Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
МОРЕ-БЕРЕГ I П 1111! 111111111Е111111111 і 1111 і 11 і 11111 И 111111111 If 11 Ш 11! 1111111! I ! I Н і 11 і I ! і 111Н і 111 f 111 Ш Н Н 11 і I И і I I 11 [ НI Г f ЕI f кШ И і I і I ill і I Ш ! і Ш 11 і I, I і I {І Sі і і Ш И 1111 [ Ц ! [ I і 11SП ! [ Ш ISSf 11! f і 1!! Ш f ! 11 і ! И 1Ш і ! і !! I і П I і !! I і И 11П і 1! 111! SI С УДА рыбопромыслового флота оснащены разнообраз ной электрорадионавнгационной аппаратурой. Работо способность ее в течение всего периода промыс ла (от начала рейса до его окончания) обеспечивает без опасность судовождения (аппаратура электрорадионавнга- ции), общение между судами (аппаратура радиосвязи), вы полнение плана рыбодобычи (аппаратура рыбопоиска). Особое значение эта техника приобретает в районах, где р а ботают большие группы судов, как, например, в эти дни на моквенной путине. Несмотря на совершенствование аппаратуры и повышение ее надежности, в эксплуатации иногда возникают в ней те или иные неисправности. Долг судовых радиосиецналистов быстро устранить неисправность и обеспечить работоспособ ность электрорадионавнгационной аппаратуры (З РНА ). В целях оказания помощи экипажам судов ВРИО «Сев- рыба» в устранении возможных неисправностей в аппаратуре злектрорадионавигацконная камера Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта начинает периодически вы пускать информационные листки с перечнем возможных не исправностей в ЭРНА и способов их устранения. Просьба к радиоспециалистам флотов высказать замеча ния по форме и содержанию информационных листков. И. ГАВРЮШИН, главный инженер ЭРНК рыбного порта. Предлагаем вниманию су довых радиоспециалистов из ложение первого выпуска ин формационного листка, со ставленного на основе опы та ремонта в ЭРНК радио станции «Чанка-Сі». БЛОК ПИТАНИЯ Неисправность 1. При на жатии кнопки «ПРМ-ПРД» в блоке питания радиостан ция не включается. Нет ин дикации включения' выбран ного канала. Возможная причина. Нет фиксации кнопки «ПРМ- ПРД» в блоке питания. Метод устранения. Произ вести разборку блока пита ния и заменить шток кнопки «ПРМ-ПРД». Неисправность 2. При на жатии кнопки «Настройка» радиостанция не настраива ется. Отсутствуют 34в, 1,5в на контрольном встроенном приборе в передатчике ра диостанции. Возможная причина. Вы шло из строя реле Р-7 (РЭС-10) в блоке питания. Метод устранения. Зам е нить неисправное реле Р-7. Неисправность 3. При на жатии кнопки «Настройка» радиостанция не настраива ется. После нажатия проис ходит сброс питающих на пряжений 34в и 1,5в на контрольном приборе в пере датчике радиостанции. Возможная причина. Ухудшились параметры транзистора Т21 в плате ста билизаторов блока питания. Метод устранения. Заме нить транзистор Т21. Отрегу лировать защиту по напря жению с помощью потенцио метра Р47 . Д л я этого на жать кнопку «Настройка». Пока идет настройка радио станции, изменить сопротив ление потенциометра до мо мента срабатывания схемы защиты. Затем незначи тельно изменить величину сопротивления потенциомет ра в противоположную сто рону так, чтобы защита не срабатывала. Настройку про извести на всех каналах. ПРИЕМНИК Неисправность 4. Заниже на чувствительность прием ника на всех каналах. Возможная причина. Не исправна входная защита по -ВЧ напряжению. Пробиты диоды Д 4 9—Д52. Сгорели резисторы R28—R31. Метод устранения. Заме нить неисправимо элементы. Неисправность 5. Пет при ема на одном из каналов. Отсутствует контроль ККГ данного капала по встроен ному прибору приемника. Возможная причина. Ухуд шились параметры транзис тора ГШ1 в канальном квар цевом генераторе. Отсутству ет генераций. Метод устранения Зам е нить транзистор ПП1 в гене раторе данного канала. (Не рекомендуется вскрывать блок ККГ в судовых условн ых). Неисправность 8. Нет при ема на всех каналах. По встроенному прибору прием ника отсутствует контроль «10 МГц». Возможная причина. Не работает опорный генератор (ОП. Метод устранения. Не ре- комендуется разборка ОГ в судовых условиях. ’ Неисправность 7. Малы шумы на выходе приемника. Возможная причина. В блоке НЧ неисправны кон денсаторы” СЮ, С 1 1. Метод устранения. Зам е нить неисправные элементы. ПЕРЕДАТЧИК Неисправность 8. Нет на стройки радиостанции на од ном из каналов. Отсутствует сигнал контроля включенного канала по встроенному при бору передатчика (положе ние переключателя прибора « 1 4 ,1— 21,4 МГц». Возможная причина. Вы шел из строя транзистор ПП1 данного канала блока канальных кварцевых генера торов передатчика (ККГ). Метод устранения. Заме лить неисправный транзи стор ПП1. (Не рекомендует ся вскрывать блок ККГ в су довых условиях). Неисправность 9. Коррес- покдент жалуется на плохую разборчивость (модуляцион ные искажении). Возможная причина. В блоке формирования сигна лов передатчика вышел из строя конденсатор С1. Метод устранения. Заме нить неисправный конденса тор С1. Неисправность 10. Нет на стройки на всех каналах. На контрольном приборе пере датчика отсутствует сигнал выхода усилителя мощности (положение переключателя прибора «Выход УМ»), Мо жет идти дым из передатчика. Возможная причина. В блоке УМ горит трансфор матор Тр28 из-за понижен ного сопротивления изоляции антенны. Метод устранения. Вос становить сопротивление изо ляции антенны до нормы (не менее ІМОм). Перемотать сгоревший трансформатор Тр28 (перемотка производит ся двойным проводом). Неисправность 11. Нет на стройки радиостанции на всех каналах. На контроль ном приборе передатчика от сутствует сигнал выхода уси лителя мощности (положение переключателя прибора «Вы ход УМ»), Возможная причина. В блоке УМ вышли из строя транзисторы ПП1— ПП6 (один или несколько из них). Метод устранения. Опреде лить неисправный транзис тор . путем замера сопротив ления коллекторного и эмит- терного переходов. Неисправ ный транзистор заменить. СОГЛАСУЮЩЕЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (САУ) Неисправность 12. САУ не настраивается на одной из грѵпп частот (1 .6— 2МГц, 2 — 3МГц, 3 — 4МГц, 4 — 6МГц. 6— 9МГц). Возможная причина. В блоке УМ передатчика не подключаются фильтры од ной из групп частот. Неис правно одно из реле Р1 —P H (РПВ2/7). Метод устранения. Опре делить неисправное реле и заменить его. Неисправность 13. В мо мент настройки блока САУ замедлено вращение варио метра настройки. Происхо дит сброс сигнала «Переда ча», сигнал «Готов» не за горается. Возможная причина. В блоке УД (усилители датчи ков) неисправны транзисто ры ПП8— ПП9. Метод устранения. Опре делить неисправный транзис тор путем замера сопротив ления ’ коллекторного и эмит- терного переходов. Неис правный транзистор заме нить. Неисправность 14. Радио станция не настраивается на всех каналах. Сигнал «Го тов» не загорается, хотя по встроенному прибору все параметры в норме и варио метр настройки в блоке САУ вращается. Возможная причина. Не исправно антенное реле Р З блока САУ. Метод устранения. Запас ного, реле такого же типа в ЗИПе" нет. Как выход из по ложения возможна замена реле Р З на Р 5 в блоке САУ (реле Р 5 осуществляет ком мутацию антенны «изолиро- вано-заземлено»). Неисправность 15. Радио станция не настраивается. Конденсатор настройки С2 в блоке САУ останавливается в одном из крайних положе ний. Возможная причина. В блоке управления и логики (УЛ) согласующего автома тического устройства неис правно реле Р2 (РЭС-10). Метод устранения. Зам е нить неисправное реле Р2. Материал подготовили: В. ТРОШИН, старший инженер учебно-методического каби нета ЭРНК, В. ХАБАРОВ, радиомонтажник ЭРНК. Новостройки пятилетки „ А . г г о т ж а , ш ‘ е ж и в е т ! Н А ВОЛГОДОНСКОМ заводе «Атоммаш» началось опро бование технологии изготовления корпусного ооорѵ- дования для атомных электростанций. Ввод основного производства завода еще впереди. Коллектив строителен, мон тажников и эксплуатационников прилагает усилия, чтобы быст рее начать изготовление донских реакторов. tj г_ На снимке: бригада токарей-карусельщиков Ю. И. іпхонова. Этот коллектив ведет механическую обработку заготовки, кото рая станет одной из частей первого реактора. (Фотохроника ТАСС). Ч АСЫ НА СУДНЕ, по жалуй, даже более важная вещь, чем на берегу: четкая смена вахт, обеспечение безопасности мореплавания невозможны без знания точного времени. С тех пор, как люди научи лись «хранить» время, моря ки стали точнее определять ся в slope. Среди самых древ них и самых важных мор ских инструментов — хроно метр. С его помощью штур ман определяет место судна в море астрономическим спо собом. Когда эти приборы начи нают «барахлить», на по мощь судоводителям прихо дят специалисты участка по ремонту штурманских прибо ров злектрорадионавигаци- m ш онной камеры рыбного пор та. И среди них комсомолец Александр Дмитриевич Ели заров. Он пришел работать иа этот участок три года назад, сразу после службы в Советской Армии. Через год ему было присвоено звание ударника коммунистическо го труда. Носит он это высо кое звание с честью. Друзья по работе всегда с интере сом слушают информации о событиях в кашей стране и в международной жизни, с которыми выступает Алек сандр Елизаров. Он — об щественный политинформа тор. А в будущем году Александр собирается осу ществить свою мечту: стать курсантом электромеханиче ского факультета Мурман ского высшего инженерного морского училища имени Ле нинского комсомола. Моло дой специалист —■ активный участник соревнования в честь 60-летия ВЛКСМ. На снимке: Александр Елизаров. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz