Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 27 СЕНТЯБРЯ 1978 г, № 113 (3620) Газета издается с И апреля 1331 «, Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыблрош К р ы л ь я р а с п р а в и л . . . дно. О душевном настрое мо ряков—тоже. Плюс к этому команда была расформирова на, вновь формировалась срочно, без учета специфики кошелькового лова рыбы. 16 августа «Жаворонок» при шел в Териберку, 21-го — уходил в район промысла мойвы. 23-го был сделан пер вый замет, аварийный. Когда происходит авария невода, по поведению каждо го можно судить об экипаже в целом. Экипаж к добыче мойвы оказался неподготов ленным. Большинство матро сов не знали, как и за что браться. Лишь старший ма стер по добыче Резо Данило вич Милорава показал свое мастерство. Большую часть ремонта он взвалил на свои плечи. Все остальные стара лись помочь, чем могли. Но так или иначе трое суток промыслового времени поте ряли. На мойвенной путине трое суток много значат, да же если сдавать за сутки 50— 70 тонн рыбы. , Шло время. Команда на капливала опыт. Когда мы были на «Жаворонке», труд но было сказать, что на па лубе работают матросы, ко торые . буквально десяток дней назад не знали, что та кое кошельковый невод, как с ним обращаться. Научи лись ребята, сказал старпом на прощание, кто не хотел, того коллектив заставил: в море иначе быть не может. Действительно, в море один за всех, все за одного. На «Жаворонке» вышли нз про- лова, вскоре экипаж его уже имел плановый показатель. С. ДАНИЛОВ, Б, ЩУ КИН, наши спецкоры. НА СНИМКАХ: Вверху слева: работами руководит старший помощ ник капитана Сафон Ивано вич Артемьев, ударник ком мунистического труда, вете ран: в строю флота — с 1949 года. Взерху справа: старший мастер лова Резо Данило вич Милорава. Он тоже ве теран, один из победителей социалистического соревно вания в рыбной промышлен ности страны. Его фамилия — в Книге почета флота. Среди лучших п матрос коммунист Петр Михайлович Цыпко, запечатленный на третьем снимке. З А МИНУВШИЕ ДНИ промысловая обстановка на осенней мойвенной Путине оставалась хорошей. До бывающий флот и базы работа ли а прежних районах. Экипаж СРТ-м-841 обеспечивает рыба ков оперативной поисковой ин формацией. В объединении «Мурманрыб- пром» среди экипажей судов мша «Союз» продолжают хоро шо промышлять моряки СТР- 302. 24 сентября вылов соста вил 114 тони. Моряки СРТ-р- 718 добыли 220 тонн мойвы. В группе БМРТ лучшего резуль тата достигли на траулере «На речь»: добыта 91 тонна мойвы, из которых 70 использованы для заморозки. Хорошо пора ботали моряки БМРТ «Ки- ровен». Заметно улучшили работу на промысле плавбазы «Сев- рыбхолодфлота». Суточная при ёмка, например, у коллектива «Риги» достигает 1000 тонн, на «Севрыбе» — 250 тонн. По носледним данным промысло вики сдают рыбу, которая уже не питалась калянусом. Такая рыба тут же отправляется на пищевые цели. В Мурманском траловом фло те лучшие результаты у кол лективов БМРТ1 «Заволжек» (800 центнеров). «Ульяновск» (870) и «Лесков» (825 центне ров). На этих кораблях в сред нем 6 0—70 процентов добытой рыбы отправлено на заморозку. Комсомольске - молодеясный I имени 60-летия Великого Ок тября экипаж БМРТ-449 «Са- 1 лют», готовясь достойно ветре- 1 тить первую годовщину Консти- | туцнн СССР, завершил выпол нение плана трех лет пятилет- I ки но всем основным показа- I телям. Сверх плана выпущено | пищевой продукции 14500 цент- неров. Сегодня на трудовом ка- 1 лендаре — апрель 1979 года. I Идя навстречу 61-й годовщине ■ Великой Октябрьской социали- ■ стическон революций, моряки I объявили октябрь месяцем I ударного труда и обязуются ■ выполнить план октября—но- ■ ября к этой знаменательной да- I те. I Капитан-директор ХАЦЕН- КО, секретарь парторганиза- | щии САЛЮКОВ, предсудко- I ма ГОСТЕВ, секретарь ком- і сомольской организации « БОДРАК. ' I Экипаж траулера «Галич» 1 еще 14 сентября справился |- с обязательством в честь | первой годовщины принятия новой Конституции СССР. I Моряки наметили новый рѵ- 1 беж: к 7 октября выполнить * одиниадцатимесячнын план ■ заготовки рыбного нолуфаб- I риката. * IL „ Ж а в о р о н о к I I С ВЕТИЛО яркое солн це. Капитан плавбазы «Полярная звезда» быстро нашел в группе ко- лгелькознстов СРТ-р-714 «Жаворонок». Матросы па лубной команды завели кон цы, первый каплер с рыбой опустился в заборный ящик. После обеда к шкентелям присоединили «карету», она переправила с плавбазы на палубу траулера концертную группу Ленинградской музы кальной филармонии и нас, корреспондентов. В салоне собрались все свободные от вахты. Пришли боцман, старпом, старший механик. Не было капитана Владимира Павловича Царе ва. На палубе вышел из строя рыбонасос, и он ру ководил его наладкой. В стороне от группы моряков проплывали каплеры, поли вая деревянный настил се ребристыми струями. А в са лоне в это время проходил концерт. Методист объеди ненной культбазы плавсо става Любовь Лазарева, она же солистка ансамбля «Крас ны девицы», с душой испол нила песни «Белый танец», «Когда цветут сады». Рыба ки отблагодарили певицу искренними аплодисментами. Так же тепло моряки встретили выступление соли стки филармонии Натальи Титовой. Ее репертуар был шире. Она исполняла рус ские народные песни, клас сику. песни на слова Есени на. Все удавалось одинаково Н. Титовой. После концерта она призналась, что на ма леньком траулере, на палу бе которого трудно устоять пз-за качки, встретила боль шое понимание, любовь к песне, и это для артиста все гда самая большая награда. Слушал концерт старший помощник капитана Сафон Иванович Артемьев как-то рассеянно, думая о чем-то своем. Осенняя мойвенная путина для экипажа «Жа воронка», пожалуй, самая трудная. Для Сафона Ивано вича — тоже. С 1949 года ходит он в море за рыбой, многое повидал. Пришлось ему, прежде чем подняться на ходовой мостик, порабо тать матросом, мастером до бычи, засольщиком, пройти путь от третьего помощника капитана до старпома. Но он не помнит случая, чтобы про мысловый рейс с его участи ем начинался аварией нево да. В этом рейсе произошло именно это. Вдобавок позд нее траулер не справился с ветром, было волнение моря, корму судна увело в невод — намотка. Хорошо, что небольшая. Водолазы быстро освободили гребной винт от сетного полотна. Но один за мет был потеряй безвозврат но. Промысловая обстановка была хорошей. Потеря в ры бе, по самым скромным под счетам, составила 100 тонн. Анализируя причины, Са фон Иванович, коммунист с 1960 года, отметил, что во многом сказалась спешка, с какой судно готовили к осен ней мойвенной путине. «Жа воронок» возвращался с про мысла донных рыб. Без за хода: в порт он был направ лен в Тернберку. где его пе реоборудовали за пять дней под кошельковый промысел. Снабжалось судно также в скоростном порядке, о каче стве подготовительных работ в таком случае говорить тру- МОЙВЕННОЙ ПУТИНЕ пгамьш # «СОЮЗЫ» И «ОКЕА НЫ» С БОГАТОЙ ДОБЫ ЧЕЙ « ПЕРЕДОВИКИ ПО КАЗЫВАЮТ ПРИМЕР ЭФ ФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ • В ЧЕСТЬ ОСНОВНОГО ЗАКОНА СТРАНЫ 11!f111111111111111і(1111111!1111111111111111111111111111н111111111111111III11111111]і1111111 ]і[ ПРОМЫСЛА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz