Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.

Старт верфи —логгер Октябрьская революция и и С у д о с т р о е н и е в г д р началось в 1946 году с серийного выпуска 17-мет­ ровых рыболовных катеров. В 1948 го­ ду основана судостроительная верфь в Штраль- зунде, специализирующаяся на постройке су­ дов для рыболовства. 7 ноября 1949 года спу­ щен на воду логгер «Октябрьская революция», в начале 1950 года он вошел в строй советского рыболовного флота. С 1960 по 1962 год верфь переоборудуется для производства судов типа «Тропик» и «Атлантик» для Советского Сою­ за. С 1971 по 1974 год здесь работают над из­ готовлением супертраулеров типа «Атлантик», при этом полностью реконструируется созда­ ние корпуса. В 1972 году начато их серийное производство для СССР, в 1976 году — для ГДР н Румынии. За три. десятилетня на верфи построено 1239 судов, из них 1198 — рыболовных. Со­ ветский Союз, как основной заказчик, полу­ чил 1109 судов. Сейчас продукцию из Штраль- зунда покупают также Болгария, Румыния. Куба, Исландия. Эти достижения — блестящий пример пре­ имущества специализированного, серийного производства. Специализация верфей на опре­ деленном типе судов — результат социали­ стической экономической интеграции. Строи* тельство крупными сериями ускоряет внедре­ ние прогрессивной технологии, сокращает вре­ мя, расходы, обеспечивает высокий эффект кооперирования, дает большие преимущества заказчику, облегчает ремонт. Гордостью верфи является эллинг (длина 148 метров, ширина 78 метров, высота 32 мет­ ра), в котором одновременно монтируются и оборудуются два корпуса длиной 102 метра. Новая технология при постройке путем монта­ жа крупными секциями повышает производи­ тельность и улучшает условия труда свыше 7000 судостроителей. В 1966 году Общество немецко-советской дружбы наградило коллектив золотым почет­ ным знаком за большие заслуги в выпуске про­ дукции для Советского Союза, а 125-й «Атлан­ тик» 22 июля 1972 года получил название «Дружба ГДР—СССР». В 1973 году верфь награждена орденом «За заслуги перед Оте­ чеством» первой степени. В 1977 году в связи с досрочным завершением плана поставок в СССР и передачей супертраулера «Пролетар­ ская революция» Министр рыбного хозяйства СССР А. А. Ишков поздравил судостроителей и выразил им благодарность от имени совет­ ских рыбаков. В этом году введен в производство новый вариант супертраулера, разработанный совме­ стно с инженерами Советского Союза, кото­ рый планируется использовать не только для вылова рыбы и выработки продукции, но и как учебный — здесь будут проходить практи­ ку будущие судоводители, механики, техноло­ ги. Первые суда нового типа выйдут в 1979 году. Перевод с немецкого нз журнала «Посей­ дон» М. КАРНАК. КАК СПАСЛИ ЛЕТЧИКОВ АМЕРИКАНСКОГО САМОЛЕТА К АК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ, на днях правительство США обратилось к Советскому Союзу с просьбой оказать по­ мощь в розыске и спасении экипажа американского са­ молета, потерпевшего катастрофу недалеко от берегов Камчат­ ки. Специальный четырехмоторный самолет «Орион» военно- морских сил США загорелся в воздухе, совершил вынужденную посадку на воду и через несколько минут затонул. Н АЧАЛЬНИК отдела безо­ пасности мореплавания и связи Всесоюзного ры­ бопромышленного объединения «Дальрыба» А. Лавров расска­ зывает о подробностях спаса­ тельной операции: — Как только было получено сообщение по аварийной связи, что в океан упал американский самолет и летчики терпят бед­ ствие, было немедленно дано указание всем судам, находив­ шимся поблизости от того рай­ она, изменить свои курсы и ид­ ти к месту катастрофы. Первым туда прибыл большой морозильный траулер «Мыс Сенявии», экипаж которого воз­ главляет капитан А. Арбузов. Дул порывистый штормовой ве­ тер, шла крупная волна, время от времени налетали снежные заряды. Вскоре советские рыба­ ки обнаружили аварийные пло­ ты. Теперь задача состояла в том, чтобы подойти к ним и снять с плотов попавших в беду людей. На воду был спущен бот, и, несмотря на шторм, спаса­ тельные работы были успешно осуществлены. В сложных усло­ виях самоотверженно и смело действовали старший штурман В. Торчак, механики Е. Трофи­ мов и В. Кухтин, матросы Яркий пример г у м а н и з м а Ч УВСТВА глубокой при­ знательности советским морякам, пришедшим на помощь членам экипажа само­ лета военно-морских сил США, потерпевшего катастрофу неда­ леко от берегов Камчатки, вы­ ражают сейчас простые амери­ канцы, органы печати. Трудно найти слова, чтобы выразить благодарность рус­ ским людям, сказала по теле­ фону корреспонденту ТАСС мать одного из спасенных аме­ риканцев Уэйн Мур, живущая в Бирмингеме (штат Алабама). Если возможно сотрудничество между нашими странами и на­ родами в такой ситуации, то не­ сомненно, что СССР и США мо­ гут находить общий язык и ин­ тересы в других областях. Я всегда выступала за мир между нашими странами, а сейчас с новой силой поняла необходи­ мость мирного сосуществова­ ния. сотрудничества и дружбы с •вашим замечательным народом. Советские парни показали пример мужества и самоотвер­ женности. когда, несмотря на бушевавший шторм, поспеши­ ли на помощь американским летчикам, заявил житель Босто­ на Том Браун. Это служит сви­ детельством той большой поль­ зы. которую приносят нашим странам отношения дружбы и сотрудничества. От укрепления таких отношений наши народы только выиграют. Учительница одного из приго­ родов Вашингтона Сюзанна Грей назвала спасение совет­ скими моряками экипажа аме­ риканского военного самолета, оснащенного специальным обо­ рудованием. «ярким примером гуманизма». Такие примеры выручки свидетельствуют о том, что в конечном итоге мы сможем отказаться от атмосфе­ ры подозрительности, которая иногда еще присутствует в от­ ношениях между нашими стра­ нами. подчеркнула она. О благородном поступке со­ ветских моряков сообщили все крупнейшие американские газе­ ты, информационные агентст­ ва, радио и телевидение. «Эта спасательная операция заслу­ живает того, чтобы о ней знал и с признательностью помнил каждый американец», — пишет газета «Крисчен сайенс мони­ тор». Наряду с усилиями по ограничению стратегических во­ оружений, а также в других об­ ластях сотрудничества между СССР и США, отмечает газета, именно такие проявления вза­ имной выручки играют огром­ ную роль в улучшении климата советско-американских отноше­ ний. «Кто знает. — говорится в статье. —• возможно, ряд таких проявлений заботы о человеке явится именно те'м фактором, который определит верную на­ правленность в политике, в де­ лах гораздо большего масшта­ ба». Р. Килибаев. В. Матвеев и другие рыбаки. На самолете «Орион» нахо­ дилось пятнадцать человек. Д е­ сять американцев обязаны жизнью оперативности и муже­ ству советских моряков. Трое военнослужащих США были к моменту подхода помощи без признаков жизни. Один член экипажа, по рассказам потер­ певших американцев, не успел выбраться из тонущего вамоле- та, а последнего из пятнадцати они не смогли поднять на плот. Спасенные нуждались в сроч­ ной медицинской помощи, и ка­ питан принял решение немед­ ленно следовать в ближайший порт — Петропавловск-Камчат- ский, а подошедшие в этот рай­ он суда «Мыс Белкина» и «Го­ родок» продолжили поиски по­ следнего члена экипажа само­ лета, оказавшиеся безуспешны­ ми. Из отдела здравоохранения Камчатского облисполкома со­ общили, что моряки «Мыса Се- нявина» вовремя доставили по­ страдавших в госпиталь, где им оказана квалифицированная ме­ дицинская помощь. ФРОНТЗАЛИНИЕЙФРОНТА ПОСМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ М НОГО ЛЕТ я демонстрирую фильмы на судах. И убе­ дился, что моряки очень любят смотреть киноленты, рассказывающие о Великой Отечественной войне. Не­ смотря на то, что большинство моряков — молодежь, не ис­ пытавшая на себе ужасов войны, тема эта всем нам близка, всех волнует. Сейчас, находясь в отпуске, я посмотрел новый двухсе­ рийный фильм «Фронт за линией фронта». Мне очень понра­ вилась новая работа советских кинематографистов прежде всего своей глубокой достоверностью, искренностью. Каждое решение, каждый поступок майора Млынского продиктованы не жаждой личной славы, а беспредельной любовью к Роди­ не, ее народу. Я верю Млынскому, когда он говорит, что не сможет простить себе, если в селе фашисты сожгут стариков, женщин, детей, а он даже не попытается освободить их. Без­ гранично верят своему командиру бойцы партизанского отря­ да. Им гораздо труднее, чем тем, кто на передовой: они по­ стоянно окружены врагами, ибо действуют в тылу у врага. В фильме хорошо показано, как ненависть к фашистам и горячее стремление бороться с ними охватило весь советский народ — от школьников до стариков. И не думая о смертель­ ной опасности, они делают все, чтобы помочь партизанскому отряду. Фашисты в фильме показаны не только бесчеловечно жестокими, но и хитрыми, изворотливыми. Они тщательно продумывают каждую деталь предстоящей операции. Даже западня, которую готовят Млынскому, рассчитана и подго­ товлена вплоть до мелочей. И тем важней, тем радостней победа отряда Млынского. Да. она куплена дорогой ценой: погибли замечательные люди, настоящие герои, их не вер­ нуть... Но сделано огромной важности дело: сорван замысел фашистов задержать наступление наших войск. Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, мне ка­ жется, любят все без исключения за искренность и глубину исполнения ролей. И в фильме «Фронт за линией фронтаг Тихонов создал незабываемый образ майора Млынского, скромного, немногословного человека, прошедшего путь от учителя средней школы до командира партизанского отряда, умеющего с честью побеждать превосходящего и в вооруже­ нии и в численности войск противника. В фильме снимались и другие популярные артисты: секре­ таря обкома партии играет Евгений Матвеев, медсестру Зи­ ну — Галина Польских, верного старого солдата Ерофеича — Иван Лапиков. Считаю, что фильм «Фронт за линией фронта» нужный и важный, особенно для нашей молодежи. Нужно,-чтобы все еще и еще раз вспомнили о том. какой ценой добыта наша свобода и свобода народов Европы. И пусть каждый мыслен­ но повторит вместе с боііцами отряда Млынского клятву верности своей Родине. П. УДАЛОВ, слесарь транспортного рефрижератора «В. Суриков» управления «Севрыбхолодфлот». Антарктического научно-ис­ следовательского института. Этот «водопад в океане» рас­ положен на скалистых поро­ гах так называемой Грен­ ландско-Шотландской дуги островов н подводных барь­ еров, отделяющих Атлантику от северных морей. По ее ус- тунам холодные воды поляр­ ного бассейна низвергаются Водопад... в океане Д АЖЕ самые знаме­ нитые водопады на планете выглядят карликами по сравнению с исполинским водным потоком, который изучили специалисты Арктического и могучим потоком в глубины Атлантического океана при перепаде высот до трех ты­ сяч метров. Исследования, предприня­ тые за последние годы с бор­ та экспедиционных судов, позволили установить харак­ тер, динамику и размеры по­ тока. Его общий объем уче­ ные оценивают более чем в 150 тысяч кубических кило­ метров. По предложениям оке? _ - логов, водопад - великан иг­ рает чрезвычайно важную роль в глубинной циркуля­ ции всего Атлантического океана вплоть до его южных границ. Холодные водные массы полярных морей, отли­ чающиеся большой плотно­ стью и насыщенные кисло­ родом, постоянно обновляют воды океанских глубин. Редактор А. А. МИРОНОВ. Спромысла — В ПОВТ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-261 «Вот кинск», ТР «А. Иванов», СРТ-м-696, танкера «Ке- кур». ЗАВТРА: БМРТ-256 «Се­ рафимович», СРТ-841, плав­ базы «Маточкин Шар», тан­ кера «Грозный». I » ” ? !» А А Р К И Т ІА ІО О ИЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7 70 89, 7 63-96. 7 70 45. «Рыбный Мѵрмаи». Индекс 52861. Пена 1 экз. — 2 коп. Мѵомапскал областная типография г. Мурманск. Зак. 9127. ПН-02612.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz