Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

Н А М О Й В Е Н Н О Й Г о ' Я ш е ё н м а СОРЕВНОВАНИЯ П У Т И Н Е І І І Ш Ш І І І І П І І І І І І Ш І П Ш І Ш Ш І І І І І Ш І І Рубежи тралфлотовцев Р АЗВИВАЯ социалистическое соревнование в честь пер­ вой годовщины новой Конституции СССР, начатое по инициативе комсомольско-молодежного экипажа ВМРТ I «Салют», коллектив Мурманского тралового флота объявил месячник ударного труда и принял высокие социалистические обязательства. I Моряки дали слово задание сентября по вылову рыбы вы- j полнить успешно и выработать дополнительно к плану 70 тысяч центнеров пищевой рыбной продукции, 30 процентов всей мороженой мойвы выпустить в расфасовке не более двух | килограммов. . В обязательствах предусматривается обеспечить нахожде­ ние на промысле не менее одного сверхпланового траулера, а также, в случае ухудшения промысловой обстановки, обеспе­ чить сырьем закрепленную за флотом плавбазу «Рыбный Мур- ман» силами экипажей ВМРТ. Социалистические обязательства одобрены на совместном заседании парткома, базкома профсоюза, комитета ВЛКСМ и приняты на собрании представителей экипажей судов и берего­ вых предприятий. О Л О В У В Е Р Н Ы Р АБОТАТЬ НА ПРОМЫСЛЕ МОЙВЫ на уровне инициа­ торов — так решил второй подменный экипаж, готовя подарок Дню Конституции. Коллектив вереи своему сло­ ву и на протяжении всей подмены наращивает темпы в работе. Вылов на сутки составляет 184 процента, заморозка — 155, стоимость товарной продукции — 180 процентов. Отличились матросы тт. Рыхлов, Еряшкин, Лаэруев, Фру- менков, моторнсты тт. Германов, Купцов, рефмашинист тов. Ко­ тиков, электрик тов. Додонов и другие. Экипаж планирует план рейса по выпуску пищевой продук­ ции перекрыть в полтора раза. Л. ЦЫГАНКОВ, первый помощник капитана. (По радио). В V /// [АЩЬИ ВЫСТУПЛЕНИ т ѴМ СЕННЯЯ монвенная путина продолжается. Проходит она в тяжелой обстановке. В трудном положении оказались экипажи плавбаз. Пресервы практически, кроме одной— двух плавбаз, никто не вырабатывает. Не выпускается вяленая мойва. Рассказать, как для коллектива «Полярной звезды» сло­ жилась эта путина, мы попросили капитан-директора Василия Павловича Солнарева. В его морской биографии она не первая. Среди плавбаз на весенней путине «Полярная звезда» имела вы­ сокие показатели. Экипаж получил денежную премию. В. 17. Солнарев был награжден Почетной грамотой Мурманского об­ кома КПСС. Вот что он рассказал: О том, что база подготов­ лена к путине хорошо, говорит такой факт: своими силами смонтирована еще одна, вторая линия производства пресервов, В район добычи мойвы при­ шли 16 августа. Ыа путину воз­ лагали большие надежды. Но здесь простояли трое суток в ожидании сдачи промысловика­ ми мойвы в массовом количе­ стве. 20 августа впервые приняли 178 тонн этой рыбы. Самым продуктивным днем для базы было 30 августа. С этого дня но 7 сентября мойва ловилась хорошо, но, поскольку по сво­ им данным она не соответствует требованиям ГОСТа, отправить ее на выработку пресервов было нельзя. Основным показателем для плавбаз, использующих мойву на пищевые цели, оставалась за­ морозка. «Полярная звезда» принимает рыбу в паре с плав­ базой «Маточкин Шар» от 12 судов - кошельковнстов М н е н и е п л а в к а п и т а н а б а з ы ют на низких оборотах, вается также привычка же, когда емкостью занимается одно судно, в нашем районе — Сказы- экипа- жен «Союзов» сдавать рыбу че- СРТ-р~-720. Не надо забывать, рез насосы. Весной такой способ передачи мойвы был хорош. Осенью при сдаче ее на пище­ вые цели он неприемлем: рыба слабая. Видим, что моряки хо­ тят сдать максимум улова на пищевые цели, но это не полу­ чается. Специалистам «Мур- манрыбпрома» нужно подумать о повышении эффективности использования СТР на мойвен- ной путине. Несколько слов о плавучих емкостях. Разработка, создание что эксперименты с емкостью — одно, план на путину — другое. Однако это опять во­ прос, которым должны зани­ маться в объединении. И последнее — о подборе эки­ пажа базы «Полярная звезда >. За стоянку на базе производст­ венная команда обновилась на. 30 процентов. В эти проценты попали парни, которые за четы­ ре часа вахты наполняли мой­ вой ...500 банок Кя 27-6. На ба­ зе проходили даже соревновл- таких приспосоолешш для хра- ния на лучшего расфасовщика. „ „ „ Я Сеі1час> есл1, „ р № , особенно в «Мурманрыбпрома», С группой лебаний промысловой обстанов- Для пресервов мойва, при мощ- ки, с которыми сталкиваемся ности линий 16 тысяч банок в Победители ПАРНО-ГРУППОВОМ соревновании в Мурманском тра­ ловом флоте в августе принимали участие 76 экипажей, Администрация совместно с базовым комитетом профсо­ юза и руководителями промысла подвели итоги и признали по­ бедителями коллективы: ВМРТ-258 «Чехов» (капитан-директор И. С. Сергиенко, предсудкома профсоюза В. М. Шагушин), БМРТ-244 «Мур­ манск» (капитан-директор 3. Н. Кольцов, предсудкома И. Ф. Ковылин), БМРТ-248 «Ульяновск» (капитан-директор В. А. Юр- ченков, предсудкома П. П. Копылов), БМРТ-255 «Достоевский» (капитан-директор Б. А. Овчарснко, предсудкома А. М. Кор- стовскнй), БМРТ-403 «Мамин-Снбиряк» (капитан-директор Г. Г.- ■Подрядчиков, предсудкома И. Н. Марина), БМРТ-401 «Куп­ рин» (капитан-директор А. А. Заднепрянский, предсудкома В. А. Посншцев), БМРТ-409 «Комета» (капитан-директор Л. С. Согачсв, предсудкома Ю. Н. Васильев), БМРТ «Никель» (капн- тан-днректор П. Е. Яруткин, предсудкома В. Д. Царьков), БМРТ-449 «Салют» (капитан-директор В. С. Хаценко, предсуд­ кома В. А. Гостев), БМРТ-417 «Всполох» (капитан-директор Е. Ф. Федоров, предсудкома В. П. Иванов), РТ-227 «Шен­ курск» (капитан В. М. Ермаков, предсудкома И. Д. Шинкарук), РТ-229 «Шелонь» (капитан М. К. Старостин, предсудкома А. Г. Будинг), РТ-261 «Воткинск» (капитан В. И. Сараев, предсудко­ ма А. И. Воротынцев), РТ-266 «Гурзуф» (капитан Л. И. 'Беля­ ев, предсудкома А. Н. Михайлов), РТ-267 «Гродно» (капитан Е. II. Антропов, предсудкома В. М. Палагин). судов этого флота заключен до­ говор на социалистическое со­ ревнование о взаимопомощи. Хо­ рошие взаимоотношения поддер­ живаем с руководителем груп­ пы Анатолием Георгиевичем Зе- ниным. Надо отметить, что все эки­ пажи стараются полностью использовать возможности осен­ ней мойвенной путины. Но сре­ ди хороших всегда должен быть лучший. Лучшим экипажем в группе считаем коллектив СРТ-р-725. Его отличает уме­ ние сдавать уловы от первого каплера до последнего в высо­ ком темпе. У этого экипажа вы­ сокое стремление как можно больше добытой рыбы сдать на пищевые цели. Это ему удается лучше, чем другим, в первую очередь потому, что на СРТ-р- 7 2 5 умеют сохранить улов от момента кольцевания невода до сдачн на базу, чего нельзя сказать об экипажах судов ти­ па «Союз». Но здесь «винова­ ты» низкие технические харак­ теристики лебедок: они работа- сейчас. Неделю назад кошель- ковисты лежали в дрейфе с уловами 100—200 тонн. После прошедшего шторма берут 30— 70 тонн. Лучший период использова­ ния емкостей для баз, выпуска­ ющих пищевую продукцию, — весенняя путина. Чтобы увели­ чить срок хранения улова в емкостях, их надо сделать бо­ лее глубокими. Тогда не будет сказываться на рыбе волнение моря. Надо также упорядочить учет рыбы в емкостях. Сейчас, если использовать емкости, ни одни капитан не сможет точно сказать, сколько его экипаж пе­ рекачал в нее мойвы. Скорее всего именно это сдерживает внедрение емкостей в практику моіівенных путин. Выход, веро­ ятно, в том, чтобы с одной пла­ вучей емкостью работала опре­ деленная группа кошельковн­ стов, а содержимое ее, после откачки на базу, делилось сре­ ди экипажей поровну. Это не лучшиіі выход. Но не дело так- суткн придется много потрудить­ ся, чтобы вывести команду на этот рубеж. Вообще как на ба­ зах, так и па судах-кошелькови- стах нужна специализация членов экипажа, чтобы на эти корабли приходили люди пе случайные, а подготовленные. Чтобы лебедчик был хороши» лебедчиком, рыбообработчик — хорошим рыбообработчиком, ма­ трос кошелькового судна умел работать с неводом, умел быст­ ро выбрать каплером рыбу аз него. А сегодня подчас из-за низкой квалификации тех іг других много теряем. Согласи­ тесь, что пет большой пользы делу, когда 70—80 тонн рыбы от ловца принимаем в течение суток. С. ДАНИЛОВ, наш спецкор. Передал радист С. ГОЛОВКО. шяя У С П Е Х Р Ы Б А К О В - К О Л X О 3 Н И К О В Рыбаки-колхозники области, за­ вершив выполнение -плана трех лет десятой пятилетки, на месяц раньше намеченного срока вы­ полнили социалистическое обя­ зательство по достойной встрече первой годовщины Конституции СССР. Высоких результатов на про­ мысле добились лидер социали­ стического соревнования этого года и десятой пятилетки в целом — экипаж среднего траулера «Саку» (капитан С. И. Степанен­ ко), а также команда среднего рефрижераторного траулера «Снегирь» (капитан И. Г. Куче­ ров). Эти судовые коллективы уже справились с годовым пла­ ном добычи рыбы. Ф. ЖЕНДКОВСКИЙ — пред­ седатель Мурманского рыбак- колхозсоюза, В. БОМБЯКОВ — секретарь партийкой орга­ низации, Г. ГУНКЕВИЧ — за­ меститель председателя базо­ вого комитета профсоюза. Меры приняты В «РЫБНОМ МУРМАНЕ» 20 августа 1978 года была опубликована корреспонденция «Нужна помощь из Кан­ далакши и Пензы». В ней, в частности, говорилось о том, что на складах тралового флота не осталось ни одной крыш­ ки цилиндра, главного двигателя МАН-1900 судов типа «Пуш­ к и н » , а Кандалакшский механический завод, освоивший их вы­ пуск, в 1978 году поставил только одну крышку, и то в счет прошлого года. Вот что ответил редакции главный инженер Всесоюзного промышленного объединения по оемонту флота А. В. Савин: — Планом производства на 1978 год предусматривается из­ готовление Кчндалакшеким механическим завоаощ ттля ВРПО «Севрыба» 17 крышек цилиндра двигателя МАН-1900. По сообщению представителен завода, задержка в постав­ ках крышек действительно имела место в связи с выходом из строя литьевой модели сложной конфигурации. В настоящее время модель восстановлена, отлито пять заго­ товок крышек, которые находятся в обработке. Завод прини­ мает меры к поставке ВРПО «Севрыба» в сентябре сего года пяти крышек. Остальные крышки будут поставлены в октябре— декабре. Пришел ответ и от секретаря партийного комитета Канда­ лакшского механического завода С. В. Мошкова: — В 1976 н 1977 годах Кандалакшский механический за­ вод выпускал крышки цилиндров двигателей МАН-1900 в еди­ ничных экземплярах по заказу управления материально-техни­ ческого снабжения ВРПО «Севрыба». Договором на 1978 год определено выпустить 17 крышек цилиндра. В феврале текуще­ го года из-за неотработанности технологии отливок из пяти за­ пущенных в производство крышек четыре ушли в брак. В связи с этим выполнение заказа было приостановлено. В настоящее время на заводе изготовлена новая литейная оснастка и отлита партия из пяти крышек, которые запущены в механическую обработку. В случае принятия их заводским Регистром до конца года договорные обязательства на постав­ ку 17 крышек двигателей МАН-1900 будут выполнены. С корреспонденцией «Нужна помощь из Кандалакши и Пен­ зы» ознакомлены коммунисты литейного цеха. Заказ взят под контроль цеховой партийной организации. Рыбаки рыбу ловят — «Рыбсбыт» ее потребителям доставляет. Среди работни­ ков этой организации заслу­ женным авторитетом пользу­ ется шофер первого класса Анатолий Иванович Шплпн, которого вы видите на сним­ ке В. Нименского,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz