Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.
В г о р о д с к о м ш т а б е с о р е в н о в а н и я Досрочно ремонтировать и обрабатывать суда (Окончание. Нач. на 1 стр.) Необходимо обеспечить строгий контроль за выпол нением краткосрочных дого воров, заключаемых между экипажами судов, бригадами судоремонтников и портови ков, давать принципиальную оценку каждому случаю срывов договорных обяза тельств. Штаб рекомендовал про анализировать в октябре те кущего года результаты ра боты верфи и порта по оказа нию помощи флотам и осу ществить меры, направлен ные на досрочный выход всех запланированных судов на промысел в четвертом квар тале, разработать условия со циалистического соревнова ния на период весенней и осенней мойвепной путины 1979 года. Партийному комитету, за водскому комитету профсою за объединения «Мурман ская судоверфь» предложено повысить требовательность к хозяйственным руководите лям за обеспечение своевре менного и качественного ре- Иокіа судов, наметить меры По налаживанию более четко го взаимодействия с коллек тивами рыбопромысловых флотов, в заблаговременной подготовке технической доку ментации для проведения ре монта судов. Штаб рекомендовал пар тийному комитету, базовому комитету профсоюза рыбно го порта сосредоточить'уси лия хозяйственных руководи телей на создание всех необ ходимых условий экипажам промысловых и транспортных судов в ускорении их подго товки к выходу на промысел, совершенствование бригадно го подряда и технологии об работки судов, эффективное использование погрузочно- разгрузочного оборудования, уровня механизации грузо вых операций. Социалистическое соревно вание коллективов портовых рабочих необходимо напра вить на улучшение координа ции действий с экипажами обрабатываемых судов, обес печение максимальной ежесу точной разгрузки транспорт ных рефрижераторов управ ления «Севрыбхолодфлот>>. Четко выполнять договорные обязательства С\Г± СЕНТЯБРЯ штаб Л П при горкоме КПСС по руководству со циалистическим соревнова нием коллективов смежных предприятий под девизом •«Берег — промыслу, промы сел — берегу» рассмотрел вопрос «О работе хозяйствен ных руководителей и партий ных организаций управления «Севрыбсбыт» и станции Мурманск по выполнению ре комендаций штаба от 29 но ября 1977 года и социалисти ческих обязательств по Дого вору тринадцати». Штаб предложил хозяйст венным руководителям, пар тийным организациям и профсоюзным комитетам «Севрыбсбыта» и станции Мурманск устранить выяв ленные недостатки в выпол нении рекомендаций штаба ко строгому выполнению до говорных обязательств и при нять меры к их полной реали зации. Для оказания максималь ной помощи промысловым и транспортному флотам в ус пешном завершении мойвен- ной путнны необходимо сде лать все для более полного удовлетворения заявок рыб ного порта в железнодороас- ■ ІІІШІІІІШШШШІІІШІІІШІШІІІІШІШШІІШШІІПІІІШІШІШШІІІІІІШІІІІШІШ I Р а б о т а с к а д р а м и I — с а м о е в а ж н о е I 111111111111 і I!!111111111і! і IМ11111111 і 1111111111111111111 і 1111 ! 1!I!I!!11111[1111 і 11 1 11111 1 11!і1111! ных вагонах и обеспечить ре ализацию всей продукции, выработанной из мойвы. Штаб рекомендовал хозяй ственным руководителям рыбного порта совместно с администрацией объединения «Мурманская судоверфь» ус корить решение вопроса о создании железнодорожной связи между первым и вто рым грузовыми районами рыбного порта, принять меры по улучшению доставки по луфабриката на рыбообраба тывающий комбинат, налажи ванию тесных контактов с управлением «Севрыбсбыт» для формирования поездов по направлениям их отправ ки. Хозяйственным руководи телям рыбопромысловых и транспортного флотов, рыбо комбината, управления «Сев рыбсбыт», станций Мурманск и Кола предложено обеспе чить безусловное выполнение решений рабочей координаци онной группы при морском рыбном порту, осуществляю щей руководство оператив ным планированием работы судообрабатывающего ком плекса. С ОСТОЯЛОСЬ отчетно-вы борное партийное собра ние в механико-судовой службе Мурманского тралового флота. На учете в партийной органи зации состоит более пятидесяти коммунистов. Пожалуй, излиш не рассказывать о той большой роли, которую играет эта служ ба в организации работы фло та, в обеспечении эффек тивности использования су дов на промысле. Это известно каждому моряку. Понятна и та огромная ответственность, кото рая ложится на плечи каждого сотрудника службы, рядового и руководящего, и особенно каж дого коммуниста, и в целом на партийную организацию. Вполне понятно, почему в докладе секретаря партийного бюро Л. К. Пурлициса так мно- ИДУТ ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ремонт судов, из года в год со кращается, в чем несомненная заслуга коммунистов А. Д. Чер товского, С. Ё. Харчикова, В. Н. Бассамыкнна, Ю. Е. Дулова, Б. А. Родионова, Г. А. Потеш- кина, Б. А. Кожинова, В. К. Ки риленко, В. Н. Демина и дру гих работников службы. Но, к сожалению, до сих пор еще не изжиты случаи срывов сроков выхода судов из ремон та, выпуска их на промысел с недоделками. Нет еще пока на дежного, научно обоснованного го места отведено глуоокому анализу производственной дея тельности коллектива службы и определению роли коммуни стов на каждом участке. Партийная организация в от четном периоде держала в поле зрения все главные направления в работе службы, мобилизуя коллектив на выполнение приня тых социалистических обяза тельств. Например, 15 декабря 1977 года партийное бюро предвари тельно рассмотрело проект со циалистических обязательств на 1978 год. Затем на рабочем со брании было принято обязатель ство - — сократить ремонтное время на 0,6 процента. В ответ на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании соци алистического соревнования, на партийном собрании был ут вержден встречный план — со кратить ремонтное время еще на 0,3 процента, а к первой го довщине новой Конституции СССР добиться сокращения ре монтного времени на 400 судо- суток.1 В результате большой работы, проведенной администрацией, партийной и профсоюзной орга низациями службы по обеспече нию лучшей организации труда судовых машинных команд, ре монтное время по оперативным данным за восемь месяцев этого года снижено на 1,7 процента, или на 744 судо-суток. Таким образом, напряженные обяза тельства и встречный план по ремонтному времени перевыпол нены. Вместе с тем в докладе было отмечено недостаточно чет кое планирование ремонтного времени по многим типам су дов. Из-за этого, например, су дами типа БМРТ недопостав лено на народный стол пример но 10 тысяч тонн пищевой рыб ной продукции. Не снимает с се бя за это вину и партийное бю ро, не взвесившее все возможно сти при подготовке проекта встречного плана и определении плановых показателей ремонтно го времени. Докладчик отметил, что вре мя, затрачиваемое на плановый расчета, который бы определял процент времени планового ре монта, оптимального для флота и для каждой группы судов. Не достигнута еще должная согла сованность между группами на блюдения и подготовки ремонта. Большую заботу у коммуни стов вызывает группа, занимаю щаяся вопросами обеспечения судов запасными частями. Она не имеет руководителя, четких инструкций, работает без пер спектив на ближайшие годы. Группу необходимо усилить коммунистами, так как сейчас там только один. Работа группы судоремонта и запасных частей не один раз являлась предме том рассмотрения партийного бюро, но пока существенных сдвигов не ощущается. Многие детали по-прежнему специали сты «достают», чтобы сегодня «закрыть вопрос», хотя о том, что их не будет хватать, можно и нужно было знать еще год— два назад. Тревожит коммунистов и служба по внедрению СНТО. В конце прошлого года они обсу дили на открытом партийном со брании вопрос «О результатах работы по организации внедре ния СНТО на флоте». Был вскрыт ряд недостатков в мате риальном стимулировании судо вых специалистов, контроле, планировании, анализе работы судов, переведенных на систему непрерывного технического об служивания. И сейчас этот вопрос не пере стает волновать коммунистов. Они по праву считают, что СНТО, не подкрепленная базой технического обслуживания, за пасными частями, материально- техническим снабжением, может потерять свое значение. Думать необходимо не столько о количе стве судов, переведенных на систему, сколько о качестве и возможно полном обеспечении их заводским ремонтом, о пол ном снабжении всем необходи мым для профилактических ре монтов силами экипажей. И, главное, не перекладывать зна чительную долю заводского ре монта на плечи судового экипа жа. Эффекта это не даст. Н А ПЛАВБАЗЕ «Полярная звезда», ко торая сейчас находится в районе про мысла мойвы, в электромеханической службе лидирует вахта третьего электромеха ника Сергея Александровича Васильева, удар ника коммунистического труда, заместителя секретаря судовой комсомольской организации (на снимке он — крайний слева). Руководитель вахты беседует с практикан том МВИМУ электриком Андреем Селиховым и партгрупоргом Владимиром Федоровичем Неделей. Фото Б. Щукина. Баренцево море. Деятельность механико-судо вой службы не мыслится без активного участия ее специали стов во внедрении достижений научно-технического прогресса. Имеются определенные успехи у НТО и ВОИР. Но ряд комму нистов, как отметил докладчик, фактически в рационализатор ской работе не участвует, пас сивно относится к проводимым на флоте смотрам-конкурсам. Все это отрицательно сказыва ется на внедрении малой меха низации на судах флота, повы шении эффективности использо вания технологического обору дования для выработки продук ции повышенного качества и улучшенного ассортимента. Д ОКЛАДЧИК, Л. К. Пур- лицне, подробно остано- вился на совершенство вании работы службы, перешед шей после прошлого отчетно- выборного собрания на новую структуру. Этот вопрос также стал предметом обсуждения на одном из партийных собраний. Партийная организация в от четном периоде держала под контролем политико-воеппта- тельн-ую работу в технических службах, наглядную агитацию, деятельность общественных ор ганизаций. На рассмотрение партийных собраний регулярно выносились информации секре таря партбюро о ходе выполне ния ранее принятых постанов лений. В обсуждении отчетного до клада приняли участие комму нисты: главный механик по электрооборудованию Н. Н. Мошков, главный механик ди зельных судов В. К. Лисовский, групповые инженеры-механики В. Н. Белов, Э. А. Воротплоз, заместитель главного инженера флота Ю. И. Коношенко. Онн существенно дополнили доклад. Так, В. К. Лисовский, в це лом оценив доклад положитель но, указал на недостаточное ос вещение в нем работы с кадра ми. А правильная расстановка кадров на судах, их закрепле ние, в конечном итоге, залог успеха всей механико-судовой службы флота. Он привел в пример групповых механиков А. И. Булгакова и Б. К. Н ііко - лаенкова, которые хорошо за нимаются с кадрами, не полага ются на помощь со стороны. Не обходимо глубоко анализиро вать вопросы, связанные с рас становкой и воспитанием кад ров механиков на судах и в службе, и жить не только сего дняшним днем, а перспективой. На собрании присутствовал н выступил первый секретарь Октябрьского райкома КПСС А. И. Козлнтин. Он дал краткий анализ деятельности партор ганизации и говорил о пѵгях дальнейшей работы. Повыше ние уровня эксплуатации флота должно быть постоянно в поло зрения партийной организации. Внедрение СНТО, сказал он. не должно являться самоцелью. Она призвана способствовать эффективности эксплуатации судовых механизмов, но не за счет их преждевременного из носа. А. И. Козлитин также обра тил внимание коммунистов на работу с кадрами. Воспитателя ми должны быть прежде всего старшие механики. И нельзя до пускать, чтобы сами они явля лись нарушителями трудовой и общественной дисциплины. Од нако статистика в этом вопросе не в их пользу. Надо создать та кую обстановку на судах и в службе, чтобы каждый комму нист был образцом, стремился делать больше и лучше, быть в авангарде социалистического со ревнования. Коммунисты прнзналн рабо ту партийного бюро удовлетво рительной. Секретарем партбю ро вновь избран групповой ин женер-механик Л. К. Пурлицис. Е. ЧУЛКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz