Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
О т ѣ . ф і І п п І 2 ш т . rxjmctei. < Л1 j-v memo д е р о р п о ц и ѵ , )OQnn З а к р у г л и т ь 2 Выпуск подготовлен сектором пропаганды передового опыта ЦПКТБ В Н И М А Н И Е : К О Н К У Р С ! В Мурманском траловом флоте объявлен конкурс на луч шее рационализаторское предложение по сокращению руч ного труда на судах. Задача конкурса — повышение уровня механизации н производительности труда на всех участках производства путем совершенствования приемов и методов работы по спус ку-подъему трала; изменение конструкций узлов, механиз мов, приспособлений, устройств для промысловых операций и погрузочно-разгрузочных работ; совершенствование стан ков и приспособлений, создание новых, более эффективных средств механизации разделки рыбы ва колодку, тушку и филе; разработка новых схем расположения и расстановки имеющихся средств механизации на рыбофабрике; создание эффективных средств механизации ручного труда при прове дении ремонта и профилактического осмотра оборудования; эффективная организация производства. Конкурс проводите* отделом рационализации флота сов местно с советом ВОИР и базовым комитетом профсоюза С 1 августа по 1 ноября 1978 года. Могут быть приняты только предложения, не зарегистрированные ранее в БРИЗе, не- внедренные и не опубликованные в печати. За лучшие предложения устанавливаются следующие де нежные премии: первая премия (одна) — 30 0 рублей, вто рые премии (две) — по 200 рублей, третья премии (три) — по 100 рублей каждая. I ЗА СЧЕТ УСТАНОВКИ Т Р У Б О П Р О В О Д А В РАЙОНАХ плавания, где температура за бортной воды сравни тельно низкая, при малых нагрузках температура прес ной охлаждающей воды глас ного двигателя при работе вакуумной опреснительной установки Д-4 колеблется в пределах 4 2 — 43° С. Это не способствует эффективной работе опреснителя' да судах проекта 394АМ . Рационализаторы БМ РТ «Демянск» Н. Н. Удаль цов, В. П. Трушанов и Н. If. Несвптайло предложили ис пользовать замкнутый кон тур в системе забортной охлаждающей воды холо дильников масла н воды главного двигателя. За счет установки промежуточного трубопровода 7 получили возможность регулировать температуру забортной охла ждающей воды главного дви гателя. В замкнутом контуре поддерживается температура забортной воды 2 0— 25°С. Внедрение этого предло жения позволило увеличить производительность установ ки Д-4. От KumcmonQ 1. Вакуумный испаритель Д-4 2. Водо-водяной холодиль ник 3. Х о л о д и л ь н и к масла 4. Термостат 5. Центробежный насос 6. Термометр 7. Трубопровод, обеспечи вающий циркуляцию заборт ной охлаждающей воды. ____ I & ц о е /г)е р - ну кательг о ■ “*7, -------------* Воды 3Q Z/tywCHH b/€ y y c tc fr iH tf • с у щ е с т в у ю щ е ю трyčonp oSodc. Н ьонераѵішаторі/ і Р о с , і - / ~ 5 ~ к л а п а н ы ; а , $ £ , ? , d - з а г л у ш к и М о д е р н и з а ц и я с и с т е м ы Н А Б АТ типа «Горизонт» в водоопреснительных установках иг предус мотрена раздельная откачка воды от опреснительных ус тановок в цистерны запаса котельной воды и на приго товление литьевой-мытьевой воды. Это создает трудности в эксплуатации судовой ко тельной установки. Рационализатор Н. Е. З а месов с ВАТ «Адмирал Го ловко» предложил для этого дооборудовать систему от качки дистиллята от опресни телей короокои. состоящей из четырех клапанов, н допол нительной магистралью тру бопровода, отводящей воду от клапанной коробки в ци стерну запаса котельной во ды. ПО ПРЕДЛАГАЕМОЙ СХЕМЕ МОЖНО РАБОТАТЬ В ЧЕТЫРЕХ ВАРИАНТАХ: 1. Опреснитель I работает на цистерны запаса котель ной воды, опреснитель 2 •— на Питьевые танин через ми нерализатор. Открыты КЛ«Iя ■паны 1, 4, 5. 2. Опреснитель 1 работает к а танки литьевой-мытьевой воды, опреснитель 2 — на цистерны запаса котельной воды. Открыты клапаны 2, 3, 5. 3. Оба опреснителя рабо тают на цистерны запаса ко тельной воды. Открыты кла паны 1 и 2. 4. Оба опреснителя рабо тают на питьевые-мытьсвые танки через минерализатор, Открыты клапаны 3, 4 и 5. н Н О ВЫЙ А СУДАХ проек та 394АМ иода- іа рыбы НЗ бун кера сырья на с о р т - -ъ п р / ' л т т ровочный транспортер /1 I I I I I К осуществляется через горловину по решетча тым лоткам. При рабо те; на мойве, через за зор іісжду бункером и лотком проваливается рыба. Механик - наладчик Ю, Н. .Мясников пред ложил изготовить из нержавеющей листовой стали новые лотки и установить пх по месту на каждую нз трех горловин. Внедрение данного предло жения позволит ликвидиро вать зазор и этим достигнуть полной герметизации на всем пути, рыбы от горловины бункера до сортировочного транспортера. S 6 0 ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ Н А СУДАХ типа «Гори зонт» н «Баренцево море» используются транспортеры с натяжными устройствами с применением трех барабанов (рис. 1 ). Та кая конструкция сложная п дорогая. Натяжное устройст во часто забивается рыбнымй отходами, ускоряется износ транспортерных лент, что ц конечном итоге приводит к непроизводительным просто я л транспортеров. Групповой механик Мур манского тралового флота II. А. Костіок предложил применить на ВАТ н ІІСТ конструкцию натяжных уст ройств судов типа «Лесков» (рис. 2). Это улучшит экс плуатационные показатели, дасг экономию материалов. Н А БМРТ для заведения васров в ваерные бло ка применяется тая называемая скользящая «до рога». Недостаток се — де формация стального троса в раііоне перехода в стацио нарный стопор. В. П. Колпаков а Н, М. Петренко предложила ис пользовать яасадкѵ стопора скользящей «дороги», имею щую комическую форму (см. рис.). Предложение вне дрено в 1977 г. на Корсаков- сной базе океанического ры боловства (ВРИО «Далызы- ба»). Скользящая «дорога»: 1 — стальной трос диан. 20 ям; 2 — стопорное коль цо; 3 — насадка стопора (диаметр отверстия больше диаметра троса на 1— 1,5 мм); 4 — стационарный сто пор; 5 — стопорный конец. Предложения, о которых мы сегодня рассказываем, можно использовать на судах, ведущих лов мойвы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz