Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.
П РОДОЛЖАЯ сорев нование по достойной встрече 61-й годовщи- . ны Великого Октября, под держивая почин экипажа БМРТ «Салют», коллектив ВАТ «Генерал Родимцев» единогласно решил выпол нить рейсовое задание к этой знаменательной дате. Ратный подвиг гвардейцев дивизии Родимцева во имя Родины воодушевляет нас в труде. К А К В Б О Ю . . . По-ударному трудятся мото рист Артеменко, электрик Буневнч, матросы Казаков- цев, Копытовский, Коренко, Терентьев, моторист Лазар чук, рефмашинист Скиртач. Капитан-директор ПРУТ КОВ, первый помощник капитана КОМАНДИН, предсудкома МАМАИ. С П Е Ц Р Е Й С Н А БОЛЬШОМ морозильном траулере «Л. Андреев» хорошей традицией уже давно стало стремление максимальное количество рыбы от уловов использовать на выработку продукции улучшенного качества, расширенного ассортимента. Люди, проработав положенный срок, уходят по различным при чинам на берег, в другие экипажи, а судно ведь остается в строю, продолжает траламЛ бороздить просторы Мирового океана, и рабо тают на нем уже другие моряки. Но каждый из нас, кто ступил в марте этого года на палу бу «А. Андреева», сразу почувствовал деловую обстановку, тщательную подготовку к рейсу. В салоне можно было увидеть призыв: «.По становление партии и правительства «О мерах по дальнейшему развитию производства, рас ширению ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товарами» выполним!». По-делово му распределяли матросов по комплексным сменам помощник капитана но производству Виктор Федорович Бондаренко, старший .мас тер по добыче Николай Евгеньевич Зиновьев. Это дало возможность экипажу принять актив ное участие в весенней мойвенной путине, а затем без особого труда перестроиться на до бычу н разделку рыб более ценных пород. Уже в первые дни промысла хорошо почув ствовалось, что на корабле работают бюро эко номического анализа и совет руководителей производственных служб. В бюро экономиче ского анализа входили пять человек, возглав лял его капитан-директор Адольф Аскерович Мульд. Результаты работы бюро постоянно вывешивались в салоне на специальном экра не, таким образом, каждый из нас мог без вся кого труда узнать о том, идет ли наш экипаж в ..лане, опережает запланированные на рейс цифры или отстает от них. Совет руководите лей производственных служб в течение всего плавания координировал, действия судоводите лей, механиков, комплексных смен. А создан ная группа народного контроля, которую воз главил матрос коммунист той. Буркин, посто янно осуществляла надзор за качеством выпус каемой продукции. Результатам работы чле нов группы народного контроля придавалось большое значение. Иначе быть не могло. З А ДВА РЕПСА производственная команда сумела подготовить для при своения Знака качества предприятия такие виды продукции, как пресервы из мойвы, мойва жирная в брикетах по два килограмма, мойва жирная в коробочках по одному [агло грамму, тушка камбалы, филе палтуса. Для аттестации на присвоение Знака качества пред приятия подготовлены также вырабатываемые на «А. Андрееве» тушка хека, окунь потроше ный с головой, полуфабрикат второй группы, сделанный специально для коптильного произ водства, филе тресковое, макрурус потроше ный без головы и тушка макруруса. Чтобы прийти к такому результату, надо было много .поработать всем: и командирам производства, л рядовому составу. Ассортимент выработанной пищевой рыбной продукции за последний рейс на БМРТ-137 «А. Андреев» оказался очень широким. Свя зано это было в первую очередь с тем, что мы работали в экономических зонах. Выбрав опре деленную квоту в одном районе, тут же прихо дилось менять место лова, промышлять уже, скажем, не окуня, а путассу. Путассу — рыба довольно подвижная. Про мысел ее в связи с .этим имеет ряд своих осо бенностей. Чтобы добыть эту рыбу, надо штур манам хорошо знать поисковые приборы, уметь делать прицельные траления на больших ско ростях хода траулера. А для того чтобы взять от уловов путассу максимальное количество рыбы для выработки пищевой продукции, не обходимо позаботиться о ее сохранности. Но лучше не выискивать какие-то сроки хранения этой рыбы на палубе или в бункерах, а обраба тывать ее как можно быстрее. Так, если для сельди, чтобы сдать ее первыми сортами, срок хранения при температуре окружающей сре ды плюс 2—3 градуса определяется до момен та полного усыпания 2—3 часами, то для пу тассу и эти сроки не годятся. Выход один — привлекать для обработки уловов путассу под- вахты. На БМРТ «А. Андреев» на подвахтах буквально Есе, от старшего и первого помощни ков капитана и до матроса-камбузника, работа ли отлично. Во всяком случае, претензий к чле нам подвахт никогда не было. пищевои Но есть и еще один выход — механизиро вать обработку путассу. Вырабатывать такой ассортимент, как спинка путассу, трудно даже самым опытным рыбообработчикам. Потому у нас неоднократно случалось так, что улов в 10 тонн за четырехчасовую вахту с привлече нием подвахты обработать не успевали. Это не удобно для проведения пересменок, может в худшую сторону сказаться на качестве. Для обработки путассу нужны какие-то специаль ные станки, высокопродуктивные, доступные в обращении. При таком условии промысел путассу может стать высокоэффективным. На облове путассу мы добились выхода готовоіі пищевой продукции до 91,8 процента от уло вов. Однако чтобы прийти к этому показателю, усилий затратили очень много. В районе добычи окуня мы находились мень ше месяца. Но поработали за это время отлич но. Сумели полностью выбрать квоту на эту рыбу, выполнить план по реализации ее на 107,2 процента и добиться выхода пищевой продукции до 91 процента. За сутки промысла в среднем мы замораживали до 54 тонн разде ланного окуня. За счет чего мы добились ис пользования 91 процента этой рыбы на вы работку пищевой продукции? В первую оче редь за счет заморозки разделанного, но нс- обезглавленного окуня. Когда промышляли донным тралом, то окунь обезжабривалн из-за наличия иод жаберными крышками песка и ила. В основном же добывали окуня разноглу бинным тралом, потому надобность в обезжаб- рнванпн отпадала. На промысле окуня экипаж опять показал себя коллективом, в котором каждый моряк горит желанием максимум уло ва использовать для выработки пищевой про дукции. В экономической зоне Канады мы неплохо провели промысел макруруса. В свое время для экипажей Мурманского тралового флота эта рыба, наравне с хеком, была чуть ли не тра диционно]! при походах на Дальний Запад. Макрурус. как и путассу, рыба нежная, долго залеживаться в неразделанном виде «не лю бит». Но из нее, при хорошо отточенном но же, можно вырабатывать немалое количество тушки, на что мы фактически использовали весь улов. Задание по выпуску тушки макруру са наш экипаж выполнил на 287,6 процента. Делали тушку только вручную, хотя на фабри ке имеем три плавннкорезкн •— две самодель ные и одну .типовую. Существующие плавиико- резки для обработки макруруса не годятся. Ви димо, конструкторам «Севтехрыбпрома» надо подумать о создании удобного приспособления для обрезания плавников у макруруса. Как прилов брали палтуса, обрабатывали его для коптильного производства. Сдали 21.4 тонны палтуса спецразделки, попутно выраба тывали филе. Палтус попадал в тралы поштуч но. Решили воспользоваться таким положени ем для практического обучения молодых моря ков. Так что буквально все матросы комплекс ных смен попробовали свои силы при разделке палтуса под копчение. В ПРИНЦИПЕ наш рейс можно считать специализированным по производству тушки. Задание плавания по этому ас сортименту экипаж выполнил на 155,7 про цента, по консервам •— на 127,8 процента. В рейсе с самой лучшей стороны показали се бя матросы Н. Латышев, Л. Касумов, В. Гурь янов и многие другие товарищи. Отличным, не утомимым организатором зарекомендовал себя на БМРТ-137 «А. Андреев» первый помощник капитана Сергей Николаевич Столбов. Но ког да он встает и к рыбоделу, равных по раздел ке рыбы ему нет. В свое время он долго ходил в море матросом, был участником соревнова ния судовых и береговых рыбообработчиков рыбопромысловых бассейнов страны во Влади востоке, занял там первое место, вернулся об ратно в Мурманск с ценным подарком. Буквально с каждым членом команды он умеет найти общий язык, сделать так, что ре бята сами в плавании организовывали вечера отдыха, без лишних подсказок выпускали «молнии», бюллетени «Комсомольского про жектора». Хорошо потрудился наш экипаж в рейсе. Сейчас он заслуженно отдыхает, но пройдет время выходных дней, мы вновь соберемся вместе, чтобы отправиться в очередной рейс, чтобы еще раз подкрепить ударной работой те трудовые традиции, которые живут на БМРТ- 137 «А. Андреев». Н. КОРОВАЕВ, рьібмастер, наш внештат ный корреспондент. ГЕРОИ РЫБАЦКОЙ СТРАДЫ Н ЕДАВНО вернул ся в родной порт после удачно за вершенного рейса -эки паж БМРТ-443 «То рос» объединения «Мурманрыбпром». Ка публикуемом снимке — передовики этого корабля: матрос-рыбс- обработчик Анатолий Иванович Грицай, элек трик Александр Алек сандрович Ваулин, чет вертый помощник капи тана Валерий Григорье вич Болдырев, матро сы Пето Павлович Пур- дык и Юрий Григорье вич Бушманов. Второй снимок наш специальный коррес пондент Борис Щукин сделал на промысле мойвы, запечатлев электрогазосвар щ и к а плавбазы «Рыбный Мурман» Павла Дмит риевича Толстых. Этот специалист, как гово рится, мастер на все руки: может работать и слесарем, и мотори стом, а сварку любой конструкции или дета ли освоил отлично. Недаром Павел Дмит риевич — ударник ком мунистического труда. Автор третьего сним ка — электрорадиона- вигатою этой же плав базы Анатолий Павло вич Бухонов. У борта их корабля ошвартова лось очередное судно. Значит, будут новые знакомства, дружеские и деловые контакты участников рыбацкой страды! ІШШ ІІІІІІІІІІІІІІШШ ІІІІІІШ ІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІШШШ ІІШШ ІНШ ІН ІЖШ ІШ Уважаемая редакция, здравствуйте! Вы много пишете о героях рыбацкой страды. Так, мы читали в «Рыбном Мурмане» о коллективе одноиліенной плавбазы и о судах-кошель- ковистах, работающих с ней. Вы рассказывали о моря ках траулеров «Восток» и «Карась». А вот о экипажах «Риона» и «Ставриды» вы ничего не писали. Возможно, они не делают больших за метов, но ведь не пассивные же люди работают на этих судах? Хотелось бы знать, что делается, чтобы вывести эти корабли из пролова. Н а ш и родственники, знакомые ходят в море на Р Т № 212 и 213. С уважением — семья Плотниковых. * * * Р ЕДАКЦИЯ связалась по радио с плавбазой «Рыбный Мурман» и попросила своего внештатного корреспондента радиоопера тора Василия Шитикова по бывать на одном из этих ко раблей и рассказать о жизни н трудовой деятельности кол лектива. Вот что передал В. Шитиков: — Побывал на борту РТ-212 «Рион». Разговор состоялся с капитаном Иваном Афа насьевичем Литвиновым. Суд но на промысле с 21 августа. Как и на других кораблях, коллектив «Риона» пережил период отладки механизмов и настройки орудий лова — кошелькового невода. В пер вые дни промысла сильно сказывалась неопытность мо лодого коллектива. Мешали работать конструктивные нс- П о в а ш е й п р о с ь б е , т о в а р и щ и достатки невода. Помогли экипажу наладить дело флаг манские специалисты — аку стик тов. Щукин и тралмей стер тов. Ишпаев. С каждым заметом все увереннее работал коллек тив, особенно акустик тов. Афиногенов. Довольно быст ро освоился с поисковыми приборами штурманский со став. Результаты хорошо видны. РТ-212 «Рион» стал часто подходить к борту плавбазы с уловом в 150—! 300 тонн мойвы. Последние дни промысла говорят о том, что коллектив трудится четко во всех звеньях. Го довщину новой Конституции СССР экипаж встретил весо мым трудовым подарком — рейсовый план был выпол нен на 115 процентов. Среди передовиков произ водства капитан назвал вто рого штурмана Ивана Ана тольевича Зотова, начальни ка радиостанции Анатолия Степановича Курзукова, старшего механика Василия Ивановича Школенко, боц мана Алексея Никитовича Селифантьева, матросов Юрия Дмитриевича Лимарен- ко, Александра Васильевича Короля, токаря Сергея Семе новича Аксенова. * * * На днях РТ-212 «Рион» вернулся в родноіі порт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz