Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
НА МОЙВЕННОЙ ПУТИНЕ 1ІІІІІІІІ1ІІІІШІІИНІІІШІІІІ1ІІІ1ПІІІІІІІ О РАССКАЗЫВАЕМ О СТАНОВЛЕНИИ КОЛЛЕКТИВА ПЛАВБАЗЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН», О ЕГО . СТРЕМЛЕНИИ ДОБИТЬСЯ ТРУДОВОЙ ПОБЕДЫ. Л МОРСКИЕ ПОДМЕННЫЕ ЭКИПАЖИ ВНОСЯТ ВКЛАД ' В ОБЩЕЕ ДЕЛО. # БЛАГОДАРНОСТЬ РАДИСТАМ — СНАЙПЕРАМ ЭФИРА. ІІМІІШІІІІШШІІШІІІІІШІІШІІІІШІІІШІІІІІІІІІШШШШШІІІІІШІШІШІІІ <[ Четко и бесперебойно обеспечивает радно- ^ связь с берегом коллектив коммунистического труда радиостанции плавбазы «Рыбный Мур- ман», передавая оперативную информацию о мойвенной путине. В большом потоке служебных сообщений, поступающих от радистов плавучей базы, идут и материалы, подготовленные специальными корреспондентами газеты «Рыбный Мурман» С. Даниловым и Б. Щукиным, о положении дел на промысле, о социалистическом сорев новании экипажей промысловых кораблей и приемно-транспортных судов. Редакция газеты «Рыбный Мурман» благо дарит коллектив радиостанции плавбазы «Рыб ный Мурман» — Константина Иннокентьевича Фефелова, Василия Ивановича Шитикова, * і» I» I» # І> I» I» I» (' I' I» I» Ф I» (' Радистам пла „Рыбный Мур „Большое спа Альберта Васильевича Остроумова, Вячеслава Федоровича Земцовского за активную помощь в информировании читателей бассейновой га зеты о горячих днях рыбацкой страды, за хо дом которой внимательно следят мурманчане, семьи моряков, от всего сердца желающие своим отцам, мужьям, братьям, сыновьям больших успехов ,в их труде на мойвенной пу тине. На рубежах передовиков П РОИЗВЕЛИ ПЯТУЮ ПОДМЕНУ. Наш мор ской подменный эки паж № 2 верен традиции рабо тать на рубежах передовиков. Освоив судно, команда за пер вые сутки промысла мойвы вы шла в число лучших. Плановый показатель выпуска пищевой п р о д у к ц и и значительно пере крыт. На собраниях комсостава, партийной, комсомольской ор ганизаций решено работать на уровне инициаторов соревнова ния. В ответ на решения деся того пленума обкома партии будем эксплуатировать технику на полную мощность, беречь рабочее время, добиваться эф фективности соревнования. Прішер трудолюбия показы вают коммунисты старший ме ханик тов. Куликовский, рефме- ханик тов. Рязанцев, рыбма- стер тов. Муштаев. комсомоль цы рыбообработчики тт. Савин, Фурменков, Рысдов. электро- радионавигатор тов. Старовой тов и другие. Первый помощник капитана Л. ЦЫГАНКОВ. Н а ш и с к о р р е с п о н д е п е ц и а л н т ы с ъ н ы е о о 6 щ а ю т (Окончание. Нач. на 1 стр.). большой дружный коллектив. Работает он в две смены. Пе реход от трехсменной к двух сменной работе был вызван це лым рядом факторов. Главный из них — при такой расстанов ке матросов-рыбообработчиков удается значительно поднять производительность выпуске пресервов. СТАНОВЛЕНИЕ Ц Е Л Ь - П Групповой договор О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ НА МОЙВЕННОЙ ПУТИНЕ ЗАКЛЮЧИЛИ ЭКИПАЖИ ГРУППЫ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ С МОРЯКАМИ ПЛАВБАЗЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» С ЦЕЛЬЮ успешного выполнения задач, поставленных XXV съездом КПСС по дальнейшему развитию произ водства, расширению ассортимента и повышению ка чества рыбной продукции, готовя достойную встречу первой годовщине Советской Конституции и 60-летию ВЛКСМ, эки пажи группы промысловых судов тралфлота и моряки плав базы «Рыбный Мурман» заключили договор о социалистиче ском соревновании на мойвенной путине. Экипаж «Рыбного Мурмана» обязался обеспечить чет кую и бесперебойную обработку промысловых судов с про изводительностью не менее 17 тонн в час, без задержек снабжать корабли водой, топливом, продуктами, получаемое сырье максимально направлять на выпуск пищевой продук ции. Моряками плавбазы решено также оказывать промысло викам техническую помощь в ремонте механизмов судов, обеспечивать кораблям безаварийные стоянки у борта базы. Экипажи группы промысловых судов взяли на себя обя зательства: обеспечить планомерное поступление сырья на плавбазу, загрузку ее мощностей на 100 процентов, сдавать улов только отличного качества, оказывать содействие кол лективу базы в максимальном направлении рыбного сырья на пищевые цели. Старший группы промысловых судов ЦИЕКАЛС. (По радио). 45 человек вышли впервые на промысел. Естественно, потре бовалось определенное время, труда при прежде чем новички сумели ра зобраться в премудростях при- В эти дни на «Рыбном Мур- емов обработки получаемой от мане» стремятся максимально ловцов рыбы, использовать возможности мо- Чтобы ускорить процесс обу- розильных установок для выпу- чсшія новичков, на базе прово ска пищевой продукции. днлись занятия непосредствен н а фабрике базы две моро- 110 с ними на рыбной фабрике, зильные камеры. Движение кле- в учебном классе. Преподавал теп механизировано. Паспорт- теорию начальник судовой ла- ная мощность каждой камеры боратории Евгении Витальевич — 45 тонн мороженой рыбы в Огурцов. Он терпеливо разъяс- сутки. Таким образом, обе ка- ннл матросам на нескольких меры должны замораживать за занятиях положения ГОСТов, технических условий на рыб ную продукцию. Евгений Витальевич — гра мотный специалист, хорошо знает свое дело, относится к нему с душой. Поэтому не уди вительно, что молодые матро сы хорошо его понимали, не стеснялись задавать вопросы. Практические навыки моло дежь приобретала непосредст венно на рабочих местах. На плавбазе «Рыбный Мурман» не сутки 90 тонн. Механики тех нологического оборудования — те, кто работает сегодня, те, кто работал на «Рыбном Мур- мане» ранее, — сумели улуч шить возможности морозилок. Сегодня мороженой продук ции на базе упаковывают до 120 тонн в сутки. При этом ущер ба качеству заморозки не на носится. За 20 суток промысло вой деятельности на рыбной фабрике заморожено 1837 тонн мойвы. Эта цифра ниже плано- стремились сразу в первые дни вого показателя на 120 тонн, сделать из молодых матросов Однако здесь надо учитывать Универсалов. Да_ это было бы ряд причин, по которым было н неправильно. При таком обу- допущено отставание. В первую ченин матросу недолго расте- очередь, сказалось то, что в на- Ряться- Поэтому каждому моло- чале осенней путины база три Д°МУ моряку строго определи- дня простаивала в ожидании ли рабочее .место, технологиче рыбы-сырца. Вторая причина: среди матросов производствен ной команды, от которых зави сят все основные показатели, С О Р Е В Н У Я С Ь С Р Ы Б А К А М И Н А ОСЕННЕЙ мойвенной путине экипаж плавба зы «Северодвинск» до бился значительных успехов. С начала путины принято от кошельковистов 25 тысяч центнеров сырья сверх зада ния. Следуя почину инициато ров соперничества, экипаж заключил договор о социали стическом соревновании на период мойвенной путины с коллективами промысловых судов-кошельковистов. Северодвинцы обязались обеспечить четкую, беспере бойную обработку промысло вых судов, выдачу снабже ния. строго соблюдать гра фик обработку. Экипажи рыболовных су дов дали слово обеспечить планомерное поступление сырья на базу в течение су ток. полную загрузку мощ ностей, сдавать ѵловы толь ко отличного качества, стро го соблюдать очередность и своевременность подхода к базе. В основном все пункты взятых обязательств выпол няются. что позволяет доби ваться высоких показателей как экипажу плавбазы, так и коллективам промысловых судов. Так. по состоянию на чет вертое сентября экипажи СРТ «Снегирь». «Краспо- уфимск» и «Саку» Мурман ского рьюакколхозсоюза. где капитанами И. Е. Кучеров, Е. Н. Жуков, С. И. Степа ненко, сдали на базу более одиннадцати тысяч центне ров каждый. 3 сентября эки паж СРТ «Коршун» этого же флота, где капитаном В. А. Сипцов, за один замет сдал почти пятнеуточкую норму. Слаженная работа сорев нующихся дала возможность отряду судов Мурманского рыбакколхозсоюза за третью декаду августа и в целом за август выйти по вылову на первое место среди других отрядов, а плавбаза «Севе родвинск» лидирует в сорев новании с плавбазой «Рига». Во внѵтрисѵдовом сорев новании на «Северодвинске» с начала рейса первенство удерживает вахта третьего механика по техоборудова- нию комсомольца, ударника коммунистического труда В. Резцова. С полной отдачей сил трудится кавалер ордена Трудового Красного Знаме ни. ветеран флота, ударник коммунистического труда второй механик по техобору- дованию Н. С. Запрометов, машинисты РМУ В. Кудря шов, Г. Кузнецов, В. Зайцев, матросы Н. Полешик, Л. Ски- питис, Е. Котяков, машини сты И. А. Афанасьев, В. Ду- дин, М. Алмазов и другие. Развернув активную рабо ту по всемерному повыше нию эффективности произ водства и качества, моряки- северодвинцы прикладыва ют все усилия и настойчи вость для успешного прове дения мойвенной путины и выполнения социалисти ческих обязательств. Г. МАРХИНИН. первый помощник капитана плав базы «Северодвинск». скую операцию, которую он должен выполнять. С молодыми моряками на рабочих местах занимались на ставники. Это мастера первой н второіі категории, технологи смен, матросы первого н второ го класса. На обучение молодых моря ков труда было затрачено мно го; Зато в дальнейшем коллек тив получил весомую отдачу. При заг.юрозке мойвы линии работают ритмично, без остано вок. В этом, конечно, сказыва ется содружество коллектива рыбной фабрики и тружеников технологического обслуживания. Но, в первую очередь, несом ненно, сказалось то, что на «Рыбном Мурмане» сумели правильно организовать обуче ние новичков, сделать так, что бы они уже в первые дни про мысла выполняли нормы выра ботки. Помогает широко раз вернувшееся, по-настоящему боевое социалистическое сорев нование смен. Оно налажено на столько хорошо, что трудно оп ределить победителя: на базе сумели добиться равномерно сти их труда. Это только обо стряет трудовое соперничество, позволяет перекрывать плано вые нормы выработки. Равномерность труда обеих смен не удивительна: руково- ЗАКОНЧЕ НО . О Б Е Д АІ дят ими опытные специалисты В. М. Балакин, П. Я. Шабанов. О них надо рассказать подроб нее. Они этого заслуживают. Валентин Михайлович Вала- кин, технолог первой смены, ударник коммунистического труда, пришел работать на су да «Севрыбхолодфлота» в год его организации. Начинал тру диться матросом. Когда понял, что расстаться с морем не мо жет, пошел учиться в школу усовершенствования командно го состава, однако этого ему по казалось мало. Тогда он посту пил в Архангельский рыбопро мышленный техникум. В этом году перешел на пятый курс. Валентин Михайлович — от личный организатор, до тонко стей знает условия работы на базах, умеет сходиться с людь ми. Но дважды повторять ска занное не любит. Нет, он не станет шуметь, читать нотации, но все равно'сделает так, что бы матрос понял, что именно от него требует технолог. По выходе на промысел •; смене В. М. Валакина было 26 бесклассных матросов. Можно только представить, сколько душевной энергии ему приш лось потратить, чтобы смена не только вышла за короткое вре мя на плановый показатель по выработке, но н перекрывала его. Павел Иванович ЦІабанов — технолог второй смены, -тоже ударник коммунистического труда, тоже на флоте с 1965 года, начинал матросом, учился в ШУКСе. Знающий свое дело технолог. Беспокойной души человек: очень переживает за результаты работы своей сме ны. Потому ему не терпится во всем принять участие. Пока на 120 тонн по замо розке отстает от плана за 20 су ток осенней мойвенной путины экипаж плавбазы «Рыбный Мурман». Становление произ-. водственной команды закончи лось. Результаты соревнования смен получают широкую оглг- ку через выпуски «молний >А радиогазету, графики, экран ка чества работы каждого моряка. Все это стимулирует матросов, придает соревнованию боевой настрой. Нет сомнения, что в ближай шие дни отставание но замо розке рыбной продукции будет ликвидировано. Экипаж в этом уверен. Уже названы имена лучших тружеников. Это матро сы С. Путиенко, Л. Малюгин. В. Мельничѵк, В. Хлыстов. С. ДАНИЛОВ, Б. ЩУКИН, наши спецкоры. Передал радист А. ОСТРО УМОВ. М Е Р Ы П Р И Н Я Л И С А М И В ИНФОРМАЦИИ о хо- де мойвенной путины и. о. начальника отде ла Мурманского рыбаккол хозсоюза Л. Дубина сообща лось о том. что колхозные суда вынуждены простаи вать в очереди на откачку улова у борта плавбазы «Се веродвинск». Приводились причины простоя, а именно: плохое обучение производст венной команды базы, нека чественная работа механиз мов перегрузки рыбы. Все это было сказано со ссылкой на сообщение руководителя промысла тов. Кагана (см. «Рыбный Мурман» № 100). На самом деле это не сов сем так. Как сообщил с про мысла тов. Каган, основная причина неподготовленности рыбоперегружающих уст ройств плавбазы заключает ся в отсутствии масляных шлангов погружных насосов. Тем не менее экипаж «Севе родвинска» принимает 'все меры для высокопроизводи тельной работы, что во мно гом определило первое место судов Мурманского рыбак, колхозсоюза на путине; за третью декаду прошлого ме сяца и в целом за август/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz