Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
П о о п ы т у л е н и н г р а д ц е в : с у д о о б р а б а т ы в а ю щ и й н о м п л ефк с Не терпит отклонений В АЖНУЮ РОЛ Ь в р аз витии творческого со ревнования смежни ков играет для нас постанов ление ЦК КПСС «О трудовом содружестве коллективов м. ■ :о , железнодорожников, автомобилистов и речников в Ленинградском транспортном узле». Осуществляя опыт ленин градцев, мы проделали опре деленную работу по совер шенствованию системы ком плексного оперативного пла нирования обработки судов в порту. Уже сейчас можно с уве ренностью сказать, что Мур манский судообрабатываю щий комплекс действует п совершенствуется Прежде всего надо отме тить, что достовернее стала информация с судов о сроках подхода, количестве груза и его размещении. Сроки под хода кораблей становятся из вестны рабочей группе опе ративного планирования за 12 суток, а с Баренцева моря — за трое суток. Ж елезн ая дорога дает подтверждение о наличии подвижного состава. Активно участвует в состав лении сменно-суточного пла на <.Севрыбсбыт». По новой форме участвует в планиро вании автобаза «Севрыбы». Сейчас мы планируем не только погрузочно-разгрузоч ные работы, но и комплекс ную обработку судов за 12 суток: обеспечение солью, водой, паром, электроэнерги ей, бункеровку на основе за явок. По каждому виду об служивания составляется комплексный непрерывный план-график обработки су дов в порту. II все-таки до совершенст ва комплексного планирова ния еще далеко. А -о д н а из основных причин — недоста точная добросовестность и активность участников судо обрабатывающего комплекса. У нас создана координаци онная группа, в которой уча ствуют представители всех смежников. В силу условий и согласно приказу по Всесо юзному объединению «Сев- рыба» в порту должна про изводиться координация пла на-графика и к нам должна стекаться вся информация. А вот рыбокомбинат до сих нор даже не представляет суточной и декадной заявок. Ж елезн ая дорога не прини мает «уточной заявки по ин тервальной подаче вагонов. Бывает и такое. Объеди нение «Мурманская судо верфь» семь дней подряд планировало вывод ПСТ-1313 нз дока № 1, но всю неделю срок вывода менялся. Из-за этого суда не ставились к 31-му причалу под снабже ние льдом и солыо: именно туда планировалось поста вить ПСТ-1313. А на 15-м причале в одиночестве про стаивал БМ РТ «Полярный». Его планировали поставить в док № 1, и к борту нельзя было швартоваться другим судам. А вот далеко не полная хроника неточных сообщений о приходе судов. Расхождения со сроками декадного графика по БМ РТ «Олентуй» составили сутки, а ТР «Иркутск» — двое су ток. В «Севрыбхолодфлоте» планировали приход ТР «От то Гротеволь» на четвертое, а ТР «Полярный круг» — на десятое сентября. Через сут ки эти сроки увеличили со ответственно на десять и на три дня. Эту невеселую хронику можно было бы продолжить. Сутки простоял в порту РТ -І0 6 . Промысловикам бы разразиться благородным негодованием в адрес порто виков: были свободные рабо чие смены. Ан, нет! А дело в том, что командование суд на не указало в информации, что на судне 67 тонн рыбной муки. Значит, не был зака зан автотранспорт. Не остав лять же продукцию на при чале!.. «Забывчивость» капи тана и его помощников при составлении информации обошлась в «копеечку». В графике на декаду ТР «И. Шишкин» планирова- І лось поставить в первый рай он. Портовики готовились об работать судно по брпгадно- * му подряду. Но радиокарго- план был получен лишь в день прихода. И выяснилось, что на борту судна 80 0 тонн экспортной продукции, кото рая выгружается... е о втором районе. Так и сорвали работу по методу бригадного под ряда, а значит, и скоростную обработку судна. Все это далеко не мелочи. Комплексный метод обработ ки не терпит ни малейших отклонений. Если где-то до пущена HeT04iiqcTb, это отра зится на всех других звень ях. Надо задуматься об этом каждому руководителю, каж дому исполнителю, сделать все, чтобы важное начинание получило всемерную поддер жку, нашло широкую дорогу. А выгода от этого -— общая. А. ПОПОВ, заместитель главного диспетчера Мур манского рыбного порта. j В а к т и в -J Q ЛЕТ трудится в 1 0 портофлоте Мур- майского рыбно го порта моторист тан кера «Грознефть» Ва лентин Филиппович Жилин. Это один из лучших работников пор тового флота. Наибо лее ответственные ра боты по ремонту меха низмов старший меха ник поручает ему. За активное участие в со циалистическом сорев новании В. А. Жилин имеет много поощрений руководства флота и порта. Дел у Валентина Фи липповича хватает и в свободное от вахты время: он член судово го комитета профсою за. Кроме того, В. Ф. Жилин — заочник: за нимается на последнем курсе Мурманского мо реходного училища име ни И. И. Месяцева. Как говорится, у ветерана учеба и труд рядом идут. Рис. Е. Августиновича. М у р м а н с к и м м о р я к а м (да и не только мурманским) хорошо знаком небольшой участок порта,, носящий на звание Угольная база. Раньше корабли, прежде чем от правиться в рейс, заходили сюда на бункеровку. Нынче корабельные топки питает жидкое топливо. Но уголь нужен для других целей. Хороший коллектив работает на этом участке рыбного пор та. У многих трудовой стаж 15—20 и более лет. Например, Ми хаил Кузьмич Степченков четверть века работает на кране. На ставник молодежи. Производственные задання выполняет на 115—120 процентов. Михаил Кузьмич за долголетний и добро совестный труд отмечен значком «Почетный портовик». В. НИМЕНСКИИ. І л ѵ ч ш и х м о р я к о в S в (ОЗВРАТИЛСЯ с промысла ППР «Р емб рандт». В течение рейса на этом суд не пяти морякам присвоено звание ударника коммунистического труда, 23 труже никам моря подтверждено это высокое звание. Три моряка приняты в члены профсоюза, а пять членов экипажа получили рекомендации на учебу в учебно-курсовой комбинат и море ходные училища. В экипаже созданы все усло вия для развития критики и самокритики, сво бодного обмена мнениями на рабочих собра ниях или заседаниях судового комитета. Пред седателем судового комитета на ППР «Ремб рандт» второй год избирается котельный ма шинист член КПСС Г. Н. Краснов. Судовые комитеты профсоюза ППР «Про копьевск», БМ РТ «А. Андреев», РТ «Галич», где председателями механик-наладчик комму нист В. С. Стецепко, старший мастер добычи М. С. Хаджяп, старший механик, ветеран фло та А. Ф. Зотов, систематически контролируют выполнение принимаемых решений-, повыша ют ответственность членов комитета за пору ченное дело, заслушивая их отчеты на заседа ниях судкома, а в целом это положительно влияет на боевитость судовых профсоюзных организаций. Хотелось бы отметить также активную ра боту судового комитета БМ РТ «Ульяновск», где председателем боцман ГТ. П. Копылов. В Р А З ГА Р Е мойвенная путина. Правиль но понимая значение ее успешного проведения, судовые комитеты БМ РТ «Ульяновск», «Чехов», «Мурманск», «Коме та», «Лесков», где председателями П. П. Ко пылов, В. М. ІПагушии, И. Ф. Ковылин, Ю. Н. Васильев, К. А. Сухалулидзе, умело мобили зуют экипажи судов на достижение принятых обязательств. И не случайно экипажи на званных траулеров при подведении итогов со циалистического соревнования на мойвенной путине за первую пятидневку сентября при знаны победителями. Сбои трудовые успехи на мойвенной путнне моряки посвящают пер вой годовщине новой Конституции СССР. Но, к сожалению, не все профсоюзные а к тивисты в отчетный период работали с полной отдачей сил. Так, бывший председа тель судового комитета БМ Р Т «Серафимович» механик-наладчик В. Н. Шепельский потерял в коллективе авторитет и уважение, потому что к своим общественным обязанностям отно сился халатно, вопросами организации социа листического соревнования и воспитания чле нов экипажа не занимался. Решением профсо юзного собрания В. Н. Шепельский выведен из состава судового комитета. Б А ЗОВЫЙ комитет профсоюза тралового флота постоянно заботится о повыше нии активности судовых комитетов в мобилизации .экипажей на -эффективный и ка чественный труд, а также о воспитании чувст ва ответственности членов судового комитета за порученное дело. В текущем году, например, на заседаниях президиума базового комитета обсуждены от четы ряда председателей судкомов. Так, В. И. Здерч.ук отчитывался по вопросу «О состоя нии критики, самокритики и о мерах по повы шению их действенности в профсоюзной орга низации БМ РТ «Капитан Демидов», Ю. И. Гордеев — «О практике подготовки и прове дения рабочих, профсоюзных собраний и осу ществлении контроля над выполнением при нимаемых решений в профсоюзной организа ции ПСТ «Краснолесье», П. П. Копылов отчи тывался о работе судового комитета БМРТ «Ульяновск» в целом, В. С. Стеценко — о ра боте судового комитета профсоюза ППР «Про копьевск» по выполнению решений XXV съез да КПСС и XVI съезда профсоюзов. Комиссия по организационно-массовой ра боте разработала форму отчетности, более полно отражающую вопросы организационно массовой работы, охраны труда, техники без опасности и другие. Наиболее ценное в работе судовых коми тетов, что выявляется в ходе их отчетов на заседаниях президиума базового комитета, а также изложено в подробных письменных от четах, обобщается и распространяется на се минарах и инструктажах, проводимых с проф союзными активистами, уходящими в рейс. П РЕЗИДИУМ базового комитета проф союза Мурманского тралового флота принял постановление о проведении от четов и выборов в судовых, цеховых организа циях и уже проделал определенную подготов ку для успешного проведения этой важной в жизни профсоюзов кампании. Утверждены план мероприятий по подготов ке и проведению выборов на судах н в бере говых подразделениях флота, график проведе ния отчетно-выборных собраний и конферен ций. Профсоюзным активистам вручаются Ус тав профсоюза рабочих пищевой промышлен ности, инструкция о проведении выборов, па мятка, разработанная комиссией по организа ционно-массовой работе. На семинарах и инст руктажах нм рекомендуется при подготовке к отчетно-выборным собраниям опираться на решения XXV съезда КПСС и XVI съезда профсоюзов, организовать изучение и обсуж дение книг Л. И. Брежнева «Малая земля» и «Возрождение». При составлении отчетных докладов реко мендовано также обращаться к постановлению X пленума Мурманского областного комитета КПСС «О задачах областной партийной орга низации но усилению борьбы за повышение эффективности производства и качества рабо ты в свете решений XXV съезда КПСС», наце ливать коллективы на безусловное выполнение планов и социалистических обязательств тре тьего года пятилетки, социалистических обяза- тельсгв, взятых в честь первой годовщины но вой Конституции СССР. Не должны быть упу щены в докладе вопросы использования обо рудования, экономии горюче-смазочных ма териалов, учебы, воспитания коллектива — словом, в нем должна быть отражена вся мно гогранная деятельность судовых и местных комитетов профсоюза. И, что самое главное, надо подобрать к из бранию в профсоюзный актив наиболее достой ных членов коллективов, авторитетных,. дело вых, энергичных. В этом — залог успешной работы в будущем. А. ШАБУНИН, инструктор базового ко митета профсоюза тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz