Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

НА МОЙВЕННОЙ ПУТИНЕ 1ІІІІІІІІ1ІІІІШІІИНІІІШІІІІ1ІІІ1ПІІІІІІІ О РАССКАЗЫВАЕМ О СТАНОВЛЕНИИ КОЛЛЕКТИВА ПЛАВБАЗЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН», О ЕГО . СТРЕМЛЕНИИ ДОБИТЬСЯ ТРУДОВОЙ ПОБЕДЫ. Л МОРСКИЕ ПОДМЕННЫЕ ЭКИПАЖИ ВНОСЯТ ВКЛАД ' В ОБЩЕЕ ДЕЛО. # БЛАГОДАРНОСТЬ РАДИСТАМ — СНАЙПЕРАМ ЭФИРА. ІІМІІШІІІІШШІІШІІІІІШІІШІІІІШІІІШІІІІІІІІІШШШШШІІІІІШІШІШІІІ <[ Четко и бесперебойно обеспечивает радно- ^ связь с берегом коллектив коммунистического труда радиостанции плавбазы «Рыбный Мур- ман», передавая оперативную информацию о мойвенной путине. В большом потоке служебных сообщений, поступающих от радистов плавучей базы, идут и материалы, подготовленные специальными корреспондентами газеты «Рыбный Мурман» С. Даниловым и Б. Щукиным, о положении дел на промысле, о социалистическом сорев­ новании экипажей промысловых кораблей и приемно-транспортных судов. Редакция газеты «Рыбный Мурман» благо­ дарит коллектив радиостанции плавбазы «Рыб­ ный Мурман» — Константина Иннокентьевича Фефелова, Василия Ивановича Шитикова, * і» I» I» # І> I» I» I» (' I' I» I» Ф I» (' Радистам пла „Рыбный Мур „Большое спа Альберта Васильевича Остроумова, Вячеслава Федоровича Земцовского за активную помощь в информировании читателей бассейновой га­ зеты о горячих днях рыбацкой страды, за хо­ дом которой внимательно следят мурманчане, семьи моряков, от всего сердца желающие своим отцам, мужьям, братьям, сыновьям больших успехов ,в их труде на мойвенной пу­ тине. На рубежах передовиков П РОИЗВЕЛИ ПЯТУЮ ПОДМЕНУ. Наш мор­ ской подменный эки­ паж № 2 верен традиции рабо­ тать на рубежах передовиков. Освоив судно, команда за пер­ вые сутки промысла мойвы вы­ шла в число лучших. Плановый показатель выпуска пищевой п р о д у к ц и и значительно пере­ крыт. На собраниях комсостава, партийной, комсомольской ор­ ганизаций решено работать на уровне инициаторов соревнова­ ния. В ответ на решения деся­ того пленума обкома партии будем эксплуатировать технику на полную мощность, беречь рабочее время, добиваться эф­ фективности соревнования. Прішер трудолюбия показы­ вают коммунисты старший ме­ ханик тов. Куликовский, рефме- ханик тов. Рязанцев, рыбма- стер тов. Муштаев. комсомоль­ цы рыбообработчики тт. Савин, Фурменков, Рысдов. электро- радионавигатор тов. Старовой­ тов и другие. Первый помощник капитана Л. ЦЫГАНКОВ. Н а ш и с к о р р е с п о н д е п е ц и а л н т ы с ъ н ы е о о 6 щ а ю т (Окончание. Нач. на 1 стр.). большой дружный коллектив. Работает он в две смены. Пе­ реход от трехсменной к двух­ сменной работе был вызван це­ лым рядом факторов. Главный из них — при такой расстанов­ ке матросов-рыбообработчиков удается значительно поднять производительность выпуске пресервов. СТАНОВЛЕНИЕ Ц Е Л Ь - П Групповой договор О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ НА МОЙВЕННОЙ ПУТИНЕ ЗАКЛЮЧИЛИ ЭКИПАЖИ ГРУППЫ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ С МОРЯКАМИ ПЛАВБАЗЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» С ЦЕЛЬЮ успешного выполнения задач, поставленных XXV съездом КПСС по дальнейшему развитию произ­ водства, расширению ассортимента и повышению ка­ чества рыбной продукции, готовя достойную встречу первой годовщине Советской Конституции и 60-летию ВЛКСМ, эки­ пажи группы промысловых судов тралфлота и моряки плав­ базы «Рыбный Мурман» заключили договор о социалистиче­ ском соревновании на мойвенной путине. Экипаж «Рыбного Мурмана» обязался обеспечить чет­ кую и бесперебойную обработку промысловых судов с про­ изводительностью не менее 17 тонн в час, без задержек снабжать корабли водой, топливом, продуктами, получаемое сырье максимально направлять на выпуск пищевой продук­ ции. Моряками плавбазы решено также оказывать промысло­ викам техническую помощь в ремонте механизмов судов, обеспечивать кораблям безаварийные стоянки у борта базы. Экипажи группы промысловых судов взяли на себя обя­ зательства: обеспечить планомерное поступление сырья на плавбазу, загрузку ее мощностей на 100 процентов, сдавать улов только отличного качества, оказывать содействие кол­ лективу базы в максимальном направлении рыбного сырья на пищевые цели. Старший группы промысловых судов ЦИЕКАЛС. (По радио). 45 человек вышли впервые на промысел. Естественно, потре­ бовалось определенное время, труда при прежде чем новички сумели ра­ зобраться в премудростях при- В эти дни на «Рыбном Мур- емов обработки получаемой от мане» стремятся максимально ловцов рыбы, использовать возможности мо- Чтобы ускорить процесс обу- розильных установок для выпу- чсшія новичков, на базе прово­ ска пищевой продукции. днлись занятия непосредствен­ н а фабрике базы две моро- 110 с ними на рыбной фабрике, зильные камеры. Движение кле- в учебном классе. Преподавал теп механизировано. Паспорт- теорию начальник судовой ла- ная мощность каждой камеры боратории Евгении Витальевич — 45 тонн мороженой рыбы в Огурцов. Он терпеливо разъяс- сутки. Таким образом, обе ка- ннл матросам на нескольких меры должны замораживать за занятиях положения ГОСТов, технических условий на рыб­ ную продукцию. Евгений Витальевич — гра­ мотный специалист, хорошо знает свое дело, относится к нему с душой. Поэтому не уди­ вительно, что молодые матро­ сы хорошо его понимали, не стеснялись задавать вопросы. Практические навыки моло­ дежь приобретала непосредст­ венно на рабочих местах. На плавбазе «Рыбный Мурман» не сутки 90 тонн. Механики тех­ нологического оборудования — те, кто работает сегодня, те, кто работал на «Рыбном Мур- мане» ранее, — сумели улуч­ шить возможности морозилок. Сегодня мороженой продук­ ции на базе упаковывают до 120 тонн в сутки. При этом ущер­ ба качеству заморозки не на­ носится. За 20 суток промысло­ вой деятельности на рыбной фабрике заморожено 1837 тонн мойвы. Эта цифра ниже плано- стремились сразу в первые дни вого показателя на 120 тонн, сделать из молодых матросов Однако здесь надо учитывать Универсалов. Да_ это было бы ряд причин, по которым было н неправильно. При таком обу- допущено отставание. В первую ченин матросу недолго расте- очередь, сказалось то, что в на- Ряться- Поэтому каждому моло- чале осенней путины база три Д°МУ моряку строго определи- дня простаивала в ожидании ли рабочее .место, технологиче рыбы-сырца. Вторая причина: среди матросов производствен­ ной команды, от которых зави­ сят все основные показатели, С О Р Е В Н У Я С Ь С Р Ы Б А К А М И Н А ОСЕННЕЙ мойвенной путине экипаж плавба­ зы «Северодвинск» до­ бился значительных успехов. С начала путины принято от кошельковистов 25 тысяч центнеров сырья сверх зада­ ния. Следуя почину инициато­ ров соперничества, экипаж заключил договор о социали­ стическом соревновании на период мойвенной путины с коллективами промысловых судов-кошельковистов. Северодвинцы обязались обеспечить четкую, беспере­ бойную обработку промысло­ вых судов, выдачу снабже­ ния. строго соблюдать гра­ фик обработку. Экипажи рыболовных су­ дов дали слово обеспечить планомерное поступление сырья на базу в течение су­ ток. полную загрузку мощ­ ностей, сдавать ѵловы толь­ ко отличного качества, стро­ го соблюдать очередность и своевременность подхода к базе. В основном все пункты взятых обязательств выпол­ няются. что позволяет доби­ ваться высоких показателей как экипажу плавбазы, так и коллективам промысловых судов. Так. по состоянию на чет­ вертое сентября экипажи СРТ «Снегирь». «Краспо- уфимск» и «Саку» Мурман­ ского рьюакколхозсоюза. где капитанами И. Е. Кучеров, Е. Н. Жуков, С. И. Степа­ ненко, сдали на базу более одиннадцати тысяч центне­ ров каждый. 3 сентября эки­ паж СРТ «Коршун» этого же флота, где капитаном В. А. Сипцов, за один замет сдал почти пятнеуточкую норму. Слаженная работа сорев­ нующихся дала возможность отряду судов Мурманского рыбакколхозсоюза за третью декаду августа и в целом за август выйти по вылову на первое место среди других отрядов, а плавбаза «Севе­ родвинск» лидирует в сорев­ новании с плавбазой «Рига». Во внѵтрисѵдовом сорев­ новании на «Северодвинске» с начала рейса первенство удерживает вахта третьего механика по техоборудова- нию комсомольца, ударника коммунистического труда В. Резцова. С полной отдачей сил трудится кавалер ордена Трудового Красного Знаме­ ни. ветеран флота, ударник коммунистического труда второй механик по техобору- дованию Н. С. Запрометов, машинисты РМУ В. Кудря­ шов, Г. Кузнецов, В. Зайцев, матросы Н. Полешик, Л. Ски- питис, Е. Котяков, машини­ сты И. А. Афанасьев, В. Ду- дин, М. Алмазов и другие. Развернув активную рабо­ ту по всемерному повыше­ нию эффективности произ­ водства и качества, моряки- северодвинцы прикладыва­ ют все усилия и настойчи­ вость для успешного прове­ дения мойвенной путины и выполнения социалисти­ ческих обязательств. Г. МАРХИНИН. первый помощник капитана плав­ базы «Северодвинск». скую операцию, которую он должен выполнять. С молодыми моряками на рабочих местах занимались на­ ставники. Это мастера первой н второіі категории, технологи смен, матросы первого н второ­ го класса. На обучение молодых моря­ ков труда было затрачено мно­ го; Зато в дальнейшем коллек­ тив получил весомую отдачу. При заг.юрозке мойвы линии работают ритмично, без остано­ вок. В этом, конечно, сказыва­ ется содружество коллектива рыбной фабрики и тружеников технологического обслуживания. Но, в первую очередь, несом­ ненно, сказалось то, что на «Рыбном Мурмане» сумели правильно организовать обуче­ ние новичков, сделать так, что­ бы они уже в первые дни про­ мысла выполняли нормы выра­ ботки. Помогает широко раз­ вернувшееся, по-настоящему боевое социалистическое сорев­ нование смен. Оно налажено на­ столько хорошо, что трудно оп­ ределить победителя: на базе сумели добиться равномерно­ сти их труда. Это только обо­ стряет трудовое соперничество, позволяет перекрывать плано­ вые нормы выработки. Равномерность труда обеих смен не удивительна: руково- ЗАКОНЧЕ НО . О Б Е Д АІ дят ими опытные специалисты В. М. Балакин, П. Я. Шабанов. О них надо рассказать подроб­ нее. Они этого заслуживают. Валентин Михайлович Вала- кин, технолог первой смены, ударник коммунистического труда, пришел работать на су­ да «Севрыбхолодфлота» в год его организации. Начинал тру­ диться матросом. Когда понял, что расстаться с морем не мо­ жет, пошел учиться в школу усовершенствования командно­ го состава, однако этого ему по­ казалось мало. Тогда он посту­ пил в Архангельский рыбопро­ мышленный техникум. В этом году перешел на пятый курс. Валентин Михайлович — от­ личный организатор, до тонко­ стей знает условия работы на базах, умеет сходиться с людь­ ми. Но дважды повторять ска­ занное не любит. Нет, он не станет шуметь, читать нотации, но все равно'сделает так, что­ бы матрос понял, что именно от него требует технолог. По выходе на промысел •; смене В. М. Валакина было 26 бесклассных матросов. Можно только представить, сколько душевной энергии ему приш­ лось потратить, чтобы смена не только вышла за короткое вре­ мя на плановый показатель по выработке, но н перекрывала его. Павел Иванович ЦІабанов — технолог второй смены, -тоже ударник коммунистического труда, тоже на флоте с 1965 года, начинал матросом, учился в ШУКСе. Знающий свое дело технолог. Беспокойной души человек: очень переживает за результаты работы своей сме­ ны. Потому ему не терпится во всем принять участие. Пока на 120 тонн по замо­ розке отстает от плана за 20 су­ ток осенней мойвенной путины экипаж плавбазы «Рыбный Мурман». Становление произ-. водственной команды закончи­ лось. Результаты соревнования смен получают широкую оглг- ку через выпуски «молний >А радиогазету, графики, экран ка­ чества работы каждого моряка. Все это стимулирует матросов, придает соревнованию боевой настрой. Нет сомнения, что в ближай­ шие дни отставание но замо­ розке рыбной продукции будет ликвидировано. Экипаж в этом уверен. Уже названы имена лучших тружеников. Это матро­ сы С. Путиенко, Л. Малюгин. В. Мельничѵк, В. Хлыстов. С. ДАНИЛОВ, Б. ЩУКИН, наши спецкоры. Передал радист А. ОСТРО­ УМОВ. М Е Р Ы П Р И Н Я Л И С А М И В ИНФОРМАЦИИ о хо- де мойвенной путины и. о. начальника отде­ ла Мурманского рыбаккол­ хозсоюза Л. Дубина сообща­ лось о том. что колхозные суда вынуждены простаи­ вать в очереди на откачку улова у борта плавбазы «Се­ веродвинск». Приводились причины простоя, а именно: плохое обучение производст­ венной команды базы, нека­ чественная работа механиз­ мов перегрузки рыбы. Все это было сказано со ссылкой на сообщение руководителя промысла тов. Кагана (см. «Рыбный Мурман» № 100). На самом деле это не сов­ сем так. Как сообщил с про­ мысла тов. Каган, основная причина неподготовленности рыбоперегружающих уст­ ройств плавбазы заключает­ ся в отсутствии масляных шлангов погружных насосов. Тем не менее экипаж «Севе­ родвинска» принимает 'все меры для высокопроизводи­ тельной работы, что во мно­ гом определило первое место судов Мурманского рыбак, колхозсоюза на путине; за третью декаду прошлого ме­ сяца и в целом за август/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz