Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
( У Р С О М У Д А Р Н О Г О Т Р У Д А ІІМІІІІІІШІШІІІІІІІНІІІІІІШІІІШІІІІІІІІІІШШІіиіШШШМІІІШІІІІШШШИІШШШШШІШШ ШІШтіШШШІИІІІІІІІШШШШІІШШІІШІШІИІШШІІІІІІІІІІІШШІІШШПНШШІШІШНШІШІІІШІШІШІПШШЦ! Г е р о и р ы б а ц к о й с т р £ > £ К а п и т а н К. я. Ц и е к а л с [ИИ СССР экипажи РТ «Карась» и «Восток» і 7 и 499 центнеров), нему работаем в тесном контакте с | ім плавбазы «Рыбный Мурмаи». ІЕКАЛС, старший группы кошель- гов. *0). РЫБО ПРОМЫШЛЕННЫЙ бассейн Д О СПХ пор спокойное .по ре вдруг заволновалось, рыболовный траулер '■-Ка рась» Мурманского тралового флота заплясал на волне, ош вартованный у плавбазы «Рыб- вый Мурман». Эту пляску со провождал глухой скрежет кранцевых цепей. Ветер сносил в сторону безмолвных чаек, раскачал «карету» •— так мо ряки между собой называют корзину для пересадки пассажи ров с корабля на корабль. На минуту «карета» повисла высо ко в воздухе, потом осторожно опустилась на палубу траулера. На палубе стоял невысокого роста человек в синей спецовке, с непокрытой седой головой. Он протянул руку, в которой по чувствовалась немалая сила. Это был капитан «Карася» Карл Янович Циекалс. Мы уже знали о нем многое: что он потомственный рыбак из Вентспилса Латвийской ССР, что в траловом флоте работает с 1954 года. А о том, что он окончил Рижскую мореходную школу, ходил дублером штур мана, учился в школе усовер шенствования командного соста ва, затем окончил Мурманское среднее мореходное училище, а с 1963 года ходит капитаном, Карл Янович рассказал позднее сам. У Карла Яновича Циекалса закон гостеприимства прост: го стей он встречает крепким ко фе. пирогами. Не изменяет хо рошей привычке капитан и на промысле. Усадив нас на диван своей небольшой каюты, Карл Янович тут же исчез, но вско ре вернулся с чайником и пол ной тарелкой пирожков, начи ненных картофелем, и, извинив шись, что сладкими пирогами угостить не может, принялся рассказывать о трудовой жизни экипажа. Все цифры Карл Яно вич хорошо номнпл, нам только оставалось сверять его слова по журналу учета сдачи мойвы, который лежал тут же на столе открытым. З А ОСЕННЮЮ мойвенную путину экипаж «Карася» вьішел с обязательством: к первой годовщине новой Кон ституции СССР выполнить го- J>bl оби Уже во время путины на щем собрании моряки пересмотрели с б о и личные планы в сторону увеличения. Взять 3200 тонн рыбы они решили не к-первому октября, как намечали, а к пят надцатому сентября. К 25 сен тября команда дала слово вы полнить встречный план — до быть 500 тони рыбы дополни тельно к заданию года. Об этом Карл Янович говорил с уверен ностью, без малейших запинок. Что касается лично его, то луч ше предоставить слово старше му механику Виталию Алек сандровичу Ведерникову, кото рый провел на морских промыс лах рядом с капитаном не один год, не одну мойвенную пути ну, ходил с ним под треску, камбалу, окуня, палтуса... С ЛУЧИЛОСЬ ЭТО неделю назад. РТ-203 «Карась» оставил плавбазу «Рыб ный Мурман» и взял курс на юго-восток. Вокруг лежали в дрейфе средние рефрижератор ные траулеры в ожидании от качки уловов. Светило солнце, море было спокойным, привет ливым, чайки с пронзительны ми криками проносились над клотиками мачт, падали к воде, расчерчивая ее голубой глянец своими крыльями. Для капита на такая красота моря была уже давно привычной, думал он прежде всего о рыбе да о моло дом акустике Евгении Швецо ве: не подведет ли? Опасения были напрасными — не подвел. Через 40, минут хода «Ка рась» выходил на плотный ко сяк мойвы. Замет был настоль ко удачным, что при подсушке невода не выдержала сливная часть, затрещала, разлезлась. Карл Янович всердцах саданул кулаком о переборку. Ремонтировать невод — да леко не простое дело. Тем бо лее, что из твоей команды толь ко двое матросов на флоте вто рой год, остальные работают в море с января. Но тысячу раз был прав капитан, когда в пер вые дни осенней путины не ста рался брать больших уловов, обучал своих ребят на заметах по 4 0—50 тонн. Три дня прак тических занятий не прошли даром. Кошельковый невод не терпит равнодушных. Его не починишь двумя парами рук, да еще при такой аварии, тут нуж ны всеобщие усилия. Н А «КАРАСЕ» подобрался молодой экипаж. Быва лых моряков здесь двое — капитан да стармех. Почти все остальные — комсомоль ского возраста. Командиры по дали пример: именно они пер выми, вслед за тралмейстером, вышли на палубу, взялись за сетное полотно. Закипела рабо та, на палубу вышли все, лишь кок остался у намбузной плиты готовить обед. Шесть часов по надобилось команде, чтобы при вести невод в порядок. Потом «Карась» вновь вышел на ко сяк и сделал рекордный замет — 350 тонн мойвы. Не так давно подводились итоги социалистического сорев нования за максимальный вы лов мойвы за 20 дней осенней путины. Среди рыболовных тра улеров типа «Пионер» первое место занял экипаж РТ-200. Команда «Карася» вышла на второе место. Карл Янович Ци екалс не хочет признавать себя побежденным, ведь РТ-200 на чал мойвенную путину ка неде лю раньше РТ-203. 5 сентября вечером • Карась» после сдачи очередного улова вновь уходил от борта <Рыбного Мурмана». Карл Янович смот рел в окно рубки, был сосредо точен, чувствовалось, что он уже в эту минуту далеко от ба зы. Там, где работают суда-ко- шельковисты. С. ДАНИЛОВ, Б. ЩУКИН. Борт плавбазы «Рыбный Мурман». Передал радиооператор В. ЗЕМЦОВСКИИ. ыв н о й э к с п л у а т а ц и и зари ться зате сана гавіі- іуску про- эки- отдыха. организованы различ ные культурные мероприятия. Они посетили 2 спектакля дра матического театра, совершили двухдневную экскурсию по об ласти. Естественно, что такой полноценный отдых не мог не сказаться на результатах даль- подряд ходят в море второй по мощник капитана А. В. Кузне цов, третий помощник капита на А. А. Михайлов и другие ко мандиры. За время продолжи тельной совместной работы командный состав сплотился, стал понимать друг друга, как э к я я а ж е й м о р е авгу стана про- ры- н де- года ло 4 что УДа- >іпол- -£ ИО- сче- щия Іолее для іенов рей- мены зки- нме- звоих ііваю- и, а іремя чле- в го- ощнх •рвуіо лены озого н°Йшей раооты в море. О РГАНИЗАЦИЯ подмен ос новных экипажей требу ет осуществления многих мероприятий как со стороны ру ководства флота, так и со сто роны администрации судна. Ус пешной работе БМРТ «Вспо лох» по «Северному варианту» способствовал, во-первых, ка чественно произведенный ре монт судна в Польской Народ ной Республике, в чем большая заслуга капнтан-директора Е. Ф. Федорова, старшего механика Г. И. Лѵцеико, второго меха ника Г. С. Максимика и других специалистов. Во-вторых, сохранение основ ного костяка командного соста ва. К примеру, капитан-дирек тор Е. Ф. Федоров, старший ме ханик Г. И. Луценко, второй ме ханик Г. С. Максимик, старший помощник капитана Л. Н. За харов работают на судне с июля .1976 года, а рефмеханика П. П. Чернявского по праву называ ют «старожилом» сѵдна. Он ■оработал на БМРТ «Вспо- лтт,-:» более 3 лет. Три рейса говорят, «с полуслова». А это, в свою очередь, дает возмож ность избегать потерь времени на организацию работы всего экипажа на промысле, на ре монт механизмов, быстро ре шать производственные вопро сы. Н ЕСОМНЕННО, прорабо тать 407 суток в непре рывной эксплуатации суд но не смогло бы без поддержа ния на высоком уровне его технического состояния. Но оно переведено на 4-летшш цикл системы непрерывного технического обслуживания, со ставлен график, который четко выполняется. Большую роль в выполнении ремонтных работ, предусмотренных графиком СЫТО, играет судовая ремонт ная бригада. Только с начала 1978 года и ремонтники, и чле ны машинной команды БМРТ «Всполох» отработали на ре монте свыше 20000 нормо-ча- еов. А результат один — за 13 месяцев непрерывной экс плуатации судна не было поте ряно ни одного промыслового П Л А В Е М К О С Т Ь : Н Е Т Е Д И Н О Г О М Н Е Н И Я часа из-за техническом неис правности механизмов. Кроме того, хорошее состояние меха низмов дало возможность без проведения каких-либо ремонт ных работ в порту выйти в оче редной рейс, значительно сокра тив тем самым время стоянки. Через 11 суток судно опять ушло в море. П РОАНАЛИЗИРОВАВ ра боту экипажа на откры том партийном собрании при обсуждении решений X пленума обкома КПСС, комму нисты, командиры судка при шли к единодушному мнению, что одной из основных причин достижения высоких производ ственных показателей является организация подмен основного экипажа. «Северный вариант» прочно вошел в быт моряков тралового и других флотов ВРПО «Севрыба», и то, что он необходим, дает большой эконо мический эффект, ни у кого нз нас не вызывает никаких сом нений. Приведенные цифры по работе БМРТ «Всполох» гово рят сами за себя... Находясь на промысле, мы узнали, что группа работников тралового флота, разработав ших и внедривших в жизнь «Се верный вариант >, выдвинута на соискание Государственной пре мии. Мы. моряки, считаем, что. эта работа вполне заслуживает такой высокой опенки. Н. ТОРОЩИН, первый по мощник капитана БМРТ «Всполох». Экипаж СРТ-р-720 продол жает экспериментальные работы с плавучей емкостью. Дело до ходит до парадокса — он дол жен сдавать уловы, закачанные на плавемкость, на литовскую базу «И. Варос». Казалось бы, база должна искать е ним кон такт. Получается наоборот. СРТ-р-720 ходит за базой через весь район. И это в штормовую погоду. Вообще к плавучим емкостям некоторые капитаны добываю щих кораблей и баз откосятся с заметным холодком. Они утвер ждают, что рыба в емкостях плохо сохраняется. Часть ее за метно теряет сортность. Базы же предпочитают брать ка борт свежую мойву, с которой рабо тать намного выгоднее. Надо подумать, не использовать ли емкости в заливах, где нет за метного волнения моря. Сейчас СРТ-р-720 исполь зуется ка промысле в свя зи е экспериментами не на пол ную мощность. С. ДАНИЛОВ, Б. ЩУКИН, наши спецкоры. Передал радиооператор В. ЗЕМЦОВСКИИ. Так надо работать! О ПЫТНЫЕ ОБРАЗЦЫ плавучих емкостей-нако пителей прошли испы тания в феврале — марте прошлого года. Доводку их и сборку должна была произвести фабрика орудий лова. Фактиче ски экипаж «Полярной звезды» совместно с судами «Мурман- рыбпрома» в условиях штормо вого моря своими силами обору довали четыре емкости. Моряки «Севрыбы» под руко водством боцмана В. Т. Рудько в составе матросов палубной команды коммуниста А. П. Лы сенко, комсомольцев С. В. Ба- тухтина, В. А . Красовского, Л. В. Удовиченко, беспартийных В. М. Кочерова, Ю. А. Вдови на, С. В. Кутавкина совместно е матросами СРТ -3193 двое су ток на открытой палубе при жгучем ветре занимались обору дованием емкостей. Им помогали, не считаясь с личным временем, комсомоль цы-сварщики С. В. Нестеров, А. Н. комендант, слесарь И. А. і Горбачевский. Работы не пре- Iвращались ни днем, ни ночью. Было сделано три емкости. Вот так надо работать — с рыбац ким огоньком и задором! Пути на — дело общее. М. ЕРМАШОВ, первый по мощник капитана плавбазы «Севрыба». (По радио). В ДОКЕ. Фото В. Нименского
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz