Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.
Б М Р Т „ С а л ю т “ : г л а в н о е Э КИПАЖ БМРТ «Салют» выступил инициатором социали стического соревнования за достойную встречу первой годовщины новой Конституции СССР и принял повышен ные обязательства на период мойвенной путины. Моряки дали слово задания по всём показателям ежесуточно перекрывать в полтора раза, 75 процентов всей мороженой продукции выпу скать в' брикетах по два килограмма. Значительно раньше срока экипаж «Салюта* рапортовал: «План трех лет десятой пятилетки завершен, сверх задания вы работано 14500 центнеров мороженой рыбопродукции. Задание по вылову каждые сутки перекрывается вдвое, по заморозке выполняется на 165 процентов, 80 процентов всей продукции выпускается в брикетах по два килограмма». В разгар путины на БМРТ «Салют» побывал наш специаль ный корреспондент И. Коробов. Он беседовал с моряками пере дового судна, которые рассказали о том, как шел экипаж к успеху. Их выступления и опубликованы на этих страницах «Рыбного Мурмана». Обязательства выполнены, но не ослабевает накал социали стического соревнования. В дни рыбацкой страды комсомоль ско-молодежный имени 60-летия Великого Октября экипаж БМРТ «Салют» выступил с новой инициативой — план двух месяцев выполнить к 61-й годовщине Великой Октябрьской со циалистической революции. Октябрь объявлен месяцем ударно го труда. Экипаж и сегодня трудится с высоким подъемом. Рейс про должается. Ч ЕМ отличается осенняя рыбацкая страда от ве сенней мойвенной пути ны? Прежде всего, мы твердо знаем время начала облова мойвы. А ого очень важный фактор, у каждого экипажа имелись большие возможности заранее подготовиться к промы слу. Чтобы добиться высоких показателей за короткий срок путины, и люди и механизмы должны работать в полную си лу. Это основа успеха. Подготовка к рыбацкой стра де у нас началась в конце про шлого рейса, в июне. На сове щании командного состава бы ла поставлена задача обеспе чить участки всем необходимым для бесперебойной работы на облове мойвы. И. надо сказать, командиры производства хоро шо справились с порученным делом. Второй этап подготовки на чался в первых числах августа. На совещаниях командного со става велся уже конкретный раз говор о готовности служб к ра боте на мойве. К этому време ни были , подготовлены тралы, механизмы и установки. На рыбофабрике производст венная команда заранее распи сана по участкам. Учтено, что при работе на мойве большие физические нагрузки ложатся на морозилыциков и трюмных ма тросов. Поэтому их перевели с двухсменной на трехсменную ра боту. Рефрижераторный механик Е. Е. Шардин разработал раци ональный график загрузки и разгрузки морозильных камер. Учитывая работу в прошедших рейсах, он предложил все под чинить строгому графику, цель которого сводилась к тому, что бы камеры работали под на грузкой не менее 22 часов в сутки, закатка клетей с рыбой и их выкатка должны произво диться строго за 25 минут. Относительно выпуска про дукции в двухкилограммовых брикетах было проще, у нас уже имелся опыт выработки это го вида продукции весной. Но и здесь проделана определенная работа. Коммунисты, коман диры производства беседовали с моряками о важности выпус ка такой продукции, о том, что это даст всему экипажу и каж дому промысловику. Большое внимание мы удели ли взаимосвязи: мостик — па луба — фабрика. Партийная организация взяла под контроль работу всех служб и участков. Был рассмотрен во прос о широком и действенном социалистическом соревнова нии, намечены контрольные цифры суточной производи тельности: выпуск готовой про дукции — на 150 процентов, 75 процентов ее должно быть вы лущено в двухкилограммовых брикетах. Возможно, сейчас, если ог-^ лянуться назад, эти цифры мо гут показаться несколько зани женными. но мы так не счита ли, исходя из того, что они ста нут мобилизующими, дадут тол чок к увеличению производст ва продукции. И мы не ошиб лись. Моряки поняли, что это не предел, и работали лучше. В период подготовки к рыбац кой страде экипажем было сде лано многое. Это помогло избе жать проловов н срывов в рабо те. Третий и основной этап — пе реход в район промысла и об лов мойвы. Переход занял сутки. За это время все было окончательно приведено в полную готовность. Состоялось общее собрание. На нем приняты социалистические обязательства на период путины. Конечно, все без исключения предусмотреть мы не могли. Но Т А К Н а ч и н а я мойвенную пу тину, экипаж БМРТ «Салют» выступил ини циатором социалистического соревнования за достойную встречу годовщины принятия новой Конституции СССР. Мы взяли высокие обязательства: завершить к всенародному пра зднику план трех лет пятилетки, каждые сутки промысла зада ния по всем показателям пере крывать в полтора раза, 75 про- этого графика. Причем беседы проводились не отвлеченно, а на живых примерах. Делался под счет производительности камер и затрат труда при строгом вы полнении графика и при откло нениях от него. И вскоре все рыбообработчики убедились, что по графику работать и легче н быстрее. В первые дни не все гладко было и с выпуском продукции в мелкой расфасовке. На партий- ІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ 1Ш ІІІІІІІІІІІІІШ ІІІШМ ІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІ1 ІШШ Ж И В О Е С Л О В О К О М М У Н И С Т О В Ш ІІІІІІІІ Ш ІМ ІІШШ ІІІШМ І ІІІШШШ ІІІІШ ІІІІІІ ІІІІІІІІ Ш ІІІ Ш ІІІ Ш ІІІ ІІІІІІІІІ ІІІІІ центов всей продукции выпус кать в двухкилограммовых бри кетах. Эти цифры не были взяты «с потолка». В дни подготовки к путине коммунисты и команди ры производства внимательно проанализировали работу каж дого участка, все было преду смотрено для успешной работы. На открытом партиііном соб рания моряки по-деловому обсу дили свои возможности, намети ли конкретные пути выполнения обязательств, которые потом были приняты на общесудовом собрании. Точный график закатки и вы катки клетей из морозильных камер, разработанный рефриже раторным механиком Е. Е. Шардиным и помощником ка питана по производству В. Н. Тупкаловым, позволил поднять производительность холодиль ных камер на 10— 15 процен тов. Коммунисты постоянно на поминали рыбообработчикам о неукоснительном соблюдении иом соораннн мы заслушали коммуниста помощника капи тана по производству В. Н. Туп- калова. Указали ему на ряд не достатков в организации произ водства, на недоиспользование сырца. Все это было исправлено. Но матросы не очень-то охотно занимались выработкой брике тов: известно, дело трудоемкое, кропотливое. Тогда коммунисты вновь стали терпеливо разъяс нять, что дает бассейну, флоту, экипажу, каждому рыбообработ чику, наконец, выпуск продук ции в двухкилограммовых бри кетах, напомнили о материаль ном стимуле. Усилия руководства произ водственной службы, добросове стный труд моряков, живое сло во коммунистов сделали свое дело. Сейчас выпуск мойвы в двухкилограммовых брикетах у нас составляет 80 процентов от общего количества продукции. Мы постоянно напоминаем морякам о конкретных рубежах, на которые должен выйти эки паж, много внимания уделяем гласности социалистического соревнования. Систематически выпускается стенд о работе су дов флота, выходит экран соци алистического соревнования по судну, и ежедневно вывешива ются показатели работы комп лексных смен. Передовикам производства посвящаются ли- стки-«молнии», о них рассказы вается по судовому радио. В производственный -.^вет, возглавляет который капитан- директор Б. С. Хаценко, входят не только командиры производ ства, но и передовые рядовые моряки. Кстати, именно от них исходила инициатива перевести морозилыциков и трюмных с двухсменной на трехсменную работу. Работает у нас и бюро эко номического анализа. Каждую пятидневку подсчитываются вы пуск продукции, экономия. Оп ределяются качество продукции, использование рабочего време ни, потери. Партийная организация у нас небольшая, так что каждому приходится выполнять по не скольку поручений. Отлично справляются с ними старший .мастер добычи Н. А. " моторист А. И. Ждан- датель группы народного конт роля, и другие. Живое слово коммунистов, их ответственное отношение к сво им обязанностям, личный при мер в работе помогли экипажу успешно справиться с социали стическими обязательствами. Сейчас «Салют» вновь стал инициатором социалистическо го соревнования. Моряки реши ли выполнить план двух месяцев к 61-й годовщине Великого Ок тября. Октябрь объявлен меся цем ударного труда. И рі . ^ ь ки пит на судне напряженный труд, и вновь зовет моряков вперед живое слово коммуни стов. Р. САЛЮКОВ, секретарь партийной организации. Е з п п П Р И Х О Д И Т У С П Е если и случались задержки, то мы направляли на устране ние их причин хорошо подготов ленных специалистов. И, как правило, задержки не занимали много времени и не нарушали общего ритма работы. Никогда не отказывались мы и от помощи флагманских спе циалистов. Облов мойвы и выпуск про дукции из нее не явились для наших специалистов чем-то но вым, но эти процессы потребо вали от них всех знаний и опы та. От начала и до конца пути ны экипаж работал ритмично, мы добивались высоких показа телен не в отдельные дни, а по стоянно. В первый период путины мой ва активно питалась, что за трудняло ее обработку и сохра нение. В этих условиях вся ра бота судоводителей и палубной команды была подчинена про изводственной службе. Помощ ник капитана по производству В. Н. Тупкалов занял твердую позицию: сырье для заморозки должно быть свежее и высоко качественное. Поэтому мы вы работали непреложное прави ло — больше 10— 12 тонн за траление не поднимать. И это правило выполнялось неукосни тельно. Кроме того, при выливке ры бы первую и последнюю кошал- ки мы направляли на выработку субпродукта. Это позволило на правлять на заморозку только хорошее сырье. Ассортимент и размеры мой вы постоянно контролирова лись, делались записи в соответ ствующем журнале. На первых порах у нас воз никли некоторые трудности на рыбофабрике. Не всегда выдер живался график закатки и вы катки клетей с рыбой. А это сказывалось на суточной замо розке. Этот, чисто психологиче ский, барьер экипажу удалось быстро преодолеть. Моряки са ми поняли, что при несоблюде нии графика заморозка идет го раздо хуже, производительность ниже, а затраты труда прак тически одинаковые, как и при работе по графику. Контроль ные цифры достигались посто янно. Уделялось внимание н произ водству рыбной муки. Ее выпус кали не менее четырех тонн в сутки. В этом заслуга машини стов РМУ тт. Григорьева и Сверчкова. Несколько слов о тактике ло ва. Мы вели промысел только прицельно: сначала поиск и уже потом только спуск трала. В процессе работы уточняли, ку да идет рыба, и брали такой же курс, с тем чтобы идти по ходу косяка. Постоянно изучали работу ко- шельковистов. Они очень под вижны и всегда наводили на хо рошие концентрации. Судоводители на «Салюте» — люди добросовестные, хорошо знающие свое дело. Это стар ший помощник М. Н. Гончарук, второй штурман А. С. Демин и другие. Многое сделали для чет кой работы поисковой аппарату ры начальник радиостанции В. А. Гостев и электрорадиона- внгатор Л. М. Устюжанин. Успех любого промысла за висит, в первую очередь, от хо рошо настроенных орудий лова, слаженной и четкой работы па лубной команды. Это понятно каждому. Возглавляет палубную коман ду на «Салюте» ветеран флота, старший мастер добычи Н. А. Зяблицев. Его помощники — Н. Н. Матусевич и В. Д. Лос кутов. Уже в первые дни работы мы убедились, что лозить мойву нам предстоит в различных го ризонтах, включая залегание ее на самом грунте. А это не ис ключает порывов трала. У нас трал чертежа Лз 2312, которым работают все суда флота, был посажен на четырехсотмнлли- метровую подбору, что умень шало возможность порыва, а, главное, позволяло облавливать косяки, прижатые к грунту. Та кое решение полностью оправ далось. Мы не имели ни одного серьезного повреждения трала. В ходе промысла на палуб ную команду легли большие на грузки. Надо было постоянно держать в исправности орудия лова, обеспечить высококачест венным сырьем рыбофабрику. Ведь мало поймать мойву и поднять мешок на палуоу, надо еще и распределить ее по ящи кам. А это очень трудоемкая работа. Вот здесь-то и прояви лись высокая слаженность и четкость в работе. Мы постоянно соревнуемся с коллективами однотипных су дов. Но хочется заметить, что живинки в таком важном деле, как парно-групповое соревнова ние, пока еще нет. Зачастую это просто обмен сухой информа цией. А надо, чтобы о.-га была глубже, шире был бы обмен опытом. Нет еще большого проку и от общей информации. О высоких уловах сообщают по флоту, ког да поднимают их на борт. А бы ло бы куда больше пользы, ес ли бы сообщения поступали сра зу, когда скопления мойвы за фиксированы приборами. Тогда вся группа судов может опера тивно выйти на косяк, не упу стить его. Мойвенная путина продолжа ется. Комсомольско - молодеж ный имени 60-летия Великого Октября экипаж БМРТ «Салют» делает все, чтобы выйти на но вые рубежи. А это значит, что мы должны завершить план двух месяцев ударного года н 61-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. Б. ХАЦЕНКО, ксшнтя-ч-ди ректор. гда на: начать дни пр потеря кажды: ДЯ Л0Е моііве. В п шли б< ми, ОС п ри н т ръ... дн бы; пропзв не зад первыі четко свой у Но' I подгон чтобы времен нации, вочном шеткн ранее ліГн,'е сов, то торые, Был отдых непоня путинь: ся гла Работа устают, I тельноі Такіш работа, морози себя. I тывалп отдачеі Очеі: закатк; му во ранее торыіі к о ЕЫГ В ш тераны социалі нии де] водит 1 жуху. шем с} Эта ет раб( грузкоі было У: По у. на суд ЛИСТИЧІ эконом говори] час ви; мии по луга вс торист^ А. И. Рефі Е. Е. I ве* Hr к 1 .ему
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz