Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.

■ іТОРОИ ГОД по окон­ ч а н и и рейсов плавба­ за «Антарктика» уп­ равления «Севрыбхолод- флот» не возвращается, в родной порт: экипажи меня­ ются в районе промысла. В сентябре в Мурманск приле­ тела очередная сменившаяся группа моряков во главе с ка­ питан-директором А. И. Ула- товым. На разборе закончившего­ ся плавания, продолжитель­ ность которого составила дол­ гие месяцы, все специалисты отделов и служб дали высо­ кую оценку работе экипажа. Рейсовый план перевыполнен по всем показателям, повыси­ лась сортность выпускаемой продукции. Экипаж плавба­ зы одним из первых на фло­ те досрочно выполнил план девяти месяцев по все?д по­ казателям. Важную роль в достигнутых успехах сыгра­ ла внедренная на плавбазе комплексная система управ­ ления качеством продукции. Основой ее явились стандар­ ты предприятия. Они регла­ ментируют цели и задачи си­ стемы, оценку качества тру­ да всех членов экипажа, ор­ ганизацию Дней качества, подготовку продукции к атте­ стации на Знак качества уп­ равления. Руководил работами по внедрению КСУКП. помощ­ ник капитана по производст­ ву Алексей Николаевич Брат­ ков. Опытный технолог, ве­ теран флота, Алексей Нико­ лаевич самое пристальное внимание уделял системе без­ дефектного труда. Он хорошо понимает, что качество про­ дукции зависит прежде всего от объективной и принципи­ альной оценки качества тру­ да всех членов экипажа на основе введенного коэффици­ ента качества. Этот коэффи­ циент служит одним из глав­ ных показателей работы ры­ бообработчика, технолога, ме­ ханика я экипажа в целом при подведении итогов по вы­ пуску качественной продук­ ции. Поэтому во всех судо­ вых службах система получи­ ла постоянную прописку. Решая проблему повыше­ ния качества, необходимо бы­ ло уделять много внимания технической учебе, изучению стандартов и технических ус­ ловий на все виды выпускае­ мой продукции. Надо было усилить пооперационный кон­ троль за качеством продук­ ции и труда. И с этим техно­ логическая служба, руководи­ мая А. II. Братковым, спра­ вилась успешно. Рейс Л"а 1 с 25 марта по 9 сентября 1978 года для плавбазы закончился с хоро­ шими не только количествен­ ными, но и качественными показателями. Вся продук­ ция реализована без замеча­ ний и претензий. А два вида продукции — пресервы «Сардина атлантическая ба­ ночного посола» 'а ставрида без головы пряная в 50-лит­ ровых бочках — удостоены аттестации на Знак качества управления. Н А ВОПРОС о том, как удалось в течение двух продолжитель­ ных рейсов- организовать по- настоящему действенный контроль за качеством выпус­ каемой продукции, помощник капитана по производству от­ ветил, что прежде всего на судне осуществляли четкий пооперационный контроль на всех технологических процес­ сах и делали упор на преду­ преждение нарушений, веду­ щих к снижению качества. Разработали организационно­ технические мероприятия по повышению внутрисудового уровня качества, предусмат­ ривающие ликвидацию всех «узких» мест производства. В- В БОРЬБЕ 1 К А Ч Е С Т В О этом плане хорошую поддер­ жку оказала система безде­ фектного труда, усиливаю­ щая индивидуальную ответст­ венность за качество работы каждого. Ежедекадно прово­ дили Дни качества, на кото­ рых анализировались не только состояние качества выпускаемой продукции, но л организация действий на ра­ бочих местах, состояние тех­ нологического оборудования, соблюдение правил техники безопасности и личной гигие­ ны, качество приготовления пищи, обслуживания и т. д. Результаты проведенных Дней качества обязательно обсуждались на производст­ венном совете, где принима­ лись меры к немедленному устранению выявленных не- КСУКП: основа —стандарты предприятия Ф ч м у м і* * ЗНАК О ц е н к а т р у д а к а ж д о г о достатков. Членам экипажа, допустившим упущения в ра­ боте, снижались оценки ка­ чества труда, решения произ­ водственного совета освеща­ лись на судовом «Экране качества». К АЖДУЮ ДЕКАДУ на производственном совете заслушивались отчеты судовых специалис­ тов.. Так, 11 июня на расши­ ренном производственном совете совместно с судовым комитетом профсоюза были заслушаны отчеты сменного технолога А. С. Кожушко, а также- второго помощника ка­ питана. второго дизельного механика, второго рефмеха- ника, второго электромехани­ ка. второго, механика техно­ логического оборудования. Они рассказывали о работе смен и вахт по улучшению качества выпускаемой про­ дукции и взаимодействии смен и вахт в процессе про­ изводственной деятельности. Еще раньше, 11 апреля, бы­ ли заслушаны отчет главно­ го механика Н. А. Еремина об индивидуальном контроле качества труда в судомехани­ ческой службе и отчет стар­ шего ' помощника капитана В. А. Родина' — о докумен­ тальном оформлении комп­ лексной системы управления качеством труда в общесудо­ вой службе. Н ЕМАЛОВАЖ Н У Ю РОЛЬ в повышении качества вырабатыва­ емой продукции сыграл смотр-конкуре за лучшую ор­ ганизацию работ по повыше­ нию качества и эффективно­ сти, внедрению комплексной системы управления качест­ вом. Для увеличения прием­ ки сырья на пищевые цели смотровой комиссией было принято предложение ис­ пользовать носовые бункеры для охлаждения воды с пос­ ледующей перекачкой ее в кормовые бункеры. Это пред­ ложение себя оправдало. На протяжении всего рейса ^ бы­ ли обеспечены бесперебойный прием рыбы-сырца и сохране­ ние его качества. При этом направление сырца на пище­ вые цели составило 96,2 про­ цента, план по приемке рыбы ка пищевые цели был выпол­ нен на 119,6 процента. Вопрос увеличения в ы п у с ­ ка соленой рыбопродукции в бочках был решен с установ­ кой эжектора для транспор­ тировки обезглавленной ры­ бы от рыборазделочных ма­ шин. На базе был объявлен внутрисудовой конкурс на изготовление лучшеіі конст­ рукции площадки для пере­ грузки пресервов в банках Лй 27-к. Из трех поступивших предложений отобрали пло­ щадку, конструкции лучшего по профессии, передовика производства бондаря С. М. Шилова, которой, и пользова­ лись в течение всего рейса. Все эти мероприятия по­ зволили намного улучшить качество продукции, увели­ чить производительность труда. Так, план по выпуску пресервов был выполнен на . 149,1 процента, по соленой . продукции — на 233,4 про­ цента, по мороженой — на 105,9, по рыбьему жиру — на 285,7 процента, сортность продукции при плане. 99,6 . процента составила 99,7, Б ОЛЬШОЙ ВКЛАД в выполнение рейсового плана внесли рыбооб­ работчики первой смены тех­ нолога В. Д. Юдина. Они ста­ ли победителями соревнова­ ния за званне «Лучшая сме­ на по выпуску продукции вы­ сокого качества». Среди них хочется отметить хорошую работу В. П. Донского, А. И. Башаргнна, М. А. Карпуни- на, Д. Л. Пашко, А. Г. Сере­ гина, В. И. Чурилова, В. Г. Ерчака, Г. Г. Пыркова, В заключение своего отче­ та о рейсе Алексей Николае­ вич сказал, что комплексная система не только нужна, но и обязывает командный сос­ тав судна, специалистов уп­ равления постоянно прояв­ лять заботу о совершенство­ вании технического уровня производства, заменять уста­ ревшее оборудование на бо­ лее совершенное, обеспечи­ вать установку и эксплуата­ цию, нового. Все это позволит намного улучшить качество выпускаемой продукции, со­ вершенствовать организа­ цию производства. Необходи­ мо в ближайшее время заме­ нить глазуровочные машины, установить дозаторы специй на пресервной лннии, обеспе­ чить запасными частями ры­ боразделочные машины ИРА, смазочными материалами для смазки морозильных те­ лежек, закаточными станка­ ми. Работа предстоит боль­ шая, и она будет проделана. Г. ЛЮТОВА, ст. инже­ нер - технолог управле­ ния «Севрыбхолодфлот». З НАКОМЬТЕСЬ: Владимир Кудрявцев, лучший слесарь, участка по ремонту контрольно-измерительных приборов; на головном предприятии объединения «Мурманская су­ доверфь». Ему доверяются самые сложные задания по наладке и ремонту приборов. План слесарь выполняет на 110 и более процентов. Фото С. Кушкина. Герои рыбацкой страды Беспокойный Джумбери Д ЖУМБЕРИ открыл глаза. В кагате было темно, за иллюмина­ тором — осенняя свинцовая мгла. Даже не глядя на часы, он знал: только перешагну­ ло за полночь. Надо вставать. Около двух меняются вахты. . Джумбери выходит на па­ лубу освежиться. А -погодка- то не то что в родном Самт- реди. Ветер, снег. Термометр показывает минус три. . Что приготовить? Рыбу? Нет,' она была вчера ночью. Сделаю-ка я эскалопы. Парни за шесть часов устали, столько успели ^перегрузить, а другой смене перед работой тоже надо как следует подзаправиться... Джумбери Буркадзе — старший повар ТР «Отто Гротеволь». На судне его шутливо' называют Джонни, чаще это имя. звучит в соче­ тании со словом «молодец». Во время завтрака, обеда, ужина в столовой команды то и дело раздается: — Ай да Джонни! — Молодец, Джонни! — Джонни — во! — и по­ казывают большой палец. — Так, как у нас, вы ни в каком ресторане не пообеда­ ете, — с нескрываемой гор­ достью говорят гостям и но­ вичкам на «Отто Гротеволе». В самом деле, в меню эки- .пажа духовая баранина, жа­ реные куры, нежные эскало­ пы, ароматная печень, отбив­ ные такие, что сами просятся в рот. И Бее это с жареной картошечкой, со сложными гарнирами. И обязательно со свежими овощами. К чаю и завтраку. -— сладкие пироги, пирожки с изюмом, оладьи со сметаной. А еще ка столах всегда горчица, хрен, чеснок, даже аджику Джумбери пригото­ вил по собственному рецепту. Между столами, проворно собирая посуду, ходит офи­ циантка Светлана Иванкова. — Может, кому добавки? — заботится она. — Что ты, Света, и с этим- то не управиться. Гляди-ка, полкурпцы положила. — раз­ дается в ответ. — Джонни, ты, небось, пре­ жде в.ресторане работал? ■—t обращаются к старшему по­ вару. — Нет, я в армии поход­ ной кухней командовал, смеется Джумбери. В его говоре заметный грузинский акцепт. Незадолго до армии Д. Бур­ кадзе окончил курсы пова­ ров. На службе исполнял обязанности по специально­ сти. А когда после демоби­ лизации поступил в «Севрыб- холодфлот», стал работать матросом. Но только узнали, что он -повар, сразу назначи­ ли судовым коком. — Вот так и тружусь с 1972 года здесь, да «Отто Гротеволе» —• с 1974. Нра­ вятся и работа, и коллектив. Ответственности много, забот много. А как же иначе? —’ рассказывает Джумбери. —: Надо позаботиться, всех на­ кормить и не как-нибудь, а чтобы пища калорийной бы­ ла, чтобы вкусно было! Старший повар постоянно спрашивает у моряков, чем бы они хотели разнообразить меню. Гороховый суп? Пожа­ луйста. Солянка? Пригото­ вим. — Джонни,, а что если к вечернему чаю отварной со­ леной зубатки да простой .картошки в мундире? — Хорошо, приготовим завтра. Все приготовим, лишь бы аппетит был. И на другой день матросы и мотористы, весело переки­ дывая на ладонях пышущую жаром картошку, с азартом чистили ее и долго смакова­ ли. А в глазах Джумбери и его помощников, пекаря, Ва­ лентины Александровны 'Ку- шиной, молодого повара Бронислава Бобулиса, лучит­ ся радость. А потом снова работа до­ поздна и снова, как только время шагнет за полночь, поднимается беспокойный Джумбери, чтобы покормить своих товарищей. И. КОРОБОВ, наш спец­ кор. Борт ТР «Отто Гро­ теволь». Баренцево море.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz