Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 17 СЕНТЯБРЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Канат. 8. Подзор. 9, Таран. 12. Константен. 15. Колокол. 16. Экватор. 17. Корма. 18. Отсек. 21. Ресивер. 22, Ледокол. 25. Стопор. 26. Дислокация. 27. Компас. 28. Ворот. 29. Кубрик. 30. Вахта. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Гакаборт. 2. Баркас. 3. Ворса. 4. Волна. 5. Каркас. 6. Сахароза. 10. Водоизмещение. 11. Танкостроение. 13. П олкоеник . 14. Загребной. 19. Брестроп. 20. Скорость. 23. «Алеут». 24. Залив. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-265 «Гридино», РТ-302 «Майкоп», РТ-313 «Мга», ТР «Полярные зори», ЗАВТРА: РТ 284 «Геническ», РТ-301 «Моздок», ТР «Роза Люксембург», СРТ-0004 «Флотинспекция». 26 СЕНТЯБРЯ: БМРТ-401 «Куприн», ТР «Иркутск», РС-104 «Гранулнт». (Окончание. Нач. на 1 стр.) Четырнадцать лет на за воде действует саратовская система бездефектного изго товления продукции. Одним из тех, кто стал работать по этой системе, был слесарь, кавалер ордена Ленина, ком мунист Юрий Петрович Пав лов. Он одним из первых и получил клеймо качества, А сейчас уже сорок пять рабо чих получили право на само контроль. 98 процентов про дукции' сдается с первого предъявления. На снимке № 1: Ю. П. Павлов (слева) и старший мастер ОТК меха носборочного цеха комму нист А. Н. Чудинов за ос мотром продукции перед от правкой потребителям. Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудник?! — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 70-70 89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман->. Индекс 52861. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 7413. ПН-05759. 111111111!11111111111111ПІIіШIII111 і1111111111ПIН1111і1 і11111!III!II1111111111111!11111 Большая роль во внедре нии новшеств, связанных с повышением качественных показателей, в разработке стандартов предприятия при надлежит начальнику завод ского отдела ОТК Ю. Н. Пе- зыреву. Юрню Николаевичу хорошо знаком весь техноло гический процесс. Он сам в свое время начинал на заво де слесарем и неуклонно шел по ступенькам роста. Обеспокоенность за качество продукции он проявляет всю ду. Вот и сейчас, встретив шись в котельном отделении со старшим инженером по НОТ М. А. Тереховым, быв шим начальником этого це ха. он ведет заинтересован ный разговор о дальнейшем внедрении типовых проектов рабочих мест для рабочих ведущих профессий (снимок № 2). В прошлом году алюмини евым кухтылям государст венная аттестационная ко миссия присвоила государст венный Знак качества. Эти поплавки, используемые при глубоководном тралении, со ставляют значительный про цент к общему выпуску про дукции. Внесли свой вклад в подготовку к аттестации кухтылей на высшую кате горию качества инженер-тех нолог по сварке коммунист М. Н. Пахомов и инженер- технолог А. Ю. Жолнач (снимок № 3). Сейчас на заводе практи чески завершена работа по подготовке к аттестации на государственный Знак качес тва траловых досок четырех типов (размерами от 3,5 до 6,5 квадратных метра) и но жей четырех видов. Работница заводского ОТК В. Н. Красникова контроли рует особо важные изделия, входящие в так называемую группу цилиндрового литья. А кто не знает, какую роль играют крышки, поршнн, втулки цилиндра в двигате лях внутреннего сгорания. В. П. Красникова работает при полном доверии Регистра СССР. Валентина Ііестеров- на внесла и вносит большой вклад в разработку стандар тов предприятия (сейчас их на заводе 60), в подготовку изделий к заводской аттеста ции. На снимке № 4 вы ви дите В. Н. Красникову с мас тером ОТК сборочного учас тка А. И. Сигаевым и инже- нером-технологом того же участка II. И. Холодом. Свою роль в борьбе за по вышение качественных пока зателей играет заводская техническая библиотека. Здесь проводятся Дни спе циалистов, подбирается спе циальная литература, здесь всегда можно встретить ра ционализаторов, работающих над проблемами повышения эффективности и качества работы. На снимке № 5: ак тивный рационализатор, ин женер-конструктор Ю. И. Киселев и, техник по техниче ской информации Г. М. Пе- зырева в технической библи отеке за подбором необходи мой литературы. Добившись определенных успехов в повышении качест венных показателей деятель ности предприятия, машино адежно, долговечно строители продолжают твор ческие поиски для того, что бы взять рубежи, определен ные XXV съездом КПСС. А. БРЫСОВ. Фото автора. г. Кандалакша. Редактор А. А. МИРОНОВ. ■вяявііавававвзваиЕяіааааввагаазгваазввваііііаааЕівяаа вя^вяявіааааааваяаааа?. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Изучение и описа ние конкретных водных объектов суши. 5. Часть математики. 7. Рассказ А. П. Чехова. 9. Город в Львовской области. 10. Сторона прямоугольного треугольника. 11. Крупная ящерица. 13. Роман Э. Золя. 14. Порт на ре ке Дон. 15. Мусульманский судья в странах зарубежного Востока. 16. Сосуд, служивший в древности для бытовых или культовых це лей. 18. Пушной зверек. 21. Казачий атаман, совершивший в 1581 — 1585 годах поход в З а падную Сибирь. 23. Пьеса М. Горького. 24. Травянистое растение семейства розовых. 25. Кондитерское изделие. 26. Обломочная горная порода. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Советский космонавт. 2. Город в Московской области. 3. Плод паль мы, богатый сахаром. 4. Известный мастер художественного чтения (1899— 1945). 5. Верхняя часть сооружения, лежащая на колон нах. 6. Щипковый музыкальный инструмент. 7. Ценная промысловая рыба. 8. Раздел аст рономии. 11. Советский актер, народный ар тист СССР. 12. Город в Эстонии. 15. Город в Тульской области. 17. Стихотворный размер. 19. Природная минеральная краска. 20. Наз вание пересыхающих рек или временных во дотоков в Австралии. 22. Украшение. 23. Известный американский ученый, математик. Составил Н. Шутов. «РАЗРЕШАЕТСЯ НОШЕНИЕ КИТЕЛЯ». М ОРСКОЙ КИТЕЛЬ носить разрешалось еще в 70-е го ды прошлого столетия, однако его широкое употреб ление долгое время ограничивалось пределами кора бельной палубы и ходового мостика. Китель был заменен длиннополым мундиром и сюртуком. ПО ОБРАЗЦУ ГАЛЕРЫ В СОБРАНИИ Государ ственного Эрмитажа есть любопытный экс понат — кораблик-табакер ка, принадлежащая Петру I. Корпус кораблика выточен из орехового дерева и встав лен в золотую оправу, на борту надпись латинскими буквами «Принципиум», то есть «Начало». История его создания такова. В селе Преображенском под Москвой по образцу га леры, присланной из Гол ландии, стали строить суда. Первая галера, спущенная со стапеля, получила симво лическое название «Принци пиум». На этом судне Петр I возглавлял эскадру кораб- лей, направлявшуюся к Азо ву. 19 июля .1696 года эта мощная и сильно укреплен ная крепость была взята. Один из русских мастеров увековечил знаменательное событие. С промысла — в порт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz