Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
Старт верфи —логгер Октябрьская революция и и С у д о с т р о е н и е в г д р началось в 1946 году с серийного выпуска 17-мет ровых рыболовных катеров. В 1948 го ду основана судостроительная верфь в Штраль- зунде, специализирующаяся на постройке су дов для рыболовства. 7 ноября 1949 года спу щен на воду логгер «Октябрьская революция», в начале 1950 года он вошел в строй советского рыболовного флота. С 1960 по 1962 год верфь переоборудуется для производства судов типа «Тропик» и «Атлантик» для Советского Сою за. С 1971 по 1974 год здесь работают над из готовлением супертраулеров типа «Атлантик», при этом полностью реконструируется созда ние корпуса. В 1972 году начато их серийное производство для СССР, в 1976 году — для ГДР н Румынии. За три. десятилетня на верфи построено 1239 судов, из них 1198 — рыболовных. Со ветский Союз, как основной заказчик, полу чил 1109 судов. Сейчас продукцию из Штраль- зунда покупают также Болгария, Румыния. Куба, Исландия. Эти достижения — блестящий пример пре имущества специализированного, серийного производства. Специализация верфей на опре деленном типе судов — результат социали стической экономической интеграции. Строи* тельство крупными сериями ускоряет внедре ние прогрессивной технологии, сокращает вре мя, расходы, обеспечивает высокий эффект кооперирования, дает большие преимущества заказчику, облегчает ремонт. Гордостью верфи является эллинг (длина 148 метров, ширина 78 метров, высота 32 мет ра), в котором одновременно монтируются и оборудуются два корпуса длиной 102 метра. Новая технология при постройке путем монта жа крупными секциями повышает производи тельность и улучшает условия труда свыше 7000 судостроителей. В 1966 году Общество немецко-советской дружбы наградило коллектив золотым почет ным знаком за большие заслуги в выпуске про дукции для Советского Союза, а 125-й «Атлан тик» 22 июля 1972 года получил название «Дружба ГДР—СССР». В 1973 году верфь награждена орденом «За заслуги перед Оте чеством» первой степени. В 1977 году в связи с досрочным завершением плана поставок в СССР и передачей супертраулера «Пролетар ская революция» Министр рыбного хозяйства СССР А. А. Ишков поздравил судостроителей и выразил им благодарность от имени совет ских рыбаков. В этом году введен в производство новый вариант супертраулера, разработанный совме стно с инженерами Советского Союза, кото рый планируется использовать не только для вылова рыбы и выработки продукции, но и как учебный — здесь будут проходить практи ку будущие судоводители, механики, техноло ги. Первые суда нового типа выйдут в 1979 году. Перевод с немецкого нз журнала «Посей дон» М. КАРНАК. КАК СПАСЛИ ЛЕТЧИКОВ АМЕРИКАНСКОГО САМОЛЕТА К АК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ, на днях правительство США обратилось к Советскому Союзу с просьбой оказать по мощь в розыске и спасении экипажа американского са молета, потерпевшего катастрофу недалеко от берегов Камчат ки. Специальный четырехмоторный самолет «Орион» военно- морских сил США загорелся в воздухе, совершил вынужденную посадку на воду и через несколько минут затонул. Н АЧАЛЬНИК отдела безо пасности мореплавания и связи Всесоюзного ры бопромышленного объединения «Дальрыба» А. Лавров расска зывает о подробностях спаса тельной операции: — Как только было получено сообщение по аварийной связи, что в океан упал американский самолет и летчики терпят бед ствие, было немедленно дано указание всем судам, находив шимся поблизости от того рай она, изменить свои курсы и ид ти к месту катастрофы. Первым туда прибыл большой морозильный траулер «Мыс Сенявии», экипаж которого воз главляет капитан А. Арбузов. Дул порывистый штормовой ве тер, шла крупная волна, время от времени налетали снежные заряды. Вскоре советские рыба ки обнаружили аварийные пло ты. Теперь задача состояла в том, чтобы подойти к ним и снять с плотов попавших в беду людей. На воду был спущен бот, и, несмотря на шторм, спаса тельные работы были успешно осуществлены. В сложных усло виях самоотверженно и смело действовали старший штурман В. Торчак, механики Е. Трофи мов и В. Кухтин, матросы Яркий пример г у м а н и з м а Ч УВСТВА глубокой при знательности советским морякам, пришедшим на помощь членам экипажа само лета военно-морских сил США, потерпевшего катастрофу неда леко от берегов Камчатки, вы ражают сейчас простые амери канцы, органы печати. Трудно найти слова, чтобы выразить благодарность рус ским людям, сказала по теле фону корреспонденту ТАСС мать одного из спасенных аме риканцев Уэйн Мур, живущая в Бирмингеме (штат Алабама). Если возможно сотрудничество между нашими странами и на родами в такой ситуации, то не сомненно, что СССР и США мо гут находить общий язык и ин тересы в других областях. Я всегда выступала за мир между нашими странами, а сейчас с новой силой поняла необходи мость мирного сосуществова ния. сотрудничества и дружбы с •вашим замечательным народом. Советские парни показали пример мужества и самоотвер женности. когда, несмотря на бушевавший шторм, поспеши ли на помощь американским летчикам, заявил житель Босто на Том Браун. Это служит сви детельством той большой поль зы. которую приносят нашим странам отношения дружбы и сотрудничества. От укрепления таких отношений наши народы только выиграют. Учительница одного из приго родов Вашингтона Сюзанна Грей назвала спасение совет скими моряками экипажа аме риканского военного самолета, оснащенного специальным обо рудованием. «ярким примером гуманизма». Такие примеры выручки свидетельствуют о том, что в конечном итоге мы сможем отказаться от атмосфе ры подозрительности, которая иногда еще присутствует в от ношениях между нашими стра нами. подчеркнула она. О благородном поступке со ветских моряков сообщили все крупнейшие американские газе ты, информационные агентст ва, радио и телевидение. «Эта спасательная операция заслу живает того, чтобы о ней знал и с признательностью помнил каждый американец», — пишет газета «Крисчен сайенс мони тор». Наряду с усилиями по ограничению стратегических во оружений, а также в других об ластях сотрудничества между СССР и США, отмечает газета, именно такие проявления вза имной выручки играют огром ную роль в улучшении климата советско-американских отноше ний. «Кто знает. — говорится в статье. —• возможно, ряд таких проявлений заботы о человеке явится именно те'м фактором, который определит верную на правленность в политике, в де лах гораздо большего масшта ба». Р. Килибаев. В. Матвеев и другие рыбаки. На самолете «Орион» нахо дилось пятнадцать человек. Д е сять американцев обязаны жизнью оперативности и муже ству советских моряков. Трое военнослужащих США были к моменту подхода помощи без признаков жизни. Один член экипажа, по рассказам потер певших американцев, не успел выбраться из тонущего вамоле- та, а последнего из пятнадцати они не смогли поднять на плот. Спасенные нуждались в сроч ной медицинской помощи, и ка питан принял решение немед ленно следовать в ближайший порт — Петропавловск-Камчат- ский, а подошедшие в этот рай он суда «Мыс Белкина» и «Го родок» продолжили поиски по следнего члена экипажа само лета, оказавшиеся безуспешны ми. Из отдела здравоохранения Камчатского облисполкома со общили, что моряки «Мыса Се- нявина» вовремя доставили по страдавших в госпиталь, где им оказана квалифицированная ме дицинская помощь. ФРОНТЗАЛИНИЕЙФРОНТА ПОСМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ М НОГО ЛЕТ я демонстрирую фильмы на судах. И убе дился, что моряки очень любят смотреть киноленты, рассказывающие о Великой Отечественной войне. Не смотря на то, что большинство моряков — молодежь, не ис пытавшая на себе ужасов войны, тема эта всем нам близка, всех волнует. Сейчас, находясь в отпуске, я посмотрел новый двухсе рийный фильм «Фронт за линией фронта». Мне очень понра вилась новая работа советских кинематографистов прежде всего своей глубокой достоверностью, искренностью. Каждое решение, каждый поступок майора Млынского продиктованы не жаждой личной славы, а беспредельной любовью к Роди не, ее народу. Я верю Млынскому, когда он говорит, что не сможет простить себе, если в селе фашисты сожгут стариков, женщин, детей, а он даже не попытается освободить их. Без гранично верят своему командиру бойцы партизанского отря да. Им гораздо труднее, чем тем, кто на передовой: они по стоянно окружены врагами, ибо действуют в тылу у врага. В фильме хорошо показано, как ненависть к фашистам и горячее стремление бороться с ними охватило весь советский народ — от школьников до стариков. И не думая о смертель ной опасности, они делают все, чтобы помочь партизанскому отряду. Фашисты в фильме показаны не только бесчеловечно жестокими, но и хитрыми, изворотливыми. Они тщательно продумывают каждую деталь предстоящей операции. Даже западня, которую готовят Млынскому, рассчитана и подго товлена вплоть до мелочей. И тем важней, тем радостней победа отряда Млынского. Да. она куплена дорогой ценой: погибли замечательные люди, настоящие герои, их не вер нуть... Но сделано огромной важности дело: сорван замысел фашистов задержать наступление наших войск. Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, мне ка жется, любят все без исключения за искренность и глубину исполнения ролей. И в фильме «Фронт за линией фронтаг Тихонов создал незабываемый образ майора Млынского, скромного, немногословного человека, прошедшего путь от учителя средней школы до командира партизанского отряда, умеющего с честью побеждать превосходящего и в вооруже нии и в численности войск противника. В фильме снимались и другие популярные артисты: секре таря обкома партии играет Евгений Матвеев, медсестру Зи ну — Галина Польских, верного старого солдата Ерофеича — Иван Лапиков. Считаю, что фильм «Фронт за линией фронта» нужный и важный, особенно для нашей молодежи. Нужно,-чтобы все еще и еще раз вспомнили о том. какой ценой добыта наша свобода и свобода народов Европы. И пусть каждый мыслен но повторит вместе с боііцами отряда Млынского клятву верности своей Родине. П. УДАЛОВ, слесарь транспортного рефрижератора «В. Суриков» управления «Севрыбхолодфлот». Антарктического научно-ис следовательского института. Этот «водопад в океане» рас положен на скалистых поро гах так называемой Грен ландско-Шотландской дуги островов н подводных барь еров, отделяющих Атлантику от северных морей. По ее ус- тунам холодные воды поляр ного бассейна низвергаются Водопад... в океане Д АЖЕ самые знаме нитые водопады на планете выглядят карликами по сравнению с исполинским водным потоком, который изучили специалисты Арктического и могучим потоком в глубины Атлантического океана при перепаде высот до трех ты сяч метров. Исследования, предприня тые за последние годы с бор та экспедиционных судов, позволили установить харак тер, динамику и размеры по тока. Его общий объем уче ные оценивают более чем в 150 тысяч кубических кило метров. По предложениям оке? _ - логов, водопад - великан иг рает чрезвычайно важную роль в глубинной циркуля ции всего Атлантического океана вплоть до его южных границ. Холодные водные массы полярных морей, отли чающиеся большой плотно стью и насыщенные кисло родом, постоянно обновляют воды океанских глубин. Редактор А. А. МИРОНОВ. Спромысла — В ПОВТ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-261 «Вот кинск», ТР «А. Иванов», СРТ-м-696, танкера «Ке- кур». ЗАВТРА: БМРТ-256 «Се рафимович», СРТ-841, плав базы «Маточкин Шар», тан кера «Грозный». I » ” ? !» А А Р К И Т ІА ІО О ИЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7 70 89, 7 63-96. 7 70 45. «Рыбный Мѵрмаи». Индекс 52861. Пена 1 экз. — 2 коп. Мѵомапскал областная типография г. Мурманск. Зак. 9127. ПН-02612.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz