Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

КУРСОМ УДАРНОГО ТРУДА Ш ІІІІІІШ ІІШ ІІІІІІШ ІІШ ............ІІІШ ІІІІ..... 1111.......................................................................................ІІІІНІІІШНШШНІШІІШІІІШІІІІІМШШІІІІІІІІІІІНШШІІІШШШШІІШІШІІ ШІІШШШШЕШІІШІІ П Ы Т І гонн тушки в сутки После промывки рыба по­ ступает в лоток, а затем в сборник-накопитель и в нлавникорезку. Потом тре­ ска оправляется на стол, где установлены конусы. Матрос-рыбообработчик бе­ рет ее и брюшком надевает на конус. Таким образом удаляются черная пленка и визига, вскрывается кровя­ ная почка. Затем рыба отбрасывает­ ся на другой конец стола, где разрезается брюшко и устраняются замеченные де­ фекты обработки. После этого тушка промывается под сильным напором воды из сопла. Промытая тушка откиды­ вается на транспортер шку- росъемпой машины «Баа- дер-46», который подает тушку в расфасовочный ло­ ток. Применение конуса для снятия черной пленки позво­ лило при обильных уловах увеличить выпуск тушки до 7—8 тонн в сутки. Ускорилась уборка рыбы, которая не залеживалась на палубе и в трюме более 3 —4 часов. До подъема трала она полностью убиралась. Всего за рейс изготовле­ но 400 тонн тушки, 70 из них — в мелкой расфасовке. Вся тушка сдана с общефлот­ ским Знаком качества. Рейсовое задание по замо­ розке экипаж выполнил на 142 процента, по реализации — на 112, по выпуску пище­ вой продукции — на 114 процентов. Планы на следующий рейс ■— еще больше увеличить выпуск продукции улучшен­ ного ассортимента, причем не менее половины — в мел­ кой расфасовке. Это будет нашим трудовым подарком первой годовщине новой Кон­ ституции СССР. Ю. КАШУЛИН, помощ­ ник капитана по произ­ водству БМРТ «Добро­ любов». I к WZ A T L I A U V ■ К Р І € в £ е / и ш и РЫБО­ ПРОМЫШЛЕННЫЙ б а с с е й н OIL оо- па­ ны > в ен- ^ee )Ы- ве- ще зое 5ЛИ ІЫ- ан- юй ло- оFi­ nn, за Uo- ен- ед- іне Гак тов не У с >ва- ре- ах. ым ма- :ам вст- )ТО- юи- ліь-сѵудное рыоацкое дело. Это тт. Голявин, Миронеико, Гладышев и другие. Многое зависело от палуб­ ной команды. Если первый трал на облове окуня мы под­ нимали шесть часов, то по­ том точно укладывались в нормативы и даже перекры­ вали их. На подъем трала у нас уходило 2 0—25 минут. В этом большая заслуга старшего мастера лова, вете­ рана флота, тонкого знатока своей профессии А. А. Пахо­ мова. На мойве не старались брать9Особенно большие уло­ вы, заботясь о качестве про­ дукции, чтобы рыба убира­ лась от трала до трала, была всегда свежей. В рейсе работали в тесном контакте с палубой и мости­ ком. Хочется отметить, что на судне всегда была друже­ ская, здоровая обстановка, а это зависело главным обра- 'f г от комсостава и в первую очередь от капитан-директо- I б ѵ н к е Р Д Н Я Р 6 / д е > / /о 6 г г JZ . - Оч Q. <и .3 Г - Л 5 Г А Г N // 1 ф М о т о к Р о с ф о с о б В ] УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕ­ НИЯ СХЕМЫ поточной линии I.2 — транспортерные ко­ лодки, 3 — моечная машина, 4 — сборник-накопитель, 5 — плавннкорезкн, 6 — стол для разделки тушки, 7 — конус для снятия чер­ ной пленки, 8 — лоток, 9 — лоток отходов. 10 — транспортер отхо­ дов, I I , 12 — сопло для мойки тушки, 13 — транспортер шкуро- съемной машины «Багдер- 46». I н а п р о м ы с л е I т от п о д г о т о в к и в порту ра Е. В. Сорокина, который был всегда корректен по от­ ношению к подчиненным, чу­ ток к их запросам и настрое­ ниям. Развито было парно-груп­ повое соревнование с экипа­ жами БМРТ «Лазурный» и «Петрозаводск», коллекти­ вы постоянно обменивались, опытом, сообщали друг дру­ гу об уловах. Успех в работе был обеспе­ чен н своевременной выгруз­ кой продукции на ТР «Д. Ко- ротченко», об опыте работы экипажа которого рассказы­ валось в «Рыбном Мурмане» 20 сентября, ТР «Комиссар Полухин». Вернулись мы в порт с выполнением рейсового зада­ ния на 120 процентов. План по выпуску жира перекрыт вдвое. Хорошо поработала и консервная бригада. Опыт этого репса показал, что успех работы на промыс­ ле зависит от хорошей под­ готовки в порту. Р. МАДЖЙТОВ, помощ­ ник капитана по произ­ водству БМРТ «Пинаго- рий». Освоили раз П ОСЛЕ ОЧЕРЕДНОГО РЕЙСА и меж­ дурейсового ремонта перед экипажем СРТ-м-1364 «Сергей Миронов» (Бело­ морская база гослова) была поставлена ответ­ ственная задача: впервые в Северном бассейне на судах этого типа применить в Баренцевом море пелагический трал. Следует отметить, что основы трудовой победы были заложены еще на берегу, в пе­ риод подготовки судна к рейсу. Капитан М. И. Любовский и старший мастер лова Н. В. Чупров досконально проверили все сложное тралмейстерское хозяйство. Особен­ но много работы было у мастера Н. В. Чуп- рова, который отлично понимал, что на про­ мысле, в условиях открытого моря не всегда можно устранить ту или иную неисправность. Лучше это сделать у причала. Благодаря тако­ му подходу к делу -со стороны старшего ма­ стера, на протяжении всего рейса не было срывов ни на одном участке. С первых же дней нахождения в море судо­ вые общественные организации сумели орга­ низовать социалистическое соревнование меж­ ду вахтами, мобилизовать весь экипаж на вы­ сокопроизводительный труд. В НАЧАЛЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПЫТА­ НИИ была отработана схема вооруже­ ния опытного трала, определены ее элементы н оптимальная скорость траления. По предложению начальника радиостанции Б. А. Древского, во избежание порыва сетно­ го полотна вибратором его тщательно обмо­ тали мешковиной. У лебедки ИГЭКу в бухточку укладывали 3 0—40 метров кабель-троса, который потом травили синхронно с кабелями. Когда слабина .кабель-троса полностью исчезала, его немед­ ленно заводили за канифас-блок, подвешен­ ный па кормовой кран-балке. При помощи ле­ бедки ИГЭКу вибратор осторожно приподни­ мали под водой на 3 0—40 сантиметров, чтобы убедиться в правильном расположении. Если в начале спуска трала мы давали глав­ ному двигателю самый малый ход вперед, то по мере травления ваероз ход судна увеличи­ вали с таким расчетом, чтобы лебедка ИГЭКу успевала сматывать кабель-трос. Если у вахтенного штурмана появлялось по­ дозрение, что распорные доски плохо работа­ ют, то ход увеличивали до среднего, этим са­ мым давая возможность распорным доскам появиться на поверхности моря. Удостоверив­ шись, что доски хорошо разошлись, продолжа­ ли постановку трала. С момента начала травления ваеров строго следили за показаниями самописца прибора контроля хода трала. При подходе трала к заданному горизонту постепенно увеличивали ход судна, чтобы трал шел плавно, без скачков. Практика постановки трала показала, что при малых глубинах траления отсчет погруже­ ния трала следует вести от грунта. Если запись на самописце нижней подборы и от­ метка поверхности воды будут четкими, то это указывает на правильный спуск трала. Если под корпусом судна были зафиксиро­ ваны скопления рыбы, то вахтенныіі штурман опытным путем определял время, за которое трал должен был выйти на косяк. Но штурманском стопе всегда находился журнал траления, в котором для разного ко­ личества ваеров была составлена таблица с указанием входных данных о скорости трале­ ния и горизонта хода трала. Когда на курсе траления встречалась не­ большая скала, то в момент прохождения суд- ног лубинный и на СРТ-м на над ней штурман пускал секундомер и на­ чинал отсчет времени до того момента, когда скала зафиксируется самописцем прибора хо­ да трала. Желательно количество ваеров держать весь период траления одинаковое, а глубину хода трала регулировать режимом работы глав­ ного двигателя. Это в значительной степени сохраняет ваера от износа. В процессе траления, когда возникала необ­ ходимость изменить свой курс или же сделать поворот на обратный курс, чтобы провести свой трал еще раз через косяк рыбы, судово­ дители учитывали, что резкое изменение кур­ са судна (свыше 25 градусов), как правило, приводило к изменениям динамических на­ грузок на трал. Поворот судна с тралом делали постепенно с обязательным перетравливаннем ваеров к противоположной стороне поворота. Это дава­ ло возможность избегать перекоса трала. Поворот судна на обратный курс произво­ дился с предварительной выборкой ваеров до досок. (Непременным условием при таком маневре является перетравливание ваеров к противоположному повороту борта). Ход уве­ личивали до среднего. И когда убеждались, что трал вытянут, перекладывали руль ка 15 градусов соответствующего борта. А когда вы­ ходили на обратный курс, то в первую очередь подбирали доску до кормы и вновь травили ваера. Весь период поворота _на обратный курс контроллер лебедки ИГЭКу находился в «пер­ вом» положении, и она автоматически произво­ дила выборку или травление кабель-троса. Ведя трал в непосредственной близости от грунта (5—7 метров), предварительно подни­ мали трал на глубину 3 0—40 метров, после чего уменьшали скорость судна и начинали подъем трала, обращая особое внимание на скорость выборки ваеров, которая должна всегда соответствовать скорости выборки ка- бель-троса лебедкой ИГЭКу. При уловах 15—20 тонн скорость судна уменьшали до минимальной, а когда мешок трала подходил к слипу, то заводили дна до­ полнительных обжимных конца. Р АБОТАЯ С ПЕЛАГИЧЕСКИМ ТРА ­ ЛОМ, экипаж нашего судна свой двух­ месячный план выполнил на 15 суток раньше срока, ибо отдельные подъемы у нас доходили до 20 тонн, а рядом работающие од­ нотипные суда с обычным тралом, как прави­ ло, за этот же период поднимал» на борт не более 4 —6 тонн. В заключение считаю необходимым заме­ тить, что техника работы с пелагическим тра­ лом требует прежде всего от судоводитель­ ского состава хорошей морской практики, проч­ ных знаний. Трал ведется в прямой зависимости от кон­ центрации рыбы на различных горизонтах. Все это предъявляет к судоводительскому составу повышенные требования в вопросах навига­ ционных определений, быстрого и точного ве­ дения расчетов. Особое внимание следует обратить на стро­ гое соблюдение правил совместного плавания. В. БАБУРО, старший помощник капитана СРТ-0005 «Дуббе», наш морской кор­ респондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz