Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
Щ , _ ... Цент^ Мурманска. Идет строительство ДМО и универмага «Волна». Фото В. Нименского. Молодежь флота —юбилею (Окончание. Нач. на 1 стр.) Среди маяков социалистического соревнования на мон- венной путине комсомольско-молодежные экипажи БМРТ «Салют» н «Мурманск». Т РУДОВЫЕ УСПЕХИ молодежных экипажей находят ся в прямой зависимости от постановки воспитатель ной работы на судах, от того, как трудится, живет, отдыхает молодежь. Передовые судовые комсомольские организации — в аван гарде социалистического соревнования. Они заботятся об ор ганизации культурного отдыха, спортивных мероприятий. Под их контролем заочная учеба моряков, наставничество. Все это само по себе благотворно влияет на состояние трудо вой и общественной дисциплины. Кроме того, создается ат мосфера нетерпимости к каждому неблаговидному поступ ку. Поведение нарушителей трудовой и общественной дис циплины обсуждается на комсомольских бюро и собраниях. Заботясь об организации досуга моряков на берегу, ко митет комсомола флота совместно с работниками Дворца культуры им. С. М. Кирова составили перспективный план работы на 1978—1979 гг. Так, в октябре, согласно этому плану, будет проведен вечер встречи молодежи с ветерана ми комсомола на тему «Перекличка поколений». Активно работают многие посты «Комсомольского про жектора» на судах флота. Они достойные помощники на родных контролеров. Участие в работе постов прививает комсомольцам ответственность за всю производственную деятельность экипажа, воспитывает в них чувство хозяина производства. После каждого рейса «прожектористы» в ко митете комсомола флота отчитываются о своей работе. П РОДОЛЖАЕТСЯ смотр-конкурс «Каждому молодому моряку — среднее образование». В настоящее время в заочной школе моряков учатся 2250 молодых моря ков. 90 моряков являются заочниками в Мурманском высшем н 267 — в среднем мореходных училищах, 235 — в Архан гельском рыбопромышленном техникуме. Все они займут после учебы командные должности. И не новичками они придут на суда, а бывалыми моряками. Комитет комсомола в связи с этим придает большое значение работе по проф ориентации. Говоря об организации учебы, нельзя умолчать о недо статках. Не всегда еще на наших судах активно работают общественные консультанты. Числится их 569, а фактически работают 310. Привлечь их к работе — такова задача ком сомольских организаций. В этом резерв воспитательной ра боты. Немного времени осталось до юбилея Ленинского ком сомола, а сделать еще нужно немало. Главное — хорошо поработать на мойвенной путине. Комсомольско-молодежные экипажи займут достойное место в социалистическом сорев новании. Е. ВОРОБЬЕВ, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ Мурманского тралового флота. н К о с я т с ено р ы б а к и I I I [АШ Е СУДНО недавно вер нулось в порт из трехме- сячного рейса. Послед нюю неделю мы работали на мойвенной путине. II хотя до полного штата на сѵдне не хва тало восьми матросов, экипаж справился с заданием. Только за семь дней мы за морозили 420 тонн мойвы. Су точная заморозка достигала 6 0— 65 тонн при плане 35. Только за семь дней... Если в начале рейса пз-за недоделок при ремонте меха низмы часто выходили из строя, то к середине рейса и особенно па моіівс работали они отлично. Главное, что на путине мы были обеспечены парафиниро ванной бумагой для «МАРов», от которых зависит все. Большой вклад внесли в об щий успех наши товарищи Вик тор Кулеров, который не впер вые участвует в путине. Васи лий Лазарев. Владимир Черап- кин. Они стояли па самых от ветственных участках. Хоро шим бункеровщиком показал себя матрос Григорий Выпирай- ло. Он пошел в море впервые, но сразу же освоил рыбацкое дело. Особенно хочется поблагода рить нашего рыбмастера Вла димира Петровича Васильева. Он подлинный наставник моло дежи. настоящий знаток своего дела. Благодаря помощи вете рана. многие из нас освоили профессию. Неделя на мойвен ной пѵтине показала, что при четкой организации работ мож но добиваться высоких показа телей. Н. ПОТЕМКИН. В. ВОРО НОЙ, матросы БМРТ «Зна мя Победы». Н а ш и с п е ц и а л ь н ы е корреспонденты с о о б щ а ют На „Северодвинске 61 трудятся старательно I к I В СЕРЕДИНЕ АВГУ СТА группа моряков тралового флота была направлена на заготовку се на в колхоз «Энергия». Сна чала приходилось нелегко — казалось, и косы не те, и трава такая густая и такая жесткая, да и мозоли не ко времени на ладонях появля ются. Приходили опыт, сноров ка. Многие молодые моряки познавали цену сельского труда. Научились правильно затачивать косу, отбивать ее самому, правильно соскирдо- вывать сено. Наставниками стали мастера добычи Н. И. Кучер, токарь-слесарь В. П. Кочкнн и бригадир колхоза «Энергия» Л. В. Загребель- ная, в адрес которой хочется высказать особо теплые сло ва за внимание к морякам, за ее терпение, чуткость. О планах колхоза-мнллно- нера, объеме производимой продукции его отраслей (тут и рыболовство, животновод ство, птицеводство, коптиль ный цех), задачах в свете ре шений июльского Пленума ЦК КПСС рассказал предсе датель колхоза С. С. Егоров. Моряки знают, как дорога каждая пара рук в страдную пору, поэтому выполняют любую работу, необходимую для колхоза (погрузку, обка шивание канав, подготовку полей для вывода на них тех ники, работу на ферме). Уже работают и соревну ются две бригады. Так. 7 человек из бригады Н. И. Кучера скосили за день 1.7 гектара, что в полтора раза превысило норму, и опереди ли бригаду, возглавляемую мастером добычи Е. А. Лукь яненко. 8 человек на другой день скосили 1,9 гектара. Лучших результатов в ра боте добились котельный ма шинист М. П. Менчнков, ма стер добычи П. П. Вакуль- ский, электрик С. А. Лобка- нов, помощник консервного мастера М. А. Манаенков и другие. А. ЗУБКОВ, член брига ды косцов, первый по мощник капитана. На снимке: тралфлотовцы на сенокосе. L «СЕВ Е Р О Д В II Н- СКУ» Т Р <'М. Ломоно сов» подходил в су мерках. Вокруг базы в с п о к о й н о й воде чуть колыхался белый ковер. Часто этот «ко вер» приходил в движение, галдел так, что мы не слы шали друг друга. Это чаііки. Глупыши устраивали сканда лы из-за просочившейся из невода рыбешки. Сама база выглядела по сравнению с Т Р «М. Ломоносов» горою. Капитан ТР А. В. Харчистов умело причалил свое судно к огромным кранцам. «М. Ломоносова» с нетерпе нием ждали. Принимая швар товы, матросы не уставали спрашивать: — Почту привезли? Как с продуктами? Все это было в трюмах ТР. Надо было видеть, как радовались моряки, когда над палубами двух судов вдруг повисла на шкентелях корзина с арбузами. <•Северодвинск» уже бо лее десятка лет в эксплуата ции. Больше половины эки пажа в возрасте до 30 лет. Большинство пришли на флот после армии. Значит, нм только за двадцать. В та ком возрасте им предстоит решать серьезные задачи. Мы встретились с первым помощником капитана плав базы «Северодвинск» Г. Д. Мархшшным. Вот что он рассказал в беседе. Б а за «Северодвинск» уча ствовала в весенней мойвен ной путине. Коллектив до бился хороших результатов. В отдельные дин приемка достигала 1000 тонн. С ве сенней путины база верну лась в порт с трудовой по бедой. Однако по неизвест ным причинам, хотя у «Се веродвинска» показатели бы ли лучше, первенство отдано морякам базы «-Рига». По приходе в порт на «С е веродвинске» приступили к подготовке корабля к осен ней путине. Хотя экипаж был отпущен на выходные дни. на судне остались се кретарь партийной организа ции С. Врачев, заместитель председателя группы народ ного контроля В. Булавин. По их инициативе было со ставлено обращение к ' инже нерам, рабочим СРЗ-1 отре монтировать механизмы в сжатые сроки с высоким ка чеством. Сроки окончания ремонтных работ были со гласованы с начальником за вода И. Б. Богатыревым, ко торый обещал морякам под держку. Судно пришло в порт 14 мая. Ремонтные ведомости рассмотрел, принял прораб топ. Патокин только 23 мал. Рабочие на корабль долгое время не приходили. В июле они приступили к работам, спешили. Естественно, о ка честве ремонта говорить ко приходится. Сегодня меха нической службе «Северо двинска» надо затрачивать .много сил, изобретательно сти, чтобы поддерживать ра ботоспособность механизмов. Суточный план приемки рыбы на базе определен уп равлением в количестве 360 тонн. Задание «Севрыбы ;> — поднять выработку до 60 0 тонн. «Северодвинск,- соревнуется с экипажем «Ри ги». ГІо производству жира впереди экипаж «Риги». По другому показателю лидиру ет «Северодвинск»: ередис- су точная приемка у него со ставляет 47 0 тонн мойвы. Достигнуть такого резуль тата на «Северодвинске - смогли благодаря широкому соревнованию за равномер ность работы. Однако основ ным условием успешной де ятельности коллектива явля ется эксплуатация механиз мов без остановок. Добиться этого не всегда удастся. Для ремонта механизмов совер шенно пет запасных деталей. Чаще вссго на «Северодвин ске» выходят из трудных по ложений благодаря энтузи азму механиков. Так было с воздуходувкой рыбопере гружающего устройства. «Северодвинск» работает с группой судов Мурманско го рыбакколхозсоюза. Кол хозные рыбаки подготови лись к осенней путине хоро шо, особенно в колхозе «Энергия». Однако у экипа жа «Северодвинска» к кол хозным рыбакам есть пре тензии. Стремясь взять боль ше рыбы, капитаны судов часто не согласовывают свои действия с базой. Рядом с базами ѵСеврыб- холодфлота» работает литов ская база «И. Варес.» типа «Риги». Моряки этого судна долгое время не могли по стичь приемы швартовки ко- шельковистов. На «Северо двинске» была составлена группа обмена опытом. 29 августа она пересаживалась на «И. Варес», оказала по мощь. Сейчас литовская ба за работает на уровне мур манских, а в отдельные дни опережает. С. ДАНИЛОВ, Б. ЩУ КИН, наши специальные корреспонденты. Борт плавбаз «М. Ломоно сов» и «Северодвинск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz