Рыбный Мурман. 1978 г. Октябрь.
З У Е Т , Ж И В Е Т , Р А Б О Т А Е Т ПРО- ЛІга» іысло мовом о пом- энипа ло. ает в «Сев- вязи с ятель- з рейс ) б na il в хватает. Приходят на флот но вички. Поэтому наставничество в наших условиях призвано сы грать значительную роль в ста новлении каждого судового коллектива. Руководит советом наставни ков секретарь судовой партий ной организации., первый помощ ник капитана В. А. Джаджи- ев. Прежде всего, он требует, чтобы сами наставники явля лись примером для молодежи. На судне нет места окрикам, Основного Закона грубому обращению с моло дежью. Новое пополнение мо ряков учится на рабочих ме стах, овладевает вторыми спе циальностями. В минувшем, 25-дневном рейсе получили квалификацию котельных машинистов маши нист второго класса В. А. Анто нов и матрос-уборщик А. В. Шпаковский, матросами перво го класса стали В. И. Нагир- шок, О. Г. Белоноженко, В. В. Пономарев. Матрос ■ первого класса И. И. Нестерков, как го ворят, вырос на судне. Сейчас он —- старший мастер по обра ботке рыбы,- председатель по ста народного контроля, авто ритетный человек, коюрого от части и побаиваются те, кто скг'Чен к нарушениям трудовой и Производственной дисципли ны. Хочется сказать добрые сло ва и о наставниках. Более 25 лет ходит на про мысловых судах старший меха ник коммунист А. Г. Кириенко. Богатый практический опыт он передает молодым щедро. Ха рактером спокойный, но требо вательный. Но если нужно сде лать замечание или выговор. рыоу можно лшце- зада- задачи судна, ктива. г Кон ну ко- печает исано: яющей іа, яд- стемы, гствен- і Ком- Совет- эложе- : судо- 'адии, г.Ѵтак, тектив зада н а о д - о а О о : е — па се зда- тоуд- оабо- т J3 не приглашает в каюту. Щадит са молюбие моряков. Й они его за это больше уважают. Большой опыт работы и у второго механика члена КПСС П. И. Баланчука. Он также на ставник, принимал участие в подготовке двух котельных ма шинистов. Коммунист котельный маши нист В. А. Останин ходил с на ми в первый рейс, но хорошо показал себя как на производ стве, так и в общественных де лах. Провел подлиску на газеты и журналы, привлек весь эки паж в члены ДОСААФ. Хорошим примером для штурманского состава яздяется капитан В. II. Гришачев, руко водивший коллективом судна первыіі рейс. Словом,, все коммунисты не только честно трудились сами, ко и учил» других. Среди беспартийных отлич ными наставниками зарекомен довали себя старший мастер обработки И. И. Нестерков н боцман Н. Н. Давиденко. И, ко нечно, во всей работе экипажа, в организации социалистиче ского соревнования необходимо отметить консервного мастера, бессменного председателя судо вого комитета Ф. X. Ибрагимо ва. .Мы брали социалистическое обязательство: к Дню Консти туции СССР выполнить научно поисковый рейс отлично. Он был очень трудным, этот рейс. Работали на тяжелых грунтах. Рвались тралы. Но на починку их выходили все — и вахта и подвахта. И на ту работу, что в спокойных условиях потребова ла бы 10 часов, мы затрачи вали три—четыре часа. С обязательством рейса эки паж справился. Перевыполнены обязательства и по подготовке кадров, что имеет большое зна чение не только для судна, но и для всего флота. В День Конституции СССР экипаж РТ "Мга» будет снова на промысле и встретит этот праздник ударной трудовой вахтой. С. ИГНАТОВ, повар РТ «Мга», член КПСС. 1 [ * - Ш J • В коллективах коммунис тичес ког о труда В Л Ю Б О Е В Р Е М Я С У Т О К Р АБОТУ судовых радио- специалистов в море легкой не назовешь. Особенно, когда судно нахо дится на мойвенной путине. Огромнейший поток самой разнообразной по содержа нию информации проходит через руки радиооператоров. Коллектив коммунистиче ского труда радиостанции плавбазы «Рыбяый Мурман» управления «Севрыбхолод- флото как-то сразу распола гает к себе. И в первую оче редь желанием, стремлением прийти на помощь моряку. Помнится, четыре члена су довой команды захотели сро чно поговорить по телефону с семьями. Отказа в этом нм не было. А отказать можно было уже хотя бы потому, что в районе, где находилась плавбаза, наблюдалось очень плохое прохождение радио волн. Несмотря ка это, радио оператор первого класса ком сомолец Василий Шитиков в течение двух часов, меняя ча стоты, вызывал на связь Мур манск- 1 и добился, наконец, своего. В далеком Мурман ске, в квартирах на разных улицах заработали звонки те лефонных аппаратов, и при ятный молодон женский го лос сообщил: «Не кладите трубку, сейчас будете гово рить с плавбазой «Рыбный Мурман». Потребовалось срочно позвонить с моря в ре дакцию и нашему корреспон денту. Радноойераторы сде лали все возможное, чтобы такой разговор состоялся. Но это, как говорят, для души. В самом же деле ра боту судовых радиооперато ров разнообразной не назо вешь. Их жизнь в море — труд: вахта, короткий отдых и вновь вахта. Это бесконеч ные вереницы цифр, слов. И опять цифр. При этом радио оператор постоянно помнит, что одна неправильно пере данная цифра может затруд нить, притормозить на неко торое время работу планови ков, бухгалтерии и других от делов управления. У коллектива радиостан ции плавбазы «Рыбный Мур ман» подобного не случается. Хоть и молод он по своему составу (самый опытный мо ряк здесь злектрорадионави- гатор Анатолий Павлович Бухонов, снимки которого читатели газеты, наверное, помнят), каждый, заступая на вахту, в любое время дня ра ботает как на прием, так и на передачу текста только с высоким качеством. Сегодня плавбаза «Рыб ный Мурман» еще находится в районах добычи мойвы. Ее коллектив уже дважды выхо дил победителем социалисти ческого соревнования за мак симальное использование принятой рыбы на выработку пищевой продукции. В этом успехе труд радистов вроде незаметен, но он есть. Благодаря нм матросы, ме ханики, штурманы, повара слушают передачи Мурман ской радиостанции «Атланти ка», получают радиограммы от друзей, близких, знако мых и сами могут отправить им короткую весточку. НА СНИМКЕ (слева на право): радиооператор перво го класса Вячеслав Федоро вич Земцовский, начальник радиостанции Константин Иннокентьевич Фефелов, ра диооператор первого класса Василий Иванович Шитиков, злектрорадионавигатор Ана толий Павлович Бухонов. Фото Б. Щукина. Баренцево море. г е х р ы б п р о м » — ф л о т у г'МЕНА, когда новые машины, по раз показывающие высокой производитель- тки категорически отрицали, продолжая перь этого нет. Десятки новых техниче- !т испытания на кораблях бассейна. И моряки стали грамотнее: разберутся, что к чему, и, если не от ладить машину на промысле, пошлют рекламацию, да с подроб ным указанием недостатков и со своими предложениями. Такое сотрудничество промысловиков и конструкторов дает неплохие результаты. Примером этого является деятельность конструкторов объединения «Севтехрыбпром». Немало машин, станков, технологических лпппіі уже внедрено на судах бассей на и береговых предприятиях рыбной промышленности А совсем недавно работы коллектива были отмечены 10 медалям.і IВДНХ. Среди них фплетировочный станок А8-ИФ4-Р и типовая линия малой механизации для выработки тушки на рыбофабри- ке БМРТ типа «Кронштадт». Об этом расскажут подробнее специалисты объединения «Севтехрыбпром». Для рыб офа б р и к б о л ьш и х и л ь н ы х т р а у л е р о в ВДНХ), ннжеиер-конструктор О И. Г. Давндко, наладчики В. Л. Киреев, И. П. Котляров и дру гие специалисты. Хочется отметить, что наше е изобретение запатентовано в ря де •стран, ведущих промысел рыбы. В этой работе нам помог ли патентоведы X. И. Суховеева ‘п03_ и Л. И. Хлюпина. іачи- Вот, пожалуй, и все. Об ос- у не тальном расскажут эксплуата- Ра' цпонннки. Для них станок соз дан. Им его и оценивать. е ^ я А. ГЛУШКОВ, главный кон- >хан- структор проекта. отал ;тва: Се- . Ф. ел ал . В. ітме- ;іыо м о р о з Т ИПОВАЯ ЛИНИЯ ма лой механизации для вы работки тушки на рыбо- фабрике БМРТ типа «Кронш тадт» удостоена трех медалей ВДНХ СССР. Это, несомненно, большой успех нашего коллек тива. Но подобная типовая ли ния разработана и для БМРТ тина «Лесков», хотя она и не выставлялась. Если прежде усилия конст рукторов направлялись на то, чтобы создать единый агрегат, выполняющий все операции, то теперь эти операции разделены. Для их выполнения разработа ны станки: А8 НПБ (для отре зания плавников), А8 ИТР (для зачистки черной пленки), А8- ИПБ (для отрезания хвоста), приспособление для зачистки че шуи (при необходимости), гидро пульт. Линию обслуживают три человека. Производительность типовой линии — 12 тонн туш ки в сутки. На фабрике можно установить две такие линии. Мы — не первооткрыватели. Моряки и прежде разрабатыва ли средства малой механизации. Сотрудники отдела обработали имеющийся материал и отне слись с новыми требованиями к решению этой проблемы. В настоящее время мы вы шли на серийное изготовление этих линий как для судов типа «Кронштадт» (для объединения «Мурманрыбпром»), так и для рыбофабрик БМРТ типа «Лес ков» (для тралового флота). В их изготовлении нет ничего сложного. С этим заданием вполне под силу справиться и плавмастерской «Резец», и Кандалакшскому механическо му заводу, А установить линию вполне может судовая команда. Следует отметить успех, вы павший на долю ведущего кон структора П. Ф. Шатунова и слесаря-наладчика А. Н. Сусло ва. Они удостоены бронзовых наград ВДНХ СССР. Такой же наградой отмечена разработка Г. Л. Пустотного — станок А8-ИПБ для зачистки черной пленки и плавательного пузыря. Большую помощь в разработ ке типовых линий оказал на чальник отдела технологическо го оборудования А. Н. Макар- шин, работавший прежде стар шим механиком на судах флота. В настоящее время сотрудни ки нашего отдела проектируют линию для выработки филе. В наш актив можно занести разра ботку линии посола мойвы для плавбаз управления «Севрыбхо- лодфлот». Флот заказал три та ких линии. Г. ВОДОЛАЗСКИИ, началь ник отдела технологических линий. Следует добавить, что сам руководитель проекта А. И Глушков был удостоен золотой медали ВДНХ-78 за оригиналь ность разработки ведущего узла. АФ-ГФ4-Р. * • € о к т я б р я 1 9 7 8 г .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz