Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.
■ іТОРОИ ГОД по окон ч а н и и рейсов плавба за «Антарктика» уп равления «Севрыбхолод- флот» не возвращается, в родной порт: экипажи меня ются в районе промысла. В сентябре в Мурманск приле тела очередная сменившаяся группа моряков во главе с ка питан-директором А. И. Ула- товым. На разборе закончившего ся плавания, продолжитель ность которого составила дол гие месяцы, все специалисты отделов и служб дали высо кую оценку работе экипажа. Рейсовый план перевыполнен по всем показателям, повыси лась сортность выпускаемой продукции. Экипаж плавба зы одним из первых на фло те досрочно выполнил план девяти месяцев по все?д по казателям. Важную роль в достигнутых успехах сыгра ла внедренная на плавбазе комплексная система управ ления качеством продукции. Основой ее явились стандар ты предприятия. Они регла ментируют цели и задачи си стемы, оценку качества тру да всех членов экипажа, ор ганизацию Дней качества, подготовку продукции к атте стации на Знак качества уп равления. Руководил работами по внедрению КСУКП. помощ ник капитана по производст ву Алексей Николаевич Брат ков. Опытный технолог, ве теран флота, Алексей Нико лаевич самое пристальное внимание уделял системе без дефектного труда. Он хорошо понимает, что качество про дукции зависит прежде всего от объективной и принципи альной оценки качества тру да всех членов экипажа на основе введенного коэффици ента качества. Этот коэффи циент служит одним из глав ных показателей работы ры бообработчика, технолога, ме ханика я экипажа в целом при подведении итогов по вы пуску качественной продук ции. Поэтому во всех судо вых службах система получи ла постоянную прописку. Решая проблему повыше ния качества, необходимо бы ло уделять много внимания технической учебе, изучению стандартов и технических ус ловий на все виды выпускае мой продукции. Надо было усилить пооперационный кон троль за качеством продук ции и труда. И с этим техно логическая служба, руководи мая А. II. Братковым, спра вилась успешно. Рейс Л"а 1 с 25 марта по 9 сентября 1978 года для плавбазы закончился с хоро шими не только количествен ными, но и качественными показателями. Вся продук ция реализована без замеча ний и претензий. А два вида продукции — пресервы «Сардина атлантическая ба ночного посола» 'а ставрида без головы пряная в 50-лит ровых бочках — удостоены аттестации на Знак качества управления. Н А ВОПРОС о том, как удалось в течение двух продолжитель ных рейсов- организовать по- настоящему действенный контроль за качеством выпус каемой продукции, помощник капитана по производству от ветил, что прежде всего на судне осуществляли четкий пооперационный контроль на всех технологических процес сах и делали упор на преду преждение нарушений, веду щих к снижению качества. Разработали организационно технические мероприятия по повышению внутрисудового уровня качества, предусмат ривающие ликвидацию всех «узких» мест производства. В- В БОРЬБЕ 1 К А Ч Е С Т В О этом плане хорошую поддер жку оказала система безде фектного труда, усиливаю щая индивидуальную ответст венность за качество работы каждого. Ежедекадно прово дили Дни качества, на кото рых анализировались не только состояние качества выпускаемой продукции, но л организация действий на ра бочих местах, состояние тех нологического оборудования, соблюдение правил техники безопасности и личной гигие ны, качество приготовления пищи, обслуживания и т. д. Результаты проведенных Дней качества обязательно обсуждались на производст венном совете, где принима лись меры к немедленному устранению выявленных не- КСУКП: основа —стандарты предприятия Ф ч м у м і* * ЗНАК О ц е н к а т р у д а к а ж д о г о достатков. Членам экипажа, допустившим упущения в ра боте, снижались оценки ка чества труда, решения произ водственного совета освеща лись на судовом «Экране качества». К АЖДУЮ ДЕКАДУ на производственном совете заслушивались отчеты судовых специалис тов.. Так, 11 июня на расши ренном производственном совете совместно с судовым комитетом профсоюза были заслушаны отчеты сменного технолога А. С. Кожушко, а также- второго помощника ка питана. второго дизельного механика, второго рефмеха- ника, второго электромехани ка. второго, механика техно логического оборудования. Они рассказывали о работе смен и вахт по улучшению качества выпускаемой про дукции и взаимодействии смен и вахт в процессе про изводственной деятельности. Еще раньше, 11 апреля, бы ли заслушаны отчет главно го механика Н. А. Еремина об индивидуальном контроле качества труда в судомехани ческой службе и отчет стар шего ' помощника капитана В. А. Родина' — о докумен тальном оформлении комп лексной системы управления качеством труда в общесудо вой службе. Н ЕМАЛОВАЖ Н У Ю РОЛЬ в повышении качества вырабатыва емой продукции сыграл смотр-конкуре за лучшую ор ганизацию работ по повыше нию качества и эффективно сти, внедрению комплексной системы управления качест вом. Для увеличения прием ки сырья на пищевые цели смотровой комиссией было принято предложение ис пользовать носовые бункеры для охлаждения воды с пос ледующей перекачкой ее в кормовые бункеры. Это пред ложение себя оправдало. На протяжении всего рейса ^ бы ли обеспечены бесперебойный прием рыбы-сырца и сохране ние его качества. При этом направление сырца на пище вые цели составило 96,2 про цента, план по приемке рыбы ка пищевые цели был выпол нен на 119,6 процента. Вопрос увеличения в ы п у с ка соленой рыбопродукции в бочках был решен с установ кой эжектора для транспор тировки обезглавленной ры бы от рыборазделочных ма шин. На базе был объявлен внутрисудовой конкурс на изготовление лучшеіі конст рукции площадки для пере грузки пресервов в банках Лй 27-к. Из трех поступивших предложений отобрали пло щадку, конструкции лучшего по профессии, передовика производства бондаря С. М. Шилова, которой, и пользова лись в течение всего рейса. Все эти мероприятия по зволили намного улучшить качество продукции, увели чить производительность труда. Так, план по выпуску пресервов был выполнен на . 149,1 процента, по соленой . продукции — на 233,4 про цента, по мороженой — на 105,9, по рыбьему жиру — на 285,7 процента, сортность продукции при плане. 99,6 . процента составила 99,7, Б ОЛЬШОЙ ВКЛАД в выполнение рейсового плана внесли рыбооб работчики первой смены тех нолога В. Д. Юдина. Они ста ли победителями соревнова ния за званне «Лучшая сме на по выпуску продукции вы сокого качества». Среди них хочется отметить хорошую работу В. П. Донского, А. И. Башаргнна, М. А. Карпуни- на, Д. Л. Пашко, А. Г. Сере гина, В. И. Чурилова, В. Г. Ерчака, Г. Г. Пыркова, В заключение своего отче та о рейсе Алексей Николае вич сказал, что комплексная система не только нужна, но и обязывает командный сос тав судна, специалистов уп равления постоянно прояв лять заботу о совершенство вании технического уровня производства, заменять уста ревшее оборудование на бо лее совершенное, обеспечи вать установку и эксплуата цию, нового. Все это позволит намного улучшить качество выпускаемой продукции, со вершенствовать организа цию производства. Необходи мо в ближайшее время заме нить глазуровочные машины, установить дозаторы специй на пресервной лннии, обеспе чить запасными частями ры боразделочные машины ИРА, смазочными материалами для смазки морозильных те лежек, закаточными станка ми. Работа предстоит боль шая, и она будет проделана. Г. ЛЮТОВА, ст. инже нер - технолог управле ния «Севрыбхолодфлот». З НАКОМЬТЕСЬ: Владимир Кудрявцев, лучший слесарь, участка по ремонту контрольно-измерительных приборов; на головном предприятии объединения «Мурманская су доверфь». Ему доверяются самые сложные задания по наладке и ремонту приборов. План слесарь выполняет на 110 и более процентов. Фото С. Кушкина. Герои рыбацкой страды Беспокойный Джумбери Д ЖУМБЕРИ открыл глаза. В кагате было темно, за иллюмина тором — осенняя свинцовая мгла. Даже не глядя на часы, он знал: только перешагну ло за полночь. Надо вставать. Около двух меняются вахты. . Джумбери выходит на па лубу освежиться. А -погодка- то не то что в родном Самт- реди. Ветер, снег. Термометр показывает минус три. . Что приготовить? Рыбу? Нет,' она была вчера ночью. Сделаю-ка я эскалопы. Парни за шесть часов устали, столько успели ^перегрузить, а другой смене перед работой тоже надо как следует подзаправиться... Джумбери Буркадзе — старший повар ТР «Отто Гротеволь». На судне его шутливо' называют Джонни, чаще это имя. звучит в соче тании со словом «молодец». Во время завтрака, обеда, ужина в столовой команды то и дело раздается: — Ай да Джонни! — Молодец, Джонни! — Джонни — во! — и по казывают большой палец. — Так, как у нас, вы ни в каком ресторане не пообеда ете, — с нескрываемой гор достью говорят гостям и но вичкам на «Отто Гротеволе». В самом деле, в меню эки- .пажа духовая баранина, жа реные куры, нежные эскало пы, ароматная печень, отбив ные такие, что сами просятся в рот. И Бее это с жареной картошечкой, со сложными гарнирами. И обязательно со свежими овощами. К чаю и завтраку. -— сладкие пироги, пирожки с изюмом, оладьи со сметаной. А еще ка столах всегда горчица, хрен, чеснок, даже аджику Джумбери пригото вил по собственному рецепту. Между столами, проворно собирая посуду, ходит офи циантка Светлана Иванкова. — Может, кому добавки? — заботится она. — Что ты, Света, и с этим- то не управиться. Гляди-ка, полкурпцы положила. — раз дается в ответ. — Джонни, ты, небось, пре жде в.ресторане работал? ■—t обращаются к старшему по вару. — Нет, я в армии поход ной кухней командовал, смеется Джумбери. В его говоре заметный грузинский акцепт. Незадолго до армии Д. Бур кадзе окончил курсы пова ров. На службе исполнял обязанности по специально сти. А когда после демоби лизации поступил в «Севрыб- холодфлот», стал работать матросом. Но только узнали, что он -повар, сразу назначи ли судовым коком. — Вот так и тружусь с 1972 года здесь, да «Отто Гротеволе» —• с 1974. Нра вятся и работа, и коллектив. Ответственности много, забот много. А как же иначе? —’ рассказывает Джумбери. —: Надо позаботиться, всех на кормить и не как-нибудь, а чтобы пища калорийной бы ла, чтобы вкусно было! Старший повар постоянно спрашивает у моряков, чем бы они хотели разнообразить меню. Гороховый суп? Пожа луйста. Солянка? Пригото вим. — Джонни,, а что если к вечернему чаю отварной со леной зубатки да простой .картошки в мундире? — Хорошо, приготовим завтра. Все приготовим, лишь бы аппетит был. И на другой день матросы и мотористы, весело переки дывая на ладонях пышущую жаром картошку, с азартом чистили ее и долго смакова ли. А в глазах Джумбери и его помощников, пекаря, Ва лентины Александровны 'Ку- шиной, молодого повара Бронислава Бобулиса, лучит ся радость. А потом снова работа до поздна и снова, как только время шагнет за полночь, поднимается беспокойный Джумбери, чтобы покормить своих товарищей. И. КОРОБОВ, наш спец кор. Борт ТР «Отто Гро теволь». Баренцево море.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz