Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

О т ѣ . ф і І п п І 2 ш т . rxjmctei. < Л1 j-v memo д е р о р п о ц и ѵ , )OQnn З а к р у г л и т ь 2 Выпуск подготовлен сектором пропаганды передового опыта ЦПКТБ В Н И М А Н И Е : К О Н К У Р С ! В Мурманском траловом флоте объявлен конкурс на луч­ шее рационализаторское предложение по сокращению руч­ ного труда на судах. Задача конкурса — повышение уровня механизации н производительности труда на всех участках производства путем совершенствования приемов и методов работы по спус­ ку-подъему трала; изменение конструкций узлов, механиз­ мов, приспособлений, устройств для промысловых операций и погрузочно-разгрузочных работ; совершенствование стан­ ков и приспособлений, создание новых, более эффективных средств механизации разделки рыбы ва колодку, тушку и филе; разработка новых схем расположения и расстановки имеющихся средств механизации на рыбофабрике; создание эффективных средств механизации ручного труда при прове­ дении ремонта и профилактического осмотра оборудования; эффективная организация производства. Конкурс проводите* отделом рационализации флота сов­ местно с советом ВОИР и базовым комитетом профсоюза С 1 августа по 1 ноября 1978 года. Могут быть приняты только предложения, не зарегистрированные ранее в БРИЗе, не- внедренные и не опубликованные в печати. За лучшие предложения устанавливаются следующие де­ нежные премии: первая премия (одна) — 30 0 рублей, вто­ рые премии (две) — по 200 рублей, третья премии (три) — по 100 рублей каждая. I ЗА СЧЕТ УСТАНОВКИ Т Р У Б О П Р О В О Д А В РАЙОНАХ плавания, где температура за­ бортной воды сравни­ тельно низкая, при малых нагрузках температура прес­ ной охлаждающей воды глас­ ного двигателя при работе вакуумной опреснительной установки Д-4 колеблется в пределах 4 2 — 43° С. Это не способствует эффективной работе опреснителя' да судах проекта 394АМ . Рационализаторы БМ РТ «Демянск» Н. Н. Удаль­ цов, В. П. Трушанов и Н. If. Несвптайло предложили ис­ пользовать замкнутый кон­ тур в системе забортной охлаждающей воды холо­ дильников масла н воды главного двигателя. За счет установки промежуточного трубопровода 7 получили возможность регулировать температуру забортной охла­ ждающей воды главного дви­ гателя. В замкнутом контуре поддерживается температура забортной воды 2 0— 25°С. Внедрение этого предло­ жения позволило увеличить производительность установ­ ки Д-4. От KumcmonQ 1. Вакуумный испаритель Д-4 2. Водо-водяной холодиль­ ник 3. Х о л о д и л ь н и к масла 4. Термостат 5. Центробежный насос 6. Термометр 7. Трубопровод, обеспечи­ вающий циркуляцию заборт­ ной охлаждающей воды. ____ I & ц о е /г)е р - ну кательг о ■ “*7, -------------* Воды 3Q Z/tywCHH b/€ y y c tc fr iH tf • с у щ е с т в у ю щ е ю трyčonp oSodc. Н ьонераѵішаторі/ і Р о с , і - / ~ 5 ~ к л а п а н ы ; а , $ £ , ? , d - з а г л у ш к и М о д е р н и з а ц и я с и с т е м ы Н А Б АТ типа «Горизонт» в водоопреснительных установках иг предус­ мотрена раздельная откачка воды от опреснительных ус­ тановок в цистерны запаса котельной воды и на приго­ товление литьевой-мытьевой воды. Это создает трудности в эксплуатации судовой ко­ тельной установки. Рационализатор Н. Е. З а ­ месов с ВАТ «Адмирал Го­ ловко» предложил для этого дооборудовать систему от­ качки дистиллята от опресни­ телей короокои. состоящей из четырех клапанов, н допол­ нительной магистралью тру­ бопровода, отводящей воду от клапанной коробки в ци­ стерну запаса котельной во­ ды. ПО ПРЕДЛАГАЕМОЙ СХЕМЕ МОЖНО РАБОТАТЬ В ЧЕТЫРЕХ ВАРИАНТАХ: 1. Опреснитель I работает на цистерны запаса котель­ ной воды, опреснитель 2 •— на Питьевые танин через ми­ нерализатор. Открыты КЛ«Iя ■паны 1, 4, 5. 2. Опреснитель 1 работает к а танки литьевой-мытьевой воды, опреснитель 2 — на цистерны запаса котельной воды. Открыты клапаны 2, 3, 5. 3. Оба опреснителя рабо­ тают на цистерны запаса ко­ тельной воды. Открыты кла­ паны 1 и 2. 4. Оба опреснителя рабо­ тают на питьевые-мытьсвые танки через минерализатор, Открыты клапаны 3, 4 и 5. н Н О ВЫЙ А СУДАХ проек­ та 394АМ иода- іа рыбы НЗ бун­ кера сырья на с о р т - -ъ п р / ' л т т ровочный транспортер /1 I I I I I К осуществляется через горловину по решетча­ тым лоткам. При рабо­ те; на мойве, через за­ зор іісжду бункером и лотком проваливается рыба. Механик - наладчик Ю, Н. .Мясников пред­ ложил изготовить из нержавеющей листовой стали новые лотки и установить пх по месту на каждую нз трех горловин. Внедрение данного предло­ жения позволит ликвидиро­ вать зазор и этим достигнуть полной герметизации на всем пути, рыбы от горловины бункера до сортировочного транспортера. S 6 0 ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ Н А СУДАХ типа «Гори­ зонт» н «Баренцево море» используются транспортеры с натяжными устройствами с применением трех барабанов (рис. 1 ). Та­ кая конструкция сложная п дорогая. Натяжное устройст­ во часто забивается рыбнымй отходами, ускоряется износ транспортерных лент, что ц конечном итоге приводит к непроизводительным просто­ я л транспортеров. Групповой механик Мур­ манского тралового флота II. А. Костіок предложил применить на ВАТ н ІІСТ конструкцию натяжных уст­ ройств судов типа «Лесков» (рис. 2). Это улучшит экс­ плуатационные показатели, дасг экономию материалов. Н А БМРТ для заведения васров в ваерные бло­ ка применяется тая называемая скользящая «до­ рога». Недостаток се — де­ формация стального троса в раііоне перехода в стацио­ нарный стопор. В. П. Колпаков а Н, М. Петренко предложила ис­ пользовать яасадкѵ стопора скользящей «дороги», имею­ щую комическую форму (см. рис.). Предложение вне­ дрено в 1977 г. на Корсаков- сной базе океанического ры­ боловства (ВРИО «Далызы- ба»). Скользящая «дорога»: 1 — стальной трос диан. 20 ям; 2 — стопорное коль­ цо; 3 — насадка стопора (диаметр отверстия больше диаметра троса на 1— 1,5 мм); 4 — стационарный сто­ пор; 5 — стопорный конец. Предложения, о которых мы сегодня рассказываем, можно использовать на судах, ведущих лов мойвы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz