Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.

M A C T А В Н И Ч E C T В О - В Е Л Е Н И Л В Р Е М Е Н И Не только в море, но и на берегу П О-УДАРНОМУ трудят­ ся моряки Мурман­ ского тралового фло­ та на осенней мойвенной пу­ тине. Экипажи многих ко­ раблей достигли высоких по­ казателей как по вылову, так и по выработке пищевой рыбной продукции. На мой взгляд, немаловаж­ ную роль в этом играет на­ ставничество. Знал я это раньше, сам долгие годы был наставником молодежи, но еще раз убедился в этом, ко­ гда на промысле по заданию базового комитета проводил радносовещание с председа­ телями судовых комитетов п советов наставников, а так­ же пропагандистами школ коммунистического труда. Подводя итоги работы крупнотоннажных судов за сентябрь, руководитель про­ мыслом от ВРПО «Севры- ба» А. Ф. Цымбалюк среди лучших назвал экипаж БМРТ «Салют». Моряки этого траулера выступили с ценной инициативой. Они ре­ шили за счет более эффек­ тивного использования про­ изводственных мощностей в период мойвенной путины су­ точные задания по вылову и выработке пищевой продук­ ции выполнять на 150 про­ центов, 75 процентов продук­ ции выпускать в двухкило­ граммовых брикетах. Слово свое моряки сдер­ жали. А старший мастер до­ бычи, председатель судового совета наставников Н. А. Зяблинцев, выступая на ра- диосовещанин, убедительно говорил о роли в этом на­ ставничества. Пример пока­ зывает капитан - директор Б. С. Хацеико. Отличный промысловик, опытный орга­ низатор, он является также вдумчивым учителем, ше­ фом штурманского состава. Мастера своего дела матро­ сы В. Ф. Берѵник, И. К. Жу­ ков, Н. П. Мошкин, боцман Н. А. Дѵбасов, мастер до­ бычи Н. Н. Матусевпч добро­ совестно передавали с б о й опыт молодым рыбакам. Че­ тыре матроса впервые вы­ шли в море, а спустя месяц стали заправскими добытчи­ ками. Сам же Н. А. Зяблин­ цев шефствовал над моло­ дым специалистом, выпуск­ ником Мурманского мореход­ ного училища В. Д. Лоскуто­ вым и подготовил его к рабо­ те в следующем рейсе стар­ шим мастером добычи. Успешно трудится коллек­ тив ППР «Ван Дейк», кото­ рым руководит трудолюби­ вый н требовательный капи­ тан-директор В. А. Крайнов. Здесь администрация и пар­ тийная организация также опираются на наставничест­ во. 1G опытных моряков осу­ ществляют шефство над 24 молодыми моряками. Руководит советом ветеран флота и судна старший .меха­ ник В. И. Иликов. Экипаж БМРТ «Улья­ новск» в сентябре выполнил годозой план по выпуску пи­ щевой рыбной продукции п к празднованию годовщины новой Конституции СССР выработал сверх плана 8600 центнеров. —• Только наставничеству обязаны мы в достижении этих-успехов,— сказал на ра- диосовещаиии руководитель этого движения на судне старший механик В. Н. Мо­ стовой. — Когда экипаж выходит на промысел обнов­ ленным более чем наполови­ ну — это единственное на­ дежное средство приобщения моояков к рыбацкому труду. Но быть наставником — это не только обучать про­ фессии, передовому опыту, д Старший товарищ воспнты-() кает у подшефного трудолю- (| бис, уважительное отношс-,) ние к трудовой и обществен- (( ной дисциплине, приобщает^ к активной общественной pa -1 боте в коллективе. И с него не снимается ответственность () за поведение подшефного. (і В подтверждение этого я а |і совещании привел пример <1 председатель совета настав- 4 ннков БМРТ «Рыбачий» |І старший помощник капитана і Б. С. Кондра. Нарушил о б - і іцественную дисциплину мо- * лодоіі матрос В. В. Ковалев, |і его на заседание судового ко. і мптета пригласили совмест- (I но с наставником — матро-|| сом Н. М. Сторожевым. Оба (і они держали ответ перед о б -і щественностыо. в Я рассказал участникам I* совещания, как развивается 9 наставничество на флоте. Ре-|* комендовал в учебе настав-1* ников пользоваться 24-часо- <• вон программой, разработан-1> ной флотским советом, руко- 1 * водит которым заместитель <» секретаря парткома В. II. Па. (• лехин. # И главное, с чем я обра-І* тился к председателям сове-<[ тов наставников, — это не ( свертывать свою приходом в порт. , нити, связывающие наставнн-1 * ков с подшефными. В период# междурейсовых стоянок по # возможности больше време- (* ни проводить вместе. Для I1 этого использовать те меро-1* приятия, которые предлагает (• кулибаза. Рассказал, что те-І1 перь культбаза приблизилась (• к флоту, ее работники нахо-0 дятся в непосредственном <• подчинении у базового коми-1 • тета. Президиум базкома вы-!1 делил средства для оргаии-І1 зации туристических поездок(I как по городам области, так<> и всесоюзным маршрутам. <• Есть возможность органнзо-|І ванио выезжать на турбазу 11 «Тулона», посещать театр, концерты, кино. Следует только еще с моря подать 11 заявку в культбазу. і Систематическая работа с I* молодым пополнением флота ка берегу и в море — залог (' успешной работы на промыс- <! ле, способ закрепления моря- f ков на судах. # Н. КОШКИН, инструктор ? базового комитета проф- і союза, член общефлот- і ского совета наставни- і ков. J и НСг но работу с<[ г Не рвать |> ЦМ f * расшифровывает с я /у 1 1 . 1 , просто: машиносчет- ная станция Мур­ манского тралового флота. Се­ годня ей исполняется 25 лет. Тогда, в начале пути, в ок­ тябре 1953 года, небольшой кол­ лектив станции начислял зара­ ботную плату работникам кон­ сервного завода рыбокомбината. Уже в следующем году было не только полностью механизиро­ вано начисление зарплаты всем рабочим рыбокомбината, но и внедрен проект механизации учета материальных ценностей Мурманского тралового флота. Шли годы. Станция наращи­ вала мощности, объемные пока­ затели. постоянно готовила кад­ ры работников механизирован­ ного учета. Сегодня МСС трало­ вого флота оказывает услуги по механизированной обработке до­ кументов девяти и по ремонту вычислительной техники пятна­ дцати предприятиям ВРПО «Севрыба». Объем выполняе­ мых работ в три раза превыша­ ет нормативы для МСС 1 груп­ пы, а показатели работы стан­ ции являются самыми высоки­ ми среди машиносчетных уста­ новок Министерства рыбного хо­ зяйства СССР. Коллектив станции — 150 че­ ловек, в основном — женщины. Более 100 из них — ударники коммунистического труда. О ком из них рассказать в этот празд­ ничный для станции день? Может, о Валентине Рудоль­ фовне Вохмяниной? Начальник МСС Маргарита Андреевна Красикова показывает мне фо­ тографию, которой четверть ве­ ка. На ней — шесть девушек и два парня, те, первые, что, за­ кончив в Ленинграде курсы ме­ ханизированного учета, начина­ ли работу на МСС. Сегодня Ва­ лентина Рудольфовна — на­ чальник смены самого ответст­ венного участка — цеха приема и выпуска. Сколько было воз­ можностей перейти на более легкую работу, где-то поближе к дому (Валентина Рудольфов­ на живет в Росте), но она оста­ лась здесь, преданная до конца любимому делу. Более двадца­ ти молодых работниц добрым словом вспоминают свою настав­ ницу, ту, что научила их любить свой труд, вложила в них ча­ стичку своей души. М С С л е т ІІІІІШШІІІШІІІІИІІІШІІІІШШІІІІІШШШІШІШІІІІІІІІІІІШІІІШШІІІІІІІІШШІ Всего на год позже Валенти­ ны Рудольфовны пришла на станцию Нина Ивановна Снне- Еа. Было ей тогда 17 лет. Ма­ шиносчетная стала ее вторым домом. Работая здесь. Нина Ива­ новна закончила Московский экономике - статистический ин­ ститут. Заместитель начальника стан­ ции Нина Ивановна Сине­ ва награждена медалью «За трудовую доблесть», Ленин­ ской юбилейной медалью, име­ ет значок «Ветеран тралового флота», несколько лет ей при­ сваивается звание «Победитель социалистического соревнова­ ния». Ветераны... О них всегда го­ ворят с уважением. Ведь это их силой, энергией, любовью к де­ лу из маленького цеха «выра­ щена» современная МСС. Это они, ветераны, подготовили себе и достойную смену. Комсомолка Таня Романова пришла ученицей оператора, очень быстро освоила машины. Поэтому в цех табуляции, куда берут обычно опытных работ­ ниц, Таню приняли сразу. Ча­ сто она остается за старших и всегда отлично справляется со своиЯи обязанностями. Таня —• студентка пятого курса финан­ сово-экономического института. Не раз она защищала спортив­ ную честь флота, выступая в со­ ревнованиях по волейболу и лыжам. Татьяна Степановна Валина работает на станции четвертый год. Но за свое серьезное отно­ шение к делу, за свою чуткость она заслужила высокое доверие: Валина избрана народным де­ путатом Октябрьского район­ ного Совета. Нынешним летом Татьяну Степановну приняли кандидатом в члены КПСС. Все успевает Татьяна Степановна: и отлично работать, и выполнять поручения партийной организа­ ции, и депутатские дела завер­ шать в срок, и закончить заочно техникум механизации учета. Нельзя не рассказать об Эми­ лии Ивановне Турбиной, на­ чальнике цеха табуляции. Она пришла на МСС в 1959 году, прямо со школьной скамьи. Трудно найти такого доброго и' неравнодушного к работе и лю­ дям человека. Утро в цехе на­ чинается так: Эмилия Иванов­ на подойдет к каждой работни­ це и спросит: «Что не ладится? Как настроение? Как дела до­ ма?» И это не праздное любо­ пытство, а искреннее желание помочь. И люди к ней идут по­ делиться радостями и горестя­ ми, уверенные, что Эмилия Ивановна — надежный и пре­ данный друг. Всегда и везде она с коллективом. Ее энергии, за­ дору завидуют даже молодые. Надо организовать поездку за город — Эмилия Ивановна про­ ведет необходимую для этого ра­ боту. Бывает, что техника подво­ дит и надо остаться на вторую смену или придти в выходкой день. Эмилия Ивановна первой выйдет сама. Если бы рассказывать о луч­ ших людях машиносчетной стан­ ции, то надо было бы говорить почти о всех. А раз такое нев можно, то, поздравляя этот кол­ лектив с юбилеем, мы говорим: «Все вы замечательные работ­ ники и прекрасные люди. Будь­ те счастливы!» И. БЕРЕЗЮК. На снимке Б. Щукина (сле­ ва направо): заместитель на­ чальника станции Нина Иванов­ на Синева, старший оператор вычислительного центра Вален­ тина Николаевна Иванова, опе­ ратор Тамара Юльевна Харла­ мова, начальник смены Вален­ тина Рудольфовна Вохмяннна, старший инженер Татьяна Яков­ левна Качалова. ВЫСТУПЛЕНИЙ «НЕ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШЕНЫ» («Рыбный Мурман» Ка ЮЗ от 3 сентября 1978 г.) Д ЛЯ БМРТ-2415 «Выш- город» в рейс было выдано в порту 20 0 5 0 0 штук парафинированных вкладышей. Для выполнения рейсового задания нужно было выдать 2 5 0 0 0 0 штук. По радиограмме с моря нами было направлено 71 тысяча парафинированных вклады­ шей, 40 тысяч полиэтилено­ вых пакетов размером 9 5 0 x 3 5 0 мм, 500 кг пленки ПЦ 2 и 100 листов жести, па­ рафинированной бумаги в наличии не было. Фондодер­ жателем парафинированной бумаги является ТСК. Нами на 1978 год было заявлено 210 тонн парафинированной бумаги, выделен фонд в 170 тони. На первое сентября по­ лучено 9 0 тонн. С 1 сентября мы получили еще 3 3 тонны. Перчатки резиновые с ше­ роховатой поверхностью вы­ даются на 20 дней — одна пара, согласно типовым отра­ слевым нормам. Траловым флотом на 1978 год заявлено 189 тысяч пар (с учетом по колдоговору на подвахту). Выделено 82 тысячи пар (без учета полдоговора), то есть меньше 50 процентов заяв­ ленного. В соответствии с выделен­ ными фондами вынуждены давать перчаток на суда фло­ та 5 0 процентов от нормы. Качество резиновых перчаток очень плохое. Расход их за восемь месяцев текущего го­ да составил 42 тысячи пар. В настоящее время резиновых перчаток на складах ТСК нет, по согласованию с адми­ нистрацией судов производим замену резиновых перчаток хлопчатобумажными. И. БУГАШЕВ. и. о. на­ чальника ОМТС управле­ ния тралового флота. В ОПРОС выпуска моро­ женой продукции на судах проекта 3 9 4AM обсуждался в производствен­ ном отделе. На БМРТ № 2 4 1 5 и 24 2 2 проводились экспериментальные работы по заморозке рыбы в поли­ этиленовых пакетах, перга­ менте, пленке ІІЦ-2. Полно­ ценного заменителя парафи­ нированной антнадгезионной бумаги найти не удалось, од­ нако производительность че­ тырех агрегатов для замороз ки рыбы МАР-8АМ состави­ ла 35 тонн в сутки при ис­ пользовании пергамента и пленки ПЦ-2. Паспортная производительность четырех морозильных установок МАР-8АМ — 32 тонны в сутки. О выпуске пресеовов на су­ дах проекта 394АМ , можно сказать, что вопрос решен: на БМРТ-2424 проведен их опытный выпуск. Однако из- за невозможности соблюде­ ния санитарных правил при изготовлении пресервов, от­ сутствия третьего трюма, а также недостаточного количе­ ства получаемой • бапкотары (2 0— 25 тысяч банок № 2 7 -6 ) выпуск пресервов будет осу­ ществляться на судах типа «Алтай» н «Лесков». В. ТИМОФЕЕВ, началь­ ник производственного от­ дела управления тралово- го флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz