Рыбный Мурман. 1979 г. Апрель.

Кор лбжш—ша шрот ъхсел ................................................................................................................................................................................................. . пароходы в график включенный. З а ­ тем горемычный транспорт снова завели в док и снова вывели. И еще было одно докованне, на сей раз по­ следнее. Итого, три докова- ния, занявшие в общей сло­ жности 45 суток. И это в сильные морозы. Не было никаких условий для рабо­ ты. А вдобавок объем ре­ монтных работ увеличился, так как полопались от моро­ за трубы. А затем начались скита­ ния по причалам, посколь­ ку постоянного причала для судна, находящегося во вне­ плановом ремонте, не наш­ лось. Все перешвартовки проводились в ночное время. Наконец, 15 февраля су­ доремонтники смилостиви­ лись. Постепенно работы на­ ладились. А уже в начале марта. когда обозначился срок выхода «Атлантики» на путину, ремонтники раз­ вернулись вовсю. Подклю­ чились к ремонту головное предприятие объединения «Мурманская судоверфь», СРЗ-1, СРЗ-2. С Р З ММФ. ремонтно - механическая ба­ за «Компас». За это время отремонти­ ровали брашпиль, прочисти­ ли главный двигатель, за неделю исправили котел... Отлично руководили работа­ ми прораб СРЗ-1 В. Г. Б у р ­ лаков и мастер СР З -2 Н. П. Ащеулов, они внимательно отнеслись к нуждам моря­ ков. Да н судовая команда, старалась вовсю. Хо­ рошо потрудились моторист Н. Злосчастьев, боцман В. В. Пошьян, матросы В. Г. Ма- лофеезский, В. И. Петров и другие члены экипажа. 24 марта «Атлантика» вышла на ходовые испыта­ ния главного двигателя. Уже в морс ремонтные работы продолжались селами экипа­ жа. Довели «до ума» отопи­ тельную систему,насосы... Вернувшись в порт, эки­ паж ■Атлантики» продол­ ж а л устранять недоделки. Моряки уверены, что те- перь-то уже скоро будет на­ стоящий рейс. ІІ старший помощник ка­ питана В. Н. Бибиков, и старший механик В. Ф. Ра- кутин. не сговариваясь, ука­ зывают на еще одну слож­ ность — подбор кадров. Присылаемые специалисты в большинстве своем не знают ни машины, ни судовой си­ стемы этого типа. Много времени уходит у них тоть- ко на то, чтобы войти в курс дела. А ведь судно, хотя и старое, но еще может рабо­ тать. и неплохо. Как провожают К. ВАСИЛЬЕВ В Ленинградском инсти­ туте водного транспорта разработано устройство для выгрузки из трюма судна различных грузов (авторское свидетельство № 604743). Применяя его, можно сни­ зить энергозатраты и по­ высить надежность в рабо­ те. Поэтому устройство сна­ бжено подъемными лебед- йами с тяговыми органами и вертикальными направля­ ющими, которые установле­ ны на поперечных перебор­ ках. Лебедки связаны с кон­ цевыми барабанами конвейе­ ра. Автор изобретения (а. с. ,Ч> 5926 65) Э. А. Шишкин предложил устройство для передачи грузов между су­ дами в море, которое, повы­ шает производительность труда и безопасность пере­ грузки путем уменьшения раскачивания грузов и более точной установки их на з а ­ данное место. Для этого устройство снабжено обмен­ ными площадками, установ­ ленными между колоннами мостового крана, а горизон­ тальные корытообразные бал. ки закреплены на колоннах, имеющих возможность пе­ ремещения вдоль корпусов судов. Захватное приспособ­ ление снабжено обоймами, через которые пропущены направляющие тросы вспомо­ гательных лебедок. В Центральном технико­ конструкторском бюро Ми­ нистерства речного флота ? С Ф С Р и Московском пас­ сажирском управлении реч­ ного пароходства сконструи­ ровано электромагнитное, швартовное устройство. Оно облегчает швартовку судна и обеспечивает его подвиж­ ность во всех направлениях относительно электромагни­ та. Устройство состоит из ме­ таллического корпуса, в ко­ тором посредством узла под­ вески смонтирован электро­ магнит, взаимодействующий с металлическим листом, з а ­ крепленным на причале (а. с. № 604738). Автор изобретения М. М. Валдаев (а. с. № 6086 96) предлагает устройство для швартовки судов. Его при­ менение увеличивает долго­ вечность нівартовного кана­ та. Для этого в борту одного из судов делается ниша, в которой смонтирована попе­ речина. Другое судно снаб­ жено роульсом. Вертикаль­ ная наделка, расположенная выше ниши, выполнена в ви­ де цилиндров, образующих капал для швартовного ка­ ната. Эти цилиндры и пре­ дохраняют канат от истира­ ния. На заводе «Ленинская кузница» разработано судо­ вое устройство для очистки Судоремонтников в данном случае понять можно: судно старое, требует серьезного внимания, отвлечения значи­ тельных людских ресурсов. У «Атлантики» же нужно было отремонтировать котел, в котором открылась течь, на винте увеличилась трещи­ на, внимания требовали брашпиль, насосы... Словом, дел хватало. Разумеется, своими силами такой объем работы выполнить невозмож­ но. Наконец, в двадцатых чи­ слах ноября судно постави­ ли в док. Поскольку в графике, как уже говорилось. «Атлан­ тика» не значилась, некото­ рое время спустя, практиче­ ски не приступая к ремонту, судно вывели из дока, что­ бы поставить в него корабль. трюмно - балластных вод от нефтепродуктов (а. с. № 638505). Оно состоит из герметичного закрытого ба­ ка, внутренняя полость ко­ торого разделена на первич­ ную и вторичную очистные зоны коаксиальной цилинд­ рической перегородкой. С целью повышения степени очистки воды и производи­ тельности установки встро­ ены две переливные перего­ родки. Группой авторов (а. с. № 6 0001 7) предложена конструкция судового фун­ дамента, обеспечивающая снижение уровней звуковой мощности, излучаемой кор­ пусом судна. Это достигает­ ся тем, чтб пластина фун ­ дамента закреплена на суд­ не только в местах подкреп­ ления обшивки элементами реберного набора, а протя­ женность каждого такого участка составляет менее трех толщин обшивки. Авторами С. И. Тузенко и М. Н. Никитиным р азр а­ ботан узел соединения греб­ ного винта с гребным валом (а. с. № 6 011 88) с целью упрощения монтажа и де­ монтажа. Отличается оно от известных ранее тем, что одна полость образована между буртом гайки и сту­ пицей гребного вала, в ко­ торой сделан канал, соеди­ няющий эту полость с источ­ ником гидравлического дав­ ления. За дополнительными све­ дениями обращайтесь в Мур­ манский ЦНТИ по адресу: 183693, г. Мурманск, пр. Ленина, 65. Телефон 5-17- 09. В НАЧАЛЕ было слово: отправить транспорт­ ное судно «Атлантика» в район промысла мойвы 20 марта. Но к этому сроку судно оставалось у прича­ ла. SI так без малого полго­ да А начиналось все в октяб­ ре минувшего года. Экипаж «Атлантики» вернулся из репса, чтобы подготовиться к ремонту, который должен рыл проходить в Клайпеде. Но по ряду причин переход и предполагаемому месту ремонта был отменен. с „ Д а у р и и " Т р ° е Б ОЛЕЕ четверти в е к а . ходит в море Леонтий Иванович Водвуд. на­ чинал еще: на шхунах, в приемно . транспортной конторе. С момента созда­ ния управления «Севрыб- холодфлот» он трудится на плавбазах. Л. И. Водвуд •— судовой плотник. Но у него много и других обязанностей. По­ стоянно выходит и на швар­ товку, и на другие работы. Старший помощник капита­ на «Даурии», где сейчас трудится бывалый м'Оряк, спокоен, когда работа пору­ чается Водвуду: будет сде­ лано отлично, можно не проверять. Многих научил трудному морскому делу Леонтий Ива­ нович. Его бывшие ученики работают сейчас боцманами, есть среди них и судоводи­ тели. Переняв мастерство ветерана, они избрали для себя раз и навсегда профес­ сию моряка. Сейчас в судовой роли «Даурии» фамилия Водвуд записана дважды. Вместе с Леонтием Ивановичем тру­ дится его сын Альберт, Он тоже первоклассный мат­ рос. Оба, отец и сын. удар­ ники коммунистического труда, оба передовые члены экипажа. Среди лучших на «Дау­ рии» и боцман Владимир Михайлович Черный. Он молод, а только боцманский стаж моряка — бо.лее вось­ ми лет. Кандидат в Члены КПСС, ударник коммуни­ стического труда В, М. Чер­ ный удостоен нескольких знаков победителя социали­ стического соревнования. — Главное для каждого труженика —- любить дело, которому служишь. Тогда и будут успехи, будут автори­ тет и уважение товарищей, — говорит боцман. Владимира Михайловича по праву уважают не толь­ ко члены палубной коман-. ды, но и все моряки суд­ на. И. КОРОБОВ. Баренцево море. На снимках: В. М. Чер­ ный. отец и сын Водвуды. Фото Б. Щукина. Поскольку в графике ра­ бот местных судоремонтных заводов «Атлантика» не зна­ чилась, от нее не то чтобы отвернулись, на нее просто не обратили внимания. Ни один завод за внеплановый ремонт сразу не принялся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz