Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

Т Р Е Т И И Г О Д П Я Т И Л Е Т К И : К З П І І І І І Ш І І І Ш І Ш І І .................... ІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІ ......................I ................І Ш І І І І І І І І Ш І І І Ш І Ш І І І .................I l l i t l l l l l l l i i f l l l l l i l t l .............I ..................... В Н И М А Н И Е : О П Ы Т Н ОШ ЕЛ Ь ИОВ И СТО В „Пионер" лидировал З АКАНЧИВАЯ ВЕСЕН­ НЮЮ МОИВЕННУЮ ПУТИНУ, мы уже думали об осенней. Сняли блоки и до­ полнительные стрелы на время работы с тралом, тщательно смазали их, аккуратно уложили на склады, не забыв повесить бирки с названием судна. Пром- вооружение хорошо послужило весной, очень пригодилось и осенью. После путины экипаж сделал несколько рейсов с тралом. Но хотя нашему «Пионеру» почти четверть века и многие его младшие собратья стоят уже возле берега в ожидании списа­ ния, моряки готовились к осен­ ней рыбацкой страде, которая для нас то же самое, что іі по­ левые работы для земледель­ цев. Мы отыскали на складах в Кильдннстрое все СЕое промво- оруженпе, установили его, вновь смазали, проверили в ра­ боте. Заодно организовали и обучение личного состава, кото­ рый значительно обновился по­ сле весенней путины. По сути дела мы с первого дня были го­ товы к работе. Из тех, кто прежде ходил «под кошелек» на «Пионере», осталось трое. Но у нас сложи­ лось крепкое ядро из опытных, трудолюбивых моряков, на ко­ торых всегда можно положить­ ся. Это гидроакустик А. Н. Кле- мешев, тралмейстер Г. М. Со- зшгав, рыбмастер В. А. Шату- хпи, матрос Янош Колач. С ПЕРВОГО ДНЯ ПУТИ­ НЫ экипаж под коман­ дованием В. П. Голова- щенко открыл счет сдачи про­ дукции ка пищевые цели, взял высокое обязательство пере­ крыть рейсовое задание по вы­ лову мойвы 15 два раза. Особое внимание мы обрати­ ли на дисциплину труда судо­ водителей. К каждоіі вахте штурманский состав готовился заблаговременно. Мы следили за тем, чтобы перед заступлени­ ем на вахту судоводители хоро­ шо отдохнули. А поэтому каж­ дый штурман на мостике был сосредоточен, как говорится, весь внимание. Это очень важ­ но. Большое значение на «Пио­ нере» придавали и промысло­ вым радиосоветам. Движение косяков отмечали на крупно­ масштабной карте-планшете. Внимательно выслушивали и записывали все рекомендации. Радио все время было выведе­ но на мостик. ; Мы всегда знали, где нахо­ дится рыба. Благодаря промыс­ ловым советам, на поиски' тра­ тили мало времени. Сдав про­ дукцию на плавбазу, шли в за­ ранее намеченный квадрат, чуть вперед по ходу движения косяка. И ни одного замета не было сделано вслепую. Все это помогало поднимать большие уловы. Если на весен­ ней путине мы брали за замет по 140 центнеров, то теперь — по 210. Но поднять большой улов —• только половина дела, вторая половина дела — сохранить его, не упустить рыбу при кольцева­ нии невода. Стенка невода — 180 метров, длина сети — 800 метров. Кольцевать такую снасть не­ легко. ІІрн больших уловах ры­ ба давит на сетное полотно. Верхняя подбора тонет, и мой­ ва уходит. На некоторых судах считают, что это лишняя рыба. Не так на «Пионере». Наш тралмейстер с помощью специ­ ального конца придерживает нижнюю подбору, что не позво­ ляет мойве уйти из кошелька. На первый взгляд в этом нет ничего особенного, а улов со­ храняется. За полмесяца рыбацкой стра­ ды мы выловили 1 тысячу тонн мойвы. Весь улов сохранен. Многое дало тесное содруже­ ство с экипажем плавбазы «Рыбный Мурман», которому промысловики очень благодар­ ны за четкую работу и взаимо­ помощь. И на траулере, и на базе были четко, правильно рас­ ставлены матросы. Сдавали мы рыбу каплером: и производительность высокая, н мойва не мялась, как при сдаче рыбонасосом. Каплер каждый раз брал по 600—700 килограммов. Благодаря отличной организа­ ции работ на базе, четкой их схеме, хорошему вооружению кранцами, мы не теряли време­ ни при швартовках. А сдавали по 55 тонн мойвы за два часа. На мой взгляд, успеху спо­ собствовало п то, что весь л и ч ­ н ы й состав у нас был расписан на 2 вахты. Помогали им мото­ ристы, свободные от вахт, и тралмейстер. Пе забывали мы и о гласно­ сти соревнования. Каждое утро по судовому радио передава­ лись сообщения о том, как ра­ ботают экипажи судов группы, как идет внутрисудовое социа­ листическое соревнование. Все это сказалось па резуль­ татах. Экипаж «Пионера» на 140 процентов выполнил план восьми месяцев, а рейсовое за­ дание перекрыто втрое. Нельзя не сказать и о недо­ статках. Прежде всего, у ко- шелысовнстов тралового флота показатели шике, чем в объеди­ нении «Мурманрыбпром». Там постоянно сохраняется группа кошельковпетов, постоянно накапливается опыт, а у нас, в траловом флоте, суда «кошель­ ком» ловят только два раза в году. Опыт передовиков теря­ ется, моряки не специализиру­ ются на кошельковом лове. На­ до учесть это. П. ТИМЧУРА, старший по­ мощник капитана траулера «Пионер». З НАКОМЬТЕСЬ: передо­ вые моряки БМРТ-414 «Тралфлот» (слева на­ право) рефрижераторный маши­ нист Алексей Петрович Бата­ лов и матрос Николай Ивано­ вич Зайцев. В совершенстве знают они свое рыбацкое дело, умело с ним справляются. Алексей Петрович — отлич­ ник соревнования рыбной про­ мышленности, ударник комму­ нистического труда, член судо­ вого комитета профсоюза. Николай Иванович отмечен знаком «Победитель соцсорев­ нования 1977 года». Фамилии моряков — на су­ довой Доске почета. Фото Б. Щукина. В честь Конституции В КЛЮЧИВШИСЬ в месячник ударного труда, посвященный первой годовщине иовоіі Конституции СССР, экипажи су- дов-кошельковистов за первую декаду сентяб­ ря план по вылову мойвы выполнили на 280 процентов. Добыча на судо-суткн составила 4 6 2 центнера. Впереди экипажи (вылов 657 и 4 9 9 ц По-прежнему раб коллективом ллавба К. ЦИЕКАЛС, КОВИСТОЕ. (По радио). 1407 1ІІІІІІІІІ1ІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІІІ11ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІ III! I P ЛАВНОИ ЗАДАЧЕЙ теку- I щей пятилетки XXV съезд КПСС назвал иодъ- І ем материального и культур­ ного уровня советского народа. Но осуществление этой задачи невозможно без обеспечения ■ всестороннего прогресса эко­ номики, ее комплексного и гар­ моничного развития. Определяя I экономическую стратегию Ком- І мунистической партии на деся­ тую пятилетку, Л. И. Брежнев в своем выступлении на XXV съезде КПСС отмечал: «Для того чтобы успешно решать ■ многообразные экономические и социальные задачи, стоящие перед страной, нет другого пу­ ти, кроме быстрого роста про- І изводительности труда, резкого повышения эффективности все­ го общественного производства. Упор на эффективность — и об І этом приходится говорить вновь и вновь — важнейшая состав­ ная часть всей нашей экономи­ ческой стратегии». І Одним из основных направ­ лений повышения эффективно­ сти производства в рыбной про­ мышленности является улучше- ( нис эксплуатационных показате­ лей судов. Резкому повышению с у т о к н е п р е р ы в эффективности работы судов в Мурманском траловом флоте способствовали разработка н внедрение подмен экипажей судов в районах промысла, так называемый «Северный вари­ ант» эксплуатации промыслово­ го флота. Т т о д а е т і г о д л* е ж а Работа по <-Северному вари­ анту» не могла не отразиться и на общих годовых показате­ лях судна. Выполнение плана 1977 года по вылову состави­ ло 100,3 процента, по выпуску готовой продукции— 100.8 про­ цента. Уверенно работает эіііі - Ч ТО ДАЕТ «Северный вари­ ант»? Это наглядно видно из анализа работы в 1977 и 1978 годах только одного БМРТ «Всполох» Мурманского тралового флота. БМРТ «Вспо­ лох» вышел в море 25 іпоня 1977 г. после капитального ре­ монта в ПНР. Работая по «Север­ ному варианту», судно находи­ лось в непрерывной эксплуата­ ции до 6 августа 1978 года. За это время дважды была про­ изведена подмена основного эки­ пажа. Это дало возможность увеличить промысловое время на 51 судо-суткн. Дополнитель­ но выловлено 14699 центнеров рыбы, выпущено свыше 10057 центнеров готовой рыбопродук­ ции на общую сумму 4934000 рублеіі. Н А СНИМКЕ — рабочая первого района рыбного порта (вверху) Екатерина Лео­ новна Бнндюкова и бригадир Сания Изя- товна Сулейманова. Они со своими подругами успешно справляются с производственными заданиями по обработке судов. Фото В. Нименского. паж и в 1978 году. На. авгу­ ста выполнение годовоі ? плана по вылову составляет 75~5 про­ цента, по выпуску готовой ры­ бопродукции выполнен план де­ вяти месяцев, а до конца года осталось еще работать около 4 месяцев. Нет сомнения, что экипажу БМРТ «Всполох > уда­ стся значительно перевыпол­ нить годовой план по всем по­ казателям. Н ЕЛЬЗЯ сбрасывать со сче­ тов и то, что организация подмен создает наиболее благоприятные условия для полноценного отдыха членов основного экипажа между рей­ сами. Так, во время подмены все иногородние члены эки­ пажа БМРТ «Всполох» име­ ли возможность посетить своих родных и близких, проживаю­ щих за пределами области, а мурманчане провели это время в кругу своих семей. Для чле­ нов экипажа, оставшихся в го­ роде Мурманске н не имеющих своей жилплощади, в первую очередь были предос іены места в Доме междурейсового отд ИЫ( Ош мат дву лас пол ска I МС}. КОЕ роѵ. ней Л 0,4 спо чес МОІ HOI- лас Фе Г. нш СПС ІІОІ ва. TOJ хаі хаі 1101 xat 19 Че ют

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz