Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.
И Д Е Т С М О Т Р Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т И И С П О Л Ь З О В А Н И Я Ф Л О Т А Лиха беда — начало АПИТЛН был направлен в репс в последний день перед отходом. Старший помощник впервые пошел на судне такого типа, третий по мощник тоже, а четвертый толь ко 'что окончил мореходкое учи лище. Это судоводители. В дру гих подразделениях было не лучше. Многие моряки впервые ступили на борт БМРТ «Выш- город» Мурманского тралового флота. Л если учесть, что из членов экипажа две трети были не старше 30 лет, то вывод на прашивался сам — в рейсе при дется нелегко. Таковы были об стоятельства, когда капитан-ди ректор Евгений Васильевич Корсаков принимал судно. Правда из порта вместе с -ѵіім вышел в море бывший ка питан «Вышгорода» Владимир Прокофьевич Нещаднм. Он об ращал внимание на некоторые особенности траулера. Эго очень помогло, но в основном Евге ний Васильевич до всего дока пывался сам. Хорошо, что поч ти все матросы палубной коман ды ходили в предыдущий рейс на этом судне. Они и стали ос новой всего коллектива. Нан преодолевались трудности В О ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА к месту промысла шла большая подготовитель ная работа. Молодые моряки изучали приемы и методы тру да, знакомились с оборудовани ем. Промысел начали с добычи Путассу. Использовали канат ный трал, но особого успеха не добились. Времени терять не хо телось, а промысловая обста новка была хорошей, и поэтому решили перейти на другой трал, и-зготовленный Мурманской фаб рикой орудий лова по чертежам . объединения «Запрыба». Он был сконструирован специально для ВМРТ проектов 394, 394 AM н типа «Атлантнк». С тралом вышел такой казус. Поставили его — не работает. Оказывается, на фабрике трал неправильно собрали, в несколь ких местах были связаны верх няя и нижняя части. Старшему мастеру по добыче М, Ю. Миро нову пришлось немало потру диться, чтобы обнаружить эти привязки. Он никогда раньше н е видел такого трала. Найти Есе неисправности не удалось. Рядом промышляли суда «Запрыбы». На одном из них находился тралмейстер-настав ник. Пригласили его на «Выш- город». Сутки разбирались с тралом. Наконец начали іш ра ботать, и уловы имели не мень ше. чем у судов типа <-Атлан тика. Самое интересное, что этот сотовыіі трал до сих пор в рабо чем состоянии. Фактически он был в эксплуатации в течение рейса и тем не менее хорошо сохранился. Это. конечно, за слуга палубной команды. Как только появлялось свободное время, тралмейстеры и матро сы производили профилактиче ский осмотр и ремонт орудий лова. Большое внимание уделя лось правильной укладке вае- ров на барабаны, своевременно Знанием и уменьем М НОГО СДЕЛАЛА в рейсе творческая бригада. Она стала объединяющим и направляющим центром новато ров корабля. Руководил брига дой старший механик тов. Шай миев. 13 псе входили специали сты всех судовых служб. За рейс было подано 31 рациона лизаторское предложение. Основной заботой творческой бригады была рациональная расстановка моряков на рабо чих местах. Самые молодые входили в производственную команду, поэтому технологу и рыбмастерам пришлось несколь- дукшт. Производительность МЛРов возросла. 'На левом борту рыбофабрнкн установили бункер - накопитель для сбора шкереной рыбы, а за морозка производилась постоян но двумя линиями. Выпуск про дукции увеличился. В трюмах ящики с рыбой укладывали не по всей высоте, а «шарами» по 7 рядов. За счет этого увеличили загрузку трю мов. По предложению молодого специалиста Петра Бобылева пе ределали воздушную систему, установив, таким образом, ста бильный режим работы главного двигателя. В предыдущем рейсе ХРОНИКА ОДНОГО РЕЙСА делалась наплавка турачек. При переходах с пелагического лова на донный предварительно под готавливалась система кабелей, пригодная для работы с любым тралом. Таким образом сократи ли время настройки на новый вид орудий добычи рыбы. Свой опыт промысла пелаги ческим тралом передавали и другим экипажам. Старший ма стер М. 10. Миронов пересажи вался па ВМРТ «Лесков», помо гал своим коллегам, Казалось бы, работа налади лась. И вдруг вышла из строя траловая лебедка. А за се со стоянием следили особенно тщательно: электрогруппа регу лярно производила чистку и продувку ее сжатым воздухом, потому что из-за вибрации из нашивались щетки, угольная пыль забивала все щелн. И вот при очередном спуске пелагического трала произошло короткое замыкание, сгорел якорь преобразователя. При шлось ждать, когда доставят на судно новый преобразователь. Устанавливали его своими сила ми. За работу взялись не только электрики во главе с электроме хаником тов. Порохней, на по мощь им пришли специалисты всей машинной команды и ре монтной бригады. Но драгоцен ное промысловое время было потеряно. В общей сложности на переходы для получения пре образователя, установку н цент ровку его ушло 10 суток. Не надо думать, что в рейсе были одни неприятности. Позка- луй, только эти два случая — с тралом и лебедкой — немного выбили моряков из колеи. Эки паж не намерен был отступать. Промысел продолжали успешно. ко раз переставлять людей, узна вать, кто где лучше использует свои возможности. Труднее все го было с обслуживанием скоро морозильных установок МАР— 8АМ. В конце концов каждому моряку нашлн свое место. Немаловалшую роль сыграла: и экономическая учеба. Об этом позаботился первый помощник кашітана тов. Дорофеев. Моря ки узнали, какую продукцию можно вырабатывать на судне, что выгоднее делать, как произ водится оплата- труда в трало вом флоте. Конечно, выгоднее было выпускать шкереную ры бу. На подвахту выходили штур маны, механики, мотористы, ма шинисты. Работы всем хватало. Творческая бригада помогла и в выпуске продукции. Ежесмен но производились замеры тем пературы в толще брикетов мо роженой рыбы. Опытным путем определили цикличность работы морозильных агрегатов. Это предотвратило переморозку про- на «Вышгороде» Петр был мо тористом, а сейчас он четвер тый механик: закончил заочно мореходное училище. Много рационализаторских предложений подали и электрик Анатолий Лобков, и механик- наладчик Михаил Сахио. Каж дый в силу своих возможно стей помогал экипажу. Для пользы дела А ЕСЛИ КТО-ТО не желал работать в полную силу, он тут же попадал в поле зрения «Комсомольского про жектора». Секретарь комсомоль ской организации третий по мощник капнтана Александр Апаршин и коммунист электрик Александр Проказов следили за выпуском сатирических листков и «молний». Критиковать дваж ды одних тех же не приходи лось. Взять хотя бы такой случай.. Были опоздания на рыбофабрп- ке. Моряки считали, что две—• пять минут не делают погоди. Одна смена уходила раньше, другая приходила позже. Фабри ка какое-то время простаивала, В сатирическом листке об этой написали, указывая конкретно случаи опоздания, н просили представить, что случится, если так будут уходить штурманы с мостика. Судно станет неуправ ляемым несколько минут, а гто грозит катастрофой, Подейство вало. Опозданий больше не было. В «молниях» отмечались пе редовики производства, поздрав ляли экипаж, когда на 57 суток раньше срока моряки выполни ли рейсовое задание, а на 15 — полугодовой план. За пять меся цев в своей группе по итогам со циалистического соревнования заняли первое место по выпуску продукции и в борьбе за приз Ф. Е. Шамалуева. Это радовало моряков и приумножало их си лы. Творческое отношение к делу объединило их. Точный расчет — удачный рейс Р АБОТА на промысле уже подходила к концу, ког да капитан получил ука зание заняться поиском мойвы. Начали делать контрольные тра ления, определять биологиче ские свойства рыбы. Концентра ции были обнаружены хорошие. Вызванные в этот район суда успешно начали промысел. А БМРТ «Вышгород» встал под разгрузку к плавбазе, чтобы за оставшееся до конца рейса вре мя хорошо поработать и с пол ным грузом прийти в порт. Экипаж вернулся в Мурманск с большой трудовой победой. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, стар ший инженер сектора про паганды передового опыта ЦПКТБ. Верхнетуломское водохранилище. Шследнне рейсы судов озерных рыбаков. Скоро — на прикол. До будущей весны... Фото Б. Щукина. ПРОБЛЕМЫ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ 3 сентября 1978 года на страницах «Рыбного Мурмана» был опубликован материал рейдовой бригады народных конт ролеров «Рыбацкая страда требует: больше согласованности и четкости». Речь шла о досрочном выходе из ремонта судов тралового флота и направлении их на осеннюю мойвенную путину. Дозорные обратили внимание на несогласованность в действиях смежников, участников Договора тринадцати, на отсутствие наглядного показа хода соревнования. Большое место отведено проблеме обеспечения ремонтирующихся су дов запасными частями, выделению причалов для проведения швартовных испытаний на полную мощность главных двига телей. В редакцию поступили ответы на критические замечания, изложенные в корреспонденци. Так, начальник отдела эксплуатации приемно-тран спортного флота и портов Г. А. Климахин сообщил, что в настоящее время проведе ние швартовных испытаний на полную мощность осуще- ставляется у трех причалов н у четырех причалов —■ с не полной нагрузкой. «По мне нию специалистов заинтере сованных отделов ВРПО «Севрыба», диспетчерской порта, — пишет ои, — с вве дением в эксплуатацию плав- причала в южном районе пор та улучшилось положение с проведением швартовных испытаний». Однако, как сообщает се кретарь партийной организа ции СРЗ-1 А . В. Грак, вновь введенный причал остается недооборудованным. Не под ведена линия парового отоп ления, нет сварочных аппара тов. — Одной нз причин про стоя судов в ремонте являет ся острый недостаток запас ных частей, — пишет в сво ем ответе исполняющий обя занности начальника механи ко-судовой службы тралового Флота Е. В. Терсинскнх. — По существующему положе нию заявки на них флот пред ставляет в УМТС ВРПО «Севрыба», а транспортно складская контора заключает договоры с заводами. Но за частую сроки поставки огова риваются на третий и четвер тый кварталы. По этой при чине в конце года на складах ТСК накапливается много запасных частей, которые не обходимо реализовать в крат чайшие сроки. А это значит, что попадают они не всегда на те суда, которые испыты вают в них особую нужду. Например, объединение 1 СЛЕДАМ НАШИХ В Ы С Т У П Л Е Н И И «Мурманская судоверфь» в первом и втором кварталах текущего года не поставило флоту ни одной плунжерной пары для двигателей МАН- 3 05 , а в третьем и четвертом кварталах запланировано по ставить их по триста штук. В течение ряда лет, — пи шет далее Е. В. Терскнских, — траловый флот испытыва ет большие трудности с за пасными частями к двига телям 6Д50М , установлен ным на судах типа «Алтай». Вот примеры выполнения по требностей флота на 1978 год. Заявлено 125 втулок распредвала Д 50-01-020Р , выделено только три, из пя тидесяти шестерен кониче ских 6Д 5 0 33-0 05 — всего одна. В этой же пропорции выделены подшипники опор ные и опорно-упорные. Из 1275 штук запрошенных рас пылителей форсунок обеща но 32 0 , а получить смогли только 130 штук. Остро де фицитными являются порш ни, поршневые, трапецие- дальные, маслосъемные коль ца, турбокомпрессоры. Вот как комментирует соз давшееся положение началь ник УМТС ВРПО «Севрыба» Н. И. Горбенко: — Потребность в запасных частях, изготовляемых Пен зенским дизельным заводом, удовлетворяется на 4 0—45 процентов. На наши ежегод ные просьбы об увеличении лимитов на запасные части к дизелям 6Д50М Министерст во рыбного хозяйства СССР включило в план Кандалакш скому механическому заводу на 1978 год изготовление крышек и гильз рабочего ци линдра, втулок верхних голо вок шатуна. В связи с дефи цитом запасных частей, в ближайшее время в Мини стерстве на специальном со вещании будет рассматри ваться вопрос о выработке основных направлений по улучшению обеспечения су дов флота рыбной промыш ленности запасными частями и оборудованием. По вопросу организации соревнования между пред- приятикми-смежниками ре дакции ответил заместитель начальника, флота по море плаванию А . С. Борецкий: — Корреспонденция обсуж дена на совещании работни ков службы мореплавания, капитанов ремонтирующих ся судов и моряков резерва. Критика признана правиль ной. Служба мореплавания обязала капитанов ремонти рующихся судов заботиться о наглядной агитации, конкрет но освещая ход социалисти ческого соревнования по До говору тринадцати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz