Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.

НА МОЙВЕННОЙ Яииіиме ПV Т У IIF 9\ СОРЕВНОВАНИЯ 11 J I Л П С iiiiiiiiiiuiiiiiiiHiuiiiiiiiiMiiiiniiiiiii % ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОМЫСЛОВИКОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОМЫСЛА, в РЕКОРДНЫЕ УЛОВЫ БЕЛОМОРСКИХ РЫБАКОВ. І И Ш І 1 І І І І І І І 1 І І І І І І І І І І І І І І І І И І І І І Ш Ш Ш І І І І І І Ш І І І І І І І І І І І Ш Ш Ш І І І Ш І І Ш І И І І І І Ш І І Э КИПАЖ БМРТ-125 «Березники» возвращается после сложного рейса в родной порт.'Успешно потрудились моряки и на мойвенной путине, не один раз отмечали их в числе лидеров соревнования. Экипаж БМРТ «Березники» вызывает на социалистиче­ ское соревнование по досрочной обработке судна в порту, проведению качественного ремонта смежников: СРЗ-1, уп­ равление «Севрыбсбыт», коллектив рыбного порта, завод «Севреммаш». Со своей стороны моряки «Березников» обязуются ока­ зать необходимую помощь в работе. Приход в порт 8 —9 сентября. По поручению экипажа: капитан-директор БУГРОВСКИИ. Слово вам, смежники! Н а ш и с п е ц и к о р р е с п о н д е н т ы а л ь н ы е с о о б щ а ю т іг Плавбазам нужны бочки-сельдянки (Окончание. Нач. на 1 стр.). ие» заморожено 1637 тонн мой­ вы на пищевые цели. На «Рыб- неводами. На днях ушел в порт НСГѵІ Мурмане» также выпуще- РТ-200. В группе судов-кошель- по 4 7 тонн рыбной муки. 7 тонн ковистов его экипаж оыл одним из лучших на осенней мойвен­ ной пѵтине: в социалистиче­ ском соревновании кошелькови- стов за 15 дней путины он вы­ шел на первое место, опередив коллектив СРТ-213 рыболовец­ кого колхоза «Энергия». Базу остались обеспечивать мойвой экипажи РТ № 203, 208. 213, 212. Для того чтобы добиться высокой эффективно- жира. Но двум последним ви­ дам продукции показатели низ­ кие оттого, что в техническом отношении рыбомучные уста­ новки и механизмы в отделении меджира находятся в крайне изношенном состоянии. После нлавания база станет в ремонт. Суточное задание приемки мойвы — 180 тонн. Это в свя­ зи с тем. что коллектив ориен­ тирован на выработку пищевой сти производства и качества ра- продукции. Фактически можем боты, заключили групповой до­ говор о соревновании и взанмо- принимать до 40 тонн мойвы в час. Однако, чтобы претворить выручке. Договор ѵже действу- это в жизнь, необходимо ре­ ет и с л у ж и т основой для хоро­ шей работы как нам, так и тралфлотовцам. , С удовлетворением отмечаю, что сѵда-ксшельковисты , Мур­ манского тралового флота от­ лично подготовились к осенней мойвенной пѵтине. Среди эки­ пажей чувствуется согласован­ ность действий, ощущается вза­ имовыручка. нет хаотичности и желания быть лучшим в ущерб шить вопрос доставки на плав­ базу «Рыбный Мурман» бочко­ тары для заготовки соленой мойвы. Этот вопрос необходимо решить быстрее. Мойва в на­ стоящее время ловится отлич- заполнять их в 2 0 часов перво­ го сентября, к 8 часам утра за­ тарили 40 тонн мойвы, а к кон­ цу 2 сентября уже все бочки были затарены — 1 0 0 тонн. Это говорит о том. что наш экипаж, помимо заморозки, при наличии бочкотары может еже­ суточно вырабатывать 1 0 0 тонн соленой мойвы. Интересно то, что наши молодые моряки ни­ когда раньше засолкой рыбы в бочках не занимались, однако быстро научились это делать — хватило одной вахты. При передаче бочек с соле­ ной мойвой проблемы практиче­ ски нет: погода сейчас на про^ мысле хорошая, море штилевое и любое транспортное или иду­ щее в порт судно может без труда взять бочки на свою па­ лубу. Успешно может этим за ­ ниматься ТР «М. Ломоносов». ІІо самым скромным подсчетам при нормальной организации труда и четком планировании доставки бочкотары на промы­ сел каждая база может как ми­ нимум на 5 0 тонн увеличить приемку мойвы с промысловых судов за сутки. Ритмичная до­ ставка бочек-сельдянок в до- [РОДОЛЖАЮТСЯ ПО­ ИСКОВЫЕ РАБОТЫ по созданию второго района добычи мойвы на юго-востоке. Разведку ведет экипаж СРТ-841. результа­ ты пока неутешительные. В течение второго сентября новых промысловых концен­ траций не обнаружено. Группа судов-кошелько- вистов ведет промысел в прежннх квадратах. Резуль­ таты добычи хорошие, одна­ ко наблюдается неравномер­ ность работы по судам. Из- за больших уловов одни ле- его товарищи столько же времени простаивают — ждут «добро» на замет или лежат в дрейфе с распущен­ ным неводом, пытаясь сохра­ нить свел;есть моіівы. Но и это еще не всс. Большая часть такого улова направляется не для дости­ жения основной цели. Для производства главной про­ дукции используется 6 0 — 70 тонн. В штабе промрайона по­ требовали от капитанов су- дов-кошельковистов не увле- Г л а в н а я задача но, но ввиду загруженности баз статочном количестве сегодня суда-кошельковисты подолгу лежат в дрейфе в ожидании очереди на выгрузку или разре­ шения на замет. Для того чтобы привести товарищу. Такая атмосфера пример, насколько выгодно иметь на базах бочкотару, мож­ но сделать краткий анализ ра­ боты нашего коллектива. В на­ чале сентября база получила 1200 бочек-сельдянок. Начали среди экипажей-тралфлотовцев хорошо сказывается на резуль­ татах нашей деятельности на осенней мойвенной путине. За 17 суток на «Рыбном Мурма- может стать приведенным в действие резервом для повы­ шения эффективности работы «Севрыбхолодф'лота» и других флотов. Медлить с этим нель­ зя: промысловая обстановка хо­ рошая и ее надо использовать полностью. Интеювыо провел С. ДА ­ НИЛОВ. Передал радист Вячеслав ЗЕМЦОВСКИИ. Доби в а т ь с я с т а б ил ь н’ос т и В ПОСЛЕДНИЕ . ДНИ ав­ густа обстановка в райо­ не работы судов типа БМРТ была напряженной. Мойва держалась у грунта пят­ нами. Днем наблюдался раз­ брос по глубинам. Тралить в для кошельковистов было очень удобно. В, связи с этим штаб промрайона отметил, что весь успех работы на промысле моіівы сейчас зависит от дейст­ вий коллективов баз. Спора нет, работать при поступающем сы- такнх условиях трудно. Хоро- рье трудно. Но есть примеры шие уловы имел тот. кто пра-, обработки судов с большим ѵло- вильно вооружал трал, умел вом в сжатые сроки. «Маточ- оперативно менять глубину его кпн Шар» быстро принял 100 хода. Первого сентября обстанов­ ка в районе для БМРТ улуч­ шилась. Использовали разно­ глубинные тралы, прижимали к грунту. Уловы — 1 0— 20 тонн за три часа. БМРТ-370 за три часа поднимал до 15 тонн, БМРТ-449 брал до 20 тонн гони от СРТ-ЗОГ. За 14 часов 150 тонн с СРТ-27 взяли моря- тов с плавучими накопителями перейти к практическому ис­ пользованию их. В район промысла пргішел ТР «М. Ломоносов», доставил продукты, письма, свежие газе­ ты. тару, арбузы. Привел суд­ но опытный капитан А. В. Хар- чнетов. С вводом в действие «М. Ло­ моносова» значительно об­ легчится работа баз. В порт «М. Ломоносов» доставит пре- жат в дрейфе в ожидании откачки мойвы из неводов, другие ожидают разрешения на замет. Вот некоторые факты. СРТ-29 обметал косяк в 200 тони. 3 6 часов стоял в ожи­ дании базы. Имел 150 тони в неводе и 2 1 час лежал в дрейфе СРТ-р-715. СРТ-р- 722 на второе сентября нахо­ дился в дрейфе 54 часа. В ожидании баз бездействовали СТР-305, СРТ-р-706 и мно­ гие другие корабли разных флотов. Суда-кошелькови­ сты № 725. 726, 0027, 301 от 9 до 15 часов дрейфовали в ожидании, когда получат «добро» на замет. Оегодня главная задача — увеличить на базах выра­ ботку пищевой рыбной про­ дукции. В штабе промысло­ вого района сделали анализ работы судов-кошельковис- тов и пришли к выводу: не­ обходимо упорядочить дейст­ вия их экипажей. Создавше­ еся поло;кение высоких ре­ зультатов не дает. А оно та­ ково:. обметав косяк в 2 0 0 — 3 00 тонн, судно принимает­ ся базой. Откачка улова длится до суток. С виду та­ кой замет хорош, на деле не так. В течение суток, по­ ка оекордист передает улов. каться заметами более 1 0 0 тонн. Гораздо выгоднее для них и баз в первую очередь иметь в неводе 4 0— 60 тонн мойвы. Это позволит экипа­ жам кошельковистов рабо­ тать более ритмично, эконо­ мить орудия лова, избегать простоев с рыбой в нево­ дах и без нее. Это даст воз­ можность сдавать свежую мойву. Соответственно повы­ сятся эффективность и каче­ ство работы экипажей плав­ баз, которые смогут при та­ ком условии скорее и более рационально распоряжаться принятой рыбой. Особенно •это касается плавбаз со сла­ быми в техническом отноше­ нии рыбомучными установ­ ками. Однако, кажется, ка­ питалы судов-кошельковис- тс.в или слишком азартны, или не умеют «отрезать» от косяка 4 0— 60 тонн мойвы. Заметы до 2 0 0—300 тонн продолжаются. Второго сентября состоя­ лось очередное заседание штаба промрайона. на кото­ ром были подведены итоги соревнования коллективов плавбаз. Лучшие результаты по использованию принятой мойвы для выработки пище­ вой ПРОДУКЦИИ ѵ моряков «Рыбного Мурмана». ки «С. Василисина». Плавба- сервы. Возможность за «Рига» 30 и 31 августа до­ пустила отставание, работала ни:ке своих возможностей в связи с неполадками механиз­ мов. Первого сентября базы рабо- мойвы за четыре часа. Однако тали в пределах заданий. Но первого сентября наблюдалось лля успешного промысла этого смещение рыбы в разведанных мало, квадратах — результат подхо да с мелководья потоков холод­ ной воды. Капитаны БМРТ-114 и БМРТ-123 высказали пред­ ложение: использовать в поис­ ке промысловые суда. Погодные условия 3 0 — 31 августа мешали кошелькови- стам .. Туман затруднял обра­ ботку базами. Отмечены были п р о с т о и кошельковистов. СРТ- 35 дрейфовал 18 часов с уло­ вом 150 тонн. 20 часов — СРТ-38 с уловом 2 00 тонн. 18 часов ожидал откачки 2 0 0 тонн мойвы 704-й. «Рекорд» ожида- ния базы поставлен 722-м. С уловом 150 тонн он дрейфо­ вал 28 часов. В связи с перегрузкой у баз кошельковисты теряют много времени в ожидании, когда по- лѵчат «добро» на замет. •30 и 31 августа мойва дер­ жалась в верхних слоях, что Штаб промрайона отме­ тил, что резервы есть. Кошель- ковистам пора от эксперимен- его — 6 0 0— 7 00 тонн. Судно может перевозить мороженую, соле­ ную продукцию. Экипаж наме­ рен выполнить успешно зада­ ние рейса. Уже были подходы к «Северодвинску». «Рыбному Мурманѵ». С. ДАНИЛОВ, Б. ЩУКИН. Передал радист плавбазы «Рыбный Мѵтшан» Вячеслав ЗЕМЦОВСКИИ. Г В общем г ритме В КЛЮЧИВШИСЬ в соревнование за максимальный вы­ лов мойвы, увеличение сдачи сырья на пищевые цели, используя богатый опыт передовых кораблей прош­ лой путины, а также экипажей БМРТ «Салют», «Старо- бельск», «Славяноборск», выступивших инициаторами вы­ полнения суточных заданий на 150 процентов, суда Бело­ морской базы гослова с каждым днем наращивают темпы лова, сдачи рыбы на пищевые цели. 3 0 августа СРТ № 3 1 8 0 и 3 1 9 3 (капитаны тт. Иванов и Климашевич) за один замет завершили: первый — план трех суток, второй — четырех. 31 августа СРТ № 0 0 2 7 и 3 2 0 0 (капитаны тт. Трач и Постников) за один замет выполнили план трех суток. На два дня раньше срока флот базы справился с месячным планом по вылову. В о з в р а ии, а я с ь к н а п е ч а С о в е р ш е н с т в о в а т ь р а б о т у с к а д р а ми 22 марта с. г. в «Рыбном Мѵрмане» под заголовком «Не в свои сани не садись» была опубликована заметка старшего механика ремонт­ ного участка № 1 Мурман­ ского тралового флота М. И. Денисюка. в которой он ста­ вил вопрос о необходимости улучшать работу по подбору кадров специалистов н руко­ водителей в Мурманском траловом флоте. В качестве примера в за?*іетке была при­ ведена фамилия главного ме­ ханика подменных экипажей т. Белова. Выступление газеты рас­ смотрено в Октябрьском райкоме КПСС и во Всесо-- юзиом рыбопромышленном объединении «Ссврыба». Признано, что газета «Рыб­ ный Мурман» своевременно поднимает важный вопрос о работе с кадрами в траловом флоте. Руководителям фло­ та предложено прпнять меры по укреплению всех участ­ ков работы квалифицирован­ ными кадрами. Начальник Всесоюзного объединения «Севрыба» В. И. Донзаресков проин­ формировал редакцию газе­ ты «Рыбный Мурман» о том, что вопрос о состоянии ра­ боты с кадрами в Мурман­ ском траловом флоте и ме­ рах по ее улучшению в бли­ жайшее время будет рас­ смотрен на заседании совета директоров «Ссврыбы». Вместе с тем признало, что приведенный в заметке пример с т. Беловым не является типичным, так как он. не имея необходимого ди­ плома. в силу длительного практического опыта и доб­ росовестности. неплохо спра­ вляется со своими обязанно­ стями главного механика. Неудачен и заголовок публи­ кации. Редакции предложе­ но более тщательно прове­ рять сигналы рабкоров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz