а з в е р т юму соревнованию
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz