Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

Щ , _ ... Цент^ Мурманска. Идет строительство ДМО и универмага «Волна». Фото В. Нименского. Молодежь флота —юбилею (Окончание. Нач. на 1 стр.) Среди маяков социалистического соревнования на мон- венной путине комсомольско-молодежные экипажи БМРТ «Салют» н «Мурманск». Т РУДОВЫЕ УСПЕХИ молодежных экипажей находят­ ся в прямой зависимости от постановки воспитатель­ ной работы на судах, от того, как трудится, живет, отдыхает молодежь. Передовые судовые комсомольские организации — в аван­ гарде социалистического соревнования. Они заботятся об ор­ ганизации культурного отдыха, спортивных мероприятий. Под их контролем заочная учеба моряков, наставничество. Все это само по себе благотворно влияет на состояние трудо­ вой и общественной дисциплины. Кроме того, создается ат­ мосфера нетерпимости к каждому неблаговидному поступ­ ку. Поведение нарушителей трудовой и общественной дис­ циплины обсуждается на комсомольских бюро и собраниях. Заботясь об организации досуга моряков на берегу, ко­ митет комсомола флота совместно с работниками Дворца культуры им. С. М. Кирова составили перспективный план работы на 1978—1979 гг. Так, в октябре, согласно этому плану, будет проведен вечер встречи молодежи с ветерана­ ми комсомола на тему «Перекличка поколений». Активно работают многие посты «Комсомольского про­ жектора» на судах флота. Они достойные помощники на­ родных контролеров. Участие в работе постов прививает комсомольцам ответственность за всю производственную деятельность экипажа, воспитывает в них чувство хозяина производства. После каждого рейса «прожектористы» в ко­ митете комсомола флота отчитываются о своей работе. П РОДОЛЖАЕТСЯ смотр-конкурс «Каждому молодому моряку — среднее образование». В настоящее время в заочной школе моряков учатся 2250 молодых моря­ ков. 90 моряков являются заочниками в Мурманском высшем н 267 — в среднем мореходных училищах, 235 — в Архан­ гельском рыбопромышленном техникуме. Все они займут после учебы командные должности. И не новичками они придут на суда, а бывалыми моряками. Комитет комсомола в связи с этим придает большое значение работе по проф­ ориентации. Говоря об организации учебы, нельзя умолчать о недо­ статках. Не всегда еще на наших судах активно работают общественные консультанты. Числится их 569, а фактически работают 310. Привлечь их к работе — такова задача ком­ сомольских организаций. В этом резерв воспитательной ра­ боты. Немного времени осталось до юбилея Ленинского ком­ сомола, а сделать еще нужно немало. Главное — хорошо поработать на мойвенной путине. Комсомольско-молодежные экипажи займут достойное место в социалистическом сорев­ новании. Е. ВОРОБЬЕВ, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ Мурманского тралового флота. н К о с я т с ено р ы б а к и I I I [АШ Е СУДНО недавно вер­ нулось в порт из трехме- сячного рейса. Послед­ нюю неделю мы работали на мойвенной путине. II хотя до полного штата на сѵдне не хва­ тало восьми матросов, экипаж справился с заданием. Только за семь дней мы за ­ морозили 420 тонн мойвы. Су­ точная заморозка достигала 6 0— 65 тонн при плане 35. Только за семь дней... Если в начале рейса пз-за недоделок при ремонте меха­ низмы часто выходили из строя, то к середине рейса и особенно па моіівс работали они отлично. Главное, что на путине мы были обеспечены парафиниро­ ванной бумагой для «МАРов», от которых зависит все. Большой вклад внесли в об­ щий успех наши товарищи Вик­ тор Кулеров, который не впер­ вые участвует в путине. Васи­ лий Лазарев. Владимир Черап- кин. Они стояли па самых от­ ветственных участках. Хоро­ шим бункеровщиком показал себя матрос Григорий Выпирай- ло. Он пошел в море впервые, но сразу же освоил рыбацкое дело. Особенно хочется поблагода­ рить нашего рыбмастера Вла­ димира Петровича Васильева. Он подлинный наставник моло­ дежи. настоящий знаток своего дела. Благодаря помощи вете­ рана. многие из нас освоили профессию. Неделя на мойвен­ ной пѵтине показала, что при четкой организации работ мож­ но добиваться высоких показа­ телей. Н. ПОТЕМКИН. В. ВОРО­ НОЙ, матросы БМРТ «Зна­ мя Победы». Н а ш и с п е ц и а л ь н ы е корреспонденты с о о б щ а ют На „Северодвинске 61 трудятся старательно I к I В СЕРЕДИНЕ АВГУ­ СТА группа моряков тралового флота была направлена на заготовку се­ на в колхоз «Энергия». Сна­ чала приходилось нелегко — казалось, и косы не те, и трава такая густая и такая жесткая, да и мозоли не ко времени на ладонях появля­ ются. Приходили опыт, сноров­ ка. Многие молодые моряки познавали цену сельского труда. Научились правильно затачивать косу, отбивать ее самому, правильно соскирдо- вывать сено. Наставниками стали мастера добычи Н. И. Кучер, токарь-слесарь В. П. Кочкнн и бригадир колхоза «Энергия» Л. В. Загребель- ная, в адрес которой хочется высказать особо теплые сло­ ва за внимание к морякам, за ее терпение, чуткость. О планах колхоза-мнллно- нера, объеме производимой продукции его отраслей (тут и рыболовство, животновод­ ство, птицеводство, коптиль­ ный цех), задачах в свете ре­ шений июльского Пленума ЦК КПСС рассказал предсе­ датель колхоза С. С. Егоров. Моряки знают, как дорога каждая пара рук в страдную пору, поэтому выполняют любую работу, необходимую для колхоза (погрузку, обка­ шивание канав, подготовку полей для вывода на них тех­ ники, работу на ферме). Уже работают и соревну­ ются две бригады. Так. 7 человек из бригады Н. И. Кучера скосили за день 1.7 гектара, что в полтора раза превысило норму, и опереди­ ли бригаду, возглавляемую мастером добычи Е. А. Лукь­ яненко. 8 человек на другой день скосили 1,9 гектара. Лучших результатов в ра­ боте добились котельный ма­ шинист М. П. Менчнков, ма­ стер добычи П. П. Вакуль- ский, электрик С. А. Лобка- нов, помощник консервного мастера М. А. Манаенков и другие. А. ЗУБКОВ, член брига­ ды косцов, первый по­ мощник капитана. На снимке: тралфлотовцы на сенокосе. L «СЕВ Е Р О Д В II Н- СКУ» Т Р <'М. Ломоно­ сов» подходил в су­ мерках. Вокруг базы в с п о ­ к о й н о й воде чуть колыхался белый ковер. Часто этот «ко­ вер» приходил в движение, галдел так, что мы не слы ­ шали друг друга. Это чаііки. Глупыши устраивали сканда­ лы из-за просочившейся из невода рыбешки. Сама база выглядела по сравнению с Т Р «М. Ломоносов» горою. Капитан ТР А. В. Харчистов умело причалил свое судно к огромным кранцам. «М. Ломоносова» с нетерпе­ нием ждали. Принимая швар­ товы, матросы не уставали спрашивать: — Почту привезли? Как с продуктами? Все это было в трюмах ТР. Надо было видеть, как радовались моряки, когда над палубами двух судов вдруг повисла на шкентелях корзина с арбузами. <•Северодвинск» уже бо­ лее десятка лет в эксплуата­ ции. Больше половины эки­ пажа в возрасте до 30 лет. Большинство пришли на флот после армии. Значит, нм только за двадцать. В та­ ком возрасте им предстоит решать серьезные задачи. Мы встретились с первым помощником капитана плав­ базы «Северодвинск» Г. Д. Мархшшным. Вот что он рассказал в беседе. Б а за «Северодвинск» уча­ ствовала в весенней мойвен­ ной путине. Коллектив до­ бился хороших результатов. В отдельные дин приемка достигала 1000 тонн. С ве­ сенней путины база верну­ лась в порт с трудовой по­ бедой. Однако по неизвест­ ным причинам, хотя у «Се­ веродвинска» показатели бы­ ли лучше, первенство отдано морякам базы «-Рига». По приходе в порт на «С е ­ веродвинске» приступили к подготовке корабля к осен­ ней путине. Хотя экипаж был отпущен на выходные дни. на судне остались се­ кретарь партийной организа­ ции С. Врачев, заместитель председателя группы народ­ ного контроля В. Булавин. По их инициативе было со­ ставлено обращение к ' инже­ нерам, рабочим СРЗ-1 отре­ монтировать механизмы в сжатые сроки с высоким ка­ чеством. Сроки окончания ремонтных работ были со­ гласованы с начальником за ­ вода И. Б. Богатыревым, ко­ торый обещал морякам под­ держку. Судно пришло в порт 14 мая. Ремонтные ведомости рассмотрел, принял прораб топ. Патокин только 23 мал. Рабочие на корабль долгое время не приходили. В июле они приступили к работам, спешили. Естественно, о ка­ честве ремонта говорить ко приходится. Сегодня меха­ нической службе «Северо­ двинска» надо затрачивать .много сил, изобретательно­ сти, чтобы поддерживать ра­ ботоспособность механизмов. Суточный план приемки рыбы на базе определен уп­ равлением в количестве 360 тонн. Задание «Севрыбы ;> — поднять выработку до 60 0 тонн. «Северодвинск,- соревнуется с экипажем «Ри ­ ги». ГІо производству жира впереди экипаж «Риги». По другому показателю лидиру­ ет «Северодвинск»: ередис- су точная приемка у него со­ ставляет 47 0 тонн мойвы. Достигнуть такого резуль­ тата на «Северодвинске - смогли благодаря широкому соревнованию за равномер­ ность работы. Однако основ­ ным условием успешной де­ ятельности коллектива явля­ ется эксплуатация механиз­ мов без остановок. Добиться этого не всегда удастся. Для ремонта механизмов совер­ шенно пет запасных деталей. Чаще вссго на «Северодвин­ ске» выходят из трудных по­ ложений благодаря энтузи­ азму механиков. Так было с воздуходувкой рыбопере­ гружающего устройства. «Северодвинск» работает с группой судов Мурманско­ го рыбакколхозсоюза. Кол­ хозные рыбаки подготови­ лись к осенней путине хоро­ шо, особенно в колхозе «Энергия». Однако у экипа­ жа «Северодвинска» к кол­ хозным рыбакам есть пре­ тензии. Стремясь взять боль­ ше рыбы, капитаны судов часто не согласовывают свои действия с базой. Рядом с базами ѵСеврыб- холодфлота» работает литов­ ская база «И. Варес.» типа «Риги». Моряки этого судна долгое время не могли по­ стичь приемы швартовки ко- шельковистов. На «Северо­ двинске» была составлена группа обмена опытом. 29 августа она пересаживалась на «И. Варес», оказала по­ мощь. Сейчас литовская ба­ за работает на уровне мур­ манских, а в отдельные дни опережает. С. ДАНИЛОВ, Б. ЩУ­ КИН, наши специальные корреспонденты. Борт плавбаз «М. Ломоно­ сов» и «Северодвинск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz