Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.

ПОЗЫВНЫЕ «КРАСНОЙ СУББОТЫ» ЖШ ІІШШ ІШ ІІІІІІІШ ІІІІІШ ІІІШ ІШ ІШ Н ІН ІІН І! К П Р А З Д Н И К У Т Р У Д А Г О Т О В Ы ! Состоялось очередное за­ седание штаба по проведе­ нию коммунистического суб­ ботника в объединении «Мурманрыбпром». Все эки­ пажи судов объединения пол дер.кали почин москви­ чи'! I I БМРТ будут в этот день работать на сэконом­ ленном топливе. Всего в субботнике примут участие около 8000 человек, из них -МОП на своих рабочих ме- trг.- ч з коре, более 1000 бу­ дут замяты ремонтом судов на нлавмастерской <• Резец*, в Тсриберских мастерских и в объединении «Мурманская судоверфь». Труженики объ­ единения примут также уча­ стие п благоустройстве тер­ ритории подшефного микро­ района. В день субботника плани­ руется подготовить к заселе­ нию отремонтированные до. мя Па мурманском ѵчастке управления морепродуктов, озерного и речного рыболов­ ства в этот день рабочие ре­ шили выполнить полутора- диевную норму па нзготов- лешін орудий лова. На «Р ез­ це» по предварительным подсчетам будет изготовлено продукции на 9 тысяч руб­ лей, а всего труженики объ­ единения в фонд десятой пя­ тилетки перечислят около Ю тысяч рублей', заработанных но время субботника. Лекторы и докладчики парткома в дни, предшеству­ ющие субботнику, выйдут в рабочие аудитории, расска­ жут об истории праздника труда. Субботник на всех участках откроется митинга­ ми. Г. ДМИТРИЕНКО, член штаба по проведению коммунистического суб­ ботника объединения <Мурманрыбпром ». Эти снимки сделаны специальным корреспондентом «Рыбного Мурмана» Борисом Щукиным на мойвен- ной путине. Оживленно в квадратах моря, где ведут лов рыбаки: здесь собрались десятки промысловых судов разных типов. В таких условиях требу, ется особая бдительность су­ доводителей, хорошее знание правил морской практики. Этими качествами обладает ударник коммунистического труда третий помощник ка­ питана УПС «Борис Сафо­ нов» А. С. Кудинов. Его имя на судовой Доске почета. Поступь комсомольско-молодежного (Окончание. Нач. на 1 стр.) по русскому языку и лите­ ратуре. Оформлен уголок заочника. Комиссия содейст­ вия заочному обучению при управлении тралового флота дала хорошую оценку орга­ низации учебы на судне. Комсомольская организа­ ция принимает меры к повы­ шению воспитательной роли социалистического соревно­ вания. При подведении его итогов учитывается не толь­ ко производственная дея­ тельность, но и состояние дисциплины, ход общеобра­ зовательной н политической учебы,, работа комсомольцев над повышением своей ква­ лификации и профессиональ­ ного мастерства, участие в общественной жизни судна. '26 комсомольцев являются ударниками коммунистиче- ского труда. По итогам рабо­ ты в сдвоенном рейсе фами­ лии восьми членов ВЛКСМ занесены на судовую Доску почета. В феврале 1978 го­ да состоялась общественно- политическая аттестация комсомольцев и молодежи, на которой были приняты личные творческие планы. Комсомольцы принимают участие в работе совета мо­ лодых специалистов, НТО, НОТ, ВОИР и других обще­ ственных организаций. В ми­ нувшем рейсе молодые спе­ циалисты судна внедрили 14 рационализаторских предло­ жений. Создан совет настав­ ников. Силами комсомольцев и молодежи организовывались спортивные мероприятия, концерты художественной самодеятельности, фотокон­ курс на лучшее отражение морской тематики, смотр- конкурс на лучшее санитар­ ное состояние кают. Моряки получили возможность по­ знакомиться с поделками на­ родных умельцев. На комсомольских собра­ ниях обсуждались вопросы воспитательного характера: о поведении советского мо­ ряка в иностранном порту И о задачах комсомольцев й молодежи на период стоянки в родном порту. Комсомольская организа­ ция судна осуществляет шефские связи с учащимися, ведет переписку с подшеф­ ным классом школы № 1. 16 марта состоялась встреча комсомольцев судна с уча­ щимися 9 «б» класса этой же школы. Недавно партийный коми­ тет Мурманского тралового флота рассмотрел на своем заседании вопрос об осуще­ ствлении партийного руко­ водства комсомольской орга­ низацией на ПІІР «Магвйт». Отметив положительное в работе партийной организа­ ции по руководству комсомо­ лом, партком констатиро­ вал, что на судне ослаблена работа по отбору в партию лучших комсомольцев - про­ изводственников, а также по Приему молодежи в ряды ВЛКСМ. В течение послед­ них семи месяцев на партий, ных собраниях ни разу не обсуждались вопросы, свя­ занные с руководством ком­ сомольской организацией.. Первому помощнику капи­ тана Г. А. Геренко указано на недостатки в руководстве комсомольской организацией и даны рекомендации по его улучшению. ОПЕРЕЖАЕМ РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ Экипаж БМРТ «Высо- ковск» объединения «Мур- манрыОпром», борясь за до­ срочное выполнение государ­ ственного плана и принятых социалистических обяза­ тельств четвертого года де­ сятой пятилетки, хорошо ра­ ботает в очередном промыс­ ловом рейсе. Личный состав применяет прогрессивные методы труда, эффективно использует промысловое время, грамотно эксплуати­ рует промысловые и техноло­ гические механизмы, широко развивает парно-групповое социалистическое соревнова­ ние с экипажами БМРТ-2425 и БМРТ-361. За два месяца до конца рейса коллектив выполнил рейсовое задание но добыче, іыпуску мороженой рыбо­ продукции и общей реали­ зации. Успешно завершено и выполнение плана первого квартала по этим показате­ лям. В настоящее время вы­ ловлено 6000 центнеров ры­ бы сверу плана первого квартала. Продолжаем трудиться под девизом <Ни одного от­ стающего рядом!» в честь 109-н годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Секретарь комсомоль­ ской организации БОН­ ДАРЕНКО. Д О ПРИЕЗДА в 1957 году в Мурманск жизнь Бориса Гри­ горьевича Ту.деля складыва­ лась, как и у большинства мальчишек военного време­ ни: учился в школе, посту­ пил во Львовское ремеслен­ ное училище, после оконча­ ния его, до призыва в армию, работал токарем на механи­ ческом заводе... После демобилизации жизнь его круто измени­ лась. Старшая сестра, пере­ ехавшая с семьей в Мур­ манск, настойчиво звала к себе: море близко, заработ­ ки хорошие. — На уговоры поддался, в Мурманск приехал, — рас­ сказывал Борис Григорье­ вич. — В море матросом ус­ троился без всяких трудно­ стей и целый год ходил за рыбой на СРТ и РТ. Однажды старший меха­ ник послал его за деталями, сданными в ремонт на пер­ вый судоремонтный завод И дала ,себя знать рабочая жилка. Шум токарных и дру­ гих станков, вспышки свар­ ки, запахи металла и масла — все это было знакомое, родное с детства. После еще одного рейса Борис Григорь­ евич по переводу был при­ нят токарем на завод. - - Вспоминая то время, — говорит Тудель, — что можно сказать? Завод был маленьким, да и корабли не­ большими. Однако заказов на токарные работы посту­ пало много. Старались, ра­ ботали по-ударному. Бориса Григорьевича при­ метили на токарном участ­ ке быстро. Старательность, трудолюбие, вдумчивость ра­ бочего способствовали этому. А однажды вызвали к на­ чальнику цеха и предложили занять должность сменного мастера. — Работать с людьми все­ гда интересно, — признался он. — Приходят токари за советом, помощью, и каждо­ му надо іюмочь. В это вре­ мя я и стал задумываться над усовершенствованием не­ которых металлорежущих Его гл инструментов. Кстати, в ин­ струменталке их было не так и много. Рационализация и изобре­ тательство не могут стать для человека самоцелью. Ес­ ли нет творческой жилки, если рабочий пе может или не хочет задуматься над тем, как облегчить свою работу, поднять производительность труда, никакого приспособле­ ния он не придумает. У Бо­ риса Григорьевича творче­ ская жилка есть. Слесарем - инструмен­ тальщиком он стал пе слу­ чайно. А произошло это сле­ дующим образом. Бывая на слесарном уча­ стке, Борис Григорьевич об­ ратил внимание на то, как долго и трудно производит­ ся клепка стопорных лент лебедок. Сотни заклепок раз­ вальцовывались вручную, по­ том их надо было зачистить. Приспособление Туделя в не­ сколько раз сокращало время клепки, работа производи­ лась с высоким качеством. Но, чтобы приспособление сделать, необходимо было ему пользоваться услугами Ацструментальной кладовой. Напомню, что в то вре­ мя он был сменным мае- авное тером токарного участка. Так встала дилемма: или ос­ таваться сменным мастером, или переходить в слесари- инструментальщики... Самое памятное для Бори­ са Григорьевича — приспо­ собление для шабрения «зеркал» лебедок. Разрабо­ тал его на базе сверловочной воздушной машинки в 1963 году Противников было мно­ го: одни утверждали, что из этого ничего не получит­ ся. другие недооценивали его возможностей Но уже в первый день, когда новая машинка испытывалась в од­ ной из бригад, слесари дали ей высокую оценку. Почти через десять лет в инстру­ ментальную кладовую приш­ ли машинки для шабрения заводского изготовления точ­ но такой же конструкции. Вот вам п бесперспективное йриспособлеиие... ...Долгое время не было доступного для слесарей-ди- зелистов приспособления для замера раскепа коленчатых Валов. Судовые механики давали их на время со стро­ гим требованием возвратить. Но и у механиков судов они не всегда были. Тудель при­ думал простое приспособле­ ние, которое сегодня есть в каждой бригаде. Однажды Борис Григорье­ вич обратил внимание на то, как заготовляют слесари но ремонту холодильного оборудования трубки для конденсаторов. Ножовкой вручную, а потом — зачист­ ка. Утомительно, долго, не­ удобно. Имеющейся машин­ кой слесари почти не поль­ зовались из-за низкого каче­ ства реза. Борис Григорье­ вич придумал новую, пере­ носную машинку на базе воздушной И-44А. За 30 се­ кунд выполняется рез п с высоким качеством. Трубка сразу идет на развальцовку. Можно назвать приспособ­ ление для разбора клапан­ ной системы дизелей, разра­ ботанное совместно с пере­ довым бригадиром Михай­ ловым. Можно рассказать об универсальном леркодер.ка­ т-еле. Много, очень много -внес в производство Борис Григорьевич Тудель — че­ ловек творческого поиска А в прошлом году ему было присвоено звание лучшего рационализатора и изобрета­ теля области. Д. КАРПАТОВ. П Р И З В А Н И Е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz