Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА , 13 СЕНТЯБРЯ 1978 г. | \ ------------------------------ -------------------------- ;> || № 107 (3614) Газета издается с 14 апреля 1934 *. 1 % % % ч г г г г г г г г % % » < . % 1 1 I' I» Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ н а м о й в е н н о й ; П У Т И Н Е В г о р о д с к ом штабе с о р е в но в а ния і Л А ІІЧІМЫСАА ________ ІІІШ Ш ІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІ [О-ПРЕЖНЕМУ высоких уловов добиваются экипажи БМРТ. Шторм мешал кошельковистам. После него заметы составили 7 0— 100, тонн. Хорошую концентра цию мойвы обнаружил СРТ-841. К нему идут суда. п РЕЙД БРИГАДЫ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ И «Р. М.» К Р Е П Ч Е С ОЮ З - М О Р Е - Б Е Р Е Г СМЕЖНИКИ, БОЛЬШЕ СОГЛАСОВАННОСТИ!! | £ РАЗГРУЗКЕ ТР «МАТИАС ТЕЗЕН» портовики присту- I і пили только девятого сентября в восемь утра. Но с девя того на десятое вагоны подавались с перебоями, и толь ко с 10 на 11 сентября ко всем транспортным судам, стоящим во втором грузовом районе, вагоны подавались без перебоев (См. «Тревожный сигнал» в № 106 «Р. М.» ох 10 сентября). Но экипаж ТР «Матиас Тезен» потерял более двух суток в ожидании разгрузки, что совершенно недопустимо в период мойвенной путины. Судообрабатывающий комплекс в данном случае не сработал. 9 сентября в 0 0 .2 0 ушел на промысел ТР «И. Айвазовский», _> 19.30 того же дня — ТР «Эрнст Тельман». Суда разгружа лись ускоренными темпами. — Разгружали портовтаг Ьтлично, — сказал перед отхо дом капитан ТР «И. Айвазовский» В. Г. Курилов, — претензий к ним нет. Везем морякам на промысел картофель, арбузы ’ и другие скоропортящиеся овощи и фрукты. Трюмы загружены также банкотарой и картонными коробочками для изготовления продукции в мелкой расфасовке. Получено разрешение идти на самой высокой скорости. ТР «Э. Тельман» пришел в порт второго сентября. По су ществующим нормативам он должен был выйти на промысел 15 сентября. Стоянка сокращена почти вдвое, и портовики вто рого грузового района на исходе восьмых суток разгрузку за канчивали. Темпы работы высокие. В этом смысле локальный договор, заключенный между экипажем ТР «Э. Тельман» и кол лективом портовиков, выполняется. Однако относительно качества работы у экипажа к порто викам есть большие претензии. Кстати, они не новы. Вот что рассказали членам рейдовой бригады старший по мощник капитана Н. А . Бензик и председатель судового коми тета матрос Э. А . Турсен: — Грубо работают портовики. Зачастую игнорируют прави ла ’техники безопасности, не реагируя на указания и замечания администрации судна. Главное для них -— вал. И то, что так бе режно сепарируется моряками при загрузке трюмов там, на промысле, здесь нарушается. Отсюда и пересортица, засылка груза не по назначению. Но ведь портовики ответственности за пересортицу не несут, а потому разгружают то, что поближе , 'I полегче. 3 Вот и в эту разгрузку. Просили: берите сначала продукцию с левого борта, так как у судна на этот борт крен. Не приняли во внимание. А в результате — крен увеличился и возникла связанная с ним непредвиденная работа. Отдельные бригады не всегда стремятся к координации дей ствий, направленных на быстрейшую разгрузку. Члены рейдовой бригады были свидетелями такого случая. Из второго трюма нужно было выгрузить металлолом. Сделали заявку на кран н автомашину. Для того чтобы разгрузить ме таллолом, крановщик должен передвигать кран, а это хлопотно. Три раза в течение рабочего дня подъезжала к судну грузо вая машина МАЗ-200 № 94-30 — и все безрезультатно. Об этом рассказывает уже стропальщик отдела снабжения управления «Севрыбхолодфлот» В. А . Желудько. Стивидор 12-й бригады М. А . Пономаренко (его повидать не удалось, фамилию его нам назвал диспетчер второго грузового района А. А. Иванов) твер до обещал снять металлолом в 15.30, но и в 1 6 .00 обещания не выполнил. А ведь, из-за разгрузки металлолома задерживалось проведение других работ, связанных с отходом судна. И еще один факт. Члены рейдовой бригады в пятницу, вось мого сентября не могли проверить ход разгрузки ТР «Эрнст Тельман» по таймшиту: им сказали, что его унесли для согласо вания в диспетчерскую порта. Это — явное нарушение приказа министра рыбного хозяйства СССР от 18 мая 1977 года № 285, где говорится, что согласование таймшитов должно производить ся только на борту крупнотоннажного судна. С. ВОИЦЕХОВСКАЯ, старший экономист договорно-право вого отдела тралового флота, член городского комитета на- д родного контроля, Г. ЧЕГІУРНОИ, помощник капитана по производству плавбазы «А. Хлобыстов», член областного комитета народного контроля, Е. ЧУЛКОВА, корреспондент газеты «Рыбный Мурман». Ш ТАБ «ПРИ ГОРКОМЕ КПСС по руководству со циалистическим соревно ванием коллективов предприя- тий-смежников под девизом «Бе рег — промыслу, промысел — берегу» 29 августа рас смотрел вопрос «О работе хо зяйственных руководителей и партийных комитетов тралового флота и рыбообрабатывающего комбината по мобилизации кол лективов на повышение качест ва рыбной продукции н увеличе ние выпуска ее с государствен ным Знаком качества на основе внедрения комплексной системы управления качеством продук ции». В принятом по этому вопросу документе штаб рекомендовал партийным комитетам и хозяй ственным руководителям трало вого флота (тт. Матвеенкову В. Ф., Манихину Ю. Б.), рыбо комбината (тт. Зайцеву А. С., Рассолову Ю. В.) организатор скую и политическую работу направить на мобилизацию кол лективов на дальнейшее увели чение выпуска продукции выс шей категории и улучшенного ассортимента, повышение каче ства рыбных товаров на основе внедрения КСУКП. Для этого необходимо завер шить разработку и внедрение комплексной системы управле ния качеством продукции в уста новленные сроки, систематиче ски проводить анализ результа тов и определять экономическую эффективность от внедрения элементов КСУКП, укрепить службы стандартизации, метро логии, контроля качества про дукции, привлекать к этой рабо те высококвалифицированных специалистов, улучшить метро логическое обеспечение произ водства. Вновь созданной группе по КСУКІІ тралового флота необ ходимо широко использовать накопленный опыт работы ана логичных служб других пред- Повышать р ы б о п р ириятий рыбной промышлен ности. Предстоит ликвидировать до пущенное отставание и принять меры по выполнению плана выпуска продукции с государст венным Знаком качества в пол ном ассортименте; повысить тре бовательность к руководителям отделов и служб, специалистам судов флота, заводов и цехов, рыбокомбината за повышение качества рыбной продукции, безусловное соблюдение техно логической дисциплины, требо ваний стандартов и технических условий, своевременную разра ботку и внедрение элементов КСУКП. Партийным комитетам трало вого флота и рыбокомбината ре комендовано установить строгий контроль за разработкой и вы полнением мероприятий по даль нейшему совершенствованию и внедрению комплексной систе мы управления качеством про дукции. Предложено в третьем квартале текущего года на засе даниях парткомов рассмотреть ход внедрения КСУКП. Внима ние цеховых партийных органи заций должно быть сосредоточе но на своевременном внедрении элементов КСУКП, повышении качества рыбных товаров и уве личении выпуска продукции с почетным пятиугольником и со Знаком качества предприятия. Следует полнее использовать семинары первых помощников капитанов, секретарей партий ных организаций для изучения КСУКП, передачи опыта работы по мобилизации коллективов на увеличение выпуска продукции высокого качества, расширение ассортимента на основе внедре ния элементов КСУКП. качество о д у к ц и и Комитетам профсоюза и хо зяйственным руководителям тралового флота и рыбообраба- тывающего комбината предло жено полнее использовать си стему экономического образова ния, семинары при Доме техни ки НТО, ЦПКТБ, консультации для специалистов, моряков, ры-* бообработчиков в изучении во« просов по разработке и внедре нию КСУКП, передового опыта коллективов, добившихся высо ких результатов в выпуске про дукции высшей категории и со Знаком качества предприятия, улучшенного ассортимента, не имеющих рекламаций, эффек тивно использующих сырье Ц производственные мощности. Поставлена задача повысить действенность социалистическо го соревнования среди экипажей судов, коллективов цехов и уча» стков рыбокомбината за повы« шение качества, увеличение вы-» пуска продукции высшей кате* гории и улучшенного ассорти мента. В этих целях нужно пол нее использовать соревнование инженерно-технических работ ников по личным творческим планам^ за звания «Отличник качества» *гг ~'^Лучший -яо- нрв- фессии», движение «От Знака! качества предприятия —• к госу дарственному Знаку качества», моральное и материальное сти мулирование, опыт передовых коллективов, добившихся наи высших результатов в выпуске высококачественной продукции. Соответствующие задачи по ставлены перед группами и по стами народного контроля, «Комсомольскими прожектора ми» тралового флота и рыбо комбината, а также перед кол« лектнвом ЦПКТБ. I I Рыбацкойстраде— высокую эффективность I Шестого сентября в штабе при горкоме КПСС обсужден вопрос «О ходе социалистичес кого соревнования за макси мальный вылов мойвы и вы пуск из нее пищевой продук ции в период путины среди экипажей судов объединения «Мурманрыбпром» и управле ния «Севрыбхолодфлот». Штаб рекомендовал партий ным комитетам, хозяйственным руководителям, базовым коми тетам профсоюза объединения «Мурманрыбпром» (тт. Салфет- никову В. А., Ревнивцеву В. В., Иванову Н.), управления «Севрыбхолодфлот» (тт. Бере зину И. М.. Каргину М. И., Чи- кунову С. М.) организаторскую и политическую работу напра вить на мобилизацию коллекти вов по успешному проведению осенней мойвенной путины, вы полнению плана третьего квар тала, значительному сокраще нию отставания по рыбодобыче и выпуску пищевой продукции, допущенного в первом полуго дии. Используя трудовой и поли тический подъем, вызванный решениями июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, необходимо шире развернуть социалистиче ское соревнование по достойной встрече первой годовщины но вой Конституции СССР, за до стижение иаивысшИх результа тов по вылову и выпуску разно образной продукции из мойвы. Следует осуществить меры по широкому применению мораль ных и материальных стимулов для поощрения экипажей судов, передовиков производства, до бившихся наивысших результа тов в добыче и выпуске пищевой продукции из мойвы. Надо ши роко использовать опыт экипа жей БМРТ «Новокуйбышевск» объединения «Мурманрыб пром», БМРТ «Рыбачий» тра лового флота по производству пресервов, продукции улучшен ного ассортимента, организо вать массовый выпуск пресер вов из мойвы, мойвы в коробоч ках и ’двухкилограммовых бри кетах, вяленой; ликвидировать допущенное отставание по про изводству консервов и пресер вов, обеспечить заготовку моро женой мойвы для промперера- ботки в необходимом количест ве. согласно заданию ВРПО «Севрыба». За счет четкой работы отде лов и служб, калитанов-настав- ников, флагманских специали стов флотов по оказанию прак тической помощи экипажам су дов, распространения передо вого опыта коллективов, добив шихся наивысших результатов добычи и выпуска продукции из мойвы, добиться высокопроиз водительной работы всех экипа жей, участвующих в путине. Предложено установить дейст венный контроль за качествен ной подготовкой и своевремен ным выходом кораблей на про мысел; обеспечить постоянное нахождение сверхпланового ко личества судов на промысле и на лову. Штаб рекомендовал обеспе чить постоянное нахождение на. промысле хозяйственных, пар тийных, профсоюзных и комсо мольских руководителей, инже нерно-технических работников управлений флотов, эффектив ную помощь администрации, партийным и общественным ор ганизациям судов в повышении действенности внутрисудового й парно-группового соревнова ния, в мобилизации экипажей на успешное выполнение пла нов' и социалистических обяза тельств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz