Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 СЕНТЯБРЯ 1978 г, № 109 (3618) Газета издается с 14 апреля 1934 t. Н А М О Й В Е Н Н О Й ' ПУ ТИНЕ І І І І НІІ М1ШШШШІ І 1ШІ І ШІ І І 1ШІ І І І І І I ф ПРОГНОЗ ОПРАВДАЛСЯ: НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ і БАРЕНЦЕВА МОРЯ — ГЛАВНЫЙ РАЙОН ЛОВА МОИВЫ В ф НАЛАЖИВАЕТСЯ ВЫПУСК ПРЕСЕРВОВ 1 гЯИ ж 1 Р 0 МЫБАЙ ф УСКОРИТЬ ОБРАБОТКУ КОРАБЛЕЙ В РЫБНОМ ПОРТУ! IIІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІМПИ1ІІІII! ІІІІІІІІIIIII!IІІІІ111111 І ШНІШІ І ІІ НІ ІІ І ІІ І III UIІІІІІ К АК СООБЩИЛ РЕДАКЦИИ заместитель начальника «Севрыбпр о:ѵтраз ведки» Б. Д. Кудрин, обстановка на мойвенной путине сейчас стабилизируется. По рекомен­ дации экипажа СРТ-841 группа судов передислоцировалась в I северо-западный район Баренцева моря и берет неплохие уловы. , По сообщению из отдела добычи Мурманского тралового флота 13 сентября самые высокие уловы — у экипажей БМРТ «Салют» (860 центнеров), БМРТ «Никель» (785 центнеров), ППР «Ван Дейк» (750 центнеров). ' В пролове кошельковисты. I На северо-западе Баренцева моря сделано более 40 заметов. Сейчас этот район, как и предполагалось, стал главным. Уловы ] 40 —70 тонн, в отдельных случаях — 100. Мойва там жирная, ' питается слабо. 13 сентября СРТ-р-718 взял за замет 790 цент- | неров, среди БМРТ объединения «Мурманрыбпром» по-преж­ нему уверенно лидирует экипаж «Нарочи». Есть надежды на успешную выработку пресервов. На вы- | пуск продукции улучшенного ассортимента на плавбазе «Ма- , точкин Шар» принято 40 тонн мойвы. I Промысловики имеют претензии к смежникам берега, кото­ рые задерживают выгрузку ТР «В. Лягин» и «В. Суриков», а | они крайне необходимы сейчас на путине. СОВЕЩАЮТСЯ АКТИВИСТЫ ' П [РОВЕДЕНО СОВЕЩАНИЕ секретарей парторганизаций, | предсудкомов, секретарей комсомольских организаций I по вопросу о ходе подготовки и проведении отчетов и “ выборов, о задачах партийных, профсоюзных, комсомольских | организаций по выполнению решений XII пленума райкома и партии. В информации, выступлениях отмечен большой полити- 1 ческий, трудовой подъем, вызванный июльским (1978 г.) Пле- ] нумом ЦК КПСС, задачами, вытекающими из доклада Л. И. Брежнева. В Следуя почину инициаторов соревнования на мойвенной пу- В тине, БМРТ -449 «Салют», все экипажи взяли повышенные обя- В зательства. ■ Несмотря на сложную промысловую обстановку, экипажи ППР I «Перемышль», БМРТ -415 «Рыбачий», БМРТ -449 «Салют» по- * стоянно перевыполняют суточные обязательства. Однако имею- ■ іциеся недостатки: отсутствие баз, неравномерность в работе, В выгрузка неполного груза с судов, хозяйственные работы, ре- | монт механизмов, приборов в отдельные сутки не дают возмож- В ности перевыполнять принятые обязательства. Рекомендовано _ секретарям партийных и общественных организаций обсудить В на собраниях решения пленума и принять меры для повышения В эффективности производства. | Ф. ЩАНКИН, заместитель секретаря парткома Мурман­ ского тралового флота. В Г \ Т И СНИМ КИ с д е ла н ы в m j М у р м а н с к о м ры б н о м порту. Во втором р а йоне у к р у п н е н н а я к о м п л е к с н а я бригада, которой руководит А л е к с а н д р М и х а й л о в и ч Х о - ва нов, систематически п е р е ­ вы п о лн яет з а д а н и я по обра­ ботке судов. На л е в о м с н и м ­ к е — представители этого ко ллектива: (слева направо) бр и га д и р А . М. Х о г а н о в , р а ­ б о т а й А . И. Лободин, В. А» Рыжов. На втором с н и м к е п ер ед о ­ в а я р а бочая пер во го района А н н а И в а н о вн а Г уринова. Фото В . Ним еиского. Р АБОТА МОРСКИХ ПОДМЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ НА РТ становится привычным делом. В январе этого года был создан МПЭ № 6, наш — седьмой — работает с июня. За это время мы промышляли на РТ-272 «Е. Пугачев», РТ-145 «Латвия», РТ-138 «Абхазия», РТ-265 «Гридино», РТ-293 «Ар­ тек». Неплохо завершили первый цикл подмен. Команды основных экипажей так оценивают введение под­ мен: это удобно и для них, и для флота в целом — моряки полу­ чают двухнедельный отдых, а судно не простаивает в порту. Подмена на Р Т - С ПЕЦИФИКА ПОДМЕНЫ НА РТ заключается в том, что нашему экипажу на промысел дается только 11 суток. Этого, конечно, недоста­ точно, чтобы трудиться эффек­ тивно, с полной нагрузкой. Подчас этого времени хватает лишь на то, чтобы наладить р а­ боту. А если дальние перехо­ ды? Тем не менее план дается на все одиннадцать суток. З а ­ дание напряженное, как и у ос­ новного экипажа. И все-такн за весь цикл мы только один раз были в пролове. Естественно, нам необходи­ мы опытные кадры старшего и среднего командного состава. Что касается матросов, то это в основном молодежь, которую еще надо и обучать. Нам уда­ лось за два с половиной меся­ ца, то есть за первый цикл под­ мен, подготовить трех матро­ сов первого класса. Подтяну­ лись ц остальные новички. де л о н у ж н о е Но... по окончании цикла обно­ вилась половина экипажа. Мы понимаем, что это не только наша беда, и постараемся, чтобы вновь пришедшие поня­ ли специфику нашей работы. Большую помощь в подго­ товке рейсов нам оказывает ос­ новной экипаж, который полу­ чает снабжение. Практически мы приходим на подготовлен­ ное судно. Конечно, моряки основного экипажа стремятся на берег, но тут ничего не по­ делаешь: на приемку судна нам отводятся лишь одни сутки. Мы получаем только продо­ вольствие. Хотелось бы. чтобы основ­ ной командный состав в период подмены не менялся, чтобы и сдавали мы судно тем, у кого принимали. Очень трудно" ново* му человеку войти сразу s курс дела и за сутки тщатель­ но проверить неизвестное ему хозяйство. А тянуть со сдачей нельзя — теряется экономиче­ ский эффект. Следует добавить, что под­ мена экипажей на РТ — явле­ ние не из ряда вон выходящее. Это разновидность «Северного варианта», получившего всеоб­ щее признание рыбаков. Н. ФЕДОРЕНКО, старший помощник ~ капитана мор­ ского подменного экипажа № 7. В РАЙОНЕ ПРОМЫСЛА. Фото А. БУХОНОВА, электрорадионавигатора плавбазы «Рыбный Мурман». В ПАРНО-ГРУППОВОМ соревновании в объ­ единении «Мурман­ рыбпром» в августе участво­ вали 74 экипажа. Админи­ страция совместно с базо­ вым комитетом профсоюза призналп победителями кол­ лективы: БМРТ-448 «Торос» (капи- тан-днректор II. П. Груздев, предсудкома О. А. Донцов). БМРТ-2642 «Пинагорий» (капитан-директор Е. В. Со­ рокин, предсудкома Г. А. Хожасантов), БМРТ-362 «Борнсполь» (капитан-дирек­ тор А. В. Стесько, предсуд­ кома В. П. Пласкольный), БМРТ-389 «Мыс Фрунзе» (капитан-директор В. Ф. Со­ мов, предсудкома И. Ю. Шишкин). БМРТ-378 «30- летие Победы» ( кашіта н-дн- ПОБЕДИТЕЛИ ректор Р. И. Монин, пред­ судкома Н. А. Лях), СТР «Союз-9» (капитан Н. Г. Белко, предсудкома Б. А. Белов), СТР-303 «Сольвы- чегодск» (капитаны Г. А. Воробьев и М. И. Гоман, предсудкома П. Э. Эдель), СРТ-эі-1444 «Новоспасск» (капитан Ю. В. Патракеев, предсудкома Н. А. Косеи- ков), "СРТ-м-1448 «Новоку- банск» (капитан О. С. Ива­ нов). СРТ-р-725 «Буревест­ ник» (капитаны Ш. А. Хаби- булнн, И. II. Кѵзин, пред­ судкома А. II. Афанасьев), СРТ-р-726 «Альбатрос» (ка­ питан В. 11. Соболев, пред­ судкома Г. А. Горяез), СРТ- р-712 «Аист» (капитан Н. Г. Сафронов, предсудкома П. А. Савин). * * * Администрация объедине­ ния «Мурманрыбпром», ба­ зовый "комитет профсоюза, рассмотрев итоги социали­ стического соревнования за максимальный выпуск про­ дукции среди судов флота за восемь месяцев, постано­ вили: поднять флаг Трудо­ вой славы в честь экнпажей- победителей — БМРТ-448 «Торос» (капитан-директор И. П. Груздев, предсудко­ ма Ю. А. Донцов), СТР-303 «Сольвычегодск» (капитаны Г. А. Воробьев н М. И. Го­ ман, предсудкома ГІ. Э. Эдель), СРТ-р-725 «Буре­ вестник» (капитан Ш. А. Ха- бибулин, предсудкома А. И. Афанасьев), СРТ-м-1444 «Новоспасск» (капитан Б. В. Патракеев, предсудкома Н. А. Косенков). РС-0<^74 «Заславль» (капитан Н. Г. Кузнецов, предсудкома И. Т. Маркин). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыбаі, парткома Мурманского ордена Октябрьской Революция тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz