Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.

о е — р а б о т а т ь с т а б и л ь н о ІТІІ эки- уделяем •ического атически іботе су- >ан содп- іния по зівешнва- гы комп- ?дов;ікам ются ли- іассказы- ію. ѵ^вет, капитан- ), входят [ропзвод- рядовые от них еревести мных с сменную оро зко- Каждуіо отся вы* ііія . Оп- одукции, о време­ ня у нас каждому по не- Отлично старший Коммунисты! Будьте в авангарде всенародной борьбы за выполнение решений XXV съезда НПСС, за повышение эффективности производства и начества работы! ИЗ ПРИЗЫВОВ ЦК КПСС. подготовиться з аранее п го конт- ІСТОВ, их :е к сво- шй прп- экипажу социали* вами, эвь стал :тическо* си реши- месяцев кого Ок- ен меся- si.,**ь ки- тженный моряков {Оммуни- екретарь щи. V надо 0 ящи- оемкая трояви* ГЬ II емся с ых су- >, что 1 деле, езнова- ую ЭТО (Ьордіа- а была обмен ІѴ II от ЫСОКИХ у , ког- А бы- зы, ес- III сра- ы эа- Тогда опера- іе упу- должа- лодеж- линого :алют» на но- гт, что план эда к Ок­ ой ре- гяч-ДИ- 0 ОПЫТУ весенней пу­ тины мы знали, что труд на рыбацкой страде все­ гда напряжен до предела. Если начать настраиваться на нее в дни промысла, то многое можно потерять, ведь на путине дорог каждый день. Поэтому, еще ве­ дя лов окуня, мы думали о мойве. В производственной службе шли беседы с рыбообработчика­ ми, особенно молодыми. В них принимал участие и технолог- ,т ж В. Ф. Ревенко, кото- рь... многом нам помог. Лю­ ди были настроены на высоко­ производительный труд на пути­ не задолго до того, как пришел первый трал с мойвой. Каждый четко знал свои обязанности, свой участок работы. Но одного этого мало. Мы подготовили рыбофабрику так, чтобы в дни страды не тратить времени на дополнительные опе­ рации. Поставили на расфасо­ вочном столе дополнительные ре­ шетки для укладки мойвы. За­ ранее разрезали пергамент. Ес­ ли ь,.ежде у нас было двое ве­ сов, то поставили еще двое, ко­ торые, кстати, собрали сами. Было учтено все, включая и отдых рыбообработчиков. Кому непонятно, например, что в дни путины труднее всего приходит­ ся глазуровщикам и трюмным. Работая на две вахты, они очень устают, снижается производи­ тельность их труда. Вот мы и 'ш работников этой кате- ...... ла трехсменную работу. Таким образом, одновременно работали одни упаковщик и два морозилыцика. II это оправдало себя. Рыбообработчики не изма­ тывались, трудились с полной отдачей. Очень четко налажены были закатка и выкатка клетей. Это­ му во многом способствовал за­ ранее составленный график, ко­ торый мы всегда старались чет­ ко выполнять. Большую помощь молодым рыбообработчикам оказал член судового комитета профсоюза, бывалый моряк Н. В. Хватов. Многие его ученики в рейсе за­ служили благодарность в прика­ зе по судну. Отлично работали матросы В. В. Городник, Ю. М. Петух. В. В. Бердник, В. К. Гор­ чак, П. В. Мерейкин и другие. Не забывали мы и о рыбной муке. Если прежде ее выпуска­ ли по две с половиной тонны, то, увеличив обороты пресса и при­ менив другие новшества, стали вырабатывать по 4 тонны. Гото­ вили ее тщательно, хорошо про­ варивали, применив острый пар. То же самое — и с выпуском жира. Его выпускали до тонны за вахту. Экипаж с честью выполнил свои социалистические обяза­ тельства, трудится слаженно. Если поначалу в нашей службе новички были как-то обособлены друг от друга, не знали многих операций, то теперь у нас дру­ жный коллектив, каждый умеет заменить товарища. Есть у нас претензии к бере­ гу. Например, на судне получе­ но четыре тысячи крафтмешков. А ведь на мойве из-за ее жир­ ности они не годятся, то н дело приходится перетаривать. Нуж­ ны джутовые мешки. Путина продолжается. Нам предстоит еще немало порабо­ тать, а обвязочного материала почти нет. Сколько раз уже поднимали вопрос о весах, а дело все ни с места. Стоят у нас чуть ли не допетровских времен чашечные весы. Они то и дело выходят из строя, а ведь есть где-то закры­ того типа, правда, тяжеловатые болгарские весы. Они более на­ дежны, но вот не поступают на суда. По-прежнему не решается во­ прос с резпнозыми перчатками. Нет краски. А, согласитесь, ры- бофабрика должна блистать чи­ стотой. В этом и гигиена, и эс­ тетика труда. В. ТУПКАЛОВ, помощник капитана по производству. О Н СРЕДНЕГО роста, плотен, круглолиц. Ког­ да улыбается, в глазах- щелках добродушная лукавин­ ка. Кажется, все в жизни Нико­ лая Алексеевича Зяблицева шло тихо да гладко... — Работать пошел в 13 лет. Сами понимаете — война. В школу надо было ходить за 15 километров, а у матери на ру­ ках, кроме меня, еще двое. Отец и старший браг ушли на фронт. Николай Алексеевич говорит спокойно, просто, безо всяких там театральных жестов. — Нелегко, конечно, было. Летом пастушил. Зимой помо­ гал бригадиру делать черессе­ дельники, вить веревки. Все было: и лесозаготовки, и камне- разработки. Зато, как гордился, что приносил домой вдвое боль­ ше матери. Паренек выучился на тракто­ риста, работал в родном колхо­ зе, помогал на пахоте в якут­ ских, татарских, марийских се­ лах. Потом пришла пора слу­ жить, и не где-нибудь, а на са­ мом краю земли, в Заполярье. — Я уже и не помню, как решил остаться здесь, — гово­ рит Николай Алексеевич, — просто задумал испытать себя, а потом затянуло. Север затяги­ вает. И уже не мыслю себя ни­ где, кроме как в родном трало­ вом. Вот сейчас, глядишь, при­ шел парнишка, рейса два отра­ ботал — и на попятный. Это, я думаю, нестоящие люди. Та­ кие нигде не приживутся. А на­ стоящих ничто не испугает. Первым его траулером был «Аскольд», потом «Приз», став­ ший для Зяблицева рыбацкой академией. Упрямый, лобастый матрос делал все по-крестьянски осно­ вательно, пусть поначалу и не­ торопливо, зато никаких огре­ хов после себя не оставлял. Сноровка пришла быстро. Он стал матросом первого класса. Но Николай Алексеевич нет-нет да поглядывал на старшего ма­ стера добычи Александра Серге­ евича Морозова, который, лов­ ко орудуя иглицей, чинил по­ рванную на задевистом грунте снасть. Вспомнились веревки, В п е р е д и — т р е т ь я в а х т а , М НОГО отличных специа­ листов в нашей машин­ ной команде. Есть и ве­ тераны. А вот первое место в социалистическом соревнова­ нии держит вахта, которой руко­ водит третий механик В. Ю. Уд- жуху. Он пошел в рейс на на­ шем судне всего второй раз. Эта вахта всегда обеспечнза- ет работу дизелей с полноіі на­ грузкой. По ее вине в рейсе не было ни единой задержки. По инициативе третьей вахты на судне развернулось социа­ листическое соревнование за экономию топлива. Пока рано говорить о цифрах, но уже сей­ час видно, что эффект от эконо­ мии получится немалый. А зас­ луга во многом принадлежит мо­ тористу этой вахты члену КПСС А. И. Жданову. Рефрижераторного механика Е. Е. Шардниа на судне знают вс^ Но с особенным уважением к ѵ.ему относятся рыбообработ­ чики. Ведь это он, Евгений Ев­ геньевич, толковый инженер- механик, вместе с помощником капитана по производству В. Н. Тункаловым разработал режим работы морозильных камер, благодаря которому были пол­ ностью ликвидированы их про­ стои. Многое зависит от электроме­ ханической службы. Ее у нас возглавляет ветеран судна В. Д. Глот. И надо сказать, что в этой службе всегда порядок, если и случаются малейшие неисправ­ ности, то они устраняются в кратчайший срок, не отражаясь на работе экипажа. Судно у нас не новое, кажет­ ся, все изучено и отрегулирова­ но. Но судовые новаторы дока­ зали, что и здесь можно что-то улучшить. Например, установ­ лена сигнализация давления забортной воды прокачки дейд- вудных втулок из капролаиа. Подогрев санитарной воды и масла ведется на отработанном паре. Это позволяет экономить котельное топливо. Есть и другие рационализа­ торские предложения. Но, разумеется, не все могут сделать судовые умельцы. На­ пример, заказывали мы ци­ линдровые крышки для главно­ го двигателя, хотя бы одну (без запасной нельзя) — не да­ ли. Вернулись из рейса — тоже отказ. И вот ведь какую странную позицию занимают в отделе сна­ бжения, вроде бы не отказыва­ ют, а просто, ничего не говоря, ставят в заявке прочерк. Выпи­ сывали мы кислород—прочерк, сверла — прочерк и так далее •— прочерк, прочерк. Надо бы снабженцам повнимательнее относиться к нуждам экипажей. Д. ЧЕРВОНООКИИ, стар­ ший механик. которые он вил в колхозе. Как- то подошел к Морозову: — Поучите меня дырочки чи­ нить. Тралмейстер усмехнулся: — Ншь ты... дырочки... Потом посерьезнел: — Ну что ж, приходи после вахты, поучу. Несколько раз выходил Нико­ лай Алексеевич ка палубу пос­ ле напряженного дня, когда от усталости ломило все тело, го­ рели ладони. Он сшивал сетное полотно, ростил концы. А по­ том освоил и премудрости спус- мастера дооычи пригласил капи­ тан-директор Б. С. Хацснко: — Что, Алексеевич, будем готовиться к путине? — Да уж начинаю помалень­ ку, — хитровато улыбнулся Знблицев, — подбора набита... Он перечислил все, что сде­ лано. Капитан - директор засмеял­ ся: — Ничего себе «помалень­ ку». Таков он во всем, Николаи Алексеевич, все старается пре- Герои рыбацкой страды КАК ЕІІ IS БЫЛО Т Р У Д НО I I I ка и подъема трала. Через три рейса сдал на мастера добычи. В четвертый пошел мастером. Когда в траловый флот приш­ ли крупнотоннажные корабли, его перевели на БМРТ. Предла­ гали идти мастером добычи, но моряк заупрямился: «Дело но­ вое, надо сначала освоить». По­ шел матросом, до тонкостей изу­ чил судно и лишь когда почув­ ствовал, что знает дело так же хорошо, как и работу на «малы­ шах», принял предложение. Уже не один десяток лет Ни­ колай Алексеевич — старший мастер добычи. Работать прихо­ дилось на судах всех типов, от стареньких «Пионеров» до со­ временных ППР. Когда Зяблицев встречает в море БМРТ «Капитан Скорня­ ков», он снимает шапку: с капи­ таном, чье имя стало легендой, не раз доводилось Николаю Алексеевичу выходить в море. Многое он перенял от бывало­ го промысловика. А. С. Едемский, Н. К. Ел- фпмов —• эти капитаны тоже многому научили тралмейстера. 12 лет отходил он на «Некрасо­ ве» и ни разу без выполнения плана не возвращался, даже в дни тяжелой безрыбицы. Вот уже семнадцать лет но­ сит Николай Алексеевич звание ударника коммунистического труда. На груди коммуниста ор­ ден «Знак Почета», Ленинская юбилейная медаль, знак ударни­ ка девятой пятилетки. — Скоро и на пенсию, — го­ ворит он, — но списывать в ар­ хив рановато. Есть еще порох... Что верно, то верно. Вот уже который год подряд Н. А. Зяб- лицев работает на мойвеиной пу­ тине, и всегда палубная коман­ да под его руководством добива­ ется успеха. Еще задолго до начала осен­ ней рыбацкой страды старшего дусмотреть, учесть, чтобы всег­ да быть готовым к промыслу. ...Первый же трал оправдал надежды. И после него не было ни одного пустого. Каждые сут­ ки палубная команда перекры­ вает задание вдвое. На «Салюте» не стремятся к рекордным уловам. Это ни к че­ му. Главное, чтобы рыба посту­ пала стабильно и равномерно, чтобы на фабрике успевали уби­ рать ее, а потому и все трале­ ния короткие. — Парни подобрались насто­ ящие, — говорит Николай Алек­ сеевич, — взять хотя бы масте­ ра добычи Н. Н. Матусевича. И в прошлом репсе его вахта была впереди и в этом тоже. Отлично работают Николай Павлович Машкин, Иван Кузь­ мич Жданов, Александр Нес- кин, ІІван Енхан, который по­ шел в свой первый рейс. Все это ученики ветерана. Молодого мастера добычи В. Д. Лоскутова он готовит к самосто­ ятельной работе. А сколько та­ ких было в жизни Николая Алексеевича. Многие и сами стали наставниками, многие за­ нимают солидные ответственные должности. Порой говорят, что многолет­ ний опыт волей-неволей застав­ ляет людей работать по шабло­ ну. Тралмейстер не согласен с этим, ведь каждый раз в слож­ ных ситуациях приходится при­ думывать что-нибудь такое, что не втиснешь ни в какой шаблон. Вот и в этом рейсе Николай Алексеевич по-своему устано­ вил на трал цепь и закрепил ее так, что при любых случаях трал не будет потерян. — Наш Алексеевич найдет выход из любого положения. Он всем мастерам мастер, — ут­ верждают на «Салюте». И. КОРОБОВ, наш спец­ кор. Баренцево море. БМРТ «Салют».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz