Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.

В г о р о д с к о м ш т а б е с о р е в н о в а н и я Досрочно ремонтировать и обрабатывать суда (Окончание. Нач. на 1 стр.) Необходимо обеспечить строгий контроль за выпол­ нением краткосрочных дого­ воров, заключаемых между экипажами судов, бригадами судоремонтников и портови­ ков, давать принципиальную оценку каждому случаю срывов договорных обяза­ тельств. Штаб рекомендовал про­ анализировать в октябре те­ кущего года результаты ра­ боты верфи и порта по оказа­ нию помощи флотам и осу­ ществить меры, направлен­ ные на досрочный выход всех запланированных судов на промысел в четвертом квар­ тале, разработать условия со­ циалистического соревнова­ ния на период весенней и осенней мойвепной путины 1979 года. Партийному комитету, за­ водскому комитету профсою­ за объединения «Мурман­ ская судоверфь» предложено повысить требовательность к хозяйственным руководите­ лям за обеспечение своевре­ менного и качественного ре- Иокіа судов, наметить меры По налаживанию более четко­ го взаимодействия с коллек­ тивами рыбопромысловых флотов, в заблаговременной подготовке технической доку­ ментации для проведения ре­ монта судов. Штаб рекомендовал пар­ тийному комитету, базовому комитету профсоюза рыбно­ го порта сосредоточить'уси­ лия хозяйственных руководи­ телей на создание всех необ­ ходимых условий экипажам промысловых и транспортных судов в ускорении их подго­ товки к выходу на промысел, совершенствование бригадно­ го подряда и технологии об­ работки судов, эффективное использование погрузочно- разгрузочного оборудования, уровня механизации грузо­ вых операций. Социалистическое соревно­ вание коллективов портовых рабочих необходимо напра­ вить на улучшение координа­ ции действий с экипажами обрабатываемых судов, обес­ печение максимальной ежесу­ точной разгрузки транспорт­ ных рефрижераторов управ­ ления «Севрыбхолодфлот>>. Четко выполнять договорные обязательства С\Г± СЕНТЯБРЯ штаб Л П при горкоме КПСС по руководству со­ циалистическим соревнова­ нием коллективов смежных предприятий под девизом •«Берег — промыслу, промы­ сел — берегу» рассмотрел вопрос «О работе хозяйствен­ ных руководителей и партий­ ных организаций управления «Севрыбсбыт» и станции Мурманск по выполнению ре­ комендаций штаба от 29 но­ ября 1977 года и социалисти­ ческих обязательств по Дого­ вору тринадцати». Штаб предложил хозяйст­ венным руководителям, пар­ тийным организациям и профсоюзным комитетам «Севрыбсбыта» и станции Мурманск устранить выяв­ ленные недостатки в выпол­ нении рекомендаций штаба ко строгому выполнению до­ говорных обязательств и при­ нять меры к их полной реали­ зации. Для оказания максималь­ ной помощи промысловым и транспортному флотам в ус­ пешном завершении мойвен- ной путнны необходимо сде­ лать все для более полного удовлетворения заявок рыб­ ного порта в железнодороас- ■ ІІІШІІІІШШШШІІІШІІІШІШІІІІШІШШІІШШІІПІІІШІШІШШІІІІІІШІІІІШІШ I Р а б о т а с к а д р а м и I — с а м о е в а ж н о е I 111111111111 і I!!111111111і! і IМ11111111 і 1111111111111111111 і 1111 ! 1!I!I!!11111[1111 і 11 1 11111 1 11!і1111! ных вагонах и обеспечить ре­ ализацию всей продукции, выработанной из мойвы. Штаб рекомендовал хозяй­ ственным руководителям рыбного порта совместно с администрацией объединения «Мурманская судоверфь» ус­ корить решение вопроса о создании железнодорожной связи между первым и вто­ рым грузовыми районами рыбного порта, принять меры по улучшению доставки по­ луфабриката на рыбообраба­ тывающий комбинат, налажи­ ванию тесных контактов с управлением «Севрыбсбыт» для формирования поездов по направлениям их отправ­ ки. Хозяйственным руководи­ телям рыбопромысловых и транспортного флотов, рыбо­ комбината, управления «Сев­ рыбсбыт», станций Мурманск и Кола предложено обеспе­ чить безусловное выполнение решений рабочей координаци­ онной группы при морском рыбном порту, осуществляю­ щей руководство оператив­ ным планированием работы судообрабатывающего ком­ плекса. С ОСТОЯЛОСЬ отчетно-вы­ борное партийное собра­ ние в механико-судовой службе Мурманского тралового флота. На учете в партийной органи­ зации состоит более пятидесяти коммунистов. Пожалуй, излиш­ не рассказывать о той большой роли, которую играет эта служ­ ба в организации работы фло­ та, в обеспечении эффек­ тивности использования су­ дов на промысле. Это известно каждому моряку. Понятна и та огромная ответственность, кото­ рая ложится на плечи каждого сотрудника службы, рядового и руководящего, и особенно каж­ дого коммуниста, и в целом на партийную организацию. Вполне понятно, почему в докладе секретаря партийного бюро Л. К. Пурлициса так мно- ИДУТ ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ремонт судов, из года в год со­ кращается, в чем несомненная заслуга коммунистов А. Д. Чер­ товского, С. Ё. Харчикова, В. Н. Бассамыкнна, Ю. Е. Дулова, Б. А. Родионова, Г. А. Потеш- кина, Б. А. Кожинова, В. К. Ки­ риленко, В. Н. Демина и дру­ гих работников службы. Но, к сожалению, до сих пор еще не изжиты случаи срывов сроков выхода судов из ремон­ та, выпуска их на промысел с недоделками. Нет еще пока на­ дежного, научно обоснованного го места отведено глуоокому анализу производственной дея­ тельности коллектива службы и определению роли коммуни­ стов на каждом участке. Партийная организация в от­ четном периоде держала в поле зрения все главные направления в работе службы, мобилизуя коллектив на выполнение приня­ тых социалистических обяза­ тельств. Например, 15 декабря 1977 года партийное бюро предвари­ тельно рассмотрело проект со­ циалистических обязательств на 1978 год. Затем на рабочем со­ брании было принято обязатель­ ство - — сократить ремонтное время на 0,6 процента. В ответ на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании соци­ алистического соревнования, на партийном собрании был ут­ вержден встречный план — со­ кратить ремонтное время еще на 0,3 процента, а к первой го­ довщине новой Конституции СССР добиться сокращения ре­ монтного времени на 400 судо- суток.1 В результате большой работы, проведенной администрацией, партийной и профсоюзной орга­ низациями службы по обеспече­ нию лучшей организации труда судовых машинных команд, ре­ монтное время по оперативным данным за восемь месяцев этого года снижено на 1,7 процента, или на 744 судо-суток. Таким образом, напряженные обяза­ тельства и встречный план по ремонтному времени перевыпол­ нены. Вместе с тем в докладе было отмечено недостаточно чет­ кое планирование ремонтного времени по многим типам су­ дов. Из-за этого, например, су­ дами типа БМРТ недопостав­ лено на народный стол пример­ но 10 тысяч тонн пищевой рыб­ ной продукции. Не снимает с се­ бя за это вину и партийное бю­ ро, не взвесившее все возможно­ сти при подготовке проекта встречного плана и определении плановых показателей ремонтно­ го времени. Докладчик отметил, что вре­ мя, затрачиваемое на плановый расчета, который бы определял процент времени планового ре­ монта, оптимального для флота и для каждой группы судов. Не достигнута еще должная согла­ сованность между группами на­ блюдения и подготовки ремонта. Большую заботу у коммуни­ стов вызывает группа, занимаю­ щаяся вопросами обеспечения судов запасными частями. Она не имеет руководителя, четких инструкций, работает без пер­ спектив на ближайшие годы. Группу необходимо усилить коммунистами, так как сейчас там только один. Работа группы судоремонта и запасных частей не один раз являлась предме­ том рассмотрения партийного бюро, но пока существенных сдвигов не ощущается. Многие детали по-прежнему специали­ сты «достают», чтобы сегодня «закрыть вопрос», хотя о том, что их не будет хватать, можно и нужно было знать еще год— два назад. Тревожит коммунистов и служба по внедрению СНТО. В конце прошлого года они обсу­ дили на открытом партийном со­ брании вопрос «О результатах работы по организации внедре­ ния СНТО на флоте». Был вскрыт ряд недостатков в мате­ риальном стимулировании судо­ вых специалистов, контроле, планировании, анализе работы судов, переведенных на систему непрерывного технического об­ служивания. И сейчас этот вопрос не пере­ стает волновать коммунистов. Они по праву считают, что СНТО, не подкрепленная базой технического обслуживания, за­ пасными частями, материально- техническим снабжением, может потерять свое значение. Думать необходимо не столько о количе­ стве судов, переведенных на систему, сколько о качестве и возможно полном обеспечении их заводским ремонтом, о пол­ ном снабжении всем необходи­ мым для профилактических ре­ монтов силами экипажей. И, главное, не перекладывать зна­ чительную долю заводского ре­ монта на плечи судового экипа­ жа. Эффекта это не даст. Н А ПЛАВБАЗЕ «Полярная звезда», ко­ торая сейчас находится в районе про­ мысла мойвы, в электромеханической службе лидирует вахта третьего электромеха­ ника Сергея Александровича Васильева, удар­ ника коммунистического труда, заместителя секретаря судовой комсомольской организации (на снимке он — крайний слева). Руководитель вахты беседует с практикан­ том МВИМУ электриком Андреем Селиховым и партгрупоргом Владимиром Федоровичем Неделей. Фото Б. Щукина. Баренцево море. Деятельность механико-судо­ вой службы не мыслится без активного участия ее специали­ стов во внедрении достижений научно-технического прогресса. Имеются определенные успехи у НТО и ВОИР. Но ряд комму­ нистов, как отметил докладчик, фактически в рационализатор­ ской работе не участвует, пас­ сивно относится к проводимым на флоте смотрам-конкурсам. Все это отрицательно сказыва­ ется на внедрении малой меха­ низации на судах флота, повы­ шении эффективности использо­ вания технологического обору­ дования для выработки продук­ ции повышенного качества и улучшенного ассортимента. Д ОКЛАДЧИК, Л. К. Пур- лицне, подробно остано- вился на совершенство­ вании работы службы, перешед­ шей после прошлого отчетно- выборного собрания на новую структуру. Этот вопрос также стал предметом обсуждения на одном из партийных собраний. Партийная организация в от­ четном периоде держала под контролем политико-воеппта- тельн-ую работу в технических службах, наглядную агитацию, деятельность общественных ор­ ганизаций. На рассмотрение партийных собраний регулярно выносились информации секре­ таря партбюро о ходе выполне­ ния ранее принятых постанов­ лений. В обсуждении отчетного до­ клада приняли участие комму­ нисты: главный механик по электрооборудованию Н. Н. Мошков, главный механик ди­ зельных судов В. К. Лисовский, групповые инженеры-механики В. Н. Белов, Э. А. Воротплоз, заместитель главного инженера флота Ю. И. Коношенко. Онн существенно дополнили доклад. Так, В. К. Лисовский, в це­ лом оценив доклад положитель­ но, указал на недостаточное ос­ вещение в нем работы с кадра­ ми. А правильная расстановка кадров на судах, их закрепле­ ние, в конечном итоге, залог успеха всей механико-судовой службы флота. Он привел в пример групповых механиков А. И. Булгакова и Б. К. Н ііко - лаенкова, которые хорошо за­ нимаются с кадрами, не полага­ ются на помощь со стороны. Не­ обходимо глубоко анализиро­ вать вопросы, связанные с рас­ становкой и воспитанием кад­ ров механиков на судах и в службе, и жить не только сего­ дняшним днем, а перспективой. На собрании присутствовал н выступил первый секретарь Октябрьского райкома КПСС А. И. Козлнтин. Он дал краткий анализ деятельности партор­ ганизации и говорил о пѵгях дальнейшей работы. Повыше­ ние уровня эксплуатации флота должно быть постоянно в поло зрения партийной организации. Внедрение СНТО, сказал он. не должно являться самоцелью. Она призвана способствовать эффективности эксплуатации судовых механизмов, но не за счет их преждевременного из­ носа. А. И. Козлитин также обра­ тил внимание коммунистов на работу с кадрами. Воспитателя­ ми должны быть прежде всего старшие механики. И нельзя до­ пускать, чтобы сами они явля­ лись нарушителями трудовой и общественной дисциплины. Од­ нако статистика в этом вопросе не в их пользу. Надо создать та­ кую обстановку на судах и в службе, чтобы каждый комму­ нист был образцом, стремился делать больше и лучше, быть в авангарде социалистического со­ ревнования. Коммунисты прнзналн рабо­ ту партийного бюро удовлетво­ рительной. Секретарем партбю­ ро вновь избран групповой ин­ женер-механик Л. К. Пурлицис. Е. ЧУЛКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz