Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
Т Р Е Т И И Г О Д П Я Т И Л Е Т К И : К З П І І І І І Ш І І І Ш І Ш І І .................... ІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІ ......................I ................І Ш І І І І І І І І Ш І І І Ш І Ш І І І .................I l l i t l l l l l l l i i f l l l l l i l t l .............I ..................... В Н И М А Н И Е : О П Ы Т Н ОШ ЕЛ Ь ИОВ И СТО В „Пионер" лидировал З АКАНЧИВАЯ ВЕСЕН НЮЮ МОИВЕННУЮ ПУТИНУ, мы уже думали об осенней. Сняли блоки и до полнительные стрелы на время работы с тралом, тщательно смазали их, аккуратно уложили на склады, не забыв повесить бирки с названием судна. Пром- вооружение хорошо послужило весной, очень пригодилось и осенью. После путины экипаж сделал несколько рейсов с тралом. Но хотя нашему «Пионеру» почти четверть века и многие его младшие собратья стоят уже возле берега в ожидании списа ния, моряки готовились к осен ней рыбацкой страде, которая для нас то же самое, что іі по левые работы для земледель цев. Мы отыскали на складах в Кильдннстрое все СЕое промво- оруженпе, установили его, вновь смазали, проверили в ра боте. Заодно организовали и обучение личного состава, кото рый значительно обновился по сле весенней путины. По сути дела мы с первого дня были го товы к работе. Из тех, кто прежде ходил «под кошелек» на «Пионере», осталось трое. Но у нас сложи лось крепкое ядро из опытных, трудолюбивых моряков, на ко торых всегда можно положить ся. Это гидроакустик А. Н. Кле- мешев, тралмейстер Г. М. Со- зшгав, рыбмастер В. А. Шату- хпи, матрос Янош Колач. С ПЕРВОГО ДНЯ ПУТИ НЫ экипаж под коман дованием В. П. Голова- щенко открыл счет сдачи про дукции ка пищевые цели, взял высокое обязательство пере крыть рейсовое задание по вы лову мойвы 15 два раза. Особое внимание мы обрати ли на дисциплину труда судо водителей. К каждоіі вахте штурманский состав готовился заблаговременно. Мы следили за тем, чтобы перед заступлени ем на вахту судоводители хоро шо отдохнули. А поэтому каж дый штурман на мостике был сосредоточен, как говорится, весь внимание. Это очень важ но. Большое значение на «Пио нере» придавали и промысло вым радиосоветам. Движение косяков отмечали на крупно масштабной карте-планшете. Внимательно выслушивали и записывали все рекомендации. Радио все время было выведе но на мостик. ; Мы всегда знали, где нахо дится рыба. Благодаря промыс ловым советам, на поиски' тра тили мало времени. Сдав про дукцию на плавбазу, шли в за ранее намеченный квадрат, чуть вперед по ходу движения косяка. И ни одного замета не было сделано вслепую. Все это помогало поднимать большие уловы. Если на весен ней путине мы брали за замет по 140 центнеров, то теперь — по 210. Но поднять большой улов —• только половина дела, вторая половина дела — сохранить его, не упустить рыбу при кольцева нии невода. Стенка невода — 180 метров, длина сети — 800 метров. Кольцевать такую снасть не легко. ІІрн больших уловах ры ба давит на сетное полотно. Верхняя подбора тонет, и мой ва уходит. На некоторых судах считают, что это лишняя рыба. Не так на «Пионере». Наш тралмейстер с помощью специ ального конца придерживает нижнюю подбору, что не позво ляет мойве уйти из кошелька. На первый взгляд в этом нет ничего особенного, а улов со храняется. За полмесяца рыбацкой стра ды мы выловили 1 тысячу тонн мойвы. Весь улов сохранен. Многое дало тесное содруже ство с экипажем плавбазы «Рыбный Мурман», которому промысловики очень благодар ны за четкую работу и взаимо помощь. И на траулере, и на базе были четко, правильно рас ставлены матросы. Сдавали мы рыбу каплером: и производительность высокая, н мойва не мялась, как при сдаче рыбонасосом. Каплер каждый раз брал по 600—700 килограммов. Благодаря отличной организа ции работ на базе, четкой их схеме, хорошему вооружению кранцами, мы не теряли време ни при швартовках. А сдавали по 55 тонн мойвы за два часа. На мой взгляд, успеху спо собствовало п то, что весь л и ч н ы й состав у нас был расписан на 2 вахты. Помогали им мото ристы, свободные от вахт, и тралмейстер. Пе забывали мы и о гласно сти соревнования. Каждое утро по судовому радио передава лись сообщения о том, как ра ботают экипажи судов группы, как идет внутрисудовое социа листическое соревнование. Все это сказалось па резуль татах. Экипаж «Пионера» на 140 процентов выполнил план восьми месяцев, а рейсовое за дание перекрыто втрое. Нельзя не сказать и о недо статках. Прежде всего, у ко- шелысовнстов тралового флота показатели шике, чем в объеди нении «Мурманрыбпром». Там постоянно сохраняется группа кошельковпетов, постоянно накапливается опыт, а у нас, в траловом флоте, суда «кошель ком» ловят только два раза в году. Опыт передовиков теря ется, моряки не специализиру ются на кошельковом лове. На до учесть это. П. ТИМЧУРА, старший по мощник капитана траулера «Пионер». З НАКОМЬТЕСЬ: передо вые моряки БМРТ-414 «Тралфлот» (слева на право) рефрижераторный маши нист Алексей Петрович Бата лов и матрос Николай Ивано вич Зайцев. В совершенстве знают они свое рыбацкое дело, умело с ним справляются. Алексей Петрович — отлич ник соревнования рыбной про мышленности, ударник комму нистического труда, член судо вого комитета профсоюза. Николай Иванович отмечен знаком «Победитель соцсорев нования 1977 года». Фамилии моряков — на су довой Доске почета. Фото Б. Щукина. В честь Конституции В КЛЮЧИВШИСЬ в месячник ударного труда, посвященный первой годовщине иовоіі Конституции СССР, экипажи су- дов-кошельковистов за первую декаду сентяб ря план по вылову мойвы выполнили на 280 процентов. Добыча на судо-суткн составила 4 6 2 центнера. Впереди экипажи (вылов 657 и 4 9 9 ц По-прежнему раб коллективом ллавба К. ЦИЕКАЛС, КОВИСТОЕ. (По радио). 1407 1ІІІІІІІІІ1ІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІІІ11ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІ III! I P ЛАВНОИ ЗАДАЧЕЙ теку- I щей пятилетки XXV съезд КПСС назвал иодъ- І ем материального и культур ного уровня советского народа. Но осуществление этой задачи невозможно без обеспечения ■ всестороннего прогресса эко номики, ее комплексного и гар моничного развития. Определяя I экономическую стратегию Ком- І мунистической партии на деся тую пятилетку, Л. И. Брежнев в своем выступлении на XXV съезде КПСС отмечал: «Для того чтобы успешно решать ■ многообразные экономические и социальные задачи, стоящие перед страной, нет другого пу ти, кроме быстрого роста про- І изводительности труда, резкого повышения эффективности все го общественного производства. Упор на эффективность — и об І этом приходится говорить вновь и вновь — важнейшая состав ная часть всей нашей экономи ческой стратегии». І Одним из основных направ лений повышения эффективно сти производства в рыбной про мышленности является улучше- ( нис эксплуатационных показате лей судов. Резкому повышению с у т о к н е п р е р ы в эффективности работы судов в Мурманском траловом флоте способствовали разработка н внедрение подмен экипажей судов в районах промысла, так называемый «Северный вари ант» эксплуатации промыслово го флота. Т т о д а е т і г о д л* е ж а Работа по <-Северному вари анту» не могла не отразиться и на общих годовых показате лях судна. Выполнение плана 1977 года по вылову состави ло 100,3 процента, по выпуску готовой продукции— 100.8 про цента. Уверенно работает эіііі - Ч ТО ДАЕТ «Северный вари ант»? Это наглядно видно из анализа работы в 1977 и 1978 годах только одного БМРТ «Всполох» Мурманского тралового флота. БМРТ «Вспо лох» вышел в море 25 іпоня 1977 г. после капитального ре монта в ПНР. Работая по «Север ному варианту», судно находи лось в непрерывной эксплуата ции до 6 августа 1978 года. За это время дважды была про изведена подмена основного эки пажа. Это дало возможность увеличить промысловое время на 51 судо-суткн. Дополнитель но выловлено 14699 центнеров рыбы, выпущено свыше 10057 центнеров готовой рыбопродук ции на общую сумму 4934000 рублеіі. Н А СНИМКЕ — рабочая первого района рыбного порта (вверху) Екатерина Лео новна Бнндюкова и бригадир Сания Изя- товна Сулейманова. Они со своими подругами успешно справляются с производственными заданиями по обработке судов. Фото В. Нименского. паж и в 1978 году. На. авгу ста выполнение годовоі ? плана по вылову составляет 75~5 про цента, по выпуску готовой ры бопродукции выполнен план де вяти месяцев, а до конца года осталось еще работать около 4 месяцев. Нет сомнения, что экипажу БМРТ «Всполох > уда стся значительно перевыпол нить годовой план по всем по казателям. Н ЕЛЬЗЯ сбрасывать со сче тов и то, что организация подмен создает наиболее благоприятные условия для полноценного отдыха членов основного экипажа между рей сами. Так, во время подмены все иногородние члены эки пажа БМРТ «Всполох» име ли возможность посетить своих родных и близких, проживаю щих за пределами области, а мурманчане провели это время в кругу своих семей. Для чле нов экипажа, оставшихся в го роде Мурманске н не имеющих своей жилплощади, в первую очередь были предос іены места в Доме междурейсового отд ИЫ( Ош мат дву лас пол ска I МС}. КОЕ роѵ. ней Л 0,4 спо чес МОІ HOI- лас Фе Г. нш СПС ІІОІ ва. TOJ хаі хаі 1101 xat 19 Че ют
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz