Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
Н А М О Й В Е Н Н О Й Г о ' Я ш е ё н м а СОРЕВНОВАНИЯ П У Т И Н Е І І І Ш Ш І І І І П І І І І І І Ш І П Ш І Ш Ш І І І І І Ш І І Рубежи тралфлотовцев Р АЗВИВАЯ социалистическое соревнование в честь пер вой годовщины новой Конституции СССР, начатое по инициативе комсомольско-молодежного экипажа ВМРТ I «Салют», коллектив Мурманского тралового флота объявил месячник ударного труда и принял высокие социалистические обязательства. I Моряки дали слово задание сентября по вылову рыбы вы- j полнить успешно и выработать дополнительно к плану 70 тысяч центнеров пищевой рыбной продукции, 30 процентов всей мороженой мойвы выпустить в расфасовке не более двух | килограммов. . В обязательствах предусматривается обеспечить нахожде ние на промысле не менее одного сверхпланового траулера, а также, в случае ухудшения промысловой обстановки, обеспе чить сырьем закрепленную за флотом плавбазу «Рыбный Мур- ман» силами экипажей ВМРТ. Социалистические обязательства одобрены на совместном заседании парткома, базкома профсоюза, комитета ВЛКСМ и приняты на собрании представителей экипажей судов и берего вых предприятий. О Л О В У В Е Р Н Ы Р АБОТАТЬ НА ПРОМЫСЛЕ МОЙВЫ на уровне инициа торов — так решил второй подменный экипаж, готовя подарок Дню Конституции. Коллектив вереи своему сло ву и на протяжении всей подмены наращивает темпы в работе. Вылов на сутки составляет 184 процента, заморозка — 155, стоимость товарной продукции — 180 процентов. Отличились матросы тт. Рыхлов, Еряшкин, Лаэруев, Фру- менков, моторнсты тт. Германов, Купцов, рефмашинист тов. Ко тиков, электрик тов. Додонов и другие. Экипаж планирует план рейса по выпуску пищевой продук ции перекрыть в полтора раза. Л. ЦЫГАНКОВ, первый помощник капитана. (По радио). В V /// [АЩЬИ ВЫСТУПЛЕНИ т ѴМ СЕННЯЯ монвенная путина продолжается. Проходит она в тяжелой обстановке. В трудном положении оказались экипажи плавбаз. Пресервы практически, кроме одной— двух плавбаз, никто не вырабатывает. Не выпускается вяленая мойва. Рассказать, как для коллектива «Полярной звезды» сло жилась эта путина, мы попросили капитан-директора Василия Павловича Солнарева. В его морской биографии она не первая. Среди плавбаз на весенней путине «Полярная звезда» имела вы сокие показатели. Экипаж получил денежную премию. В. 17. Солнарев был награжден Почетной грамотой Мурманского об кома КПСС. Вот что он рассказал: О том, что база подготов лена к путине хорошо, говорит такой факт: своими силами смонтирована еще одна, вторая линия производства пресервов, В район добычи мойвы при шли 16 августа. Ыа путину воз лагали большие надежды. Но здесь простояли трое суток в ожидании сдачи промысловика ми мойвы в массовом количе стве. 20 августа впервые приняли 178 тонн этой рыбы. Самым продуктивным днем для базы было 30 августа. С этого дня но 7 сентября мойва ловилась хорошо, но, поскольку по сво им данным она не соответствует требованиям ГОСТа, отправить ее на выработку пресервов было нельзя. Основным показателем для плавбаз, использующих мойву на пищевые цели, оставалась за морозка. «Полярная звезда» принимает рыбу в паре с плав базой «Маточкин Шар» от 12 судов - кошельковнстов М н е н и е п л а в к а п и т а н а б а з ы ют на низких оборотах, вается также привычка же, когда емкостью занимается одно судно, в нашем районе — Сказы- экипа- жен «Союзов» сдавать рыбу че- СРТ-р~-720. Не надо забывать, рез насосы. Весной такой способ передачи мойвы был хорош. Осенью при сдаче ее на пище вые цели он неприемлем: рыба слабая. Видим, что моряки хо тят сдать максимум улова на пищевые цели, но это не полу чается. Специалистам «Мур- манрыбпрома» нужно подумать о повышении эффективности использования СТР на мойвен- ной путине. Несколько слов о плавучих емкостях. Разработка, создание что эксперименты с емкостью — одно, план на путину — другое. Однако это опять во прос, которым должны зани маться в объединении. И последнее — о подборе эки пажа базы «Полярная звезда >. За стоянку на базе производст венная команда обновилась на. 30 процентов. В эти проценты попали парни, которые за четы ре часа вахты наполняли мой вой ...500 банок Кя 27-6. На ба зе проходили даже соревновл- таких приспосоолешш для хра- ния на лучшего расфасовщика. „ „ „ Я Сеі1час> есл1, „ р № , особенно в «Мурманрыбпрома», С группой лебаний промысловой обстанов- Для пресервов мойва, при мощ- ки, с которыми сталкиваемся ности линий 16 тысяч банок в Победители ПАРНО-ГРУППОВОМ соревновании в Мурманском тра ловом флоте в августе принимали участие 76 экипажей, Администрация совместно с базовым комитетом профсо юза и руководителями промысла подвели итоги и признали по бедителями коллективы: ВМРТ-258 «Чехов» (капитан-директор И. С. Сергиенко, предсудкома профсоюза В. М. Шагушин), БМРТ-244 «Мур манск» (капитан-директор 3. Н. Кольцов, предсудкома И. Ф. Ковылин), БМРТ-248 «Ульяновск» (капитан-директор В. А. Юр- ченков, предсудкома П. П. Копылов), БМРТ-255 «Достоевский» (капитан-директор Б. А. Овчарснко, предсудкома А. М. Кор- стовскнй), БМРТ-403 «Мамин-Снбиряк» (капитан-директор Г. Г.- ■Подрядчиков, предсудкома И. Н. Марина), БМРТ-401 «Куп рин» (капитан-директор А. А. Заднепрянский, предсудкома В. А. Посншцев), БМРТ-409 «Комета» (капитан-директор Л. С. Согачсв, предсудкома Ю. Н. Васильев), БМРТ «Никель» (капн- тан-днректор П. Е. Яруткин, предсудкома В. Д. Царьков), БМРТ-449 «Салют» (капитан-директор В. С. Хаценко, предсуд кома В. А. Гостев), БМРТ-417 «Всполох» (капитан-директор Е. Ф. Федоров, предсудкома В. П. Иванов), РТ-227 «Шен курск» (капитан В. М. Ермаков, предсудкома И. Д. Шинкарук), РТ-229 «Шелонь» (капитан М. К. Старостин, предсудкома А. Г. Будинг), РТ-261 «Воткинск» (капитан В. И. Сараев, предсудко ма А. И. Воротынцев), РТ-266 «Гурзуф» (капитан Л. И. 'Беля ев, предсудкома А. Н. Михайлов), РТ-267 «Гродно» (капитан Е. II. Антропов, предсудкома В. М. Палагин). судов этого флота заключен до говор на социалистическое со ревнование о взаимопомощи. Хо рошие взаимоотношения поддер живаем с руководителем груп пы Анатолием Георгиевичем Зе- ниным. Надо отметить, что все эки пажи стараются полностью использовать возможности осен ней мойвенной путины. Но сре ди хороших всегда должен быть лучший. Лучшим экипажем в группе считаем коллектив СРТ-р-725. Его отличает уме ние сдавать уловы от первого каплера до последнего в высо ком темпе. У этого экипажа вы сокое стремление как можно больше добытой рыбы сдать на пищевые цели. Это ему удается лучше, чем другим, в первую очередь потому, что на СРТ-р- 7 2 5 умеют сохранить улов от момента кольцевания невода до сдачн на базу, чего нельзя сказать об экипажах судов ти па «Союз». Но здесь «винова ты» низкие технические харак теристики лебедок: они работа- сейчас. Неделю назад кошель- ковисты лежали в дрейфе с уловами 100—200 тонн. После прошедшего шторма берут 30— 70 тонн. Лучший период использова ния емкостей для баз, выпуска ющих пищевую продукцию, — весенняя путина. Чтобы увели чить срок хранения улова в емкостях, их надо сделать бо лее глубокими. Тогда не будет сказываться на рыбе волнение моря. Надо также упорядочить учет рыбы в емкостях. Сейчас, если использовать емкости, ни одни капитан не сможет точно сказать, сколько его экипаж пе рекачал в нее мойвы. Скорее всего именно это сдерживает внедрение емкостей в практику моіівенных путин. Выход, веро ятно, в том, чтобы с одной пла вучей емкостью работала опре деленная группа кошельковн стов, а содержимое ее, после откачки на базу, делилось сре ди экипажей поровну. Это не лучшиіі выход. Но не дело так- суткн придется много потрудить ся, чтобы вывести команду на этот рубеж. Вообще как на ба зах, так и па судах-кошелькови- стах нужна специализация членов экипажа, чтобы на эти корабли приходили люди пе случайные, а подготовленные. Чтобы лебедчик был хороши» лебедчиком, рыбообработчик — хорошим рыбообработчиком, ма трос кошелькового судна умел работать с неводом, умел быст ро выбрать каплером рыбу аз него. А сегодня подчас из-за низкой квалификации тех іг других много теряем. Согласи тесь, что пет большой пользы делу, когда 70—80 тонн рыбы от ловца принимаем в течение суток. С. ДАНИЛОВ, наш спецкор. Передал радист С. ГОЛОВКО. шяя У С П Е Х Р Ы Б А К О В - К О Л X О 3 Н И К О В Рыбаки-колхозники области, за вершив выполнение -плана трех лет десятой пятилетки, на месяц раньше намеченного срока вы полнили социалистическое обя зательство по достойной встрече первой годовщины Конституции СССР. Высоких результатов на про мысле добились лидер социали стического соревнования этого года и десятой пятилетки в целом — экипаж среднего траулера «Саку» (капитан С. И. Степанен ко), а также команда среднего рефрижераторного траулера «Снегирь» (капитан И. Г. Куче ров). Эти судовые коллективы уже справились с годовым пла ном добычи рыбы. Ф. ЖЕНДКОВСКИЙ — пред седатель Мурманского рыбак- колхозсоюза, В. БОМБЯКОВ — секретарь партийкой орга низации, Г. ГУНКЕВИЧ — за меститель председателя базо вого комитета профсоюза. Меры приняты В «РЫБНОМ МУРМАНЕ» 20 августа 1978 года была опубликована корреспонденция «Нужна помощь из Кан далакши и Пензы». В ней, в частности, говорилось о том, что на складах тралового флота не осталось ни одной крыш ки цилиндра, главного двигателя МАН-1900 судов типа «Пуш к и н » , а Кандалакшский механический завод, освоивший их вы пуск, в 1978 году поставил только одну крышку, и то в счет прошлого года. Вот что ответил редакции главный инженер Всесоюзного промышленного объединения по оемонту флота А. В. Савин: — Планом производства на 1978 год предусматривается из готовление Кчндалакшеким механическим завоаощ ттля ВРПО «Севрыба» 17 крышек цилиндра двигателя МАН-1900. По сообщению представителен завода, задержка в постав ках крышек действительно имела место в связи с выходом из строя литьевой модели сложной конфигурации. В настоящее время модель восстановлена, отлито пять заго товок крышек, которые находятся в обработке. Завод прини мает меры к поставке ВРПО «Севрыба» в сентябре сего года пяти крышек. Остальные крышки будут поставлены в октябре— декабре. Пришел ответ и от секретаря партийного комитета Канда лакшского механического завода С. В. Мошкова: — В 1976 н 1977 годах Кандалакшский механический за вод выпускал крышки цилиндров двигателей МАН-1900 в еди ничных экземплярах по заказу управления материально-техни ческого снабжения ВРПО «Севрыба». Договором на 1978 год определено выпустить 17 крышек цилиндра. В феврале текуще го года из-за неотработанности технологии отливок из пяти за пущенных в производство крышек четыре ушли в брак. В связи с этим выполнение заказа было приостановлено. В настоящее время на заводе изготовлена новая литейная оснастка и отлита партия из пяти крышек, которые запущены в механическую обработку. В случае принятия их заводским Регистром до конца года договорные обязательства на постав ку 17 крышек двигателей МАН-1900 будут выполнены. С корреспонденцией «Нужна помощь из Кандалакши и Пен зы» ознакомлены коммунисты литейного цеха. Заказ взят под контроль цеховой партийной организации. Рыбаки рыбу ловят — «Рыбсбыт» ее потребителям доставляет. Среди работни ков этой организации заслу женным авторитетом пользу ется шофер первого класса Анатолий Иванович Шплпн, которого вы видите на сним ке В. Нименского,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz