Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

к о р а б л и — н а п р от ы с е л : С КОЛЬКО СЕГОДНЯ ко- РА ЕЛ ЕП НА МОПВЕН- НОП ПУТИНЕ? Сколько !іх выіідет на промысел? С р аз­ бора этих фактов начинается трудовой день как з Мурман­ ском траловом флоте, так и на СРЗ-1. С утра 29 августа представи­ тели рейдовой бригады были уже на заседании штаба по кон­ тролю за выходом судов из ре­ монта. Установлено, что на этот день первоначальные и перене­ сенные сроки ремонта сорваны на Г1ПР «Франс Галс» и «Ван Лейк». БМРТ «Поволжье», «Памир», «Подмосковье». « Р е ­ волюция». БМРТ «Памир» из ремонта вы­ шел. ППР «Франс Галс». Беседу ведем со старшим механиком И. II. Дуднным. — Испытываем главный дви­ гатель. — сказал он. — Могли бы еще 28 августа начать его испытания на полную мощ­ ность. но не получили «добро» от портнадзора. Получено р а з­ решение на 13.00 сегодня. Стоят два больших судна — БМРТ «Памир» и ППР «Франс Галс» у сдаточного причала. Единственного в портѵ. Одному из них разрешат испытания на полную мощность, другому, из соображений техники безопас- Рыбацкая страда | тре5ует: БОЛЬШЕ етов: испытывая на стенде и отбраковывая вкладыши, они не составили нн одного акта для того, чтобы предъявить пре­ тензии заводу. — Ну, а сегодня на БМРТ «Поволжье» в полночь будет закончена сборка первого ди­ зеля. часам к двенадцати в сре­ ду пригласим инспекцию Р е ­ гистра СССР, — говорит тов. Нохрин. — А там — в путь па промысел. 3 0 августа, вторично перене­ сенный срок выхода судна из ремонта, был бы реальным, ес­ ли бы судоремонтники сдержа­ ли свое слово и закончили в срок сборку первого двигателя. Но этого не случилось. — Срок окончания ремонта БМРТ «Подмосковье», — ска­ зал исполняющий обязанности капитана судна Л. А. Гранкин, — перенесен на 7 сентября. тавливая фронт работ, а вот судоремонтники о существова­ нии договора просто... забыли. На «Ван Дейке» рейдовую бригаду встретил старший ме­ ханик В. II. Иликов. ветеран флота и судна. Он рассказал, что на протя­ жении ремонта на судне рабо­ тают в основном по два челове­ ка в одну смену. Так ремонти­ ровали главный двигатель. Так же ведутся работы по установ­ ке вентиляторов морозильных камер. Из 12 поставлено толь­ ко пять. Не закончен и ряд дру­ гих работ, и их выполнение в срок вызывает большое сомне­ ние. — При таких темпах. — го­ ворит тов. Иликов. — ремонт вовремя не будет закончен. Т АКИМ ОБРАЗОМ, глав­ ной причиной срыва сро­ ков выхода судов из ре- СОГЛАСОВАННОСТИ Назовем еще раз первона­ чальные сроки - окончания ре­ монта: 22 августа — БМРТ «Поволжье». «Памир», 26 авгу­ ста — ППР «Ван Дейк». 28 августа — ППР «Франс Галс». БМ РТ «Подмосковье» и «Рево­ люция». 31 августа — «Про­ копьевск». И вот рейдовая бригада па судах. На БМРТ «Памир» к 22 ав­ густа основной объем работ су­ доремонтники выполнили, но не закончили ремонт и сдачу ГДГ № 2 и 4. Наконец, на 26-е число по­ явилась возможность произве­ сти швартовые испытания греб­ ного устройства. Ждали пред­ ставителя от судоремонтников с программой обкатки. Его дол­ жно было направить головное предприятие «Мурманская су­ доверфь». Однако в субботу представитель на судно прибыл без программы. Гребное устрой­ ство к запуску личный состав корабля готовил к 15.00 часам. Представитель ушел, обещав возвратиться к этому времени, чо своего обещания не сдержал, хотя капитан-директор В. И. Демьянов и вся судовая адми­ нистрация ждали его до конца рабочего дня. Не появился представитель и в воскресенье. 27 августа. Пришел в этот день только слесарь без прав на при­ емку. И только в понедельник представитель появился на суд­ не. С программой. Начались испытания. Но к девяти вечера начал греться генератор двигателя № 3, а у четвертого двигателя упало дав­ ление охлаждающей воды. Работы пришлось прекра­ тить. устранять причины. Выяснилось, что генератор стал греться от того, что не был своевременно 'почищен воз­ духоохладитель. Об этом якобы судовые механики ставили в из­ вестность руководителей бере­ гового ремонтного участка тра­ лового флота. Так уж ведется, что задание «своим» судоре­ монтникам дается здесь в уст- . ной форме без какого-либо пе- . речня работ. А тут выяснилось, что такого задания не поступа­ ло ни в устной, ни в письмен­ ной форме. Если бы представи­ тель судоверфи на ходовые ис­ пытания пришел своевременно, огрехи, естественно, были бы обнаружены раньше. Что же сегодня можно об этом сказать? —• Будет зависеть от того, как себя покажет под нагруз­ кой ГДГ-4. ответил старший механик В. А. Бугаенко. — на холостом ходу было все в нор­ ме. Как стало известно, двига­ тель не подвел, и 30 августа ности. сделать этого нельзя. Но в очередь на испытания нужно ставить БМРТ «Револю­ ция». Экипаж на это рассчиты­ вал. — К испытаниям готовы, разрешение есть на полную мощность. — говорит старший механик В. Н. Беляевский. — До 3 0 процентов «прокрутим» здесь, а потом нас поставят на место «Франса Галса». ■ Ситуация сложилась серьез­ ная, и были веские основания к тому, что «Революция» к сда­ точному причалу не встанет. Но .благодаря инициативе ад­ министрации БМ РТ «Памир», испытания были выполнены до­ срочно. Причал освободился. На ППР «Франс Галс» ре­ монт вечером 29 августа был закончен. Механизмы 30 авгу­ ста предъявлены инспекции Р е ­ гистра СССР. Вопрос об увеличении коли­ чества причалов, пригодных для проведения швартовых испыта­ ний на полную мощность двига­ теля, давно назрел. БМРТ «Революция» может задержаться в порту из-за ава­ рийного дизеля. Переставляют его с БМРТ «Ашхабад». А это значит, чго нужно переделы­ вать фундамент. Работа выпол­ няется по отдельному заказу, и сократить с р о к и можно толь­ ко... энтузиазмом работающих. Почему не вышел в срок БМРТ «Поволжье»? Об этом с горечыо рассказывает старший механик тов. Нохрин. Снова мучения с вкладышами моты- левых и рамовых подшипников: для того чтобы подобрать ком­ плект из 14 вкладышей для одного двигателя, перепробова­ ли на испытательном стенде 210 штук. Много бракованных вклады­ шей поставляет Пензенский ди­ зельный завод: натяг не соот­ ветствует жесткой норме — 0,22 миллиметра. Ссылаются пензенские машиностроители, на то. что якобы натяг изменяется из-за плохого хранения вклады­ шей на складах. Но. во-первых, в худшем случае при плохом хранении натяг мог уменьшить­ ся. а он. как правило, завы ­ шен п о р о й до 0,52 миллиметра. И. вэ-Еторых. партия вклады­ шей. с которой мучались на БМРТ «Поволжье», как сказал нам тов. Нохрин, на складах «залежаться» не успела — по­ шла сразу в дело. И среди этой партии многие комплекты вкла­ дышей отгружены без докумен­ тов. а без них ни ОТК СРЗ-1. ни инспекция Регистра СССР вкладыши не принимает. В том, что до сих пор вопрос с вкладышами не решен, есть доля вины и судовых специали- И Ч Е Т К О С Т И ! Так нам сказали на заводской оперативке. Но вот что рассказали далее он и старший механик судна А. М. Хорев. Чистка главных двигателей № 3 и 4 при нор­ мальной организации труда за ­ кончится через два дня. Котлы № 1 и 2 почищены. Осталось только кое-где заменить арма­ туру. Три дня уже об этом про­ сят судоремонтников. Не закон­ чен ремонт турбокомпрессора Кя 1, хотя там осталось только на одну смену токарных работ. Грузовая и топенантная лебед­ ки уже на судне, правда, не установлены и не опробованы. Сложнее с чисткой конденса­ торов рефрижераторной систе­ мы. Задание выполнено пример­ но на 25 процентов. Работают судоремонтники в три смены, но из строя часто выходит, как видно, единственный гидромо­ нитор. Если ускорить чистку конден­ саторов. остальная работа осо­ бых тревог, с точки зрения ад­ министрации судна, не вызыва­ ет. И срок сдачи 7 сентября явно с большим запасом. Кстати, в столе ѵ старшего механика лежит договор « Б е ­ рег — промыслу, промысел — берегу», согласно которому су­ доремонтники вступили в соци­ алистическое соревнование за досрочное окончание ремонта и назначилн срок — 20 августа. Судовые службы сдержали свое слово, своевременно подго- лнвной аппаратурой? Форсунки, насосы, распылители, отсечные клапаны, кольца, поршни... Что будут делать, например, в рей­ се на БМРТ «Поволжье», если распылители форсунок постав­ лены... с судна другого типа? Все ли сделали отдел снаб­ жения и группа запчастей меха­ нико-судовой службы тралового флота? И не пора ли отчетливо сказать заводам-поставщикам. что нередко из-за мелочей мо­ л-сет не выйти в море большое судно, что можно из-за этого потерять немало промыслового времени? На наш взгляд, соот­ ветствующие меры должно при­ нять и управление материально- технического снабжения Всесо­ юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба». И. конечно, снова вопрос о кадрах. На время ремонта п;, судах особенно необходимы в ы ­ сококвалифицированные специ­ алисты. А вот на «Памире» больше двух месяцев не было второго механика, неделю — третьего и около месяца — че­ твертого. Полтора месяца не было вто­ рого механика на БМРТ «Рево­ люция». Не всегда есть на су­ дах рефмашинисты. машинисты рыбомѵчной установки. И сей­ час еще кадры механиков, да и штурманов не на всех судах .•комплектованы. Хотя, как ска- монта является, в большинстве случаев, несогласованность в действиях судоремонтников и судовладельцев, а иногда и де­ зинформация по мелочам. В эти до предела сжатые сроки со- дружество соревнующихся кол­ лективов должно быть, как ни­ когда, полным, честным. И со­ знанием этого должны проник­ нуться не только руководите­ ли, а каждый рабочий. Между тем нн на одном корабле нет элементарной наглядной агита­ ции. отражающей ход социали­ стического соревнования. И не случайно на ППР «Ван Дейк» о судоремонтниках гово­ рят так: «Работают потихонь­ ку». Да и на других судах на­ блюдается неполная отдача ра­ ботающих в вечернюю, а осо­ бенно — в ночную смены. О том, что на СРЗ-1 при та­ ком напряженном ритме не хватает рабочей силы, моряки знают. Тем важнее добиваться каждодневной эффективности каждого производственного уча­ стка. Все, о чем говорилось выше, можно учесть и исправить опе­ ративно. С этого надо начинать рабочий день. Запасные части — проблема не только сегодняшнего дня. О бракованных вкладышах га­ зета «Рыбный Мурман» писала II считает необходимым еще раз поставить об этом в извест­ ность пензенских машиностро­ ителей. Но что делать с топ- ѵк< за;л на собрании партийно-хо­ зяйственного актива начальник флота Ю. В. Манихии. штат­ ный состав флота полный — мешают различные организаци­ онные причины. Когда на переднем крае идет борьба за рыбу для народного стола, тылы, как никогда, долж­ ны работать четко. И если се­ годня предъявляются особые требования к коллективу судо_- ремонтников. механико-судовой службе, отделу сн абж ени я.. это полностью относится и к отделу кадров флота. И. МАГАГА, член комитета народного контроля тралово­ го флота, А. БУЛГАКОВ, групповой механик тралового флота, Н. ШАМАТРИН, первый помощник капитана тралового флота, внештатна инструктор парткома, Н. ПЕ­ ТИН, начальник производст­ венного бюро СРЗ-1, заме­ ститель секретаря парткома, Е. ЧУЛКОВА. корреспондент газеты «Рыбный Мурман». ОТ РЕДАКЦИИ: Как сооб­ щил 1 сентября 1978 года глав­ ный диспетчер СРЗ-1 А. И. Жарков, ремонт ППР «Франс Галс» и БМРТ «Революция» закончен. БМРТ «Поволжье» предъявляется к сдаче. Стоят в порту БМРТ «Подмосковье», ППР «Ван Дейк» и «Прокопь­ евск». Я м — ' З НАКОМЬТЕСЬ: третий механик ТР «Алексей Венецианов» управле­ ния «Севрыбхолодфлот» Алексей Данилович Карпен- ков. На флоте молодой спе­ циалист с 1974 года. Комсо­ молец быстро завоевал авто­ ритет в коллективе. Недаром он избран председателем су­ дового комитета профсоюза. Его фамилия — на Доске по­ чета. Недавно А. Д. Карпенков . стал кандидатом в члены КПСС. Вместе с молодежью судна он готовит трудовые подарки к 60-летию ВЛКСМ. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz