Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ , 3 СЕН ТЯБ РЯ 1978 № 103 (3610) Г азето издается с 14 апреля 1934 t. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРІІДІІ НА МОИВЕННОИ ПУТИНЕ ešuuj^ Ц/fi РОМЫСПД ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ! • ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ: НЕТ ПАРАФИНИРОВАННОИ БУМАГИ! СНАБЖЕНЦЫ, ЭТО ВАША НЕДОРАБОТКА! • ВЕСТИ С ПРОМЫСЛА; ЛОВ МОИВЫ, ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ ИЗ НЕЕ ИДУТ В ХОРОШЕМ ТЕМПЕ! • ТАРА ЕСТЬ, НО НУЖЕН СРОЧНО МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЯТИДЕСЯТИЛИТРОВЫХ БОЧЕК! тішііішііішіішіііііішішішііііімііііііішіііішшіііііііііііііпііііііііііііш; В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ подведены итоги путины за пяти дневку, с 26 по 30 августа. Победителями в группе БМРТ типа «Пушкин» признаны экипажи «Заволжска», «Мурманска*, «Ульяновска». В группе БМРТ типа «Лесков» — экипажи «Лескова», «Гончарова», «Мамина-Сибиряка». В группе судов типа «Алтай» — экипаж БМРТ «Холмогоры». Среди кошельковистов вышел вперед экипаж РТ «Карась». Отмечена хорошая работа коллективов БМРТ «Куприн», «Комета», «Салют», «Прогресс», «Планета», «Березники», «В. Гаврилов». Ниже своих возможностей вели промысел экипажи БМРТ «Рыбачий», «Спутник», «Дружба», «Орбита», «Никель», «Ви тебск», ППР «Перемышль». Отмечена плохая работа экипажа БМРТ «Чехов». На БМРТ «Дружба» мало проявляют заботы о качестве. 31 августа по-прежнему лидировали «Заволжск» и «Улья- v.эвск». Стабильно, с высокими показателями работают экипажи БМРТ «Лесков», «Салют», «Березники». Наверстывают упу щенное моряки «Перемышля». 31 августа они подняли 104 тон ны мойвы. Лучший замет среди кошельковистов у коллектива трауле ра «Пионер». Он взял 100 тонн. В объединении «Мурманрыбпром» в четверг лидировали коллективы БМРТ «30-летие Победы» (вылов 927 тони), СТР «Союз-10» (вылов 2410 тонн), СРТ-р-720 «Альбатрос» (1690 тонн). Как отмечает руководитель промысла В. П. Коваленко, об становка на промысле остается благоприятной, но, к сожалению, идет много калянусной мойвы. Среди плавбаз впереди «Поляр ная звезда» (заморозка составила 135 тонн), «Рыбный ІМурман» (120 тонн). На «Маточкином Шаре» заморозили 102 тонны, на «С. Ва- силнсине» — 72 тонны мойвы, помешала перегрузка продук ции, на которую была отвлечена часть экипажей. Слабо срабо тал коллектив плавбазы «Севрыба» — 47 тонн. Там произошла серьезная поломка одной из морозильных линий. Соревнуясь за выполнение социалистических обязательств » честь первой годовщины новой Конституции СССР, экипаж БМРТ «Кировск» на мойвенной путине суточные задания по добыче рыбы выполняет более чем на 150 процентов. Увеличению добычи рыбы во многом способствует слажен ная работа с транспортными судами. Так, договор на досроч ную выгрузку рыбопродукции, заключенный с экипажем ТР «Матиас Тезен», выполнен успешно. Промысловикам сэконом лено 19 часов промыслового времени. От имени экипажа бла годарим личный состав ТР «Матиас Тезен» за отличную рабо ту. желаем дальнейших успехов в труде. Первый помощник капитана РЫКОВ. Отчеты и выборы н а ч а л и с ь В ПАРТИЙНОМ КОМИТЕТЕ Мурманского тралового фло та состоялось заседание, на котором было принято поста новление о проведении отчетно-выборных собраний в первичных партийных организациях флота. Утвержден план организационных мероприятий по обеспе чению проведения отчетно-выборной кампании на высоком идей но-политическом уровне. На суда, работающие на промысле, направлены радио- •-ваммы. Секретарям судовых партийных организаций рекомен- ^ідано использовать •отчетно-выборную кампанию, подготовку к собраниям для повышения боевитости партийных организаций, авангардной роли коммунистов на производстве, активности в общественной жизни. Э КИПАЖ БМРТ «Вышго- род» начал поиск мойвы за полмесяца до начала путины: предстояло отыскать площадки, где находятся скоп ления мойвы, сделать контроль ные траления. Задачу свою коллектив под руководством капитан-директо ра Е. В. Корсакова выполнил успешно. Были найдены кон центрация мойвы для промыс ловой работы флота. После этого мы перешли на промысловый вариант. Работа ли в паре с БМРТ «В. Гаври лов». Приходилось нелегко: почти все рыбообработчики — нович ки. Но помогли производствен ная учеба, распространение опыта передовиков. Несмотря на успешную рабо ту экипажа, высокие уловы и темпы заморозки жирной мой вы, возникло много проблем. Дело в том, что в технологиче скую линию производства ры бопродукции вписаны моро зильные аппараты «МАР-8- АМ». Работают они хорошо, и рыбообработчики неплохо их освоили. Но для заморозки бри кетов на этих аппаратах требу ется парафинированная бумага, а она кончилась. Не все п р о б л е м ы е щ е р е ш е и ы Судовые специалисты посо ветовались между собой, прове ли ряд экспериментов. Пробо вали заменить парафинирован ную бумагу пергаментом и по лиэтиленовой пленкой. Лучше показала себя пленка, но н с ней было много хлопот из-за плохого скольжения бри кета на столе. Тогда решили ста вить на рамку под брикет пище вую жесть. Дело пошло. Но про блема все-таки не решена: каче ство продукции не то, что при использовании парафинирован ной бумаги, да вдобавок произ водительность труда снижается на 20 процентов. ВСЕ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. ВЕДЬ ПОДОБНОЕ ПОЛОЖЕ НИЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ И НА ДРУГИХ СУДАХ. Впервые на нашем судне освоен выпуск брикетов мойвы в мелкой расфасовке. Получи лось хорошо, но пока это толь ко задел на будущее. На судах типа «Вышгород» не предусмотрен нресервный цех, хотя выпуск пресервов — важный резерв повышения эф фективности работы экипажа. На нашем судне взяли на вооружение опыт экипажа БМРТ «Новокуйбышевск» объ единения «Мурманрыбпром», о котором подробно рассказыва лось в «Рыбном Мурмане» 12 февраля этого года. На осно вании его разработали линию выработки пресервов. Для ее установки нам понадобится поставить два транспортера, пе рекрыть очень высокий второй трюм, сделать площадки для хранения и созревания пресер вов. установить весы и лотки. Судно у нас хорошее, экипаж дружный, трудится старательно, но не все проблемы еще реше ны. П. РОГАЛЬСКИИ, помощ ник капитана по производст ву БМРТ «Вышгород». I В честь Конституции CGGP | I І ст ст ая О Т КОРПУСА тарного комбината отходит ма шина с бочкотарой. Ч е рез каждые две-три минуты по настилу скатывается но вая партия бочек, которые тут же подхватывают и укла дывают в штабеля. Это про дукция бондарно-сушильного цеха Мурманского тарного комбината. Мы беседуем с исполняю щей обязанности начальника цеха Светланой Ивановной Бычковой. Кому как не ей знать заботы коллектива, ведь Светлана Ивановна — старший мастер цеха и сек ретарь партийного бюро кол лектива. С начала мойвен ной пѵтины труженики цеха вновь работают под девизом: «Быстрее, больше, лучше!» Но все ли получается так, как хотелось бы? — Не совсем. — говорит Светлана Ивановна. — ГІо плану мы в сутки должны выпускать 2 8 0 0 единиц 50- литровой мойвенной бочки. А вырабатываем этой про дукции в два раза меньше. Задание выполняем за счет дополнительного выпуска 120-литровой бочкотары. Н а шей вины здесь нет. посколь ку план по выпуску мойвен ной бочкотары нам под силу, и мы справлялись с ним. по ка было сырье. Однако пос ле хорошей организации по авок заливной клепки н а упил перерыв. З а 27 дней вгуста мы недополучили 3 75 кубических метров тар ной дощечки. При том условии, что мы работаем «с колес», то есть не имея запасов сырья, это значительная цифра. Цех по глощает сразу и заготовлен ную на комбинате клепку. Катастрофическим положе ние дел назвать нельзя, но коллектив цеха выглядит не лучшим образом перед про мысловиками. хотя, повто ряю. нашей вины здесь нет. Тем не менее ряд участ ков работает со значитель ным перевыполнением суточ ных заданий на 1 0— 15 про центов. А работники участка задоики выполняют план в среднем на 140 процентов ежесуточно. Если проследить путь ро ждения бочки от сушки клеп ки до складирования, можно заметить, что механизиро ван целый ряд трудоемких операций. Нет необходимо сти в ручной транспортиров ке. Во всех нужных направ лениях транспортер доста вит и детали, и готовую та ру. Требования к качеству продукции цеха возросли, и процесс облагораживания се годня это — важнейшее де ло коллектива. Оборудование цеха боль шей частью физически и мо рально устарело. Нужны бондарно-строгальные и бон дарно-фуговальные станки. Этот вопрос неоднократно поднимался перед админист рацией комбината. Она в курсе дела и понимает необ ходимость модернизации це ха. Все работники бондарно- сушильного цеха борются за экономию древесины. Если ломается клепка, то из нее выпиливается донник. Сэко номлено свыше ста кубомет ров клепки, что означает бо лее 400 единиц 50-литровой бочкотары. Успешно выполняются и личные обязательства. Так. например. Т. И. Патракеева опережает график пятилетки на восемь месяцев, Е. П. Попова — на 6,5 месяца, Т. А. Ладесова — на 3,5 м е сяца. Хорошо работают М. Е. Сергеева. А. П. Новосельце ва и многие другие опытные работники пеха. В. КОНСТАНТИНОВ. На снимке: работницы бондарно-сушильного цеха Надежда Михайловна Ка- лачникова, Людмила Георги евна Калачникова и Надеж да Константиновна Никоно ва подводят итоги работы смену. J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz