Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.
Кор лбжш—ша шрот ъхсел ................................................................................................................................................................................................. . пароходы в график включенный. З а тем горемычный транспорт снова завели в док и снова вывели. И еще было одно докованне, на сей раз по следнее. Итого, три докова- ния, занявшие в общей сло жности 45 суток. И это в сильные морозы. Не было никаких условий для рабо ты. А вдобавок объем ре монтных работ увеличился, так как полопались от моро за трубы. А затем начались скита ния по причалам, посколь ку постоянного причала для судна, находящегося во вне плановом ремонте, не наш лось. Все перешвартовки проводились в ночное время. Наконец, 15 февраля су доремонтники смилостиви лись. Постепенно работы на ладились. А уже в начале марта. когда обозначился срок выхода «Атлантики» на путину, ремонтники раз вернулись вовсю. Подклю чились к ремонту головное предприятие объединения «Мурманская судоверфь», СРЗ-1, СРЗ-2. С Р З ММФ. ремонтно - механическая ба за «Компас». За это время отремонти ровали брашпиль, прочисти ли главный двигатель, за неделю исправили котел... Отлично руководили работа ми прораб СРЗ-1 В. Г. Б у р лаков и мастер СР З -2 Н. П. Ащеулов, они внимательно отнеслись к нуждам моря ков. Да н судовая команда, старалась вовсю. Хо рошо потрудились моторист Н. Злосчастьев, боцман В. В. Пошьян, матросы В. Г. Ма- лофеезский, В. И. Петров и другие члены экипажа. 24 марта «Атлантика» вышла на ходовые испыта ния главного двигателя. Уже в морс ремонтные работы продолжались селами экипа жа. Довели «до ума» отопи тельную систему,насосы... Вернувшись в порт, эки паж ■Атлантики» продол ж а л устранять недоделки. Моряки уверены, что те- перь-то уже скоро будет на стоящий рейс. ІІ старший помощник ка питана В. Н. Бибиков, и старший механик В. Ф. Ра- кутин. не сговариваясь, ука зывают на еще одну слож ность — подбор кадров. Присылаемые специалисты в большинстве своем не знают ни машины, ни судовой си стемы этого типа. Много времени уходит у них тоть- ко на то, чтобы войти в курс дела. А ведь судно, хотя и старое, но еще может рабо тать. и неплохо. Как провожают К. ВАСИЛЬЕВ В Ленинградском инсти туте водного транспорта разработано устройство для выгрузки из трюма судна различных грузов (авторское свидетельство № 604743). Применяя его, можно сни зить энергозатраты и по высить надежность в рабо те. Поэтому устройство сна бжено подъемными лебед- йами с тяговыми органами и вертикальными направля ющими, которые установле ны на поперечных перебор ках. Лебедки связаны с кон цевыми барабанами конвейе ра. Автор изобретения (а. с. ,Ч> 5926 65) Э. А. Шишкин предложил устройство для передачи грузов между су дами в море, которое, повы шает производительность труда и безопасность пере грузки путем уменьшения раскачивания грузов и более точной установки их на з а данное место. Для этого устройство снабжено обмен ными площадками, установ ленными между колоннами мостового крана, а горизон тальные корытообразные бал. ки закреплены на колоннах, имеющих возможность пе ремещения вдоль корпусов судов. Захватное приспособ ление снабжено обоймами, через которые пропущены направляющие тросы вспомо гательных лебедок. В Центральном технико конструкторском бюро Ми нистерства речного флота ? С Ф С Р и Московском пас сажирском управлении реч ного пароходства сконструи ровано электромагнитное, швартовное устройство. Оно облегчает швартовку судна и обеспечивает его подвиж ность во всех направлениях относительно электромагни та. Устройство состоит из ме таллического корпуса, в ко тором посредством узла под вески смонтирован электро магнит, взаимодействующий с металлическим листом, з а крепленным на причале (а. с. № 604738). Автор изобретения М. М. Валдаев (а. с. № 6086 96) предлагает устройство для швартовки судов. Его при менение увеличивает долго вечность нівартовного кана та. Для этого в борту одного из судов делается ниша, в которой смонтирована попе речина. Другое судно снаб жено роульсом. Вертикаль ная наделка, расположенная выше ниши, выполнена в ви де цилиндров, образующих капал для швартовного ка ната. Эти цилиндры и пре дохраняют канат от истира ния. На заводе «Ленинская кузница» разработано судо вое устройство для очистки Судоремонтников в данном случае понять можно: судно старое, требует серьезного внимания, отвлечения значи тельных людских ресурсов. У «Атлантики» же нужно было отремонтировать котел, в котором открылась течь, на винте увеличилась трещи на, внимания требовали брашпиль, насосы... Словом, дел хватало. Разумеется, своими силами такой объем работы выполнить невозмож но. Наконец, в двадцатых чи слах ноября судно постави ли в док. Поскольку в графике, как уже говорилось. «Атлан тика» не значилась, некото рое время спустя, практиче ски не приступая к ремонту, судно вывели из дока, что бы поставить в него корабль. трюмно - балластных вод от нефтепродуктов (а. с. № 638505). Оно состоит из герметичного закрытого ба ка, внутренняя полость ко торого разделена на первич ную и вторичную очистные зоны коаксиальной цилинд рической перегородкой. С целью повышения степени очистки воды и производи тельности установки встро ены две переливные перего родки. Группой авторов (а. с. № 6 0001 7) предложена конструкция судового фун дамента, обеспечивающая снижение уровней звуковой мощности, излучаемой кор пусом судна. Это достигает ся тем, чтб пластина фун дамента закреплена на суд не только в местах подкреп ления обшивки элементами реберного набора, а протя женность каждого такого участка составляет менее трех толщин обшивки. Авторами С. И. Тузенко и М. Н. Никитиным р азр а ботан узел соединения греб ного винта с гребным валом (а. с. № 6 011 88) с целью упрощения монтажа и де монтажа. Отличается оно от известных ранее тем, что одна полость образована между буртом гайки и сту пицей гребного вала, в ко торой сделан канал, соеди няющий эту полость с источ ником гидравлического дав ления. За дополнительными све дениями обращайтесь в Мур манский ЦНТИ по адресу: 183693, г. Мурманск, пр. Ленина, 65. Телефон 5-17- 09. В НАЧАЛЕ было слово: отправить транспорт ное судно «Атлантика» в район промысла мойвы 20 марта. Но к этому сроку судно оставалось у прича ла. SI так без малого полго да А начиналось все в октяб ре минувшего года. Экипаж «Атлантики» вернулся из репса, чтобы подготовиться к ремонту, который должен рыл проходить в Клайпеде. Но по ряду причин переход и предполагаемому месту ремонта был отменен. с „ Д а у р и и " Т р ° е Б ОЛЕЕ четверти в е к а . ходит в море Леонтий Иванович Водвуд. на чинал еще: на шхунах, в приемно . транспортной конторе. С момента созда ния управления «Севрыб- холодфлот» он трудится на плавбазах. Л. И. Водвуд •— судовой плотник. Но у него много и других обязанностей. По стоянно выходит и на швар товку, и на другие работы. Старший помощник капита на «Даурии», где сейчас трудится бывалый м'Оряк, спокоен, когда работа пору чается Водвуду: будет сде лано отлично, можно не проверять. Многих научил трудному морскому делу Леонтий Ива нович. Его бывшие ученики работают сейчас боцманами, есть среди них и судоводи тели. Переняв мастерство ветерана, они избрали для себя раз и навсегда профес сию моряка. Сейчас в судовой роли «Даурии» фамилия Водвуд записана дважды. Вместе с Леонтием Ивановичем тру дится его сын Альберт, Он тоже первоклассный мат рос. Оба, отец и сын. удар ники коммунистического труда, оба передовые члены экипажа. Среди лучших на «Дау рии» и боцман Владимир Михайлович Черный. Он молод, а только боцманский стаж моряка — бо.лее вось ми лет. Кандидат в Члены КПСС, ударник коммуни стического труда В, М. Чер ный удостоен нескольких знаков победителя социали стического соревнования. — Главное для каждого труженика —- любить дело, которому служишь. Тогда и будут успехи, будут автори тет и уважение товарищей, — говорит боцман. Владимира Михайловича по праву уважают не толь ко члены палубной коман-. ды, но и все моряки суд на. И. КОРОБОВ. Баренцево море. На снимках: В. М. Чер ный. отец и сын Водвуды. Фото Б. Щукина. Поскольку в графике ра бот местных судоремонтных заводов «Атлантика» не зна чилась, от нее не то чтобы отвернулись, на нее просто не обратили внимания. Ни один завод за внеплановый ремонт сразу не принялся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz