Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.
о е — р а б о т а т ь с т а б и л ь н о ІТІІ эки- уделяем •ического атически іботе су- >ан содп- іния по зівешнва- гы комп- ?дов;ікам ются ли- іассказы- ію. ѵ^вет, капитан- ), входят [ропзвод- рядовые от них еревести мных с сменную оро зко- Каждуіо отся вы* ііія . Оп- одукции, о време ня у нас каждому по не- Отлично старший Коммунисты! Будьте в авангарде всенародной борьбы за выполнение решений XXV съезда НПСС, за повышение эффективности производства и начества работы! ИЗ ПРИЗЫВОВ ЦК КПСС. подготовиться з аранее п го конт- ІСТОВ, их :е к сво- шй прп- экипажу социали* вами, эвь стал :тическо* си реши- месяцев кого Ок- ен меся- si.,**ь ки- тженный моряков {Оммуни- екретарь щи. V надо 0 ящи- оемкая трояви* ГЬ II емся с ых су- >, что 1 деле, езнова- ую ЭТО (Ьордіа- а была обмен ІѴ II от ЫСОКИХ у , ког- А бы- зы, ес- III сра- ы эа- Тогда опера- іе упу- должа- лодеж- линого :алют» на но- гт, что план эда к Ок ой ре- гяч-ДИ- 0 ОПЫТУ весенней пу тины мы знали, что труд на рыбацкой страде все гда напряжен до предела. Если начать настраиваться на нее в дни промысла, то многое можно потерять, ведь на путине дорог каждый день. Поэтому, еще ве дя лов окуня, мы думали о мойве. В производственной службе шли беседы с рыбообработчика ми, особенно молодыми. В них принимал участие и технолог- ,т ж В. Ф. Ревенко, кото- рь... многом нам помог. Лю ди были настроены на высоко производительный труд на пути не задолго до того, как пришел первый трал с мойвой. Каждый четко знал свои обязанности, свой участок работы. Но одного этого мало. Мы подготовили рыбофабрику так, чтобы в дни страды не тратить времени на дополнительные опе рации. Поставили на расфасо вочном столе дополнительные ре шетки для укладки мойвы. За ранее разрезали пергамент. Ес ли ь,.ежде у нас было двое ве сов, то поставили еще двое, ко торые, кстати, собрали сами. Было учтено все, включая и отдых рыбообработчиков. Кому непонятно, например, что в дни путины труднее всего приходит ся глазуровщикам и трюмным. Работая на две вахты, они очень устают, снижается производи тельность их труда. Вот мы и 'ш работников этой кате- ...... ла трехсменную работу. Таким образом, одновременно работали одни упаковщик и два морозилыцика. II это оправдало себя. Рыбообработчики не изма тывались, трудились с полной отдачей. Очень четко налажены были закатка и выкатка клетей. Это му во многом способствовал за ранее составленный график, ко торый мы всегда старались чет ко выполнять. Большую помощь молодым рыбообработчикам оказал член судового комитета профсоюза, бывалый моряк Н. В. Хватов. Многие его ученики в рейсе за служили благодарность в прика зе по судну. Отлично работали матросы В. В. Городник, Ю. М. Петух. В. В. Бердник, В. К. Гор чак, П. В. Мерейкин и другие. Не забывали мы и о рыбной муке. Если прежде ее выпуска ли по две с половиной тонны, то, увеличив обороты пресса и при менив другие новшества, стали вырабатывать по 4 тонны. Гото вили ее тщательно, хорошо про варивали, применив острый пар. То же самое — и с выпуском жира. Его выпускали до тонны за вахту. Экипаж с честью выполнил свои социалистические обяза тельства, трудится слаженно. Если поначалу в нашей службе новички были как-то обособлены друг от друга, не знали многих операций, то теперь у нас дру жный коллектив, каждый умеет заменить товарища. Есть у нас претензии к бере гу. Например, на судне получе но четыре тысячи крафтмешков. А ведь на мойве из-за ее жир ности они не годятся, то н дело приходится перетаривать. Нуж ны джутовые мешки. Путина продолжается. Нам предстоит еще немало порабо тать, а обвязочного материала почти нет. Сколько раз уже поднимали вопрос о весах, а дело все ни с места. Стоят у нас чуть ли не допетровских времен чашечные весы. Они то и дело выходят из строя, а ведь есть где-то закры того типа, правда, тяжеловатые болгарские весы. Они более на дежны, но вот не поступают на суда. По-прежнему не решается во прос с резпнозыми перчатками. Нет краски. А, согласитесь, ры- бофабрика должна блистать чи стотой. В этом и гигиена, и эс тетика труда. В. ТУПКАЛОВ, помощник капитана по производству. О Н СРЕДНЕГО роста, плотен, круглолиц. Ког да улыбается, в глазах- щелках добродушная лукавин ка. Кажется, все в жизни Нико лая Алексеевича Зяблицева шло тихо да гладко... — Работать пошел в 13 лет. Сами понимаете — война. В школу надо было ходить за 15 километров, а у матери на ру ках, кроме меня, еще двое. Отец и старший браг ушли на фронт. Николай Алексеевич говорит спокойно, просто, безо всяких там театральных жестов. — Нелегко, конечно, было. Летом пастушил. Зимой помо гал бригадиру делать черессе дельники, вить веревки. Все было: и лесозаготовки, и камне- разработки. Зато, как гордился, что приносил домой вдвое боль ше матери. Паренек выучился на тракто риста, работал в родном колхо зе, помогал на пахоте в якут ских, татарских, марийских се лах. Потом пришла пора слу жить, и не где-нибудь, а на са мом краю земли, в Заполярье. — Я уже и не помню, как решил остаться здесь, — гово рит Николай Алексеевич, — просто задумал испытать себя, а потом затянуло. Север затяги вает. И уже не мыслю себя ни где, кроме как в родном трало вом. Вот сейчас, глядишь, при шел парнишка, рейса два отра ботал — и на попятный. Это, я думаю, нестоящие люди. Та кие нигде не приживутся. А на стоящих ничто не испугает. Первым его траулером был «Аскольд», потом «Приз», став ший для Зяблицева рыбацкой академией. Упрямый, лобастый матрос делал все по-крестьянски осно вательно, пусть поначалу и не торопливо, зато никаких огре хов после себя не оставлял. Сноровка пришла быстро. Он стал матросом первого класса. Но Николай Алексеевич нет-нет да поглядывал на старшего ма стера добычи Александра Серге евича Морозова, который, лов ко орудуя иглицей, чинил по рванную на задевистом грунте снасть. Вспомнились веревки, В п е р е д и — т р е т ь я в а х т а , М НОГО отличных специа листов в нашей машин ной команде. Есть и ве тераны. А вот первое место в социалистическом соревнова нии держит вахта, которой руко водит третий механик В. Ю. Уд- жуху. Он пошел в рейс на на шем судне всего второй раз. Эта вахта всегда обеспечнза- ет работу дизелей с полноіі на грузкой. По ее вине в рейсе не было ни единой задержки. По инициативе третьей вахты на судне развернулось социа листическое соревнование за экономию топлива. Пока рано говорить о цифрах, но уже сей час видно, что эффект от эконо мии получится немалый. А зас луга во многом принадлежит мо тористу этой вахты члену КПСС А. И. Жданову. Рефрижераторного механика Е. Е. Шардниа на судне знают вс^ Но с особенным уважением к ѵ.ему относятся рыбообработ чики. Ведь это он, Евгений Ев геньевич, толковый инженер- механик, вместе с помощником капитана по производству В. Н. Тункаловым разработал режим работы морозильных камер, благодаря которому были пол ностью ликвидированы их про стои. Многое зависит от электроме ханической службы. Ее у нас возглавляет ветеран судна В. Д. Глот. И надо сказать, что в этой службе всегда порядок, если и случаются малейшие неисправ ности, то они устраняются в кратчайший срок, не отражаясь на работе экипажа. Судно у нас не новое, кажет ся, все изучено и отрегулирова но. Но судовые новаторы дока зали, что и здесь можно что-то улучшить. Например, установ лена сигнализация давления забортной воды прокачки дейд- вудных втулок из капролаиа. Подогрев санитарной воды и масла ведется на отработанном паре. Это позволяет экономить котельное топливо. Есть и другие рационализа торские предложения. Но, разумеется, не все могут сделать судовые умельцы. На пример, заказывали мы ци линдровые крышки для главно го двигателя, хотя бы одну (без запасной нельзя) — не да ли. Вернулись из рейса — тоже отказ. И вот ведь какую странную позицию занимают в отделе сна бжения, вроде бы не отказыва ют, а просто, ничего не говоря, ставят в заявке прочерк. Выпи сывали мы кислород—прочерк, сверла — прочерк и так далее •— прочерк, прочерк. Надо бы снабженцам повнимательнее относиться к нуждам экипажей. Д. ЧЕРВОНООКИИ, стар ший механик. которые он вил в колхозе. Как- то подошел к Морозову: — Поучите меня дырочки чи нить. Тралмейстер усмехнулся: — Ншь ты... дырочки... Потом посерьезнел: — Ну что ж, приходи после вахты, поучу. Несколько раз выходил Нико лай Алексеевич ка палубу пос ле напряженного дня, когда от усталости ломило все тело, го рели ладони. Он сшивал сетное полотно, ростил концы. А по том освоил и премудрости спус- мастера дооычи пригласил капи тан-директор Б. С. Хацснко: — Что, Алексеевич, будем готовиться к путине? — Да уж начинаю помалень ку, — хитровато улыбнулся Знблицев, — подбора набита... Он перечислил все, что сде лано. Капитан - директор засмеял ся: — Ничего себе «помалень ку». Таков он во всем, Николаи Алексеевич, все старается пре- Герои рыбацкой страды КАК ЕІІ IS БЫЛО Т Р У Д НО I I I ка и подъема трала. Через три рейса сдал на мастера добычи. В четвертый пошел мастером. Когда в траловый флот приш ли крупнотоннажные корабли, его перевели на БМРТ. Предла гали идти мастером добычи, но моряк заупрямился: «Дело но вое, надо сначала освоить». По шел матросом, до тонкостей изу чил судно и лишь когда почув ствовал, что знает дело так же хорошо, как и работу на «малы шах», принял предложение. Уже не один десяток лет Ни колай Алексеевич — старший мастер добычи. Работать прихо дилось на судах всех типов, от стареньких «Пионеров» до со временных ППР. Когда Зяблицев встречает в море БМРТ «Капитан Скорня ков», он снимает шапку: с капи таном, чье имя стало легендой, не раз доводилось Николаю Алексеевичу выходить в море. Многое он перенял от бывало го промысловика. А. С. Едемский, Н. К. Ел- фпмов —• эти капитаны тоже многому научили тралмейстера. 12 лет отходил он на «Некрасо ве» и ни разу без выполнения плана не возвращался, даже в дни тяжелой безрыбицы. Вот уже семнадцать лет но сит Николай Алексеевич звание ударника коммунистического труда. На груди коммуниста ор ден «Знак Почета», Ленинская юбилейная медаль, знак ударни ка девятой пятилетки. — Скоро и на пенсию, — го ворит он, — но списывать в ар хив рановато. Есть еще порох... Что верно, то верно. Вот уже который год подряд Н. А. Зяб- лицев работает на мойвеиной пу тине, и всегда палубная коман да под его руководством добива ется успеха. Еще задолго до начала осен ней рыбацкой страды старшего дусмотреть, учесть, чтобы всег да быть готовым к промыслу. ...Первый же трал оправдал надежды. И после него не было ни одного пустого. Каждые сут ки палубная команда перекры вает задание вдвое. На «Салюте» не стремятся к рекордным уловам. Это ни к че му. Главное, чтобы рыба посту пала стабильно и равномерно, чтобы на фабрике успевали уби рать ее, а потому и все трале ния короткие. — Парни подобрались насто ящие, — говорит Николай Алек сеевич, — взять хотя бы масте ра добычи Н. Н. Матусевича. И в прошлом репсе его вахта была впереди и в этом тоже. Отлично работают Николай Павлович Машкин, Иван Кузь мич Жданов, Александр Нес- кин, ІІван Енхан, который по шел в свой первый рейс. Все это ученики ветерана. Молодого мастера добычи В. Д. Лоскутова он готовит к самосто ятельной работе. А сколько та ких было в жизни Николая Алексеевича. Многие и сами стали наставниками, многие за нимают солидные ответственные должности. Порой говорят, что многолет ний опыт волей-неволей застав ляет людей работать по шабло ну. Тралмейстер не согласен с этим, ведь каждый раз в слож ных ситуациях приходится при думывать что-нибудь такое, что не втиснешь ни в какой шаблон. Вот и в этом рейсе Николай Алексеевич по-своему устано вил на трал цепь и закрепил ее так, что при любых случаях трал не будет потерян. — Наш Алексеевич найдет выход из любого положения. Он всем мастерам мастер, — ут верждают на «Салюте». И. КОРОБОВ, наш спец кор. Баренцево море. БМРТ «Салют».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz