Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.

З У Е Т , Ж И В Е Т , Р А Б О Т А Е Т ПРО- ЛІга» іысло­ мовом о пом- энипа­ ло. ает в «Сев- вязи с ятель- з рейс ) б na­ il в хватает. Приходят на флот но­ вички. Поэтому наставничество в наших условиях призвано сы­ грать значительную роль в ста­ новлении каждого судового коллектива. Руководит советом наставни­ ков секретарь судовой партий­ ной организации., первый помощ­ ник капитана В. А. Джаджи- ев. Прежде всего, он требует, чтобы сами наставники явля­ лись примером для молодежи. На судне нет места окрикам, Основного Закона грубому обращению с моло­ дежью. Новое пополнение мо­ ряков учится на рабочих ме­ стах, овладевает вторыми спе­ циальностями. В минувшем, 25-дневном рейсе получили квалификацию котельных машинистов маши­ нист второго класса В. А. Анто­ нов и матрос-уборщик А. В. Шпаковский, матросами перво­ го класса стали В. И. Нагир- шок, О. Г. Белоноженко, В. В. Пономарев. Матрос ■ первого класса И. И. Нестерков, как го­ ворят, вырос на судне. Сейчас он —- старший мастер по обра­ ботке рыбы,- председатель по­ ста народного контроля, авто­ ритетный человек, коюрого от­ части и побаиваются те, кто скг'Чен к нарушениям трудовой и Производственной дисципли­ ны. Хочется сказать добрые сло­ ва и о наставниках. Более 25 лет ходит на про­ мысловых судах старший меха­ ник коммунист А. Г. Кириенко. Богатый практический опыт он передает молодым щедро. Ха­ рактером спокойный, но требо­ вательный. Но если нужно сде­ лать замечание или выговор. рыоу можно лшце- зада- задачи судна, ктива. г Кон­ ну ко- печает исано: яющей іа, яд- стемы, гствен- і Ком- Совет- эложе- : судо- 'адии, г.Ѵтак, тектив зада­ н а о д - о а О о : е — па­ се зда- тоуд- оабо- т J3 не приглашает в каюту. Щадит са­ молюбие моряков. Й они его за это больше уважают. Большой опыт работы и у второго механика члена КПСС П. И. Баланчука. Он также на­ ставник, принимал участие в подготовке двух котельных ма­ шинистов. Коммунист котельный маши­ нист В. А. Останин ходил с на­ ми в первый рейс, но хорошо показал себя как на производ­ стве, так и в общественных де­ лах. Провел подлиску на газеты и журналы, привлек весь эки­ паж в члены ДОСААФ. Хорошим примером для штурманского состава яздяется капитан В. II. Гришачев, руко­ водивший коллективом судна первыіі рейс. Словом,, все коммунисты не только честно трудились сами, ко и учил» других. Среди беспартийных отлич­ ными наставниками зарекомен­ довали себя старший мастер обработки И. И. Нестерков н боцман Н. Н. Давиденко. И, ко­ нечно, во всей работе экипажа, в организации социалистиче­ ского соревнования необходимо отметить консервного мастера, бессменного председателя судо­ вого комитета Ф. X. Ибрагимо­ ва. .Мы брали социалистическое обязательство: к Дню Консти­ туции СССР выполнить научно­ поисковый рейс отлично. Он был очень трудным, этот рейс. Работали на тяжелых грунтах. Рвались тралы. Но на починку их выходили все — и вахта и подвахта. И на ту работу, что в спокойных условиях потребова­ ла бы 10 часов, мы затрачи­ вали три—четыре часа. С обязательством рейса эки­ паж справился. Перевыполнены обязательства и по подготовке кадров, что имеет большое зна­ чение не только для судна, но и для всего флота. В День Конституции СССР экипаж РТ "Мга» будет снова на промысле и встретит этот праздник ударной трудовой вахтой. С. ИГНАТОВ, повар РТ «Мга», член КПСС. 1 [ * - Ш J • В коллективах коммунис тичес ког о труда В Л Ю Б О Е В Р Е М Я С У Т О К Р АБОТУ судовых радио- специалистов в море легкой не назовешь. Особенно, когда судно нахо­ дится на мойвенной путине. Огромнейший поток самой разнообразной по содержа­ нию информации проходит через руки радиооператоров. Коллектив коммунистиче­ ского труда радиостанции плавбазы «Рыбяый Мурман» управления «Севрыбхолод- флото как-то сразу распола­ гает к себе. И в первую оче­ редь желанием, стремлением прийти на помощь моряку. Помнится, четыре члена су­ довой команды захотели сро­ чно поговорить по телефону с семьями. Отказа в этом нм не было. А отказать можно было уже хотя бы потому, что в районе, где находилась плавбаза, наблюдалось очень плохое прохождение радио­ волн. Несмотря ка это, радио­ оператор первого класса ком­ сомолец Василий Шитиков в течение двух часов, меняя ча­ стоты, вызывал на связь Мур­ манск- 1 и добился, наконец, своего. В далеком Мурман­ ске, в квартирах на разных улицах заработали звонки те­ лефонных аппаратов, и при­ ятный молодон женский го­ лос сообщил: «Не кладите трубку, сейчас будете гово­ рить с плавбазой «Рыбный Мурман». Потребовалось срочно позвонить с моря в ре­ дакцию и нашему корреспон­ денту. Радноойераторы сде­ лали все возможное, чтобы такой разговор состоялся. Но это, как говорят, для души. В самом же деле ра­ боту судовых радиооперато­ ров разнообразной не назо­ вешь. Их жизнь в море — труд: вахта, короткий отдых и вновь вахта. Это бесконеч­ ные вереницы цифр, слов. И опять цифр. При этом радио­ оператор постоянно помнит, что одна неправильно пере­ данная цифра может затруд­ нить, притормозить на неко­ торое время работу планови­ ков, бухгалтерии и других от­ делов управления. У коллектива радиостан­ ции плавбазы «Рыбный Мур­ ман» подобного не случается. Хоть и молод он по своему составу (самый опытный мо­ ряк здесь злектрорадионави- гатор Анатолий Павлович Бухонов, снимки которого читатели газеты, наверное, помнят), каждый, заступая на вахту, в любое время дня ра­ ботает как на прием, так и на передачу текста только с высоким качеством. Сегодня плавбаза «Рыб­ ный Мурман» еще находится в районах добычи мойвы. Ее коллектив уже дважды выхо­ дил победителем социалисти­ ческого соревнования за мак­ симальное использование принятой рыбы на выработку пищевой продукции. В этом успехе труд радистов вроде незаметен, но он есть. Благодаря нм матросы, ме­ ханики, штурманы, повара слушают передачи Мурман­ ской радиостанции «Атланти­ ка», получают радиограммы от друзей, близких, знако­ мых и сами могут отправить им короткую весточку. НА СНИМКЕ (слева на­ право): радиооператор перво­ го класса Вячеслав Федоро­ вич Земцовский, начальник радиостанции Константин Иннокентьевич Фефелов, ра­ диооператор первого класса Василий Иванович Шитиков, злектрорадионавигатор Ана­ толий Павлович Бухонов. Фото Б. Щукина. Баренцево море. г е х р ы б п р о м » — ф л о т у г'МЕНА, когда новые машины, по раз показывающие высокой производитель- тки категорически отрицали, продолжая перь этого нет. Десятки новых техниче- !т испытания на кораблях бассейна. И моряки стали грамотнее: разберутся, что к чему, и, если не от­ ладить машину на промысле, пошлют рекламацию, да с подроб­ ным указанием недостатков и со своими предложениями. Такое сотрудничество промысловиков и конструкторов дает неплохие результаты. Примером этого является деятельность конструкторов объединения «Севтехрыбпром». Немало машин, станков, технологических лпппіі уже внедрено на судах бассей­ на и береговых предприятиях рыбной промышленности А совсем недавно работы коллектива были отмечены 10 медалям.і IВДНХ. Среди них фплетировочный станок А8-ИФ4-Р и типовая линия малой механизации для выработки тушки на рыбофабри- ке БМРТ типа «Кронштадт». Об этом расскажут подробнее специалисты объединения «Севтехрыбпром». Для рыб офа б р и к б о л ьш и х и л ь н ы х т р а у л е р о в ВДНХ), ннжеиер-конструктор О И. Г. Давндко, наладчики В. Л. Киреев, И. П. Котляров и дру­ гие специалисты. Хочется отметить, что наше е изобретение запатентовано в ря­ де •стран, ведущих промысел рыбы. В этой работе нам помог­ ли патентоведы X. И. Суховеева ‘п03_ и Л. И. Хлюпина. іачи- Вот, пожалуй, и все. Об ос- у не тальном расскажут эксплуата- Ра' цпонннки. Для них станок соз­ дан. Им его и оценивать. е ^ я А. ГЛУШКОВ, главный кон- >хан- структор проекта. отал ;тва: Се- . Ф. ел ал . В. ітме- ;іыо м о р о з Т ИПОВАЯ ЛИНИЯ ма­ лой механизации для вы­ работки тушки на рыбо- фабрике БМРТ типа «Кронш­ тадт» удостоена трех медалей ВДНХ СССР. Это, несомненно, большой успех нашего коллек­ тива. Но подобная типовая ли­ ния разработана и для БМРТ тина «Лесков», хотя она и не выставлялась. Если прежде усилия конст­ рукторов направлялись на то, чтобы создать единый агрегат, выполняющий все операции, то теперь эти операции разделены. Для их выполнения разработа­ ны станки: А8 НПБ (для отре­ зания плавников), А8 ИТР (для зачистки черной пленки), А8- ИПБ (для отрезания хвоста), приспособление для зачистки че­ шуи (при необходимости), гидро­ пульт. Линию обслуживают три человека. Производительность типовой линии — 12 тонн туш­ ки в сутки. На фабрике можно установить две такие линии. Мы — не первооткрыватели. Моряки и прежде разрабатыва­ ли средства малой механизации. Сотрудники отдела обработали имеющийся материал и отне­ слись с новыми требованиями к решению этой проблемы. В настоящее время мы вы­ шли на серийное изготовление этих линий как для судов типа «Кронштадт» (для объединения «Мурманрыбпром»), так и для рыбофабрик БМРТ типа «Лес­ ков» (для тралового флота). В их изготовлении нет ничего сложного. С этим заданием вполне под силу справиться и плавмастерской «Резец», и Кандалакшскому механическо­ му заводу, А установить линию вполне может судовая команда. Следует отметить успех, вы­ павший на долю ведущего кон­ структора П. Ф. Шатунова и слесаря-наладчика А. Н. Сусло­ ва. Они удостоены бронзовых наград ВДНХ СССР. Такой же наградой отмечена разработка Г. Л. Пустотного — станок А8-ИПБ для зачистки черной пленки и плавательного пузыря. Большую помощь в разработ­ ке типовых линий оказал на­ чальник отдела технологическо­ го оборудования А. Н. Макар- шин, работавший прежде стар­ шим механиком на судах флота. В настоящее время сотрудни­ ки нашего отдела проектируют линию для выработки филе. В наш актив можно занести разра­ ботку линии посола мойвы для плавбаз управления «Севрыбхо- лодфлот». Флот заказал три та­ ких линии. Г. ВОДОЛАЗСКИИ, началь­ ник отдела технологических линий. Следует добавить, что сам руководитель проекта А. И Глушков был удостоен золотой медали ВДНХ-78 за оригиналь­ ность разработки ведущего узла. АФ-ГФ4-Р. * • € о к т я б р я 1 9 7 8 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz