Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
З а в ы с о к у ю Ф [ Ф і Ф ф Ф Ф В СТУПАЯ в третий год пятилетки. экипаж на шего сѵлна принял вы сокие социалистические обя зательства. Задание трех лет пятилетки мы решили вы полнить к первой годовщине посоіі Конституции СССР, работать под девизом: «Пя тилетке качества — рыбац кую гарантию». Партийная организация и с у д о в о й комитет профсоюза разработали комплексный план мероприятий по выпол нению решений декабрьского (1977 г.) Плепѵма ПК КПСС и Письма ЦК КПСС. Совета М и н и с т р о в СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертыва нии социалистического сорев нования за выполнение и пе ревыполнение плана 1973 года и усилении борьбы за повышение эффективности производства и качества ра боты». Выло решено продолжить дружеское соперничество с экипажем ТР «Космонавт Гагарин». организовать в комплексе соревнование за наиболее полное использова ние грузовых помещений и за продление сроков эксплу атации механизмов. Мы закрепили за каждым трюмом лебедчиков п матро сов. составили графики их работы. В одних п тех же поме щениях в разных рейсах вме щается далеко не одинако вое количество грѵза. Мно гое зависит от метода уклад ки ящиков: плашмя, па реб ро, смешанное. Многое зави сит п от количества шаров и рядов в них. Учитываются конструктивные особенности грузового помещения. Раньше на этот вопрос мы не обращали внимания. Сей час разработана схема раз мещения рыбопродукции в грузовых помещениях для их максимального использо вания. ^Например. в твиндеках ■Ѵ> 1 укладывается два шара. Первый шар — (j рядов, в т о р о й шар — 7 рядов в кормо вом и 8 в носовом твиндеке. В твиндеках № 1 А укла дывается один шар из 8 ря дов. В твиндеках № 2. 3. 4 укладывается два шара. Пер вый шар — два ряда, второй — 8 рядов. В трюме № 1 — тоже два шара, в первом — шесть рядов, во втором — семь. В трюмах № 2. 3, 4 укла дывается три шара. Первый — 4 ряда, второй — 5. тре тий — 7 рядов. э ф ф е к т и в н о с т ь п р о и з в о д с т в а и к а ч е с т в а р а б о т ы Все ото рассчитано так. чтобы высота шара не пре вышала ѵровня человеческо го роста, что позволяет про изводить укладку с более высоким качеством. Конечно. при " ѵкладке верхних рядов учитывается отклонение габаритов ящи ков с мороженой рыбой от стандарта. В одном случае ящик кла дется на ребро, в другом — плашмя. В результате каче ственной укладки количество загруженной рыбопродукции увеличивается. Конечно, при таком методе укладки не всегда выдерживается уста новленный правилами про свет. однако при правильном температурном режиме ры бопродукция полностью со храняет своп качества. Осо бое внимание обращается при закладке горловины, огн- ба бимса в каждой отдель ной части трюма или твинде ка. Если помещение загружа ется соленой рыбопродукци ей в бочках, то оставшаяся емкость загружается пресер- К Н А М Е Ч Е Н Н О Й ц е л и и і І І І І І І І Ш І 1 І Ш І Ш І І І І І І Н М І Ш І Ш І І І І І І Н І І І Ш І ! Ш І І І І І І І Ш І Ш ! І І Ш І | | | | | | | | | | | | | | | Ш І | | | | | | | | | | Ш | | | | і | Ш Ш І І І І І І І І І І І І | І | | | ! І | | | | | 1 І ! Ш | | | | | | | | | І | | | | І Ш | ! | | ! І Ш Ш Ш І І ( вамп. При хорошей погоде часть рыбопродукции ірыб- діѵка) берется на палубу. В результате всех этих мероприятий в 1978 году дополнительно перевезено 899 тонн рыбопродукции. К АК УЖЕ ГОВОРИ ЛОСЬ, большое вни мание было обращено на развитие социалистиче ского соревнования за комп лексную, скоростную обра ботку промысловых с у д о в . Этому способствовало систе матическое заключение ло кальных договоров. Только в этом году было заключено 52 таких договора с про мысловыми судами. Благодаря развитию соци алистического соревнования по этим договорам, рейеообо- роты в 1578 г о д у сокращены в целом на 28 сѵдо-суток. сэкономлено 34,3 сѵдо-суток промыслового времени. Как это достигалось? На ряду с ориентировкой па максимальное использование емкостей, ставились задачи скоростной, комплексной об работки промысловых судов. Был изготовлен новый комплект внѵтритрюмной ме ханизации. Судовыми рацио нализаторами постоянно со вершенствуются средства ма лой механизации и перегру зочных приспособлений. Совершенствованию ско ростной. комплексной обра ботки судов способствует и четкая информация. Как пра вило. не менее чем за два дня устанавливается очеред ность обработки судна. Сда ющие п р о д у к ц и ю суда ин формировали о ее располо жении в трюмах, транспорт информировал промысловые суда, как будет осуществ ляться швартовка, каким бортом. Это дает . возмож ность промысловому сѵдну произвести необходимые опе рации для сокращения вре мени швартовки. Сокращается время пере дачи снабжения путем забла говременной информации от промысловых судов и плав баз о их потребности в снабжении. С к о р о с т н о й и комплекс ной обработке промысловых судов способствует к Договор тринадцати. Снабжение и вооружение от них в адрес п р о м с у д о в принимается толь ко в упакованном контейне ре или в надежном деревян ном ящике с ясной, четкой маркировкой. Проводится закрепление матросов на рабочих местах и проведение с ними учебы: учеба с лебедчиками, руб щиками. учеба по проведе нию швартовок. Проводится систематический контроль за состоянием швартового хо зяйства. ритмичной работы лебедок, шпилей, брашпиля. Имеются в этом вопросе и наши недоработки п своп трудности. Так. мы продол жаем работать над совершен ствованием схемы располо жения ящиков в грузовых помещениях. Из-за непосто янного получения информа ции не удается систематиче ски вести график парно-груп пового соревнования с кол лективом ТР «Космонавт Гагарин». П РИ КОМПЛЕКСНОЙ обработке судов мы не всегда имеем возмож ность полностью загрузить какое-либо помещение за не имением в нужном количе стве какого-то вида рыбопро дукции. По этой причине мы не смогли использовать свои возможности в рейсах Л« 4, 5. Не всегда четкая инфор мация о судах, которые предстоит обработать, посту пает от руководителей про мысла, поэтому некоторые суда подходят к бортѵ непод готовленными. Бывают случаи, когда мы не можем удовлетворить за просы п р о м с у д о в товарным маслом. В этом рейсе было решено. подготовить для та ких целен танк емкостью в 7 тонн. Для действенности социа листического соревнования регулярно ведется график выполнения обязательств. Большая работа была про делана в рейсе Л'з 7. С 1 ав густа на судне введена ком плексная система управления качеством продукции. Соз дана школа по изучению пе редовых методов труда. Д ЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДЕЙСТВЕННО С Т II. наглядности и гласно сти в социалистическом со ревновании вместо стенда «График социалистического соревнования», который да вал графические показания соревнования, введен стенд «Показатели социалистиче ского соревнования между вахтами и сменами», кото рый дает процентное выпол нение обязательств. Для опе ративности руководства со ревнованием организован штаб системы бездефектного труда (СВТ). Ежедекадно на совмест ном заседании судового ко митета и штаба СБТ подво дились итоги соревнования. На итоговом заседании бы ли определены и победители. Победителем стала бригада трюма ЛЬ 2, которую воз главляет матрос В. Я. Давы дов. Рейсовое задание вы полнено па 110 процентов, доставлено дополнительно 196 тонн рыбопродукции, сэкономлено 4,9 судо-суток промысловым судам. Во всем этом большая за слуга партийной организа ции. которую возглавляет главный механик Е. М. Ка заков. Под руководством партий ной организации умело стро ит свою работу и судовой комитет профсоюза. Его главная забота — социали стическое соревнование во всех звеньях, гласность, сра внимость результатов рабо ты смен, отдельных членов экипажа. Как бы ни были х о р о ш и методы, приемы, мероприя тия. направленные на мак симальное использование ем костей трюмов, скоростную, комплексную обработку про мысловых судов, все же ре шающее слово остается за людьми, которые осуществ ляют эти методы, приемы, мероприятия. Поэтому на па шем судне так много внима ния уделяется моральному и материальному стимулирова нию. II объявление благодар ности за х о р о ш у ю работу за рейс по суднѵ. и занесение на с у д о в у ю Доску почета, и присвоение звания «Лучший но профессии», и. конечно же. успешно применяем ма териальный стимул в социа листическом соревновании. Так, подводя итоги социа листического соревнования за первое полугодие, базо вый комитет профсоюза по ходатайству администрации судна присвоил звание луч шего по профессии матросу Василию Яковлевичу Давы дову. занес на Доскѵ почета управления слесаря Андрея Васильевича Левкина. на граждены почетными грамо тами матрос Иван Иванович Крѵковскнй. слесарь Алек сей Гаврилович Кацан. объ явлены благодарности матро сам Александру Викентье вичу Радюкѵ. Александру Герасимовичу Батурину, м о т о р и с т у Николаю Ивановичу Бевзе. Еще раньше токарь Николай Андреевич Донцов был представлен для утвер ждения лучшим по профес сии в Северном бассейне. По итогам социалистиче ского соревнования за вто рой квартал приказом до судну были занесены на су довую Доску почета: началь ник радиостанции Леонид Семенович Щукин, третий помощник капитана Василии Михайлович Павлитчук. мат росы В. И. Гепсер. В Ф. Клюев, котельные дгзншнн- сіы С. В. Лгогпн. Г. Я. Шум ков, объявлена благодар ность многим морякам. Из материальных стиму лов на судне ежереіісно ис пользовался метод Шекни- ского химкомбината. Кооме рейса Лг 7, использовался фонд материального поощ рения судна. Нельзя сказать, что :-:а судне отдается предпочтение какому-то одному методу по ощрения. Как правило, оба метода применяются в тес ном единстве. Особое внима ние в социалистическом со ревновании обращается на развитие творческой иници ативы членов экипажа, на- пр.авлешюй на сознательное построение в жизнь реше ний XXV съезда КПСС. Активное участие в рабо те судового комитета проф союза принимают радиоопе ратор И. В. Колобов, матро сы В. Я. Давыдов я И. И. Круковский, слесарь А. В. Левкин. Экипаж ТР «Демьян Ко- ротченко» настойчиво борет ся за осуществление наме ченного плана, и мы не сом неваемся. что усилия пар тийной организации, судово го комитета профсоюза, все го экипажа приведут кол лектив к намеченной цели. Н. ГЛЕБСКИИ, первый помощник капитана ТР «Демьян Коротчснко». НА СНИМКАХ: вверху — член судового комсомоль ского бюро, председатель сек ции по рационализации Вла димир Гольховский и второй электромеханик, председа тель судового комитета проф союза Виктор Петрович Те- ляш; внизу — третий элек тромеханик ударник комму нистического труда, общест венный консультант по заоч ному обѵчению моряков Ми хаил Вайсберг. Они вносят заметный вклад в борьбу экипажа за высокую эффективность про изводства и качества работы. Фото В. Нименского.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz