Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА , 13 СЕНТЯБРЯ 1978 г. | \ ------------------------------ -------------------------- ;> || № 107 (3614) Газета издается с 14 апреля 1934 *. 1 % % % ч г г г г г г г г % % » < . % 1 1 I' I» Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ н а м о й в е н н о й ; П У Т И Н Е В г о р о д с к ом штабе с о р е в но в а ния і Л А ІІЧІМЫСАА ________ ІІІШ Ш ІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІ [О-ПРЕЖНЕМУ высоких уловов добиваются экипажи БМРТ. Шторм мешал кошельковистам. После него заметы составили 7 0— 100, тонн. Хорошую концентра­ цию мойвы обнаружил СРТ-841. К нему идут суда. п РЕЙД БРИГАДЫ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ И «Р. М.» К Р Е П Ч Е С ОЮ З - М О Р Е - Б Е Р Е Г СМЕЖНИКИ, БОЛЬШЕ СОГЛАСОВАННОСТИ!! | £ РАЗГРУЗКЕ ТР «МАТИАС ТЕЗЕН» портовики присту- I і пили только девятого сентября в восемь утра. Но с девя­ того на десятое вагоны подавались с перебоями, и толь­ ко с 10 на 11 сентября ко всем транспортным судам, стоящим во втором грузовом районе, вагоны подавались без перебоев (См. «Тревожный сигнал» в № 106 «Р. М.» ох 10 сентября). Но экипаж ТР «Матиас Тезен» потерял более двух суток в ожидании разгрузки, что совершенно недопустимо в период мойвенной путины. Судообрабатывающий комплекс в данном случае не сработал. 9 сентября в 0 0 .2 0 ушел на промысел ТР «И. Айвазовский», _> 19.30 того же дня — ТР «Эрнст Тельман». Суда разгружа­ лись ускоренными темпами. — Разгружали портовтаг Ьтлично, — сказал перед отхо­ дом капитан ТР «И. Айвазовский» В. Г. Курилов, — претензий к ним нет. Везем морякам на промысел картофель, арбузы ’ и другие скоропортящиеся овощи и фрукты. Трюмы загружены также банкотарой и картонными коробочками для изготовления продукции в мелкой расфасовке. Получено разрешение идти на самой высокой скорости. ТР «Э. Тельман» пришел в порт второго сентября. По су­ ществующим нормативам он должен был выйти на промысел 15 сентября. Стоянка сокращена почти вдвое, и портовики вто­ рого грузового района на исходе восьмых суток разгрузку за ­ канчивали. Темпы работы высокие. В этом смысле локальный договор, заключенный между экипажем ТР «Э. Тельман» и кол­ лективом портовиков, выполняется. Однако относительно качества работы у экипажа к порто­ викам есть большие претензии. Кстати, они не новы. Вот что рассказали членам рейдовой бригады старший по­ мощник капитана Н. А . Бензик и председатель судового коми­ тета матрос Э. А . Турсен: — Грубо работают портовики. Зачастую игнорируют прави­ ла ’техники безопасности, не реагируя на указания и замечания администрации судна. Главное для них -— вал. И то, что так бе­ режно сепарируется моряками при загрузке трюмов там, на промысле, здесь нарушается. Отсюда и пересортица, засылка груза не по назначению. Но ведь портовики ответственности за пересортицу не несут, а потому разгружают то, что поближе , 'I полегче. 3 Вот и в эту разгрузку. Просили: берите сначала продукцию с левого борта, так как у судна на этот борт крен. Не приняли во внимание. А в результате — крен увеличился и возникла связанная с ним непредвиденная работа. Отдельные бригады не всегда стремятся к координации дей­ ствий, направленных на быстрейшую разгрузку. Члены рейдовой бригады были свидетелями такого случая. Из второго трюма нужно было выгрузить металлолом. Сделали заявку на кран н автомашину. Для того чтобы разгрузить ме­ таллолом, крановщик должен передвигать кран, а это хлопотно. Три раза в течение рабочего дня подъезжала к судну грузо­ вая машина МАЗ-200 № 94-30 — и все безрезультатно. Об этом рассказывает уже стропальщик отдела снабжения управления «Севрыбхолодфлот» В. А . Желудько. Стивидор 12-й бригады М. А . Пономаренко (его повидать не удалось, фамилию его нам назвал диспетчер второго грузового района А. А. Иванов) твер­ до обещал снять металлолом в 15.30, но и в 1 6 .00 обещания не выполнил. А ведь, из-за разгрузки металлолома задерживалось проведение других работ, связанных с отходом судна. И еще один факт. Члены рейдовой бригады в пятницу, вось­ мого сентября не могли проверить ход разгрузки ТР «Эрнст Тельман» по таймшиту: им сказали, что его унесли для согласо­ вания в диспетчерскую порта. Это — явное нарушение приказа министра рыбного хозяйства СССР от 18 мая 1977 года № 285, где говорится, что согласование таймшитов должно производить­ ся только на борту крупнотоннажного судна. С. ВОИЦЕХОВСКАЯ, старший экономист договорно-право­ вого отдела тралового флота, член городского комитета на- д родного контроля, Г. ЧЕГІУРНОИ, помощник капитана по производству плавбазы «А. Хлобыстов», член областного комитета народного контроля, Е. ЧУЛКОВА, корреспондент газеты «Рыбный Мурман». Ш ТАБ «ПРИ ГОРКОМЕ КПСС по руководству со­ циалистическим соревно­ ванием коллективов предприя- тий-смежников под девизом «Бе­ рег — промыслу, промысел — берегу» 29 августа рас­ смотрел вопрос «О работе хо­ зяйственных руководителей и партийных комитетов тралового флота и рыбообрабатывающего комбината по мобилизации кол­ лективов на повышение качест­ ва рыбной продукции н увеличе­ ние выпуска ее с государствен­ ным Знаком качества на основе внедрения комплексной системы управления качеством продук­ ции». В принятом по этому вопросу документе штаб рекомендовал партийным комитетам и хозяй­ ственным руководителям трало­ вого флота (тт. Матвеенкову В. Ф., Манихину Ю. Б.), рыбо­ комбината (тт. Зайцеву А. С., Рассолову Ю. В.) организатор­ скую и политическую работу направить на мобилизацию кол­ лективов на дальнейшее увели­ чение выпуска продукции выс­ шей категории и улучшенного ассортимента, повышение каче­ ства рыбных товаров на основе внедрения КСУКП. Для этого необходимо завер­ шить разработку и внедрение комплексной системы управле­ ния качеством продукции в уста­ новленные сроки, систематиче­ ски проводить анализ результа­ тов и определять экономическую эффективность от внедрения элементов КСУКП, укрепить службы стандартизации, метро­ логии, контроля качества про­ дукции, привлекать к этой рабо­ те высококвалифицированных специалистов, улучшить метро­ логическое обеспечение произ­ водства. Вновь созданной группе по КСУКІІ тралового флота необ­ ходимо широко использовать накопленный опыт работы ана­ логичных служб других пред- Повышать р ы б о п р ириятий рыбной промышлен­ ности. Предстоит ликвидировать до­ пущенное отставание и принять меры по выполнению плана выпуска продукции с государст­ венным Знаком качества в пол­ ном ассортименте; повысить тре­ бовательность к руководителям отделов и служб, специалистам судов флота, заводов и цехов, рыбокомбината за повышение качества рыбной продукции, безусловное соблюдение техно­ логической дисциплины, требо­ ваний стандартов и технических условий, своевременную разра­ ботку и внедрение элементов КСУКП. Партийным комитетам трало­ вого флота и рыбокомбината ре­ комендовано установить строгий контроль за разработкой и вы­ полнением мероприятий по даль­ нейшему совершенствованию и внедрению комплексной систе­ мы управления качеством про­ дукции. Предложено в третьем квартале текущего года на засе­ даниях парткомов рассмотреть ход внедрения КСУКП. Внима­ ние цеховых партийных органи­ заций должно быть сосредоточе­ но на своевременном внедрении элементов КСУКП, повышении качества рыбных товаров и уве­ личении выпуска продукции с почетным пятиугольником и со Знаком качества предприятия. Следует полнее использовать семинары первых помощников капитанов, секретарей партий­ ных организаций для изучения КСУКП, передачи опыта работы по мобилизации коллективов на увеличение выпуска продукции высокого качества, расширение ассортимента на основе внедре­ ния элементов КСУКП. качество о д у к ц и и Комитетам профсоюза и хо­ зяйственным руководителям тралового флота и рыбообраба- тывающего комбината предло­ жено полнее использовать си­ стему экономического образова­ ния, семинары при Доме техни­ ки НТО, ЦПКТБ, консультации для специалистов, моряков, ры-* бообработчиков в изучении во« просов по разработке и внедре­ нию КСУКП, передового опыта коллективов, добившихся высо­ ких результатов в выпуске про­ дукции высшей категории и со Знаком качества предприятия, улучшенного ассортимента, не имеющих рекламаций, эффек­ тивно использующих сырье Ц производственные мощности. Поставлена задача повысить действенность социалистическо­ го соревнования среди экипажей судов, коллективов цехов и уча» стков рыбокомбината за повы« шение качества, увеличение вы-» пуска продукции высшей кате* гории и улучшенного ассорти­ мента. В этих целях нужно пол­ нее использовать соревнование инженерно-технических работ­ ников по личным творческим планам^ за звания «Отличник качества» *гг ~'^Лучший -яо- нрв- фессии», движение «От Знака! качества предприятия —• к госу­ дарственному Знаку качества», моральное и материальное сти­ мулирование, опыт передовых коллективов, добившихся наи­ высших результатов в выпуске высококачественной продукции. Соответствующие задачи по­ ставлены перед группами и по­ стами народного контроля, «Комсомольскими прожектора­ ми» тралового флота и рыбо­ комбината, а также перед кол« лектнвом ЦПКТБ. I I Рыбацкойстраде— высокую эффективность I Шестого сентября в штабе при горкоме КПСС обсужден вопрос «О ходе социалистичес­ кого соревнования за макси­ мальный вылов мойвы и вы­ пуск из нее пищевой продук­ ции в период путины среди экипажей судов объединения «Мурманрыбпром» и управле­ ния «Севрыбхолодфлот». Штаб рекомендовал партий­ ным комитетам, хозяйственным руководителям, базовым коми­ тетам профсоюза объединения «Мурманрыбпром» (тт. Салфет- никову В. А., Ревнивцеву В. В., Иванову Н.), управления «Севрыбхолодфлот» (тт. Бере­ зину И. М.. Каргину М. И., Чи- кунову С. М.) организаторскую и политическую работу напра­ вить на мобилизацию коллекти­ вов по успешному проведению осенней мойвенной путины, вы­ полнению плана третьего квар­ тала, значительному сокраще­ нию отставания по рыбодобыче и выпуску пищевой продукции, допущенного в первом полуго­ дии. Используя трудовой и поли­ тический подъем, вызванный решениями июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, необходимо шире развернуть социалистиче­ ское соревнование по достойной встрече первой годовщины но­ вой Конституции СССР, за до­ стижение иаивысшИх результа­ тов по вылову и выпуску разно­ образной продукции из мойвы. Следует осуществить меры по широкому применению мораль­ ных и материальных стимулов для поощрения экипажей судов, передовиков производства, до­ бившихся наивысших результа­ тов в добыче и выпуске пищевой продукции из мойвы. Надо ши­ роко использовать опыт экипа­ жей БМРТ «Новокуйбышевск» объединения «Мурманрыб­ пром», БМРТ «Рыбачий» тра­ лового флота по производству пресервов, продукции улучшен­ ного ассортимента, организо­ вать массовый выпуск пресер­ вов из мойвы, мойвы в коробоч­ ках и ’двухкилограммовых бри­ кетах, вяленой; ликвидировать допущенное отставание по про­ изводству консервов и пресер­ вов, обеспечить заготовку моро­ женой мойвы для промперера- ботки в необходимом количест­ ве. согласно заданию ВРПО «Севрыба». За счет четкой работы отде­ лов и служб, калитанов-настав- ников, флагманских специали­ стов флотов по оказанию прак­ тической помощи экипажам су­ дов, распространения передо­ вого опыта коллективов, добив­ шихся наивысших результатов добычи и выпуска продукции из мойвы, добиться высокопроиз­ водительной работы всех экипа­ жей, участвующих в путине. Предложено установить дейст­ венный контроль за качествен­ ной подготовкой и своевремен­ ным выходом кораблей на про­ мысел; обеспечить постоянное нахождение сверхпланового ко­ личества судов на промысле и на лову. Штаб рекомендовал обеспе­ чить постоянное нахождение на. промысле хозяйственных, пар­ тийных, профсоюзных и комсо­ мольских руководителей, инже­ нерно-технических работников управлений флотов, эффектив­ ную помощь администрации, партийным и общественным ор­ ганизациям судов в повышении действенности внутрисудового й парно-группового соревнова­ ния, в мобилизации экипажей на успешное выполнение пла­ нов' и социалистических обяза­ тельств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz