Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
к о р а б л и — н а п р от ы с е л : С КОЛЬКО СЕГОДНЯ ко- РА ЕЛ ЕП НА МОПВЕН- НОП ПУТИНЕ? Сколько !іх выіідет на промысел? С р аз бора этих фактов начинается трудовой день как з Мурман ском траловом флоте, так и на СРЗ-1. С утра 29 августа представи тели рейдовой бригады были уже на заседании штаба по кон тролю за выходом судов из ре монта. Установлено, что на этот день первоначальные и перене сенные сроки ремонта сорваны на Г1ПР «Франс Галс» и «Ван Лейк». БМРТ «Поволжье», «Памир», «Подмосковье». « Р е волюция». БМРТ «Памир» из ремонта вы шел. ППР «Франс Галс». Беседу ведем со старшим механиком И. II. Дуднным. — Испытываем главный дви гатель. — сказал он. — Могли бы еще 28 августа начать его испытания на полную мощ ность. но не получили «добро» от портнадзора. Получено р а з решение на 13.00 сегодня. Стоят два больших судна — БМРТ «Памир» и ППР «Франс Галс» у сдаточного причала. Единственного в портѵ. Одному из них разрешат испытания на полную мощность, другому, из соображений техники безопас- Рыбацкая страда | тре5ует: БОЛЬШЕ етов: испытывая на стенде и отбраковывая вкладыши, они не составили нн одного акта для того, чтобы предъявить пре тензии заводу. — Ну, а сегодня на БМРТ «Поволжье» в полночь будет закончена сборка первого ди зеля. часам к двенадцати в сре ду пригласим инспекцию Р е гистра СССР, — говорит тов. Нохрин. — А там — в путь па промысел. 3 0 августа, вторично перене сенный срок выхода судна из ремонта, был бы реальным, ес ли бы судоремонтники сдержа ли свое слово и закончили в срок сборку первого двигателя. Но этого не случилось. — Срок окончания ремонта БМРТ «Подмосковье», — ска зал исполняющий обязанности капитана судна Л. А. Гранкин, — перенесен на 7 сентября. тавливая фронт работ, а вот судоремонтники о существова нии договора просто... забыли. На «Ван Дейке» рейдовую бригаду встретил старший ме ханик В. II. Иликов. ветеран флота и судна. Он рассказал, что на протя жении ремонта на судне рабо тают в основном по два челове ка в одну смену. Так ремонти ровали главный двигатель. Так же ведутся работы по установ ке вентиляторов морозильных камер. Из 12 поставлено толь ко пять. Не закончен и ряд дру гих работ, и их выполнение в срок вызывает большое сомне ние. — При таких темпах. — го ворит тов. Иликов. — ремонт вовремя не будет закончен. Т АКИМ ОБРАЗОМ, глав ной причиной срыва сро ков выхода судов из ре- СОГЛАСОВАННОСТИ Назовем еще раз первона чальные сроки - окончания ре монта: 22 августа — БМРТ «Поволжье». «Памир», 26 авгу ста — ППР «Ван Дейк». 28 августа — ППР «Франс Галс». БМ РТ «Подмосковье» и «Рево люция». 31 августа — «Про копьевск». И вот рейдовая бригада па судах. На БМРТ «Памир» к 22 ав густа основной объем работ су доремонтники выполнили, но не закончили ремонт и сдачу ГДГ № 2 и 4. Наконец, на 26-е число по явилась возможность произве сти швартовые испытания греб ного устройства. Ждали пред ставителя от судоремонтников с программой обкатки. Его дол жно было направить головное предприятие «Мурманская су доверфь». Однако в субботу представитель на судно прибыл без программы. Гребное устрой ство к запуску личный состав корабля готовил к 15.00 часам. Представитель ушел, обещав возвратиться к этому времени, чо своего обещания не сдержал, хотя капитан-директор В. И. Демьянов и вся судовая адми нистрация ждали его до конца рабочего дня. Не появился представитель и в воскресенье. 27 августа. Пришел в этот день только слесарь без прав на при емку. И только в понедельник представитель появился на суд не. С программой. Начались испытания. Но к девяти вечера начал греться генератор двигателя № 3, а у четвертого двигателя упало дав ление охлаждающей воды. Работы пришлось прекра тить. устранять причины. Выяснилось, что генератор стал греться от того, что не был своевременно 'почищен воз духоохладитель. Об этом якобы судовые механики ставили в из вестность руководителей бере гового ремонтного участка тра лового флота. Так уж ведется, что задание «своим» судоре монтникам дается здесь в уст- . ной форме без какого-либо пе- . речня работ. А тут выяснилось, что такого задания не поступа ло ни в устной, ни в письмен ной форме. Если бы представи тель судоверфи на ходовые ис пытания пришел своевременно, огрехи, естественно, были бы обнаружены раньше. Что же сегодня можно об этом сказать? —• Будет зависеть от того, как себя покажет под нагруз кой ГДГ-4. ответил старший механик В. А. Бугаенко. — на холостом ходу было все в нор ме. Как стало известно, двига тель не подвел, и 30 августа ности. сделать этого нельзя. Но в очередь на испытания нужно ставить БМРТ «Револю ция». Экипаж на это рассчиты вал. — К испытаниям готовы, разрешение есть на полную мощность. — говорит старший механик В. Н. Беляевский. — До 3 0 процентов «прокрутим» здесь, а потом нас поставят на место «Франса Галса». ■ Ситуация сложилась серьез ная, и были веские основания к тому, что «Революция» к сда точному причалу не встанет. Но .благодаря инициативе ад министрации БМ РТ «Памир», испытания были выполнены до срочно. Причал освободился. На ППР «Франс Галс» ре монт вечером 29 августа был закончен. Механизмы 30 авгу ста предъявлены инспекции Р е гистра СССР. Вопрос об увеличении коли чества причалов, пригодных для проведения швартовых испыта ний на полную мощность двига теля, давно назрел. БМРТ «Революция» может задержаться в порту из-за ава рийного дизеля. Переставляют его с БМРТ «Ашхабад». А это значит, чго нужно переделы вать фундамент. Работа выпол няется по отдельному заказу, и сократить с р о к и можно толь ко... энтузиазмом работающих. Почему не вышел в срок БМРТ «Поволжье»? Об этом с горечыо рассказывает старший механик тов. Нохрин. Снова мучения с вкладышами моты- левых и рамовых подшипников: для того чтобы подобрать ком плект из 14 вкладышей для одного двигателя, перепробова ли на испытательном стенде 210 штук. Много бракованных вклады шей поставляет Пензенский ди зельный завод: натяг не соот ветствует жесткой норме — 0,22 миллиметра. Ссылаются пензенские машиностроители, на то. что якобы натяг изменяется из-за плохого хранения вклады шей на складах. Но. во-первых, в худшем случае при плохом хранении натяг мог уменьшить ся. а он. как правило, завы шен п о р о й до 0,52 миллиметра. И. вэ-Еторых. партия вклады шей. с которой мучались на БМРТ «Поволжье», как сказал нам тов. Нохрин, на складах «залежаться» не успела — по шла сразу в дело. И среди этой партии многие комплекты вкла дышей отгружены без докумен тов. а без них ни ОТК СРЗ-1. ни инспекция Регистра СССР вкладыши не принимает. В том, что до сих пор вопрос с вкладышами не решен, есть доля вины и судовых специали- И Ч Е Т К О С Т И ! Так нам сказали на заводской оперативке. Но вот что рассказали далее он и старший механик судна А. М. Хорев. Чистка главных двигателей № 3 и 4 при нор мальной организации труда за кончится через два дня. Котлы № 1 и 2 почищены. Осталось только кое-где заменить арма туру. Три дня уже об этом про сят судоремонтников. Не закон чен ремонт турбокомпрессора Кя 1, хотя там осталось только на одну смену токарных работ. Грузовая и топенантная лебед ки уже на судне, правда, не установлены и не опробованы. Сложнее с чисткой конденса торов рефрижераторной систе мы. Задание выполнено пример но на 25 процентов. Работают судоремонтники в три смены, но из строя часто выходит, как видно, единственный гидромо нитор. Если ускорить чистку конден саторов. остальная работа осо бых тревог, с точки зрения ад министрации судна, не вызыва ет. И срок сдачи 7 сентября явно с большим запасом. Кстати, в столе ѵ старшего механика лежит договор « Б е рег — промыслу, промысел — берегу», согласно которому су доремонтники вступили в соци алистическое соревнование за досрочное окончание ремонта и назначилн срок — 20 августа. Судовые службы сдержали свое слово, своевременно подго- лнвной аппаратурой? Форсунки, насосы, распылители, отсечные клапаны, кольца, поршни... Что будут делать, например, в рей се на БМРТ «Поволжье», если распылители форсунок постав лены... с судна другого типа? Все ли сделали отдел снаб жения и группа запчастей меха нико-судовой службы тралового флота? И не пора ли отчетливо сказать заводам-поставщикам. что нередко из-за мелочей мо л-сет не выйти в море большое судно, что можно из-за этого потерять немало промыслового времени? На наш взгляд, соот ветствующие меры должно при нять и управление материально- технического снабжения Всесо юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба». И. конечно, снова вопрос о кадрах. На время ремонта п;, судах особенно необходимы в ы сококвалифицированные специ алисты. А вот на «Памире» больше двух месяцев не было второго механика, неделю — третьего и около месяца — че твертого. Полтора месяца не было вто рого механика на БМРТ «Рево люция». Не всегда есть на су дах рефмашинисты. машинисты рыбомѵчной установки. И сей час еще кадры механиков, да и штурманов не на всех судах .•комплектованы. Хотя, как ска- монта является, в большинстве случаев, несогласованность в действиях судоремонтников и судовладельцев, а иногда и де зинформация по мелочам. В эти до предела сжатые сроки со- дружество соревнующихся кол лективов должно быть, как ни когда, полным, честным. И со знанием этого должны проник нуться не только руководите ли, а каждый рабочий. Между тем нн на одном корабле нет элементарной наглядной агита ции. отражающей ход социали стического соревнования. И не случайно на ППР «Ван Дейк» о судоремонтниках гово рят так: «Работают потихонь ку». Да и на других судах на блюдается неполная отдача ра ботающих в вечернюю, а осо бенно — в ночную смены. О том, что на СРЗ-1 при та ком напряженном ритме не хватает рабочей силы, моряки знают. Тем важнее добиваться каждодневной эффективности каждого производственного уча стка. Все, о чем говорилось выше, можно учесть и исправить опе ративно. С этого надо начинать рабочий день. Запасные части — проблема не только сегодняшнего дня. О бракованных вкладышах га зета «Рыбный Мурман» писала II считает необходимым еще раз поставить об этом в извест ность пензенских машиностро ителей. Но что делать с топ- ѵк< за;л на собрании партийно-хо зяйственного актива начальник флота Ю. В. Манихии. штат ный состав флота полный — мешают различные организаци онные причины. Когда на переднем крае идет борьба за рыбу для народного стола, тылы, как никогда, долж ны работать четко. И если се годня предъявляются особые требования к коллективу судо_- ремонтников. механико-судовой службе, отделу сн абж ени я.. это полностью относится и к отделу кадров флота. И. МАГАГА, член комитета народного контроля тралово го флота, А. БУЛГАКОВ, групповой механик тралового флота, Н. ШАМАТРИН, первый помощник капитана тралового флота, внештатна инструктор парткома, Н. ПЕ ТИН, начальник производст венного бюро СРЗ-1, заме ститель секретаря парткома, Е. ЧУЛКОВА. корреспондент газеты «Рыбный Мурман». ОТ РЕДАКЦИИ: Как сооб щил 1 сентября 1978 года глав ный диспетчер СРЗ-1 А. И. Жарков, ремонт ППР «Франс Галс» и БМРТ «Революция» закончен. БМРТ «Поволжье» предъявляется к сдаче. Стоят в порту БМРТ «Подмосковье», ППР «Ван Дейк» и «Прокопь евск». Я м — ' З НАКОМЬТЕСЬ: третий механик ТР «Алексей Венецианов» управле ния «Севрыбхолодфлот» Алексей Данилович Карпен- ков. На флоте молодой спе циалист с 1974 года. Комсо молец быстро завоевал авто ритет в коллективе. Недаром он избран председателем су дового комитета профсоюза. Его фамилия — на Доске по чета. Недавно А. Д. Карпенков . стал кандидатом в члены КПСС. Вместе с молодежью судна он готовит трудовые подарки к 60-летию ВЛКСМ. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz