Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
1 « - — — — - --------------------- I Пятилетке эффективности J и качества-энтузиазм и творчество молодых! I в с щ т О ДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ПУТЕЙ ускорения научно- технического прогресса является всемерное развитие творческой активности трудящихся. В связи с этим сейчас возрастает роль массового движения молодых за тех нический прогресс. Всесоюзный смотр «Пятилетке — мас терство и поиск молодых» получил широкое признание и у молодежи управления «Севрыбхолодфлот». В десятой пятилетке молодые моряки, как и весь флот, . развернули соревнование под девизом: «От высокого качест ва работы каждого — к высокой эффективности труда все го коллектива!». Оно как нельзя лучше нацеливает на реше ние вопросов стабилизации производства, освоение выпуска новых видов продукции, пользующейся повышенным спро сом. на увеличение использования сырья па пищевые цели и повышение качества выпускаемой продукции. Комплексность подхода к соревнованию помогает моло дей,;! под руководством опытных наставников претворять в жизнь цепные начинания новаторов страны. На плавбазах ■ -то находит выражение в социалистическом соревновании смей ва успешное выполнение производственных заданий на основе внедрения бригадного комплексного плана повышения эффективности труда по всему технологическому циклу вы пуска рыбопродукции, то сеть охватывает всех участников процесса — от приемки сырья до выпуска готовой продук ции. Проведение соревнования по личным творческим планам разрешило спор о том, может ли планироваться творческая работа. Творчество, связанное с конкретными вопросами по вышения технического уровня производства и качества про дукции, может и должно планироваться. И там, где это осу ществляется, достигаются значительные успехи. Оощефлотскне советы ВОИР и НТО, комитет ВЛКСМ и совет молодых специалистов флота добились того, что в по давляющем большинстве личных творческих планов моло дых моряков основное место занимают мероприятия по вне дрению новой техники, использованию в производстве рацио нализаторских предложений. Результатом такой планомер ной творческой деятельности явилось то, что за два с поло виной года десятой пятилетки в общефлотском смотре науч но-технического творчества молодежи принял участие каж дый третий моряк в возрасте до 30 лет. За этот период внед рено в производство 337 рационализаторских предложений с экономическим эффектом свыше 115 тысяч рублей. Толь ко за полугодие 1978 года принято в производство 49 рацио нализаторских предложений с условным годовым экономи ческим эффектом 36,1 тысячи рублей в расчете на одно судно. Энтузиазм, творческий подход к поставленным задачам — отличительная черта молодых моряков нашего флота. На плавбазе «Григорий Лысенко» особое внимание уделялось четкоіі организации труда, активной рационализаторской ра боте. Так. во время выпуска пресервов из мойвы в банке Лв 276 экипаж столкнулся с трудностями при правке дефор мированных банок. Приходилось вручную с помощью дере вянного молотка рехтовать банки. Токарем плавбазы В. А. Батюцким вместе с наставни ком молодежи слесарем И. Д. Коробкиным был сконструиро ван и с помощью ремонтной бригады изготовлен станок для механической правки деформированных банок, основанный на принципе вальцовки. Станок прост в изготовлении и удо бен в эксплуатации. Решен вопрос на судне и с механизацией компостирования крышек фигурных банок № 19, в которых экипаж выпускал деликатесные пресервы «Мойва жирная — тушка в горчич ной заливке, ароматная». Группа молодых новаторов во гла ве со своим наставником, старшим механиком технологичес кого оборудования В. И. Токарем переоборудовала механи ческий компостер круглых крышек банок № 8 для марки ровки овальных крышек банок Л1» 19. Предложенный компо стер работает синхронно с механизмом подачи банок и кры шек в закаточный станок ТАФ-4. Теперь маркировку совме щает с работой на закаточном станке один человек — опе ратор. От внедрения этого предложения получен экономиче ский эффект свыше тысячи рублей в расчете на одну плав базу. Флот постепенно переходит на работу с алюминиевыми банками № 27к. Изготовление пресервов в них связано со значительными трудностями из-за закатки. Шов получается неравномерным, появляются трещины в металле, верхние и нижние подрезы. Решением этой проблемы занялся один из лучших моло дых рационализаторов флота, второй механик технологиче ского оборудования плавбазы «Севрыба» комсомолец А. И. Школин. Им предложено для точной центровки конической банки изменить профиль тарелки поджимного стола^ На стройка по-новому закаточного полуавтомата ВЧ-КЗТ-56 на алюминиевую конусную банку позволила добиться качествен ного шва, что. в свою очередь, стабилизировало выпуск гото вой продукции. Молодые новаторы управления «Севрыбхолодфлот» не сут трудовую вахту в честь'60-легия ВЛКСМ. А. МЫЛОВ, инженер технического отдела управле ния «Севрыбхолодфлот». L ш ВЫПУСК ПОДГОТОВЛЕН СЕКТОРОМ ПРОПАГАНДЫ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ЦПКТБ И!МIit f11і111111111 і III1111111 і!IіШ111111111ЕШ11 і [f11f1111і111і![11!11111111111[111111!1111!11!111 і 1111111[ I і1 И 11і[і11 It 11111! It ! I n11f С & еж и й п о р НАДЕЖНЫЙ ЗАСЛОН I С беж и и I па р П РИ ОТКРЫТИИ свеже го пара на варильпик на судах типа 394АМ за счет зжекцпн происходит засасывание воздуха из кол лектора острого пара в маги страль свежего пара вариль- ника (рис. 1). Вместе с воз духом загрязненный бульон попадает в конденсатор и в конечном итоге в паровой котел. Ухудшается режим во- дооЗработки и требуется ча ще производить замену фильтрующего материала. Механик-наладчик В. А. Кустов предложил на участок .магистрали острого пара вме сто трубопровода 1 устано вить коленчатый трубопро вод. высота которого будет больше высоты варплыппка (рис. 2). Таким образом, за счет высоты колена попада ние бульона вместе с возду хом з пар прекращается. П Р О Ц Е С С Ц Е Н Т Р О В К И У С К О Р Е Н Ц ЕНТРОВКА одного пре образовательного агре гата траловой лебедки ЛЭТР2-6М очень трудоемкая операция, занимающая много рабочего времени. Для упрощения процесса центровки этого агрегата на судах проекта 394АМ элект ромеханик Э. С. Довнорович предложил на фундаментных плитах против каждой лапы станины наварить упоры пз швеллера с гайками и регу лировочными болтами. Внедрение данного предло жения ускорит процесс цент ровки в четыре раза. У с о в е р ш е н с т в о в а н и е п о д к л ю ч е н и я С ПЕЦИАЛИСТ 3. К. На- регеев предложил усо вершенствование под ключения траловой доски к ваеру (см. рис.) на БМРТ проекта 394АМ. Стальной строп диаметром 26,5 мм, длиной 2.2—2,5 м складыва ется вдвое и подсоединяется к траловой доске. С одной стороны строп соединяется фигурной скобой с дугами траловой доски, с другой — скобой Лв 7.5 крепится к ва еру. На палец фигурной ско бы одета стопорная трех- звенка, которая служит для взятия доски на стопор пои промере ваеров. В огон вае- ра скобой № 2,5 крепится грузовой гак' закрытого ти па. на который одевается огон переходного конца. При подходе грузового га ка к подвесному ваерномѵ блоку необходимо остано вить ваеоные барабаны и снять огон переходного кон ца. Для дальнейшей выбор ки трала необходимо огон пе реходного конца подсоеди нить к скобе ходового конца кабельной лебедки. Предложение внедрено э 1977 г. на Корсаковской ба зе океанического рыболовст ва (ВРПО «Дальрыба»), Предлагаемый вариант подключения переходного конца: 1 — грузовой гак; 2 — ваер; 3 — скоба № 2,5; 4 — скоба № 7,5; 5 — трало вая доска: строп; 7 - доски: 8 — 9 — лапки; трехзвенка; ной конец. в — стальной - дуга траловой фигурная скоба; 10 — стопорная 11 — переход- д е л о у с к о р и л о с ь П О СУЩЕСТВУЮЩЕЙ промысловой схеме ра боты судов типа СТР проекта 503 на кошельковом лове выливка улова из нево да осуществляется с помо щью каплера, шкентеля кото рого наматываются на турач- ки грузовой лебедки, затем на барабан лебедок. При та ком способе существенным недостатком является малая скорость выборки шкентелей грузовыми лебедками (малая частота оборотов грузового вала), в результате чего кап- лер медленно поднимается и при качке рыба выплескива ется из каплера. В Клайпедской базе «Оке- анрыбфлота» предложен спо соб ускорения выборки S iA шкентелей каплера путем увеличения диаметра бараба на грузовой лебедки и изме нения" ее фундамента (см. рис.). (ЦННИТЭИРХ, «Рацио нализаторские предложения, рекомендуемые к внедрению в рыбной промышленности» Лв 6, 1978 г.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz