Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 СЕНТЯБРЯ 1978 г, № 109 (3618) Газета издается с 14 апреля 1934 t. Н А М О Й В Е Н Н О Й ' ПУ ТИНЕ І І І І НІІ М1ШШШШІ І 1ШІ І ШІ І І 1ШІ І І І І І I ф ПРОГНОЗ ОПРАВДАЛСЯ: НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ і БАРЕНЦЕВА МОРЯ — ГЛАВНЫЙ РАЙОН ЛОВА МОИВЫ В ф НАЛАЖИВАЕТСЯ ВЫПУСК ПРЕСЕРВОВ 1 гЯИ ж 1 Р 0 МЫБАЙ ф УСКОРИТЬ ОБРАБОТКУ КОРАБЛЕЙ В РЫБНОМ ПОРТУ! IIІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІМПИ1ІІІII! ІІІІІІІІIIIII!IІІІІ111111 І ШНІШІ І ІІ НІ ІІ І ІІ І III UIІІІІІ К АК СООБЩИЛ РЕДАКЦИИ заместитель начальника «Севрыбпр о:ѵтраз ведки» Б. Д. Кудрин, обстановка на мойвенной путине сейчас стабилизируется. По рекомен дации экипажа СРТ-841 группа судов передислоцировалась в I северо-западный район Баренцева моря и берет неплохие уловы. , По сообщению из отдела добычи Мурманского тралового флота 13 сентября самые высокие уловы — у экипажей БМРТ «Салют» (860 центнеров), БМРТ «Никель» (785 центнеров), ППР «Ван Дейк» (750 центнеров). ' В пролове кошельковисты. I На северо-западе Баренцева моря сделано более 40 заметов. Сейчас этот район, как и предполагалось, стал главным. Уловы ] 40 —70 тонн, в отдельных случаях — 100. Мойва там жирная, ' питается слабо. 13 сентября СРТ-р-718 взял за замет 790 цент- | неров, среди БМРТ объединения «Мурманрыбпром» по-преж нему уверенно лидирует экипаж «Нарочи». Есть надежды на успешную выработку пресервов. На вы- | пуск продукции улучшенного ассортимента на плавбазе «Ма- , точкин Шар» принято 40 тонн мойвы. I Промысловики имеют претензии к смежникам берега, кото рые задерживают выгрузку ТР «В. Лягин» и «В. Суриков», а | они крайне необходимы сейчас на путине. СОВЕЩАЮТСЯ АКТИВИСТЫ ' П [РОВЕДЕНО СОВЕЩАНИЕ секретарей парторганизаций, | предсудкомов, секретарей комсомольских организаций I по вопросу о ходе подготовки и проведении отчетов и “ выборов, о задачах партийных, профсоюзных, комсомольских | организаций по выполнению решений XII пленума райкома и партии. В информации, выступлениях отмечен большой полити- 1 ческий, трудовой подъем, вызванный июльским (1978 г.) Пле- ] нумом ЦК КПСС, задачами, вытекающими из доклада Л. И. Брежнева. В Следуя почину инициаторов соревнования на мойвенной пу- В тине, БМРТ -449 «Салют», все экипажи взяли повышенные обя- В зательства. ■ Несмотря на сложную промысловую обстановку, экипажи ППР I «Перемышль», БМРТ -415 «Рыбачий», БМРТ -449 «Салют» по- * стоянно перевыполняют суточные обязательства. Однако имею- ■ іциеся недостатки: отсутствие баз, неравномерность в работе, В выгрузка неполного груза с судов, хозяйственные работы, ре- | монт механизмов, приборов в отдельные сутки не дают возмож- В ности перевыполнять принятые обязательства. Рекомендовано _ секретарям партийных и общественных организаций обсудить В на собраниях решения пленума и принять меры для повышения В эффективности производства. | Ф. ЩАНКИН, заместитель секретаря парткома Мурман ского тралового флота. В Г \ Т И СНИМ КИ с д е ла н ы в m j М у р м а н с к о м ры б н о м порту. Во втором р а йоне у к р у п н е н н а я к о м п л е к с н а я бригада, которой руководит А л е к с а н д р М и х а й л о в и ч Х о - ва нов, систематически п е р е вы п о лн яет з а д а н и я по обра ботке судов. На л е в о м с н и м к е — представители этого ко ллектива: (слева направо) бр и га д и р А . М. Х о г а н о в , р а б о т а й А . И. Лободин, В. А» Рыжов. На втором с н и м к е п ер ед о в а я р а бочая пер во го района А н н а И в а н о вн а Г уринова. Фото В . Ним еиского. Р АБОТА МОРСКИХ ПОДМЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ НА РТ становится привычным делом. В январе этого года был создан МПЭ № 6, наш — седьмой — работает с июня. За это время мы промышляли на РТ-272 «Е. Пугачев», РТ-145 «Латвия», РТ-138 «Абхазия», РТ-265 «Гридино», РТ-293 «Ар тек». Неплохо завершили первый цикл подмен. Команды основных экипажей так оценивают введение под мен: это удобно и для них, и для флота в целом — моряки полу чают двухнедельный отдых, а судно не простаивает в порту. Подмена на Р Т - С ПЕЦИФИКА ПОДМЕНЫ НА РТ заключается в том, что нашему экипажу на промысел дается только 11 суток. Этого, конечно, недоста точно, чтобы трудиться эффек тивно, с полной нагрузкой. Подчас этого времени хватает лишь на то, чтобы наладить р а боту. А если дальние перехо ды? Тем не менее план дается на все одиннадцать суток. З а дание напряженное, как и у ос новного экипажа. И все-такн за весь цикл мы только один раз были в пролове. Естественно, нам необходи мы опытные кадры старшего и среднего командного состава. Что касается матросов, то это в основном молодежь, которую еще надо и обучать. Нам уда лось за два с половиной меся ца, то есть за первый цикл под мен, подготовить трех матро сов первого класса. Подтяну лись ц остальные новички. де л о н у ж н о е Но... по окончании цикла обно вилась половина экипажа. Мы понимаем, что это не только наша беда, и постараемся, чтобы вновь пришедшие поня ли специфику нашей работы. Большую помощь в подго товке рейсов нам оказывает ос новной экипаж, который полу чает снабжение. Практически мы приходим на подготовлен ное судно. Конечно, моряки основного экипажа стремятся на берег, но тут ничего не по делаешь: на приемку судна нам отводятся лишь одни сутки. Мы получаем только продо вольствие. Хотелось бы. чтобы основ ной командный состав в период подмены не менялся, чтобы и сдавали мы судно тем, у кого принимали. Очень трудно" ново* му человеку войти сразу s курс дела и за сутки тщатель но проверить неизвестное ему хозяйство. А тянуть со сдачей нельзя — теряется экономиче ский эффект. Следует добавить, что под мена экипажей на РТ — явле ние не из ряда вон выходящее. Это разновидность «Северного варианта», получившего всеоб щее признание рыбаков. Н. ФЕДОРЕНКО, старший помощник ~ капитана мор ского подменного экипажа № 7. В РАЙОНЕ ПРОМЫСЛА. Фото А. БУХОНОВА, электрорадионавигатора плавбазы «Рыбный Мурман». В ПАРНО-ГРУППОВОМ соревновании в объ единении «Мурман рыбпром» в августе участво вали 74 экипажа. Админи страция совместно с базо вым комитетом профсоюза призналп победителями кол лективы: БМРТ-448 «Торос» (капи- тан-днректор II. П. Груздев, предсудкома О. А. Донцов). БМРТ-2642 «Пинагорий» (капитан-директор Е. В. Со рокин, предсудкома Г. А. Хожасантов), БМРТ-362 «Борнсполь» (капитан-дирек тор А. В. Стесько, предсуд кома В. П. Пласкольный), БМРТ-389 «Мыс Фрунзе» (капитан-директор В. Ф. Со мов, предсудкома И. Ю. Шишкин). БМРТ-378 «30- летие Победы» ( кашіта н-дн- ПОБЕДИТЕЛИ ректор Р. И. Монин, пред судкома Н. А. Лях), СТР «Союз-9» (капитан Н. Г. Белко, предсудкома Б. А. Белов), СТР-303 «Сольвы- чегодск» (капитаны Г. А. Воробьев и М. И. Гоман, предсудкома П. Э. Эдель), СРТ-эі-1444 «Новоспасск» (капитан Ю. В. Патракеев, предсудкома Н. А. Косеи- ков), "СРТ-м-1448 «Новоку- банск» (капитан О. С. Ива нов). СРТ-р-725 «Буревест ник» (капитаны Ш. А. Хаби- булнн, И. II. Кѵзин, пред судкома А. II. Афанасьев), СРТ-р-726 «Альбатрос» (ка питан В. 11. Соболев, пред судкома Г. А. Горяез), СРТ- р-712 «Аист» (капитан Н. Г. Сафронов, предсудкома П. А. Савин). * * * Администрация объедине ния «Мурманрыбпром», ба зовый "комитет профсоюза, рассмотрев итоги социали стического соревнования за максимальный выпуск про дукции среди судов флота за восемь месяцев, постано вили: поднять флаг Трудо вой славы в честь экнпажей- победителей — БМРТ-448 «Торос» (капитан-директор И. П. Груздев, предсудко ма Ю. А. Донцов), СТР-303 «Сольвычегодск» (капитаны Г. А. Воробьев н М. И. Го ман, предсудкома ГІ. Э. Эдель), СРТ-р-725 «Буре вестник» (капитан Ш. А. Ха- бибулин, предсудкома А. И. Афанасьев), СРТ-м-1444 «Новоспасск» (капитан Б. В. Патракеев, предсудкома Н. А. Косенков). РС-0<^74 «Заславль» (капитан Н. Г. Кузнецов, предсудкома И. Т. Маркин). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыбаі, парткома Мурманского ордена Октябрьской Революция тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz