Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.

УСПЕХ Д Е Л А РЕШАЮТ ЛЮДИ ! І Ш 1 ! ! ! Ш ! І І Ш Ш І І І ! ! Ш І І Ш І Ш І ! ! Ш І Ш І ! Ш І І І І І І І Ш І І І І І Ш І І І І І І Ш І Ш І І І Ш Ш І І І 1 І Ш Ш І І ! Ш І І І І І Ш Ш І Ш І І Ш І І І ! І І ! І І І І І М Ш І І Ш Ш І Ш І І ! І 1 І І І ! І І Ш І І Ш Ш Ш І І І І І І І І І І І І І І І І Ш І Ш І І І І Ш І І І І І І І І І І І І Ш І Ш І Ш Ш Ш І Ш І І І Т ЫСЯЧИ моряков, сотни судовых специалистов, инженеров и техников насчитывает в сБоем составе Мурманский ордена Октябрь­ ской Революции траловый флот. Ядром коллектива этого самого крупного рыбодобывающего предприятия Всесоюзного объ­ единения «Севрыба» является флотская партийная организа­ ция— почти две с половиной ты­ сячи коммунистов, идущих в авангарде борьбы за претворе­ ние в жизнь решений XXV съез­ да КПСС. Недавно прошло собрание партийно-хозяйственного акти­ ва тралового флота, которое об­ судило вопрос «О состоянии и мерах по совершенствованию работы с кадрами в свете реше­ ний XXV съезда КПСС». С до­ кладом выступил заместитель начальника управления флота К. Г. Инчев. Докладчик говорил о широ­ ком размахе социалистического соревнования тралфлотовцев за выполнение плана третьего года пятилетки и обязательств, при­ нятых коллективом флота. Инициаторами трудового со­ перничества за максимальное направление рыбы-сырца на пи­ щевые цели, увеличение выпус­ ка продукции в натуральном и стоимостном выражении высту­ пили экипажи ППР «Апатит», БМРТ «Котельнич», ЛСТ 'гКрасноперекопск». Новые условия промысла по­ ставили перед флотом необходи­ мость уделять особое внимание увеличению выпуска продукции улучшенного ассортимента. Инициаторами в этом высту­ пили экипажи БМРТ «Завол­ жье», «Некрасов», РТ «Моло- дечно». О СОБЫЙ НАКАЛ сорев­ нование получает в пери­ од весенней и осенней '-дойвеіпіых путин. Весной ныне­ шнего года с ценным почином выступил экипаж БМРТ «Рыба­ чий», обязавшийся выпускать ежесуточно 5 —6 тысяч банок пресервов, что в 10— 15 раз больше суточного задания, 15 тонн мороженой рыбной продук­ ции в двухкилограммовых бри­ кетах. Инициативу этого коллек­ тива одобрил партийный коми­ тет флота и рекомендовал расп­ ространить ее на другие суда. Соревнование за максимальный выпуск пресервов вылилось в широкое движение среди судо­ вых коллективов и позволило выработать дополнительно мил­ лионы банок этой ценной дели­ катесной продукции. В резуль­ тате 37 экипажей выполнили I» у I» I» I* '!• V I' It I» I' \ (I I» ,1»у <> <' і» С I» і» Ф (» (» <> I» <» # (' і» С с о б р а н и я п а р т и й н о - х о з я й с т в е н н о г о а к т и в а М у р м а н с к о г о т р а л о в о г о ф л о т а план текущего года по выпуску консервов, 45 •— трех лет пяти­ летки, а семь уже работают в счет одиннадцатой пятилетки. В их числе БМРТ «Каракумы», «Заволжье», « Котельнич », «Рыбачий», РТ «Гридпно». Н А ФЛОТЕ поддержан по­ чин коллектива БМРТ «Салют» на осенней моіі- венной путине. Экипаж этого судна обязался выполнять свои суточные задания не менее чем на 150 процентов по вылову и выпуску пищевой рыбопродук­ ции, 75 процентов которой ре­ шено было выпускать в двухки- лограммовых брикетах. Моряки «Салюта» успешно справляются со своими обязательствами. По их примеру хорошие результаты на облове мойвы показали эки­ пажи БМРТ «Комета», «Лес­ ков», «Никель», ППР «Ван- Дейк», траулеров «Карась», «Рион». При значительном перевыпол­ нении плана по выработке про­ дукции улучшенного ассортимен­ та — тушки, консервов, спец- сырья для иромпереработки — коллектив флота не справился с выполнением восьмимесячного плана по основным производст­ венным показателям. На день проведения собрания актива флота недолов составлял свыше 4 00 тысяч центнеров. В ДОКЛАДЕ подчеркива­ лось, что результаты ра­ боты флота могли быть лучше, если бы отделы и служ­ бы управления не допускали просчетов при подготовке судов к промыслу, обеспечивали свое­ временный их выход в море. Есть немало случаев задержки отхода кораблей из-за несвоевремен­ ной комплектации команд, не­ дисциплинированности отдель­ ных моряков. Докладчик приво­ дит цифры: в текущем году об­ щие потери в порту и на про­ мысле составили около полуто­ ра тысяч су до-су ток, что равно недолову свыше 200 тысяч цент-, неров рыбы. У СПЕХ дела решают лю­ ди-. Анализируя качест­ венный состав команд­ ных кадров, докладчик отметил, что количество инженеров в этом году увеличилось на 5 4 че­ ловека, а техников —■на 150. Количество практиков уменьши­ лось на 33 человека, но их чис­ ло все еще велико и составляет 9 25 человек. Мы должны, говорит доклад­ чик, основательно подумать и наметить пути повышения каче­ ственного состава командных кадров, сделать конкретные вы­ воды из той критики, которая была высказана в наш адрес на X пленуме обкома КПСС. Сегодня недостает до полного штата 36 судоводителей, 56 механиков - дизелистов, 50 ра­ диоспециалистов. Необходимо признать, что такое положение с ведущими специалистами пря­ мо влияет на техническую экс­ плуатацию судов флота. Командный состав промысло­ вых судов флота — важнейшее звено в производственной цепи управления флотом. На флоте немало командиров судов, с ко­ торых нужно брать пример, изу­ чать их опыт, которые являются умелыми воспитателями, орга­ низаторами производства и на­ ставниками молодежи. Это капи­ таны Г. А. Кайгородов, В. Я. Коновалов, Ю. Г. Бугровский, В. И. Кисов, В. И. Тузов, В. Я. Рылов. Умелыми политработни­ ками зарекомендовали себя пер­ вые помощники капитанов А. Ф. Сенченко, Н. С. Тимошенко, В. В. Кошохов, И. И. Долгий. Добрых слов в свой адрес заслу. жили старшие механики Г. И. Лученко, В. И. Радевкин, В. И. Иликов, С. П. Топчиев, технолог Б. Ф. Оконис, старшие мастера добычи Н. А. Зяблицез, П. В. Кондратенко, II. Ф. Ковылин. Экипажи судов, возглавляемые такими командирами, из года в год выполняют и перевыполняют социалистические обязательства. Однако имеются случаи, ког­ да отделами и службами управ­ ления флота на старшие команд­ ные должности выдвигаются лю­ ди пассивные, безынициатив­ ные, не умеющие сплотить кол­ лективы судов на решение по­ ставленных задач. Мы вынуж­ дены, говорит докладчик, осво­ бождаться от таких.командиров, но нанесенный ими моральный ущерб трудно поправить. А н а л и з и р у я состояние дисциплины среди ко­ мандного состава судов флота, докладчик отметил, что в минувшем году командирами производства допущено более 500 нарушении Устава службы. За восемь месяцев текущего го­ да опоздали к отходу своих су­ дов 14 командиров, не явились к отходу 21. В их числе штурман С т а р п о м Б ОГАТАЯ, интересная, в чем-то завидная судьба у Игоря Ивановича. Ныне он старший помощник капитана РТ-205 «Сокол». В наши дни «Сокол» учит курсан­ тов мореходок, как искать косяки и ловить рыбу. Не каждому доверят это. И. И. Ружиц- кому можно: у него большой опыт. В период Великой Отечественной войны че- тырнадцатилетннй Игорь добровольцем ушел в армию. Попал р. Астраханскую школу юнг. Затем — Тихий океан. Служил на эскадрен­ ном миноносце, на пограничных кораблях. Сражался с японскими милитаристами, награ­ жден медалью «За освобождение Кореи». В конце военных лет его демобилизовали. Поработал в Черноморском пароходстве боц­ маном и вдруг решил: «На Севере не бывал, поеду, пссмотрю, как там треску ловят...». Так и попал в 1956 году в Мурманский траловый флот. Ходил скачала матросом пер­ вого класса, потом боцманом, затем учился в ШУКСе. За двадцать два года работы в трзловом флоте были у Игоря Ивановича, как, пожа­ луй, у всех моряков, и штиль, и непогода. И все-таки счастья — больше! Перед отходом или возвращением из рейса любит старпом И. И. Ружнцкий остановиться ка переходном мостнке, что связывает улицы города с рыбным портом, чтобы сказать Мур­ манску «до свидания» или «здравствуй». И не только Мурманску-городу: здесь ждут его сын Вадим и жена Марина Владимировна. Хорошо, когда тебя провожают и с любовью ждут! В. ІІИМЕНСКИИ. И. А. Трофимов, электромеха­ ник А. А. Аруев, радиооператор С. П. Шибаев. 85 командиров допустили прогулы, среди них технолог С. М. Пылаев, механик С. А. Кобец, штурман В. И. Бишовец. Некоторые командиры произ­ водства допускают нарушения общественного порядка. Работ­ никами милиции были задержа­ ны и доставлены в медвытрезви­ тель капитаны Н. И. Кириченко, А. М. Воробьев, А. И. Кожевни- ков, старшие механики В. С. Петров и П. Ф. Соболь. Дисциплина рядового состава прямо взаимосвязана с уровнем ее среди командного состава. В текущем году, отмечает доклад­ чик, мы не добились снижения ни по одному из видов наруше­ ний, а по отдельным допущен значительный рост. Некоторые работники тралового флота по­ бывали в медвытрезвителе от трех до семи раз. Среди них ма­ трос БМРТ-407 В. В. Чупов, установивший «рекорд» в ны­ нешнем году, он семь раз до­ ставлялся в вытрезвитель. На флоте создана и действует комиссия по борьбе с пьянством, алкоголизмом и антиобществен­ ными проявлениями. В текущем году она рассмотрела 73 случая нарушения общественного по­ рядка. Партийным, профсоюз­ ным и комсомольским организа­ циям судов и служб управления флота необходимо создать обста­ новку нетерпимости к каждому случаю проявления пьянства, разгильдяйства и недисциплини­ рованности. О СНОВНЫМ РЕЗЕРВОМ пополнения специали­ стов флота являются вы­ пускники высших и средних учебных заведений. С начала те­ кущего года в коллектив прибы­ ло 205 молодых специалистов. Почти все они имеют хорошую теоретическую подготовку, изъ­ явили желание трудиться на су­ дах флота. На флоте разработа­ на система воспитания молодых специалистов, в том числе соз­ данные для этого совета. В свою очередь работа советов молодых специалистов находит­ ся в центре внимания судовых партийных организаций. Однако еще не везде проявля­ ют должную заботу о росте мо­ лодых специалистов. В качестве примера докладчик приводит плохую работу с молодежью ' в экипажах ППР «Рембрандт», БМРТ «Добролюбов» и на неко­ торых других судах. В докладе был приведен ана­ лиз текучести кадров тралового флота. Значительная часть ра­ ботников увольняется из-за дли­ тельности рейсов, отсутствия жилья на берегу, специфических условий работы на промысле. Наибольшее количество уволь­ няющихся из флота наблюдает­ ся на судах типа БМРТ и бор­ тового траления. Докладчик привел примеры, свидетельству­ ющие о том, что текучести кад­ ров способствуют такие коман­ диры судов, которые формально относятся к выполнению важной задачи — воспитательной рабо­ те с каждым членом экипажа. Значительное место в докла­ де было отведено состоянию учебы моряков, проведению ра­ боты по интернациональному воспитанию и наставничеству среди молодых тружеников фло­ та. 6 ПРЕНИЯХ но докладу выступили первый по­ мощник капитана ППР «Апатит» В. П. Кладковый, мат­ рос БМРТ «Прикарпатье» В. А. Портянников, капитан-директор БМРТ «Андрей Андреев» А. О. Мульд, инженер отдела АСУП, председатель совета молодых специалистов А. И. Лысенков, помощник капитана по произ­ водству, секретарь партийной организации ППР «Прокопь­ евск» Б. В. Крутиков, старший механик морского подменного экипажа № 2 И. А. Ботвенко, представитель отдела кадров и учебных заведений Всесоюзного объединения «Севрыба» А. Ф. Ларин, старший мастер по до­ быче, наставник молодежи А. И. Рубанович, механик-наладчик ремонтного участка В. М. Ос­ ташков, заведующая консульт- пунктом заочной школы моря­ ков А. И. Шаколпна, второй помощник капитана БАТ «П. Сгибнев» В. П. Зимин, замести­ тель начальника механико-судо­ вой службы В. Е. Терсинских. На собрании актива выступил секретарь партийного комитета флота В. Ф. Матвеенков. Главное внимание все высту­ пающие сосредоточили на серь­ езных недостатках в воспита­ тельной работе с флотскими кад­ рами. Были внесены деловые предложения по улучшению кадровой работы. С ОБРАНИЕ партийно-хо­ зяйственного актива тра ловего флота приняло по­ становление, направленное ка улучшение работы администра­ ции, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций су­ дов и береговых подразделений предприятия по подбору, расста­ новке и воспитанию кадров в свете решений XXV съезда КПСС, укреплению трудовой и производственной дисциплины, повышению эффективности про­ изводства и качества рыбной продукции, по преодолению до­ пущенного флотом производст­ венного отставания и успешному завершению третьего года пяти­ летки. •т / Ф 'Ч М 4? *>5 /tS'-f.i - 3 НА МОИВЕННОЙ ПУТИНЕ. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz