Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

З а в ы с о к у ю Ф [ Ф і Ф ф Ф Ф В СТУПАЯ в третий год пятилетки. экипаж на­ шего сѵлна принял вы­ сокие социалистические обя­ зательства. Задание трех лет пятилетки мы решили вы­ полнить к первой годовщине посоіі Конституции СССР, работать под девизом: «Пя­ тилетке качества — рыбац­ кую гарантию». Партийная организация и с у д о в о й комитет профсоюза разработали комплексный план мероприятий по выпол­ нению решений декабрьского (1977 г.) Плепѵма ПК КПСС и Письма ЦК КПСС. Совета М и н и с т р о в СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертыва­ нии социалистического сорев­ нования за выполнение и пе­ ревыполнение плана 1973 года и усилении борьбы за повышение эффективности производства и качества ра­ боты». Выло решено продолжить дружеское соперничество с экипажем ТР «Космонавт Гагарин». организовать в комплексе соревнование за наиболее полное использова­ ние грузовых помещений и за продление сроков эксплу­ атации механизмов. Мы закрепили за каждым трюмом лебедчиков п матро­ сов. составили графики их работы. В одних п тех же поме­ щениях в разных рейсах вме­ щается далеко не одинако­ вое количество грѵза. Мно­ гое зависит от метода уклад­ ки ящиков: плашмя, па реб­ ро, смешанное. Многое зави­ сит п от количества шаров и рядов в них. Учитываются конструктивные особенности грузового помещения. Раньше на этот вопрос мы не обращали внимания. Сей­ час разработана схема раз­ мещения рыбопродукции в грузовых помещениях для их максимального использо­ вания. ^Например. в твиндеках ■Ѵ> 1 укладывается два шара. Первый шар — (j рядов, в т о ­ р о й шар — 7 рядов в кормо­ вом и 8 в носовом твиндеке. В твиндеках № 1 А укла­ дывается один шар из 8 ря­ дов. В твиндеках № 2. 3. 4 укладывается два шара. Пер­ вый шар — два ряда, второй — 8 рядов. В трюме № 1 — тоже два шара, в первом — шесть рядов, во втором — семь. В трюмах № 2. 3, 4 укла­ дывается три шара. Первый — 4 ряда, второй — 5. тре­ тий — 7 рядов. э ф ф е к т и в н о с т ь п р о и з в о д с т в а и к а ч е с т в а р а б о т ы Все ото рассчитано так. чтобы высота шара не пре­ вышала ѵровня человеческо­ го роста, что позволяет про­ изводить укладку с более высоким качеством. Конечно. при " ѵкладке верхних рядов учитывается отклонение габаритов ящи­ ков с мороженой рыбой от стандарта. В одном случае ящик кла­ дется на ребро, в другом — плашмя. В результате каче­ ственной укладки количество загруженной рыбопродукции увеличивается. Конечно, при таком методе укладки не всегда выдерживается уста­ новленный правилами про­ свет. однако при правильном температурном режиме ры­ бопродукция полностью со­ храняет своп качества. Осо­ бое внимание обращается при закладке горловины, огн- ба бимса в каждой отдель­ ной части трюма или твинде­ ка. Если помещение загружа­ ется соленой рыбопродукци­ ей в бочках, то оставшаяся емкость загружается пресер- К Н А М Е Ч Е Н Н О Й ц е л и и і І І І І І І І Ш І 1 І Ш І Ш І І І І І І Н М І Ш І Ш І І І І І І Н І І І Ш І ! Ш І І І І І І І Ш І Ш ! І І Ш І | | | | | | | | | | | | | | | Ш І | | | | | | | | | | Ш | | | | і | Ш Ш І І І І І І І І І І І І | І | | | ! І | | | | | 1 І ! Ш | | | | | | | | | І | | | | І Ш | ! | | ! І Ш Ш Ш І І ( вамп. При хорошей погоде часть рыбопродукции ірыб- діѵка) берется на палубу. В результате всех этих мероприятий в 1978 году дополнительно перевезено 899 тонн рыбопродукции. К АК УЖЕ ГОВОРИ­ ЛОСЬ, большое вни­ мание было обращено на развитие социалистиче­ ского соревнования за комп­ лексную, скоростную обра­ ботку промысловых с у д о в . Этому способствовало систе­ матическое заключение ло­ кальных договоров. Только в этом году было заключено 52 таких договора с про­ мысловыми судами. Благодаря развитию соци­ алистического соревнования по этим договорам, рейеообо- роты в 1578 г о д у сокращены в целом на 28 сѵдо-суток. сэкономлено 34,3 сѵдо-суток промыслового времени. Как это достигалось? На­ ряду с ориентировкой па максимальное использование емкостей, ставились задачи скоростной, комплексной об­ работки промысловых судов. Был изготовлен новый комплект внѵтритрюмной ме­ ханизации. Судовыми рацио­ нализаторами постоянно со­ вершенствуются средства ма­ лой механизации и перегру­ зочных приспособлений. Совершенствованию ско­ ростной. комплексной обра­ ботки судов способствует и четкая информация. Как пра­ вило. не менее чем за два дня устанавливается очеред­ ность обработки судна. Сда­ ющие п р о д у к ц и ю суда ин­ формировали о ее располо­ жении в трюмах, транспорт информировал промысловые суда, как будет осуществ­ ляться швартовка, каким бортом. Это дает . возмож­ ность промысловому сѵдну произвести необходимые опе­ рации для сокращения вре­ мени швартовки. Сокращается время пере­ дачи снабжения путем забла­ говременной информации от промысловых судов и плав­ баз о их потребности в снабжении. С к о р о с т н о й и комплекс­ ной обработке промысловых судов способствует к Договор тринадцати. Снабжение и вооружение от них в адрес п р о м с у д о в принимается толь­ ко в упакованном контейне­ ре или в надежном деревян­ ном ящике с ясной, четкой маркировкой. Проводится закрепление матросов на рабочих местах и проведение с ними учебы: учеба с лебедчиками, руб­ щиками. учеба по проведе­ нию швартовок. Проводится систематический контроль за состоянием швартового хо­ зяйства. ритмичной работы лебедок, шпилей, брашпиля. Имеются в этом вопросе и наши недоработки п своп трудности. Так. мы продол­ жаем работать над совершен­ ствованием схемы располо­ жения ящиков в грузовых помещениях. Из-за непосто­ янного получения информа­ ции не удается систематиче­ ски вести график парно-груп­ пового соревнования с кол­ лективом ТР «Космонавт Гагарин». П РИ КОМПЛЕКСНОЙ обработке судов мы не всегда имеем возмож­ ность полностью загрузить какое-либо помещение за не­ имением в нужном количе­ стве какого-то вида рыбопро­ дукции. По этой причине мы не смогли использовать свои возможности в рейсах Л« 4, 5. Не всегда четкая инфор­ мация о судах, которые предстоит обработать, посту­ пает от руководителей про­ мысла, поэтому некоторые суда подходят к бортѵ непод­ готовленными. Бывают случаи, когда мы не можем удовлетворить за­ просы п р о м с у д о в товарным маслом. В этом рейсе было решено. подготовить для та­ ких целен танк емкостью в 7 тонн. Для действенности социа­ листического соревнования регулярно ведется график выполнения обязательств. Большая работа была про­ делана в рейсе Л'з 7. С 1 ав­ густа на судне введена ком­ плексная система управления качеством продукции. Соз­ дана школа по изучению пе­ редовых методов труда. Д ЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДЕЙСТВЕННО С Т II. наглядности и гласно­ сти в социалистическом со­ ревновании вместо стенда «График социалистического соревнования», который да­ вал графические показания соревнования, введен стенд «Показатели социалистиче­ ского соревнования между вахтами и сменами», кото­ рый дает процентное выпол­ нение обязательств. Для опе­ ративности руководства со­ ревнованием организован штаб системы бездефектного труда (СВТ). Ежедекадно на совмест­ ном заседании судового ко­ митета и штаба СБТ подво­ дились итоги соревнования. На итоговом заседании бы­ ли определены и победители. Победителем стала бригада трюма ЛЬ 2, которую воз­ главляет матрос В. Я. Давы­ дов. Рейсовое задание вы­ полнено па 110 процентов, доставлено дополнительно 196 тонн рыбопродукции, сэкономлено 4,9 судо-суток промысловым судам. Во всем этом большая за­ слуга партийной организа­ ции. которую возглавляет главный механик Е. М. Ка­ заков. Под руководством партий­ ной организации умело стро­ ит свою работу и судовой комитет профсоюза. Его главная забота — социали­ стическое соревнование во всех звеньях, гласность, сра­ внимость результатов рабо­ ты смен, отдельных членов экипажа. Как бы ни были х о р о ш и методы, приемы, мероприя­ тия. направленные на мак­ симальное использование ем­ костей трюмов, скоростную, комплексную обработку про­ мысловых судов, все же ре­ шающее слово остается за людьми, которые осуществ­ ляют эти методы, приемы, мероприятия. Поэтому на па­ шем судне так много внима­ ния уделяется моральному и материальному стимулирова­ нию. II объявление благодар­ ности за х о р о ш у ю работу за рейс по суднѵ. и занесение на с у д о в у ю Доску почета, и присвоение звания «Лучший но профессии», и. конечно же. успешно применяем ма­ териальный стимул в социа­ листическом соревновании. Так, подводя итоги социа­ листического соревнования за первое полугодие, базо­ вый комитет профсоюза по ходатайству администрации судна присвоил звание луч­ шего по профессии матросу Василию Яковлевичу Давы­ дову. занес на Доскѵ почета управления слесаря Андрея Васильевича Левкина. на­ граждены почетными грамо­ тами матрос Иван Иванович Крѵковскнй. слесарь Алек­ сей Гаврилович Кацан. объ­ явлены благодарности матро­ сам Александру Викентье­ вичу Радюкѵ. Александру Герасимовичу Батурину, м о ­ т о р и с т у Николаю Ивановичу Бевзе. Еще раньше токарь Николай Андреевич Донцов был представлен для утвер­ ждения лучшим по профес­ сии в Северном бассейне. По итогам социалистиче­ ского соревнования за вто­ рой квартал приказом до судну были занесены на су­ довую Доску почета: началь­ ник радиостанции Леонид Семенович Щукин, третий помощник капитана Василии Михайлович Павлитчук. мат­ росы В. И. Гепсер. В Ф. Клюев, котельные дгзншнн- сіы С. В. Лгогпн. Г. Я. Шум­ ков, объявлена благодар­ ность многим морякам. Из материальных стиму­ лов на судне ежереіісно ис­ пользовался метод Шекни- ского химкомбината. Кооме рейса Лг 7, использовался фонд материального поощ­ рения судна. Нельзя сказать, что :-:а судне отдается предпочтение какому-то одному методу по­ ощрения. Как правило, оба метода применяются в тес­ ном единстве. Особое внима­ ние в социалистическом со­ ревновании обращается на развитие творческой иници­ ативы членов экипажа, на- пр.авлешюй на сознательное построение в жизнь реше­ ний XXV съезда КПСС. Активное участие в рабо­ те судового комитета проф­ союза принимают радиоопе­ ратор И. В. Колобов, матро­ сы В. Я. Давыдов я И. И. Круковский, слесарь А. В. Левкин. Экипаж ТР «Демьян Ко- ротченко» настойчиво борет­ ся за осуществление наме­ ченного плана, и мы не сом­ неваемся. что усилия пар­ тийной организации, судово­ го комитета профсоюза, все­ го экипажа приведут кол­ лектив к намеченной цели. Н. ГЛЕБСКИИ, первый помощник капитана ТР «Демьян Коротчснко». НА СНИМКАХ: вверху — член судового комсомоль­ ского бюро, председатель сек­ ции по рационализации Вла­ димир Гольховский и второй электромеханик, председа­ тель судового комитета проф­ союза Виктор Петрович Те- ляш; внизу — третий элек­ тромеханик ударник комму­ нистического труда, общест­ венный консультант по заоч­ ному обѵчению моряков Ми­ хаил Вайсберг. Они вносят заметный вклад в борьбу экипажа за высокую эффективность про­ изводства и качества работы. Фото В. Нименского.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz