Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

П о о п ы т у л е н и н г р а д ц е в : с у д о о б р а б а т ы в а ю щ и й н о м п л ефк с Не терпит отклонений В АЖНУЮ РОЛ Ь в р аз­ витии творческого со­ ревнования смежни­ ков играет для нас постанов­ ление ЦК КПСС «О трудовом содружестве коллективов м. ■ :о , железнодорожников, автомобилистов и речников в Ленинградском транспортном узле». Осуществляя опыт ленин­ градцев, мы проделали опре­ деленную работу по совер­ шенствованию системы ком­ плексного оперативного пла­ нирования обработки судов в порту. Уже сейчас можно с уве­ ренностью сказать, что Мур­ манский судообрабатываю­ щий комплекс действует п совершенствуется Прежде всего надо отме­ тить, что достовернее стала информация с судов о сроках подхода, количестве груза и его размещении. Сроки под­ хода кораблей становятся из­ вестны рабочей группе опе­ ративного планирования за 12 суток, а с Баренцева моря — за трое суток. Ж елезн ая дорога дает подтверждение о наличии подвижного состава. Активно участвует в состав­ лении сменно-суточного пла­ на <.Севрыбсбыт». По новой форме участвует в планиро­ вании автобаза «Севрыбы». Сейчас мы планируем не только погрузочно-разгрузоч­ ные работы, но и комплекс­ ную обработку судов за 12 суток: обеспечение солью, водой, паром, электроэнерги­ ей, бункеровку на основе за ­ явок. По каждому виду об­ служивания составляется комплексный непрерывный план-график обработки су­ дов в порту. II все-таки до совершенст­ ва комплексного планирова­ ния еще далеко. А -о д н а из основных причин — недоста­ точная добросовестность и активность участников судо­ обрабатывающего комплекса. У нас создана координаци­ онная группа, в которой уча­ ствуют представители всех смежников. В силу условий и согласно приказу по Всесо­ юзному объединению «Сев- рыба» в порту должна про­ изводиться координация пла­ на-графика и к нам должна стекаться вся информация. А вот рыбокомбинат до сих нор даже не представляет суточной и декадной заявок. Ж елезн ая дорога не прини­ мает «уточной заявки по ин­ тервальной подаче вагонов. Бывает и такое. Объеди­ нение «Мурманская судо­ верфь» семь дней подряд планировало вывод ПСТ-1313 нз дока № 1, но всю неделю срок вывода менялся. Из-за этого суда не ставились к 31-му причалу под снабже­ ние льдом и солыо: именно туда планировалось поста­ вить ПСТ-1313. А на 15-м причале в одиночестве про­ стаивал БМ РТ «Полярный». Его планировали поставить в док № 1, и к борту нельзя было швартоваться другим судам. А вот далеко не полная хроника неточных сообщений о приходе судов. Расхождения со сроками декадного графика по БМ РТ «Олентуй» составили сутки, а ТР «Иркутск» — двое су­ ток. В «Севрыбхолодфлоте» планировали приход ТР «От­ то Гротеволь» на четвертое, а ТР «Полярный круг» — на десятое сентября. Через сут­ ки эти сроки увеличили со­ ответственно на десять и на три дня. Эту невеселую хронику можно было бы продолжить. Сутки простоял в порту РТ -І0 6 . Промысловикам бы разразиться благородным негодованием в адрес порто­ виков: были свободные рабо­ чие смены. Ан, нет! А дело в том, что командование суд­ на не указало в информации, что на судне 67 тонн рыбной муки. Значит, не был зака­ зан автотранспорт. Не остав­ лять же продукцию на при­ чале!.. «Забывчивость» капи­ тана и его помощников при составлении информации обошлась в «копеечку». В графике на декаду ТР «И. Шишкин» планирова- І лось поставить в первый рай­ он. Портовики готовились об­ работать судно по брпгадно- * му подряду. Но радиокарго- план был получен лишь в день прихода. И выяснилось, что на борту судна 80 0 тонн экспортной продукции, кото­ рая выгружается... е о втором районе. Так и сорвали работу по методу бригадного под­ ряда, а значит, и скоростную обработку судна. Все это далеко не мелочи. Комплексный метод обработ­ ки не терпит ни малейших отклонений. Если где-то до­ пущена HeT04iiqcTb, это отра­ зится на всех других звень­ ях. Надо задуматься об этом каждому руководителю, каж ­ дому исполнителю, сделать все, чтобы важное начинание получило всемерную поддер­ жку, нашло широкую дорогу. А выгода от этого -— общая. А. ПОПОВ, заместитель главного диспетчера Мур­ манского рыбного порта. j В а к т и в -J Q ЛЕТ трудится в 1 0 портофлоте Мур- майского рыбно­ го порта моторист тан­ кера «Грознефть» Ва­ лентин Филиппович Жилин. Это один из лучших работников пор­ тового флота. Наибо­ лее ответственные ра­ боты по ремонту меха­ низмов старший меха­ ник поручает ему. За активное участие в со­ циалистическом сорев­ новании В. А. Жилин имеет много поощрений руководства флота и порта. Дел у Валентина Фи­ липповича хватает и в свободное от вахты время: он член судово­ го комитета профсою­ за. Кроме того, В. Ф. Жилин — заочник: за­ нимается на последнем курсе Мурманского мо­ реходного училища име­ ни И. И. Месяцева. Как говорится, у ветерана учеба и труд рядом идут. Рис. Е. Августиновича. М у р м а н с к и м м о р я к а м (да и не только мурманским) хорошо знаком небольшой участок порта,, носящий на­ звание Угольная база. Раньше корабли, прежде чем от­ правиться в рейс, заходили сюда на бункеровку. Нынче корабельные топки питает жидкое топливо. Но уголь нужен для других целей. Хороший коллектив работает на этом участке рыбного пор­ та. У многих трудовой стаж 15—20 и более лет. Например, Ми­ хаил Кузьмич Степченков четверть века работает на кране. На­ ставник молодежи. Производственные задання выполняет на 115—120 процентов. Михаил Кузьмич за долголетний и добро­ совестный труд отмечен значком «Почетный портовик». В. НИМЕНСКИИ. І л ѵ ч ш и х м о р я к о в S в (ОЗВРАТИЛСЯ с промысла ППР «Р емб­ рандт». В течение рейса на этом суд­ не пяти морякам присвоено звание ударника коммунистического труда, 23 труже­ никам моря подтверждено это высокое звание. Три моряка приняты в члены профсоюза, а пять членов экипажа получили рекомендации на учебу в учебно-курсовой комбинат и море­ ходные училища. В экипаже созданы все усло­ вия для развития критики и самокритики, сво­ бодного обмена мнениями на рабочих собра­ ниях или заседаниях судового комитета. Пред­ седателем судового комитета на ППР «Ремб­ рандт» второй год избирается котельный ма­ шинист член КПСС Г. Н. Краснов. Судовые комитеты профсоюза ППР «Про­ копьевск», БМ РТ «А. Андреев», РТ «Галич», где председателями механик-наладчик комму­ нист В. С. Стецепко, старший мастер добычи М. С. Хаджяп, старший механик, ветеран фло­ та А. Ф. Зотов, систематически контролируют выполнение принимаемых решений-, повыша­ ют ответственность членов комитета за пору­ ченное дело, заслушивая их отчеты на заседа­ ниях судкома, а в целом это положительно влияет на боевитость судовых профсоюзных организаций. Хотелось бы отметить также активную ра­ боту судового комитета БМ РТ «Ульяновск», где председателем боцман ГТ. П. Копылов. В Р А З ГА Р Е мойвенная путина. Правиль­ но понимая значение ее успешного проведения, судовые комитеты БМ РТ «Ульяновск», «Чехов», «Мурманск», «Коме­ та», «Лесков», где председателями П. П. Ко­ пылов, В. М. ІПагушии, И. Ф. Ковылин, Ю. Н. Васильев, К. А. Сухалулидзе, умело мобили­ зуют экипажи судов на достижение принятых обязательств. И не случайно экипажи на­ званных траулеров при подведении итогов со­ циалистического соревнования на мойвенной путине за первую пятидневку сентября при­ знаны победителями. Сбои трудовые успехи на мойвенной путнне моряки посвящают пер­ вой годовщине новой Конституции СССР. Но, к сожалению, не все профсоюзные а к ­ тивисты в отчетный период работали с полной отдачей сил. Так, бывший председа­ тель судового комитета БМ Р Т «Серафимович» механик-наладчик В. Н. Шепельский потерял в коллективе авторитет и уважение, потому что к своим общественным обязанностям отно­ сился халатно, вопросами организации социа­ листического соревнования и воспитания чле­ нов экипажа не занимался. Решением профсо­ юзного собрания В. Н. Шепельский выведен из состава судового комитета. Б А ЗОВЫЙ комитет профсоюза тралового флота постоянно заботится о повыше­ нии активности судовых комитетов в мобилизации .экипажей на -эффективный и ка­ чественный труд, а также о воспитании чувст­ ва ответственности членов судового комитета за порученное дело. В текущем году, например, на заседаниях президиума базового комитета обсуждены от­ четы ряда председателей судкомов. Так, В. И. Здерч.ук отчитывался по вопросу «О состоя­ нии критики, самокритики и о мерах по повы­ шению их действенности в профсоюзной орга­ низации БМ РТ «Капитан Демидов», Ю. И. Гордеев — «О практике подготовки и прове­ дения рабочих, профсоюзных собраний и осу­ ществлении контроля над выполнением при­ нимаемых решений в профсоюзной организа­ ции ПСТ «Краснолесье», П. П. Копылов отчи­ тывался о работе судового комитета БМРТ «Ульяновск» в целом, В. С. Стеценко — о ра­ боте судового комитета профсоюза ППР «Про­ копьевск» по выполнению решений XXV съез­ да КПСС и XVI съезда профсоюзов. Комиссия по организационно-массовой ра­ боте разработала форму отчетности, более полно отражающую вопросы организационно­ массовой работы, охраны труда, техники без­ опасности и другие. Наиболее ценное в работе судовых коми­ тетов, что выявляется в ходе их отчетов на заседаниях президиума базового комитета, а также изложено в подробных письменных от­ четах, обобщается и распространяется на се­ минарах и инструктажах, проводимых с проф­ союзными активистами, уходящими в рейс. П РЕЗИДИУМ базового комитета проф­ союза Мурманского тралового флота принял постановление о проведении от­ четов и выборов в судовых, цеховых организа­ циях и уже проделал определенную подготов­ ку для успешного проведения этой важной в жизни профсоюзов кампании. Утверждены план мероприятий по подготов­ ке и проведению выборов на судах н в бере­ говых подразделениях флота, график проведе­ ния отчетно-выборных собраний и конферен­ ций. Профсоюзным активистам вручаются Ус­ тав профсоюза рабочих пищевой промышлен­ ности, инструкция о проведении выборов, па­ мятка, разработанная комиссией по организа­ ционно-массовой работе. На семинарах и инст­ руктажах нм рекомендуется при подготовке к отчетно-выборным собраниям опираться на решения XXV съезда КПСС и XVI съезда профсоюзов, организовать изучение и обсуж­ дение книг Л. И. Брежнева «Малая земля» и «Возрождение». При составлении отчетных докладов реко­ мендовано также обращаться к постановлению X пленума Мурманского областного комитета КПСС «О задачах областной партийной орга­ низации но усилению борьбы за повышение эффективности производства и качества рабо­ ты в свете решений XXV съезда КПСС», наце­ ливать коллективы на безусловное выполнение планов и социалистических обязательств тре­ тьего года пятилетки, социалистических обяза- тельсгв, взятых в честь первой годовщины но­ вой Конституции СССР. Не должны быть упу­ щены в докладе вопросы использования обо­ рудования, экономии горюче-смазочных ма­ териалов, учебы, воспитания коллектива — словом, в нем должна быть отражена вся мно­ гогранная деятельность судовых и местных комитетов профсоюза. И, что самое главное, надо подобрать к из­ бранию в профсоюзный актив наиболее достой­ ных членов коллективов, авторитетных,. дело­ вых, энергичных. В этом — залог успешной работы в будущем. А. ШАБУНИН, инструктор базового ко­ митета профсоюза тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz