Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

1 « - — — — - --------------------- I Пятилетке эффективности J и качества-энтузиазм и творчество молодых! I в с щ т О ДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ПУТЕЙ ускорения научно- технического прогресса является всемерное развитие творческой активности трудящихся. В связи с этим сейчас возрастает роль массового движения молодых за тех­ нический прогресс. Всесоюзный смотр «Пятилетке — мас­ терство и поиск молодых» получил широкое признание и у молодежи управления «Севрыбхолодфлот». В десятой пятилетке молодые моряки, как и весь флот, . развернули соревнование под девизом: «От высокого качест­ ва работы каждого — к высокой эффективности труда все­ го коллектива!». Оно как нельзя лучше нацеливает на реше­ ние вопросов стабилизации производства, освоение выпуска новых видов продукции, пользующейся повышенным спро­ сом. на увеличение использования сырья па пищевые цели и повышение качества выпускаемой продукции. Комплексность подхода к соревнованию помогает моло­ дей,;! под руководством опытных наставников претворять в жизнь цепные начинания новаторов страны. На плавбазах ■ -то находит выражение в социалистическом соревновании смей ва успешное выполнение производственных заданий на основе внедрения бригадного комплексного плана повышения эффективности труда по всему технологическому циклу вы­ пуска рыбопродукции, то сеть охватывает всех участников процесса — от приемки сырья до выпуска готовой продук­ ции. Проведение соревнования по личным творческим планам разрешило спор о том, может ли планироваться творческая работа. Творчество, связанное с конкретными вопросами по­ вышения технического уровня производства и качества про­ дукции, может и должно планироваться. И там, где это осу­ ществляется, достигаются значительные успехи. Оощефлотскне советы ВОИР и НТО, комитет ВЛКСМ и совет молодых специалистов флота добились того, что в по­ давляющем большинстве личных творческих планов моло­ дых моряков основное место занимают мероприятия по вне­ дрению новой техники, использованию в производстве рацио­ нализаторских предложений. Результатом такой планомер­ ной творческой деятельности явилось то, что за два с поло­ виной года десятой пятилетки в общефлотском смотре науч­ но-технического творчества молодежи принял участие каж­ дый третий моряк в возрасте до 30 лет. За этот период внед­ рено в производство 337 рационализаторских предложений с экономическим эффектом свыше 115 тысяч рублей. Толь­ ко за полугодие 1978 года принято в производство 49 рацио­ нализаторских предложений с условным годовым экономи­ ческим эффектом 36,1 тысячи рублей в расчете на одно судно. Энтузиазм, творческий подход к поставленным задачам — отличительная черта молодых моряков нашего флота. На плавбазе «Григорий Лысенко» особое внимание уделялось четкоіі организации труда, активной рационализаторской ра­ боте. Так. во время выпуска пресервов из мойвы в банке Лв 276 экипаж столкнулся с трудностями при правке дефор­ мированных банок. Приходилось вручную с помощью дере­ вянного молотка рехтовать банки. Токарем плавбазы В. А. Батюцким вместе с наставни­ ком молодежи слесарем И. Д. Коробкиным был сконструиро­ ван и с помощью ремонтной бригады изготовлен станок для механической правки деформированных банок, основанный на принципе вальцовки. Станок прост в изготовлении и удо­ бен в эксплуатации. Решен вопрос на судне и с механизацией компостирования крышек фигурных банок № 19, в которых экипаж выпускал деликатесные пресервы «Мойва жирная — тушка в горчич­ ной заливке, ароматная». Группа молодых новаторов во гла­ ве со своим наставником, старшим механиком технологичес­ кого оборудования В. И. Токарем переоборудовала механи­ ческий компостер круглых крышек банок № 8 для марки­ ровки овальных крышек банок Л1» 19. Предложенный компо­ стер работает синхронно с механизмом подачи банок и кры­ шек в закаточный станок ТАФ-4. Теперь маркировку совме­ щает с работой на закаточном станке один человек — опе­ ратор. От внедрения этого предложения получен экономиче­ ский эффект свыше тысячи рублей в расчете на одну плав­ базу. Флот постепенно переходит на работу с алюминиевыми банками № 27к. Изготовление пресервов в них связано со значительными трудностями из-за закатки. Шов получается неравномерным, появляются трещины в металле, верхние и нижние подрезы. Решением этой проблемы занялся один из лучших моло­ дых рационализаторов флота, второй механик технологиче­ ского оборудования плавбазы «Севрыба» комсомолец А. И. Школин. Им предложено для точной центровки конической банки изменить профиль тарелки поджимного стола^ На­ стройка по-новому закаточного полуавтомата ВЧ-КЗТ-56 на алюминиевую конусную банку позволила добиться качествен­ ного шва, что. в свою очередь, стабилизировало выпуск гото­ вой продукции. Молодые новаторы управления «Севрыбхолодфлот» не­ сут трудовую вахту в честь'60-легия ВЛКСМ. А. МЫЛОВ, инженер технического отдела управле­ ния «Севрыбхолодфлот». L ш ВЫПУСК ПОДГОТОВЛЕН СЕКТОРОМ ПРОПАГАНДЫ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ЦПКТБ И!МIit f11і111111111 і III1111111 і!IіШ111111111ЕШ11 і [f11f1111і111і![11!11111111111[111111!1111!11!111 і 1111111[ I і1 И 11і[і11 It 11111! It ! I n11f С & еж и й п о р НАДЕЖНЫЙ ЗАСЛОН I С беж и и I па р П РИ ОТКРЫТИИ свеже­ го пара на варильпик на судах типа 394АМ за счет зжекцпн происходит засасывание воздуха из кол­ лектора острого пара в маги­ страль свежего пара вариль- ника (рис. 1). Вместе с воз­ духом загрязненный бульон попадает в конденсатор и в конечном итоге в паровой котел. Ухудшается режим во- дооЗработки и требуется ча­ ще производить замену фильтрующего материала. Механик-наладчик В. А. Кустов предложил на участок .магистрали острого пара вме­ сто трубопровода 1 устано­ вить коленчатый трубопро­ вод. высота которого будет больше высоты варплыппка (рис. 2). Таким образом, за счет высоты колена попада­ ние бульона вместе с возду­ хом з пар прекращается. П Р О Ц Е С С Ц Е Н Т Р О В К И У С К О Р Е Н Ц ЕНТРОВКА одного пре­ образовательного агре­ гата траловой лебедки ЛЭТР2-6М очень трудоемкая операция, занимающая много рабочего времени. Для упрощения процесса центровки этого агрегата на судах проекта 394АМ элект­ ромеханик Э. С. Довнорович предложил на фундаментных плитах против каждой лапы станины наварить упоры пз швеллера с гайками и регу­ лировочными болтами. Внедрение данного предло­ жения ускорит процесс цент­ ровки в четыре раза. У с о в е р ш е н с т в о в а н и е п о д к л ю ч е н и я С ПЕЦИАЛИСТ 3. К. На- регеев предложил усо­ вершенствование под­ ключения траловой доски к ваеру (см. рис.) на БМРТ проекта 394АМ. Стальной строп диаметром 26,5 мм, длиной 2.2—2,5 м складыва­ ется вдвое и подсоединяется к траловой доске. С одной стороны строп соединяется фигурной скобой с дугами траловой доски, с другой — скобой Лв 7.5 крепится к ва­ еру. На палец фигурной ско­ бы одета стопорная трех- звенка, которая служит для взятия доски на стопор пои промере ваеров. В огон вае- ра скобой № 2,5 крепится грузовой гак' закрытого ти­ па. на который одевается огон переходного конца. При подходе грузового га­ ка к подвесному ваерномѵ блоку необходимо остано­ вить ваеоные барабаны и снять огон переходного кон­ ца. Для дальнейшей выбор­ ки трала необходимо огон пе­ реходного конца подсоеди­ нить к скобе ходового конца кабельной лебедки. Предложение внедрено э 1977 г. на Корсаковской ба­ зе океанического рыболовст­ ва (ВРПО «Дальрыба»), Предлагаемый вариант подключения переходного конца: 1 — грузовой гак; 2 — ваер; 3 — скоба № 2,5; 4 — скоба № 7,5; 5 — трало­ вая доска: строп; 7 - доски: 8 — 9 — лапки; трехзвенка; ной конец. в — стальной - дуга траловой фигурная скоба; 10 — стопорная 11 — переход- д е л о у с к о р и л о с ь П О СУЩЕСТВУЮЩЕЙ промысловой схеме ра­ боты судов типа СТР проекта 503 на кошельковом лове выливка улова из нево­ да осуществляется с помо­ щью каплера, шкентеля кото­ рого наматываются на турач- ки грузовой лебедки, затем на барабан лебедок. При та­ ком способе существенным недостатком является малая скорость выборки шкентелей грузовыми лебедками (малая частота оборотов грузового вала), в результате чего кап- лер медленно поднимается и при качке рыба выплескива­ ется из каплера. В Клайпедской базе «Оке- анрыбфлота» предложен спо­ соб ускорения выборки S iA шкентелей каплера путем увеличения диаметра бараба­ на грузовой лебедки и изме­ нения" ее фундамента (см. рис.). (ЦННИТЭИРХ, «Рацио­ нализаторские предложения, рекомендуемые к внедрению в рыбной промышленности» Лв 6, 1978 г.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz