Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.

Б М Р Т „ С а л ю т “ : г л а в н о е Э КИПАЖ БМРТ «Салют» выступил инициатором социали­ стического соревнования за достойную встречу первой годовщины новой Конституции СССР и принял повышен­ ные обязательства на период мойвенной путины. Моряки дали слово задания по всём показателям ежесуточно перекрывать в полтора раза, 75 процентов всей мороженой продукции выпу­ скать в' брикетах по два килограмма. Значительно раньше срока экипаж «Салюта* рапортовал: «План трех лет десятой пятилетки завершен, сверх задания вы­ работано 14500 центнеров мороженой рыбопродукции. Задание по вылову каждые сутки перекрывается вдвое, по заморозке выполняется на 165 процентов, 80 процентов всей продукции выпускается в брикетах по два килограмма». В разгар путины на БМРТ «Салют» побывал наш специаль­ ный корреспондент И. Коробов. Он беседовал с моряками пере­ дового судна, которые рассказали о том, как шел экипаж к успеху. Их выступления и опубликованы на этих страницах «Рыбного Мурмана». Обязательства выполнены, но не ослабевает накал социали­ стического соревнования. В дни рыбацкой страды комсомоль­ ско-молодежный имени 60-летия Великого Октября экипаж БМРТ «Салют» выступил с новой инициативой — план двух месяцев выполнить к 61-й годовщине Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Октябрь объявлен месяцем ударно­ го труда. Экипаж и сегодня трудится с высоким подъемом. Рейс про­ должается. Ч ЕМ отличается осенняя рыбацкая страда от ве­ сенней мойвенной пути­ ны? Прежде всего, мы твердо знаем время начала облова мойвы. А ого очень важный фактор, у каждого экипажа имелись большие возможности заранее подготовиться к промы­ слу. Чтобы добиться высоких показателей за короткий срок путины, и люди и механизмы должны работать в полную си­ лу. Это основа успеха. Подготовка к рыбацкой стра­ де у нас началась в конце про­ шлого рейса, в июне. На сове­ щании командного состава бы­ ла поставлена задача обеспе­ чить участки всем необходимым для бесперебойной работы на облове мойвы. И. надо сказать, командиры производства хоро­ шо справились с порученным делом. Второй этап подготовки на­ чался в первых числах августа. На совещаниях командного со­ става велся уже конкретный раз­ говор о готовности служб к ра­ боте на мойве. К этому време­ ни были , подготовлены тралы, механизмы и установки. На рыбофабрике производст­ венная команда заранее распи­ сана по участкам. Учтено, что при работе на мойве большие физические нагрузки ложатся на морозилыциков и трюмных ма­ тросов. Поэтому их перевели с двухсменной на трехсменную ра­ боту. Рефрижераторный механик Е. Е. Шардин разработал раци­ ональный график загрузки и разгрузки морозильных камер. Учитывая работу в прошедших рейсах, он предложил все под­ чинить строгому графику, цель которого сводилась к тому, что­ бы камеры работали под на­ грузкой не менее 22 часов в сутки, закатка клетей с рыбой и их выкатка должны произво­ диться строго за 25 минут. Относительно выпуска про­ дукции в двухкилограммовых брикетах было проще, у нас уже имелся опыт выработки это­ го вида продукции весной. Но и здесь проделана определенная работа. Коммунисты, коман­ диры производства беседовали с моряками о важности выпус­ ка такой продукции, о том, что это даст всему экипажу и каж­ дому промысловику. Большое внимание мы удели­ ли взаимосвязи: мостик — па­ луба — фабрика. Партийная организация взяла под контроль работу всех служб и участков. Был рассмотрен во­ прос о широком и действенном социалистическом соревнова­ нии, намечены контрольные цифры суточной производи­ тельности: выпуск готовой про­ дукции — на 150 процентов, 75 процентов ее должно быть вы­ лущено в двухкилограммовых брикетах. Возможно, сейчас, если ог-^ лянуться назад, эти цифры мо­ гут показаться несколько зани­ женными. но мы так не счита­ ли, исходя из того, что они ста­ нут мобилизующими, дадут тол­ чок к увеличению производст­ ва продукции. И мы не ошиб­ лись. Моряки поняли, что это не предел, и работали лучше. В период подготовки к рыбац­ кой страде экипажем было сде­ лано многое. Это помогло избе­ жать проловов н срывов в рабо­ те. Третий и основной этап — пе­ реход в район промысла и об­ лов мойвы. Переход занял сутки. За это время все было окончательно приведено в полную готовность. Состоялось общее собрание. На нем приняты социалистические обязательства на период путины. Конечно, все без исключения предусмотреть мы не могли. Но Т А К Н а ч и н а я мойвенную пу­ тину, экипаж БМРТ «Салют» выступил ини­ циатором социалистического соревнования за достойную встречу годовщины принятия новой Конституции СССР. Мы взяли высокие обязательства: завершить к всенародному пра­ зднику план трех лет пятилетки, каждые сутки промысла зада­ ния по всем показателям пере­ крывать в полтора раза, 75 про- этого графика. Причем беседы проводились не отвлеченно, а на живых примерах. Делался под­ счет производительности камер и затрат труда при строгом вы­ полнении графика и при откло­ нениях от него. И вскоре все рыбообработчики убедились, что по графику работать и легче н быстрее. В первые дни не все гладко было и с выпуском продукции в мелкой расфасовке. На партий- ІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ 1Ш ІІІІІІІІІІІІІШ ІІІШМ ІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІ1 ІШШ Ж И В О Е С Л О В О К О М М У Н И С Т О В Ш ІІІІІІІІ Ш ІМ ІІШШ ІІІШМ І ІІІШШШ ІІІІШ ІІІІІІ ІІІІІІІІ Ш ІІІ Ш ІІІ Ш ІІІ ІІІІІІІІІ ІІІІІ центов всей продукции выпус­ кать в двухкилограммовых бри­ кетах. Эти цифры не были взяты «с потолка». В дни подготовки к путине коммунисты и команди­ ры производства внимательно проанализировали работу каж­ дого участка, все было преду­ смотрено для успешной работы. На открытом партиііном соб­ рания моряки по-деловому обсу­ дили свои возможности, намети­ ли конкретные пути выполнения обязательств, которые потом были приняты на общесудовом собрании. Точный график закатки и вы­ катки клетей из морозильных камер, разработанный рефриже­ раторным механиком Е. Е. Шардиным и помощником ка­ питана по производству В. Н. Тупкаловым, позволил поднять производительность холодиль­ ных камер на 10— 15 процен­ тов. Коммунисты постоянно на­ поминали рыбообработчикам о неукоснительном соблюдении иом соораннн мы заслушали коммуниста помощника капи­ тана по производству В. Н. Туп- калова. Указали ему на ряд не­ достатков в организации произ­ водства, на недоиспользование сырца. Все это было исправлено. Но матросы не очень-то охотно занимались выработкой брике­ тов: известно, дело трудоемкое, кропотливое. Тогда коммунисты вновь стали терпеливо разъяс­ нять, что дает бассейну, флоту, экипажу, каждому рыбообработ­ чику, наконец, выпуск продук­ ции в двухкилограммовых бри­ кетах, напомнили о материаль­ ном стимуле. Усилия руководства произ­ водственной службы, добросове­ стный труд моряков, живое сло­ во коммунистов сделали свое дело. Сейчас выпуск мойвы в двухкилограммовых брикетах у нас составляет 80 процентов от общего количества продукции. Мы постоянно напоминаем морякам о конкретных рубежах, на которые должен выйти эки­ паж, много внимания уделяем гласности социалистического соревнования. Систематически выпускается стенд о работе су­ дов флота, выходит экран соци­ алистического соревнования по судну, и ежедневно вывешива­ ются показатели работы комп­ лексных смен. Передовикам производства посвящаются ли- стки-«молнии», о них рассказы­ вается по судовому радио. В производственный -.^вет, возглавляет который капитан- директор Б. С. Хаценко, входят не только командиры производ­ ства, но и передовые рядовые моряки. Кстати, именно от них исходила инициатива перевести морозилыциков и трюмных с двухсменной на трехсменную работу. Работает у нас и бюро эко­ номического анализа. Каждую пятидневку подсчитываются вы­ пуск продукции, экономия. Оп­ ределяются качество продукции, использование рабочего време­ ни, потери. Партийная организация у нас небольшая, так что каждому приходится выполнять по не­ скольку поручений. Отлично справляются с ними старший .мастер добычи Н. А. " моторист А. И. Ждан- датель группы народного конт­ роля, и другие. Живое слово коммунистов, их ответственное отношение к сво­ им обязанностям, личный при­ мер в работе помогли экипажу успешно справиться с социали­ стическими обязательствами. Сейчас «Салют» вновь стал инициатором социалистическо­ го соревнования. Моряки реши­ ли выполнить план двух месяцев к 61-й годовщине Великого Ок­ тября. Октябрь объявлен меся­ цем ударного труда. И рі . ^ ь ки­ пит на судне напряженный труд, и вновь зовет моряков вперед живое слово коммуни­ стов. Р. САЛЮКОВ, секретарь партийной организации. Е з п п П Р И Х О Д И Т У С П Е если и случались задержки, то мы направляли на устране­ ние их причин хорошо подготов­ ленных специалистов. И, как правило, задержки не занимали много времени и не нарушали общего ритма работы. Никогда не отказывались мы и от помощи флагманских спе­ циалистов. Облов мойвы и выпуск про­ дукции из нее не явились для наших специалистов чем-то но­ вым, но эти процессы потребо­ вали от них всех знаний и опы­ та. От начала и до конца пути­ ны экипаж работал ритмично, мы добивались высоких показа­ телен не в отдельные дни, а по­ стоянно. В первый период путины мой­ ва активно питалась, что за­ трудняло ее обработку и сохра­ нение. В этих условиях вся ра­ бота судоводителей и палубной команды была подчинена про­ изводственной службе. Помощ­ ник капитана по производству В. Н. Тупкалов занял твердую позицию: сырье для заморозки должно быть свежее и высоко­ качественное. Поэтому мы вы­ работали непреложное прави­ ло — больше 10— 12 тонн за траление не поднимать. И это правило выполнялось неукосни­ тельно. Кроме того, при выливке ры­ бы первую и последнюю кошал- ки мы направляли на выработку субпродукта. Это позволило на­ правлять на заморозку только хорошее сырье. Ассортимент и размеры мой­ вы постоянно контролирова­ лись, делались записи в соответ­ ствующем журнале. На первых порах у нас воз­ никли некоторые трудности на рыбофабрике. Не всегда выдер­ живался график закатки и вы­ катки клетей с рыбой. А это сказывалось на суточной замо­ розке. Этот, чисто психологиче­ ский, барьер экипажу удалось быстро преодолеть. Моряки са­ ми поняли, что при несоблюде­ нии графика заморозка идет го­ раздо хуже, производительность ниже, а затраты труда прак­ тически одинаковые, как и при работе по графику. Контроль­ ные цифры достигались посто­ янно. Уделялось внимание н произ­ водству рыбной муки. Ее выпус­ кали не менее четырех тонн в сутки. В этом заслуга машини­ стов РМУ тт. Григорьева и Сверчкова. Несколько слов о тактике ло­ ва. Мы вели промысел только прицельно: сначала поиск и уже потом только спуск трала. В процессе работы уточняли, ку­ да идет рыба, и брали такой же курс, с тем чтобы идти по ходу косяка. Постоянно изучали работу ко- шельковистов. Они очень под­ вижны и всегда наводили на хо­ рошие концентрации. Судоводители на «Салюте» — люди добросовестные, хорошо знающие свое дело. Это стар­ ший помощник М. Н. Гончарук, второй штурман А. С. Демин и другие. Многое сделали для чет­ кой работы поисковой аппарату­ ры начальник радиостанции В. А. Гостев и электрорадиона- внгатор Л. М. Устюжанин. Успех любого промысла за­ висит, в первую очередь, от хо­ рошо настроенных орудий лова, слаженной и четкой работы па­ лубной команды. Это понятно каждому. Возглавляет палубную коман­ ду на «Салюте» ветеран флота, старший мастер добычи Н. А. Зяблицев. Его помощники — Н. Н. Матусевич и В. Д. Лос­ кутов. Уже в первые дни работы мы убедились, что лозить мойву нам предстоит в различных го­ ризонтах, включая залегание ее на самом грунте. А это не ис­ ключает порывов трала. У нас трал чертежа Лз 2312, которым работают все суда флота, был посажен на четырехсотмнлли- метровую подбору, что умень­ шало возможность порыва, а, главное, позволяло облавливать косяки, прижатые к грунту. Та­ кое решение полностью оправ­ далось. Мы не имели ни одного серьезного повреждения трала. В ходе промысла на палуб­ ную команду легли большие на­ грузки. Надо было постоянно держать в исправности орудия лова, обеспечить высококачест­ венным сырьем рыбофабрику. Ведь мало поймать мойву и поднять мешок на палуоу, надо еще и распределить ее по ящи­ кам. А это очень трудоемкая работа. Вот здесь-то и прояви­ лись высокая слаженность и четкость в работе. Мы постоянно соревнуемся с коллективами однотипных су­ дов. Но хочется заметить, что живинки в таком важном деле, как парно-групповое соревнова­ ние, пока еще нет. Зачастую это просто обмен сухой информа­ цией. А надо, чтобы о.-га была глубже, шире был бы обмен опытом. Нет еще большого проку и от общей информации. О высоких уловах сообщают по флоту, ког­ да поднимают их на борт. А бы­ ло бы куда больше пользы, ес­ ли бы сообщения поступали сра­ зу, когда скопления мойвы за­ фиксированы приборами. Тогда вся группа судов может опера­ тивно выйти на косяк, не упу­ стить его. Мойвенная путина продолжа­ ется. Комсомольско - молодеж­ ный имени 60-летия Великого Октября экипаж БМРТ «Салют» делает все, чтобы выйти на но­ вые рубежи. А это значит, что мы должны завершить план двух месяцев ударного года н 61-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции. Б. ХАЦЕНКО, ксшнтя-ч-ди­ ректор. гда на: начать дни пр потеря кажды: ДЯ Л0Е моііве. В п шли б< ми, ОС п ри н т ръ... дн бы; пропзв не зад первыі четко свой у Но' I подгон чтобы времен нации, вочном шеткн ранее ліГн,'е сов, то торые, Был отдых непоня путинь: ся гла Работа устают, I тельноі Такіш работа, морози себя. I тывалп отдачеі Очеі: закатк; му во ранее торыіі к о ЕЫГ В ш тераны социалі нии де] водит 1 жуху. шем с} Эта ет раб( грузкоі было У: По у. на суд ЛИСТИЧІ эконом говори] час ви; мии по луга вс торист^ А. И. Рефі Е. Е. I ве* Hr к 1 .ему

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz