Рыбный Мурман. 1978 г. Сентябрь.
НА МОЙВЕННОЙ Яииіиме ПV Т У IIF 9\ СОРЕВНОВАНИЯ 11 J I Л П С iiiiiiiiiiuiiiiiiiHiuiiiiiiiiMiiiiniiiiiii % ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОМЫСЛОВИКОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОМЫСЛА, в РЕКОРДНЫЕ УЛОВЫ БЕЛОМОРСКИХ РЫБАКОВ. І И Ш І 1 І І І І І І І 1 І І І І І І І І І І І І І І І І И І І І І Ш Ш Ш І І І І І І Ш І І І І І І І І І І І Ш Ш Ш І І І Ш І І Ш І И І І І І Ш І І Э КИПАЖ БМРТ-125 «Березники» возвращается после сложного рейса в родной порт.'Успешно потрудились моряки и на мойвенной путине, не один раз отмечали их в числе лидеров соревнования. Экипаж БМРТ «Березники» вызывает на социалистиче ское соревнование по досрочной обработке судна в порту, проведению качественного ремонта смежников: СРЗ-1, уп равление «Севрыбсбыт», коллектив рыбного порта, завод «Севреммаш». Со своей стороны моряки «Березников» обязуются ока зать необходимую помощь в работе. Приход в порт 8 —9 сентября. По поручению экипажа: капитан-директор БУГРОВСКИИ. Слово вам, смежники! Н а ш и с п е ц и к о р р е с п о н д е н т ы а л ь н ы е с о о б щ а ю т іг Плавбазам нужны бочки-сельдянки (Окончание. Нач. на 1 стр.). ие» заморожено 1637 тонн мой вы на пищевые цели. На «Рыб- неводами. На днях ушел в порт НСГѵІ Мурмане» также выпуще- РТ-200. В группе судов-кошель- по 4 7 тонн рыбной муки. 7 тонн ковистов его экипаж оыл одним из лучших на осенней мойвен ной пѵтине: в социалистиче ском соревновании кошелькови- стов за 15 дней путины он вы шел на первое место, опередив коллектив СРТ-213 рыболовец кого колхоза «Энергия». Базу остались обеспечивать мойвой экипажи РТ № 203, 208. 213, 212. Для того чтобы добиться высокой эффективно- жира. Но двум последним ви дам продукции показатели низ кие оттого, что в техническом отношении рыбомучные уста новки и механизмы в отделении меджира находятся в крайне изношенном состоянии. После нлавания база станет в ремонт. Суточное задание приемки мойвы — 180 тонн. Это в свя зи с тем. что коллектив ориен тирован на выработку пищевой сти производства и качества ра- продукции. Фактически можем боты, заключили групповой до говор о соревновании и взанмо- принимать до 40 тонн мойвы в час. Однако, чтобы претворить выручке. Договор ѵже действу- это в жизнь, необходимо ре ет и с л у ж и т основой для хоро шей работы как нам, так и тралфлотовцам. , С удовлетворением отмечаю, что сѵда-ксшельковисты , Мур манского тралового флота от лично подготовились к осенней мойвенной пѵтине. Среди эки пажей чувствуется согласован ность действий, ощущается вза имовыручка. нет хаотичности и желания быть лучшим в ущерб шить вопрос доставки на плав базу «Рыбный Мурман» бочко тары для заготовки соленой мойвы. Этот вопрос необходимо решить быстрее. Мойва в на стоящее время ловится отлич- заполнять их в 2 0 часов перво го сентября, к 8 часам утра за тарили 40 тонн мойвы, а к кон цу 2 сентября уже все бочки были затарены — 1 0 0 тонн. Это говорит о том. что наш экипаж, помимо заморозки, при наличии бочкотары может еже суточно вырабатывать 1 0 0 тонн соленой мойвы. Интересно то, что наши молодые моряки ни когда раньше засолкой рыбы в бочках не занимались, однако быстро научились это делать — хватило одной вахты. При передаче бочек с соле ной мойвой проблемы практиче ски нет: погода сейчас на про^ мысле хорошая, море штилевое и любое транспортное или иду щее в порт судно может без труда взять бочки на свою па лубу. Успешно может этим за ниматься ТР «М. Ломоносов». ІІо самым скромным подсчетам при нормальной организации труда и четком планировании доставки бочкотары на промы сел каждая база может как ми нимум на 5 0 тонн увеличить приемку мойвы с промысловых судов за сутки. Ритмичная до ставка бочек-сельдянок в до- [РОДОЛЖАЮТСЯ ПО ИСКОВЫЕ РАБОТЫ по созданию второго района добычи мойвы на юго-востоке. Разведку ведет экипаж СРТ-841. результа ты пока неутешительные. В течение второго сентября новых промысловых концен траций не обнаружено. Группа судов-кошелько- вистов ведет промысел в прежннх квадратах. Резуль таты добычи хорошие, одна ко наблюдается неравномер ность работы по судам. Из- за больших уловов одни ле- его товарищи столько же времени простаивают — ждут «добро» на замет или лежат в дрейфе с распущен ным неводом, пытаясь сохра нить свел;есть моіівы. Но и это еще не всс. Большая часть такого улова направляется не для дости жения основной цели. Для производства главной про дукции используется 6 0 — 70 тонн. В штабе промрайона по требовали от капитанов су- дов-кошельковистов не увле- Г л а в н а я задача но, но ввиду загруженности баз статочном количестве сегодня суда-кошельковисты подолгу лежат в дрейфе в ожидании очереди на выгрузку или разре шения на замет. Для того чтобы привести товарищу. Такая атмосфера пример, насколько выгодно иметь на базах бочкотару, мож но сделать краткий анализ ра боты нашего коллектива. В на чале сентября база получила 1200 бочек-сельдянок. Начали среди экипажей-тралфлотовцев хорошо сказывается на резуль татах нашей деятельности на осенней мойвенной путине. За 17 суток на «Рыбном Мурма- может стать приведенным в действие резервом для повы шения эффективности работы «Севрыбхолодф'лота» и других флотов. Медлить с этим нель зя: промысловая обстановка хо рошая и ее надо использовать полностью. Интеювыо провел С. ДА НИЛОВ. Передал радист Вячеслав ЗЕМЦОВСКИИ. Доби в а т ь с я с т а б ил ь н’ос т и В ПОСЛЕДНИЕ . ДНИ ав густа обстановка в райо не работы судов типа БМРТ была напряженной. Мойва держалась у грунта пят нами. Днем наблюдался раз брос по глубинам. Тралить в для кошельковистов было очень удобно. В, связи с этим штаб промрайона отметил, что весь успех работы на промысле моіівы сейчас зависит от дейст вий коллективов баз. Спора нет, работать при поступающем сы- такнх условиях трудно. Хоро- рье трудно. Но есть примеры шие уловы имел тот. кто пра-, обработки судов с большим ѵло- вильно вооружал трал, умел вом в сжатые сроки. «Маточ- оперативно менять глубину его кпн Шар» быстро принял 100 хода. Первого сентября обстанов ка в районе для БМРТ улуч шилась. Использовали разно глубинные тралы, прижимали к грунту. Уловы — 1 0— 20 тонн за три часа. БМРТ-370 за три часа поднимал до 15 тонн, БМРТ-449 брал до 20 тонн гони от СРТ-ЗОГ. За 14 часов 150 тонн с СРТ-27 взяли моря- тов с плавучими накопителями перейти к практическому ис пользованию их. В район промысла пргішел ТР «М. Ломоносов», доставил продукты, письма, свежие газе ты. тару, арбузы. Привел суд но опытный капитан А. В. Хар- чнетов. С вводом в действие «М. Ло моносова» значительно об легчится работа баз. В порт «М. Ломоносов» доставит пре- жат в дрейфе в ожидании откачки мойвы из неводов, другие ожидают разрешения на замет. Вот некоторые факты. СРТ-29 обметал косяк в 200 тони. 3 6 часов стоял в ожи дании базы. Имел 150 тони в неводе и 2 1 час лежал в дрейфе СРТ-р-715. СРТ-р- 722 на второе сентября нахо дился в дрейфе 54 часа. В ожидании баз бездействовали СТР-305, СРТ-р-706 и мно гие другие корабли разных флотов. Суда-кошелькови сты № 725. 726, 0027, 301 от 9 до 15 часов дрейфовали в ожидании, когда получат «добро» на замет. Оегодня главная задача — увеличить на базах выра ботку пищевой рыбной про дукции. В штабе промысло вого района сделали анализ работы судов-кошельковис- тов и пришли к выводу: не обходимо упорядочить дейст вия их экипажей. Создавше еся поло;кение высоких ре зультатов не дает. А оно та ково:. обметав косяк в 2 0 0 — 3 00 тонн, судно принимает ся базой. Откачка улова длится до суток. С виду та кой замет хорош, на деле не так. В течение суток, по ка оекордист передает улов. каться заметами более 1 0 0 тонн. Гораздо выгоднее для них и баз в первую очередь иметь в неводе 4 0— 60 тонн мойвы. Это позволит экипа жам кошельковистов рабо тать более ритмично, эконо мить орудия лова, избегать простоев с рыбой в нево дах и без нее. Это даст воз можность сдавать свежую мойву. Соответственно повы сятся эффективность и каче ство работы экипажей плав баз, которые смогут при та ком условии скорее и более рационально распоряжаться принятой рыбой. Особенно •это касается плавбаз со сла быми в техническом отноше нии рыбомучными установ ками. Однако, кажется, ка питалы судов-кошельковис- тс.в или слишком азартны, или не умеют «отрезать» от косяка 4 0— 60 тонн мойвы. Заметы до 2 0 0—300 тонн продолжаются. Второго сентября состоя лось очередное заседание штаба промрайона. на кото ром были подведены итоги соревнования коллективов плавбаз. Лучшие результаты по использованию принятой мойвы для выработки пище вой ПРОДУКЦИИ ѵ моряков «Рыбного Мурмана». ки «С. Василисина». Плавба- сервы. Возможность за «Рига» 30 и 31 августа до пустила отставание, работала ни:ке своих возможностей в связи с неполадками механиз мов. Первого сентября базы рабо- мойвы за четыре часа. Однако тали в пределах заданий. Но первого сентября наблюдалось лля успешного промысла этого смещение рыбы в разведанных мало, квадратах — результат подхо да с мелководья потоков холод ной воды. Капитаны БМРТ-114 и БМРТ-123 высказали пред ложение: использовать в поис ке промысловые суда. Погодные условия 3 0 — 31 августа мешали кошелькови- стам .. Туман затруднял обра ботку базами. Отмечены были п р о с т о и кошельковистов. СРТ- 35 дрейфовал 18 часов с уло вом 150 тонн. 20 часов — СРТ-38 с уловом 2 00 тонн. 18 часов ожидал откачки 2 0 0 тонн мойвы 704-й. «Рекорд» ожида- ния базы поставлен 722-м. С уловом 150 тонн он дрейфо вал 28 часов. В связи с перегрузкой у баз кошельковисты теряют много времени в ожидании, когда по- лѵчат «добро» на замет. •30 и 31 августа мойва дер жалась в верхних слоях, что Штаб промрайона отме тил, что резервы есть. Кошель- ковистам пора от эксперимен- его — 6 0 0— 7 00 тонн. Судно может перевозить мороженую, соле ную продукцию. Экипаж наме рен выполнить успешно зада ние рейса. Уже были подходы к «Северодвинску». «Рыбному Мурманѵ». С. ДАНИЛОВ, Б. ЩУКИН. Передал радист плавбазы «Рыбный Мѵтшан» Вячеслав ЗЕМЦОВСКИИ. Г В общем г ритме В КЛЮЧИВШИСЬ в соревнование за максимальный вы лов мойвы, увеличение сдачи сырья на пищевые цели, используя богатый опыт передовых кораблей прош лой путины, а также экипажей БМРТ «Салют», «Старо- бельск», «Славяноборск», выступивших инициаторами вы полнения суточных заданий на 150 процентов, суда Бело морской базы гослова с каждым днем наращивают темпы лова, сдачи рыбы на пищевые цели. 3 0 августа СРТ № 3 1 8 0 и 3 1 9 3 (капитаны тт. Иванов и Климашевич) за один замет завершили: первый — план трех суток, второй — четырех. 31 августа СРТ № 0 0 2 7 и 3 2 0 0 (капитаны тт. Трач и Постников) за один замет выполнили план трех суток. На два дня раньше срока флот базы справился с месячным планом по вылову. В о з в р а ии, а я с ь к н а п е ч а С о в е р ш е н с т в о в а т ь р а б о т у с к а д р а ми 22 марта с. г. в «Рыбном Мѵрмане» под заголовком «Не в свои сани не садись» была опубликована заметка старшего механика ремонт ного участка № 1 Мурман ского тралового флота М. И. Денисюка. в которой он ста вил вопрос о необходимости улучшать работу по подбору кадров специалистов н руко водителей в Мурманском траловом флоте. В качестве примера в за?*іетке была при ведена фамилия главного ме ханика подменных экипажей т. Белова. Выступление газеты рас смотрено в Октябрьском райкоме КПСС и во Всесо-- юзиом рыбопромышленном объединении «Ссврыба». Признано, что газета «Рыб ный Мурман» своевременно поднимает важный вопрос о работе с кадрами в траловом флоте. Руководителям фло та предложено прпнять меры по укреплению всех участ ков работы квалифицирован ными кадрами. Начальник Всесоюзного объединения «Севрыба» В. И. Донзаресков проин формировал редакцию газе ты «Рыбный Мурман» о том, что вопрос о состоянии ра боты с кадрами в Мурман ском траловом флоте и ме рах по ее улучшению в бли жайшее время будет рас смотрен на заседании совета директоров «Ссврыбы». Вместе с тем признало, что приведенный в заметке пример с т. Беловым не является типичным, так как он. не имея необходимого ди плома. в силу длительного практического опыта и доб росовестности. неплохо спра вляется со своими обязанно стями главного механика. Неудачен и заголовок публи кации. Редакции предложе но более тщательно прове рять сигналы рабкоров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz